какое масло заливается в скутер стелс

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Моторное масло для скутера

Современная мотоциклетная техника оснащается двумя типами ДВС: двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Поэтому выбирая моторное масло для скутера нужно руководствоваться не только популярностью производителя технической жидкости, но и учитывать эксплуатационные характеристики модели, а также рекомендации завода изготовителя.

какое масло заливается в скутер стелс

Виды масел

Смазочные жидкости предназначены для снижения износа соприкасающихся поверхностей и уменьшения энергетических усилий на преодоление сил трения. Кроме того, материалы формируют в зонах контакта прочную масляную пленку, которая помогает отводить тепло от деталей двигателя, герметизирует рабочие узлы и защищает внутренние поверхности блока цилиндров от коррозии.

какое масло заливается в скутер стелс

Свойства масел зависят от технических характеристик основы и химического состава модифицирующих присадок, которые вводят в жидкости для улучшения их эксплуатационных параметров. Базовые составляющие масел делятся на несколько категорий:

Синтетика

какое масло заливается в скутер стелс

Синтетические моторные масла получают путем синтеза углеводородных органических веществ. В качестве базовых компонентов для производства технических жидкостей используют полиальфаолефины или производные сложных эфиров. Химическая переработка и последующая очистка сырья позволяют получить высокие эксплуатационные свойства смесей:

Благодаря высоким термическим показателям и низкой окислительной способности синтетические масла хорошо себя ведут в двухтактных бензиновых двигателях с воздушным охлаждением. Их применение позволяет снизить дымность выхлопных газов, и сократить до минимума образование нагара на стенках цилиндров.

Минеральные нефтепродукты

какое масло заливается в скутер стелс

Минеральные масла – это продукты прямой перегонки нефти. Качество смазочных материалов зависит от способа и глубины очистки сырья. Для придания базовым компонентам рекомендуемых эксплуатационных свойств в основу технических жидкостей вводят модифицирующие присадки. Состав пакета и количество химических веществ определяется условиями использования мотоциклетной техники.

Минеральные смазочные материалы дешевле синтетики и полусинтетики, но из-за способности быстро сгорать с образованием нагара, двухтактный двигатель скутера приходиться часто мыть и чистить. По этой причине полученная экономия нивелируются трудозатратами на частое техническое обслуживание.

Полусинтетика

какое масло заливается в скутер стелс

Полусинтетические масла – это промежуточный вариант между предыдущими сортами жидкостей. Основой структуры являются минеральные компоненты, в состав которых вводится 20–40% синтетики. Синтетические присадки обеспечивают легкий запуск холодного двигателя, защищают детали от преждевременного износа, и хорошо чистят двигатель от продуктов горения. Материалы применяют для смазки любого типа двигателей, кроме форсированных моделей, работающих в экстремальных условиях. В мопедах с двухтактным двигателем полусинтетические масла повышают моторесурс и снижают вероятность образования нагара.

Выбор масла для скутера

При покупке масляной жидкости нужно ориентироваться на рекомендуемую производителем вязкость с учетом температурных показателей региона использования (сезонность). Смазочные смеси для скутера принято систематизировать относительно типа двигателя, для работы которого они предназначены.

какое масло заливается в скутер стелс

Ограничения вызваны принципиальным различием системы смазки двух- и четырехтактных моторов. Поэтому при выборе масла для мопеда необходимо неукоснительно следовать инструкции по эксплуатации и ориентироваться на индивидуальные особенности существующей модели.

Двухтактный двигатель

какое масло заливается в скутер стелс

Двухтактные моторы, устанавливаемые на скутеры, смазываются масляными жидкостями, которые вначале смешиваются с топливом, а затем сгорают в цилиндрах вместе с ним. Отсюда и специфические требования, предъявляемые к этой группе масел:

Специальные марки масел для двухтактных двигателей:

Скутер с четырехтактным мотором

какое масло заливается в скутер стелс

Масло для скутеров с четырехтактным двигателем предназначено для работы в сложных условиях эксплуатации. Это обуславливается сложным городским трафиком, где присутствуют частые остановки, попеременный режим движения, резкий набор скорости и др.

Специфика смазки мотора заключается в том, что часть деталей смазывается под давлением с помощью масляного насоса – это коренные подшипники, коленчатый вал и головка блока цилиндров. Остальные трущиеся поверхности омываются методом разбрызгивания или масляного тумана.

