какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

Замена масла в АКПП

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

В надежде, что мне попалось не паленое масло, решил всетаки заменить его, не выкидывать же )))
Тем более непонятно, палево это или нет, когда уже мобил задумается о защите над подделками… Ладно, хватит трындеть, лучше напишу немного о замене )))

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

После показательного сравнения нового масла из разных бутылок и из моей коробки, решил я всетаки поддон снять, заодно промыть фильтр АПКК лишним не будет.

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

Чтобы снять поддон, скидываем пластиковую защиту, ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим домкрат под раздатку и откручиваем поперечную балку.

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

Самое сложное в одно лицо снимать поддон из ограниченного пространства, т.к. у мена в месте стыка с щупом просто прикипело, а открутить вторую часть крепления щупа к коробке просто нереально, у меня не нашлось ключа, который это сможет сделать. Если попадете в похожую ситуацию, попросите помочь и пошевелить в разные стороны щуп сверху из под капота. Мне никто не помог, поэтому когда трубка сжалилась надомной и вышла из соединения, я тянул поддон что есть силы в низ, ну и получил со всей этой силы по макушке ))) Но поддон не закончил издевательства надомной и еще облил меня остатками ATF! Ну ничего, отмылся, переоделся и начал рассматривать все это безобразие…

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

Я такой черной ATF давно не видел…
Вот сам фильтр, внутри металлическая сетка, я решил не менять его, а просто промыть в ванне из бензина и продуть из продувочного пистолета.

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

Долее приблизительно определяем объем слитого масла по мерникам и также с приблизительным недоливом заливаем. Почему недоливом, т.к. при переливе куда сложнее масло откачать обратно…

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

Заводим и ждем пока машина прогреется до рабочей температуры, я за это время успел слегка убраться )) Вот собственно инструкция из мануала:

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

Подливая по 50 грамм, я проводил повторные замеры не глуша двигатель. В итоге долив грамм 200 вышел четко на середину уровня на горячую, это между отметкой 2-3.

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

На все про овсе ушло почти 4 банки. Да, да, да, да, я знаю, что масло все из АКПП не слить, планирую еще раза 2 сменить без снятия поддона и пофиг, что там останется немного старого масла, т.к. буду делать подмену каждые 30 т.км.

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

Защита пускай полежит пока в гараже, ибо ее функция мне не понятна, мол теплоотвод уменьшает чтоль?

Источник

Технические жидкости для Suzuki Grand Vitara

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

После покупки изучаю техчасть по машине, вот почитал форум итд. в общем нашел такую статейку.

У владельцев автомобилей часто возникает вопрос — какие масла и жидкости, куда и сколько заливать. Для Suzuki Grand Vitara New применяются следующие масла:

Масло в двигатель:
Масло в двигатель Гранд Витара
Классификация API SG, SH, SJ, SL, SM, SN

Вязкость 5W20, 5W30, 10W30

Объём:
M16A: 4,5 литра
J20A: 5 литров
J24A: 5,2 литра
N32A: 6,2 литра

Suzuki Motor рекомендует использовать оригинальное масло Suzuki:

SUZUKI MOTOR OIL 0W-20:
99M00-21R01-001 — 1 литр

SUZUKI MOTOR OIL 5W-30:
99M00-21R02-001 — 1 литр

При замене масла в двигателе не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливной пробки!

Шайба медная под сливную пробку: 09168-14015

Сливная пробка Suzuki Сливная пробка Suzuki

Масло в мосты Масло в раздатку Масло в мосты Масло в раздатку

В механическую коробку передач (МКПП) — SAE 75W-90 по API GL-4 1,9 литра

В раздаточную коробку:

в сервисных книжках до 2008 года рекомендовалось SAE 75W-90 по API GL-4 1,6 литра
после 2008 года рекомендуется SAE 80W-90 по API GL-5 1,6 литра, при этом SAE 75W-90 допустимо.
В редуктора (мосты) — гипоидное SAE 80W-90 по API GL-5. 1 л. передний, 0.8 л. задний

В автоматическую коробку передач (АКПП) – Масло спецификации JWS 3309 (Suzuki ATF 3317 ( 1 литр 99000-22B00), или Mobil ATF 3309, или Toyota Type T-4). При частичной замене сливается 3 литра. Для полной замены на аппарате рекомендуется использовать не менее 11-12 литров.

ВНИМАНИЕ! Если из переднего редуктора у Вас вместо масла слилась эмульсия, то рекомендуем Вам удлиннить сапун переднего моста.

Эмульсия в переднем редукторе Эмульсия в переднем редукторе

Тормозная жидкость (и сцепление) :

Тормозная жидкость на гликолевой основе DOT4. Нельзя использовать DOT5, т.к. она на силиконовой основе и не совместима с DOT4.

Охлаждающая жидкость (Антифриз):

Антифриз на основе этиленгликоля.

Внимание! Нельзя смешивать антифризы различных цветов!

Ну и на ютубе есть ряд видео всяких. Например

Источник

Масло для АКПП Suzuki Grand Vitara

Сузуки Гранд Витара – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 1997 по 2019 год. Представляет собой небольшой кроссовер, по габаритам и ценовому позиционированию схожий с Опель Антара, Форд Куга, Хендай Тусан, Тойота РАВ4 и другими компактными кроссоверами. Машина пришла на смену еще более компактной модели Vitara. Первое поколение Grand Vitara сохранило рамную конструкцию, как у предшественника, а также имело подключаемый полный привод. В 2005 году начались продажи 2-го поколения, и на этот раз машина стала типичным кроссовером с несущим кузовом. В качестве опции был доступен полный привод. Благодаря двум рестайлингам (2008 и 2016 гг.) машина продержалась на конвейере до 2016 года. Преемником Гранд Витары является возрожденный кроссовер Vitara.

Когда менять масло в автомате

Период замены масла в АКПП кроссовера Сузуки Гранд Витара в лучшем случае достигает 80 тыс. км, а в худшем – 50-60 тыс. км. Определить точную периодичность замены поможет регулярная проверка состояния жидкости, которая в испорченном виде имеет следующие признаки: недостаточный уровень, неприятный запах, помутнение, почернение, наличие осадка в виде металлической стружки или продуктов износа. Кроме того, плохая жидкость склонна к образованию отложений в соленоидах и гидроблоке, что впоследствии приводит к снижению давления масла в магистрали. Что касается других признаков, то автомат может буксовать и вынужденно переходить на пониженную при движении на подъем. Либо вовсе нельзя сдвинуться с места даже при работоспособной КПП (переключения и толчки есть, но машина не стартует). По сути, это является поводом для внеплановой проверки масла или его замены (при необходимости).

Сколько масла заливать в АКПП

Первое поколение FT, 1997-2005

Несмотря на позиционирование в классе SUV, Сузуки Гранд Витара 1-го поколения был настоящим рамным кроссовером в отличие от Toyota RAV4 и Хонда CR-V с несущим кузовом. Машина имела неразрезной задний мост, понижающую передачу и жестко подключаемый полный привод. Помимо трех- и пятидверных версий, в семействе Grand Vitara еще была доступна короткобазная версия с тканевой крышей над задними пассажирами. Двигатели – бензиновые, объемом 1.6 и 2.0 л (94-140 л. с.), а также 2,5-литровая шестерка мощностью 158 л. с. Версия для РФ и Европы имела полный привод, а в США еще поставляли заднеприводные варианты. В 2001 году компания Сузуки выпустила семиместную версию XL-7, которая отличалась увеличенной колесной базой (+320 мм) и наличием топового V6 2.7 (185 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 11-12 литров при полной замене; 3-3,5 литра при частичной замене

Второе поколение JT, 2005-2016

Гранд Витара 2-го поколения получила раму лестничного типа, интегрированную в кузов. Таким образом, машина стала кроссовером с постоянным полным приводом, который был дополнен блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей в трансмиссии. В 2008 году состоялся рестайлинг, в результате которого была расширена моторная гамма. Помимо базового 2-литрового ДВС, стали доступны агрегаты объемом 2.4 и 3.2 л (169-232 л. с.). Также был изменен дизайн передней части кузова, колесные арки стали более выраженными, а в зеркалах заднего вида появились встроенные повторители указателей поворота. Среди изменений в салоне появился лишь многофункциональный дисплей на приборной панели, но на этом доработки не закончились. Так, экспортную версию 2011 года лишили запасного колеса на задней двери, что позволило уменьшить длину автомобиля на 200 мм. Кроме того, подвергся модернизации 1.9-литровый дизель в соответствии с Евро-5, а базовую версию начали предлагать с самоблокирующимся центральным дифференциалом, а также раздаточной коробкой с пониженной передачей.

