какое масло заливать в акпп шкода рапид
Шкода Рапид — масло в автоматическую коробку передач
За время своего существования линейка бюджетных среднеразмерных автомобилей чешского производства Шкода Рапид обзавелась приличным количеством поклонников среди автомобилистов всего мира. И это не удивительно! Автомобиль может похвастаться доступным ценником, хорошей динамикой топовых моторов, отменной управляемостью, эргономикой и технической надежностью. Однако, в данной статье речь пойдет об автоматических трансмиссиях, устанавливаемых на данную линейку, а также о том, какое масло АКПП Шкода Рапид необходимо заливать и в каком количестве.
Масла в коробку автомат Шкода Рапид
Масло в АКПП Шкода Рапид 1,6
В паре с двигателем объемом 1,6 литров работают механическая пятиступенчатая трансмиссия, а также шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач 09G от японского производителя Aisin. Что же касается того, какое масло заливается в АКПП Шкода Рапид 1,6, то это оригинальная продукция производителя с каталожным номером G055025A2, а также более дешевые аналоги Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.
Масло для АКПП 09G — 1600р. | Масло Toyota ATF T-IV — 700р. | |
Трансмиссионная жидкость для DSG 7 DQ200
Преселективная семиступенчатая коробка переключения передач DSG 7 DQ200 с сухим сцеплением работает на трансмиссионном оригинальном масле VAG G 052 512 A2, которое заливается непосредственно в АКПП. Однако, помимо этого, при замене масла в АКПП Рапид, потребуется и замена рабочей жидкости в мехатронике, которая выпускается под маркировкой VAG G 004 000 M2. Данный вид АКПП устанавливаются на модели с моторами:
Необходимое количество масла для замены в АКПП Рапид
Aisin 09G
Заменить масло в АКПП Шкода Рапид 1,6 можно несколькими способами. Приоритетным является полная замена, которая потребует обращения в сервисный центр и порядка 10 литров трансмиссионной жидкости. Частичную же замену масла можно выполнить самостоятельно, приобретя порядка 7 литров рабочей жидкости. Кроме этого обязательным является замена масляного фильтра Meyle 100 325 0009 и прокладки Meyle 100 139 0002.
DSG 7 DQ200
Роботизированная коробка переключения передач DSG 7 DQ200 является более экономной в плане замены трансмиссионной жидкости, так как работает на основе сухого сцепления. Так, для замены масла в ДСГ Шкода Рапид, вам понадобится всего 2 литра рабочей жидкости и 1 литр трансмиссионки для мехатроника. Но не стоит пренебрегать и заменой масляного фильтра 0AM325433D, которая также включена производителем в регламент работ.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Шкода Рапид
Замена масла в АКПП Рапид проводится с периодичностью каждые 60 000 километров пробега. По крайней мере на этом настаивает производитель. Но стоит понимать, что данный регламент является усредненным и довольно часто замена масла в АКПП Шкода Рапид может потребоваться гораздо раньше. Ведь на работу любой автоматической трансмиссии непосредственное влияние оказывает манера езды того или иного водителя.
Не забывайте о двигателе!
Проверка уровня масла в АКПП Шкода Рапид
Проверить уровень масла в АКПП Рапид довольно просто. Для этого необходимо:
Если наблюдаете течь трансмиссионной жидкости, то уровень масла в норме. Если же течь отсутствует, масло в АКПП Шкода Рапид необходимо доливать.
Как проверить уровень масла в АКПП Шкода Рапид
Как самостоятельно заменить масло в АКПП Шкода Рапид
Частичная замена масла в АКПП Шкода Рапид выполняется довольно просто. Автомобиль загоняется на яму или подъемник, демонтируется поддон и выкручивается сливная пробка, при помощи которой проверяется уровень масла в АКПП. Далее отработанное масло сливается в заранее заготовленную тару, после чего меняется масляный фильтр. После закручивается сливная пробка, монтируется поддон и заливается новое масло в АКПП Шкода Рапид.
Полная замена трансмиссионки АКПП Рапид требует специального оборудования, которым обладают сервисные центры. Соответственно, выполнить ее в домашних условиях не представляется возможным.
