какое масло заливается в гидроподвеску ситроен ц 5

Замена жидкости LDS и очередная регулировка подвески

какое масло заливается в гидроподвеску ситроен ц 5

какое масло заливается в гидроподвеску ситроен ц 5

Еще пока было тепло, все же решился наконец на эту процедуру.
Описана она была не раз. Более подробно — тут.
Жидкость с пузырьками рыжеватого цвета у меня оказалась только в переднем контуре. Поллитра наверно точно слилось. Жидкости было 4 литра, решил уж — менять так менять, чтобы не только без пузырьков была, но и цвета, похожего на новую.
Спереди сменили на земле, сзади — на эстакаде) Все забываю ее сфотографировать) заехать можно только задом на максимальной высоте)
Сзади это довольно опасная процедура, как оказалось) Когда закрываешь клапан, машина резко опускается сантиметра на 2-3)
После замены отрегулировали уровень жижи и я так поездил дня два. Стало поприятнее 🙂
Затем выставили уровень подвески, который до этого был отрегулирован «на глаз» и, как выяснилось, низковато)
После регулировки стало пожестче несколько.

И финальный вопрос — мне кажется или в сырую погоду подвеска С5 работает лучше? Может, это только у меня так? Посуху иногда жестковато отрабатывает резкие стыки и неровности небольшого размера, средние и большие вроде бы мягко. Я понимаю, что заелся, что пружинки жестче и т.п.) Но меня не покидает ощущение и желание, чтобы подвеска работала всегда так же, как во время влажной погоды))
Кто знает, что где еще подмазать, подпилить, чтобы выгнать оставшихся тараканов?)

Источник

Замена жидкостей и фильтров

какое масло заливается в гидроподвеску ситроен ц 5

Чуть собрался с силами написать об очередном ТО. Как-то уже нету былого интереса к drive2 (судя по отсутствию того количества постов, которые были, к примеру, год назад, интерес теряется не только у меня) Но для статистики нужно 🙂

Выполненные работы, в хронологическом порядке:

1. Частичная замена масла АКПП:

Масло в коробке менял частично уже три раза. Заливал Toyota WS в жестяных банках, как это и делают многие. Однако не так давно вычитал о том, что это масло именно в жестяных официально не поставляется в страны СНГ и есть большой риск нарваться на подделку. Уверенности в том, что я заливал оригинальное масло у меня нет, поэтому я и решил начать разбавлять его маслом купленным у официального дилера Toyota 🙂

какое масло заливается в гидроподвеску ситроен ц 5

В этот раз я столкнулся с тем, что при попытке открутить контрольную пробку у нее слизало грани звездочки (на фото слева). По-разному пытался я ее открутить, но никак не выходило. И спустя пару дней мне пришла в голову мысль, как это сделать) Просверлил отверстие в пробке сбоку, глубиной около 3 мм (на фото справа). Затем с помощью молотка и зубила, легкими ударами «на откручивание», за пару секунд я ее победил.

какое масло заливается в гидроподвеску ситроен ц 5

Для залива масла купил таки длинный прозрачный силиконовый шланг и новую лейку. На конец шланга одел соединитель для этих же шлангов. Он как раз подходит по диаметру под заливное отверстие, что не дает шлангу оттуда выскочить.

какое масло заливается в гидроподвеску ситроен ц 5

После выставления уровня оказалось, что в коробке теперь масла меньше, чем после предыдущей замены: слил 3 л., залил 4 и открутив контрольную пробку слилось 1.2 л., т.е. разница 200 мл. Все делал по инструкции, как и в предыдущий раз. После этого проверял уровень еще два раза, в итоге все тоже самое. Не понятно почему вдруг появилась такая разница.

какое масло заливается в гидроподвеску ситроен ц 5

Спустя пару дней дошли руки до обнуления счетчика масла (хотя он у меня и так почему-то висел на нуле). И тут меня ждал сюрприз, которого я никак не ожидал. После проведенной процедуры в коробке появился толчок с 1 на 2 передачу, хотя до этого все переключалось плавно и незаметно. Спустя некоторое время этот толчок стал почти незаметным, но все же переход с 1 на 2 чувствуется. Проехал уже почти 10 тыс.км, ни хуже, ни лучше не стало. Что явилось причиной тому именно после обнуления счетчика старения масла, для меня не понятно. Но думается, что причина кроется в мозгах коробки.

Затраты:
— масло Toyota WS / 0888681210 (5 л.): 166.45 р.;
— контрольная пробка CITROEN / 220848 (3 шт.): 7.62 р.;
— сальник CITROEN / 220945 (2 шт.): 3.78 р.;
— сальник CITROEN / 220946 (1 шт.): 1.20 р.;
— сальник CITROEN / 221923 (1 шт.): 10.74 р.

2. Частичная замена гидравлической жидкости подвески:

Давно руки чесались это сделать и наконец я это сделал. Процедура проста. Для нее понадобится: жидкость LDS и приспособление FACOM 920, которое я изготовил сам. Жидкости купил 6 литров на две машины, но нужно будет докупить еще литр, когда соберусь менять на авто жены

какое масло заливается в гидроподвеску ситроен ц 5

Опускаем авто, сбрасываем давление и снимаем правое переднее колесо.

какое масло заливается в гидроподвеску ситроен ц 5

Далее снимаем подкрылок, отсоединяем хомут и шланг, сливаем старую жижу из бачка.

какое масло заливается в гидроподвеску ситроен ц 5

Всего, по официальной инструкции, в системе автомобиля находится 5.3 литра LDS, но из самого бачка сливается около 3.5. Потому и замену такую я назвал частичной)

После проделанных операций собираем все в обратной последовательности и заливаем LDS в бачок до максимального уровня. Далее нам понадобится чудо-приспособление FACOM 920.

Я его соорудил из пробки от 5-ти литровой канистры масла Lukoil, колесного вентиля (его мне подарили на шиномонтаже) и автомобильного насоса. Диаметр и резьба пробки от Lukoil совпадают с пробкой бачка LDS (с пробкой бачка тормозной жидкости, кстати, тоже — пригодится для прокачки тормозов при замене жидкости)

какое масло заливается в гидроподвеску ситроен ц 5

Создаем в бачке давление 0.5 бар. Заводим авто, подвеску вверх, затем вниз. Руль до упора в обе стороны. Проверяем уровень жидкости. Вот и все.

какое масло заливается в гидроподвеску ситроен ц 5

Кстати, когда снимал колесо, случайно обнаружил происхождение беспокоящего меня звона при проезде неровностей. Это оказались декоративные колпачки в центральном отверстии дисков))) Нужно будет их чем-то уплотнить.

Затраты:
— жидкость гидравлическая LDS TOTAL / 166224 (6 л.): 126.00 р.

3. Замена моторного масла и фильтров.
Тут ничего особенного.
Масло уже вторую замену лью Mobil. Покупаю у официального поставщика «Гамма плюс». По цене обходится, кстати, дешевле, чем в интернет магазинах. На канистрах с 2018 года идет новая степень защиты — хрен подделаешь)

какое масло заливается в гидроподвеску ситроен ц 5

Замену производил снова с помощью насоса для откачки масла через щуп. Быстро, удобно, относительно чисто.

А вот салонный фильтр менял первый раз. Достал очень грязный. Все же менять буду не раз в 20, а раз в 10 тыс.км. Со сложностями при замене не столкнулся. Да, неудобно, но главное не торопиться и аккуратно его туда запихивать) Времени заняло минут 15 на все про все.

Так же замене подверглись воздушный и топливный фильтры.

Затраты:
— масло моторное MOBIL 1 ESP 5W-30 (4+1 литра): 105.50 р.;
— фильтр масляный KNECHT / OX3392D: 9.60 р.;
— фильтр салонный PURFLUX / AHC272: 21.18 р.;
— фильтр воздушный CITROEN / 1444XF: 15.60 р.;
— фильтр топливный CITROEN / 1906A7 : 17.94 р.

Источник

Реально ли своими силами поменять жидкость в подвеске Citroёn?

какое масло заливается в гидроподвеску ситроен ц 5

«Я владелец автомобиля Citroёn C5 с гидропневматической подвеской. Подскажите, пожалуйста, могу ли я самостоятельно поменять жидкость в подвеске автомобиля? Сколько ее нужно? Какую покупать? И какие могут быть нюансы в процессе замены? И как часто ее нужно менять? На СТО принципиально ехать не хочу: кризис, нужно экономить».

Начнем с того, что в гидропневматической подвеске Citroёn C5 в отличие от ранних моделей используется синтетическое масло LDS красного цвета – с минеральным LHM (зеленым) его смешивать нельзя. Для замены будет достаточно 5 литров. Как утверждают специалисты по Citroёn, масло выдерживает пробег до 200.000 км – как правило, оно требует замены в случае, если имело место смешение разных жидкостей (LHM и LDS) или производится ремонт подвески или рулевого управления, требующий слива LDS.

В принципе жидкость можно поменять и самостоятельно, не прибегая к услугам специализированного сервиса. Однако при этом следует знать все тонкости, связанные с данной операцией. Например, чтобы слить жидкость, необходимо установить подвеску в крайнее нижнее положение. Чтобы выгнать как можно больше масла из системы, стоит покрутить вправо-влево руль. Также желательно снять заливной бачок и промыть его.

Немаловажно: сервисные манипуляции с машиной производятся с полностью открытой либо с приоткрытой пробкой бачка, чтобы нагрузка от мощного потока жидкости не сорвала «обратки». Еще следует помнить, что в отличие от прежних моделей Citroёn с гидравлической подвеской уровень масла на C5 проверяется в нижнем положении подвески на «опущенном» автомобиле. Бывает, что после самостоятельной замены LDS кузов не хочет подниматься, при этом слышно, что насос работает вхолостую. В этом случае необходимо создать избыточное давление в бачке (до 1 атмосферы).

Есть и некоторые другие тонкости, кроме того, следует соблюдать определенный порядок действий при работе. Поэтому рекомендуем привлечь в помощники опытного «ситроеновода», уже знакомого с данной операцией. Подробное описание действий по замене жидкости в гидропневматической подвеске С5 достаточно легко найти в Интернете: «руководств к действию», даже с пошаговыми иллюстрациями, в Сети предостаточно.

Источник

Про гидроподвеску (напоминалка)

какое масло заливается в гидроподвеску ситроен ц 5

какое масло заливается в гидроподвеску ситроен ц 5

В гидроситроене имеется 5 замкнутых контуров со своим давлением.
Передняя ось (100-120 бар), задняя ось (40-80 бар), гидро аккумулятор насоса (160 бар), гидро руль (до 100 бар), бачок с LDS (до 1 бар).

Какой объем бачка LDS?
Есть бачок 4,3-5,6 л в зависимости от года и мотора.

В каком режиме подвески машину поднимать на подъемнике?
В самом верхнем положении подвески. Если машина ранних годов выпуска (2000-2001) при опускании машины с подъёмника необходимо снять пробку с бачка LDS

Как контролируется уровень LDS после ее замены?
1. Запустите двигатель.
2. Дождитесь стабилизации высоты кузова автомобиля.
3. Установите регулятор высоты подвески в положение, соответствующее ВЕРХНЕМУ положению кузова.
4. Установите регулятор высоты подвески в положение, соответствующее НИЖНЕМУ положению кузова.
5. Поверните рулевое колесо влево и вправо от упора до упора.
6. Остановите двигатель.
7. Проверьте уровень жидкости LDS. Он должен находиться между меткой минимального уровня «b» и меткой максимального уровня «a».

Про бачок:
1. Крышку открывают в нижнем положении для проверки или доливки после сброса давления Лексией или сливными штуцерами. Потом крышку закрывают. Давление в бачке — атмосферное. Если давление не сбрасывали, то после доливки будет избыток жижи.
2. Когда авто поднимается в ездовое положение и, тем более, в повышенное часть жижи уходит уходит в сферы (не менее 0,8 л) и в стойки (около 0,2 л). Давление в бачке — ниже атмосферного. Так и ездят. Но жижа и воздух над ней нагреваются и давление приближается к атмосферному.
3. Когда авто поднимают на подъемнике из ездового положения, то колеса вывешиваются. Давление в бачке — ниже атмосферного. Если крышку открывают, то туда со свистом заходит воздух, давление в бачке снова атмосферное. Теперь машину опускают. Давление в бачке — выше атмосферного. Есть вероятность разрыва бачка, если жижи избыток, а не надо было открывать крышку!
4. То же, что и 3, но открыли дверь. Датчики высоты проснулись, видят повышенный клиренс и пытаются его снизить, стравливая давление из сфер.
Теперь машину опускают на подъемнике (а давления в стойках-сферах нет) и она плюхается в самый низ и зажимает лапы подъемника. Надо открыть дверь, чтобы датчики проснулись и подкачали.

Если поднимать на подъемнике из 4-го положения и не трогать бачок, то никаких чудес не произойдет.

Источник

Замена магистральной трубки гидроподвески

какое масло заливается в гидроподвеску ситроен ц 5

Как-то вечером, я обратил внимание, что Федерал лег на задницу.
Я решил завести машину и проверить подвеску. Само собой, задница подкачалась и вышла на уровень, я отъехал назад и увидел небольшую лужицу под машиной — масло. Начал поднимать машину, чтобы выяснить откуда течет — это была самая главная ошибка — в момент поднятия лопнула трубка гидроподвески и масло начало фонтанировать по всей стоянке. Я быстро опустил машину вниз.
На следующий день машина уже лежала на брюхе, как настоящий стенсер. Выглядело прикольно, но максимально непрактично.

За процедуру замены трубки озвучена была сумма 11000 руб.
«Дорого!» — подумал я и почитав форумы и узнал, что надо сделать.

Заранее все покупаем и позорно едем в сервис. Поддомкрачиваем автомобиль, чтобы запихнуть под него лапы подъемника.
Для замены трубки нам потребуется:
1. Снять пробку бензобака
2. Отщелкнуть корпус вокруг горловины вместе с крышкой
3. Открутить болт на 10 рядом с горловиной
4. Поднять машину
5. Вынуть кучу пистонов и отогнуть пластик
6. Открутить 2 болта, крепящих бензобак — не бойтесь он не упадет.
7. Отпилить магистраль на куски и удалить их из машины
8. Открутить 2 штуцера с моторчика в подкапотке и штуцер с подвески, который идет в распределитель, предварительно залив WD-40. К слову штуцер имеет метрический размер, готовьтесь пилить ключ.
9. Открутив трубки со штуцерами вальцуем свободные концы стальных трубок с новыми штуцерами. Т.к. штатные штуцеры Citroen хитровые*анные, то решено было просто обрезать трубку штатную и завальцевать свободный конец штуцером WP. Вальцевать стальную трубку дело сложное, поэтому обратился к ребятам из «ГидраТека», которые легко все сделали.
10. Протягиваем медную трудку, начиная с подкапотного пространства вниз и дальше тянем ее по днищу, над бензобаком и вставляя ее в штатные посадочные места
11. Соединяем трубки стальные и медную через соединитель.
12. Прикручиваем штатные штуцеры на свои места.
13. Собираем все обратно.

Все, что нам потребуется для замены:
1. Трубка WP-392 (она уже идет с двумя штуцерами). Не покупайте отрезную трубку — выйдет дороже.
2. 2 штуцера WP-105
3. 2 соединителя для этих штуцеров.
4. Total LDS 2 бут.

Фотографий особо не делал т.к. руки были в масле и грязи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *