На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
Замена масла в исполнительном механизме роботизированной коробки (РКПП) MCP6, EGS6
В руководстве по эксплуатации автомобиля написано, что менять масло ни в коробке, ни в исполнительном механизме — не нужно. Не верьте, менять нужно и там и там, далее ниже увидите состояние масла в исполнительном механизме.
Еще зимой 2020 года пробывал заменить масло в исполнительном механизме коробки MCP6 без снятия бачка. Но, как и писали здесь на драйве и на автофорумах – из бачка невозможно полностью слить старое масло просто просунув трубочку в горловину. Летом, на карантине, было делать нечего, было решено снять узел электронасоса в сборе с резервуаром и полностью слить старое масло. Официальная инструкция как снять узел электронасоса в сборе с резервуаром, резервуар, весь исполнительный механизм, слив-залив масла. По официальным инструкциям долго, делаем проще. Снимаем переднее левое колесо (со стороны водителя) и локер (подкрылок).
Обратите внимание на цвет масла.
Снимаем давления в гидравлической системе исполнительного механизма с помощью Лексии. Если нет Лексии – не беда, закройте все двери в машине и дождитесь когда уровень масла в бачке подымится. Можете поэкспериментировать: открыть дверь – масло уйдет частично из пластикового бачка (на пол бачка) в специальный стальной бачок (центральная сфера), где оно будет под рабочим давлением; закрыть дверь, выключить зажигание – масло вернется в расширительный пластиковый бачок.
Отсоединяем трубку возврата масла в бачок. Руками не снимите. Но снять легко вот так.
Стягивайте осторожно, не сломайте сосок бачка. Ключи под рычаг подкладываем именно для этого, чтобы упор был на ключ, а не на соединение соска с бачком.
Залезаем под машину. Откручиваем штуцер трубки подачи масла, электрический разъем, и болты крепления узла электронасоса.
Привет всем. Как обычно при покупке бу автомобиля стараемся поменять все расходники, особенно которые не доступны для осмотра, поэтому пришла очередь заменить масло а АКПП. Купил для замены оригинал
Снимаем защиту картера и видим сливную пробку, протираем, откручиваем, подставив под пробку емкость для отработки.
Сняв пробку внутри будет «штуцер» ( он же мерка уровня хз как обозвать).
Затем лезем под капот, и между двигателем и блоком управления (БУ), снимаем воздуховод (снимать не долго, зато не мешает), и в глубине видим заливную пробку.
Пробки обе под внутренний четырехгранник, по моему на 10мм.
Протираем, откручиваем. Сливаются остатки отработки. Слилось около 3 литров жижы. После того как перестало капать, закручиваем трубку-мерку. Чтоб залить масло, я взял лейку-воронку маленькую и надел на нее силиконовую трубку диаметром 8мм. Трубка зашла в заливное отверстие на УРА. И потихоньку наливая в воронку заливаем масло в АКПП.
Начиная с 2006 года, Пежо и Ситроен начали комплектоваться роботизированной коробкой передач EGS (electronic gear shift), а если перевести на русский, то получится электронное переключение передач.
Несмотря на столь пафосное название, ничего революционно нового инженеры концерна не разработали, это обычный «робот». 6-ступенчатая двухвальная механическая КПП с автоматикой, отвечающей за управление сцеплением и переключение передач.
Эта МКПП устанавливалась на дизеля 1.6 HDI, 2.0 HDI и на бензиновый мотор EW10A. Спустя некоторое время, МКПП начали ставить на турбированный ДВС EP6 объемом в 1.6 литра. Коробки ставились на Ситроен С3, С4, С5, Пикасо, Берлинго, DS3 и DS5. Само собой, трансмиссия устанавливалась и на Пежо: 207, 208, 308, 3008, 5008, 508, Партнер и RCZ.
Идентификация трансмиссии EGS
У МКПП EGS есть 3 варианта передаточных чисел передач, тут все зависит от того, на каковом силовом агрегате она установлена. Передаточные числа на дизельных ДВС объемом в 1.6 и 2.0 друг от друга не отличаются, но вот на бензиновом 2.0 и 1.6 ТНР набор пар разнится. Маркировка трансмиссии находится в нижней части картера, недалеко от бачка для гидравлической жидкости.
Смена масла
МКПП работает на двух разных маслах. Шестеренки и валы необходимо смазывать трансмиссионной минералкой 75W-80. Сервоприводы же нуждаются в смазывании полусинтетикой, благо её на рынке предостаточно, и стоит она относительно дешево. Поменять смазочную жидкость очень просто, сливная пробка находится внизу, а заливная вверху, с этим справится даже начинающий автолюбитель.
Для замены масла в гидроприводе понадобится диагностическое программное обеспечение. Для нормального функционала гидропривода требуется порядка литра смазочной жидкости, но во время замены, в лучшем случае, выйдет откачать не более 50%. Поскольку масло дешевое, а поменять его можно и самому, большинство автолюбителей проводят сразу две замены, таким образом, по максимуму освежая масло, оставшееся в системе.
Надежность «робота» Пежо и СитроенEGS
Надежна ли французская МКПП? На зависть многим автомобильным гигантам, «робот» получился весьма надежным и некапризным. Он хорошо настроен, довольно шустро меняет передачи и отличается огромным рабочим ресурсом. Да, временами с ним возникают проблемы, например, появляются ощутимые толчки на смене передач, доходя до чувствительных ударов, будто водитель бросил педаль сцепления. Это говорит о том, что пришла пора сменить смазывающую жидкость. В эксплуатационных изданиях не говорится, как часто нужно менять масло, а лишь рекомендуется своевременно проверять его уровень. Все автолюбители прекрасно знают, что со временем в масле появляется все больше влаги, а система – завоздушивается, и возникают описанные выше симптомы. Кроме смены масла, восстановить плавность в переключении передач можно при помощи процедуры инициализации.
Трансмиссия отлично поддается диагностике, а по каждой неисправности фиксируются конкретные ошибки. Пожалуй, единственным минусом данного «робота» можно назвать нехватку классных специалистов, которые занимаются его ремонтом. Поэтому дальше мы кратко пройдемся по основным проблемам, появляющимся в ходе эксплуатации данного МКПП.
Поломка гидропривода
Мы уже упоминали, что гидропривод стабильно работает только при должном уровне масла, так что не забывайте проверять его. Если масла недостаточно, то начинают возникать проблемы, приводящие к увеличению нагрузки на гидронасос. Насос начинает работать без остановки, и из-за возросшей нагрузки – ломается. Это приводит к тому, что «робот» отключает все передачи и остается только нейтралка. Правда, КПП может заработать, если перезапустить двигатель. Но мы советуем вызвать эвакуатор и отправиться в ближайшее СТО, поскольку из-за недостатка масла существует риск поломки электромотора или гидропривода. Конечно, электромотор поддается ремонту, но лишь в двух случаях:
Но в целом, перезапустить «робот» можно путем доливки смазочной жидкости до нужного уровня.
Низкое давление масла
В блоке управления установлен и датчик. Он довольно часто ломается, особенно при солидном износе, что приводит к возрастанию нагрузки на электронасос. Благо, во время такой поломки появляются ошибки, а трансмиссия перестает переключать передачи.
Датчик положения выжимного подшипника
Если «робот» перестал сменять передачи и осталась только нейтралка, то возможно, проблема кроется в поломке данного датчика. Это легко заметить по появившейся ошибке. Часто проблема кроется не в поломке датчика, а в разъеме или проводке. Датчик идет в комплекте с подшипником и обойдется примерно в 125-140 долларов. По возможности, заменяйте его на оригинальный либо на качественный аналог, поскольку низкокачественные запчасти быстро ломаются.
Датчик селектора РКПП
Бывает и такое, что «робот» перестает менять передачи, работая только на одной. Обычно это случается из-за датчика селектора РКПП. О чем и говорит выскочившая ошибка.
Датчик оборотов
Если этот датчик ломается, то «робот» переводится в аварийным режим, а на приборной панели появляется значок ошибки. В некоторых случаях дело не ограничивается поломкой датчика и приходится проверять проводку и все разъемы ЭБУ.
Утечка гидравлической жидкости
Периодически «робот» истекает гидравлической жидкостью из-за насоса гидроклапанов. Потеки заметны невооруженным глазом, а под авто скапливается лужа жидкости. Чтобы отремонтировать данную неполадку, придется раскошелиться на блок клапанов.
Поломка ЭБУ
Электронный блок управления может сломаться из-за попадания жидкости. Конечно, все дело не во влаге, она никак не вредит ЭБУ, но если разъемы неправильно снимали и потеряли уплотнитель, то вода повреждает пины. ЭБУ начнет засыпать разными ошибками. Периодически проблема решается сама собой, влага высыхает и ремонт не требуется.
Износ подшипников
Механическая часть «робота» не вызывает нареканий, правда, иногда ее нужно перебрать, чтобы поменять подшипники. Понять, что подшипники нужно менять – легко, появляется гул из коробки на части передач. Обычно это происходит после 150 тысяч пробега. Поменять подшипники можно и самостоятельно, поскольку данная процедура не отличается сложностью. Можно найти как ремкомплект с полным набором подшипников, так и покупать их по отдельности.
Приобрести нужную модель АКПП для Пежо, АКПП для Ситроен, вы сможете у нас в каталоге.
По этим ссылкам легко проверить наличие конкретных моделей Пежо и Ситроен на авторазборке и купить с них нужные запчасти.
Основная часть современных автоматических коробок не требует замены масла. Если производить такие работы кустарным способом, то это не улучшит работу коробки, а может, наоборот, только повредить ей. Замена масла в роботах на разных автомобилях по своей технологии не сильно отличается и производится практически по одной схеме.
Схема замены масла в роботе на Пежо 207
Все патрубки, которые были сняты в процессе работы, а также болты, надо хорошо обтянуть и проверить их на предмет утечки масла. Производится замена жидкости в роботе только на специализированной СТО, так как в автоматической коробке обычно нет щупа для проверки масла и пробки для его слива. На самой коробке есть табличка с информацией, что масло залито на весь срок службы агрегата.
Когда менять
Но бывают такие моменты, когда масло в АКПП приходится менять. Происходит это по разным причинам, например, при проведении ремонтных работ немного пролилось масла с коробки. Перед проведением такой работы изначально следует правильно подобрать масло. Оптимальный срок для замены рекомендован производителем. Если с определением срока возникнут проблемы, то тут тоже стоит обратиться к специалистам на СТО.
Масло для робота
Здравствуйте. Здравствуйте Для того что бы заменить масло в роботе в Peugeot 207 нужно: – Ставите машину на яму и подъемник. Замену масла нужно проводить когда автомобиль остынет. – Подготовьте емкость, куда будете сливать отработанное масло и новый фильтр. – Открываете капот и вытаскиваете щуп с коробки (если он есть). – Под автомобилем снимаем пластиковую защиту, загораживающую доступ к части поддона, если защита есть, далее откручиваете сливную пробку и сливаем масло (если сливной пробке нет, значит откручиваем болты крепления поддона и через них сливаем масло), после этого откручиваете заливную пробку, отворачиваем и снимаем поддон коробки, снимаем отверткой скобу фиксирующую (поддерживающую) фильтр и снимаем сам фильтр. – Затем отмываете очистителем поддон и магнитик от стружки-грязи, очищаете место прилегания прокладки на поддоне и корпусе коробки. – Высушить поддон желательно воздухом (продуть), не забываем про магнитик и собираем в обратной последовательности с новым фильтром. Закручиваем сливную пробку. – Далее заливаем масло «по горлышко» заливной пробки, как побежало, заводим двигатель и переключаем селектор Робота в разные положения, доливаем масло снова «по горлышко», пока не станет стабильно уровень. Заворачиваем пробку, замена выполнена.
Масла в коробку заливаем по принципу «сколько слилось столько и залить». Официальный производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION BV 75W80. По поводу уровня, он в роботе не проверяется, т.к. по мнению производителей масло не меняется и служит весь срок службы машины. Но все же масло в коробке для продления ее ресурса лучше менять через каждые 60000 км.
Как залить масло мкпп пежо 207
Пежо 207 – ежик на дыбах или закон подлости в действии.
Замена и проверка уровня масла в АКПП AL4 / DP0
5 ПРОБЛЕМ РОБОТОВ коробок передач
Пежо 308 замена масла в коробке.
замена масла в кпп ситроен С 3
Адаптация робота коробки передач Пежо 107, ошибка P0562
Осмотр Пежо 207 1.4 Робот перед покупкой
Как быстро определить уровень масла в механической коробке передач или редукторе