Скользкие темы или выбор масла для АКПП
Всем привет! Т.к. у моего Беляша пробег 62 т.км и приобрел я машину недавно, то встал вопрос о замене масла в АКПП. Собираюсь менять полностью через аппарат, с заменой фильтра. То ли у меня в голове что не так, то ли коробка со своей особенностью — как то при переключении подергивается. В, общем, рисковать не хочется.
Пробив по ВИН-номеру свой авто, я получил, что у меня тип коробки QAW:
По маркировке Aisin — tf-60sn
По маркировке VAG — 09G
Необходимо приобретать:
Фильтр:
Оригинал артикул 09G325429 (цена около 4000 р.)
Я же собираюсь брать MEYLE (артикул 1001370001) — цена чуть более 1000 р. Идет сразу с прокладкой и укрепительным материалом. Цена более, чем подозрительная. Если за оригинал фильтр+прокладка отдаешь порядка 8000 р., то здесь только 1000? Где обман?
Уплотнительное кольцо: оригинал идет с артикулом 09D321181B — хрен с ним, тут можно «на широкую ногу»))) Цена около 230 р.
Пробка — оригинал идет с артикулом WHT000310A — тоже черт с ней, куплю оригинал. Цена около 150 р.
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT000309. Цена каждого около 20 р.
И самое главное — МАСЛО!
Оригинал стоит бешеных бабок — артикул G055025A2 — цена около 1400 р. за литр. Т.к. я буду полностью менять масло через аппарат, то мне надо около 10 литров, а 14000 р. как то не хочется отдавать за масло.
И так вот, в просторах интернета пишется, что аналог можно подобрать:
от Тойоты (если быть точнее, то оригинал как раз таки и есть Тойота, коробка же их) с индексом T-IV
Есть синтетика TOYOTA AUTOMATIC TRANSMISSION FLUID TYPE T-IV (артикул 0888682025) — идет в 5-литровых канистрах по цене 3700 р. за штуку. Итого 7400 р.
Есть минералка TOYOTA ATF TYPE T-IV. (артикул 00279000T4). Идет в литровых канистрах по цене 550 р. за штуку. Итого 5500 р.
И также часто встречаю, что заливают минералку Mobil ATF 3309 (артикул 153519) — идет в литровых канистрах по цене 700 р. за штуку.
Так вот, я никак не могу въехать в один момент — у нас в коробки разве можно минеральное масло заливать? Где истина? С одной стороны, я понимаю, что лучше всего лить синтетику, с другой стороны где то читал, что у нас с завода идет красное масло типа тоже минералка (но это, мне кажется, бред, т.к. оригинал от ВАГ идет синтетика). В общем, чем больше начал лазить по интернету, тем больше вопросов.
Понимаю, что запись скучная, но может это также поможет и другим пользователям, кто однажды задастся таким же вопросом
Прошу помочь с выбором масла, а также подсказать по фильтру MEYLE, который идет сразу с прокладкой и все подозрительно дешево.
Может где другие запчасти посоветуете? может что забыл?
Все цены смотрел на автодоке.
Заранее благодарю за наставления на правильный путь!
Замена ATF в АКПП AISIN 09G QAW
Всем здравствуйте уважаемые мои читатели!
Делая обслуживание авто добрался до замены масла в АКПП
Двигатель 1.6 CFNA
АКПП — AISIN 09G
Модификация — QAW
Пробег на машине 168к.
Авто обслуживается для себя.
Это уже моя третья замена масла в АКПП.
Масло это прошло 45к.
Вы спросите зачем так часто наверное? Да как раз не часто а нормальный тот самый интервал для данной коробки. Так сказать баланс… Город, Трасса, пробки и тд и тп…
Лучше немногим перестраховаться чем потом залететь…
В этой статье речь пойдёт о так называемой правильной замене масла в этой коробке. Так что у многих вопросы думаю отпадут…
Сразу Артикулы запчастей
Фильтр АКПП — 1003250007. Отличный аналог. Переплачивать за оригинал нет смысла. У меня 3й уже такой. Доволен.
Прокладка АКПП — 1001390002. Тот же самый отличный аналог.
Масло АКПП — 153519. Тоже отличный аналог оригиналу. Переплачивать за оригинал смысла нет.
