какое масло заливать в акпп хонда степвагон 1999 года
Какое масло в АКПП Хонда Степвагон
Honda Stepwagon – полноразмерный семейный автомобиль, один из самых доступных минивэнов на японском рынке. В другие страны машина не поставляется, однако в восточных регионах РФ можно найти поддержанные экземпляры. Выпуск первого поколения Stepwagon осуществляется с 1996 по 2001 год. Машина получила просторный салон на пять-восемь пассажиров. При этом кузов имел только одну боковую сдвижную дверь с левой стороны. Микроавтобус получил двухлитровый бензиновый агрегат с мощностью 125 л. с., работающий с четырехступенчатым «автоматом». Машину оснащали передним или полным приводом. В
2001 году в продажу поступил Степвагон второго поколения. Кузов автомобиля был адаптирован под восемь человек, как и у предшественника. Но при этом машина имела четырехдверный кузов. Минивэн предлагался с двумя бензиновыми моторами 2.0 и 2,4 л, с аналогичной мощностью 160 лошадиных сил. Однако 2-литровый мотор работал только с 4-ступенчатым «автоматом», тогда как 2,4-литровый ДВС агрегатировался с 5-ступенчатой АКПП. В период 2005-2009 г. на конвейере находился минивэн третьего поколения. Автомобиль получил совершенно новый дизайн экстерьера и интерьера, а также боковые сдвижные двери с правой и левой стороны. Салон был рассчитан на семь-восемь пассажиров. Автомобиль оснащался двигателями 2.0 и 2.4 л. Самый топовый 2.4-литровый мотор работал с вариатором.
В 2009 году вышло четвертое поколение Хонда Степвагон. Новинка того времени была рассчитана на семь-восемь человек, а также имела передний или полный привод. Коробки передач – автоматическая 5-ступенчатая и вариатор. С 2015 года продается нынешнее, пятое поколение Honda Stepwagon. Машина официально не поставляется в Россию, однако у нас можно найти поддержанные экземпляры. В Японии модель изначально была доступна с 1.5-литровым турбомотором с мощностью 150 л. с., а в 2017 году появилась гибридная модификация с электромотором и 184-сильным ДВС объемом 2.0 л. К ближайшим аналогам Stepwagon можно отнести Ниссан Серена и Тойота Ноах.
Какую жидкость заливать в АКПП Honda?
Перепост с сайта sansanych-honda.
Речь пойдёт о жидкости АКПП, т.е. ATF — Automatic Transmission Fluid, и конечно о Хонде. Заранее хочу оговориться, что я не претендую на истину в последней инстанции. Информация собрана из различных источников и совмещена с личным опытом.
На первом месте конечно же оригинальные ATF от Honda — Z1 и DW1. Z1 — старая жидкость для АКПП автомобилей Honda, DW1 — новая жидкость, пришедшая на смену Z1 в 2011 году. Пресс релиз от производителя сообщает, что ключевыми особенностями Honda ATF DW-1 являются:
При низких температурах:
• Низкая вязкость при низких температурах;
• Улучшенные смазочные свойства;
• Уменьшение трения при низких температурах;
• Улучшенные характеристики экономии топлива.
При высоких температурах:
• Стабильная вязкость при высоких температурах;
• Стабильная толщина создаваемой пленки;
• Улучшенная защита от разрыва пленки;
• Стабильность пленки достигнута применением полностью синтетического производства.
Смешивание жидкостей допустимо (на источник ссылаться не буду, это ни у кого сомнений не вызывает и так).
