какое масло заливается в отбойные молотки
Какое Масло Заливать В Отбойный Молоток
Смазка для перфоратора: какую использовать
Профессиональный или домашний мастер должен заботиться об инструменте, который он использует в своей деятельности. От этого напрямую зависит продолжительность работы оборудования. Электроинструмент нуждается в качественной смазке. Это убережет узлы и механизмы от износа. Работа при этом будет значительно результативнее.
Поэтому смазка для перфоратора крайне важна. Ее необходимо подбирать в соответствии с характеристиками модели оборудования.
Для каждого бренда разрабатывается смазочный материал с определенными техническими особенностями. Входящие в состав различные присадки обеспечивают самые разные качества подобной продукции.
Поэтому подбирать ее необходимо в соответствии с условиями эксплуатации перфоратора.
История развития техники
Прошло более 150 лет с того момента, как в далеком 1851 году впервые стал использоваться в работе ручной перфоратор.
Он был изготовлен для нужд горнодобывающей промышленности и не обладал тем разнообразием режимов, какое сейчас есть у современных моделей. Однако уже тогда он значительно улучшил труд рабочих.
Недаром представленный вид инструмента получил широкое распространение у мастеров самых различных специализаций.
С того времени инструмент подвергался значительным конструкторским изменениям. Неизменным осталось одно – необходимость правильного ухода. Устройство перфоратора довольно сложное. Некоторые его детали могут быстро изнашиваться.
Чтобы этого не произошло, смазка для перфоратора должна обладать рядом качеств. С развитием представленного электроинструмента совершенствовались и дополнительные его материалы. Чтобы понимать, как выбрать смазку, необходимо рассмотреть конструкционные особенности оборудования.
Механизм, который способен произвести требуемое воздействие на материал, может быть электромагнитным или пневматическим. Перфоратор обладает двумя основными характеристиками. К ним относятся мощность двигателя и сила удара.
Чем больше показатель в Ваттах и Джоулях, тем мощнее инструмент. У электромагнитного и пневматического типа оборудования разное устройство. Поэтому, какая смазка применяется для перфоратора каждой разновидности, ответит принцип работы их механизмов.
Электромагнитный тип инструмента состоит из катушки, сердечника и бура. Это те элементы, которые нуждаются в смазке. Пневматический механизм имеет цилиндр и поршень, бур и боек. Они значительно влияют на вес перфоратора.
Основные свойства смазки
Смазка для перфоратора Makita, Hitachi и множества других производителей выполняет требуемые от нее функции. Первоначально она обтекает необходимые детали механизма, предотвращая трение их поверхностей одна о другую. При этом, соответственно, уменьшается их износ.
Такие вещества могут иметь дополнительные присадки, которые предотвращают появление коррозии. Второй не менее важной характеристикой является моющая функция. В процессе работы оборудования в инструмент могут попадать мелкие частички материала и пыль. Они оседают на механизме и приводят к его выходу из строя.
Смазка собирает эту грязь и мусор и сохраняет их во взвешенном состоянии. Когда загрязнений в ней накопится слишком много, вещество необходимо будет поменять. Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические смазки. Самые недорогие вещества изготавливают на основе нефти. Это минеральные разновидности. Они быстро теряют свои свойства и требуют частой замены.
Синтетические смазки дорогостоящи, однако их качество самое высокое. Их не нужно часто менять, они обеспечивают максимально качественную защиту механизма от износа.
Средние по стоимости полусинтетические масла. Они обладают лучшими, чем у минеральных разновидностей, качествами. Но и до синтетических материалов они немного не дотягивают.
Для каких деталей подходит смазка?
У каждого смазочного материала есть свои характерные особенности. Их необходимо обязательно учитывать. Поэтому выбираем смазку для перфоратора осознанно. Для каждого типа составной части механизма подбирают свою разновидность вещества.
Смазка для редуктора не может применяться для бура. Поэтому перед приобретением смазывающих материалов необходимо внимательно изучить инструкцию производителя. Там четко обозначено, что из узлов и механизмов требует обработки, как часто это необходимо делать.
Также здесь обязательно производитель указывает, какими веществами допускается производить уход за инструментом. Если найти рекомендованное производителем средство не представляется возможным, необходимо руководствоваться общими для всех правилами замены масла на разных механизмах перфоратора.