Замена масла в четырехтактном двигателе

какое масло заливается в скутер стелс

Порядок замены масел зависит от модели скутера и рекомендаций завода изготовителя. На новом мопеде масляную жидкость следует менять после 300 км. Следующее обслуживание необходимо провести уже спустя 700 км. Последующее ТО выполняют согласно технологической карты скутера. Рекомендуемый интервал замены масла для техники, работающей в нормальных условиях составляет 3000–5000 км пробега.

Порядок выполнения работ:

Регулярный уход за транспортным средством и своевременная замена масла повышают работоспособность техники и продлевают эксплуатационный ресурс двигателя.

Источник

Фотоотчет: замена масла в двигателе и редукторе скутера

какое масло заливается в скутер стелс какое масло заливается в скутер стелс какое масло заливается в скутер стелс

За примерами далеко ходить не буду: доводилось мне ремонтировать несколько скутеров у которых масляный фильтр был попросту забит мусором. В итоге масло не могло через него поступать к трущимся деталям и двигатель клинил. На мой справедливый вопрос к хозяину: а почему фильтр то не чистил, когда масло менял. Следовал типичный ответ, который честно говоря убивал: «а зачем его чистить?» «А что там фильтр есть?» (. ).

У меня иногда складывается такое впечатление, что многие владельцы скутеров соревнуются между собой кто же из них быстрее угробит свой аппарат. А потом жалуются на каждом углу, что «китайцы» гавно априори.

Итак, самая распространенная ошибка которую совершают при замене моторного масла — это, когда по незнанию или специально не чистят масляный фильтр.

Вот смотрите, фильтр этого скутера хозяин не чистил ни разу и при этом масло он менял регулярно: через каждые 2000 км пробега. В итоге фильтр забился и двигатель заклинил.

Второй самой распространенной ошибкой с которой мне приходилось сталкиваться — это, когда масло сливают не через сливную пробку, а через пробку фильтра. По большому счету это не критично, но, если сливать масло через пробку, то масло сходит с двигателя не полностью и когда вы зальете свежее оно смешается с старым, что намного ухудшит его показатели.

С заменой масла в редукторе ситуация обстоит не лучше. Многие владельцы даже и не подозревают, что в скутере есть редуктор и масло в нем нужно менять так же часто как и в двигателе. То есть через каждые 2000 км пробега.

Порой вскроешь редуктор какого-нибудь старенького скутера, а вместо масла там какая-то жижа. Да что там говорить — жижа. Туда как на заводе залили масло так там его еще никто и не менял.

Вот недавно разобрал редуктор старенькой Honda и вместо масла там оказалась жижа очень смахивающая на навозную… Подшипники естественно «навынос», хорошо, что еще вовремя я туда заглянул, а то покатилось бы заднее колесо вместе с осью впереди скутера, а хозяин в кювет…

Посмотрите какая в этом редукторе жижа… Не удивлюсь, если это еще родное, заводское масло…

какое масло заливается в скутер стелс

Собственно сама замена масла, что в двигателе, что в редукторе состоит из двух основных этапов: подготовительный и собственно говоря сама замена.

Как выполнить замену?

Лучше менять данный компонент непосредственно после поездки. В таком состоянии оно разогрето и будет отлично вытекать, что обеспечит минимальный остаток старой жидкости в редукторе. Следует брать ту марку, которую советует изготовитель скутеров. Также четко нужно придерживаться и рекомендуемого объема.

какое масло заливается в скутер стелс
Необходимый объем масла можно посмотреть на редукторе.

Для замены установите транспортное средство ровно на основную подножку. Далее необходимо отвинтить болт для слива (если такой имеется) и подождать, пока вся жидкость сольется в специально приготовленную тару. Если такого болта нет, слив осуществляется через единственный болт. Для этого нужно скутер наклонить на бок. Стоит отметить, что масло, которое очень долго не менялось, имеет темно синий цвет, приближенный к черному. А вот если вы заметили, что жидкость имеет цвет металлика, это значит, что произошло истирание рабочих поверхностей шестерен. Но это не так страшно, переживать не стоит. На работе транспортного средства это никак не скажется. После этого сливной болт нужно закрутить и открутить отверстие для заправки.

