какое масло заливать в акпп ниссан патрол y61
Выбор масла для Nissan Patrol Y61
Если на вашем Патроле установлена коробка автомат, то в раздаточную коробку надо заливать масло со спецификацией Dexron III. Если же механическая кпп, тогда масло для МКПП со спецификацией GL-4 или GL-5 и вязкостью 75W90, 80W90.
В раздаточной коробке — 1,9 литра масла.
В переднем мосту — 5,4 литра
В заднем — 3,0 литра.
Также в КПП, раздатку и мосты можно лить масла 75W90, 80W90, некоторые даже льют 75W140.
Интервал для замены — каждые 50 000 км пробега.
Марка: Nissan
Модель: Patrol Y61
Тип: Patrol GR 3.0 Di ( )
Двигатель ZD30DDTi
Вместимость: Емкость 6,4 л.
Фильтр 0,6 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 10000 км / 6 мес.
Что заливать: ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30
LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec, MOTUL EXPERT 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, ZIC TOP 5W-30
Castrol EDGE 5W-40, LIQUI MOLY 5W-40, Mobil 1 ESP 5W-40, RAVENOL VM SAE 5W-40
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Замена каждые 5000 км / 3 мес.
Что заливать: ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30
LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec, MOTUL EXPERT 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, ZIC TOP 5W-30
Castrol EDGE 5W-40, LIQUI MOLY 5W-40, Mobil 1 ESP 5W-40, RAVENOL VM SAE 5W-40
Дифференциал, передний (4×4)
Вместимость: Емкость 5,4 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 20000 км / 12 мес.
Замена каждые 60000 км / 36 мес.
Что заливать: API GL-5; MB 235.7 (A 001 989 33 03); Mobil Mobilube FE 75W-85
Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL® EPX SAE 80W-90
API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
Дифференциал, задний
Вместимость: Емкость 2,1 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 20000 км / 12 мес.
Замена каждые 60000 км / 36 мес.
Что заливать: API GL-5; MB 235.7 (A 001 989 33 03); Mobil Mobilube FE 75W-85
Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL® EPX SAE 80W-90
API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
Дифференциал, задний, limited slip
Вместимость: Емкость 2,1 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 20000 км / 12 мес.
Замена каждые 60000 км / 36 мес.
Что заливать: TITAN SINTOPOID LS 75W-140
Раздаточная коробка TX12A
Вместимость: Емкость 1,9 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 20000 км / 12 мес.
Замена каждые 60000 км / 36 мес.
Что заливать: API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
КПП, автоматическая RE4R03A 4/1
Вместимость: Емкость 11,8 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 12 мес. / 30000 км
Что заливать: DEXRON III
КПП, механическая FS5R50B 5/1
Вместимость: Емкость 3,5 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 80000 км
Что заливать: API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
Гидравлические тормоза/сцепление
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 40000 км / 24 мес.
Что заливать: DOT 5.1
DOT 4
Гидроусилитель руля
Вместимость: Емкость 2 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 20000 км / 12 мес.
Что заливать: DEXRON VI, BMW (81 22 9 400 272); Febi (08971); SWAG (10 93 0017)
TITAN ATF 3353
DEXRON III (H); MB 236.6 (A 000 989 92 03); Castrol ATF Dex II Multivehicle
Смазка точек / масленки
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 20000 км / 12 мес.
Что заливать: МВ 267.0; Castrol LM Mehrzweckfett 2; Mobilgrease MB 2; Shell Gadus S2 V145KP
RENOLIT H 442
RENOLIT DURAPLEX EP 2
Система охлаждения
Вместимость: Емкость 11,6 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 60000 км / 36 мес.
Что заливать: MAINTAIN FRICOFIN
19 — замена жидкости АКПП.
Всем привет. Читателей уже 20. С прошлого поста прирост 25%)).
Займёмся наконец более серьёзными вещами — попробуем заменить жидкость в АКПП. Для начала посмотрим в сторону мануала от завода-изготовителя. А завод-изготовитель говорит нам, что жидкость в АКПП менять не нужно. Типа на весь срок службы хватит. Но при этом в свободной продаже присутствует оригинальная жидкость для АКПП Nissan Matic-S, в подкапотном пространстве есть наклейка с предупреждением, что в АКПП лить только эту самую Matic-S, а в поддоне АКПП предусмотрено контрольное отверстие для проверки уровня жидкости в АКПП. Видимо, она там в процессе работы генерируется и иногда нужно сливать лишнее)).
Nissan Matic-S является очень удачной жидкостью. Как в прочем и Nissan Matic-J, которую в своё время (возможно и сейчас тоже) много куда заливали помимо Ниссанов. Поэтому проблемы выбора тут в общем-то нет. Рекомендую не искать альтернатив и заливать именно Matic-S. Цена вполне обычная к тому же.
