какое масло заливается в коробку зф на камазе

Масло в КПП КАМАЗ

Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.

какое масло заливается в коробку зф на камазеКоличество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.

Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.

Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.

какое масло заливается в коробку зф на камазеМеханизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Сколько литров масла в КПП КамАЗ производства совместного предприятия ZF-КАМА? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров смазочного материала для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 – 10 литров. Цифры приведены для замены, при первом заполнении нужно большее количество. Для приведённых модификаций оно составляет 9, 11 и 13л.

Масло в коробку передач ZF на КамАЗ

Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.какое масло заливается в коробку зф на камазе

Источник

Какое масло, сколько и как заливать в коробку передач ZF КамАЗа

Масло для КПП ZF КамАЗа нужно заливать с определенной периодичностью. Модельный ряд транспортных средств включает в себя широкую линейку надежных большегрузных машин. Они комфортные, современные, хорошо показывают себя в самых разных условиях. Коробка в комплекте идет на 9 ступеней, типа автомат. Ее обычно устанавливают на автомобили с передним приводом. Наличие такой коробки гарантирует отличные динамические характеристики во время движения. Есть на КПП дополнительный делитель, для смены передач используют переключатель крана. Также он отвечает за увеличение автомобильной тяги, упрощает процесс управления системой.

Зачем и когда нужно менять

Замена масла в коробке передач ZF Камаз – обязательная плановая процедура. КПП – важный рабочий узел автомобиля, он отвечает за изменение момента кручения двигателя, корректирует передачу движения на ведущие мосты. Коробка КАМАЗа позволяет регулировать тяговые, скоростные характеристики в широком диапазоне, а двигатель применять с максимально возможной эффективностью.

На КАМАЗах устанавливают набор валов – ведущий, промежуточный, ведомый. Шестерни задней имеют вид отдельного автономного блока. КП отличаются простой конструкцией, являются максимально надежными и эффективными. При грамотном уходе, нормальных условий эксплуатации транспортного средства, узел служит долгие годы, особых проблем с ним не возникает.

какое масло заливается в коробку зф на камазе

Коробка переключения передач требует регулярных обслуживаний – правильных регулировок, замены масла

Трансмиссионное масло для КАМАЗа менять нужно минимум ежегодно, максимально допустимый пробег между заменами не будет превышать 90 тыс. км. В коробках авто, которые работают на стройплощадках, в карьерах, других сложных условиях масло намного быстрее приходит в негодность, соответственно, менять его нужно будет чаще – минимально каждую тысячу часов или 45 тыс. км пробега.

Заливается масло в коробку КАМАЗ по единой схеме, но для механики и автомата есть небольшие различия в обслуживании. Количество масла КПП КАМАЗ нужно регулярно проверять, ездить при дефицитном значении небезопасно для авто. Если есть желание минимизировать расход трансмиссионного состава, помогут такие рекомендации:

Если следовать данным рекомендациям, можно в значительной степени увеличить сроки службы трансмиссии, самой коробки. Замену делают и в сервисе, и своими силами – многое зависит от опыта водителя. Большинство владельцев ТС выполняют обслуживание сами в целях экономии средств.

Сколько литров масла в коробке КамАЗа

Для замены масла в КПП ZF Камаз 43118 ZF на один залив берут около 9 л. Этого количества достаточно для смены топлива без выполнения дополнительных процедур типа промывки узла.

Сколько масла в коробке КамАЗа с делителем

Объем масла в КПП КАМАЗ с делителем составляет примерно 9 л. Процедуру замены рекомендовано выполнять с интервалом в 100 тыс. км. Если нужно провести дополнительные работы вроде промыва узла, берут еще 3-4 л.

какое масло заливается в коробку зф на камазе

Автомобили линейки КамАЗ очень надежные, но многое будет зависеть от качества, своевременности обслуживания

Какое масло заливать в коробку ZF КамАЗа

Масло в КПП КамАЗ 5320 можно выбирать разных марок и брендов. Популярные варианты – Мобил, Кастрол. Смотреть нужно на жидкости с высокой степенью концентрации присадок противозадирного типа. В основном это горючее GL-4. Если приходится часто эксплуатировать авто при низких температурах воздуха, стоит остановить выбор на 75 W-80 либо 75 W-90.