Нужный объем чаще всего указывается на элементе заднего редуктора (выбиты числа). Если ничего не указано, внимательно прочтите описание к скутеру. Обычно количество масла для скутера, объем двигателя которого не превышает 50 см³, составляет 100 г. Необходимо набрать жидкость в шприц, удобнее в тот, что на 20 мл, и залить его в редуктор. В том случае, если шприца нет, масло необходимо залить до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз и есть та отметка (максимально правильный объем). Замену следует производить исключительно в вертикальном положении скутера. После того как компонент залит, рабочую поверхность нужно обтереть сухой, не грязной тряпкой и закрутить винт.

Принцип работы автоматического центробежного сцепления

Как известно, сцепление предназначено для соединения-разъединения двигателя и ведущих колес. При включенном сцеплении двигатель и колеса соединены, и двигатель передает крутящий момент через трансмиссию на колеса. При выключенном сцеплении двигатель и колеса разъединены, двигатель продолжает работать, но крутящий момент на колеса не передается. Для соединения двигателя и колес (через редуктор) в сцеплении используется сила трения. Диски или колодки сцепления, жестко прикрепленные к валу двигателя, прижимаются к диску редуктора и с помощью силы трения начинают его вращать. В механическом (ручном) сцеплении, для прижатия и создания силы трения, используются мощные пружины.

Такое сцепление в нормальном состоянии всегда включено. Чтобы разжать пружины и выключить сцепление, нужно нажимать на ручной рычаг.

В автоматической трансмиссии для прижатия колодок и создания трения используются центробежные силы. На холостом ходу двигателя автоматическое сцепление всегда выключено. Колодки, жестко посаженные на вал двигателя, просто скользят по диску трансмиссии, ведь сила трения слишком мала. Тем более они удерживаются от соприкосновения с диском, пружинами. С увеличением оборотов двигателя, центробежная сила возрастает, колодки начинают сильнее прижиматься к диску трансмиссии, сила трения увеличивается, и крутящий момент начинает передаваться от двигателя к трансмиссии и дальше к колесам. При этом сила трения возрастает плавно, поэтому и крутящий момент увеличивается тоже плавно. Этим и объясняется мягкость работы автоматического сцепления, ведь оно – своеобразный амортизатор передачи крутящего момента.

какое масло заливается в скутер стелс
Цепной привод от редуктора к ведущему колесу имеет большая часть скутеров

По такому принципу работает сцепление на скутере. Но трансмиссия состоит не только из сцепления. Ни один двигатель в мире не способен повернуть ведущее колесо за одно вращение коленвала. Для того чтобы колесо совершило один оборот, двигатель совершает несколько вращений коленвала. Чтобы обеспечить это, в трансмиссии скутера применяется редуктор. Обычно это пара шестерен. Малая, вращается двигателем и крутит большую шестерню, которая и передает крутящий момент на колесо. То есть, чтобы большая шестерня повернулась один раз, маленькая повернется по ней несколько раз. Соотношение диаметров этих шестерен называется передаточным числом редуктора скутера.

Большая часть скутеров имеет цепной привод от редуктора к ведущему колесу. Цепь одевается на две звездочки. Ведущая звездочка расположена в двигателе. Ведомая звездочка находится на колесе. В этом случае передаточным числом является соотношение диаметра этих звездочек.

Однако некоторые производители или любители тюнинга устанавливают задний мост на скутер. В этом случае редуктор находится не в двигателе, а именно в заднем мосту.

Передаточное число изменяется не только редукторами, но и с помощью коробки передач. В современных двигателях для этого применяется вариатор. Он позволяет плавно изменять передаточное число плавно и без рывков. Именно эту часть трансмиссии (вариатор) вращает электростартер при запуске. Однако электрика не всегда может работать. Может подвести проводка или генератор, и электропуск будет недоступен. Тогда поможет кикстартер. Устройство кикстартера на скутере основано на применении мускульной силы. Рычаг кикстартера соединен с зубчатым сектором, который при резком нажатии ногой на рычаг, вращает вариатор, а через него и двигатель.

какое масло заливается в скутер стелс
Не только из сцепления состоит трансмиссия

Масла для зимы и лета

какое масло заливается в скутер стелс
Для аккуратной замены масла нужно использовать лейку.

Автомобильные масла подразделяются на всесезонные, летние и зимние. Отличаются они составом. Для понимания и возможности приобрести именно то, которое нужно, его маркируют буквами латинскими и цифрами. В маркировке зимних автомобильных масел обязательно имеется буква «W» (на английском языке winter – зима). Числа в аббревиатуре обозначают вязкость. Чем показатель выше, тем консистенция (вязкость) больше и, соответственно, наоборот.

Максимально вязкое подходит для использования в летний жаркий период. На буквы SAE в аббревиатуре обращать внимание не стоит. Эти буквы обозначают классификацию моторных масел, которая для владельцев скутеров ничего не означает, кроме показателя вязкости. Необходимо знать, что если масло обозначено буквами SAE и цифрами, его можно смело покупать для заливки в редуктор скутера в жаркую погоду. Если присутствует буква W, масло подойдет для зимнего периода.

Чем заправить редуктор?

Когда вы выбираете масло для редуктора скутера, часто возникает вопрос, какое лучше по качеству основы, составу и цене.

Все масла по основе делятся на три типа:

какое масло заливается в скутер стелс
Выбор масла в зависимости от сезона.

К типу синтетических относят те, на упаковках которых есть обозначение Fully Synthetic. Такие компоненты в работе более других сохраняют свои первоначальные свойства, устойчивы к перегревам и низким температурам.

Полусинтетическое больше всего предназначено для двигателей с немалыми пробегами. Semi-Synthetic – именно так обычно обозначают полусинтетическую жидкость. Имеются примеси, что делает стоимость продукции ниже и качество хуже (если сравнивать с синтетическим).

Минеральное обозначается Mineral. Самое дешевое, так как является изделием отходов нефти. Эти компоненты имеют свойство быстро загустевать, при закипании оставляют отложения на двигателе.

Смешивание разных по основе компонентов не допускается.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Какой бензин следует заливать?

Это первая проблема с которой сталкиваются абсолютно все владельцы скутеров. По паспорту, нужно заливать октановым числом выше 90. В наших краях чаще всего можно встретить – 92 или 95. В принципе, будет достаточно 92-го (в нем менее всего присадок, которыми «догоняют» октановое число до необходимой). Исключением будут те скутеры, в которых любой бензин ниже 95-го противопоказан, так что по своей конкретной модели стоит один раз разобраться. От неправильно выбранного бензина могут появиться ряд проблем: от загрязнения карбюратора и датчика уровня топлива, и даже вплоть до выхода из строя всей топливной системы.

Какое масло для скутера?

2-х тактный двигатель :

В двухтактном двигателе масло растворяют в заливаемом бензине. Основной задачей которого является: дать масляную пленку для трущихся деталей и сгореть – оставив после себя минимальное количество продуктов сгорания.

Не стоит «перемудривать» с выбором. Среди относительно недорогих масел, можно легко встретить достаточно качественные экземпляры которые можно смело заливать.

какое масло заливается в скутер стелс

4-х тактный двигатель :

При выборе масла для четырехтактного двигателя следует учесть:

В первом случае, если ресурс двигателя исчерпан и подходит время капитального ремонта, — специалисты рекомендуют минеральную основу и более густые масла.

Второй и третий вариант я бы объединил, и провел следующую параллель: если мотор постоянно потерпает от высоких оборотов или температур, следует заливать более густой смазывающий продукт, который при нагреве будет сохранять свои свойства. И наоборот, «маловязкостные» масла льют в двигатели с умеренным климатом и неспортивными характеристиками. Неоспоримым плюсом такой смазки будет его высокая пенетрационная способность ( проникновение в металл на молекулярном уровне). Это свойство даст более долгий век мотору Вашего скутера, а Вам минимум хлопот с ремонтами.

Ко всесезонным маслам относят те, которые в классификации SAE обозначают двумя цифрами через W.

Присадки в масле:

На самом деле, не так уж много разновидностей присадок применяемых при производстве масел для 2-х и 4-х тактных двигателей. Можно перечислить некоторые:

Защита от коррозии — особое внимание на защиту во время простоев, ну и на протяжении эксплуатации естественно. Защита от окисления – имеем дело с полученным свойством масла нивелировать влияния на смазочный материал высокотемпературных и хим

процессов происходящих внутри двигателя, не давая маслу « стареть » раньше времени

Защита от окисления – имеем дело с полученным свойством масла нивелировать влияния на смазочный материал высокотемпературных и хим. процессов происходящих внутри двигателя, не давая маслу « стареть » раньше времени.

Снижение диспергирования — спасает кольца от залипания, путем снижения концентрации смол и как результат – отсутствие загрязнения свечей.

Нейтрализатор повышенного давления и износа – относятся моющая присадка, которая будет содержать во взвеси сгоревшие частцы ( не давая им осесть на стенках на протяжении всего периода эксплуатации масла ), прибавляет прочности масляной пленке тем самым снижая трение.

Вывод:

Совет:

Любители 4-х тактных скутеров часто используют обычную автомобильную полусинтетику SAE 10W-40 т.к. их формула во многом идентична, выгода — исчезает необходимость покупать разные по назначению масла для автомобиля и отдельно для двухколесного любимца.

Замена масла в редукторе скутера

Необходимо производить замену масла только на прогретом скутере.

Особенно важно, чтобы прогрелся редуктор. Тогда заливаемая жидкость становится не такой густой и вероятность того, что в редукторе останется грязь, сходит на нет. Для того чтобы убедиться, что старый компонент полностью заменен на новый, следует залить порцию нового, немного проехать, а потом вновь осуществить замену. В обязательном порядке это нужно делать в том случае, когда вы покупаете скутер “с рук”. Ведь неизвестно, сколько это масло в редукторе прослужило бывшему владельцу транспортного средства, возможно, и лет 10.

Источник

Масло для двухтактных двигателей

Принципы работы двухтактного и четырёхтактного двигателей существенно отличаются, именно поэтому для каждого из этих типов двигателей существует своё масло. В двухтактных двигателях отсутствует масляный картер, а смазывание рабочей поверхности цилиндра происходит при помощи топливной смеси, которая содержит и бензин, и масло. При этом масло полностью сгорает после отработки. В четырёхтактных же двигателях масло и бензин разделены между собой, не смешиваются, и масло не сгорает.

В двухтактных двигателях масло может попадать в рабочую смесь двумя путями: либо его заранее растворяют в бензине (в случае со скутерами это обычно в пропорции 1:40…1:50), либо оно подаётся маслонасосом во впускной патрубок карбюратора.

Поэтому список требований к маслу для двухтактников включает в себя следующие критерии:

Основными являются, конечно, первые два пункта.

К счастью, выбор масел для двухтактных двигателей велик. Такие масла помечаются аббревиатурой 2Т или 2-stroke. Конечно же, двухтактные моторы применяются не только на скутерах, а ещё и на лодках, бензопилах, косилках, снегоходах и т.д. Очевидно, что при покупке нужно ориентироваться на масла, предназначенные для скутеров и мотоциклов. Не следует применять автомобильные масла, рассчитанные на форсированные двигатели (M-6… M-12), так как при их сгорании образуется зола, действующая как абразив.

Современные масла представлены двумя видами: полностью синтетические (получаемые путём синтеза из углеводородного сырья) и полусинтетические (имеющие часть минеральной базы как продукта переработки нефти). Обычные минеральные масла уже отживают свой век, поэтому нет смысла их покупать.

Разница между синтетикой и полусинтетикой применительно к скутеру невелика. Синтетическое масло обладает большей текучестью, оно чуть лучше подойдёт для новых двигателей – например, если вы заменили цилиндро-поршневую группу, и она пока не приработалась. Либо если ваш мотор сильно загружен – например, при перевозке упитанного водителя или постоянной езде вдвоём. А для моторов с пробегом, а также для несущественных нагрузок в самый раз будет полусинтетика.

Лично я пользуюсь полусинтетическим маслом Liqui Moly Motorrad 2T:

какое масло заливается в скутер стелс

А очень многие коллеги-скутеристы предпочитают синтетическое масло Motul 710 2T:

какое масло заливается в скутер стелс

Если же производитель чётко указывает, какой тип масла нужно заливать в маслобак скутера, именно этот тип и следует заливать.

Скутер с двигателем 50 кубиков расходует примерно 800-1000 мл масла на 1000 км, но это в идеальных условиях. Обычно расход топливной смеси больше. Главное, чтобы масло попадало в двигатель в достаточном количестве, для чего существует регулировка маслонасоса.

На масле экономить не следует. Качественное масло, поступающее в двигатель в достаточном количестве – залог его продолжительной работы.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *