какое масло заливается в коробку передач дизель
Как правильно выбрать трансмиссионное масло
Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.
«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.
Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.
Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.
Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.
Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.
«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:
SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.
Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.
Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.
Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.
Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.
Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.
В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).
В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).
Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.
Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)
Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45
для НИВЫ я выбрал Лукойл ТМ-5, 75W90, Допуски и спецификации: ОАО «»АВТОВАЗ»»; MB 235.0; MAN 342 M1; Volvo 97316, 97310; Voith 3.325-339; MIL MIL-L-2105D; Renault; DAF; ZF TE-ML 07A, 16B, 16С, 16D, 17B, 19B, 21A
GL-1 состоит из минеральных масел, при производстве которых не применяли присадки. Используется в ручных коробках передач, имеющих низкое удельное давление и скорость скольжения.
GL-2 применяется для смазки червячных передач, которые работают на низкой скорости с небольшой нагрузкой, отвечающие высоким стандартам, предъявляемым к антифрикционным свойствам.
GL-3 маркировка указывает, что смазочный материал содержит большое количество присадок. Рекомендуются для использования в автомобилях со ступенчатой коробкой передач.
GL-4 – класс, включающий автомасла, дополненные присадками в больших количествах. Это идеальное средство для смазки ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов на высокоскоростном транспорте.
GL-5 – идеальное решение для смазки передачи, использующей в работе гипоидные конические зубчатые колеса.
GL-6 – лучший выбор для авто на гипоидной передаче с увеличенным смещением, работающей в высокоскоростном режиме, где предусмотрены большой крутящий момент и ударные нагрузки.
MT-1 – оптимальный вариант для использования в высоконагруженных агрегатах, работающих на несинхронизированной механической коробке передач.
PG-2 – прекрасное решение, если надо смазать ведущий мост крупного и тяжелого транспортного средства: тягач, автобус. Хорошо совмещаются с эластомерами.
Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать?
Всем привет. Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?
Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга. Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик, который зачастую работает с перегрузкой и коробка является расходным материалом. Хоть как то продлить жизнь коробке поможет качественное масло и соблюдение интервала его замены.
Как поменять масло в коробке а/м Газель?
Нам понадобиться инструмент:
Шестигранник на 12 – им будем откручивать, и закручивать сливные пробки
Таз – в него будем сливать отработанное масло
Шприц – им будем заливать масло, но при желании можно обойтись и без него.
Порядок замены масла:
Все масло в коробке поменяно можно ездить =)
Если у вас нет шприца, то масло в коробку можно залить через рычаг переключения передач. Для этого снимаем резиновый чехол и отворачиваем сам рычаг (делается руками без инструмента, руками).
Масло заливаем прямо в коробку. Соответственно заливаем масло до того момента когда оно побежит из заливной пробки.
Я остерегаю вас от заливки масла «по норме» (1.2 литра)! Дело в том, что отливки коробок немного разные и что для одной коробки окажется нормой, для другой будет мало! Помните, малый уровень плох тем, что внутренности коробки будут быстро изнашиваться, а большой уровень плох тем, что сальники начнут потеть маслом! Заливайте масло до тех пор, пока оно не побежит из заливной горловины!
Если у вас не получается отвернуть заливную пробку, попробуйте пробку с другой стороны (возможно помешает выхлопная труба). Странно, но факт, на коробках передач газелей и волг 2 заливных пробки, это связано с тем, что автомобили в разные годы комплектовались разными двигателями и выхлопные трубы у них были с разной стороны.
Интервал замены масла в коробке а/м газель.
Заводом рекомендуется интервал замены масла 50 000 км пробега, но на практике, в коробке газели лучше менять в 2 раза чаще, т.е. каждые 3 замены масла в двигателе или 30000 км пробега. Разве что подлинные синтетические моторные масла допустимо менять реже.
Автор этой статьи в 2009г купил новую газель с 421 мотором и коробка на заводском масле прошла всего 40 000 км, потом у нее стала вылетать первая передача и она загудела, спасла замена по гарантии.
После этого в коробку заливался Mannol GL4 85w-90, на этом масле коробка прошла 240 000 км при замене масла через каждые 50 000 км, после этого машина была продана и коробка при продаже была в отличном состоянии. Проблема в том, что это масло стоит более 600р./литр..
Какое масло выбрать для коробки а/м газель?
Начнем с того что льет наш любимый завод…. А завод льет что подешевле – ТАД 17…. На самом деле это масло надо менять сразу же на первом же ТО. Меня всегда поражало такое наплевательское отношение к потребителю, но это данность…
Сам завод рекомендует лить в КПП масло GL4 с вязкостью 75W-90 допустимо заливать и GL5 с аналогичной вязкостью, но оно имеет повышенное содержание серы и несколько быстрее изнашивает синхронизаторы.
Если перед вами стоит выбор между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом то однозначно следует выбирать последние 2, не смотря на то, что они дороже. Дело в том, что зимой на минералке очень возрастает расход бензина и очень плохо включаются передачи (до полного прогрева
коробки), а запустить двигатель без выжима сцепления практически невозможно….
Договорились – заливаем качественное GL4 75w-90, GL5 тоже можно, но в нем больше серы и оно быстрее изнашивает синхронизаторы.
Сколько масла входит в коробку газели?
Официально по паспорту в коробку заливается 1.2 литра. Но из-за дефектов отливок и различных технологических косяков, и разных модификаций, реальный объем масла в коробке варьируется в интервале 1.2 — 1.5 литра. В любом случае на замену придется покупать 2 литра. От 200 грамм вы не разбогатеете, а недолив коробку погубит, поэтому заливайте масло строго по уровню маслоналивной пробки.
Какое масло лить в МКПП
1. Что рекомендует производитель автомобиля.
Ну что ж, начну, пожалуй, традиционным сео-оборотом типа перед многими автолюбителями время от времени встаёт вопрос о том, какое масло лить в МКПП?:) Забив себе таким нехитрым способом место в ТОП3 выдачи Яндекса, продолжу по сути вопроса:))
Заливать, конечно же, нужно трансмиссионное масло, всё же оно специально для этого придумано. Однако, оно бывает разное, и в первую очередь масла отличаются вязкостью и допусками по эксплуатационным свойствам API. Подробности по этим спецификациям можно посмотреть на странице о классификации трансмиссионных масел.
Для начала желательно узнать, что для вашей машины рекомендует производитель (машины, а не масла:)) и что, соответственно, было залито в МКПП на заводе. Обычно это пишется в мануале, а если его нет, то можно полазить по сайту того же производителя. Также эта информация бывает в ФАКах на соответствующих форумах, посвященных вашей модели. Там обычно мануалы и лежат.
2. Вязкость масла в МКПП.
3. Машины с передним приводом.
Итак, у вас переднеприводный автомобиль, соответственно, лить, скорее всего нужно масло с допуском по API GL-4. Масла, имеющие этот допуск вполне справляются с нагрузками, возникающими в ручной коробке передач, и при этом имеют в составе умеренное количество противозадирной присадки, портящей синхронизаторы (это такие составные зубчатые колёсики, находящиеся рядом с основной шестерёнкой передачи и облегчающие её включение). Они в недорогих коробках (недорогих авто) сделаны из цветмета (по цвету что-то вроде латуни, на зуб не пробовал:)), главное, что сплав содержит медь), поэтому, в отличие от стальных защитная плёнка, образованная противозадирными присадками может оказаться прочнее материала синхронизатора, и в этом случае он будет изнашиваться и под таким покрытием. В стандарте API GL-4 говорится следующее:
Видим, что противозадирные присадки тоже есть. А значит воздействие на синхронизаторы будет, просто не такое сильное.
4. Машины с задним приводом.
Традиционно для заднеприводных автомобилей выбирают масло с допуском API GL-5. От GL-4 оно отличается большим количеством противозадирной присадки, которая как раз и вредна для синхронизаторов в коробке, поскольку содержит серу и фосфор. Давайте глянем, что пишут в API GL-5:
Количество противозадирной присадки больше, чем в GL-4. Помимо этого, наблюдаем надпись «кроме коробки передач». То есть GL-5 изначально предназначались только для мостов заднеприводных машин! Однако, в некоторых машинах производитель рекомендует лить масло в МКПП именно GL-5. Почему? Потому что синхронизаторы в этой машине сделаны не из латуни, а из стали с молибденовым покрытием, которое не портится от воздействия присадок. Такие синхроны дороже в производстве, и на дешёвых авто вы их вряд ли встретите.
Особенностью гипоидных передач от передач в МКПП является бОльшее усилие, передаваемое ими, а значит бОльшие контактные напряжения. Например, в российской классификации трансмиссионных масел ГОСТ 17479.2-85 указываются конкретные цифры: ТМ-4 – до 3000МПа, ТМ-5 – свыше 3000МПа при одинаковой граничной температуре до 150 градусов Цельсия. Плюс к этому в гипоидных передачах имеет место скользящий контакт в зацеплении, в отличие от простого косо- или прямозубого зацепления в КПП. И теперь слово «многофункциональная» приобретает значение «уменьшающая трение» в данном контексте. А синхронизаторы в МКПП работают как раз на принципе трения и его уменьшение означает ухудшение работы синхронов (читай, увеличение времени переключения передач).
Так что, по-хорошему, масло GL-5 в МКПП нужно либо при наличии гипоидной передачи (есть, говорят, такие коробки), либо при штатной нагрузке в них свыше обозначенных 3000МПа (да простится нам эта вольность в смешении стандартов русских с нерусскими, они примерно одинаковые). В остальных случаях они там не нужны, вполне подходит тот же GL-4.
5. Полноприводные автомобили.
Здесь в отношении масла в МКПП всё то же самое, что и с остальными: скорее всего, GL-4. В полном приводе мест заливки масла гораздо больше, чем недоприводных авто
(КПП, раздаточная коробка, передний и задний мосты). Соответственно, в мосты, где стоят гипоидные передачи, заливается GL-5, а в КПП и РК – GL-4. Здесь какую-то роль может сыграть удобство заливки во все узлы одинакового GL-5, но мне это упрощение кажется сомнительным с точки зрения здравого смысла.
6. Универсальные масла.
Вот случай из жизни, говорящий в пользу такого расклада. Несколько лет назад, когда как раз начали появляться универсальные трансмиссионные масла, один из крупнейших в мире производителей масла на основном продаваемой трансмиссионке с допуском GL-5 взял да и поменял его на GL-4/GL-5. Можно, конечно, говорить об изменении рецептуры, но при этом не было ни изменения торгового названия, ни оговорок по дате производства, начиная с которой масла выпускаются по новой рецептуре и, соответственно, имеют новый допуск. Просто перепечатанная этикетка и новые рекомендации в каталогах применяемости масел в автомобилях.
7. Игого:).
Подводя итог всему выше написанному выделю главное по пунктам:
Какое масло лучше всего заливать в погрузчик
В руководстве по эксплуатации любой техники даются рекомендации по выбору марки смазочных жидкостей. Здесь можно узнать, какое масло заливается в двигатель, коробку передач и другие агрегаты погрузчика. Производитель предоставляет полную информацию о рекомендованных технических жидкостях, подходящих маслах, правилах техобслуживания. Замена масла является обязательной процедурой при проведении технического обслуживания. Перед тем, как заливать новую жидкость в систему, необходимо изучить ее свойства, состав, характеристики и другие важные показатели. Во избежание ошибок данную операцию лучше всего доверить опытным механикам специализированных сервисных центров.
Зачем необходимо заливать масло в погрузчик
Главная задача спецтехники – выполнение погрузочно-разгрузочных работ, захват, укладка, перемещение различных грузов на расстояния. В ходе работ рабочие узлы, детали, механизмы машин подвергаются трению, износу, механическим повреждениям. Для уменьшения сил трения для каждого агрегата (двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидрооборудования и прочего) конструкцией предусмотрены системы смазки.
Что случается, если не заливать технические жидкости:
Эти и другие неблагоприятные условия в большинстве случаев приводят к необходимости капитального ремонта гидравлики, гидротрансформатора и других механизмов, отвечающих за функциональность погрузчика.
Разновидности масел для погрузчиков
Для фронтальных и вилочных погрузчиков, работающих в экстремальных условиях, промышленность выпускает смазочные материалы, обладающие улучшенными характеристиками. Технические масла для спецтехники отличаются от автомобильных по целому ряду параметров: текучести, вязкости, набору присадок охлаждающего и защитного действия, интервалам замены.
Смазки отличаются друг от друга по химическому составу и способам изготовления:
Синтетические материалы изготавливаются из газа методом синтеза молекул. Главные достоинства синтетики – это минимальный расход, снижение коэффициента трения, сохранение вязкости, текучести при высоких и низких температурах.
Полусинтетические смазочные материалы почти вдвое дешевле синтетики. Они состоят из минеральной основы (приблизительно 60%) + синтетические присадки (40%). У разных производителей процентные соотношения могут меняться. При температуре ниже –10°С минеральная составляющая густеет, вся смесь теряет текучесть, поэтому полусинтетические масла не рекомендуется использовать в системах в зимнее время.
Минеральное масло самое дешевое. Его производят из мазута и других нефтепродуктов. Минералка характеризуется сравнительно высокой вязкостью, в морозы работать с такими веществами затруднительно, в жаркое время года состав быстро стареет и окисляется. Материалы на натуральной основе целесообразно использовать в крытых помещениях, на складах, в супермаркетах, где температура не опускается ниже предельно допустимых норм.
В зависимости от назначения, смазочные материалы для погрузчиков делятся на три категории:
Какое масло заливается в двигатель
Для фронтальных погрузчиков, оснащенных дизельными и бензиновыми двигателями, выпускаются моторные масла, обеспечивающие качественную работу силового агрегата, работающего под сверхвысокими нагрузками. При работе мотора рабочие жидкости, обладающие повышенной текучестью, покрывают трущиеся детали, охлаждают, защищают металл от коррозии, смывают вредные отложения с рабочих поверхностей, внутренних стенок картера двигателя.
Рекомендации по периоду между заменами моторного масла – не более 250 моточасов.
Какое масло заливается в коробку передач
В отличие от моторного, трансмиссионное масло в коробку фронтального погрузчика имеет более густую консистенцию. Более вязкая смазка надежно защищает подшипники, зубья шестерен от повышенных механических нагрузок. В зависимости от типа коробки рабочие жидкости делятся на: трансмиссионное масло для МКПП (механика) и ATF для АКПП (автомат).
АТФ по консистенции напоминает жидкости, используемые в гидросистемах. Помимо смазывания, ATF выполняет добавочную функцию – передает крутящий момент с выходного вала коробки передач на трансмиссию.
Рекомендованные интервалы замены жидкостей в механических коробках – 2000 моточасов, в автоматах – 400.
Масло для гидравлических систем погрузчиков и гидротрансформаторов
Смазочные жидкости для гидравлики обеспечивают необходимое давление в гидроцилиндрах для управления навесным оборудованием: захватами, мачтами, сайдшифтерами и прочим. Элементы гидравлической системы работают в напряженном режиме, испытывая частые температурные колебания в течение рабочей смены. При работе с грузами подъемные механизмы сильно нагреваются, а во время простоя остывают. Противоизносные присадки предотвращают негативные последствия в результате частых перепадов температур.
Гидравлическое масло пригодно для всесезонного использования. Жидкая смазка со специальными добавками сохраняет текучесть и другие полезные свойства в любую погоду. Состав не замерзает даже в морозы при температуре до –20°С. Рекомендованный период замены составляет не более 1000 моточасов.
Какое масло принято заливать во фронтальный погрузчик
В спецификации технического паспорта каждой конкретной модели указаны марки рекомендуемых смазок для двигателя, коробки, гидросистемы. При выборе масла для двигателя необходимо учитывать вид используемого топлива: бензин, солярка. В моторы, работающие на бензине, рекомендуется заливать жидкие смазки с маркировкой вязкости 10W-40, SAE10W-40, SAE 10W-50; в дизельные – 15W-20, 30, 40. Для моторов погрузочной техники, подверженной повышенным нагрузкам, самыми популярными являются полусинтетические, синтетические смазочные жидкости, выпущенные под известными брендами Mobile, Conoco, Shell, Caterpillar.
Для трансмиссий фронтальных погрузчиков рекомендуются определенные марки трансмиссионных жидкостей в зависимости от вида коробок передач – механических или автоматических. Для МКПП подходят смазочные материалы вязкостью SAE80W-90, 85W-140. Наиболее популярное масло для КПП механики – Shell Spirax S3 AM 80W-90. Эта марка также пригодна для заливки в редукторы и мосты. Для АКПП чаще всего используется гидротрансмиссионная жидкость марки Conoco Dexron VI ATF.
Гидравлическая система заправляется специальными жидкостями, способными создавать высокое давление в системе. В состав растворов для гидротрансформатора и гидравлики входит большое количество присадок, выполняющих определенные функции:
По эксплуатационным характеристикам гидравлические масла соответствуют международным стандартам ISO-6074-HM-46 (например, Shell Tellus TX 32, Tellus 46), а также ATF Dextron (Mobile ATF 220, Shell Donax TA и другие).
Какое масло рекомендуется заливать в вилочный электропогрузчик
Силовая часть техники, работающей от электричества, конструктивно отличается от дизельных, бензиновых аналогов. Здесь нет двигателя внутреннего сгорания, свечей зажигания, топливных фильтров, коробки передач.
Несмотря на некоторые отличия, многие механизмы вилочных погрузчиков, работающих под нагрузками, также подвержены силам трения. Трущиеся детали трансмиссии, подшипники, зубчатые колеса шестеренных редукторов, дифференциалов ходовых систем также нуждаются в смазывании и отводе тепла. В перечень работ по техническому обслуживанию входит смазывание колес, элементов трансмиссии, периодическая замена отработавших смесей.
В гидроприводы вилочных погрузчиков заливаются гидравлические смазки с различными параметрами: индексом вязкости, предельной верхней и нижней температурой застывания. Эти показатели выбираются, исходя из условий эксплуатации и технических особенностей техники. Наибольшей популярностью пользуются смазочные материалы LIQUI MOLY Hydraulikoil HLP 32, а также продукты отечественного производителя Gazpromneft Hydraulikol HLP 32 и Hydraulikol HLP 46.
В трансмиссию рекомендуется заливать Getriebeol GX80W90 – минеральное масло, обогащенное серно-фосфорными присадками, придающими продукту устойчивость против старения.
Любая техническая жидкость с течением времени теряет свои качества, стареет. Ресурс каждого вида смазки зависит от фирмы-производителя, марки, интенсивности эксплуатации, длительности пробега, количества моточасов. Отработавшие вещества, не выполняющие свои функции, нужно утилизировать и заливать в машину новые материалы рекомендованных марок.