какое масло заливается в коробку зф на камазе

Качественная трансмиссия служит долго, но если большегруз эксплуатируют очень активно, в том числе на строительных площадках, интервалы между обслуживаниями уменьшают

Как поменять масло в коробке передач Зеф КамАЗа

В КАМАЗ коробке Зеф поменять масло по видео проще всего, также можно следовать пошаговой инструкции. Берут шприц, емкость для слива (не меньше 5 л в объеме). С подъемником работать тоже удобнее, чем без него. Но в условиях гаража обычно ограничиваются эстакадой, смотровой ямой.

Процедура замены масла в коробке ЗФ 16 КАМАЗ:

На этом процедуру замены в МКПП можно считать завершенной. Масло лить в коробку КАМАЗ нужно очень осторожно, чтобы избежать переливов.

Новое масло залить в КПП 152 КАМАЗ автоматического типа можно, используя отверстие слива внизу узла или с применением специального аппарата. В первом случае процедура будет считаться частичной, поскольку стечет всего половина старой отработки. Если в КАМАЗ коробка передач масла течет, мало провести плановое обслуживание – нужно определить причину течи, устранить ее.

Итак, процедура замены масла в КПП КАМАЗ 6520 ZF автомат:

Не следует заливать масло в объеме больше, чем требовалось. Это негативно повлияет на работу коробки. Также долговечность узла будет во многом зависеть от того, качественное масло в КПП ZF КАМАЗ 65115 заливалось, или нет. Непродуманная экономия в данном случае может выйти водителю боком.

Как проверить уровень масла в коробке КамАЗа

Для проверки содержания масла в системе предусмотрен специальный указатель – его можно найти на пробке горловины для залива масла. В модификациях 161. ZF уровень топлива проверяют с применением специальных отверстий контроля на корпусе КПП. В них опускают чистый щуп, после вынимают его и оценивают содержание масла по следам на детали. Желательно сразу определить состояние трансмиссии. Если она темная, содержит посторонние включения, имеет нехарактерный резкий запах, масло в коробку ZF 9 КамАЗ следует срочно заменить.

Если масла в КПП очень мало, узел выйдет из строя намного раньше, чем мог бы, возрастут риски аварий. Обязательно делают тесты при горизонтальной установке машины. После поездки, не выдержав паузу, контроль не производят. Когда трансмиссия в порядке (цвет, запах, состояние), но ее меньше, чем нужно, делают долив. Делать проверки уровня следует регулярно, оптимально каждые 10 тыс. км пробега. Это предотвратит серьезные неисправности и лишние траты в будущем.

Заключение

Масло для КПП ZF КамАЗа заменяют с заданной периодичностью в 90 тыс. км – работа относится к плановым, должна входить в состав ТО. Если условия эксплуатации транспортного средства неблагоприятные, качество дорог низкое, нужно сократить интервалы сервисных работ. Многое зависит от выбранного состава, экономить на нем не следует. Для МКПП уровень трансмиссии особенно важен, если он низкий, узел начинает работать не в полную силу, потом выходит из строя раньше времени. Идеально совместимые марки топлива – Мобил и Кастрол, но другие при условии соответствия уровня вязкости тоже подойдут.

Источник

Как и какое масло можно заливать в КПП ZF КамАЗ? Трансмиссионные масла Объем масла кпп камаз.

какое масло заливается в коробку зф на камазе какое масло заливается в коробку зф на камазе какое масло заливается в коробку зф на камазе

Трансмиссионное масло

Марки масла

Заправочный объем масла

Определяющим для точного объема масла является правильная заправка масла (см. раздел 4.2.2). Заправочный объем указан на заводской табличке (находится сбоку на коробке передач) или в технических данных (Стр. 6). Контроль уровня масла см. в соответствующем разделе.

Объем масла/ коробка передач9 S 11109 S 1310
При первой заправке9,0 дм3
При смене масла8,0 дм3

Заправочные объемы при нормальном монтаже (наклон 0° – 3°)

Интервал смены масла

Интервалы смены масла указаны в ZF перечне смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02.

УКАЗАНИЕ Для сохранения эксплуатационной надежности коробки передач должны выдерживаться указанные там интервалы смены масла!

