какое масло заливается в коробку ниссан альмера классик
Замена масла в коробке передач (МКПП)
Начал замечать гул в салоне при езде на 4, 5 передаче. Пришла мысль о том, что было бы неплохо поменять масло в коробке, т.к. когда его до меняли информации нет.
Нашел информацию в интернете, что в нашу коробку положено лить 75W-80, класс не ниже GL-4. Долго выбирал и остановился на трансмиссионном масле Total. В нашу коробку необходимо 2.9-3 литра масла.
Дальше нужно найти либо биту-шестигранник на 14, я просто купил шестигранник на 14 за 200 руб. Он нужен для откручивания сливной пробки.
После слива всего масла, и закручивании сливной пробки на свое место, нужно выбрать себе путь: Либо пытаться откручивать заводскую заливочную пробку шестигранником на 10, которая на всём драйве славится своей способностью слизываться и не откручиваться, да и располагается она сбоку коробки, что неочень удобно.
Либо, как сделал это я, подглядев, так же, на драйве: открутить болт на 10 с датчика скорости, который располагается сверху коробки, вынуть сам датчик, потянув его вверх (еле его вынул спустя час мучений с помощью плоской отвертки т.к. видимо, до меня его никогда не трогали и он просто намертво сидел на своем месте). Снимаем с датчика фишку и имеем удобное заливное отверстие.
Масло и рабочие жидкости для Ниссан Альмера Классик
Собрал информацию масел для Ниссан Альмера Классик, пригодится всем.
Для двигателей OG15DE и OG16DE
1.Моторное масло NISSAN EXTRA SAVE X SJ, 10W-30, 1л (полусинтетика) — KLAJ210301
2.Моторное масло NISSAN EXTRA SAVE X SJ, 10W-30, 4л (полусинтетика) — KLAJ210304
3.Моторное масло NISSAN MOTOR OIL SL/CF, 5W-40, 5л (синтетика) — KE90090042
4.Моторное масло NISSAN STRONG SAVE X SM, 5W-30, 1л (полусинтетика) — KLAM305301
5.Моторное масло NISSAN STRONG SAVE X SM, 5W-30, 4л (полусинтетика) — KLAM305304
6.Антифриз NISSAN Coolant L248 Premix, готовый, 1л — KE90299935
7.Антифриз NISSAN Coolant L248 Premix, готовый, 5л — KE90299945
8.Жидкости NISSAN PSF, для ГУР, 1л — KLF5000001
9.Трансмиссионное масло NISSAN Matic Fluid D, для АККП, 4л (минеральное) — KLE2200004
10.Трансмиссионное масло NISSAN Matic Fluid D, для АККП, 20л (минеральное) — KLE2200002
11.Трансмиссионное масло NISSAN Matic Fluid J, для АККП, 20л (синтетика) — KLE2300002
12.Трансмиссионное масло NISSAN СVT NS-1, для АККП вариаторного типа, 4л (минеральное) — KLE5000004
13.Трансмиссионное масло NISSAN СVT NS-1, для АККП вариаторного типа, 20л (минеральное) — KLE5000002
14.Трансмиссионное масло NISSAN СVT NS-2, для АККП вариаторного типа, 4л (синтетика) — KLE5200004
15.Трансмиссионное масло NISSAN СVT NS-2, для АККП вариаторного типа, 20л (синтетика) — KLE5200002
код товара (артикула) можете найти в экзисте.
Сменил масло в МКПП
Всем привет! Сменил сегодня с другом масло на своей машине. Поводом послужило то обстоятельство, что машину купил с пробегом 98 т.км и был не в курсе делалась ли плановая замена масла или нет. Масло покупал ниссановское MT XZ Gear Oil 75W-80, (для механической коробки передач) KE91699932R три литровых канистрочки.
Сняв защиту обнаружил, что на сливной и на заливной пробках уже наварены 6-гранные шляпки на 14, первая хорошая мысль, которая меня посетила была о том, что масло меняли, вторая немного грустная мысль была такой, что я зря потратил деньги… «Ну раз уж купил, фиг с ним, заменю», — подумал я.
Открутил воротком заливную пробку, обнаружил, что она сухая, сунул мизинец — до масла не дотянулся… Мысль о том, что масло новое покупал зря начала таять… беру соломинку, проверяю уровень масла — ниже заливной горловины сантиметра на 3,5 (!)
Сливаем масло (один ловит в ёмкость масло, второй откручивает пробку) примерно столько:
— 400 мл хлынуло на землю,
— 1300 мл набрали в старую канистру,
— 250 набрал в стакан для фото.
ИТОГО около 2 литров + что-то на стенках оставалось…
Выходит точно не зря начал менять масло. Подозреваю, что предыдущий хозяин точно менял масло в сервисе, о чем нам говорят наваренные на пробки 6-гранники на 14, но хитрые или недоученные сервисмены залили вместо 3 литров всего 2. Кто его знает, один литр, может, снова пустили в продажу.
Залил с помощью шприца 2,83 литра, больше не влезло — начало вытекать из отверстия заливной пробки.
В случае смены внутренних ШРУСов, если возникнет необходимость такая, я буду сливать снова это трансмиссионное масло, а на доливку при необходимости буду использовать оставшиеся 200 мл нового масла или 250 мл строго, их тоже сохранил
По итогу особо не заметил разницы в работе коробки, проблем с тугим включением передач у меня не было, коробка работает нормально…
Всем удачи и отсутствия поломок!
Масло для МКПП Nissan Almera Classic
Ниссан Альмера Классик – компактный четырехдверный седан, продаваемый в России с 2006 по 2012 год. Автомобиль является модернизированной версией оригинальной «Альмеры» второго поколения – с доработанной передней частью и измененным салоном. Обновленный седан по сути является разработкой корейских инженеров, ведь он основывается на автомобиле Samsung SM3. Данная корейская модель, в свою очередь, имела улучшенный дизайн, а в техническом плане была копией оригинальных Nissan Bluebird Sylphy и Almera. В России машину предлагали под именем Almera Classic с двигателем 1.6 л (107 л. с.), который работал с механикой или автоматом. В базовое исполнение стоимостью 400 тыс. рублей входила подушка безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок и усилитель руля. Опционально машина была доступна с АБС, кондиционером, подогревом сидений, магнитолой и легкосплавными дисками. Преемником Almera Classic в России стала новая Альмера, выпускаемая на АвтоВАЗе.
Период замены масла в МКПП
По советам опытных специалистов частота замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик составляет 50-60 тыс. км. На протяжении этого периода смазочный материал эффективно смазывает детали и обеспечивает плавное переключение передач, а также оберегает компоненты трансмиссии от сухого трения, коррозии, окислительных процессов и перегрева. Однако несвоевременная замена приведет к полной утрате всех этих полезных свойств масла. Отработанная жидкость, как правило, склонна к перегреву и вспениванию, а также не способна отводить тепло от деталей КПП и не может защитить их от металлической стружки, которая в данном случае действует на металл как абразив. В связи с этим избежать подобных проблем поможет только регулярная проверка жидкости и ее замена раньше положенного срока, что обычно актуально для тяжелых условий эксплуатации.
Сколько масла заливать
Первое поколение В10, 2006-2012
По сравнению с оригинальной Альмерой версия Классик выделяется стильным и презентабельным оформлением передней части. Так, если в дизайне кузова сохранились скругленные формы, характерные для 90-х годов, тогда спереди седан заметно преобразился за счет нижних вытянутых фонарей, которые гармонично вписывались в общую концепцию с новыми блок-фарами дальнего и ближнего света. На фоне этого вполне уместными оказались оригинальная решетка радиатора и рельефный капот. При виде в профиль изменений практически никаких, а задняя часть выделялась разве что крупными треугольными фонарями и угловатой крышкой багажника. Кстати, его объем составлял 460 литров, однако при необходимости спинку заднего сиденья можно было откинуть для перевозки длинномеров. Колесная база почти не изменилась, из-за чего Альмера Классик оказалась одним из самых тесных автомобилей в классе. В России машину предлагали с единственным 107-сильным мотором 1.6 с поддержкой бензина АИ-92.
Масло в МКПП: объем – 2,8-3,0 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в МКПП Ниссан Альмера Классик
Оригинальное
Для механической коробки автомобиля Ниссан Альмера Классик предпочтительна фирменная полусинтетика Nissan Genuine Gear Oil 75W-80. Что касается совместимости SAE с климатическими условиями, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
В механическую коробку Ниссан Альмера Классик заливают любое трансмиссионное масло с вязкостью 75W-80. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Равенол MTF-1 75W-85 GL-4/GL-5, Viscosity 75W-80/85 или ЗИК 75W-85.
Замена масла в МКПП
Добрый вечер. Пост запоздалый, всё не доходили руки написать, но нужный. Прошло совсем немного времени с момента замены, а я уже не помню не пробег, ни когда менял. Так, что восполняю пробел, так сказать. Дата и время есть на каждом фото, через время если понадобится можно будет посмотреть и легко вспомнить).
Начитался я как делали эту работу умелые люди, и не увидел никаких сложностей. Первым делом выбрал и купил масло. Хотя ничего я там и не выбирал, взял такое как у других — Масло трансмиссионное Nissan MT XZ Gear Oil 75W-80( KE916-99932 ), точно в таких канистрах. Знаю, знаю Ниссан не изготовляет масла и можно было бы выбрать другое… Но зачем? Да есть мнение, что у производителей большие объемы производятся, поставляются в крупные торговые сети и никто не будет партию десять тонн сидеть и на коленке бодяжить. Короче, не захотел я с этим всем заморачиваться, заказал в Экзисте три литровых канистры масла Ниссан по 268 грн($9,5) за штуку и был таков. Я связался с менеджером магазина и спросил, а не подделка ли? Менеджер ответил, что сертификация масла не обязательна( что бы это значило?)и у них надёжные, проверенные поставщики, и они дорожат репутацией, клиентами… Короче я поверил. Есть ещё способы проверок, но честно так не хотелось этим заниматься, что капец.
Пришли вот такие замечательные ёмкости с маслом. Не захотел я их рассматривать, единственное скажу, что масло по цвету, консистенции и запаху создало у меня впечатление, что оригинальное, настоящее масло Ниссан и должно быть таким.
Вторым делом я купил два ключа шестигранника. На 14(сливная пробка)за 70 грн($2.5) и на 10(заливная пробка)за 50 грн($1,7). Всё по феншую как здесь и писали.
Дальше купил шприц для заливки. Где то читал, что можно(надо) шприцом пользоваться. Не знаю. Качество у шприца попалось сомнительное, да и стоимость в 100 грн($4) не обещала ничего абсолютно. Более менее хороший стоил в интернете около 350-400 грн ($12-15), но это показалось мне дорого для единоразовой замены масла.
В общем это и все приготовления. Я интуитивно понимал, что шприцом не получится это сделать, но в тот момент не хотел ничего другого думать.
Потом я побрызгал на пробки ВэДэшкой и слегка постучал молотком. Так надо)!
После чего поездил несколько дней на авто, выбрал время, прогрел коробку немного и принялся за дело.
Пробки открутились легко — незначительный щелчок и пошло, с завода их никто не крутил и не трогал. Грани были настолько чёткими, что ключи вставлялись строго под необходимым углом и без зазоров. На 10 ключ вообще не хотел вставляться, я уже подумал, что не такой купил и хотел плюнуть на всё, но как оказалось просто требовалась очень тонкая подгонка ))
Помню кто то писал, что у него были проблемы с откручиванием заливной пробки и приходилось там что то выдумывать или заливать через каплевидную заглушку сверху коробки. Эту заглушку я не нашёл ( может не хотел искать), и хотя я думал изначально через неё заливать масло хорошо, что не стал. Здесь с ямы очень удобный обзор и доступ к пробкам так, что выдумывать ничего не нужно.
Написано, что масло должно сливаться 15 минут. Я сливал 25 минут и скажу, что этого мало. Если придётся в следующий раз это делать оставлю на час.
Масло было тёмное, если не сказать чёрное, густой консистенции и сам запах заметно слабее нового.
Сделал такую вот приспособу для заливки
Добавлю ещё несколько моментов. Касательно объема заливаемого масла пишут, что в наших коробках его три литра. Если у кого-то не получится открутить заливную пробку и он будет заливать масло через каплевидную заглушку вверху, то да, масла нужно ровно три литра. Я заливал последнюю канистру и в конце постоянно проверял не переливается ли. Масло начало переливаться, вытекать тонкой струйкой с заливного отверстия буквально на последних останках в шланге. То есть всё четко продумано и рассчитано на три литра. Я бы сказал даже до грамма.
Ещё один момент. Этот нюанс нигде не освещен и ввёл меня в замешательство. Когда я выкрутил пробки на них были с внутренней стороны какие то прокладки. Или это герметик? Следов вскрытия коробки я нигде не обнаружил, может это заводской герметик? На прокладку не сильно похоже потому как начал крошится от ногтя.
Ставить на место в таком состоянии эти прокладки категорично нельзя и я просто соскрёб ножом остатки и вкрутил пробки без уплотнения. Заглянул вовнутрь отверстия сливного не обнаружил там каких либо бортиков под прокладку, единственное это какая то пластина с зубчиками, на фото видно. Может это и есть упор для пробки?
Решил очистить пробки от этого материала и в качестве эксперимента закрутить без уплотнения. Да и по правде сказать оставить коробку без масла на время пока я буду разбираться с этим вопросом я не мог. Специально сильно не закручивал, что бы увидеть будет ли просачиваться масло. Пробки похоже имеет конусовидную форму и специальную резьбу, потому что в противном случае они бы полностью вкручивались внутрь, потому как не видно никаких упоров. А так после зажатия ещё и остается несколько миллиметров той же резьбы.
Закрутил, вытер тряпкой и начал наблюдать. В который раз смотрю на фото и ругаю себя, что не вытер пробки нормально, но как то не додумался привести в порядок.
По всей видимости никаких подтёков масла не было. Я решил не ставить защиту двигателя и через время ещё раз убедится, что масло не вытекает.
Прошло несколько дней и тут как всегда нужно было срочно ехать за город. Поездил по лужам, на фото видно подтёки это вода из луж, осмотрел пробки, прикрутил защиту и уехал.
После того, я заглянул под коробку, насколько это было возможно и не увидел на защите каких либо следов масла. Весной буду снимать защиту и вернусь к этому вопросу. До весны масло не вытечет это точно, но всё равно какой то осадок с этими прокладками остался.