При частичной замене требуется чуть больше 5 литров жидкости. Коды для заказа — KE908-99933 (это пятилитровка) и 999MP-MTS00-P (это литр). Помимо этого понадобятся прокладка поддона АКПП 31397-1XJ0A, две прокладки сливной пробки 11026-01M02 и пробка контрольного отверстия для проверки уровня жидкости 1361-1XJ0A. По поводу последнего кода — данная пробка у меня была в плачевном состоянии, а сделана она под внутренний шестигранник. Сразу были сомнения, что она переживёт замену жидкости, поэтому я заказал новую. В дальнейшем так и получилось. Также нужен будет какой-нибудь очиститель карбюратора, либо тазик с литром бензина для очистки фильтра грубой очистки АКПП. Самый дешёвый очиститель удалось приобрести за 120 рублей. Жигулёвский магазин как всегда выручает)). Естественно пригодится набор ключей, тряпки, и ёмкость под слив (не менее 6 литров). На ёмкости под слив нужно сделать риски с шагом в пол-литра (от четырёх литров примерно), чтобы засечь, сколько слилось старой жидкости. Дело грязное, будем снимать поддон, поэтому пару лопат песка или какой-нибудь сыпучки тоже стоит припасти.
Свежую жидкость придётся закачивать через то самое контрольное отверстие, т.е. снизу вверх. Для этих целей рекомендую приобрести какой-нибудь простенький насос. В интернете полно предложений от 300 рублей за насос типа «груша» и от 500 рублей за электрический. Я почему-то решил, что всё сделаю капельницей и шприцом в 100мм (были в наличии). В принципе тоже вариант, просто придётся примерно полчаса орудовать этим шприцом.
При подготовке к этому ответственному мероприятию читал в этих ваших интернетах, что вроде как где-то на АКПП есть заглушенное отверстие для щупа. Вроде как наша АКПП ставится ещё и на другие Ниссаны, и там как раз таки щуп есть. И вроде как на нашей АКПП можно выкрутить заглушку и внедрить щуп. Но при этом отверстие находится в неудобном месте, а фоток этого места я не нашёл. Поэтому решил свежую жидкость заливать через контрольное отверстие.
UPD: в комментариях FiremanVL указал, где искать заглушенное отверстие для щупа. Привожу его описание и фотографию:
———————————————————————————————
Где-то читал, что этот автомат ставили на fx35, потом немного модернизировали, добавили несколько дополнительных передач и установили на patrol.
Насколько правдивая информация не могу сказать, но зная с какой стороны у финика щуп, благодаря этой инфе нашёл заглушку на Патроле.
Смысла установки щупа на наш автомат не вижу так как есть переливная трубка в поддоне, а вот жижу заливать через отверстие щупа очень удобно.
Так что при желании можно попробовать поставить щуп от fx и сравнить уровень мазута на щупе, и через пробку. Если будет совпадать, то думаю многие последуют Вашему примеру.
Итак, к делу. Сначала надо разогреть жидкость. Для этого кружим по раёну примерно 20 км. Унижаем всех, у кого разгон по паспорту более 7 секунд)).
Заезжаем на яму и сливаем старую жидкость. Откручивать нужно пробку, которая находится ближе к заднему редуктору. Пока сливается старая жидкость, откручиваем болтики крепления поддона. Поддон придётся отдирать от АКПП, поэтому смело вытаскиваем все болтики, он не отвалится. Когда жидкость перестанет вытекать, а будет просто капать, вкручиваем пробку в поддон. Далее аккуратно поддеваем поддон ножом (НЕ ОТВЁРТКОЙ, иначе погнёте поддон) и отделяем его от АКПП. В поддоне будет при этом ещё достаточно старой жидкости, поэтому аккуратно держим поддон горизонтально, можно уделаться. После отделения поддона старая жидкость будет продолжать капать со всех щелей ещё достаточно долго, и тут пригодится заранее заготовленный песочек.
Смотрим на поддон. Там есть два магнита. На них будет металлические опилки. Если опилок по объёму больше чем магнита — стоит напрячься. Если меньше — нормально всё, ещё походит. Ну это если по простому. По большому счёту, я думаю владелец уже примерно представляет в каком состоянии находится АКПП на его машине и стоит ли готовиться к её переборке.
Чистим магниты, чистим поддон. Отдираем канцелярским ножом старую прокладку. Аккуратно, не стоит царапать привалочную плоскость, иначе потом будет поддавливать через прокладку. Пробку контрольного отверстия шестигранником мне открутить не удалось — сорвал. Открутил газовым ключом. Новая пробка была приобретена не зря)).
Далее снимаем фильтр грубой очистки. Он там очевиден, не ошибётесь, примерно посередине. Все болтики его крепления разной длины. Поэтому раскладываем их так, чтобы при установке фильтра вкрутить их на свои места. Чистим его карбклинером или бензином.
Ну и начинаем двигаться обратно. Ставим фильтр, ставим поддон. Герметик не нужен, всё нормально будет, не переживай.
Заливаем свежую жидкость. Насосом или шприцом. Я запихивал обмотанную тряпкой капельницу в контрольное отверстие. После того как закачал свежую жидкость закрутил капельницу узлом. Т.е. перед запуском двигателя из контрольного отверстия у меня торчала капельница, обмотанная куском тряпки.
Проверку уровня жидкости АКПП нужно проводить при температуре этой самой жидкости 42 градуса. Поймать этот момент нам поможет CarScanner версии Pro (ну или надо посмотреть рекламную видюшку). При этом необходимо выбрать профиль Infiniti Z62, На Patrol’е почему-то этого параметра нет. Далее в панели приборов ищем параметр «температура АКПП». Этих температур там две. Не помню точно какую нужно смотреть. Я когда делал, спрашивал у Redisalis’а. Если он отметится в комментариях, я внесу изменения в пост. Но вроде по «ver.1» нужно смотреть.
Итак заводим, настраиваемся на температуру и ждём. Летом у меня температура поднялась до 42 градусов примерно минут за 15-20. Пока машина тарахтит на холостых, двигаем селектор по всем положениям с задержкой секунд в 30. Газовать не нужно.
Как только температура поднимется до искомых 42 градусов, выдёргиваем капельницу из контрольного отверстия и сливаем лишнее. Закручиваем новую пробку.
Прибираем за собой и едем валить боком)). Шутка конечно… Хотя если на улице зима…
Фоток маловато в посте получилось. Но в принципе, там ошибиться в чём-то достаточно сложно. Опять же с нашим клиренсом можно легко заглянуть под машину, чтобы примерно увидеть, что нас будет ждать на яме.
Цены на момент обслуживания:
— KE908-99933 — 5382 рубля,
— 999MP-MTS00-P — 1363 рубля
— 31397-1XJ0A — 1579 рублей,
— 11026-01M02 — 2 шт. — 106 рублей,
— 1361-1XJ0A — 110 рублей,
— очиститель карбюратора — 120 рублей
— капельница, шприц — рублей 200, не больше.
Итого 8860 рублей.
Замена масел в патруле
Самая спорная тема наверное, это какое лить масло в двигатель и мосты)))
autoclubman.ru/forum/topi…D1%81%D0%BB%D0%B0/page-10
но тем не менее я выскажу свои предпочтения и постараюсь их обосновать.
Масло для двигателя ZD30 рекомендованное производителем : вязкость 5-30, для нашего двигателя масло заменяет 50% процентов охлаждения, так как снимает тепло с поршня и рекомендовали для ЗД жидкое масло именно после прогаров поршней, при нагрузке на двигатель, температура выхлопных газов уходит за 600 градусов, и никакая ОЖ не снимет температуру с поршня, так как масло.
Класс API CF-4 и выше (запрещено использовать API CG-4)
Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива.
исходя из вышеизложенного, делаю вывод, что в книге «PATROL руководство по эксплуатации» есть четкая рекомендация по вязкости масла и его классу, вернее о запрете использования масла лишь одного класса — API CG-4.
Поэтому я стал заливать в двигатель синтетическое масло именно такой вязкости 5-30 или 0-30, API CI-4, производителя выбрал Petro-Canada, он не сильно засвечен у нас и поэтому его не подделывают. При поездке на юг заливал 5-40 этого же производителя.
Petro-Canada DURON SYNTHETIC 0W-30 подходят для дизельных двигателей малых автомобилей, в том числе легковых и легких грузовиках, где требуется соответствие API CI-4, CH-4, CF и более ранним спецификациям.
www.optr.ru/Masla/petro-c…/page80/durons/index.html
.
Масло понравилось мягкостью работы двигателя на всем протяжении, отличным запуском в морозы и отсутствием угара, от замены до замены не доливал не капли, хотя частенько езжу с высокой скоростью.
Интервал замены рекомендованный производителем 15000 км, я может и буду выглядеть белой вороной среди дизелистов, но я меняю масло именно так))) поэтому и использую эти масла, так как они рассчитаны на работу с продленными интервалами замены.
Трансмисионное масло меняется каждые 60 000 км и не забываем, что в коробку передач и раздатку льется одно и тоже масло, если это АКПП, то ATF, если РКПП, то для мех.трансмиссий :
Масло для АКПП Nissan Patrol
Ниссан Патрол – полноразмерный внедорожник, ближайшим конкурентом которого всегда была Тойота Ленд Крузер. Кроме того, модель находится в одном классе с Шевроле Тахо, Range Rover, Форд Эксплорер и другими большими внедорожниками. Изначально Патрол представлял собой компактную модель в стиле американского «Виллиса», которую выпускали с 1951 года для нужд армии. В варианте 1959 года (второе поколение) автомобиль приобрел более «гражданскую» внешность, а Патрол образца 1980 года и вовсе преобразился – стал намного больше и комфортнее, получил три ряда сидений и новое оборудование, а в моторной гамме появились более мощные двигатели (до 120 л. с.). Особенностью Патрола Y60 (1987, 4-ое поколение) были стильный тяжеловесный дизайн, пружинная подвеска (вместо рессор) и многоцилиндровые двигатели с объемом до 4,2 литра. С 2010 года выпускается Патрол 6-го поколения, а в 2014-м начались продажи обновленного внедорожника.
Период замены масла
Для автомобилей Ниссан Патрол с АКПП дилеры рекомендуют придерживаться регламента в 60 тыс. км при очередной замене трансмиссионного масла. Это может быть и раньше, особенно если автомобиль часто ездит по бездорожью и перевозит тяжелые грузы, либо владелец ездит слишком агрессивно с резким переключением передач. В суровых условиях эксплуатации лучше своевременно проверять состояние масла – например, при появлении первых признаков некорректной работы КПП. Так, речь идет о пробуксовках коробки передач на затяжных подъемах, а также невозможности перейти с P или N на любую скорость. Кроме того, в худшем случае нельзя исключать продуктов износа в гидроблоке, если выявлено резкое снижение давления масла в магистрали.
Сколько масла в АКПП Ниссан Патрол
Пятое поколение Y61, 1997-2010
Патрол Y61 унаследовал от предыдущих моделей все лучшее, что касается проходимости. При этом автомобиль стал комфортнее и просторнее за счет увеличенной колесной базы. Вместе с тем, повысился и статус модели, которая стала более престижной, в том числе и за счет мощных двигателей. В частности, это касается более дорогих модификаций с бензиновыми шестерками объемом 4.5-4.8 л (от 200 до 245 л. с.), однако на российский рынок поставляли лишь самую мощную версию. Линейка дизелей была представлена трехлитровой «четверкой» (158-170 л. с.) и «шестеркой» объемом 2.8 л (129-136 л. с.). Еще один топовый дизель при объеме 4.2 л развивал 160 л. с. в турбо-варианте. Все версии Патрол комплектовались полным приводом с принудительным подключением переднего моста, то есть изначально машина была заднеприводной. Внедорожник имел трех- и пятидверный кузов, но в РФ предлагали только 5-дверные версии.
Масло в АКПП: объем – 10-12 литров при полной замене; 5-6 литров при частичной замене
Шестое поколение Y62, 2010-2017
Патрол 6-го поколения сохранил рамную конструкцию, однако стал больше похож на кроссовер. У этой модели есть премиальный аналог под названием Инфинити QX80, который дороже из-за продвинутого оснащения. В России автомобиль продавали до 2017 года с бензиновым V8 5.6 мощностью 405 л. с. и автоматической КПП. Обновленная модификация для других стран доступна с более экономичными моторами объемом 4.0 (275 л. с.) и 4.0 турбо (400 л. с.), которые работают с семиступенчатым «автоматом». Семиместный внедорожник оснащается понижающей передачей и имеет подключаемый полный привод во всех комплектациях. Последний рестайлинг Patrol состоялся в 2019 году. Обновление затронуло оформление передней части, а в салоне появились новые материалы отделки и дополнительные опции.
Масло в АКПП: объем – 10-12 литров при полной замене; 5-6 литров при частичной замене
Какое масло заливать в АКПП
Оригинальное
Для автоматической КПП внедорожника Ниссан Патрол необходимо оригинальное трансмиссионное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое обладает высокой текучестью и обеспечивает эффективную смазку деталей трансмиссии. Кроме того, данная смазка сохраняет свои вязкостные характеристики в широких температурных диапазонах, а также предотвращает образование отложений.
Неоригинальное
Владельцы внедорожников Ниссан Патрол с АКПП могут остановить выбор на альтернативном трансмиссионном масле, которое дешевле оригинала и не хуже по качеству. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Ниссан). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных аналогов: например, Idemitsu ATF Type-J, ATF T-WS Lifetime, Dexron III, Dexron VI.