Обслуживание и ремонт

КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.

Контроль уровня

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.

Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.

Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.

Неисправности и их устранение

Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.

При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.

Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.

Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.

какое масло заливается в коробку зф на камазе

Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.

Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.

Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Сколько литров масла в КПП КамАЗ производства совместного предприятия ZF-КАМА? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров смазочного материала для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 – 10 литров. Цифры приведены для замены, при первом заполнении нужно большее количество. Для приведённых модификаций оно составляет 9, 11 и 13л.

Смена масла

Слив отработанного масла

Рис. 11 Положение пробок (вид снизу) показано для модели 9 S 1110 1 Отверстие для заправки масла (60 Нм) 2 Резьбовая пробка маслосливного отверстия (60 Нм) 3 Магнитная пробка маслосливного отверстия (120 Нм)

ОСТОРОЖНО

Масло не должно попадать в почву, грунтовые воды или канализацию. Переливающееся масло собирать в подходящую емкость и утилизировать без загрязнения окружающей среды.

УКАЗАНИЕ Как правило: производить смену масла по завершении длинной поездки, пока трансмиссионное масло еще разогретое и текучее.

ОПАСНОСТЬ Касание коробки передач, а также трансмиссионного масла может вести к ожогам!

Для слива масла отвинтить обе резьбовые пробки сливных отверстий с нижней стороны коробки передач (Рис. 11, Поз. 2 и 3), у дополнительных агрегатов также их пробки отверстий слива масла. У пробки (2) перед завинчиванием обратно заменить уплотнительное кольцо. Очистить магнит пробки (3) перед завинчиванием обратно от возможно налипших частиц износа, и заменить уплотнительное кольцо.

Заправка масла

Производить заправку масла при стоящем горизонтально транспортном средстве. Перед открытием отверстия для заправки масла (см. раздел 11, Поз.1), которое одновременно служит для контроля переливания и уровня масла, нужно очистить поверхность около пробки.

УКАЗАНИЕ При заправке необходимо залить в отверстие для заправки столько нового масла, пока оно не будет переливаться!

ОПАСНОСТЬ! Слишком малый объем масла ведет к недостаточной смазке, и особо опасно проявляет себя при движении в горах. Слишком большой объем масла ведет вследствие вспенивания масла к перегреву коробки передач.

Контроль уровня масла

ОПАСНОСТЬ малый объем масла в коробке переключения передач ведет к ее повреждению.

Регулярно проверяйте уровень масла коробки передач.

Заправка: 1. Залить в отверстие для заправки (см. Рис. 11 + 12, Поз. 1) масло до начала переливания. 2. Закрутить пробку, переключить коробку передач в нейтральное положение, затем дать двигателю поработать от 2 до 3 минут с примерно 1.200 мин-1 (это необходимо, чтобы теплообменник и соединительные трубопроводы были также полностью заполнены маслом). 3. Выключить двигатель и еще раз долить масло до начала переливания.

Контроль: 1. Сначала дать двигателю поработать с холостыми оборотами около 3 минут (коробка передач в нейтральном положении). 2. Выключить двигатель и сразу произвести контроль уровня масла (как в разделе 4.3). Долить масло, если уровень масла опустился ниже края отверстия.

Рис. 12 4 Присоединение к теплообменнику 5 Присоединение от теплообменника

Проверка сцепления

Чтобы гарантировать срок службы и правильное действие синхронизаторов, обязательно необходимо безупречное разъединение сцепления. Это действует также для включения установленных, приводимых от сцепления коробок отбора мощности.

Правильное разъединение сцепления может проверяться следующим способом: • прогретый двигатель на холостом ходу, выжать сцепление; через макс. 20 сек.* медленно включить задний ход.

Если при этом слышна “трещотка” зубьев колеса для соединения с переключающей муфтой (звук касания кулачков муфты включения), то непременно требуется регулировка или соответственно проверка сцепления.

* в зависимости от массы маховика и температуры

Вентиляция коробки передач

Трансмиссионное масло нагревается при езде. Вследствие этого образуется избыточное давление, которое постоянно понижается воздушным клапаном.

Сапун

Обращайте внимание на то, чтобы постоянно обеспечивалась работоспособность сапуна. Сапун (Рис. 13) должен быть чистым, крышка должна быть снята. Не поливать напрямую струей воды под напором (вода в коробке передач — опасность коррозии).

какое масло заливается в коробку зф на камазе

Шланг удаления воздуха

Транспортные средства, которые вследствие условий эксплуатации нужно часто чистить, обязательно должны оснащаться сапуном с шлангом. Такими являются, например, автоцистерны для сбора молока, бетоновозы и т.д. Шланг должен быть проложен без изломов и петель. Конец шланга должен выходить в сухое пространство (например, в моторное отделение или в полость рамы).

какое масло заливается в коробку зф на камазе

Рис. 14 – Шланг удаления воздуха

Коробка передач модели ZFS

Привод управления механизмом переключения передач производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:. Уровень масла в картере коробки передач модели проверяйте указателем, вмонтированным в пробку маслозаливной горловины.

Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу. Для коробок передач моделей ZF- 9S и ZF- 16S уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия. Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе: Пробки слива масла в картере коробки модели ; для моделей ZF- 9S и ZF- 16S — вывернув пробки заливного и сливных отверстий.

Техническое обслуживание компрессорной установки

В каждой компрессорной установке образуется конденсат. Чтобы конденсат, ржавчина и прочие загрязнения из воздушного ресивера не попадали в клапаны и рабочие цилиндры, требуется проводить регулярное техническое обслуживание компрессорной установки. Воздушный ресивер должен обезвоживаться еженедельно, зимой ежедневно.

УКАЗАНИЕ Вместе с воздушным ресивером нужно обезвоживать также фильтр сжатого воздуха с водоотделителем, если он не работает автоматически. Соблюдайте при этом также данные производителя транспортного средства.

Источник

Как и какое масло можно заливать в КПП ZF КамАЗ?

Спецтехника КамАЗ включает широкий модельный ряд большегрузных машин, которые оснащены мощными силовыми установками, ходовой частью, трансмиссией. За рулем такой машины чувствуется повышенный комфорт передвижения.

какое масло заливается в коробку зф на камазе

какое масло заливается в коробку зф на камазе

Следует отметить, что на КамАЗ в коробках передач используется дополнительный делитель. Смена передач в делителе происходит путем перемещения переключателя крана управления. Благодаря делителю отмечается повышение тяги автомобиля, а также происходит его облегченное управление.

Для обеспечения надежности работы системы трансмиссии, необходимо соблюдать предписания для техобслуживания.

Контроль уровня масла

Опасность представляет как излишнее количество масло в КПП, так и его недостаточное количество. Это нередко является причиной того, что ЗФ преждевременно выходит из строя. Проверка уровня масла в КПП может быть осуществлена при помощи контрольных отверстий, которые присутствуют на корпусе коробки. Замену масла следует осуществлять при разогретом двигателе. Так как масло теплое, оно обладает оптимальной степенью вязкости, следовательно, горючее быстрее выльется.

какое масло заливается в коробку зф на камазе

Выбор масла для КПП

Какое масло заливается в КПП ZF КамАЗ? В качестве смазки можно использовать масло от отечественного производителя, так и известные зарубежные бренды. Для КамАЗ подходят варианты масел от таких брендов, как Castrol, Mobil.

Какое масло лить? Обращать внимание нужно на жидкости, которые обладают высокой концентрацией противозадирных присадок, например, горючее класса GL-4. При частой эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре, следует делать выбор в пользу 75 W-80 или 75 W-90.

какое масло заливается в коробку зф на камазе

Mobil 75 W-90 какое масло заливается в коробку зф на камазе

Сколько масла необходимо добавить в КПП КамАЗ с делителем? Требуемый объем составляет около 9 литров. Как правило, данную процедуру необходимо проводить каждые 100000 км.

В ряде случаев замена должна быть осуществлена раньше. Необходимость в этом возникает, если большегрузный транспорт часто эксплуатируется на строительных площадках.

Таким образом, автомобильная техника КамАЗ обладает высокой надежностью, хорошими эксплуатационными качествами. Уход за данной автомобильной системой заключается в своевременной диагностике транспортного средства. Способствует продлению рабочего срока КПП, подбор качественного трансмиссионного масла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *