какое масло заливать в акпп тойота спринтер
Какое масло в АКПП Тойота Спринтер
Toyota Sprinter – автомобиль категории С, представленный в 1968 году в качестве одной из версий автомобиля Toyota Corolla. Это был четырехдверный седан. Уже в 1970 году в продаже появился преемник, который тоже имел платформу Короллы. Он имел двухдверный купеобразный кузов. Родословная Toyota Sprinter состоит всего из восьми поколений. Так, выпуск последнего восьмого поколения, состоялся в 1996 году. Помимо седана, в семействе Sprinter были купе и универсал с другими названиями (по сути, это были отдельные независимые модели).
Седан, в свою очередь, имел собственную модификацию Marino. Ее выпускали в период 1992-1998 г. Это был четырехдверный хард-топ с минимальными конструктивными отличиями от Короллы. При этом машина существенно отличалась с точки зрения дизайна. Так, автомобиль получил доработанную переднюю часть кузова и новые задние фонари. К тому же, у Марино сзади устанавливался аэродинамический спойлер. Таким образом, на базе Sprinter и Corolla был создан более спортивный молодежный автомобиль. Версия Marino уже в базовой комплектации оснащалась кондиционером, подогревом заднего стекла, гидроусилителем руля, электростеклоподъемниками спереди и сзади.
Версия подороже получила более качественные материалы отделки – например, руль и рычаг КПП С кожаной оплеткой, а также четырехступенчатый «автомат». До 1996 года автомобиль можно было за доплату оснастить водительской подушкой и антиблокировочной системой, а затем эти опции стали предлагаться во всех комплектациях. Самой популярной версией Toyota Sprinter является автомобиль с двигателем 1.6 литра (115 л. с.).
Вопрос к собратьям Карибоводам по ATF…
Здравствуйте. Начну пожалуй с того что за 4 года эксплуатации не разу не менял масло в АКПП, только проверял цвет и уровень. Понимаю что сейчас в меня полетят помидоры и тухлые яйца)))
Коробка все это время работала и работает исправно. Есть слабые толчки но я считаю виной тому подушки. И нет, менять масло в АКПП я собрался не потому что она стала хуже работать или пинаться, и не потому что масло потеряло свой естественный цвет или его стало меньше а потому что я на ней проехал более 100000 и неизвестно сколько проехал предыдущий хозяин, просто посчитал что пора бы уже уделить ей внимание чтоб продлить её жизненный цикл. Купил канистру масла ZIC ATF-III
и принялся мониторить интернет и DRIVE2. Почитав о том что в наши коробки льют исключительно Type T забросил ее в дальний угол. Ибо как сказано в священном писании «Не навреди ближнему своему»…
Совершил я очередной поход в магазин, с багажом знаний о необходимости масла Type T выяснилось что 4 литровая жестяная канистра TOYOTA Type T
стоит 4200. А самое прискорбное то что для полной замены масла в АКПП необходимо не менее 8 литров, так как объем масла коробки 8,2 плюс ко всему понадобится некоторое количество масла для промывки. То есть скорее всего придется покупать 3 канистры что составит 12600. А ведь еще необходимо взять новый фильтр. Я конечно же слышал неоднократно о том что его можно просто промыть бензином но считаю что этого будет недостаточно. Новую прокладку поддона АКПП ну или герметик на худой конец. Из чего следует, что замена масла АКПП на оригинальное выльется в бюджет 15000 как минимум!
Продавец посоветовал более бюджетный вариант ZIC Multy
на нем написано что он способен заменить в автомобилях TOYOTA рабочую жидкость Type T
за 4 литровую канистру просят 1600. То есть полная замена выльется около 6000. Что практически втрое дешевле.
И вот поэтому я обращаюсь к вам. Я понимаю что кроилово приводит к поподалову но 15000 это очень много дажу с учетом того что заменю сейчас и опять на 2-3 года о нем позабуду. Что можете сказать на тему замены жижи в АКПП. Может кто то посоветует какое либо более бюджетное и качественное масло которое использовали сами. Или мне можно залить вышеуказанный ZIC? Спасибо за внимание, за ответы
Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота
Первое оригинальное масло для АКПП Тойота появилось в 80-х годах для коробок А241 и А540. С развитием электронного управления состав жидкости модернизировался несколько раз. Какая ATF подходит для конкретной коробки нужно уточнять в руководстве по эксплуатации. Рекомендации могут меняться не только для модели АКПП, но и в зависимости от года выпуска.
Как часто следует менять ATF
Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. АКПП по строению и работе сложнее МКПП, поэтому свойства жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность двигателя в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.
Не стоит верить дилерам, что масло в трансмиссии залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с идеальными условиями эксплуатации:
В реальном мире автомобили испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие свойства.
Тойота рекомендует проверять масло в автоматической коробке передач раз в 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или раз в 4 года. При этом, Айсин, разработчик АКПП, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км или раз в 2 года.
Мастера по ремонту Тойоты советуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах проверять качество и уровень жидкости желательно не реже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позже 80 — 100 000 км. Оптимальный вариант замены — чередование частичной и полной через раз.
Контроль состояния АКПП
Зачем проверять уровень и качество ATF так часто? Потому что флюид работает «информатором» состояния автоматической коробки передач Тойота:
Проверяем уровень
В зависимости от типа автоматической коробки передач Тойота, проверку масла делают при определённой температуре через щуп или переливную пробку. Жидкость АКПП необходимо нагревать строго до требуемого значения, т.к. она при нагреве расширяется, иначе показания будут неверными.
С щупом
Проверка уровня щупом простая, не требует инструментов. Понадобится только белая безворсовая тряпка или бумага. Щуп представляет собой металлический стержень с рисками и метками COLD/HOT, расположенный под капотом.
Проведение проверки по HOT будет самым достоверным:
Если уровень меньше нижней границы — проверьте днище на утечки. Долейте жидкость в щуповую трубу, прогрейте, и снова проверьте уровень. Избыток масла слейте через отверстие в поддоне.
Проверка уровня с щупом применяется на АКПП Тойота серии A340, U140, U240, U151, U250, U340, U440.
Без щупа
Для проверки уровня масла в АКПП Тойота без щупа понадобится:
Проверку уровня по переливной пробке производят в АКПП Тойота серии U660/U760, A750, А760, А960.
Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота
От качества жидкости зависит работа и ресурс АКПП Тойота. Желая сэкономить, водители покупают продукцию у неофициала и нарываются на подделку. Перед покупкой конкретной жидкости желательно изучить материалы «Как отличить подделку» по пробке, горловине, этикетке, батч-коду и т.д.