Масло в АКПП: объем – 11-12 литров при полной замене; 3-3,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Сузуки Гранд Витара

Оригинальное

В автоматическую коробку автомобиля Сузуки Гранд Витара заливают фирменное трансмиссионное масло Сузуки ATF 3317, которое имеет в своем составе полусинтетическую базу, что гарантирует оптимальный уровень содержания вредных примесей, негативно влияющих на ресурс шестерней и гидротрансформатора. Для улучшения базовых характеристик в это масло добавляют синтетические присадки, благодаря которым обеспечивается плавное переключение передач и защита от окислительных и коррозионных процессов. Таким образом, данная жидкость является универсальной и подходит для условий с низкими или высокими температурами.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Сузуки Гранд Витара можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – 3317). Например, производителем фирменного масла Сузуки является Idemitsu Kosan Global. Исходя из этого, можно сделать выбор в пользу качественного аналога с подходящим допуском. Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Кастрол ATF Multivehicle, Amalie Universal Synthetic ATF, Тойота T-4 и Мобил 3309.

Источник

АКПП замена масла

сергей нн

Редкий гость

Вопрос в следующем, допустимо ли такое смешивание?
(Рекомендуется вроде Suzuki3317 или Mobil ATF3309)

Стоит ли париться с заменой?

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

NIKro

Местный

Ответ: Масло в АКПП?

320 это dexRon 3. Меняйте на рекомендованое, либо на тоета т4.

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

Местный

Ответ: Масло в АКПП?

Сергей!
Почитайте эти темы. Там есть советы, как можно доливать/отсасывать жидкость с помощью шприца
раз
Замена жидкости на не оригинальную:
два

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

KEDRIKOV

Свой в доску

сергей нн

Редкий гость

Ответ: Масло в АКПП?

а фильтр акпп, как думаете, можно не менять, менялся только что, тыщи 2 проехал.

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

Местный

Ответ: Масло в АКПП?

.
а фильтр акпп, как думаете, можно не менять, менялся только что, тыщи 2 проехал.

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

шурик 70

Бывает здесь

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

GrandVita

Бывает здесь

Ответ: подскажите какой обьем в акпп,все перечитал немогу найти,завтра собрался масло менять в акпп,матор 2.0

В часто Задаваемые Вопросы или FAQ, есть
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=8805
вот помоему АКПП – Suzuki ATF 3317 ( 1 литр 99000-22B00)
3 литра (сливается при замене)

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

шурик 70

Бывает здесь

Ответ: подскажите какой обьем в акпп,все перечитал немогу найти,завтра собрался масло менять в акпп,матор 2.0

что некто незнает!? наверника уже многие поменяли в автомате (2.0 матор).. 3 литра масла в акпп. а то я купил 3 литра немало этого)).

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

bos44

Сузуковод со стажем

Ответ: подскажите какой обьем в акпп,все перечитал немогу найти,завтра собрался масло менять в акпп,матор 2.0

Так что в самый раз

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

Свой в доску

Ответ: подскажите какой обьем в акпп,все перечитал немогу найти,завтра собрался масло менять в акпп,матор 2.0

demondimon007

Бывает здесь

Ответ: подскажите какой обьем в акпп,все перечитал немогу найти,завтра собрался масло менять в акпп,матор 2.0

замена масла в акпп: возьми емкость (я отрезал верх от банки из под дистилированной воды) и слей в нее масло. примерно оцени объем слитого масла и залей столько же. заливать удобно используя в качестве воронки литровую канистру из под атф с вынутым носиком и отрезанным дном. заливаю атф фирмы кастрол, ее же заливаю и в бачек гур

Редкий гость

Ответ: Масло в АКПП?

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

Wintt

Эксперт-старожил

Ответ: Масло в АКПП?

Автоматические коробки передач
и рулевое управление с усилителем
Technosynthese®

DEXRON III H / IID / IIE
MERCON & MERCON V – JASO 1A – CHRYSLER
ATF +3, +4 – DIAMOND ATF SPIII
ALLISON C4 – VOITH G607
ZF 3D / 4D / 14A – Mercedes Benz 236.9 – PSF 3

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

Pentagon

Покоритель Гондураса

Ответ: Масло в АКПП?

