какое масло заливается в воздушный компрессор fubag
Подбор нужного масла для воздушного поршневого компрессора
Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для воздушного поршневого компрессора. Состав такой жидкости должен выполнять сразу несколько функций. При выборе этого продукта необходимо учитывать, что практически каждый вид отличается индивидуальными характеристиками. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующая жидкость.
Функциональность компрессорной смазки
Правильный подбор жидкости
Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.
Важнейшими показателями такой жидкости являются:
Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:
Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.
Подбор подходящего типа
Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.
Что лучше: минералка или синтетика
Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.
Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.
Обзор популярных масел
Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.
BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.
«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.
Расшифровка маркировки
В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.
Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:
Рекомендации профессионалов
Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.
Уровень масла должен превышать требуемый объем. В этих устройствах отсутствует отдельная смазочная система. Масло попадает непосредственно в систему после захвата шатуном смазки из картера.
Рекомендации по выбору и замене масла в поршневом воздушном компрессоре
Важный момент обеспечения бесперебойной и длительной работы воздушного поршневого компрессора – использование качественного масла. Смазочный материал выбирают в соответствии с конструктивными особенностями компрессорного агрегата и запланированными условиями его эксплуатации.
Функции компрессорного масла
Материал для смазки решает ряд задач, направленных на обеспечение стабильной работы компрессора:
Недостаточный уровень или отсутствие масла приводят к снижению герметичности камеры сжатия и ухудшению производительности компрессора.
Какое масло лучше заливать в поршневой воздушный компрессор – основные свойства
Конструктивные особенности поршневого агрегата диктуют специальные требования к смазочным материалам, способным обеспечить его бесперебойную работу. Идеальной для смазки является замкнутая система маслопровода и герметичный корпус. В поршневом компрессоре верхние части поршня и цилиндра соприкасаются с окружающей средой, а масло, подаваемое к поршневой группе, загрязняет сжатый воздух. Механическое отделение зоны смазки от зоны генерации сжатого воздуха отсутствует. Такая конструктивная особенность требует найти решение двух разнородных задач:
Для решения этих проблем масло, которое нужно лить в воздушный компрессор, должно отличаться особыми свойствами:
Есть еще одно важное требование, которое предъявляется ко всем смазочным материалам – отсутствие веществ, вредных для окружающей среды и здоровья человека.
Владельцы воздушных поршневых компрессоров часто задают вопрос – можно ли применять автомобильные масла для ДВС?
Ответ: в поршневой группе их использовать не рекомендуется, поскольку они не обладают необходимыми качествами. Компрессорное масло соответствует повышенным экологическим характеристикам по сравнению с автомобильным, обеспечивает более высокую пожарную безопасность, имеет другие оптимальные параметры вязкости.
Воздушный компрессор. Заливка Масла. Первый Пуск.
Основные характеристики, учитываемые при выборе компрессорных масел
Основные свойства смазочных материалов для компрессоров, работающих на электрическом двигателе или ДВС:
Как правильно выбрать масло для заливки в воздушный поршневой компрессор
Оптимальный вариант – приобретение масла, указанного в техническом паспорте на компрессор, и его заливка в объеме, который немного превышает показатель, рекомендованный производителем.
Если техпаспорт на оборудование по каким-либо причинам отсутствует, можно прибегнуть к следующим способам:
Особо важной характеристикой, которую необходимо учитывать при выборе смазки, является температурное ограничение.
Примеры маркировки масел
Какое масло идет в воздушный поршневой компрессор – рекомендуемые марки
Для бесперебойной работы воздушного компрессорного оборудования рекомендуется использовать только специальные сертифицированные составы. Возможные варианты:
Какое масло лучше лить в компрессор – минеральное или синтетическое
Минеральные продукты стоят дешевле. Их обычно применяют в компрессорном оборудовании, используемом периодически, поскольку они имеют небольшой эксплуатационный период. Для минеральных смазок характерно жесткое ограничение по температуре, обычно +90 °C. При более высоких рабочих температурах минмасло может воспламениться или вызвать детонацию.
Синтетические компрессорные масла отличаются более высокой ценой, оправданной комплексом ценных характеристик:
Синтетические компрессорные масла обычно приобретают для мощных, часто эксплуатируемых агрегатов.
Какое масло лить в компрессор. Как поменять масло в компрессоре
Подбираем масло для воздушного компрессора
В любом гараже воздушный компрессор должен занимать самое почетное место, ведь после того как он появляется на хозяйстве, его владельцы с ужасом вспоминают времена, когда им приходилось вручную отвинчивать закисшие гайки и продувать карбюратор с помощью своих легких. Но, с появлением этого полезнейшего девайса, жизнь меняется к лучшему. Самые распространенные воздушные компрессоры встречаются в двух вариантах конструкции: винтовые и поршневые. Винтовой компрессор состоит из корпуса, внутри которого находятся камера сжатия, два червячных вала и двигатель. Основа этой конструкции – валы, с помощью которых нагнетается воздух.
Они расположены почти впритык друг к другу, но не соприкасаются – герметичность, благодаря которой спрессованный воздух не «вытекает» наружу достигается при помощи масляной пленки на их поверхности. Поршневой компрессор может иметь намного больше узлов и деталей, чем винтовой. В качестве нагнетателя используется поршень, который во время движения затягивает воздух с помощью входного клапана, а во время поступательного движения поршня воздух через инжектор подается в ресивер.
В обоих случаях большую роль играет смазка системы, поскольку без хорошей масляной пленки производительность компрессора резко понижается.
Замена масла показана на видео
Особенности выбора смазочного материала
Что бы избежать такого рода неприятностей нужно как можно внимательней отнестись к выбору смазочных материалов. От качества масла, которое будет использовано в двигателе и системе зависит многое – стабильность работы привода, его срок службы. Если, масло, которое заливается для эксплуатации винтовых компрессоров, или поршневого, качественное, то и его работа будет стабильной и не принесет неожиданных сюрпризов.
Масло, применяемое для поршневого компрессора, как и для винтовых типов, должно быть в первую очередь рекомендовано самими производителем, поскольку у воздушных компрессоров высокие требования к тому, что вы собираетесь заливать внутрь. Первое из обязательных требований, которое нужно соблюдать – это вязкость масла.
Эта величина должна быть не ниже показателя в семь единиц, поскольку оно участвует в смазке многих деталей и должно хорошо на них задерживаться. Рабочая температура также важна, но она зависит от сезона и характеристик самого компрессора. В основном, его придется заменять со сменой сезона. Но если вы предпочитаете универсальное, то новое нужно будет заливать только во время ТО, по истечению определенного времени работы двигателя.
Пользователь рассказывает про свой опыт пользования компрессором и выбор масла
Замена масла, правила и рекомендации
Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают конкретные требования и дают рекомендации, какое масло заливается в компрессор. Но некоторые нюансы в инструкции не описании. В поршневой компрессор лучше всего лить немного больше максимального уровня масла, поскольку в них не предусмотрено отдельной системы смазки – она поступает посредством захвата некоторого ее количества прямиком из картера. Но подобная система предусмотрена в конструкции поршневого безмасленного компрессора. В свою очередь, если необходима замена в подобном компрессоре, необходимо выполнить промывку всего резервуара. Для этого нужно залить масло с очень низким уровнем вязкости и дать компрессору поработать так около 15 минут. Затем его нужно полностью удалить, немного наклонив поршневую головку.
Не выливайте переработанный продукит, тем более на землю. Лучше сдайте его в пункт приема, для дальнейшей его переработки.
Также не стоит смешивать несколько видов продукции. Независимо от того, какое состояние воздушного компрессора, даже в самый изношенный и старый нужно лить хороший и свежий материал. Причиной такому повышенному вниманию может быть возникновение ЧП.
Особенно опасно возгорание при включенном компрессоре. Со временем оно изнашивается и теряет все свои свойства, кроме того, в большинстве конструкций оно испаряется, его уровень понижается, а плотность загрязнения возрастает. Что бы избежать последствий такой эксплуатации регулярно проводите замену масла в соответствии с рекомендациями.
Обзор масел — краткое описание масел разных производителей с ценами
Компрессорное масло это достаточно специфический материал, разработанный специально для узкопрофильного использования. Производители настоятельно рекомендуют применять только качественный, сертифицированный продукт для достижения наилучшей производительности их продукции. Среди качественных и недорогих масел можно выделить следующие наименования:
Выводы
Это, в частности, касается винтовых компрессоров, где очень важен момент, когда нужно уследить за уровнем масла и вовремя долить его или полностью заменить. И здесь очень важно, какое именно масло лить, ведь от него зависит, как будет работать компрессор.
Еще более важен момент соблюдения техники безопасности. На производстве намного легче уследить за состоянием техники – она под постоянным присмотром во время работы, плюс ее регулярно осматривают. В домашней мастерской или же в гараже такой возможности нет, и вся ответственность ложится на владельца компрессора – его рабочее состояние, исправность. Также, только от владельца зависит, какое именно будет залито внутрь и какого оно будет качества.
И для того, чтобы не возникало непредвиденных неполадок с оборудованием, не возникало опасных ситуаций, в которых может пострадать чужое имущество, или возникнет опасность нанесения вреда человеку, в работе стоит использовать только проверенные и сертифицированные материалы. Пускай их стоимость выше, чем цена продуктов кустарного производства и сомнительного происхождения, но все же, приобретая эти товары вы, как минимум защищены законом.
Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор
Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?
Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.
Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.
Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.
В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.
Зачем лить масло в компрессор?
На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.
Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.
Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:
Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.
Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.
При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.
Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.
Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:
Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео
Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.
Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).
В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
Основные требования к характеристикам компрессорного масла
Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео
Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:
Как правильно подбирать компрессорное масло?
Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.
В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.
Чем заменить компрессорное масло?
Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.
Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.
Полезно знать
Надежность эксплуатации компрессорной техники Fubag во многом зависит от грамотного подбора масла и замены согласно приложенной инструкции. Производитель выпускает оригинальное масло, которое обеспечивает оптимальное рабочее состояние техники. Поскольку замену смазки в установках для получения сжатого воздуха не требуется менять часто, то рекомендуется запастись лицензированным образцом или его аналогами от проверенных производителей.
Компания выпускает три направления: бытовые, профессиональные и промышленные компрессоры. Правила сервисного обслуживания разнятся в каждом конкретном случае. Следуя инструкции, провести смену смазки можно самостоятельно на бытовых или некоторых профессиональных моделях, но большие промышленные станции следует доверить специалистам, имеющим практический опыт.
Если нет возможности приобрести оригинал, то следует обратить внимание на коэффициент вязкости, отдавать предпочтение минеральным материалам с необходимыми присадками. Компрессорное масло Fubag VDL 100 имеет высокую точку вспыхивания 250 градусов, стойкость к окислению и образований углеродистых отложений. Используя аналогичные материалы Shell P-100, Mobil Rarus или равноценные варианты по классификации К-19 и КС-19, можно рассчитывать на длительную работу без сбоев и повышенной нагрузки.
Унос масла в бытовых моделях незначителен, достаточно планового обслуживания 1-2 раза в год. При проверке следует обратить внимание на цвет масла: осветленная жидкость говорит о поступлении воды, темный оттенок указывает на попадание пыли. Не допускается смешивание продукта разных производителей или долив к отработке свежего наполнителя.
В зависимости от производительности модели, потребуется различный объем нового масла. К указанным производителем цифрам рекомендуется несколько добавить смазку на усадку в системе.
предварительно обесточить установку, отсоединить от инструментов и дать остыть;
под картером ставится емкость, куда сливается жидкость;
производится промывка (15 минут), когда заливается масло повышенной вязкости, агрегат включается, затем проводят слив;
прочистка обратного клапана и воздушного фильтра;
заливается новое масло чуть выше отмеченного уровня.
После приобретения установки первую замену проводят через 50-100 часов (обкаточный период), затем производится плановая проверка через каждые 300 часов рабочего режима.
Ориентировочно потребуется объем смазки:
для бытового устройства— 300-350 г;
для профессионального — 0,7-2 л.
Если техника работает при постоянно высоких температурах, то образование смол происходит гораздо быстрее, профилактика потребуется чаще, чем в стандартной ситуации.
Компрессорное масло смазывает детали механизма и одновременно способствует герметизации камеры нагнетания. На качестве масла для воздушных компрессоров не стоит экономить. Заливают его достаточно редко, небольшой канистры хватает надолго, но оборудование будет работать бесперебойно и не испытывать лишних нагрузок.
Теги: поменять масло на компрессоре фубаг, замена масла компрессора fubag