Хотите оригинал? Вот он пожалуйста — G055025A2. Но смыла от него по большому счету нет. Да и на цену посмотрите…
Процедура замены в принципе стандартная.
1. Открутили болт и сливной ограничитель и пошло оно сливаться.
2. Далее откручиваем сам поддон и откуда тоже выливаем все остатки. Здесь сливается как раз больше всего.
3. Откручиваем фильтр и из него ещё выливается грамм 200.
4. Смотрим внутрь поддона и хорошенько его промываем от стружки если есть а так же старого масла. Поддон должен блестеть…
В моем случае стружки почти и не было. Магниты были чистые, а на самом поддоне немного было стружки, прямо совсем чуть чуть. Это норма… Естественный износ как говорится. Фото будет ниже…
5. Далее нужно что бы коробка подостыла.
Тут просто ждём и желательно направить вентилятор холодного воздуха на неё.
6. После всего этого собираем все в обратной последовательности
7. Накручивается на поддон специальный переходник и под давлением туда заканчивается масло. Да да именно так… Откуда слили туда же и залили. С этой коробкой так…
В моем случае 4 литра слилось. Столько же и залили.
Остатки порядка 2.5 литров остаются в гидротрансформаторе и самих планетарных механизмах и никак их оттуда не достать…
8. Как залили масло щелкаем селектором по всем положениями и на каждом держим порядка 10 секунд.
Это нужно для того что бы масло разбежалось по всей АКПП и тут нужно поймать тот самый уровень масла.
Делается это так. — после пробежки селектором шланг снимается и масло начинает немного течь. И как только оно потечёт очень тонкой струйкой в этот момент затыкаем пробку. Это и есть тот самый уровень.
Перелить плохо. Не долить ещё хуже. Важно очень его поймать этот самый уровень.
Все. На этом процедура замены закончена.
Теперь немного фото
1. Течь масла когда открутили болт.
Если присмотреться то оно ещё неплохое и живое. Прошло 45к. Но я лучше перестрахуюсь да и на родине это делать в разы дешевле чем в Москве
Нужен совет по замене масла в АКПП Рапид
Пробег подбирается к 70 тысячам, решил разобраться в вопросе про замену масла в АКПП Рапида.
Почитал про наш АКПП у spb360 : www.drive2.ru/l/5035379/ — очень подробно, спасибо ему за труды! Любопытно оглавление: «Читать нужную часть:«
Пообзванивал по городу мастерские которые занимаются заменой масла в АКПП и был в шоке мягко говоря, т.к. представляения о моем АКПП вообще нет практически ни у кого.
Предлагали менять масло без замены фильтра типа он чистый. Один вообще сказал что просто мне его промоет, я понимаю конечно что металлические моют, но у меня бумажный.
Как понял полную замену масла в нашем АКПП не сделать-только частичную методом разбавления.
Звонил как-то диллеру в Чешский дом, там сказали что не меняют масло в АКПП и что на весь срок службы АКПП залито.
После 20 звонков в разные конторы решил позвонить другому дилеру Легион Моторс, переключили на спеца, пообщавшись с ним понял что товарищ в теме.
На вопрос можно ли заливать масло сверху: www.drive2.ru/l/467292992634355725/
сказал, что на ДСГ можно, а на 6 ступке, только через сливное. Порадовало, что чел знает при какой температуре уровень выставлять, про объем масла нужного для частичной замены.
Единственное что меня поразило так это ценник в 21500р.- по акции и на нее надо успеть))) Ну это и понятно: масло типа фольсвагеновское что-то в районе 2-2,5 тыс за литр и предлагал он 5,5 литров-говорю и 4 достаточно, говорит типа 5 минимум, прокладка (оригинал) 3-4 тыс, фильр (оригинал) 3-4 тыс-он посмотрел по вину говорит мне нужен без горлышка, плюс чистка поддона и работа.
Также сказал что можно присутсвовать и смотреть как все делается чтоб не говорили что не меняли.
Вот теперь в раздумьях:
1. 21,5 тыс отдать
или
2. Заморочится и купить прокладку с фильтром за этуже цену и масло тойотовское подешевле, соорудить бачек под масло и загнать в него воздух через шинный компрессор, чтоб также через сливное поменять и затем выставить уровень при 35 градусах, хотя как понял лучший способ залить сколько слилось и добавить еще 200 гр.
День спустя 02.03.2020 г.:
Хонды у нас в городе нет, позвонил в Сузуки, тм картина один в один как у дилера шкода, фильтров 2 варианта (надпись: перед заказом физически осмотреть сам фильтр) по вину выдает их от 1700 и выше, оригинал 4500-5000р., прокладка тоже в районе 5000р. и тоже заменителей много-китайщины, но сам чел с сузуки признал что лучше оригинал ставить чтоб не попасть на ремонт АКПП.
Посмотрев на поставщиков в ПК, чел сказал, что подозревает, есть нечестные ребята которые под Не оригиналом оригинал пихают.
Масло по той же цене что и у дилера 2500р. за литр-оригинал, есть конечно говорит Феви 750р. за литр.
Вывод: у дилера по крайней мере в наличии будет оба фильтра с горлышком и без, а если не у дилера то придется первый раз слить и залить без смены фильтра и потом через пару тысяч как придет фильтр поменять повторно с заменой фильтра.
Подсчитал сколько надо на оригинальные запчасти-номера за исключением масла выдал каталог емекса по моему вину:
VAG 09G321370 Прокадка картера акпп джетта Цена:2286р.
VAG 09D321181B Прокладка сливной пробки акпп vag Цена:237р.
VAG WHT000310A Пробка Цена:322р.
VAG WHT000309 Болт Цена: 29 р. за 8 штук 232 р.
VAG 09G325429D или VAG 09G325429E Фильтр Цена:3700р.за штуку
Масло G055540A2 Цена:2500р.за литр, за 5 литров 12500р.
Итого: 19277р.
При условии что угадаю с фильтром, ИМХО проще у дилера сделать.
Про масло: www.drive2.ru/l/5035725/
Про фильтр с носиком и без: www.drive2.ru/l/8736809/
Про чистоту масла после 1-й замены: www.drive2.ru/l/585535847474928339/
Альтернатива:
TOYOTA 0888602305 — Масло трансмиссионное, 4 литра Цена: 2800р.
TOYOTA 0888681210 — Масло трансмиссионное, 1 литр Цена 900р.
VAG WHT000310A Пробка Цена:322р.
VAG 09D321181B Прокладка сливной пробки акпп vag Цена:237р.
VAG WHT000309 Болт Цена: 29 р. за 8 штук 232 р.
MEYLE 1001390002 — Прокладка АКПП, Цена: 500 р.
VAG 09G325429E Фильтр Цена: 3700р.за штуку
Т.к. нет Васи, чтоб темпер померить-поеду за 2500р. к дилеру.
Итого: За запчасти 8700р. с работой: 11200р-12000р.
Или если найду чем темпер мерить:
Думаю сделать так:
1. Слить масло и замерить сколько слилось;
2. Снять поддон и почистить все;
3. Посмотреть что за фильтр с носиком или нет, сфоткать фильтр и прокладку;
4. Собрать все обратно;
5. Через болт с внутренней звездой что сбоку залить самотеком масло сколько слил + 200 грамм.
6. Или попытаться через ЕЛМ 327 прочитать температуру масла))) и выставить уровень на 35 градусах.
Заказать фильтр и прокладку возможно фирмы мале-вроде она норм и как придет еще раз поменять масло.
Плюсы:
— 2-я замена масла;
— фильтр куплю сразу тот что надо.
Разобранная АКПП 09G :
Замена ATF АКПП 09G своими руками
Не я первопроходец, о замене жидкости в 09G практически всё уже изложено ранее именитыми мастерами. Если кто не читал — рекомендую, полезное и увлекательное чтиво.
Тем не менее, приведу отчёт о том, как это сделал я и о том, что при этом видел.
Погнали.
Немного предыстории: на момент замены масла в коробке пробег 85ткм, на 60ткм была частичная замена (3л).
Каких-то действительно очевидных поводов менять ATF в коробке, помимо пробега, не было.
Ну и тизерочек — не зря я заменил масло)))
Закупился заранее детальём:
— IDEMITSU ATF Type-TLS-LV (допуск JWS 3324) 10 банок по 0.946л (ох уж эти американцы со своими квартами)
— Болты поддона АКПП M6x1x21 WHT 000 309 (8 штук)
— Пробка поддона АКПП WHT 000 310 A
— Уплотнительное кольцо пробки АКПП 09D 321 181B
— Прокладка поддона АКПП 09G 321 370
— Фильтр АКПП 09G 325 429E (без носика!)
— Уплотнительное кольцо фильтра АКПП VAG WHT007120
Масло осознанно взял Идемитсу. Заливал его (другой допуск правда) в коробку бывшей тойоты, а здесь тоже коробка тойота айсин — и смысла брать масло ВАГ я не вижу ибо стоимость просто сногсшибательная, а по сути — это практически то же самое что Тойота, а Тойота — тот же Идемитсу. Ну вы поняли, короче.
Фильтр взял без носика, поскольку andyastra подтвердил именно такую форму фильтра на рапиде с рестайловой коробкой.
Достал я из запасов динамометрический ключ 5-30Нм и отвёртку 1,2-3Нм, чтоб затянуть всё по моментам.
Ещё заранее подготовил приспособу для замены масла через сливное отверстие. Говорят, его можно менять с использованием сантехнической подводки для крана — там тоже резьба М10х1, но я нашёл подходящий штуцер и с использованием силиконового шланга мог даже наблюдать цвет того что сливаю и заливаю.
Процесс сливания исходного не запечатлел, но ничего необычного там нет — всё как и в двигателе. Единственный момент, что после сливания первой порции после выкручивания пробки, выкручиваем уровневую колбу и продолжаем ловить старую ATF. Но и это не всё. Поддон сделан такой формы, что там всё равно ещё остаётся 200-300мл. На картинке из первоисточника прекрасно видно выступ в районе резьбы пробки — в поддоне всегда будет масло. А значит, чтоб слить его полностью надо снять поддон.
После снятия поддона его отмыл, магниты снял и отмыл (к слову, стружки не было, но налёт плотный на магнитах и на поддоне был). Заменил фильтр. И начал процедуру периодического накачивания шприцом АТФ в коробку.
В итоге процедура выглядела следующим образом:
— слил
— снял поддон, слил остатки с него
— залил обратно примерно сколько слил
— прогрел коробку пару минут, переключая по режимам
— полез на следующий круг сливов/заливов
— не забывать периодически брать пробу слива, чтоб контроллировать как оно вообще идёт
На последнем круге этого балета требуется выставлять уровень с установленной уровневой колбой на работающем двигателе и при температуре масла в коробке в интервале 35-45С. Васи у меня нет. Но у меня есть металлический поддон и пирометр для измерения его температуры, которая вполне будет совпадать с температурой масла в коробке передач — поддон-то успевает прогреваться)))
Уровень установлен, всё затянуто, защита установлена. Всё работает прекрасно, переключения стали мягче. Не то чтоб коробка пиналась (прошивка от октавии уже давно), но переходные моменты точно стали увереннее. Ну и я стал увереннее в том, что коробка отходит дольше)
На обеих картинках масло как написано на бумажке, слева направо:
— исходное, прошедшее 80+ ткм
— после обновления на 3л
— после обновления на ещё 3л (суммарно 6л)
— после обновления на ещё 3,5л (суммарно 9,5л)
— исходная АТФ из банки
Видно как при добавлении свежего масла получающийся раствор становится всё больше похож на идеальный «из банки».
Используя встроенный в мой глаз ИК-Фурье спектрометр я делаю вывод, что до замены масла оно даже не просвечивалось! Зеленовато-коричневые оттенки намекают, что масло уже точно подошло к сроку замены. Обращаю внимание, пробег у меня хоть не трассовый, но и не пробочный в основном — средняя скорость около 35км/ч. Так что если вы больше в пробках, чем едете — теперь вы знаете, что у вас в АКПП плещется)
На лето я уже планирую ещё подход литра на 4. И для контроля хорошо, и ещё немного приблизимся к идеалу — результаты сравнения покажут на сколько.
На этом всё.
Держите масло в чистоте и да пребудет с вами плавное переключение!