Тем более, что на рынке доступна рекомендованная производителем Mobil ATF 3309 (и стоимость его не заоблачная).

Редкий гость

Ответ: Масло в АКПП?

а CASTROL ATF MULTIVEHICLE (Заменяет снятое с производства в 2011 году трансмиссионное масло Castrol Transmax E)

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

Romanuga

Наш человек

Ответ: Масло в АКПП?

а CASTROL ATF MULTIVEHICLE (Заменяет снятое с производства в 2011 году трансмиссионное масло Castrol Transmax E)

pitonbob3404

Редкий гость

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

Свой в доску

Ответ: масло в акпп СГВ 08 г.в. 2,0 АТ

около 3 литров сливается.

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

Самурай

Фанат Сузуки.

Ответ: масло в акпп СГВ 08 г.в. 2,0 АТ

больше это на полную замену, но она не нужна. лучше частичную чаще делать

Krechet

Осваивающийся

Ответ: масло в акпп СГВ 08 г.в. 2,0 АТ

около 3 литров на частичную. Более 7 литров на полную замену. Менять рекомендуют постепенно, т.е. каждые 1000-2000 км, раз 5 подряд, чтобы заменить все.

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

Wintt

Эксперт-старожил

Ответ: масло в акпп СГВ 08 г.в. 2,0 АТ

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

dusty

Незаметно подкравшийся

Ответ: масло в акпп СГВ 08 г.в. 2,0 АТ

Для полной уверенности можно еще снять поддон и почистить сетку фильтра.

Источник

Замена масла (трансмиссионной жидкости) АКПП — Aral ATF J

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

какое масло заливать в акпп в сузуки гранд витара

«Коробка-автомат» продолжает оставаться одним из самых дорогостоящих и загадочных агрегатов автомобиля. Даже специалисты признают, что для спокойной жизни с «автоматом» можно дать только общие рекомендации… Одна из них – регулярная замена масла (трансмиссионной жидкости) АКПП.

Признаюсь, что я оказался введенным в заблуждение и считал, что масло в коробке доработает как минимум до 100 тыс. км – в «Руководстве по эксплуатации» для NSGV в разделе 8.4 видим:

п.6-10. Автоматическая коробка передач
* Замена жидкости
Замена каждые 165000 км

Когда я показал эту цифру на сервисе, умные люди вытаращили глаза и поведали, что их нормальная практика предусматривает первую замену масла в АКПП на 60 тыс. км, а затем через каждые 30 тыс. км.

Технология замены трансмиссионной жидкости АКПП также является предметом споров, обсуждений и предложений, пример описания способов замены с одного из сетевых ресурсов:

1. Самый распространенный. Масло просто сливается через сливную пробку автомата или путем снятия поддона. А заливается через отверстие для щупа.

2. Для него необходимо специальное оборудование и используется он на станциях смены масла. Через щуп для контроля уровня просовывается тонкий шланг, через который масло и высасывается насосом.

3. Этим способом пользуются специалисты по ремонту автоматов. Каждый автомат имеет контур охлаждения масла в радиаторе двигателя. Масло в гидротрансформаторе находится под большим давлением и при высокой температуре, при выходе из гидротрансформатора оно должно было бы закипеть. Во избежание этого масло сразу же направляется в радиатор для охлаждения. Процедура замены состоит в следующем:

— снимается шланг (отвинчивается) от автомата к радиатору и в его место вставляется аналогичный, но более длинный, второй конец которого опускается в подходящую емкость. Заводится двигатель и масло под действием насоса автомата сливается. Двигатель глушится сразу после слива.

— заливается через щуп (для этого используем воронку с шлангом) первая банка (4л) масла для автоматов. Это промывочная стадия, поэтому можно использовать самое дешевое масло, например Mitsubishi. Опять заводится двигатель и сливается это масло. Только на последних полулитрах будет заметно, что масло идет чистое! Двигатель глушится сразу после слива.

Все завинчивается на место и заливается чистое масло хорошего производителя контролируя по рискам на щупе. Двигатель заводим после залива первых 3-х литров.

Излишне говорить, что это самая полная замена масла плюс промывка гидротрансформатора. Этим способом пользуются станции замены масла Mobil, применяя специальное оборудование марки Wynn’s для одновременной заливки масла. Кроме того как побочный эффект измеряется давление в положении N АКПП. По величине его можно судить о состоянии коробки.»

Чувство легкого беспокойства после прочтения таких откровения сменяется такой же легкой завистью к пользователям 3-го способа.
С надеждой проделать подобное на автосервисе обратился я к «главному специалисту» и куратору автосервиса Милавто от «Клуба сузуководов» (Евгения или просто Женю знает весь клуб!) с вопросом о воплощении в жизнь описанной выше мечты на сервисной площадке клуба.

«Третий способ замены (причем именно с маслом Мицубиси) был опробован мной лично в одном из сервисов лет 10 назад на автомобиле Сузуки-Сайдкик. Оставил несгладимые впечатления)).
Сделали именно по этому алгоритму, после чего я поехал домой. Но далеко не уехал. Первые проблемы появились километра через 2, развернулся, и к сервису приехал уже накатом. Пропали все передачи, включая заднюю.
Т.е примерно через 5 км после замены масла я заменил еще и коробку)). В чем причина установить не удалось, так как агрегат никто не разбирал, а просто выкинули, поменяв на контрактную.
Так что с тех пор менял только частичной заменой. И о моем отношении к подобному способу не трудно догадаться.))
»

Согласитесь, звучит убедительно. Поэтому выбор я сделал и поехал вчера на «частичную замену», краткий отчет ниже.

Слито жидкости из АКПП: 3.1 л
Цвет отработанной жидкости (в прозрачной бутылке): черно-коричневый, как у кваса (точно такой), пузырей и замыливания нет, запаха гари нет.

Залито жидкости в АКПП: 3.1 л
Тип жидкости:

«Aral ATF J — трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач, изготовлена по технологии Aral-Синтеза. Специально разработана для использования в автоматических трансмиссиях азиатских производителей легковых автомобилей. Соответствует и превосходит технические требования спецификации Jaso 1A для современных автоматических коробок передач. Отличается прекрасной антиокислительной и фрикционной стабильностью. Способствует плавному переключению, даже при экстремальных температурах.»

Вся выполненная на сервисе работа: снятие-установка защиты, слив-залив-измерение-долив — обошлась в 600 руб.
Стоимость жидкости ATF: 600 х 3 = 1800 руб.
ИТОГО: 2400 руб.

А теперь немного на десерт, вкусного и приятного — не так уж часто бывает такое.
Дело вот в чем. Постояла моя витара на сервисе с новым маслом минут 15, работая на холостом ходу – «для перемешивания» оставшейся в коробке жидкости с новой. Дальше: сел я, поехал… и не узнал своей машины!

Ну никак не ожидал такого… Дело в том, что при нажатии на педаль газа первые 15-25 мм хода педали у меня как-то в последнее время «проваливались» — давлю вроде, а она — стоит. И только последующее перемещение педали трогало машину с места. Сильно внимания я на это не обращал, объясняя тем, что «так всегда было», да и как-то постепенно такая практика вошла в привычку и стала обычной.

Так вот: теперь первые же миллиметры перемещения педали совершенно четко и весело трогали машину с места! И ГЛАВНЫЙ ВЫВОД из сего: даже частичная (примерно «половинная») замена трансмиссионной жидкости кардинально меняет работу и поведение коробки передач: как гидротрансфоратор, так и фрикционные пары очень положительно реагируют на новую «окружающую среду» и начинают работать «как раньше»!

Всю дорогу домой (10 км по вечерним пробкам на Дмитровке) я ехал очень и непривычно осторожно: педаль газа как будто «проснулась» после долгой спячки и ожила!

Итак, други мои, надеюсь, что заметки эти и рекомендации окажутся вам и машинам вашим полезными и помогут как в решении проблем, так и в «недопущении» оных.

P.S.
Из чужого опыта близко к теме: года два назад о выборе масел тот самый Женя отписался вот так:

«Не льем [оригинальные масла] потому, что эти самые оригинальные масла не так уж и хороши. Поэтому, имея богатый опыт езды на Сузуки (у меня их было 7), не вижу смысла советовать кому либо делать и лить то, что не стал бы применять на своей машине

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *