какое масло заливается в сузуки гранд витара в двигатель
Технические жидкости
Небольшой список себе на заметку
Масло в двигатель:
Классификация API SG, SH, SJ, SL, SM, SN
Вязкость 5W20, 5W30, 10W30
Объём:
M16A: 4,5 литра
J20A: 5 литров
J24A: 5,2 литра
N32A: 6,2 литра
Suzuki Motor оригинальное масло Suzuki:
При замене масла в двигателе не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливной пробки!
Шайба медная под сливную пробку: 09168-14015
В механическую коробку передач (МКПП) :
SAE 75W-90 по API GL-4 1,9 литра
В раздаточную коробку::
в сервисных книжках до 2008 года рекомендовалось SAE 75W-90 по API GL-4 1,6 литра
после 2008 года рекомендуется SAE 80W-90 по API GL-5 1,6 литра, при этом SAE 75W-90 допустимо.
В редуктора (мосты) — гипоидное SAE 80W-90 по API GL-5. 1 л. передний, 0.8 л. задний
В мкпп, ркпп, редуктора можно лить одно и то же мало. При замене масла в передний мост вошло масла грамм на 100-300 больше, чем в мануале.
В ГУР та же жижа, что и в акпп:
Dexron II, IIE, III
В автоматическую коробку передач (АКПП) – Масло спецификации JWS 3309 (Suzuki ATF 3317 ( 1 литр 99000-22B00-01), или Mobil ATF 3309, или Toyota Type T-4). При частичной замене сливается 3 литра. Для полной замены на аппарате рекомендуется использовать не менее 11-12 литров.
Охлаждающая жидкость (Антифриз):
Антифриз на основе этиленгликоля.
M16A: 6,9 литра
J20A: 7,3 литров
J24A: 7,3 литра (термостат: W52SE82, Tama; + 3 болта 015500620A)
N32A: 9,5 литра
Тормозная жидкость (и сцепление) :
Тормозная жидкость на гликолевой основе DOT4. Нельзя использовать DOT5, т.к. она на силиконовой основе и не совместима с DOT4.
Какое масло заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara?
Если Вы интересуетесь вопросом какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара, о том, какой объем, и конечно же спецификации то на данной странице Вы получите на них ответы.
На Grand Vitara устанавливатся двигатели: J20A и JF24A/B. Соответственно, это 2 литровый движок и 2.4.
Мы рекомендуем ВСЕГДА опираться на официальные допуски завода-изготовителя. Что же он рекомендует?
Разбираем все те же, 2 самых популярных мотора, 2.0 и 2.4, из технического руководства:
Тест оригинального масла
Suzuki Grand Vitara — сколько масла в двигателе (объем)
Объем масла в двигателе зависит от его модификации. Следует отметить, что на нашем рынке самыми популярными являются J20 и J24 моторы.
Оригинальные допуски
Придерживайтесь допуска: API SG, SH, SJ, SL, SM, SN.
Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара 2.4?
Итак, какое масло следует заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara 2.4? Официально компания Сузуки рекомендует пользоваться оригинальными маслами, что неудивительно. Классическое 0W20. Номера для заказа:
99M00-21R01-001 — 1 литр
99M00-21R01-004 — 4 литра
Существует конечно же и 5W30, которое более универсально. Номера для заказа:
99M00-21R02-001 — 1 литр
99M00-21R02-004 — 4 литра
Какое масло заливать в двигатель Сузуки Гранд Витара 2.0?
Аналогичным выбором, что и для 2.4 движка, будет ответ на вопрос, какое масло заливать в двигатель Suzuki Grand Vitara 2.0 бензин. Оригинальное, универсальное масло с допусками идет под артикулами:
Аналоги масел Suzuki
Если Вы ищете что-то похожее на оригинал с вязкостью 0W20, то, как советуют на таких форумах как OIL CLUB или DRIVE2 рассмотрите следующие позиции:
Idemitsu 0w-20. Стоимость около 2.000 рублей.
Более универсальные масла с индексом вязкости SAE 5W30, 5W40 представлены в очень широком ассортименте. Примеры:
Liqui Moly Longtime High Tech 5W-30
Mobil Super 3000 5W40
Shell Helix Ultra 5W-40
Как показывает практика, владельцы автомобилей предпочитают придерживаться классической вязкости, чем оригинальной 0W20. Да и для Российских условий такие масла более предпочтительны.
Предлагаем воспользоваться этим списком, для выбора проверенного аналога масла для СГВ:
Что выбрать: 0w-20 или 5w-30?
Если посмотреть на параметр вязкости HTHS для SUZUKI MOTOR OIL 0W-20, можно увидеть цифру 2,6. Не вдаваясь в подробности, это пограничное значение данного показателя, ниже которого начинается значительное увеличение износа двигателя.
В наших тяжелых условиях, с нашим бензином, пыльными дорогами, пробками, реагентами, жарой, холодом и т.д., такие «пограничные зоны» с HTHS 2.6 ни к чему! При HTHS 2.9 и выше — износ деталей двигателя значитель меньше! А так как Suzuki наряду с 0W-20 рекомендует вязкость 5W-30 — то, на наш взгляд, эта вязкость будет предпочтительней. Тем более, что SUZUKI MOTOR OIL 5W-30 перекрывает «пограничное значение» с запасом (Вязкость HTHS, мПа-с: 3,2).
Подводя итоги, можем сказать, что заливая оригинальное масло Suzuki вы можете быть уверены, что в мотор будет залито высококачественное масло именитого производителя. Однако стоит помнить, что 0w-20 и 5w-30 (VHVi) это гидрокрекинг третьей группы, поэтому при тяжелых условиях эксплуатации никакие 15 тыс.км пробега недопустимы. Рекомендуем сократить частоту замены масла вдвое и двигатель вашего автомобиля будет радовать вас очень долго.
Нельзя не отметить, что исторически, масла серии Zepro в Японии считают выше OEM, к ним доверия больше. Поэтому масляным фанатикам рекомендуем все же заливать Idemitsu.
Какой интервал замены?
Как часто нужно менять масло в двигателе? Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.
Замена масла в двигателе Suzuki Grand Vitara
Конечно же абсолютно разумным будет вопрос — а как заменить масло в двигателе Сузуки Гранд Витара? Смотрите видео инструкции:
Выбор масла и последующая замена, двигатель 2.4
Как снять масляный фильтр
О двигателе J20 (2.0 бензин) и о расходе масла
Сброс сервисного интервала
Про моторное масло
1.Про периодичность замены- даже если у вас залито супер синтетическое масло будь то хваленое Идемицу (кстати не настоящая синтетика а гидрокрекинговое) ликви моли (очень уважаю данное масло, но кризис) мотуль (хорошее но уже часто подделывают и дорогое не оправданно), мобил любой (частые подделки просто ужас), шелл (сомнительное удовольствие и по подделкам и по качеству) про кастрол даже говорить ничего не буду
нельзя допускать пробега более 10000км на без замены, …считаю что на любой синитетике масло вырабатывает присадки к этому интервалу а такие масла как шелл и кастрол начинают коксоваться и угорать
А остальные масла просто теряют свои свойства к этому времени
2.Про стереотипы — дорого значит охренитеоьное масло, … думаю что это точно не относится к маслам шелл и кастрюль точно, …А с остальными дела обстоят получше
Из дешевых относительно стоят своих денег:
Равенол
Аддинол
Люкойл люкс и армортек
Татнефть
Ликви моли (уже не дешевое)
Петро канада
Газпромнефть хорошее но редко встречается
Уаз премиум ойл (это лукойл армортэк с наклейкой уаз)
Ссанг енг (это тоже лукойловское масло и канистры другая только наклейка)
Тотал кварц
G-energy
Средняя цена :
Мотуль (смотря какой конечно же)
Ликви моли
Мобил признаю только 0в40 это чистая синиетика, неплохая серия esp formula, остальное гидрокрекинг, можно лить другое если знаете поставщика а не поккпаете в Ашане, подделка частое явление у мобила и кастрола
Идемицу хваленое ( считаю что не стоит своих денег, но неплохое)
GM dexos
Valvoline (редко встречается)
Дорогие на мой взгляд :
Мотыль особенно линейка x-cess, v300
Ликви моли с молибденом и с пакетами антизадирных присадок
Идемицу зепро мет канистра (пластиковая производится не в Японии)
Сузуки оригинал
3. Что лучше дорогое масло на 10000-15000км или 2 замены синтетики подешевле интервалом 6-7.5тысяч
Мой однозначный ответ лучше масло подешевле но частые замены если денег много то можно и Идемицу менять каждые 5000км будет только лучше (у меня нет столько денег)
Считаю что жор масла на сузуки(после пробега 100000км, …молодых машин это касается меньше) и других марках связан именно с большими интервалами замены масла, после чего дубеют колпачки, залегают кольца поршневые итд
Моторное масло для двигателя Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara – компактный полноприводный кроссовер, также доступный и с передним приводом. Производство этой модели началось в 1997 году. На домашнем рынке автомобиль имел обозначение Suzuki Escudo. Еще есть удлиненная модификация с приставкой XL-7. Всего выпущено два поколения Grand Vitara. Последняя генерация лишилась рамной конструкции и стала позиционироваться как легкий кроссовер. Его ближайшими конкурентами были Toyota RAV4, Ford Kuga, Opel Antara и Hyundai Tucson. Производство Grand Vitara завершилось в 2016 году.
Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара – как часто совершать замену
Производитель автомобиля Suzuki Grand Vitara рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Ведь период действия полезных свойств масла, как правило, составляет 7-8 тыс. км, после чего качество жидкости начинает ухудшаться. А суровых условиях это может произойти значительно раньше, из-за чего возникает необходимость в преждевременной замене масла – например, через 6-7 тыс. км. Агрессивный стиль вождения, ежедневная езда в городской местности со светофорными пробками, а также резкие старты и торможения – все это существенно ухудшает качество работы ДВС, а также негативно сказывается на состоянии масла.
Двигатель Сузуки Гранд Витара – сколько масла заливать
Первое поколение 3TD62/TL52/FTB03, 1997-2008
Grand Vitara первого поколения имел рамную конструкцию, неразрезной задний мост и понижающую передачу. Благодаря этому машина отличалась заурядной геометрической проходимостью на фоне первых кроссоверов того времени – Toyota RAV4 и Honda CR-V. Модель образца 1997 года была доступна двух исполнениях – с трех- и пятидверным кузовом.
Кроме того, еще была доступна мелкосерийная версия с тканевой крышей над задними сиденьями. В Северной и Южной Америке автомобиль был известен как Chevrolet Tracker. Внедорожник оснащался бензиновыми моторами 1.6 и 2.0, а также 2.5 л с мощностью 158 л. с. Еще был доступен 87-сильный двухлитровый дизель, позже форсированный до 109 л. с.
Российская и европейская версии Grand Vitara имели полный привод, тогда как в США и предлагали и заднеприводные машины. В 2001-м дебютировала семиместная версия с удлиненной колесной базой (+320 мм), а также топовым двигателем V6 2.7 (185 л. с.). В 2003 году вышла обновленная версия XL-7 с доработанной передней частью.
Бензиновые двигатели 1998-2005
Второе поколение JT, 2005-2016
Как и в случае с предшественником, Grand Vitara второго поколения имела два кузова – трех- и пятидверный. Автомобиль в 5-дверном исполнении имел постоянный полный привод, оснащался пониженной передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Для трехдверной машины был предусмотрен просто 4WD. Несмотря на несущий кузов, Grand Vitara II неплохо себя проявила на бездорожье. С точки зрения дизайна это совершенно другой автомобиль, больше похожий на кроссовер, нежели внедорожник. Его предлагали с бензиновыми моторами объемом 1,6, 2.0 и 2.4 литра. До окончания производства в 2016 году было проведено два рестайлинга. Обновленный кроссовер получил новую решетку радиатора и дополнительное оснащение.
Бензиновые двигатели 2005-2016
Какое масло требуется использовать для двигателя Сузуки Гранд Витара
Оригинальное
Производитель автомобиля Suzuki Grand Vitara рекомендует оригинальное моторное масло Suzuki Motor Oil 0W-20. В зависимости от погодных факторов подойдет и другая вязкость. Например, для зимнего использования рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для преимущественно летней эксплуатации подойдет 20W-40 или 25w-40. Что касается всесезонного масла, используемого круглый год, оно должно соответствовать вязкости SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
При выборе аналога для заправки в двигатель Suzuki Grand Vitara рекомендуется учитывать не только бренд (Zic, Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Liqui Moly), но и допуск API. Именно по этому параметру определяется качество и совместимость продукта с двигателем. Так, для Suzuki Grand Vitara, произведенного в 2006 году, подойдет всесезонная полусинтетика с параметрами SAE 15W-40 и API-SJ. Если же речь идет о машине поздних лет (например, 2012 г. в.), тогда рекомендуется полусинтетическое масло с допуском API-SM. Ниже представлены лучшие масла-аналоги для Suzuki Grand Vitara.
Замена масла
Масло в двигатель 2.4
Уже 100-500 раз обсуждали, всем уже давно известно что по мануалу с 2010 года для двигателя 2.4 полагается лить SM\SN 0W-20 и допустимо 5W-30, да и в своей же справочной теме Полное ТО после покупки б\у автомобиля уже вроде как вопрос закрыл для себя. Новую обновляемую тему-справку решил завести, когда полез писать очередной UPD. для себя, и понял, что текста становится слишком много. А полез писать UPD. по следующим причинам.
Почитав ойл-клуб, решил не отказываться от вязкости 0W-20, так как плюсов много: и лёгкий пуск в морозы, и хорошая проходимость каналов в двигателе (как следствие — моющие свойства), и экономичность. Да и сами инженеры Сузуки с 2010 года рекомендуют в первую очередь им пользоваться (а для рынка Японии вроде как изначально только оно и было в рекомендациях). Из минусов у меня — после пробега примерно 4-5 тыс. км. (с моей средней скоростью движения 25 км.\ч. это 200 моточасов) двигатель начинает подъедать масло, и до 7.5 тыс. км. съедает литр-полтора. Дело, видимо, в потере каких-то свойств самого масла в таком режиме эксплуатации и с таким бензином (заправляюсь 95-ым на Башнефти). Больше минусов не нашёл.
Ну и решил, что нужно менять масло не каждые 7.5 тыс. км., а каждые 5 тыс. км.)) Как раз каждые 200 моточасов с моим режимом эксплуатации, как рекомендуют на том же Ойл-клубе. Пока что лил, как понял из обзоров, один из лучших вариантов: IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 с большим количеством молибдена и прочих полезняшек для двигателя. Но при такой частоте смены всякие долгоиграющие присадки смысл теряют, так как не успевают проявить себя. Поэтому полез смотреть что там ещё соответствует спецификациям, и, возможно, стоит дешевле Зелёного Экомедалиста.
Записи в формате: название, цена за объём на дату, артикул, ссылка на тесты и отзывы, собственный опыт. Упорядочены по снижению стоимости за разовую замену. Будет со временем обновляться.
1. IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20
IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 — 2279 руб. за 4 л. (арт. 3583004) на 18.08.2016
IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 — 640 руб. за 1 л. (арт. 3583001) на 18.08.2016
Тут сборник ссылок на тесты ойл-клуба
Заливал 3 раза, менял через 7.5 тыс. км., доливал 1-1.5 литра. Нравится по всем показателям, стоимость сейчас 2919 руб. за 5 л., при замене каждые 5 тыс. км. скорее всего не имеет смысла переплачивать.
2. SUZUKI Motor Oil 0W-20
SUZUKI Motor Oil 0W-20 — 2271 руб. за 4 л. (арт. 99M0021R01004) на 18.08.2016
SUZUKI Motor Oil 0W-20 — 602 руб. за 1 л. (арт. 99M0021R01001) на 18.08.2016
Ссылка на ойл-клуб
Не заливал, по отзывам это сингапурский IDEMITSU, который стоит дешевле (см. п. 4.), а значит смысла брать официальное масло нет — за те же деньги можно взять ECO MEDALIST, который по составу однозначно лучше.
3. NESTE CITY PRO 0W-20
NESTE CITY PRO 0W-20 — 1749 руб. за 4 л. (арт. 013045) на 18.08.2016
NESTE CITY PRO 0W-20 — 466 руб. за 1 л. (арт. 013052) на 18.08.2016
Ссылка на ойл-клуб
Отзывы хорошие, 5 л. за 2215, хочу попробовать.
