какое масло заливается в гидроусилитель руля рено логан
Замена жидкости ГУР
С момента предыдущей замены жидкости прошло 5 лет (см. тут). Я сторонник менять то что «залито на весь срок» хотя бы иногда.
В нашу машину Рено рекомендует Elf Renaultmatic D2, который соответствует Dexron II. Такого не попалось, купил из того что было в наличии — 2 литра Mobil ATF 220.
В прошлый раз заливал не особо разбираясь Elf Elfmatic G3, но теперь почитав понял что это был Dexron III. Решил всё-таки заливать по регламенту Dexron II.
Процедура несложная и на драйве многократно описанная. Повторю очень кратко:
1. Вывешиваем на домкрате оба передних колеса.
2. Откачиваем шприцем или сливаем из бачка ГУР старую жидкость.
3. Снимаем хомут со шланга обратки и сдёргиваем шланг с бачка ГУР. Шланг обратки это тот который ближе к радиатору. Под бачок при этом хорошо бы подложить тряпку, т.к. из шланга и бачка обязательно что-то прольётся на вентилятор и патрубки ниже.
4. Снимаем второй шланг и промываем бачок внутри. Ставим шланг на место.
У меня было чисто, поэтому я этот шаг опустил. Но в прошлый раз делал, т.к. на дне были какие-то комочки и грязь.
5. Снятый шланг обратки вставляем в пустую бутылку.
6. Штуцер обратки в бачке ГУР глушим чем придётся. У меня это была палочка обмотанная целлофаном.
7. Заливаем в бачок свежую жидкость.
8. НЕ заводя двигатель крутим рулём от упора до упора. При этом новая жидкость из бачка уходит в рейку, а старая из обратки вытекает в бутылку. В бачок постоянно подливаем свежую жидкость, уходит довольно быстро.
Повторяем пока из обратки не потечёт чистая. У меня и в тот раз и в этот ушло около 1,5 литров.
9. Собираем в обратном порядке. Попутно промываем пороллон в крышке бачка. Как я понимаю, он работает фильтром от пыли.
10. Доливаем до уровня.
11. Заводим, крутим рулём, наблюдаем, при необходимости добавляем ещё.
По итогам могу сказать, что в этот раз жидкость слилась намного чище, чем 5 лет назад. Полупрозрачная и красный цвет различался.
Ещё старая жидкость заметно жиже. Знаю что некоторые льют dexron III, и даже жидкости psf как раз потому что они более жидкие, особенно в мороз. А значит меньше нагружают насос при холодных пусках. Я зимой не езжу, поэтому для меня не актуально.
Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля рено логан. Какое масло лить
В автомобилях семейства Логан, относящихся к фазе 1, 2 или 3, может присутствовать система ГУР. В её расширительный бачок с завода залита жидкость, которую не нужно менять весь период эксплуатации. Но надо контролировать уровень этой жидкости, и при необходимости доводить его хотя бы до отметки MIN. Мы рассмотрим, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, если производится доливка. Отдельно будут даны рекомендации по выбору материала для замены.
Доливка, фаза 1 и 2
с 2005 по 2020 годы выпускал седаны Логан поколения I (фаза 1-2). Бачок ГУР в этих авто находится на кронштейне радиатора.
Находим расширительный бачок
С завода может быть залита одна из двух жидкостей: ELF Renaultmatic D2 или ELF Elfmatic G3. Второй вариант характерен для второй фазы. Понятно, что для доливки лучше использовать тот материал, которым система заправлена с завода.
При невозможности купить жидкость Elfmatic G3 можно долить другое масло – Renaultmatic D3 SYN. Но у двух этих материалов – разная основа. Делайте выводы.
Кстати сказать, на всех официальных сервисах для доливки используют один материал – Elfmatic G3. От фазы авто, притом, выбор не зависит.
Если в продаже увидите масло Elfmatic G3 SYN, не покупайте его. Это – синтетика, а нужна минералка (G3 без «SYN»).
Доливка, фаза 3
Под капотом авто последнего поколения бачок находится почти под решёткой радиатора (см. фото). Уровень контролируется по средней линии бачка. Тут нет ничего сложного.
Бачок ГУР в «фазе 3»
В процессе эксплуатации автомобиля надо контролировать уровень масла и в КПП (коробке передач) и в двигателе (когда менять, сколько заливать — подробнее здесь).
Что касается выбора материала, из всех указанных выше вариантов для доливки подходит один – ELF Elfmatic G3.
Заводская жидкость ГУР в автомобилях семейства «Логан-2014» – такая же, как в Ладе Ларгус (MOBIL ATF 52475). Речь идёт об авто, выпускаемых заводом ВАЗ. Кстати сказать, масло «ATF 52475» можно разбавить другим – MOBIL ATF D/M.
Читатель понял, в чём смысл всего сказанного:
Замена, все фазы
Существуют два разных стандарта, DEXRON II и DEXRON III. И вроде бы, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, явно указано в документации.
Таблица выбора ГСМ Рено
Десятка лучших
К сожалению, тесты проводились несколько лет назад. Поэтому в списке нет некоторых современных материалов – Motul Multi HF или Motul Multi ATF, например.
Неплохое масло стандарта DEXRON III для ГУР
В системе ГУР нет никакой меди, и последний вариант будет одним из самых подходящих! Делайте выбор.
Когда требуется официальная замена?
По заявлению производителя первый раз заменить масло в ГУР желательно через 40 тысяч километров или через два года эксплуатации Рено. В этот же период производится осмотр, узла, а при необходимости и ремонт вышедших из строя элементов. Но, несмотря на такие рекомендации, рабочая жидкость может потребовать более ранней замены.
«Если рулить становится сложнее или появляются шумы при вращении рулевого вала, проверьте состояние масла в расширительном бачке».
О замене можно говорить при появлении следующих симптомов:
«Выявить изменения в состоянии рабочей жидкости несложно — сравните уже залитое в бачок масло с тем, что осталось в канистре».
В упомянутых случаях может потребоваться последующая проверка элементов гидроусилителя и ремонт вышедших из строя узлов. Если не заливать рабочую жидкость (при снижении уровня) или не менять состав при упомянутых выше симптомах, то температура смазывающей жидкости растет, как и риск поломки всего механизма. В дальнейшем не избежать более серьезных затрат на ремонт ГУРа Renault Logan. Минус и в том, что гидрусиление перестает нормально работать, а водителю сложнее рулить, что повышает риск попадания в ДТП.
«Появление странного шума при повороте руля или проблемы с его прокручиванием свидетельствует о необходимости проверки гидроусилителя. В такой ситуации отправляйтесь к дилеру или на СТО для проведения ремонтных работ. Бездействие приводит к поломке элементов рулевого механизма (к примеру, насоса ГУР) и возможной потере управляемости в дороге».
Что лучше: долив или полная замена
При обслуживании автомобиля возможна полная или частичная замена рабочей жидкости:
Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан
Перед ремонтом Рено разберитесь, какие типа ГУР существуют, и какой механизм предусмотрен на вашем авто. Существуют следующие типы устройства:
Задача каждого из механизмов — помочь водителю рулить, упростить управление транспортным средством. При этом в машинах Рено установливется классический насос гидроусилителя. Такое решение оправдано, ведь за годы эксплуатации устройство показало себя с лучшей стороны. Кроме того, ремонт и обслуживание насоса (в том числе других механизмов ГУРа) не вызывает проблем.
Перед выполнением ремонта покупайте масло, после чего приступайте к выполнению работ. Если все сделать правильно, после замены масла рулить станет проще, а посторонний шум (если он имел место) пропадет.
Рассмотрим, в какой последовательности менять масло (делать ремонт) в ГУР Рено Логан. Алгоритм следующий:
«Учтите, что в случае потемнения масла скоро потребуется замена насоса из-за наличия в рабочей жидкости элементов износа устройства».
Доливка
Если в процессе проверки уровня в бачке ГУР было обнаружено, что масла слишком мало, то необходимо довести уровень жидкости в бачке гидроусилителя до номинального уровня путем доливки.
Доливка выполняется элементарно. Для этого нужно открутить крышку и просто налить недостающее количество масла до тех пор, пока уровень не нормализуется. Ни в коем случае не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы ГУР, что приведет к поломке дорогостоящего насоса.
Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Замена масла в ГУРе ДАСТЕР ничего не разбирая
Какое масло выбрать?
Если требуется полная замена масляной рабочей жидкости, то подходящий вариант — ELF RENAULTMATIC D2. Но такая жидкость не всегда подходит. Так, при повышенных нагрузках систему (в случае частой эксплуатации при неблагоприятных условиях) рекомендуется заливка Elf Renault Matic G3 (или D3).
Если упомянутые масла найти не удалось, используйте похожие по качеству и составу рабочие жидкости. Как вариант, Мобил ATF 220 (320) или Кастрол ATF D2 (D3).
Также изучите таблицу ниже (она может быть полезной при выборе).
«Помните, что смешивать различные типы масел запрещено. В противном случае возрастает риск появления пены, а само устройство ГУР выходит из строя».
При правильном выборе масла для замены и четком следовании инструкции проблем с гидроусилителем не будет. Главное — рулите осторожно и следуйте правилам ПДД.
Линейка автомобилей Логан, выпускаемых французским концерном Рено штатно оборудована сервоприводом, который помогает осуществлять вращение рулевого колеса. Чаще всего этот узел в автомобилях данной марки не вызывает нареканий, и замена масла в ГУРе Рено Логан не требуется. Однако согласно регламенту такая процедура необходима, по истечению определенного срока или большого пробега автомобиля.
Для того что бы правильно и своевременно произвести замену смазки в усилителе рулевого колеса, следует знать несколько особенностей, речь о которых пойдет в этой статье.
В автомобилях Рено Логан используется классический насос усиливающий управление рулем. А всего существует три вида таких систем:
Классический насос отлично себя зарекомендовал, так как обеспечивает надежную работу и редко выходит из строя. Масло для ГУР Рено Логан необходимо купить, оно отличается по своему составу и свойствам от других смазок, используемых в автомобиле.
На вопрос какое масло заливать, можно ответить, изучив мануал по эксплуатации. Завод производитель лет в систему гидроусилителя руля льется масло ELF RENAULTMATIC D2, оно же рекомендуется и при замене. Некоторые «специалисты» используют для этих целей ELF RENAULTMATIC G3, которое якобы лучше подходит к условиям более сурового климата. Но на самом деле эта смазка просто в полтора раза дешевле. Заменять рекомендованную заводом смазку на аналог не стоит, ведь за его надежность поручиться никто не может.
Смотрите также
Комментарии 39
Мне официалы залили d2 ( в Красноярске Сиал), я хотел g3( у нее порог ниже по минусу), но они сказали что только d2 разрешено
И цена у Д2 заметно дороже чем G3 и G3syn. (
У G3 как то яснее описание (одобрения и характеристики сходятся): ________________________________________________________ ELFMATIC G3 Любые автоматические трансмиссии и гидравлические системы, для которых производитель рекомендует жидкость DEXRON® III: • автоматические коробки передач; • гидромуфты и гидротрансформаторы; • рулевые управления с усилителем. Одобрения: • Mercedes MB 236.9 • Volvo 97341 • MAN 339 Type V1/Z1/L1 • Voith H55.6335.xx • ZF TE-ML 04D/14A • NH-530B • ALLISON C4 • FORD MERCON • GM DEXRON IIIG ________________________________________________________ Про температуру застывания поскромнее написали, хотя она на 10 градусов ниже (-45), обошлись без «очень»
Опять же мне наш дилер на пограничников заливал ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40: «Высококачественное моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 разработано специально для дизельных двигателей легковых автомобилей и является рекомендованным маслом для Renault Duster с турбодизелем 1.5 dCi». (сайт производителя)
Гидроусилитель рулевого управления позволяет снизить усилие, которое прилагает водитель при воздействии на рулевое колесо. Основой работы любого усилителя автомобиля Рено Дастер жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как менять и какое выбрать масло – об этом в сегодняшней статье.
Процесс замены масла
Для этого не потребуются специальные инструменты, достаточно будет использовать подручные средства, имеющиеся у каждого в гараже.
Важный совет! Провернуть рулевое колесо следует не менее пяти раз в обе стороны!
Обратите внимание на цвет отработки, если он слишком темный, это может означать, что насос, прокачивающий смазочную жидкость по системе в скором времени выйдет из строя и его придется заменить. Во время работы, лопасти насоса изнашиваются и в масло попадают их мелкие частицы, которые и окрашивают его в темный цвет.
Замена масла в гидроусилителе руля – важный процесс, который напрямую влияет на работоспособность системы рулевого управления автомобилем.
Для стабильного функционирования механизмов используется смазка — специальное масло. С его помощью детали, подверженные частому трению, изнашиваются с меньшей скоростью, что напрямую влияет на срок службы гидравлического усилителя руля. Масло в ГУР можно заменить самостоятельно.
Типы гидроусилителей руля на Рено Логан
Автомобили оснащаются следующими типами гидроусилителей:
Что касается самого насоса, то на Логане устанавливается устройство классического образца. Оно хорошо зарекомендовало себя, благодаря стабильной работе и редким поломкам.
Популярные марки масел для Рено Дастер с бензиновыми двигателями
Моторные масла с вязкостью 5W40 Рено Дастер 2,0 и 1,6 л:
Mobil Super 3000 X1 5W 40
Синтетическое моторное масло Mobil Super 3000 X1 обеспечивает защиту деталей двигателя от износа при повышенной температуре и увеличенных нагрузках. Жидкость устойчива к охлаждению, обладает повышенными смазывающими характеристиками в момент запуска двигателя после ночной стоянки.
Лукойл Genesis Armortech 5W 40
Смазка Armortech на синтетической основе предназначена для круглогодичного использования.
В состав жидкости входит комплекс присадок Infineum (на основе соединений фосфора, цинка и кальция), снижающий трение между деталями мотора и увеличивающий срок службы масла.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Классификация автомобильных масел
Производитель предусмотрел использование присадок, расщепляющих химические вещества на основе серы, которые присутствуют в топливе низкого качества.
Shell Helix HX8 Synthetic 5W 40
Масло синтетического типа, содержит присадки, снижающие износ трущихся элементов двигателя. Смазывающее вещество подходит для интервалов обслуживания, рекомендованных изготовителем автомобиля Duster (15 тыс. км).
Смазка соответствует стандартам API SN/CF и ACEA A3/B3 и A3/B4, допускается использование материала в дизелях без системы улавливания сажи. Масло поставляется в канистрах с наклейкой, позволяющей проверить подлинность продукта.
Отмечены случаи подделки идентификационных этикеток, которые проходят тест через сайт производителя.
Когда надо менять масло?
Замена масла в гидроусилителе руля, согласно рекомендациям производителя, должна осуществляться каждые 2 года или 40 тыс. километров пробега. Периодичность замены меняется в зависимости от возраста автомобиля. Так, модели 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годов выпуска требуют более частого прохождения ТО и замены смазывающей жидкости. У старых авто оптимальным сроком станет пробег в 25–30 тысяч километров. Что касается более «свежих» моделей 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020, 2020 годов выпуска, то эти автомобили подлежат первой замене на отметке в 40 тысяч километров. А при покупке б/у автомобиля специалисты советуют сразу залить в ГУР новую смазку.
Проблемы могут возникнуть и до истечения рекомендованного срока замены жидкости. Например, когда смазка в бачке имеет насыщенный тёмный цвет, это сигнализирует о наличии в ней металлических частиц. Кроме того, такое масло пахнет горелым. Подобная жидкость подлежит моментальной замене. Также смазку следует поменять, когда транспортное средство достаточно долго не эксплуатировалось. Причиной является возникновение конденсата в системе гидравлического усиления руля, который в смешении с жидкостью образует эмульсию и способствует потере всех свойств смазки ГУРа.
Влияние показателя вязкости на выбор масла
При выборе смазывающих жидкостей, вязкость является одним из важных показателей на который нужно обращать внимание. Чем ниже температура на улице, тем масло с меньшей вязкостью должно заливаться в двигатель. Это касается не только Рено Дастер, но и любого другого автомобиля.
Всесезонные масла работают только до определенных температур, далее нужно переходить на определенные марки, которые хорошо будут выполнять свои функции или в сильный мороз, или в жару.
Ведь из физики известно, что холод снижает текучесть жидкостей, а жара, наоборот, увеличивает.
Завод производитель рекомендует заливать в Рено Дастер зимой, при температуре ниже 20С, масла с вязкостью 5w40. Такие жидкости на сильном морозе сохраняют нужную текучесть и, соответственно, свои смазывающие свойства, тем самым зимой обеспечивают уверенный старт двигателя.
Рекомендуемая вязкость масел для автомобиля с дизельным двигателем показана ниже.
Летом, наоборот, такие жидкое для эксплуатации автомобиля не подойдут. На жаре они станут очень жидким и лишатся своих смазывающих свойств.
Поэтому при температурах от 25 градусов и выше производитель рекомендует заливать в Рено Дастер масла с вязкостью 15w40 и 20w40. Нагреваясь, они теряют вязкость и становятся нормативно текучими.
Температуры застывания некоторых марок моторных масел, которые используются на Рено Дастер, показаны ниже.
Все эти параметры можно увидеть на упаковке и принять правильное решение для покупки.
Для этого нужно знать классификацию моторных масел по SAE.
Как заменить?
Перед заменой жидкости в Рено Логан 16 Кл и 8Кл подготовьте следующие инструменты:
После выполнения всех действий следует прокрутить руль вправо и влево до упора. Таким образом создаётся достаточный импульс, чтобы вручную прокачать все шланги и ёмкости в ГУРе, пока не сольётся жидкость. Для ускорения процесса запускается мотор автомобиля, и тем самым активируется гидрокомпенсатор. Однако эту операцию стоит выполнять с участием помощника: насос ГУР не в состоянии нормально функционировать при попадании воздуха. Это может привести к выходу из строя и дорогостоящим ремонтным работам. Нужно постоянно доливать смазку в бачок, тем самым, не давая воздушным массам попасть в систему.
Операция проводится до тех пор, пока из трубопровода, отвечающего за обратку, не потечёт жидкость малинового цвета. Когда начало течь светлое масло, процесс замены считается практически оконченным. Патрубок надевается на штуцер и закрепляется хомутом из пластика.
В гидроусилительный бачок заливается новая жидкость, и запускается силовой агрегат автомобиля. При работающем моторе следует провернуть руль вправо и влево до упора, следя за уровнем масла в бачке — периодически его потребуется доливать. Повторять процедуру до тех пор, пока масло перестанет исчезать из бачка, а на поверхности пропадут воздушные пузырьки.
После успешного окончания операции руль автомобиля будет легко «ходить» как вправо, так и влево. Если ожидаемая лёгкость так и не проявится, следует заглушить двигатель и тщательно проверить показания датчика давления ГУР. После устранения неполадок поворот руля становится легче. В завершение операции на место ставятся аккумулятор и пластиковые детали.
Причина подтекающего масла кроется в ненадёжной фиксации патрубков и трубок. Необходимо тщательно проверить места, где в качестве крепёжного элемента использовались стяжки из пластика, и с большей силой закрепить элементы.
Какое масло лить?
Масло в ГУР Рено Логан с мотором 16V и 8V существенно отличается от жидкостей других марок автомобилей.
Чтобы узнать, какое масло лить, и какое является оригиналом, нужно обратиться к мануалу по эксплуатации транспортного средства.
Что касается Рено Логан, то на заводе заливают Elf Renault Matic D2, такое же масло рекомендуют и при заменах.
С использованием менее качественных аналогов повышается вероятность поломки транспортного средства: плохая жидкость приведёт к выходу из строя насоса внутри устройства. Большому риску подвержены помпа и клапаны внутри насоса. При выходе из строя этих элементов рациональным шагом станет замена жидкости на оригинальную и установка нового насоса.
Типы ГУР
Рулевой усилитель подразделяется на несколько видов:
Конструкция Рено Логан спроектирована так, что использует лишь классическую начинку ГУРа, которая стала надёжной и проверена временем.
Для того, чтобы залить масло в ГУР на французской модели Renault Logan, его нужно купить.
Приобретая масло ГУР, следует знать, какой именно тип масла разрешен к использованию на данной марке авто.
Как выбрать насос и поменять ремень?
Ремень в гидроусилителя руля тоже подлежит замене. Автопроизводитель не даёт точного ответа на вопрос, через сколько времени его нужно менять, но опытные водители рекомендуют цифру в 100–150 тысяч километров пробега. Кроме того, ремень и масло заменяются в случае, если ГУР начинает гудеть. Возникновение посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.
В некоторых случаях проблема кроется в насосе, и более рациональным решением станет покупка новой детали. Выбирая насос, нужно учитывать производителя и номер артикула, чтобы избежать подделки. Например, на Рено Логан рекомендуются насосы с кодами 491100699R и 7700435692 от фирмы Francecar. После замены детали и заливки нового масла, посторонние звуки в гидроусилителе руля пропадут.
Для замены ремня понадобится ключ на «14».
Операция осуществляется в пять действий:
После замены насоса или ремня ГУР продолжает функционировать в штатном режиме, а давление масла в ГУР остаётся на стабильном уровне, необходимом для работы всей системы рулевого усиления.
Подводные камни
Самостоятельная замена масла, насоса или ремня в ГУРе автомобиля несёт ряд рисков:
Основные неполадки ГУР и варианты их устранения
Рулевая рейка Рено Логан с ГУР представляет собой достаточно надежный узел, который редко выходит из строя. Если за гидроусилителем следить, то эта система не будет беспокоить автовладельца. Чтобы не допустить поломки узла, нужно вовремя определять неисправности в его работе и, соответственно, своевременно производить ремонт системы. Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень вещества в бачке — если он падает, это говорит о необходимости проведения диагностики.