А теперь я предлагаю взглянуть на характеристики этих масел по результатам лабораторных испытаний:
Данные взяты из следующих источников:
Хорошо видно, что DW1 имеет меньшую вязкость, чем Z1 и в холодном состоянии и в горячем (т.е. при температуре 100 град., а я напомню, что это основная рабочая, температура двигателя и совмещённой с ней коробки передач). При этом новая жидкость имеет индекс вязкости выше, чем её предшественница. Специально посмотрел в википедии, что такое индекс вязкости — это относительная величина, показывающая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры в градусах Цельсия и определяющая пологость кривой кинематической вязкости от температуры. Тут я не удивляюсь — добавили меньше загущающих присадок, масло стало более жидким. Жидкое в холодном виде… Жидкое в горячем… В результате имеем лучшую стабильность. А если, например, измерить вязкость воды при температурах 40 и 100 градусов, то там «пологость кривой» будет стремиться к горизонтальной прямой, а индекс вязкости, следуя этой логике стремиться к бесконечности. Т.е. пресс релиз не врёт, но немного лукавит — при низких температурах масло имеет «низкую вязкость», а вот при рабочей температуре «стабильную». Вот такая игра слов… О том, что DW1 при рабочей температуре имеет вязкость меньше, чем у Z1 скромно умалчивается.
Ага! Значит у обоих жидкостей основа одинаковая. Однако, эксперты конечно лучше чем «бабка сказала», но это только предположения. А хочется фактов. Наудачу мне попалось заключение от самого производителя — Idemitsu (на «скане» выделено самое интересное, а полностью документы в PDF можно скачать тут — Z1 и DW1):
Может, я плохо разбираюсь в английском, а в химии ещё хуже, но, по-моему, факт налицо — основа у них одна и та же. При дальнейшем сравнении данных документов выясняется, что и по составу и по всем остальным свойствам кроме вязкости Z1 и DW1 идентичны. К вышесказанному могу добавить, что по внешнему виду и запаху эти жидкости так же одинаковы. При эксплуатации они темнеют, красный цвет приобретает коричневый оттенок. Есть некоторые различия по цвету — Z1 имеет ярко красный цвет, DW1 темнее с вишнёвым оттенком. Теперь подведём предварительные итоги: ATF Honda Z1 и Honda DW1 имеют одинаковую основу (которую нельзя назвать 100% минеральной или синтетической), одинаковый состав присадок (об этом в числе прочего говорит одинаковый запах), они совместимы друг с другом и отличаются, прежде всего, вязкостью. У DW1 «холодная» вязкость ниже, что, безусловно, положительно сказывается на эксплуатации АКПП в зимнее время, холодных климатических зонах, а так же при «рваных» режимах эксплуатации автомобиля (частые короткие поездки на небольшие расстояния), когда АКПП не успевает толком прогреться. «Горячая» (т.е. рабочая) вязкость у DW1 так же ниже, и вот этот фактор уже негативно сказывается на работе АКПП в условиях жаркого климата, в городских условиях с обилием дорожных пробок, при частой эксплуатации в повышенными нагрузками. В статьях по устройству АКПП Honda я неоднократно писал, что гидравлическая система внутри агрегата герметична весьма условно — она сочится во все щели. И чем старее агрегат, тем больше этих не плотностей. Вязкость — важнейшее качество трансмиссионной жидкости позволяющее противостоять многочисленным утечкам. Чем ниже рабочая вязкость, тем выше риск потери давления в АКПП и развития необратимых последствий. Поэтому снижение вязкости в холодном состоянии это конечно хорошо, но снижение «рабочей» вязкости — сомнительное решение, во всяком случая для старых АКПП. Поэтому свои рекомендации по выбору среди оригинальных ATF я сформулирую следующим образом:
Выбирайте Honda DW1 если:
• У Вас новая или относительно молодая Хонда;
• Вы живёте в регионе с холодным климатом, сильными морозами зимой;
• Машина эксплуатируется в режиме частых коротких поездок на небольшие расстояния.
Выбирайте Honda Z1 если:
• Возраст Вашей Хонды средний и выше (старше 6-7 лет.);
• Вы живете в условиях тёплого/жаркого климата;
• Много времени приходится толкаться в городских пробках;
• Вы любитель поездок на природу, часто возите много грузов или буксируете прицеп.
И дабы окончательно закрыть тему про Z1, надо разобраться с последним слухом, что якобы Z1 снята с производства. Это не совсем так. В 2012 году прекращён выпуск Z1 в промышленной таре, т.е. в бочках по 200л. В мелкорозничной таре, канистрах по 946мл., 1л., 4л. и железных банках по 4 л. она по-прежнему выпускается и продаётся. Скептикам рекомендую поразмышлять над следующим: если всё то огромное количество продаваемой много лет после «снятия с производства» Z1 является подделкой, неужели компания об этом молчала бы?
Какую ATF можно использовать вместо оригинальной?
Вопрос не такой простой. Помимо вязкостных и температурных характеристик важны ещё фрикционные свойства жидкости, т.к. жидкость пропитывает фрикционные диски пакетов сцеплений и вместе с материалом фрикционного слоя дисков обуславливает коэффициент трения сцепления, что в свою очередь сказывается на качестве переключения передач. И если физические характеристики (вязкость, предельная температура и т.д.) обычно описаны в паспорте или могут быть исследованы в лабораториях, то фрикционные свойства (или состав) производителями масла, как правило, не указываются. Указываются только допуски или соответствия спецификациям производителей автомобилей или агрегатов. Т.е. если производитель ATF указывает на своём продукте возможность применения в АКПП Honda или как замену ATF Z1/DW1 — то можно лить. Достоверность этой информации остаётся на совести производителя. Если обратиться к исследованиям oil-club.ru по «аналогам» Z1 и DW1 (см. выше *), то можно заметить в составе интересные различия: в DW1 ничтожное количество фосфора, в то время как у «заменителей» его много и, наоборот, у DW1 большое содержание цинка и магния, а у «заменителей» содержание этих элементов близко к нулю. Плюс содержание бора и кальция в DW1 значительно больше чем у других. Не знаю хорошо это или плохо, но как то настораживает — по составу все аналоги близки к друг другу и только DW1 от них стоит «особняком». Личного опыта по применению какой либо ATF из перечисленных в данных таблицах у меня нет. Но если ориентироваться при выборе замены на вязкостные характеристики, то нужно помнить, что в горячем виде вязкость нужна побольше, а в холодном наоборот желательна поменьше. Сама компания Honda в настоящее время не предусматривает каких либо альтернатив оригинальной ATF. Точнее допускает кратковременное применение других ATF, но оставляет за собой право отказа в гарантии при использовании неоригинальной жидкости в АКПП. Несколько ранее (лет 10 назад) для предыдущих модификаций автомобилей Honda допускалось временное применение других ATF, но с рекомендацией скорейшего перехода на оригинальную жидкость и без угрозы отказа в гарантии. При этом никакие аналоги для временной замены не упоминались. А ещё ранее (лет 18-20 назад) в качестве допустимой замены для Z1 назывался Dexron III (правда, тоже с рекомендацией перехода на оригинальную жидкость), а на щупе можно было найти такую надпись:
Поскольку за это время АКПП у Хонды не претерпели существенных изменений ни по принципу работы, ни по составу фрикционных дисков, то можно сделать вывод, что замена оригинальных ATF на жидкости, удовлетворяющие спецификациям Dexron III, допустима. Далее я рассмотрю замены, с которыми сталкивался и по которым есть личное мнение.
Первый по популярности заменитель — Idemitsu ATF. Согласно лабораторному анализу (см. выше ***) Idemitsu ATF является аналогом Z1 и по составу и по физическим характеристикам. По цвету, и запаху эта ATF действительно похожа на Z1. Любопытно, что предшественник этой жидкости — Idemitsu ATF Extreme, при внешнем сходстве (по цвету) имеет совершенно иной запах. После некоторого срока эксплуатации ATF от Idemitsu (в том числе и Extreme) выцветает, становится жёлтой и приобретает резкий запах (слегка напоминает запах горелого полиэтилена). Данное обстоятельство никак не влияет на поведение коробки и долговечности её работы, но как то отпугивает. Во всяком случае, при очередной замене ATF в своей машине (сейчас у меня в RD8 залита Idemitsu), я сделаю выбор в пользу другой (скорее всего оригинальной) жидкости. Отдельно стоит сказать про Idemitsu ATF TYPE H, который по заявлению производителя является полной заменой оригинальной ATF Honda. По цвету эта жидкость аналогична другим ATF от Idemitsu, а вот по запаху ничего общего ни с Z1, ни с DW1. Что с ней происходит после эксплуатации мне пока неизвестно. Однако согласно анализу от oil-club (см. выше *) TYPE H имеет вязкость при 40 град. выше, чем у Z1, а при 100 град. вязкость сильно падает и становится меньше чем DW1 и это в обоих случаях хуже, чем у оригинальных ATF. Себе я её точно не залью и рекомендовать не буду — если уж заливать жидкость с высокой вязкостью в холодном виде, то только для того, что бы и в горячем виде иметь более высокую вязкость.