4. IDEMITSU 0W-20
IDEMITSU 0W-20 — 1598 руб. за 4 л. (арт. 30021328746) на 18.08.2016
IDEMITSU 0W-20 — 447 руб. за 1 л. (арт. 30021328724) на 18.08.2016
Тут сборник ссылок на тесты ойл-клуба — но так и не понял что это за масло в перечне, вроде как это сингапурское производство было, а сейчас Вьетнам.
UPD. 20.12.2017. Заливал раза 4, менял через 5-6 тыс. км. (с моим режимом это 200 моточасов, средняя скорость 25-30 км\ч), но сейчас появились более интересные масла за ту же цену, см. с пункта 6.
5. WOLF OIL ECOTECH FE 0W-20
WOLF OIL ECOTECH FE 0W-20 — 1453 руб. за 4 л. (арт. 8324307) на 18.08.2016
WOLF OIL ECOTECH FE 0W-20 — 1740 руб. за 5 л. (арт. 8324406) на 18.08.2016
Ссылка на ойл-клуб, сводная страница.
Отзывы хорошие, делается в Бельгии, 5 л. за 1740 руб., хочу попробовать.
UPD. 20.12.2017. Пробег уже почти 100 тыс. км., решил было переходить на 5W-30, но почитал ойл клуб, плюс зима сейчас — решил пока остаться на 0W-20, просто попробовать что-то новое из их ТОПА. Расход IDEMITSU 0W-20 из пункта 4 где-то 1 литр на 5000 км.
6. Shell Helix Ultra 0W-20
Почти уже взял Shell Helix Ultra 0W-20 (API SN; ILSAC GF-5; ACEA A1/B1) — 5 литрушек арт. 550040603 сейчас стоят 2705 руб. в автодоке, и это ПАО/GTL — типа норм. синтетика.
UPD. 24.08.2018. Появились 4-литровые канистры, арт. 550046977 4L — 2065 руб., арт. 550040603 1L — 537 руб., итого 2602 руб. за смену.
7. Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
Но увидел там же Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 (SN, GF-5, GM dexos1®, WSS-M2C947-A, MS-6395) — тоже только в литрушках арт. MOSYN02C12, 5 штук за 2075 руб. в автодоке. Подкупили отзывы по отсутствию угара и тихой работе в японских двигателях (люди пишут что всё угорало, а на этом наступило счастье и дзен). Это гидрокрекинг, но и Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 — тоже гидрокрекинг. Заказал его, буду пробовать.
UPD. 07.08.2018. Пробег на Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 около 6000 км., поначалу неожиданно расход сильно вырос (долил примерно пол-литра на первую 1000 км на нём), а потом прекратился совсем. Не знаю что это было. Ближе к 6000 уровень стал падать, но причина в очередной течи — на этот раз прокладка клапанной крышки.
Так как пришло время менять масло, решил перейти на 5W-30. Выбирал из жидких: спецификация ACEA A5, так как 0W-20 всё-таки рекомендуется, а по текучести W-20 — 8-9 мм2/сек, W-30(А5) — 10-10.5мм2/сек, W-30(А3) — 11-11.5 мм2/сек.
Выбрал 8. Лукойл Люкс 5W-30, слишком много уж по нему положительных отзывов и лабораторных испытаний, плюс можно везде найти без предварительных заказов. Артикулы: 196256 (4 л.) 1290 руб., 196272 (1 л.) 377 руб., итого 1667 руб. за смену.
UPD. 24.08.2018. Лукойл залил, но что-то не очень нравятся мне первые ощущения — прямо чувствуется, что двигателю стало тяжелее крутится, особенно ближе к 3-4 тыс оборотов. И расход на литр подрос по ощущениям (ниже 13 литров не могу снизить при смешанном пробеге, раньше около 12 держался в таких же условиях). Если расхода не будет, вернусь на 0W-20 наверное.
UPD. 19.10.2018. 5W-30 не нравится в общем: расход действительно вырос на литр-полтора (трасса\город), автомобиль менее отзывчивым на педаль газа стал, расход небольшой есть, грамм 300 на 3000 км. долил. Вернусь на 0W-20: или 6. Shell Helix Ultra 0W-20, или что-то из этого списка с oil-club.