Редуктор
Жидкие масла допускается применять для редуктора. Их заливают в установленных производителем количествах. В корпусе есть особые отверстия. Через них масло заливают внутрь. Крышки закрываются, плотно изолируя жидкость. Самой популярной сегодня является смазка для перфоратора Makita, Bosch.
Для редуктора важно, чтобы консистенция таких средств была жидкая. Некоторые модели предполагают использование кремоподобных смазок. Но это, скорее, исключение.
Жидкое масло оставляет на деталях редуктора тонкий, но прочный след вещества. Его еще называют пленкой. Слишком жидкие вещества не смогут сохранить монолитность покрытия. Густое вещество создает слишком плотную пленку. Она препятствует движению редуктора.
Самые популярные средства этого типа сегодня Makita P-08361, Bosch 1615430005.
Бур инструмента
При работе бур подвергается значительным механическим влияниям. Давление и нагрев способны быстро вывести из строя насадки и их посадочное место. Во избежание повышенного перегрева, на бур наносят особые вещества.
Какую смазку использовать для перфоратора для этого отдела, необходимо узнать в руководстве по эксплуатации инструмента. Производитель указывает перечень продуктов, пригодных для смазки бура.
Они также предотвращают попадание грязи и пыли на рабочие поверхности. Каждый раз перед установкой патрона бура его необходимо обработать специальным материалом. Канавки насадки смазывают, но не очень обильно. От правильности выполнения этого действия зависит эффективность работы и конечный ее результат.
При этом профессиональные мастера советуют не экономить на качестве смазки. Иначе инструмент может перегреться, и потребуется ремонт.
Патрон
Перед каждой установкой хвостовик обрабатывается соответствующим образом. Изучая, какая смазка для перфоратора и его патрона подходит больше, необходимо рассмотреть все предложения от производителя. Если таковых не имеется, следует отдать предпочтение проверенным производителям.
Как выбрать масло для инструмента?
Эксперты советуют приобретать смазку известных производителей. Они хорошо зарекомендовали себя на рынке. Качество подобной продукции подтверждают годы добросовестной работы техники.
Смазка для перфоратора Bosch, Makita, Hitachi и т. д. выпускается с большим разнообразием масел для узлов оборудования. Ведя научные разработки, такие производители постоянно повышают качество своих продуктов. Они полностью соответствуют современным требованиям.
Эксперты отмечают, что подобная продукция способна улучшить качество работы даже довольно посредственной техники. Следует правильно определять класс вязкости масла. От этого также зависит качество производимой оборудованием работы и его долговечность.
Зарубежные смазки
Как уже было сказано выше, хорошие масла для различного электрооборудования выпускают множество зарубежных компаний. Смазка для перфоратора Hitachi, Metabo, Makita и Bosch широко известны потребителям во всем мире. Их отличает большой ассортимент продукции узкой специализации. Это позволяет подобрать оптимальный вариант масла для каждого механизма.
Также перечисленные выше компании ведут постоянные разработки новых, улучшенных свойств своих смазок. Это позволяет оставаться бессменными лидерами. Для профессиональной техники, которая подвергается значительным нагрузкам, эти материалы просто крайне необходимы.
Также одной из известных, качественных смазок является продукция немецкой компании Lubcon. Этот бренд выпускает синтетические масла для перфораторов. Эта продукция экологически чистая и обладает наилучшими характеристиками. Продукцию этой немецкой компании применяют при особо сильных нагрузках на инструмент.
Качественная отечественная продукция
На сегодняшний день российский и зарубежный рынок все больше завоевывают масла для электроинструмента отечественного производства. Смазка для перфоратора “Интерскол”, “Зубр” не только обладает низкой стоимостью, но и полностью отвечает современным требованиям. Широкий ассортимент и постоянный лабораторный контроль позволяют производителям удерживать лидирующие позиции.
Поставки продукции производятся как в страны ближнего зарубежья, так и в Европу. Это качественная, современная продукция. Широкий модельный ряд позволит подобрать смазку, наиболее отвечающую требованиям техники.
Основные рекомендации при замене смазки
Профессионалы, в работе которых часто приходится применять перфоратор, советуют менять масло в соответствии с инструкцией производителя. Однако при этом необходимо учитывать частоту применения оборудования, а также рабочие условия.
Если наблюдается повышенная запыленность, потребуется производить замену чаще. Также следует учесть, что не следует смешивать смазки разных производителей. Входящие в состав присадки могут сильно отличаться и конфликтовать между собой. При этом реакция может быть непредсказуемой.
Если срок гарантийного обслуживания еще не истек, лучше доверить замену масла сервисному центру. Это будет залогом качества работы. Смазка перфоратора своими руками возможна. Но необходимо понимать эту технологию в мельчайших деталях.
Как заменить масло?
Если срок гарантии уже истек и есть желание самостоятельно произвести замену масла, необходимо обратиться к инструкции производителя. Там указывается отсек, куда заливается смазка для перфоратора.
Внутренность промывается особым раствором или керосином. Кроме редуктора, сменных муфт и бура другие элементы инструмента в смазке не нуждаются.
Небольшое количество масла наносится на указанные участки. Смазки не должно быть слишком много или мало. В обоих случаях результат будет неудовлетворительным. Далее сборка производится в обратном порядке.
Смазка для перфоратора крайне важна. Правильно выбрав и заменив масло, можно значительно продлить срок службы оборудования. Без должного обслуживания представленный электроинструмент довольно быстро выходит из строя.
Из-за сложности конструкции и высоких нагрузок это оборудование крайне нуждается в применении смазочных материалов. Подбирать их необходимо очень обдуманно.
Ведь благодаря присадкам, которые содержатся в масле, его вязкости, обеспечиваются различные качества подобных веществ.
Масло для бензопилы
Всем привет! В этой статье я расскажу вам, какое использовать масло для бензопилы. Представленная здесь информация основана как на моем личном опыте использования пил, так и на опыте, связанном с тем, что я продавец-консультант по этой технике — это и общение с покупателями, и с мастерами сервисов. Плюс будет и теория — куда же без нее.
Какое масло лить в бензин для бензопилы?
Для приготовления топливной смеси применяют специальное масло для двухтактных двигателей. Их сегодня великое множество. Однако сами производители, особенно серьезные, такие как Stihl или Husqvarna, всегда пишут, какое масло смешивать с бензином для их бензопил. Они выпускаются под тем же брендом, поэтому, к примеру, масло Штиль подходит для пилы Штиль, а Хускварна — для Хускварны.
Представители фирм-производителей при этом заявляют, что они не знают, как будет работать бензопила с другими маслами, но они точно могут гарантировать исправную работу своей техники, когда топливная смесь для нее приготовлена на основе того продукта, который они указывают в инструкции по эксплуатации. Кстати, при возникновении неисправности в поршневой группе в период действия гарантии, вам могут отказать в бесплатном ремонте, если выясниться, что вы добавляли что-то иное, чем то, на что указывает производитель.
Если в инструкции нет указания на конкретную марку, то бензин можно смешивать с любым двухтактным маслом, которое есть в магазинах.
Рекомендую при этом все же покупать продукцию именитых производителей, тех же Stihl или Husqvarna, а также, например, Echo, Hitachi, Makita.
Естественно, смело можно брать товар не только тех производителей, которые выпускают бензотехнику, но и тех, кто конкретно специализируются на выпуске ГСМ, например, Ravenol.
Огромное количество электроинструмента и бензотехники по низким ценам. Бесплатная доставка до вашего региона. Оплата при получении либо онлайн.
Мастера из сервисов, с которыми мне приходилось общаться, нахваливают все те же масла Штиль и Хускварна.
Минеральное или синтетическое масло — какое лучше добавлять в бензин
Двухтактные масла могут быть минеральными или синтетическими. Как и в случае с автомобилем, синтетика здесь всегда стоит дороже, чем минералка. Ее самым важным плюсом является то, что при использовании внутри цилиндра бензопилы не образовывается нагара. Тем самым продлевается ее срок службы. Таким образом, если вы хотите, чтобы пила прослужила как можно больше, заливайте синтетику.
Правда стоит отметить, что если вы уже использовали в течение длительного времени (не менее 100 моточасов) минералку, то вам нельзя применять синтетику.
Это связано с тем, что синтетическое масло, обладая очищающими свойствами, смоет со стенок цилиндра накопившийся на них слой нагара, и его отвалившиеся куски могут привести к повреждению.
Поэтому, если вы уже длительное время пользуетесь минералкой, то ей и пользуйтесь.
Соотношение масла и бензина для бензопилы
Чтобы узнать, сколько масла лить в бензин для бензопилы (как и для любой другой двухтактной техники: триммера, мотобура и т.д.), нужно посмотреть правильную пропорцию в инструкции к пиле или на упаковке.
Обычно, при использовании «родного» варианта, пропорция составляет 1:50. Если же применяется другой вид, его рекомендуют смешивать в пропорции 1:40.
То есть, к примеру, при пропорции 1:50, делим 1 литр на 50 и получаем 0,02 л — это то количество, которое нужно добавить в 1 литр бензина. То есть на 1 л бензина льем 20 мл.
Пропорции бензина и масла для бензопилы должны соблюдаться с большой точностью, поэтому для определения нужного количества советую воспользоваться обычным медицинским шприцом на 20-25 мл. Кроме того, существуют специальные упаковки с дозатором, а также емкости для смешивания. Последние позволяют отмерить как нужное количество обоих смешиваемых продуктов.
Применяя шприц или упаковку с дозатором, нужно иметь емкость, по которой получится точно отмерить необходимое количество бензина.
Итак, после добавления необходимого количества масла в бензин, просто встряхиваем емкость, в которой они смешаны, и всё — топливная смесь готова.
Не стоит запасаться смесью впрок, так как она ограничена в сроке хранения. Обычно срок хранения после смешивания не должен превышать одного месяца, но некоторые сервисные центры рекомендуют вообще хранить готовую топливную смесь не больше 3х дней.
Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы
Теперь перейдем к смазке цепи. Для смазки цепи необходимо применять специальные адгезионные смазки, конкретно предназначенные для этого. Можно, конечно, заливать и другие виды масел, например, трансмиссионное или моторное, но они не будут также эффективно смазывать шину и цепь, как это делает специальное адгезионное масло для смазки цепи.
Это связано с тем, что в специальной смазке содержатся адгезионные вещества, которые заставляют ее «прилипать» к цепи. Благодаря этому, она не так сильно вылетает при вращении цепи, как это делают другие его виды. Поэтому шина и цепь не так сильно истираются и служат дольше.
Если капнуть хорошую адгезионку на большой и указательный пальцы, соединить их, а потом развести, то можно увидеть, как она натягивается между ними. Другие типы так не смогут.
Важной характеристикой является густота. Не стоит брать слишком жидкую смазку, так как она быстро расходуется. Как показывает мой опыт, а также покупателей, с которыми приходилось общаться по этой теме, наиболее долго расходуется смазка для цепи Штиль.
Также стоит отметить, что, если вы заботитесь о природе, то для смазки цепи можно использовать масло, которое впоследствии разлагается, не нанося вред окружающей среде. Оно производится на растительной основе. Цена, конечно, будет выше.
Заливать масло для смазки цепи следует в специальный бачок по самую горловину. Доливку рекомендуется делать вместе с заправкой пилы топливной смесью, так как, обычно, при вырабатывании полного бака топливной смеси смазка цепи еще остается в некотором количестве. А вот если его не долить, то оно израсходуется раньше, чем закончится топливо.
На этом всё. Надеюсь, вам было интересно и вы узнали что-то новое для себя. Пользуйтесь только специальными маслами для бензина и смазки цепи, и ваша бензопила прослужит вам весь предназначенный ей срок.
Читайте и другие статьи на моем сайте. Пока и до новых встреч!
Какое Масло Заливать В Отбойный Молоток Pit
Молоток отбойный пневматический: секреты эксплуатации и ремонта
Практические советы от экспертов отрасли
В этой статье мне хотелось бы донести до вас некоторые нюансы, знание которых поможет сделать работу Вашего отбойного молотка долгой и надежной.
Напомню, что отбойные пневматические молотки серий МО-2Б, МО-3Б, МО-4Б, МО-2МС, МО-3МС, МО-4МС, МП-2, МП-3, МП-4 (МОП), МО-2К используются при пробивке различных проемов в кирпичных стенах, при рыхлении твердого и промерзшего грунта, при разборке кирпичных кладок, раздроблении и снятии старых асфальтовых покрытий, при добыче мягких пород руд, глины, сланца, а также для других строительных и горных работ. Таким образом, можно сделать вывод, что молотки данных серий не предназначены для разрушения бетона.
Многие клиенты, запрашивая молотки, сразу уточняют, что им нужен универсальный молоток для бетона и асфальта
В ответ менеджеры 90 процентов компаний сразу предлагают модель МО-3.универсальный молоток, который якобы подойдет и для асфальта, и для бетона, но на самом деле это не так.
Торгующей компании нужно продать молоток и получить прибыль, не задумываясь о том, что головная боль от использования неподходящей модели в дальнейшем перейдет на эксплуатирующую компанию, где этот молоток может не проработать и одной смены.
Повезет тем фирмам, у которых бетон с высоким содержанием песка и не армированный, при таких условиях молоток работать будет и, возможно, быстро не сломается, но это единичные случаи.
По опыту продаж мы знаем, что молотки берут для разрушения старого армированного бетона.
Не стоит удивляться и винить продавцов, если у Вас будут постоянные простои в работе и Вы регулярно будете возить и ремонтировать либо покупать новые молотки.
Как говорится, скупой платит дважды.
Для бетонных работ приобретайте все же Бетоноломы Б-1, Б-2,Б-3, у которых и назначение соответствует названию, т.е. они предназначены для разрушения бетона, реконструкции сооружений, сноса зданий, разрыхления асфальта, проведения спасательных работ, разрушения взлетно-посадочных полос аэродромов.
Важно: перед началом работы молоток отбойный пневматический, поступивший со склада, нужно обязательно подготовить к работе, т.е. его нужно разобрать, детали очистить от смазки, тщательно промыть в керосине и вновь собрать
Это делается потому, что молотки с завода идут в консистентной смазке, чтобы в процессе хранения они не подвергались коррозии.
После этого проверьте перемещение ударника в стволе путем переворачивания молотка в вертикальной плоскости.
Замена масла MOTUL в отбойнике BOSCH GSH 5 CE Professional Ч1
Замена масла MOTUL в отбойнике BOSCH GSH 5 CE Professional Ч1.
Хочу отдельно отметить, что многие эксплуатационники данного оборудования даже не задумываются о том, что молоток отбойный пневматический нужно подготовить к работе, а инструкция по эксплуатации не всегда есть в наличии у рабочего.
То есть после подключения к компрессору работник может сразу сказать, что молоток неисправен, а руководство сразу же обращается к продавцу и высказывает свои претензии по качеству продукции, не задумываясь о том, подготавливался ли молоток к работе или нет.
Многие торгующие компании оказывают услуги по подготовке молотка к работе, стоимость составляет порядка 500-1500 руб. за услугу в зависимости от модели.
Не забудьте убедиться, что промежуточное звено туго завинчено и закреплено фиксатором. Помните, что при ослаблении этого соединения, появлении зазоров в воздухораспределительном устройстве резко ухудшаются параметры молотка, что приводит к выходу оборудования из строя по вине потребителя и не является гарантийным случаем.
Убедитесь в свободном перемещении рукоятки.
Перед началом работы присоедините рукав от молотка к фильтру и смазочной форсунке сети сжатого воздуха. При отсутствии смазочной форсунки смазку нужно заливать через ниппель.
Производите в процессе эксплуатации молотка периодическую заливку смазки по рекомендации завода-изготовителя (масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799-75 20-30 г) в молоток для обеспечения постоянной смазки трущихся деталей.
Но не всегда на объекте найдется это масло. Поэтому из опыта продаж и общения с рабочими, которые работают с молотками отбойными МО, можно порекомендовать заливать в летнее время моторное масло, а в зимнее солярку.
Смазывайте новый молоток пневматический 3-4 раза в смену на протяжении первых двух недель эксплуатации. Приработавшийся молоток следует смазывать не реже двух раз в смену.
Крепление рукава, подводящего воздух, на ниппеле должно осуществляться надежным хомутом, предохраняющим рукав от срыва, мы рекомендуем использовать БРС 3/4ʺ (быстроразъемное соединение) для пневматики, которое сокращает время подключения молотка к компрессору. При учете всех рекомендаций молоток прослужит Вам долго и без нареканий.
Но если все же произошла поломка, то не надо отчаиваться, молоток можно отремонтировать, не потратив много времени и денег
Любой молоток отбойный пневматический — это практически «Автомат Калашникова АК-47» — безотказный и надежный.
Любую деталь можно заменить.
Универсальные запчасти для отбойного молотка, которые подходят на все типы отбойных молотков производства ЗСО это:
Из списка видно, что указанные запчасти — это почти 70% составляющих молотка отбойного.
Принцип работы электрического отбойного молотка, ремонт инструмента
Отбойный молоток – это инструмент, рассчитанный на большие нагрузки. Тем не менее и он не застрахован от поломок. Рассмотрим некоторые самые распространенные проблемы работы электрических отбойных молотков фирм производителей «Макита» и «Хитачи».
Ремонт электрических отбойных молотков своими руками
Ремонт электрического отбойного молотка – непростая задача. Для того чтобы её выполнить, нужно понять: как правило, ремонт молотка состоит из двух основных этапов:
Безусловно, правильнее будет заниматься ремонтом того электрического молотка, который в этом нуждается и содержит определенный запас рабочего ресурса. Определить это нужно, для того чтобы ремонт не превратился в бесполезную трату времени, сил, денег, и инструмент после ремонта отработал еще определенный срок.
Важно! Если отбойный молоток находится в плачевном состоянии, то его ремонт крайне невыгоден. Цены на запасные части (ЗИП) довольно высоки, и траты на них поставят рентабельность ремонта под вопрос.
Помните! Для того чтобы инструмент как можно дольше не напоминал о себе поломками, его обслуживание необходимо проводить регулярно. Для этого не понадобится наличие специальных приспособлений. Как правило, разборка отбойного молотка возможна при наличии довольно ограниченного количества инструментов.
Рынок предоставляет ограниченный список ЗИП. Как правило, это пружины, клапаны, узлы воздухораспределения, бойки. Поэтому далеко не каждую поломку удастся устранить без обращения в сервис. Тем не менее некоторые проблемы, которые всё же можно решить своими руками, есть смысл рассмотреть.
Интересно! Положительный момент. Многие ЗИП для отбойных молотков, которые можно найти на рынке, являются универсальными. То есть, одна запасная часть подходит для нескольких моделей молотков, которые различны между собой не только мощностью, но даже и производителем.
Будет правильно отметить, что если брать во внимание китайский электрический молоток, то в случае его поломки не стоит рассчитывать на успешный ремонт. Они зачастую являются одноразовыми из-за низкого качества применяемых при изготовлении материалов.
Рассмотрим классический план ремонтных работ:
Как правило, таким планом пользуются высококвалифицированные сотрудники сервисов, которые занимаются этим профессионально.
Мы же рассматриваем возможность ремонта своими руками, и, как правило, этот момент настает, когда проблема очевидна и требует немедленного решения.
Итак, рассмотрим несколько самых распространенных поломок электрических отбойных молотков для моделей фирм гигантов «Макита» и «Хитачи», которые можно выполнить своими руками.
Ремонт отбойных молотков «Хитачи»
Одна из самых распространенных проблем с отбойником «Макита» – это зажатие пики в стволе. Как правило, причиной является износ стопорных тел, но не исключен и банальный дефект пики.
Для того чтобы устранить проблему, необходимо действовать по следующему алгоритму:
Ремонт отбойных молотков «Макита»
Часто возникает проблема повышенной частоты ударов при слабом единичном ударе.
Причина: завышенный зазор между приемным устройством ствола и распределителем.
Для устранения проблемы необходимо:
Смазка для электрического отбойного молотка
Электрический отбойный молоток – инструмент, имеющий довольно надежную герметизацию, поскольку его работа рассчитана на экстремальные условия. Замена смазки может не производиться довольно длительный промежуток времени даже при активной эксплуатации инструмента.
Когда все-таки подошло время для замены, она производится по следующему алгоритму:
Важно! Изучая требования по замене смазочных материалов, необходимо обратить внимание на масло. Замена масла в отбойном молотке не нужна.
Исключением служат ситуации повреждения целостности инструмента, повлекшие утечку масла. В такой ситуации производство ремонта самостоятельно строго запрещено.
Поскольку если и удастся вернуть инструмент в рабочее состояние, то его использование будет опасно.
Электрический отбойный молоток – далеко не самый сложный инструмент. Для его длительной работы необходимо минимальное обслуживание и внимание. Список проблем в работе довольно ограничен, с основной частью из них вы сможете разобраться с помощью статьи.
Инструкция по применению пневматического отбойного молотка
Молотки предназначены для разрыхления твердого и промерзшего грунта, раздробления и снятия старых асфальтовых покрытий, пробивки проемов и отверстий в кирпичных стенах зданий, разборки кирпичной кладки, отбойки угля различной крепости и других подобных работ.
Меры безопасности
Уровни вибрации молотка не превышают значений, регламентированных ГОСТ 17770-86.
Инструкция по применению пневматического отбойного молотка ИП-4613МО и его модификаций
Подготовка пневматического молотка к работе
Техническое обслуживание
В соответствии с надлежащей Инструкцией, воздух, подаваемый к пневматическому молотку, должен иметь чистоту не ниже 5 класса загрязненности по ГОСТ 17433-80 и содержать индустриальное масло И-20А ГОСТ 20799-88 о количестве 3—4 капель на 1 м3 или другую смазку, по своим свойствам не уступающую указанной. Рекомендуемая для подготовки воздуха аппаратура и схема ее установки приведена ниже.
Схема пневматической установки воздухоподготовительной аппаратуры
1 — фильтр-влагоотделитель; 2 — пневмоклапан редукционный; 3(1), 3(2) — манометр избыточного давления с верхним пределом измерения /, 0 МПа (10 кгс/см ); 4 — маслораспылитель; 5 — вентиль запорный.
Воздухо-подготовительная аппаратура должна обеспечить номинальную пропускную способность не менее 2,0 м3/мин.
Для указанных условий в молоток залить через пусковой устройство 30-50 г. консервированного масла К-17 по ГОСТ 10877-76 и один раз кратковременно включить его при минимальном давлении сжатого воздуха.
При других условиях хранения молоток необходимо подвергнуть консервации.
Технические характеристики молотка отбойного пневматического ИП-4613МО и его модификаций
Примечание: Молоток сохраняет работоспособность при снижении давления воздуха до 0,3 МПа.
Устройство и принцип работы
Молоток состоит из ствола 2 с подвижно размещенным в нем ударником 9. На верхнем торце ствола расположено воздухораспределительное устройство, состоящее из седла 5, коробки клапана 6,клапана 8, тарельчатой пружины 11, крышки 7, закрепленной от проворота на стволе штифтами 15 и поджатой к торцу ствола стаканом 1.
В корпусе стакана 1 расположено пусковое устройство. Оно состоит из толкателя 16, шарика 26,пружины 14, втулки направляющей 27.
Здесь же установлен штуцер 17 совместно с ниппелем 19 и накидной гайкой 18 для закрепления воздухоподводящего шланга. Стакан зафиксирован от проворота на стволе стопором 23.
Стопор в стволе и пазе стакана удерживается фиксатором 21. На стакане штуцером подвижно закреплена рукоятка 3.
Между стаканом и рукояткой установлена пружина 13. На стволе снаружи расположен кожух 4 для отвода отработанного воздуха, глушения шума и предотовращения попадания грязи через выхлопные отверстия внутрь ствола.
В нижней части ствола запрессована втулка 29, в отверстие которой вводится хвостовик рабочего инструмента. Рабочий инструмент (пика) 30 фиксируется в осевом направлении концевой пружиной 12.
При нажатии на рукоятку толкатель 16 перемещается в гнезде стакана и, утопив шарик, открывает доступ сжатого воздуха через ниппель, штуцер и отверстие в стакане к воздухораспределительному устройству.
Благодаря этому устройству воздух поступает попеременно в верхнюю и нижнюю части ствола.
Под действием сжатого воздуха ударник совершает возвратно-поступательные движения и наносит удары по хвостовику рабочего инструмента.
Таблица смазки
Периодичность проверки и замена смазки