Ещё один из популярных заменителей — Totachi Z1. Само наименование предполагает, что это альтернатива оригинальной Хондовской жидкости. Красивая фасовка в железные банки сразу внушает уважение. Выше (см. **) приводилось заключение лаборатории о соответствии этих жидкостей, правда, с оговоркой «в части проведённых испытаний». Испытания проводились только по физическим параметрам (вязкость, плотность, температура вспышки и никаких спектральных анализов, как в случае с Idemitsu не проводилось), поэтому говорить об идентичности рано. Внутри специфическая красная жидкость, по цвету чуть светлее настоящей Z1. Запах не имеет с Хондовской ATF ничего общего, но зато удивительно похож на Dexron. После некоторого срока эксплуатации Totachi Z1 темнеет и приобретает слегка фиолетовый оттенок (данный эффект я наблюдал опять же при эксплуатации в Хондовской АКПП Дексрона). Картину сомнений дополняет такой факт, что нигде кроме России данная компания не известна. Сайт Totachi существует только в русском домене, англоязычная страница totachi.com находится на безвременном оформлении. Зато компания выпускает «аналоги» практически всех оригинальных жидкостей наиболее популярных марок автомобилей. Поэтому если рассматривать эту жидкость как альтернативу оригинальной Z1, то сразу представляйте, что это в лучшем случае Dexron (что в общем, то не возбраняется) неизвестно какого производителя и качества.
Petronas Tutela GI/E среди владельцев Хонд известна в основном по клубному сервису crvclub.ru. Данная ATF по заявлению производителя имеет 100% синтетическую основу и соответствует спецификации DEXRON III, поэтому может применяться в АКПП Honda (с учётом ограничений от компании Honda связанными с гарантийными обязательствами). Технические характеристики этой жидкости можно увидеть на официальном сайте Petronas или скачать тут. Как видно по вязкости при 100 град. (7.6 сСт) GI/E немного превосходит Z1, что безусловно хорошо для старых АКПП. Вязкость при 40 град. в характеристиках не приведена, но зато есть индекс вязкости — 180, это существенно ниже, чем у DW1 и Z1, откуда можно предполагать, что в холодном виде Tutela значительно гуще и это не очень хорошо для морозного климата. GI/E имеет ярко красный цвет с лёгким вишнёвым оттенком. Запах специфический для Dexron III (с нотками нерафинированного подсолнечного масла). После эксплуатации в АКПП жидкость темнеет, а цвет приобретает фиолетовый оттенок. Запах даже после года эксплуатации изменился несущественно, радует отсутствие в запахе горелых ноток, свойственных ATF от Idemitsu. В качестве эксперимента в конце прошлой зимы я залил GI/E задний редуктор CR-V вместо фирменной DPSF. Сразу пропал скрежещущий вой редуктора при буксовании на скользкой дороге. Это внушило оптимизм, но по прошествии года как то «газанул» на льду и сзади услышал короткое знакомое подвывание. Тогда я сделал вывод, что ATF по концентрации и составу присадок до DPSF всё же не дотягивает (и это логично ведь тогда DPSF не разрабатывали бы, а продолжали бы использовать ATF как на первых поколениях машин с редуктором системы DPS). После замены в редукторе GI/E на родную жидкость стало ещё хуже… Значит дело не в жидкости — пора перебирать редуктор, а Tutela вполне справляется с функциями DPSF. Обязательно попробую ещё раз. В целом я могу порекомендовать Petronas Tutela GI/E как более дешёвую альтернативу оригинальных ATF Honda, особенно для машин старшего возраста, которым важна повышенная вязкость для сохранения работоспособности. Однако, нужно учитывать повышенную вязкость этой жидкости в холодном состоянии — зимой перед началом поездки необходимо больше времени для прогрева агрегата и рабочей жидкости.
Подводя итог по этому весьма объёмному и противоречивому вопросу, для тех кому лень вникать в много букв скажу коротко:
• На новые Хонды рекомендую DW1;
• На не новые, но относительно молодые рекомендую Z1, но можно и DW1 если хочется сэкономить;
• Для «старичков» Z1 или качественный Dexron III (тот же Tutela GI/E);
• Idemitsu по составу и рабочим качествам не является полным аналогом DW1 или Z1.
• Totachi Z1 — вообще не понятно что…
Нефирменное масло в коробку и дифференциал Степвагона RF2
Начала дергаться АКПП… как у всех…
Начал читать форумы, изучать вопрос… обнаружил что уровень масла в АКПП упал из-за протечки в объединенном маслянно-антифризном ))) радиаторе…
Тут еще шум в заднем дифференциале (редукторе)…
И наткнулся я здесь на Дроме на отзывы о СИНТЕТИЧЕСКОМ масле для ХОНДовских коробок, жидкостях для дифференциалов, ГУР марки РАВЕНОЛ.
В общем решился и приступил как рекомендуют в мануале по степвагону к частичной замене масла в коробке. Слил 3 литра. Закрутил пробку. Столько же залил Равенол Z1. Погонял на всех передачах. Заглушил и через минуту проверил уровень, залил еще 200 мл и все стало в норме.
Запах Равенола не отличим от фирменного Хондовского масла сливаемого с коробки. Пожалуй неплохо…
Ну и заодно слил 950 мл масла с дифференциала и залил 975 мл Равенол DPF… И поехал проехаться по своему еженедельному маршруту 250 км. Обычно средний расход с багажником составляет 12 л/100 км… В этот раз получилось 26 литров 92 бензина на 250 км… Что уж тут сыграло — замена ли в коробке или в дифференциале — не скажу…
Вначале эффекта по коробке почти не заметил, однако уже через 15 км обнаружил, что почти исчез рывок между первой и второй передачами. После того как в Челябинске поездил задом — обнаружил что машину стало чуть меньше дергать при включении задней передачи.
Я тут в составлял для себя файлик с Экзистовскими ценами и артикулами и заправочными емкостями на аналоги Хондовских жидкостей для StepWGN RF2, думаю владельцам ранних Степвагонов, будет небезинтересно:
Следующую частичную замену масла в АКПП планирую через 500 км пробега совместить с установкой ВРЕМЕННОГО летнего маслянного радиатора от Волги, а пока заказал во Владике контрактный радиатор с пробегом 69000, а на алиэксперессе полупроходной термостат для дополнительного маслянного радиатора АКПП… О планируемой модернизации системы охлаждения жидкости АКПП… и возможно ГУР… об этом всем позже, как соберу все компоненты…
Оригинальное масло и аналоги для АКПП Хонда
Сегодня поговорим про масло АКПП Хонда. Я перечитал много форумов, разговаривал со многими новичками и опытными механиками. Каждый хвалил один или другой тип смазывающего средства. Но все они сходились в одной точке. Этой точкой были два типа масел для коробки Хонда. О них речь пойдет в следующих блоках.
А вы какое масло используете для АКПП Хонда. Напишите в комментариях.
Интервал замены трансмиссионного масла
Хочу сразу предупредить, что замена масла в АКПП Хонда таких распространенных модификаций, как Civic, Pilot, CRV. На эти автомобили устанавливались автоматы и вариаторы.
Для вариаторов интервал замены масла равняется 25 тысячам километров. Если вовремя не будет заменена смазывающая жидкость, то она не сможет больше поддерживать склеивать ремень с валами для лучшего взаимодействия. Расхолаживание в этой системе может стать причиной выхода из строя коробки переключения скоростей.
Для автоматов этот срок можно увеличить до 40 000 километров. Однако нужно учитывать условия среды использования автомобиля. Например, в экстремальных условиях, при сильных морозах, пыльных районах или при высоких температурах сроки замены смазывающего средства я рекомендую уменьшить.
Внимание! Многие зададут вопрос: почему нельзя делать полную замену через аппарат. Дело в том, что АКПП содержит масляный фильтр из фетра. Если с помощью аппарата методом вытеснения выгонять жидкость, то она подымет все продукты износа, которые забьют фетр и смысла от замены не будет. Так рекомендует и производитель.
Практические советы по выбору масла в АКПП Honda
Производитель автомашин Хонда сам проектирует и изготавливает транспортные средства. Вместе с автоматом, инженеры компании разработали специальные присадки, которые они добавляют в масло. Поэтому следует использовать оригинальное масло для смены жидкости.
Если автовладелец купит обычное Idemitsu ATF, концерна, который разрабатывает смазку специально для Хонда, то он не найдет в ней этих присадок. Так как они добавляются только по специальному требованию компании.
А какую трансмиссионную жидкость покупаете и заливаете в машину вы? Напишите в комментариях.
Оригинальное масло
Какое оригинальное масло в АКПП и для каких автомашин оно подойдет вы сможете увидеть в таблице.
Тип смазки | Модификация авто | Тип АКПП | Количество (л) |
Honda ATF Z 1 (№08266-99904) | Honda CR-V | Автомат | 4 |
Honda HMMF Ultra (№08260-99904) | Civic | Вариатор | 4 |
ATF Variable | Honda Fit, Honda Jazz | Вариатор | 1 |
Внимание! Не рекомендую заливать масла на основе Dexron III. Если на щупе увидите эту надпись, то знайте, что она означает, что заливать его нужно для того, чтобы доехать до СТО. Так как этот тип смазки при повышенных температурах превращается в жидкость, которая только отдаленно напоминает смазывающее средство.
А также производитель советует применять масло ATF DW1 только для транспортных средств младше 2011 года.
Аналоги
К аналогам оригинальной смазывающей жидкости в автоматической коробке Хонда относятся следующие масла:
ATF DW 1 является синтетическим маслом и рекомендовано для использования только в автоматах, которые подготовлены к работе на синтетике. Эта трансмиссионная жидкость считается усовершенствованной версией ATF Z1. Поэтому рекомендовано для автомобилей выпуска 2011 – … годов.
Что вы слышали о перечисленных выше маслах для Хонда? Используете какое-либо из них?
Проверяем уровень масла
Теперь, когда вы знаете о том, какое масло использовать, я расскажу, как и когда проверять уровень смазывающего средства в коробке передач Хонда. Эту процедуру, рекомендую, проводить после пробега каждых 10 тысяч километров. Так как АКПП Хонда не любят масляного голодания, особенно не любит вариатор.
Ежемесячные проверки на подтеки масла с поддона или из сливной пробки автомата – обязательная процедура для автовладельца любой машины этой марки. Хоть АКПП Хонда производятся уже готовыми к тяжелым условиям, холодным стартам, пробуксовкам, выносливее айсиновских, но к постоянному уменьшению смазывающей жидкости не готовы.
Снижение на 0,5 литра приведет к необратимым проблемам в автомате. Если повезет и автовладельцу не нужен будет капитальный ремонт, то многие комплектующие все равно придется заменить.
Процедура проверки уровня такова:
Трансмиссионную жидкость всегда используйте оригинальную. Я не рекомендую смешивать масла. Это приведет к выходу из строя автомата.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Honda
Прежде чем начать менять смазывающее средство на автоматической коробке передач Хонда необходимо подготовить инструменты, которыми будете делать эту замену, и комплектующие, требующие смены.
Подготовить вы должны будете следующее:
После этого автовладелец Хонда может спокойно приступать к смене трансмиссионной жидкости.
Вы самостоятельно меняли масло в АКПП Хонда? Или пользуетесь услугами сервис-центров?
Заключение
Теперь вы знаете какое масло использовать для залива в АКПП Хонда. Главное запомните, что, если ваш автомобиль Хонда, рожденный в 1994 году или до 2011 года, то используйте всегда ATF Z1. В АКПП на автомобилях после 2011 года я рекомендую заливать усовершенствованную синтетическую смазку ATF DW 1.
Если вам понравилась статья ставьте лайки и пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.