какое масло заливается в компрессор патриот
Рекомендации по выбору и замене масла в поршневом воздушном компрессоре
Важный момент обеспечения бесперебойной и длительной работы воздушного поршневого компрессора – использование качественного масла. Смазочный материал выбирают в соответствии с конструктивными особенностями компрессорного агрегата и запланированными условиями его эксплуатации.
Функции компрессорного масла
Материал для смазки решает ряд задач, направленных на обеспечение стабильной работы компрессора:
Недостаточный уровень или отсутствие масла приводят к снижению герметичности камеры сжатия и ухудшению производительности компрессора.
Какое масло лучше заливать в поршневой воздушный компрессор – основные свойства
Конструктивные особенности поршневого агрегата диктуют специальные требования к смазочным материалам, способным обеспечить его бесперебойную работу. Идеальной для смазки является замкнутая система маслопровода и герметичный корпус. В поршневом компрессоре верхние части поршня и цилиндра соприкасаются с окружающей средой, а масло, подаваемое к поршневой группе, загрязняет сжатый воздух. Механическое отделение зоны смазки от зоны генерации сжатого воздуха отсутствует. Такая конструктивная особенность требует найти решение двух разнородных задач:
Для решения этих проблем масло, которое нужно лить в воздушный компрессор, должно отличаться особыми свойствами:
Есть еще одно важное требование, которое предъявляется ко всем смазочным материалам – отсутствие веществ, вредных для окружающей среды и здоровья человека.
Владельцы воздушных поршневых компрессоров часто задают вопрос – можно ли применять автомобильные масла для ДВС?
Ответ: в поршневой группе их использовать не рекомендуется, поскольку они не обладают необходимыми качествами. Компрессорное масло соответствует повышенным экологическим характеристикам по сравнению с автомобильным, обеспечивает более высокую пожарную безопасность, имеет другие оптимальные параметры вязкости.
Воздушный компрессор. Заливка Масла. Первый Пуск.
Основные характеристики, учитываемые при выборе компрессорных масел
Основные свойства смазочных материалов для компрессоров, работающих на электрическом двигателе или ДВС:
Как правильно выбрать масло для заливки в воздушный поршневой компрессор
Оптимальный вариант – приобретение масла, указанного в техническом паспорте на компрессор, и его заливка в объеме, который немного превышает показатель, рекомендованный производителем.
Если техпаспорт на оборудование по каким-либо причинам отсутствует, можно прибегнуть к следующим способам:
Особо важной характеристикой, которую необходимо учитывать при выборе смазки, является температурное ограничение.
Примеры маркировки масел
Какое масло идет в воздушный поршневой компрессор – рекомендуемые марки
Для бесперебойной работы воздушного компрессорного оборудования рекомендуется использовать только специальные сертифицированные составы. Возможные варианты:
Какое масло лучше лить в компрессор – минеральное или синтетическое
Минеральные продукты стоят дешевле. Их обычно применяют в компрессорном оборудовании, используемом периодически, поскольку они имеют небольшой эксплуатационный период. Для минеральных смазок характерно жесткое ограничение по температуре, обычно +90 °C. При более высоких рабочих температурах минмасло может воспламениться или вызвать детонацию.
Синтетические компрессорные масла отличаются более высокой ценой, оправданной комплексом ценных характеристик:
Синтетические компрессорные масла обычно приобретают для мощных, часто эксплуатируемых агрегатов.
Какое масло лить в компрессор. Как поменять масло в компрессоре
Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор
Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?
Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.
Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.
Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.
В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.
Зачем лить масло в компрессор?
На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.
Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.
Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:
Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.
Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.
При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.
Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.
Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:
Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео
Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.
Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).
В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
Основные требования к характеристикам компрессорного масла
Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео
Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:
Как правильно подбирать компрессорное масло?
Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.
В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.
Чем заменить компрессорное масло?
Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.
Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.
Вопрос по компрессорному маслу (информацией уже поделились, спасибо большое!)
Всем привет, господа маляры! Думаю никто кроме вас так часто не использует компрессор) в общем, назрел вопрос по компрессорному маслу!
Приобрел тут для своих нужд компрессор Magnetta, типа 250 л/мин и 100 литров ресивер. Кстати, без редуктора в комплекте, хотя даже на маленьких 24л он есть, ну да ладно.
Вот он, еще недособранный.
Все бы хорошо, но те ребята, что его доставляли, привезли его в горизонтальном положении, масло с него прилично так вылилось через сапун. В комплекте была бутылочка с маслом (ок.0.5 литра, может меньше), ее не хватило довести хотя бы до минимального уровня.
Решил сменить масло, на ближайшем базаре было только газпромовское кс19 если не ошибаюсь и у продавцов инструментов оказалось есть масло компрессорное на розлив, как сказали, фирмы маннол. Газпром отмел сразу, взял этот якобы маннол. Приехал в гараж, слил родное масло с картера и почувствовал разницу, что называется. Родное в маленькой бутылочке светлое и по вязкости чуть более жидкое чем вода, а та разливуха густая как трансмиссионка, когда взбалтываешь очень тяжело стекает по стенкам, пришлось залить разливное, так как родного явно не хватало.
