какое масло заливается в раздатку прадо 95
Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA LAND CRUISER PRADO (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР ПРАДО )
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA LAND CRUISER PRADO следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA LAND CRUISER PRADO. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA LAND CRUISER PRADO и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель | TOYOTA (ТОЙОТА) |
Название модели | LAND CRUISER PRADO (ЛЭНД КРУЗЕР ПРАДО) |
Дата начала выпуска | 96.05 |
Дата окончания выпуска | 02.09 |
Номер кузова | KD-KZJ95W, KN-KZJ95W |
Объем двигателя | 3.0 литра |
Привод и тип трансмиссии | M/T |
Тип двигателя | 1KZ-TE |
Масло для двигателя | |
Объем масла | 6.4 литров |
Объем масла с фильтром | 7.0 литров |
Требуемое масло по вязкости SAE | 10W-30 |
Требуемое масло по классификации API/ILSAC | CD |
Масло для МКП и МКП с переключателем | |
Объем масла | 2.2 |
Тип трансмиссионного масла | MG Gear Oil Special II GL-3 75W-90 |
Масло для переключателя | |
Объем масла | 1.2 |
Тип трансмиссионного масла | MG Gear Oil Special II GL-3 75W-90 |
Масло для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла | 1.1 |
Тип масла | Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90 |
Масло для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла | 2.6(2.9) |
Тип масла | (при отсутствии LSD) Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90, (при наличии LSD) Hypoid Gear Oil LSD GL5 85W-90 |
Пометки |
Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA LAND CRUISER PRADO (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР ПРАДО)
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем
Масло для раздатки, редуктора и мостов Toyota Land Cruiser Prado
Тойота Ленд Крузер Прадо – среднеразмерный внедорожник, являющийся доступной альтернативой большой модели Ленд Крузер. Поступил в производство в 1984 году. К главным особенностям Прадо можно отнести сравнительно компактные размеры и достойную проходимость в сочетании с неплохими ездовыми качествами по сравнению с ближайшими аналогами. В премиум-классе автомобиль представляет люксовое семейство Lexus GX. С 2009 года выпускается Прадо четвертого поколения, которое является «родственником» флагманского Ленд Крузера. С тех пор машина пережила две крупные модернизации, которые состоялись в 2013 и 2017 годах.
Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах Тойота Ленд Крузер Прадо
Масло в раздаточной коробке внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо необходимо менять через 50-60 тыс. км. В редуктор и мосты новый смазывающий материал заливают через 30-40 тыс. км. При необходимости может потребоваться более ранняя замена масла, если в ходе его проверки выявлены следующие признаки: помутнение из-за наличия грязевых отложений, недостаточный уровень, густая консистенция или специфический запах. Как правило, трансмиссионное масло быстрее приходит в негодность при тяжелых нагрузках, частых поездках по бездорожью, резких стартах и торможениях в городских светофорных пробках.
Сколько масла заливать
Второе поколение J90, 1996-2002
Ленд Крузер Прадо 1996 года позиционировался как основной конкурент Митсубиси Паджеро. В сравнении с ним Прадо выделялся стильным «городским» дизайном, что с одной стороны можно было считать преимуществом. Но с другой стороны, в то время класс модных автомобилей SUV находился на начальной стадии развития, и пользовался спросом лишь в доступной ценовой категории RAV4. В связи с этим спрос на более дорогой «Прадо» оказался менее ожидаемого, и лидером в данном сегменте оставался Паджеро. Зато в техническом плане у Прадо все было на высоком уровне: машина была построена на платформе 4Runner N185 и имела независимую переднюю подвеску. В 1999 году состоялся рестайлинг, в результате чего улучшилась безопасность и стал доступен новый дизель 1KD-FTV.
Масло в раздатку VF3B: объем – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3; SAE 75W-90
Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,1 литра; заднего – 2,3-2,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 85W-90
Третье поколение J120, 2002-2009
Ленд Крузер 120 построен на модернизированной платформе предшественника. Немного изменился дизайн, особенно в передней части кузова – решетка радиатора стала более массивной, а также увеличились фары. Колесная база увеличилась до 2790 мм (раньше было 2455 мм), что позволило установить третий ряд сидений. Машина получила два варианта 4WD: постоянный полный привод с блокируемым дифференциалом Torsen, а также с подключаемыми передними колесами. Однако второй вариант был доступен только для моделей с МКПП и двигателями 3RZ и 5L, которые поставляли на Ближний Восток. В целом, моторная гамма Land Cruiser 120 состояла из бензиновых ДВС объемом 2.7 л (2TR-FE, 3RZ-FE, 163 и 150 л. с. соответственно),3.4 л (5VZ-FE, 185 л. с.) и 4.0 (1GR-FE, 249 л. с.). Линейка дизелей состояла из двигателей 1KD-FTV (3.0, 163-166 л. с.), 1KZ-TE (3.0) и 5L-E (3.0, 95 л. с.).
Масло в раздатку: объем – 1.0 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,4 литра; заднего – 2,4 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90
Четвертое поколение J150, 2009-2020
Ленд Крузер 4-го поколения имел прежнюю платформу от 120 Series, а также схожую с предшественником колесную базу 2790 мм. Несмотря на это, размеры внедорожника увеличились из-за усиления лонжеронной несущей рамы. Так, благодаря конструктивным доработкам возросла жесткость конструкции на изгиб, что позволило добиться лучших показателей безопасности в ходе проведения краш-тестов. В Россию автомобиль поставляют с бензиновыми моторами объемом 2.7 и 4.0 л (163-249 л. с.), а также с дизелем 2.8 л (177 л. с.). Машина доступна с пяти- или семиместным салоном, оснащается постоянным полным приводом с блокируемым дифференциалом, а также имеет автоматическую КПП во всех комплектациях. В 2017 году состоялось второе обновление «Прадо».
Масло в раздатку: объем – 1,4 литра; допуск и вязкость: API-GL-4,5; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,4 литра; заднего – 2,5-2,7 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Какое масло использовать
Оригинальное
В раздаточную коробку внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо заливают масло MG Gear Oil Special II GL-3,4,5 75W-90. Для дифференциала (редуктора) и мостов подходит масло Hypoid Gear Oil SX API-GL-5 85W-90. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов внедорожника Шевроле Каптива надо обратить внимание на несколько факторов. В частности, важное значение имеет выбор подходящего бренда: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее будет не лишним подобрать тип масла. В данном случае более текучим является синтетическое масло, подходящее для внедорожников последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием при покупке неоригинального масла является совместимый допуск API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки внедорожника Ленд Крузер Прадо первых лет выпуска рекомендуется API-GL-3 или 4; а владельцы Прадо последних поколений могут использовать самый последний допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо.
Замена трансмиссионных масел и тормозной жидкости
Наконец-то я собрался с силами и поменял масло в узлах и агрегатах трансмиссии.
Озадачился я этим вопросом уже несколько месяцев назад. Залипание LSD начало порядком доставать. Однако отсутствие времени тормозило весь процесс. Но самое интересное в этой истории, это то, что необходимое масло пришлось еще побегать, поискать… Масел у нас много но необходимая вязкость встречается крайне редко…
С помощью одного магазина я получил интересную распечатку по вязкости и заливаемым объемам.
Итак:
Данная табличка предусматривает Prado с мотором 5vz-fe (бензин, 3,4) но думаю многим тоже будет полезно.
Есть небольшой нюанс! Масло в АКПП для дорестайлов необходимо ATF D-II или D-III. Они совместимы. Вместо D-II заливать D-III можно, наоборот нельзя! А вот в рестаил уже идет ATF-TYPE T-IV. НО в любом случае смотрите, что указано на щупе коробки.
Так вот, если с 75W-90 проблем вообще нет, то 85W-90 пришлось поискать. Хотел синтетику, но вообще не нашел, даже под заказ. В итоге кривая меня вывела на Liqui Moly, да и цена не особо расстроила.
В общем приобрел вот это:
Передний редуктор:
Liqui Moly Минеральное трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil 85W-90 (2 литра) Необходимо 1,1 литра приблизительно (цена 1700 тг. литр)
Раздаточная коробка:
Liqui Moly Полусинтетическое трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 (2 литра) Необходимо 1,2 литра приблизительно (3500 тг. литр)
Задний редуктор LSD:
Liqui Moly Минеральное трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil LS 85W-90 (3 литра) Необходимо 2,3 литра приблизительно (2700 тг. литр)
Так, что рекомендую при замене масла в редукторах иметь запасные пробки:
Toyota 90341-18032 — пробка заливная передний редуктор
12157-10010 прокладка металлическая
Toyota 90341-24014 пробка сливная пер редуктор
90430-24003 прокладка металлическая
Toyota 90341-18006 пробка заливная задний редуктор
12157-10010 металлическая прокладка
Toyota 90341-18057 пробка сливная задний редуктор
12157-10010 металлическая прокладка
Масло конечно было в плохом состоянии. Да еще и уровня ни где не было. В заднем, черное, но не эмульсия, это радует. В раздатке желтоватое вместо прозрачного. А в переднем лучше всех, но тоже не ахти.
За одно и прошприцевал, фирменной смазкой, все и вся, всего 8 точек.
Кстати на счет тормозухи есть небольшая предыстория… После поездки в Чарынский каньон у меня изредка начала моргать лампа ручника. То загорится на некоторое время, то погаснет и так хаотически, без всякой последовательности и в движении, и когда стоишь на месте. Такое бывает когда уровень в бачке падает, это связано с истиранием колодок. Но у меня и уровень в норме, и колодки, и про ручник я не забываю. Начал грешить на «лягушку» ручника, а тут оказывается жижа, хотя… точно я еще не убедился, пока в стадии тестирования.
А еще пару слов о сервисе:
Такой чистоты у меня даже дома нет. Все блестит, оборудование профессиональное и новое. Чай/кофе бесплатно, система видеонаблюдения как снаружи так и в «ямах», в офисе кондиционер и диван. В общем Сервис. И цены нормальные. Спасибо ребятам! Я был сильно удивлен.
Ну и для собственной отчетности:
следующая замена в 250000 и трансмиссия и АКПП
Итого:
Масло + замена + шприцовка + тормозная жидкость + замена = 35700 тенге.
А какие приятные ощущения легкости и эластичности появились в трансмиссии… умммм сказка. Даже руль стал крутиться легче. В общем я в восторге от полученного результата. Ребята, не затягивайте с этой процедурой, автомобиль скажет вам спасибо. Наконец-то пропал самоблок при поворотах на асфальте и на мокрой дороге. Машинка прям плывет.
Берегите себя, любите свой авто. Да будет МИР.
Замена масла в мостах и раздаточной коробке.
На пробеге 100.000 решил, что пора заменить масло в мостах и раздаточной коробке. До этого рука просто не поднималась, масло было чистое везде. Однако, экономия на такой процедуре может обернуться серьёзными проблемами, поэтому, дабы продлить жизнь машинке, я сделал эту простую, но очень важную работу.
Для мостов я выбрал оригинальное масло TOYOTA 75W-85. В APEX оно обошлось мне по 1420 рублей за 1 литр. Для мостов я купил 5 литров.
Сливная и контрольная пробка откручиваются головкой на 24. Услие для откручивание приходится применить хорошее, поскольку размер пробок достаточно большой. При любой замене масла я даю ему стечь минимум в течение 1 часа, иногда даже больше. Просто на самом дне скапливается чистейшая грязь и у меня рука не поднимается закручивать сливную пробку, пока я вижу что капли хоть изредка, но продолжают капать.
Я очень пожалел, что не заказал новые прокладки на сливные пробки. Если Вы будете меня масло в мостах — не повторяйте моей ошибки. В принципе, старые еще не изношены, но с новыми как-то спокойнее.
Как только уровень масла дошёл до контрольного отверстия и начал капать из него, закручиваем контрольную пробку, протираем следы масла и переходим к переднему мосту.
Если у Вас установлена защита, её необходимо снять. Сливная и контрольная пробки находятся на дифференциале переднего моста слева.
Они откручиваются торцовым ключом на 10.
Пара бодрящих ударов молотком по пробке и еще пара по торцовому ключу сделали процесс откручивания веселее. Пробка легко поддалась. Очень Вам советую, если что-то не поддается к откручиванию — найти правильный подход, а не крутить до одурения. Видел я и огромные сломанные болты, и ключи, завязанные в узел. Всегда помните, что если усилие приложено уже слишком большое, а эффекта нет, нужно прибегать к подручным методам. Обычно хватает аккуратных ударов молотком или кувалдой (главное не повредить грани болта/гайки и всё вокруг). Бывает, что помогает WD-40 и её аналоги (если есть, куда её брызнуть), можно использовать жидкий термоключ, который замораживает деталь, давая ей слегка уменьшиться в размерах. На худой конец можно использовать нагрев (главное ничего не сжечь или не расплавить поблизости). Как видите, методов достаточно много.
Масло в мосты и раздатку PRADO150 [порядок, артикулы]
Пришла пора обновить залитое перед экспедицией в Марокко [2017] масло в мосты и раздатку
Купил в Тойота Отрадное комплект масел в мосты и раздатку с набором шайбочек.
Мотор 3.0 дизель, Прадо 2014 года
Перечень запчастей для масляного ТО:
Замена в мостах трансмиссионное LT 75W85 GL5 1L
5 канистр(пластик) по 1 литру
артикул Тойота 08885-81060
Замена в раздатке LF 75W
2 банки (жесть) по 1 литру
артикул Тойота 08885-81081
Прокладка заливной горловины
3 штуки
артикул Тойота 12157-10010
Прокладка для раздатки
2 штуки
артикул Тойота 90430-18008
Прокладка сливной горловины дифференциала
1 штука
артикул Тойота 90430-24003
Цена данного набора в Тойоте Отрадное 12000 рублей
Масло одинаковое для Прадо 150 и Крузака 200
Проведение ВСЕХ работ у официалов сейчас мне финансово недоступно.
Обратился к своим боевым товарищам Братьям Муравьям Саше и Алексею, которые имеют небольшой гараж в Ясенево. Вы с ними знакомы, я писал про установку левой калитки.
Запомните главное правило замены масел!
ПРАВИЛО ВЕРХНЕЙ ПРОБКИ
При любой замене масла (в любом месте), сначала откручивайте заливную пробку, а уж потом слив.
При сливе масла, не открутив верхнюю пробку, может случиться казус, когда она сильно прикипит и потребует вмешательства профессионалов со спец инструментом! До которого надо доехать! А ехать из-за слитого масла на эвакуаторе — нелепо!
ПРАВИЛО ВЕРХНЕЙ ПРОБКИ, запомнили 🙂
Для замены понадобится домкрат, набор ключей и шестигранников, масляный шприц.
Меняем сначала масло в заднем мосту. Влезло чуть меньше 3 литров
Потом в переднем. Залилось 1,5-1,6 литра
Самое неудобное — дифференциал. Вошло около 1,5-1,6 литра.
Откручиваем обе пробки, сливаем масло.
Чистим пробку, меняем колечки.
Заворачиваем сливную пробку назад. Заливаем масло. Как из верхней пробки начинает течь — прекращаем наполнять. Заворачиваем верхнюю пробку.
Интересное наблюдение.
В мостах и раздатке было залито масло RAVENOL, которое я получил по партнерской программе перед экспедицией в Марокко.
При сливе масла оказалось, что оно (масло) в прекрасном состоянии.
Нормальной консистенции, не черное, не имеет резкого запаха.
Порадовало отсутствие стружки на всех трех сливных пробках!
Присутствует незначительная эмульсия, характерная для работающих металлических шестеренок.
В общем, РАВЕНОЛ отработал как надо.
Я с ними сотрудничал в 2017 году, по этому не реклама. Было переживание. Но все супер!
Немного творческого процесса в фотографиях.
Попутно пили чай со смородиновыми листьями, перекусили картошкой с мясом, потом при установке второго листа защиты немного его улучшили, пропилив крепежные отверстия, для удобства установки!
Любите свои тачки!
Они ответят взаимностью!
Сергей Лысенко ЛС78
фото автора
июнь 2020