какое масло заливать кия соренто

7. Масло для мотора G4KE

какое масло заливать кия соренто

какое масло заливать кия соренто

Всем доброго здоровья!

Решил я озаботиться вопросом масла и внести некоторую ясность для самого себя. Может кто-то и для себя что-то почерпнёт полезного.
В этих ваших интернетах много всякого обсуждается и на некоторых форумах прям священная война идёт о свойствах и выборе того или иного масла. На мой взгляд, выбор масла той или иной марки — это дело каждого отдельного взятого автолюбителя. Но у меня возникли сомнения по маслам и я решил немного разобраться в этом вопросе. Как мы видели в Руководстве по эксплуатации, нам рекомендуют Shell классификации АСЕА: А5 или выше, и ILSAC: GF-4 или выше и API Service SM или выше (в сноске говорится, что допустимо использование SL, если нет SM). Таким образом, владелец не ограничен в выборе масла и руководствуется только своими личными предпочтениями.

какое масло заливать кия соренто

какое масло заливать кия соренто

Концерн KIA на официальном сайте в разделе «Для владельцев», рекомендует нам вполне конкретную марку и сорта масел.

какое масло заливать кия соренто

Посидев, почесав репу, я решил написать обращение за разъяснениями на завод-изготовитель моего автомобиля в г. Калининграде АВТОТОР.

какое масло заливать кия соренто

какое масло заливать кия соренто

Перевод на удобочитаемый язык:

Выбор Моторного Масла

Рекомендация:
Для Европы и Ближнего Востока: 5W-30 / ACEA A5
Кроме Европы и Ближнего Востока: 5W-20 / GF-4
(Если нет, обратитесь к рекомендуемой классификации API или ILSAC)
Классификация API: SL, SM или выше
Классификация ILSAC: GF3, GF4 или выше
Классификация ACEA: A3, A5 или выше
Класс вязкости SAE: Обратитесь к рекомендуемому номеру вязкости SAE

С вязкостью, думаю всем всё ясно-понятно. Разбираемся с классификациями. Основными вариантами классификации, является европейская ACEA и международная (американо-японская) ILSAC у которой требования к качеству масел выше чем у АСЕА, также имеется чисто американская API.

Попробую внести ясность во всякие эти аббревиатуры, Может сам чего пойму?!

API SL масла данной категории обладают повышенной стабильностью энергосберегающих свойств. Пониженная летучесть и удлиненные интервалы замены масла (при условии указания автопроизводителем).
API SM класс принят в 2004 году. API SM моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс API SL или более ранние.
API SN новый класс SN отличается от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабно, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Масла, соответствующие API SN могут применяться для замены API SM и более ранних.

ILSAC GF-2 Соответствует требованиям качества по категории API SJ, вязкости дополнительно к GF-1 — SAE 0W20, 5W-20
ILSAC GF-3 Введена в действие в 2001 г. В целом соответствует категории SL по API, но с ограничением по HTTS.
ILSAC GF-4 Разработано на базе требований API SM. Ограниченно содержание фосфора (0.06 — 0.08%)
ILSAC GF-5 Действующим классом в настоящее время считается именно этот класс. Введен в действие в 2010 году. Разработан на базе API SN с ограничением фосфора как в GF-4 и дополнительно серы до 0,5 — 0,6%. Энергосберегающие масла, гарантированно совместимые с системами нейтрализации выхлопных газов. Обеспечивают улучшенную защиту двигателей от износа.

А1 — Энергосберегающие масла, экономящие топливо. Уровень эксплуатационных свойство позволяет использовать эти масла в двигателях с удлиненными интервалами замены (например VW 503.00), при высоком уровне защиты от изнашивания.

А3 — Универсальные масла с повышенными эксплуатационными свойствами. Превышает класс А2 по уменьшенной потере испарения, стабильности вязкости, экономии топлива. При одобрении автопроизводителем, допускается удлиненный интервал замены масла и использование в тяжелых условиях эксплуатации.

А5 — Наивысшие требования по стабильности качества, стабильности вязкости и экономии топлива. Сниженная вязкость HTTS делает возможной незначительную экономию топлива и удлиненный интервал замены.

Классы low и Mid SAPS

C1 Low SAPS — Сниженная вязкость HTTS 2.9 — 3.5 mPa\s, низкая вязкость (0W-ХХ, 5W-XX). Основные требования как А5/В5, тем не менее, со строго ограниченной сульфатной зольностью ( 3.5 mPa/s, низкая вязкость (0W-XX, 5W-XX). Основные требования как А5/В5, но со строго ограниченной сульфатной зольностью ( 3.5 mPa/s, низкая вязкость (0W-XX, 5W-XX). Основные требования как А5/В5, но с более высоким содержанием фосфора (0,09%) чем для С1, серы ( какое масло заливать кия соренто

Источник

Моторное масло для КИА Соренто!

какое масло заливать кия соренто

какое масло заливать кия соренто

Наиважнейшая тема, так как вопрос: «Что лить?» стоял, стоит и будет стоять вечно!
Нам бы всем такую эрекцию :)
А если без шуток, то я сам посвятил этому вопросу несколько недель разбирательств, изучая специализированные форумы, читая статьи по данное тематике и как то укладывая полученную информацию в собственную систему представлений о моторных маслах.
Могу похвастаться, что у меня пазл по масляному вопросу сложился, и я теперь не бегаю в муках выбора моторного масла.
Данный материал будет интересен не только тем, кто пытается выяснит для себя какое масло лучше лить в свой бензиновый Сорик, но и другим автовладельцам с двигателем G4KE, так как данный двигатель устанавливается не только в отдельные автомобили КИА, но и в модельный ряд Хундай, Мицубиси, Ситроен, Peugeot.
Скажу сразу что я не являюсь специалистом нефтеперерабатывающей промышленности или менеджером по сбыту какого ни будь НПЗ или крупной торговой сети, потому если я где то ошибся, то надеюсь в комментариях меня поправят и с пониманием отнесутся как к моему тексту, так и к выбору мной эксплуатируемого масла, так как это только мой выбор и на истину в последней инстанции я не претендую!

Сказать просто лейте такое то моторное масло, значит ничего не сказать. Потому как тут же будет еще миллион предложений лить другое масло, также ничем не аргументированно, хотя может и правильно! Но, мы то пытаемся осознано подойти к вопросу выбора моторного масла! Не правда, ли?

Перед тем как перейдем к выбору масла, все таки нам не обойтись без краткого обзора производства моторных масел. Конечно вся информация есть в интернете, но я постараюсь очень коротко изложите основные важные моменты.
1. Как известно любое моторное масло изготавливается путем смешения базового масла и присадок, то есть само производство состоит из промышленного блендера и линии по розливу и фасовке. Отсюда следует ряд выводов:
— совсем не обязательно иметь свое нефтеперерабатывающее производство, а достаточно закупать базовое масло и присадки и смешивать их в нужной пропорции производить моторные масла;
— сами производители базового масла имеют неоспоримое преимущество на рынке в виду доступности самого базового масла, так как другим производителям моторных масел они конечно продают базовое масло уже не по себестоимости и не самого лучшего качества;
— цена на конечный продукт в виде моторного масла у производителей базового масла значительно ниже чем у перекупщиков, производящих может и не плохое моторное масло, но все же вынуждено закладывающих в цену реализации и маржу продавца базового масла. Вот почему такие моторные масла как, например, MOTUL заметно дороже в сравнении с конкурентами!