Книжка рекомендует сменить масло заводское (типа как обкаточное получается) через 20 часов работы, теперь вот думаю сменить его практически сразу или все же нормальное компрессорное масло должно быть густое? На данный момент провел только запуск без нагрузки на 10 минут и пару циклов 0-8-6-8-0.
Короче, букв много, толку мало). Кто покупал именно компрессорное, оно должно быть такое густое? Еще предлагали компрессорное масло маннол (в упаковке) с индексом 46, почитал, что такое идет на роторные и винтовые компрессоры, а на поршневые идет с индексом 100 или 150. Еще дельцы посоветовали залить моторную полусинтетику, но как-то недоверяю этому совету, а может стоит?)
Рад всем советам.
Комментарии 77
Восемь лет на моторном 10w40,5w40
Комрессор ременной, пол года как делал профилактику, все как новое, масло не кидает, залил 5w30 toyota оригинал, что и в камри лью.Не доверяю компрессорному маслу)))
Спасибо за отзыв! Сейчас это докатаю хотя б до 10-15 часов, а уж потом залью однозначно пожиже, посмотрим что это будет, или моторка или компрессорное
Да и забыл уточнить что компрессор трудится в малярке.
О это хорошее уточнение, а то ведь у многих компрессор стоит по году без дела, а то и больше, о каком ресурсе тут говорить?)
Корена shell 32, а если честно, в поршневые всегда лил моторку и как не странно, проблем не было, даже в сравнении с теми, кто лил родное.
Тоже когда покупал довольно таки не дешёвый компрессор и в комплекте не было редуктора
далее укомплектовали его редуктором? редуктор однозначно мне нужен, думаю либо поставлю на один из выходов редуктор либо прокину шланг на влагоотделитель, они уже обычно идут с редуктором
Да нет как купил так и не использовал его стоит на прозапас, а вообще конечно надо доукомплектовать на один выход, на втором думаю будет не к чему так его под пневмо гайковерт, мовильницу, продувочник, подкачка использовать
Поделюсь своим опытом напишу в кратце:
Купил значит компрессор радостный такой привез домой запускается вроде и все дела, после того как набрал давление с 6 Атм уже не хотел запуститься думал че такое после того как компрессор чуток нагревается стал более менее запускаться и то через раз иногда просто бррр и уходил в защиту, думал что то с проводами косяк полез смотреть контакты провода вроде все норм, думал что привод с сечением 2х2.5 ему мало понес компрессор к щитку откуда приходил провод 2х4 вроде бы все ничего но я не хотел менять проводку в гараже на новое так как проводка была совсем новая, и так я поработал с этим компрессором пару месяцев и решил сменить масло, купил масло компрессорное самое дешевую минералку 200руб за литр поменял небо и земля по сравнению со старым запускается даже в мороз и не было такого что после того как наберет давления не запуститься эта проблема исчезла, так что меняйте ребята родное масло сразу залейте хотя бы тот же газпром, я купил Масло Rezer самое дешевое что нашел.
ну у меня так и получилось, пусть и не по моей воле)
Поделюсь своим опытом напишу в кратце:
Купил значит компрессор радостный такой привез домой запускается вроде и все дела, после того как набрал давление с 6 Атм уже не хотел запуститься думал че такое после того как компрессор чуток нагревается стал более менее запускаться и то через раз иногда просто бррр и уходил в защиту, думал что то с проводами косяк полез смотреть контакты провода вроде все норм, думал что привод с сечением 2х2.5 ему мало понес компрессор к щитку откуда приходил провод 2х4 вроде бы все ничего но я не хотел менять проводку в гараже на новое так как проводка была совсем новая, и так я поработал с этим компрессором пару месяцев и решил сменить масло, купил масло компрессорное самое дешевую минералку 200руб за литр поменял небо и земля по сравнению со старым запускается даже в мороз и не было такого что после того как наберет давления не запуститься эта проблема исчезла, так что меняйте ребята родное масло сразу залейте хотя бы тот же газпром, я купил Масло Rezer самое дешевое что нашел.
2,5кв ему за глаза да как в принципе и всему)
Полусинтетика дороже и лучше минералки. Синтетика дороже и лучше полусинтетики. Что синтетика разъедает уплотненение, такое уже давно кануть в лету. Просто бывают моменты когда свойства синтетики избыточны. Для конкретного случая. И получается без смысленная переплата.
В Фубаг лил Фубаг, решил перейти на Резойл, и чуть не запорол цилиндр, начал клинить, грешил на конденсатор а оказалось масло полное гавно! Начал лить всё тот же Фубаг проблемы не стало. Если лить масло моторное то как минимум для двигателей воздушного охлаждения.
Более 8-ми лет работает на Dextron III. Раз в полгода меняю при профилактике…
На компрессорном, зимой очень тяжело запускался.
Роторное масло в поршневой компрессор
Подскажите пожалуйста други! Имеем новый компрессор от «братьев» китайцев: Патриот VX 50-402. Но не имеем масло для его первого запуска. Но есть в наличии масло для роторных (винтовых) компрессоров, хорошее. Только отсутствует информация о допусках и ТД. Может быть кто-то сталкивался с такой дилеммой: лить или не лить, вот в чем вопрос?!
Комментарии 63
Привет, мой компрессор на масле заводском отработал 2 выходных, примерно 5 часов, на улице было 0 градусов.
Знакомый который красит сказал вопще его не заливать а сразу залить компрессорное масло, на нём проходить обкатку и дальше.
Пользуюсь маслом компрессорным Redverg, компрессор работает каждые выходные, зимой и летом, храниться в не отапливаемом гараже. В морозы разогреваю его тепловой пушкой, хватает 5 минут разогрева и погнал молотить
Спасибо, учту Ваш опыт.
Всем большое спасибо за советы и ответы. Всё разрешилось само. Была найдена баночка из комплекта от компрессора, «для первой заливки». Детки заиграли её, перед выездом на стройку была найдена.
Всё отлично заработало и поработало, новый компрессор и новый нейлер потрудились на славу. Новый дом для моей большой семьи будет построен!
Не советую заливать такое масло, возможно вспышка, т.к. температура нагнетания поршневого компрессора гораздо выше чем винтового, говорю вам как холодильщик, и как сервисник компрессорного обородования
В современных винтовых компрессорах используется в основном синтетические масла, температура вспышки которых априори не может быть низкой.
Нормальная температура нагнетания поршневого компрессора 150 градусов, а винтовой при 110 градусах аварийное отключение
110 это по температуре масла.
В современных винтовых компрессорах используется в основном синтетические масла, температура вспышки которых априори не может быть низкой.
Ну и для справки посмотрел, температура вспышки Shell Corena S4R-230 градусов, а самого чмошного кс-19 — 268 градусов.
Ну да… разница прям катастрофическая…
Если на вашем опыте не взрывались компрессора из-за масла, то я значит Вам повезло.
Залить можно ничего страшного, лил в свой 5/30 всё норм только появляется масляный конденсат в фильтрах поменял на компрессорное назад
Лью обычное 5w40. Всё ок. Зимой запускается ок.
А в поршневые разве не моторное льётся? Там же обычьный шатун, вкладыши, поршни и кольца!
Моторное масло гигроскопично (впитывает влагу). В автомобиле оно прогревается до высокой температуры, и влага из него испаряется. В компрессоре оно не прогреется так, чтобы влага испарилась.
В общем то, всё зависит от условий работы компрессора. Если компрессор постоянно работает под предельными нагрузками и достаточно длительными периодами, то можно и моторное залить. Но лучше всё-таки компрессорное. Оно только тем и отличается от моторного, что хуже смешивается с влагой.
Установил на свой компрессор счетчик мото-часов…полезная вещь, имхо.
У меня компрессор Fubag DC 320/50л. CM2.5
Залил в первый запуск масло Калибр, для компрессоров.
Работает с весны. Зимой в холодном гараже без проблем запускается.
Летом залью VDL100
Вставлю и я свои пять копеек. Компрессор у однопоршневой китаец и ресивером на 50 литров, только заменена голова с поршнем на более производительную. Уже больше 10 лет лью масло простую автомобильную синтетику 5w30 и никогда не было никаких проблем с работой компрессора. Несколько раз разбирал голову на нем и притирал клапана, ради интереса вытаскивал поршень, выработки практически нет, масло меняю приблизительно раз в 100 часов работы ( приблизительно раз в 2-3 месяца), вместе с воздушным фильтром.
лей компрессорное масло, но не нагружай его, поработает обкатку, сольешь и лей новое компрессорное…
Желательно чтобы не в холоде стоял
Рекомендованные масла стоят копейки в сравнении с железом. Кроилово-к попадалову!
Напишу и я 😎
В китайский, правда однопоршневой, залил, предварительно все промыв бензом ☺, масло 10вэ40 мото4т эльф, 8 лет-полет нормальный, компрессор стоит почти на улице, пуск в холода нормальный, только заменен конденсатор на больший, т.к. напряжение слабое, при старом, «мычал» на старте
У винта другой принцып смазки, масло превращаясь в масляный туман смешиваясь с поступающим воздухом охлаждает и смазывает винты компресора после чего паровоздушная смесь сепарируеться и проходит доп охлаждение, что в поршневом компресрре не происходит и половины процессов винта, а лить или нет выбор ваш, я б в поршень винт не лил.
Дождался ответа от знатока. Спасибо. Придется отодвинуть начало работ…
Всегда пожалуйста))) Если такое то можно лить тут присадки и допуски для некоторых ротационных подходят по факту минералка с пакетом присадок.Сервис не когда такое не льет всегда привозят»свое проверенное»масло, но на таком поршневые работают норм, а для винта оно слабовато.Винт да и ротор в пике может греться до 100 гр С и выше уходя в аварию при не качественном охл, это масло по заявке держит 120гр до горения, что и есть маловато по запасу для пиковых температур у винта.Раньше манол розделял масла для компресоров разных типов а теперь унификация.
В бегаме смотри масла, работают они с утра
Любое масло залей, лучше трансмиссионное. Потом смени на родное и не парься.