какое масло заливается в коробку джатко
Масло в АКПП JF414E (Гранта)
Автоматическая трансмиссия на 4 передачи принадлежит классу мини и предназначена для автомобилей с передним приводом. Коробка JF414E разработана Jatco для машин с двигателями до 1.6 л. Коробка известна отечественным автомобилистам тем, что ставится на российский автомобиль производства АвтоВАЗ — Лада Гранта. С 2013 года ставится на ниссановские Альмеры и March с двигателями до 1.6 литра. Еше агрегат можно встретить на редких в России Ad Van. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для массовых машин. Позиционируется как конкурент агрегата производства Aisin — AW60-40LE. Коробка JF414 спроектирована Jatco по техзаданию ВАЗа, чтобы пережить сам автомобиль. Поэтому при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании ходит долго. Какое масло в АКПП JF414E (Гранта) следует лить?
Оригинальное масло для коробки JF414E
JF414 сама по себе очень неприхотлива к маслу и допускает использование не только оригинального Matic-S (EJ-1 ATF), но и неоригинальных аналогов типа Dexron VI. Но специалисты по электрической части коробки передач говорят, что настройки соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла.
Средняя цена: 1500 рублей
Комментарий: хорошая низковязкая жидкость ATF от Ниссан, но по той же рецептуре, что и Toyota T-WS
Аналоги для АКПП JF414E
При этом не стоит забывать, что данным допуском обладают и заменители Nissan Matic-S ATF, которые также можно рассматривать к приобретению. Зачастую они стоят дешевле, но обеспечивают такой же высокий уровень защищенности компонентов автоматической коробки переключения передач.
Liqui Moly Top Tec 1800 Средняя цена: 1000 рублей Комментарий: специальная маловязкая жидкость для высокопроизводительных автоматических коробок передач нового поколения, созданная на основе синтетических базовых масел и высококачественного пакета присадок | |
Neste ATF Multi | 4 литра Артикул: 294045 Средняя цена: 2400 рублей 1 литр Артикул: 216052 Средняя цена: 600 рублей Комментарий: это разработанная по передовой технологии полностью синтетическая трансмиссионная жидкость. Она предназначена для обеспечения безупречной работы современных автоматических коробок передач |
Eneos Premium ATF | 4 литра Артикул: 8809478942032 Средняя цена: 2250 рублей 1 литр Артикул: 8809478942018 Средняя цена: 800 рублей Комментарий: смазочные материалы этого бренда отличаются превосходным качеством по приемлемым ценам. Масло обладает низкой вязкостью при низких температурах |
Сколько масла в АКПП JF414E
Полный заправочный объём сухого агрегата: 5.1 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 3 л.
Регламент замены масла в коробке передач
Масло в коробке отечественного автомобиля Лада Гранта следует менять каждые 60 тыс. км пробега. В таком случае ресура агрегата составит под 300 тыс. км пробега, что равно сроку службы самого транспортного средства, а иногда и превышает его.
Как проверить уровень масла?
Чтобы проверить уровень масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще.
Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E таков:
Когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT.
Замена масла в АКПП JF414E (Гранта)
Свежее масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:
Проверяем и выставляем правильный уровень масла.
Видео замены масла в коробке:
На каких авто устанавливалась коробка
Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:
I Love My Lada
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
АКПП Лада Гранта Jatco JF414E: замена масла и обслуживание
Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E. С ней и будем разбираться сейчас.
АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс
Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.
АКПП Лада Гранта Jatco JF414E
Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло
Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.
Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:
Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить
Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому.
Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л, а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.
Как проверить уровень масла в АКПП Гранта
Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:
В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.
Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта
Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E
Для замены ATF в АКПП Лада Гранта нам пригодится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг подходящего диаметра и емкость для слива отработки. Работу будем проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме. Перед началом замены воздушный фильтр можно снять, а можно, не отключая датчиков, отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону. Масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:
Если уровень в норме, совершаем пробную поездку и снова проверяем уровень масла в АКПП при заведенном двигателе. При необходимости доливаем.
Используя такой метод, можно заменить около 3,6 л масла, при этом около 2 л останется в гидротрансформаторе. Опытные владельцы рекомендуют делать частичную замену ATF на Гранте и Калине с АКПП Jatco JF414E раз в 18-20 тысяч км пробега.
Замена масла в CVT Jatco JF015E
Пришло время замены масла в CVT, менял первый раз, вроде получилось неплохо.
1. Фильтр грубой очистки Nissan (317283JX0C)-2904 руб.
2. Масло в CVT NS3 5л Nissan (KE90999943)-6850 руб.
3. Фильтр тонкой очистки Nissan (317263JX0A)-631 руб.
4. Прокладка фильтра тонкой очистки Nissan (315263JX3A)-196 руб.
5. Прокладка поддона CVT Nissan (313973JX0A)-1593 руб.
6. Прокладка пробки сливного отверстия Renault (1102601M02)-32 руб.
Запчасти
Лада Vesta 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО
Машины в продаже
Лада Веста, 2021
Лада Веста, 2017
Лада Веста, 2017
Лада Веста, 2018
Комментарии 143
Автор, получается 4л масла не хватит по любому?
у нас в такую цену продают, даже не знаю где подвох)
Здравствуйте, была ли стружка? И какой стиль вождения у вас:)
Стружки не было, стиль вождения скорей не у меня, а так вообще спокойный. Я на машине этой почти не езжу, только обслуживаю;)
Здравствуйте, была ли стружка? И какой стиль вождения у вас:)
Если бы была стружка, то сразу в ремонт!
На Ютубе разберали этот вариатор, пробег не большой и была на магнитах стружка
Это не стружка а пыль металическая! Это следы естественного износа вариатора, так и должно быть и для этого мы там меняем масло в нем! Если есть более крупные частицы то это проблема!
Я вас понял, спасибо
На Ютубе разберали этот вариатор, пробег не большой и была на магнитах стружка
Это где владелец на 3 тыщах пробега на 70 тыщ попал? Там вариатор беспроблемный был и разбирать его стали просто для видео ютуба, ну и по ходу владельца грузанули на усилиленное солнышко, клапан и лишение гарантии ОД по варику.
Фильтр грубой очистки
317283JX0C — 2055 руб.
Фильтр тонкой очистки
Ниссан 31726-3JX0A — 583 руб
Масло Ниссан ns-3
KE909-99943r — 5092 руб
Цены с моей скидкой в екзист.
Если без фанатизма, то прокладки можно не менять и с динамоключиками не бегать)))
Выходит около 7500 руб.
Но автор молодец, отчёт толковый
У меня масло было заказано за 5500, но поставщик подвёл, и пришлось брать масло день в день;)
Я думаю что можно, поддона была в хорошем состоянии. Да и фильтр можно грубой очистки промыть)
Но колечко корпуса фильтра тонкой очистки, я бы купил. Так как снимается оно туго и его можно порвать, что бы не сидеть и не куковать, пусть валяется в запасе;)
Не, фильтр мыть думаю не надо. Посмотреть бы вживую, может и правда там все моется
Да фильтр многие моют, если есть компрессор, то помыть, продуть и норм. Это тонкой очистки не помыть;)
ПОЛНАЯ (АППАРАТНАЯ) ЗАМЕНА МАСЛА (ATF) в АКПП JATCO JF414 ЛАДА ГРАНТА
Всем привет, уважаемые форумчане, подписчики, читатели!
Давно ни чего не постил, так как в принципе ни чего интересного с авто не происходило (я не сторонник постить всякую чушь, типа: «я переобулся, зацените колесики»; «я помылся, гля как блестит»; «я заправился»; «я поменял масло в двигателе», … ну и тому подобная ни кому не нужная информация.
Но вот этот пост я почему то подумал, что для кого-то будет интересен, особенно для владельцев Лады Гранта с АКПП, хотя и таких постов на форуме уже много, но все же тоже решил запостить об этом.
Итак, по поводу замены жижи (ATF) в АКПП решил для себя, что буду делать полную (аппаратную) замену.
Записался на сервис в компанию «СКС-Лада» Воронеж (кстати у них я и приобретал свой авто в далеком 2014 году)
Необходимые запчасти приобрел в интернет-магазине www.exist.ru/ (не реклама, просто давно у них для себя все беру)
В «СКС-Лада» ценник на запчасти конский, масло оригинальное ниссановское, матик его S стоит 2 500 руб. за литр…😲 да это же уму не постижимо, на том же Экзисте за это же масло просят 1 200 руб. и то я посчитал дорого и стал искать альтернативу — аналог, и нашел, спасибо отзывам на нашем любимом форуме!
1. Масло трансмиссионное синтетическое Liqui Moly Top Tec ATF 1800 (Арт. 2381) цена за литр 607 руб. Почитал про характеристики, они самые аналогичные нашему «золотому» ниссановскому маслу, взял его, в количестве 12 литров, итого на 7 284 руб.
2. Прокладка маслосборника Nissan (Арт. 31397-3MX0A) цена — 1 511 руб.
Пробег на момент замены масла в АКПП — 87 000 км., ранее замен не производилась, то есть меняю первый раз.
Замену масла делали с предварительным снятием поддона АКПП, его фильтра, их тщательной прочистки и промывки от старых отложений отработанной жижи. После чего доведение масла до уровня и прогонка через аппарат.
По поводу отработанного масла, ну даже не знаю что и сказать, за почти что 90 000 км. пробега коробка работала идеально: ни тебе пинков, ни рывков, ни каких других негативных проявлений в поведении коробки за время эксплуатации я не обнаружил) Цвет отработанного масла, ну да темный, подчеркну — именно «темный» не черный как нефть или гуталин, нормальный темно коричневый цвет, какой и должен быть за такой пробег.
И мое субъективное мнение — можно было бы еще поездить до 100 000 км., да и до 120 000 км. и ни чего существенного бы и не произошло.
Магниты сколько я не рассматривал ни какой стружки даже микро я там не увидел.
Стоимость работ, с учетом скидки: 3 334 руб. (в стоимость входит сама замена масла и снятие, прочистка и установка поддона и фильтра АКПП)
Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного…
1. Надо ли менять масло в АКПП? — Да надо (но опять повторюсь, я считаю что первую замену можно производить на пробеге не менее 100 000 — 110 000 км.)
2. Изменилось ли что-то в поведение авто (коробки) после замены? — да хрен его знает… существенных изменений не заметил, ну может быть помягче стали переключаться передачи, а может быть это эффект «плацебо», знаете как после мойки — помыл грязную машину и такое чувство будто машина как то лучше стала ехать…😄
Замена масла в АКПП JF613E: F6AJA, W6AJA, AJ0, RE6F01A
На тему как и каким способом лучше производить замену масла в автоматической трансмиссии и стоит ли вообще этим заниматься сломано немало копий на просторах интернета. Кто-то отдаёт предпочтение аппаратной замене, кто-то частичной, с небольшими межсервисными интервалами, ну а кто-то считает что коробка является необслуживаемой (потому что так заявляет ОД) и масло туда заливается с конвейера на весь срок службы. Все варианты безусловно имеют право на существование, но лично мне хочется службу данного агрегата в своём автомобиле продлить на максимально возможный срок. Поэтому, хоть производитель авто и никак не регламентирует замену жидкости в АКПП моего автомобиля, для себя я выбрал определённый интервал, объём и метод, речь о котором и пойдёт ниже…
Итак… Шестиступенчатая АКПП JATCO семейства JF613E, устанавливается на автомобили: MITSUBISHI, RENAULT, NISSAN и в зависимости от спецификации имеет обозначения: F6AJA, W6AJA, AJ0, RE6F01A. Все эти модификации имеют общую внутреннюю конструкцию. Отличается только исполнение системы охлаждения и реализация под полный либо передний привод. Такой тип АКПП имеет вертикальное расположение гидроблока и «поддона». Так же особенностью данной коробки, ввиду своей конструкции, является отсутствие возможности замены фильтра АКПП при проведении планового ТО. Фильтр конечно поменять можно. Но для этого придётся демонтировать коробку с авто и подвергнуть её частичной разборке. Поскольку, данную манипуляцию целесообразно выполнять только при ремонте АКПП, то производить замену масла приходится не меняя сетчатый фильтр.
Общий объём рабочей жидкости в АКПП почти 8 литров. При частичной замене, в зависимости от температуры масла и положения автомобиля из сливного отверстия сливается, от 2, до 2,5 литров за один раз. Вся остальная жидкость по прежнему остаётся внутри масляных каналов гидроблока, в гидротрансформаторе, в масляном насосе и прочих деталях. При таком незначительном сливе частичная замена масла становится не актуальной и попросту теряет всякий смысл. Даже ниссановский мануал для данной АКПП, установленных на дизельных Qashqai, X-Trail и Murano, рекомендует следующее:
Под пунктами с третьего по девятый мануал рекомендует проделать некий дикий квест в виде частичного разбора подкапотного пространства, дабы добраться до датчика числа оборотов входного вала АКПП, демонтировав который, через освободившееся отверстие, собственно и производить заправку АКПП свежей, рабочей жидкостью.
При помощи хитрой ёмкости, в которую заливается порция жидкости, по отдельному каналу подаётся сжатый воздух, который в свою очередь вытесняет необходимый объём жидкости из ёмкости в коробку через быстросъёмное соединение с обратным клапаном.
Затем, автомобиль заводится и работает на разных оборотах в режиме «D» и в ручном режиме несколько раз включая каждую передачу. Таким образом новая жидкость хорошенько перемешивается со старой. Пять — шесть таких циклов и жидкость в АКПП становится свежей практически полностью.
Финальный этап — выставление уровня жидкости в АКПП. Контролируя температуру жидкости в диапазоне 40 +- 2 град С на заведённом авто, селектор в положении «P» выкручиваем сливную пробку (переливная мерная трубка в этот момент уже установлена на своём месте) и ждём когда вся лишняя жидкость сольётся через мерник. Как только жидкость перестаёт вытекать и начинает капать — заворачиваем сливную пробку, предварительно одев на неё новое уплотнительное кольцо.
Вкратце процедура замены показана в ролике:
На всё про всё, у нас ушло 12,5 литров заблаговременно приготовленной жидкости АКПП и полтора часа времени.
Заменив масло в АКПП таким методом мы получаем ряд преимуществ:
Не нужно ковыряться в подкапотном пространстве, что бы добраться до заливного отверстия. Вся основная работа выполняется под автомобилем, с максимально удобным доступом к коробке.
Максимально качественная замена старой отработанной жидкости на новую, с минимальными временными и финансовыми затратами за выполненную работу.
Ощутимая разница в работе коробки до замены и после (никакая одноразовая частичная замена не принесёт такого результата)
И наконец — чувство удовлетворения от проделанной работы и выполненного долга перед своим любимым автомобилем.