2. Что мы знаем о базовом масле?
Привычная нам классификация моторных масел в виде минералки, полусинтетики и синтетики, является только бытовым представлением о видах моторных масел и зачастую нам под видом полусинтетики продают минеральные моторные масла, а под видом синтетики простой гидрокряк.
На самом деле базовые масла классифицируются по следующим группам:
— Группа I и II – это минеральные базовые масла;
— Группа III – это масла произведенные по технологии гидрокрекинга;
— Группа IV – синтетические базовые масла;
— Группа V – эстеры, полиальфаолефины и пр.
Внутри каждой группы есть свои подгруппы, но мы так глубоко не будем изучать данную классификацию. Нам достаточно понять, что I и II группу базовых масел производят очень многие производители. А вот остальные группы базовых масел производят уже только на отдельных производствах.

3. Что мы знаем о присадках?
С присадками тоже не сложно, их производят всего 4 компании в мире и все они находятся в США. Таким образом, кто бы в мире не производил моторное масло, присадки используются одни и те же, но пакеты присадок конечно разные. С количеством и набором присадок уже колдуют лаборатории производителей моторных масел.

5. На что смотреть и что выбрать в этом зоопарке?
Выбирать масло нужно в соответствии с рекомендациям производителя автомобиля, как ни банально это звучит. То есть не то что дилер советует, и не в соответствии с той рекламой, которую издают в сопроводительных документах, например, на разных рынках в руководстве по эксплуатации рекомендуют разных производителей, так в инструкции на наш Сорик в первые годы рекламировали масло TOTAL, три года назад вместо него стали рекомендовать масло Shell.
Смотреть нужно рекомендации именно по применению масел соответствующих определенной классификации, а не брендам производителей.
Так, на стр. 8/8 руководства по эксплуатации к моему Сорику указано, что рекомендовано моторное масло по АРI – SM, если недоступно, то SL, по ILSAC CF-4 и выше, по ACEA — А5 и выше, на странице 8/10 по SAE в соответствии с таблицей для России и бензинового двигателя 2.4 литра и климатических условий в Сибири соответствует индексу 5w30.
И это значит, что мы должны заливать любое моторное масло соответствующее данным параметрам! 

6. Но какое из них лучше?
Вот с этим вопросом сложнее, так как на канистрах с маслами не написано какое лучше, а какое хуже
Судить же о качестве масла помогут только лабораторные исследования, о которых можно почитать на специализированных форумах, где такие анализы делаются.
Особенность двигателя G4KE является довольно низкая вязкость HTHS 2.7-3.3. Параметр HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига, потому логично применять низковязкостные масла, то есть соответствующие классификации ACEA — А1 или А5 (в части HTHS у них одинаковые показатели), что соответствует по SAE вязкости 5w20 и 5w30 соответственно.
В интернете существует множество рекомендаций и списков масел для двигателя G4KE, потому не буду приводить их еще раз. Для тех кто не определился с выбором достаточно в поисковике набрать масло для Киа Соренто и вы увидите десятки сайтов примерно с одним списком.
Скажу что лично я езжу на маслах 0w20 зимой и 5w20 летом.

7. Когда стоит менять масло?
Производитель пишет о необходимости замены каждые 15 т.км или раз в год! По моему это вредительство менять масло на таких пробегах. Масло нужно менять по моточасам, благо в моем Сорике есть время учета моточасов. При этом разные масла работают по разному. Я, начиная с 200 моточасов, делаю капельные тесты масла примерно каждые 10-20 м/ч в зависимости от состояния масла. Так разные масла работают по разному, одни заканчивают работать уже при 210м/ч, другие держат 250м/ч.
Что значит «масло работает»? Это способность масла удерживать в себе разные шлаки, нагары, лаки, шламы и прочую гадость. Как только в масле перестают работать присадки вся эта грязь, начинает откладываться на внутренних стенках двигателя, забивает масляные каналы, что приводит к повышенному трению и износу двигателя — это уже называется «перекат масла». С моими пробегами я езжу летом(с мая по октябрь) 7-8 т.км., а зимой (с ноября по апрель) 3-4 т.км, при этом получается примерно одинаковое количество 220-250 м/ч.
В связи с тем что я меняю масло 2 раза в год и при таких накатах, я использую не самые крепкие масла, которые как правило и самые дорогие, например, Shell Helix Ultra или Mobil1 FE.
Благодаря, частой смене масла я в последнее время использую крепкие середнячки United EcoElite 0W20 и Petronas Syntium FR 5W20 (стоимость за канистру примерно 1,1-1,2 т.р.). В скором времени наверно перейду на круглогодичное применение масел с вязкостью 0W20. И тому есть обоснование. Масла с вязкостью 0wХ производят из более лучшего базового масла чем масла 5wХ, которые легко подделать, а вот нулевку уже подделать трудно.

Какое масло лить каждому из вас? Это вопрос условий эксплуатации, если у вас тяжёлые условия работы двигателя и превалируют скоростные режимы и пробеги между сменами масла у вас большие, то берите крепкие масла и не жалейте денег. Если режим эксплуатации щадящий, то можно взять масла и попроще. Главное не перехаживайте и меняйте масла вовремя, контролируйте состояние масел капельными тестами и тогда точно будите знать время для смены моторного масла.

Ну и лозунг дня: «Не помажешь – не поедешь» :)
Всем доброго времени суток!

Источник

Масло в двигатель GDI 2,4

какое масло заливать кия соренто

Решил разобраться какое масло надо подливать в двигатель моего Прайма G4KJ GDI 2,4, если уровень упадёт. Это, как пишут, очень даже возможно. Делать ТО-0 я не стал, так как годовой пробег все равно будет по прикидкам небольшой.

Итак, какое масло было залито на заводе в двигатель точной информации нет. Под капотом есть наклейка, что КИА рекомендует Тотал Кварц и все. Дилер говорит, что ему неизвестно, что там залито, но при ТО они льют масло QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30. И типа его и можно доливать в случае необходимости.

На сайте Тотала по этому маслу есть вот такая инфоримация:
«QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 – продукт, специально разработанный для удовлетворения требований двигателей Kia, используется в качестве масла «первой» заливки. Высокое качество данного продукта обеспечивает непревзойденную защиту двигателя.
Одобрено Kia и добавлено в инструкции по эксплуатации начиная с февраля 2010 г.»

В инструкции действительно есть Тотал Кварц. Так же порадовало, что для полной смены масла в двигателе G4KJ 2.4 GDI его надо всего 4,8 литра. То есть одной канистры в 5 литров хватит и ещё 200 гр для долива останется. Удобно. Для дизельного двигателя, кстати, надо почти на 2 литра больше.

Резюмируя все это я купил на всякий случай (хотя уровень пока в норме) литр масла QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30. Взял в магазине сертификат соответствия. Стоит масло 450-550 руб. в зависимости от места.

Источник

Выбор моторного масла! Часть 2

какое масло заливать кия соренто

С Наступившим Новым 2016 Годом Вас всех и с наступающим Рождеством!
Изучив не мало информации на просторах интернета и пообщавшись со многими участниками такого ресурса как ойл клуб, я решил поделиться полученными знаниями с вами!
И так начнем с того, что наш ДВС G4KE это аналогичный ДВС 4b12 от митсубиши и пежо, поэтому информацию так же черпал и с их ресурсов.
Что касается выбора масла, могу сообщить следующее — что наш ДВС рассчитан на маловязкие масла, так как работа гидронатяжителя цепи и муфты CVVT (вроде так называется — которая отвечает за изменение фаз газораспределения) напрямую зависит от гидравлических свойств масла залитого в ДВС. И чем масло жиже тем лучше этим механизмам работается. Так например в руководстве по эксплуатации Аутлендеров рекомендуется использовать масла с вязкостью 0w-30
Я получил следующие рекомендации по вязкости масла — если авто эксплуатируется только в городе, то нужно нужно использовать масла вязкостью 0w-20/30. Если преимущественно трасса, то масла с вязкостью 5w-20/30.
Масла с вязкостью 5w-40 вообще не нужны в нашем ДВС, если конечно среда эксплуатации это не требует. Для Москвы и наших климатических условий достаточно или 0w-30 или 5W-30. Для себя я решил выбрать 5W-30, так как часто передвигаюсь по трассе.
Теперь что касается выбора классификации масел — с чего собственно я и заморочился с подбором масла,
так вот нашему ДВС нужны масла с допуском ACEA: А1/А5 API: SM/SN ILSAC: GF-4/5. Никакие А3/В3 С2/С3 в нем не нужны.
Бояться классфикации А1 — как мне пояснили, не стоит, так как по классификации ACEA они с А5 почти одинаковы и имеют не значительные различия, чтобы стоило заморачиваться. Различия можно увидеть в таблице по ссылке — www.oil-club.ru/forum/top…etri-masel-po-standartam/.
Использовать масла с класификациями А3/В3 — не желательно, так как у них индекс HTHS больше 3,5, что для нашего ДВС в принципе не нужно, так как ДВС заточен под маловязкие масла (идеально HTHS = 2,7-3,3) — страшного в использовании этих масел ничего нет, так как нет конкретных подтверждений тому что именно из-за масла с ДВС что-то случилось, но для данного ДВС это все же более вязкие масла чем нужно. Они сложнее прокачиваются системой по тонким маслянным каналам и у них хуже именно гидравлические свойства необходимые для натяжителя цепи и муфты CVVT. использовать масла с допуском именно С2/С3 — тоже не стоит, так как эти масла имеют низкое содержание щелочи в своем составе и расчитаны исключительно под топливо класса ЕВРО-5 — не ниже. С нашим же бензином они просто не то что отмоют ДВС, а загадят его при регламентной замене масла (раз в 15 тыс.км) — такие масла если и использовать, то менять их нужно раз в 5-7 тыс.км. не больше.
Ну и собственно вот перечень масел, который рекомендуется для наших ДВС (Спасибо Вадиму_69 с ойл клаб):
Список масел для моторов Mitsubishi 4B1x, Hyundai/KIA Theta II (G4KD, G4KE) и Chrysler World Engine. В скобках плюсы/минусы. ИМХО.
Общие рекомендации: 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Высокое щелочное — гуд, полная зола — наоборот, плохо (если, конечно, катализатор живой 🙂 ). Идеальны — среднезольники API SN на хорошей базе (c ПАО или GTL). Идеальная вязкость 8.5-10.5 cst с HTHS 2.7-3.3

Попроще и (иногда) подешевле (чисто ILSAC):
0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные, очень богатый пакет антизадирных EP-присадок на основе молибдена и бора, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Quaker State Ultimate Durability (плюсы: хорошие низкотемпературные, высокое щелочное, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность, цена)
5W-20/5W-30 Quaker State Enhanced Durability (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 Full Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
5W-30 Kendall GT-1 Dexos1 (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20 Total Future (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-30 Motul Eco-Lite (API SN) (плюсы: невысокая зольность, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, посредственные низкотемпературные)
5W-30 Liqui Moly Special AA (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Eneos (плюсы: невысокая цена, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, относительно высокое щелочное, минусы: в пакете нет бора)
5W-20 Hyundai Premium LF Gasoline (плюсы: относительно невысокая цена, минусы: в пакете нет бора)
0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: относительно невысокая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, минусы: очень низкое щелочное, посредственные низкотемпературные, в пакете нет бора)

Но в чисто городских условиях (100% город) эти масла я бы менял через 5-6 тыс. км (4 тыс. км зимой)…

Помощнее (ACEA A1 A5 и/или масла на ПАО (GTL) с эстерами):
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: база с GTL, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, нет бора в пакете)
0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5 (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Amsoil Signature Series (плюсы: база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, отличные низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, высокая зольность)
0W-20/5W-20 Ravenol ECS/SFE (плюсы: база на ПАО, отсутствие модификатора вязкости, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, относительно невысокая цена, минусы: пока ещё наличие на складах масел «старой» рецептуры)
5W-30 Ravenol FO (плюсы: высокое щелочное, относительно невысокая цена, минусы: посредственные низкотемпературные, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Valvoline SynPower (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
0W-30 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Neste City Standard (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена)
0W-20/0W-30 Mobil1 AFE (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, отличные низкотемпературные, высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Mobil1 EP (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-30 Mobil1 FE (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: цена, высокая зольность)
0W-20 Fuchs Titan GT1 (плюсы: эстеровая база, низкая зольность, высокий HTHS=2.95 (как у 0W-30), минусы: безцинковый пакет присадок, цена, плохая доступность)
0W-30 Toyota Genuine A5/B5 (плюсы: высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: относительно высокая зольность, в пакете нет бора)
0W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Castrol Edge with Titanium (EP) (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Aral High Tronic F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена)
5W-30 Ford Formula F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена)
0W-20 Motul Eco-Lite (API SM) (плюсы: база на ПАО с эстерами, высокое щелочное вкупе с низкой зольностью, отличные низкотемпературные, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена, плохая доступность, т.к. недавно снято с производства, т.е. кардинально поменялась рецептура в API SN)
0W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: очень высокое щелочное, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, минусы: цена, посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена)
0W-30 Total Quartz 9000 A5/B5 (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Total Quartz 9000 Future NFC (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mazda Original (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Hyundai-KIA (плюсы: высокое щелочное, минусы: относительно высокая зольность, посредственные низкотемпературные, пакет без бора)
0W-20 NGN Future (плюсы: база на ПАО, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокий индекс вязкости, относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
5W-30 NGN Agate (плюсы: очень высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Лукойл Люкс А5 (плюсы: низкая цена, широкая доступность (пока ещё), высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения, снято с производства)
5W-30 Лукойл Genesis Glidetech (плюсы: в базе есть ПАО, неплохие низкотемпературные, относительно невысокая цена, широкая доступность, минусы: пакет без бора)
5W-30 Лукойл Genesis Armortech A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, высокое щелочное, отличные низкотемпературные (почти 0W-30), относительно невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)

Эти масла в городе (100% город) гарантированно отработают интервал 7.5 тыс. км (5-6 тыс. зимой)…

Самое главное — выдерживайте интервалы смены, эти моторы «убивают» масло (особенно зимой).
Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов — для ACEA A1/A5…
Моточасы — пробег делим на ср. скорость, которую можно замерить по борт компьютеру, «обнулив» счётчик «M» после заливки масла

Немного о выборе вязкости: если эксплуатация только в городе, то вполне можно лить 0W-20 круглогодично. Если в основном по трассе, то 5W-20/30 круглогодично. Если зимой только город, а летом в основном трасса, то 0W-20/5W-20(30) (зима/лето) или 0W-30 круглый год. Если по трассе очень высокие скорости, то 5W-30 A5. Если летом есть очень большие нагрузки в виде серьёзного оффроуда или тяжёлого прицепа, то лучше лить качественную синтетику 10W-30 (Pennzoil Ultra Platinum, Mobil1 EP, Castrol Edge EP, Amsoil SS).

Тем, у кого пробег более 200 тыс. км, рекомендую лить масла для моторов «с пробегом» — в их составе специальные присадки для бережного отношения (а то и восстановления) сальников и прочих РТИ:
5W-30 Valvoline Maxlife
5W-30/10W-30 Pennzoil High Mileage (зима/лето)
5W-30/10W-30 Mobil1 High Mileage (зима/лето)
При этом «прыгать» на более высокую вязкость 5W-40/50 не имеет смысла, имхо…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *