какое масло заливается в двигатель ява 638
Какое масло заливается в двигатель ява 638
Одним из самых распространенных вопросов в группах, посвященных нашим любимым мотоциклам марки Ява, долгое время остается вопрос по поводу масел. А именно: какое масло смешивать с бензином и какое лить в кпп? Благо к каждому мотоциклу прилагалось руководство по обслуживанию, в котором завод-изготовитель указывает рекомендуемые смазочные материалы для смазки различных узлов и агрегатов мотоцикла.
Многие из нас эксплуатируют чешскую мототехнику выпущенную в еще 70х годах прошлого века, кто-то более новые модели – Ява 638, 639 или даже 640. Но все мы знаем, что принципиального отличия в конструкции двигателей мотоциклов модели 634 и модели 638(639,640) нет. Механизмы и процессы, благодаря кот. двигатель смазывается, тоже не изменились. Предлагаю вместе разобраться, что в качестве смазочных материалов нам предлагают в мануалах различных годов.
Рис. 1. Карта смазки. Руководство 1981 года Ява мод. 634.
Рис. 2. Карта смазки. Руководство 1990 года. Ява мод. 638.
Рис. 3. Карта смазки. Руководство 2010 года. Ява мод. 640.
Предлагаю занести, интересующие нас данные в такую таблицу:
Таблица 1.
Тип масла 1981г 1990г 2010г
кпп МС-20 ТС-14,5* SAE 90 API GL-4,
SAE 80W-90 API GL-4
двигатель АС, АС-10, АСп-10 АС-9,5 SAE 30-40 API TC**
* На рис 2 в левом верхнем углу на рисунке четко видны требования чехов к маслу для кпп (SAE 90, 1 литр).
** Для двухтактных двигателей (API TC).
А теперь разберемся кто есть кто в нашей таблице. В этом нам поможет информационное изобилие интернета. Разберемся сначала с маслами АС. Вот отрывок из каталога ЗАО «Нефтяной магнат»:
«ЗАО «Нефтяной магнат» предлагает к поставке масла автомобильные.
Масла автомобильные АС-9,5 (М-10Б), МРТУ 38-1-237-66, представляют собой масла фе¬нольной селективной очистки из восточных сернистых нефтей с 1,5% АСК; 1,5% этилового эфира жирных кислот; 0,5% триэтаноламинового эфира синтетических жирных кислот и 0,001% ПМС-200А. Масло предназначено для двухтактных мо¬тодвигателей. Характеристика автомобильных и мотоциклетных карбюраторных масел приведена…. »
Вот что пишут об этом масле в «Энциклопедическом сельскохозяйственном словаре-справочнике»:
«Мальченко В.М. Энциклопедический сельскохозяйственный словарь-справочник (краткий). Страница 693
МАСЛА ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, называемые также автолами; дистиллятные масла прямой перегонки нефти применяются для смазки автомобильных, тракторных, комбайновых, мотоциклетных двигателей с искровым зажиганием. Эксплуатационные свойства зависят от качества и хим. состава сырья, способов и глубины очистки. Выпускают следующие марки: АК-6, AK-10, АК-15, АС-5, АС-9,5, АСп-9,5, АКЗп-6. Буквы обозначают, что А — автотракторное; К — кислотной, С — селективной очистки, п — масло с присадкой. Цифра показывает минимальное значение кинематической вязкости в санти- стоксах сст при темп-ре 100°. »
Физико-химические показатели моторных масел :
М-10-Б(АС-9,5), М-16-Б2 (10W-30, 10W-40)
Таблица
Наименование показателей М-10-Б2 М-16-Б2
Вязкость. Тип SAE 10W-30 10W-40
Экспл. Тип API SF/CC SF/CC
Экспл. Тип ГОСТ 1747-91 Д1/Г2 Д1/Г2
Вязкость при 100°С, мм2/с 9,3-12,5 12,5-16,3
Индекс вязкости, min 120 110
Температура вспышки в открытом тигле °С, min 205 205
Температура застывания °С, mах минус 35 минус 30
щелочное число, мг КОН/1г
масла, min 5,5 5,0
Т.е., если бы масло АС-9,5 продавалось бы сейчас, то на канистре была бы маркировка SAE 10W-30 API SF (SAE 10W-30 API CC). Разберемся теперь, что это значит. На сайте http://www.zaoprom.ru :
«Для определения взаимозаменяемости моторных масел существуют общепринятые международные классификации, наиболее применяемыми считаются классификации SAE и API.
Классификация моторных масел по вязкости SAE(Society of Automotive Engineers) Американского общества автомобильных инженеров
Вязкость масла – это одна из основных его характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация является м
Классификация моторных масел по вязкости SAE(Society of Automotive Engineers) Американского общества автомобильных инженеров
Классификация масел для двухтактных двигателей по API.
Масла для двухтактных двигателей делятся на четыре класса API.
API-ТА Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин.
API-ТВ Маломощные мотоциклы, мотороллеры
API-ТС Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, такж
Вкусняшки для ЯВЫ
Решил поменять все масла на Яве. В бензин тоже буду лить только Мотюль. На нем кажется и звон стал тише. Лью 1/40. Дыма практически нет. Теперь буду лить только его. Про КПП и про вилку ничего не скажу. Вроде все как и было. Поменял только потому, чтобы было лучшее. Для любимой ничего не жалко.
Комментарии 34
и снова срач на тему масел) главное чтоб не паленое, остальное на выбор владельца.
Ещё один купился на маркетинг, и думает что Motul хорошее масло…))))
Ну если ты что то знаешь про него, поделись со всеми. В чем его минусы. И какое масло посоветуешь лить в 2-х тактника.
Я так же купился на маркетинг Motul. Залил в свой XJR-1300 20W50, 7100 красное. Радовался пару недель всего. Поднимаюсь с парковки и загорается диод уровня масла…что за х.ня? Проверяю, действительно минимум. Доливаю литр и еду домой по пробкам в Москве 22 км., в процессе слышу как 1-й цилиндр брякает юбкой, залегли кольца! След. утром нужно было за город, проверяю уровень, опять минимум за 22 км. КАРЛ! «» км. минус литр «драгоценного» Motul. Долил IPONE и поехал, газанул «до звона», кольца Слава Богу отпустило. Слил этот Motul в канаву, где ему самое место, и залил другое масло.
Заинтересовался этой падлючной фирмой. У нас в Саратове завод «Крекинг», это как минимум треть города. А у Motul в пригороде Парижа площадь со стадион. Т.е. сложнейшее производство на такой площади? Стал искать далее…Оказывается Мотюль НЕ ПРОИЗВОДИТ масла, а занимается купажом (смешиванием) своих присадок с чужой основой (маслом) и фасовкой.
Ну и как мотомеханик скажу, когда сливаешь это «масло» Мотюль, оно лъётся как вода, разбрызгиваясь вокруг. Другие МАСЛА лъються достаточно густой плотной струёй.
Что там сможет смазать «вода»?
Единственное достоинство у Мотюля, это то что эта фирма ПЕРВАЯ зашла на рынок России, посему у всех на слуху.
оно того не стоит. это первое. второе: по инструкции 40 граммов на литр, а не 25 и в кпп должно заливаться моторное масло, а не трансмиссионное. есть и третье: с подделкой масел ценой в 1000 +- рублей за 4-5 л канистру никто связываться не станет. и даже четвёртое есть: в сузуки буду лить самое обычное масло. лукойл или газпром, например. 700 рэ за 4 л канистру 10W40.
почитай про JASO MA
А вот это нормальное MOTUL ATV UTV EXPERT 4T 10W40
про масло
Регистрация: 29.03.2009
Сообщения: 227
Темы: 14
Откуда: Тула-Узловая
Мото: Jawa 350/638 Люкс 1989 г.в.
Регистрация: 04.02.2007
Сообщения: 2035
Темы: 9
Откуда: Старая Русса
Мото: Honda VRX 400 Roadster
Регистрация: 06.07.2005
Сообщения: 1391
Темы: 54
Откуда: г. Тамбов
Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
Регистрация: 14.07.2008
Сообщения: 391
Темы: 11
Откуда: Ukraine
Мото: Jawa 350/638
Регистрация: 27.02.2009
Сообщения: 1090
Темы: 7
Откуда: C-Петербург
Мото: ЯВА 360-00, К-750, ЯВА 634 солянка сборная, дачная, GL 1800
Регистрация: 16.04.2008
Сообщения: 402
Темы: 6
Откуда: Украина, Новгород-Северский
Мото: JAWA 638
Регистрация: 05.04.2009
Сообщения: 657
Темы: 12
Откуда: Область Войска Донского
Мото: Jawa 638 L, Jawa 638
Регистрация: 14.07.2008
Сообщения: 391
Темы: 11
Откуда: Ukraine
Мото: Jawa 350/638
Регистрация: 16.06.2009
Сообщения: 46
Темы: 5
Откуда: г.Ковров
Мото: Jawa 638.8
Регистрация: 06.07.2005
Сообщения: 1391
Темы: 54
Откуда: г. Тамбов
Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
Регистрация: 14.07.2008
Сообщения: 391
Темы: 11
Откуда: Ukraine
Мото: Jawa 350/638
Регистрация: 04.06.2009
Сообщения: 7
Темы: 0
Откуда: Russia Kirov
Мото: Jawa 638
Регистрация: 04.06.2009
Сообщения: 7
Темы: 0
Откуда: Russia Kirov
Мото: Jawa 638
Вот такое пойдёт? Castrol TAF-X 75W-90 GL-4/GL-5 синтетика Регистрация: 04.06.2009 Регистрация: 14.07.2008 | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Топливо: Бензин
Привод: Цепь
Двигатель: Однорядный
Количество цилиндров: 2
Рабочий объем: 343 куб. см.
Мощность: 25 л.с. / 19 кВт
Двигатель + автоматическая смазка
SCOOTER 2-Takt Fullsynth.
Моторное масло
Полностью синтетическое моторное масло для 2-х тактных двигателей с содержанием ПАО, на основе специальных эстеров и полиизобутилена (PIB). Красного цвета. Для смешанной и раздельной смазки.
API: TD
Соответствие: ISO L-EGD, JASO FD 049RAV153
Аналоги OEM: Honda 0824599901, Suzuki 900021740
Подробное описание.
SCOOTER 2-Takt Teilsynth.
Для мотоциклов
Полусинтетическое моторное масло высшего качества. Для двухтактных бензиновых двигателей, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, скутеров, снегоходов, использующих в качестве топлива смесь бензин-масло.
API: TC
Соответствие: ISO L-EGC, JASO 049RAV150, JASO FC
Аналоги OEM: Polaris 2877882, Suzuki 9900021740
Подробное описание.
MPS Motocross Powersynth 2T
Для 2-х тактных
Полностью синтетическое моторное масло, разработанное на основе специальных эстеров и полиизобутилена (PIB) для 2-тактных двигателей с воздушных и водяных охлаждением.
Professional Engine Cleaner
Присадка
Средство для промывки масляной системы бензиновых и дизельных двигателях атмосферных и турбированных, с каталитическим нейтрализатором и без, использующих любой тип топлива.
Коробка передач 4/1
Motogear 80W-90 GL-4
Для трансмиссии
Минеральное трансмиссионное масло для коробок передач. Гарантирует оптимальное смазывание даже при высоких температурах. Снижает трение, предотвращает износ и коррозию.
VSG 75W-90
Для трансмиссии
Полностью синтетическое трансмиссионное масло высшего качества. Обеспечивает надёжную защиту от износа, увеличивает интервал замены, благодаря высокой термостабильности.
API: GL-4, GL-5
Соответствие: DAF LKW, Ford B5, Ford GM5, Ford IB5, Ford MMT6/6, Ford MT75, Ford MT82, Ford MT285/6, Ford MTX75, Ford R15M-D, Ford R15MX-D, Ford WSD-M2C200-C, MAN 342 S1, MB 235.8, MB 235.11, MIL L-2105D, Renault LKW, Scania STO 1:0, Volvo 97312, Volvo 97315, ZF TE-ML 12B, ZF TE-ML 16F, ZF TE-ML 17B
Аналоги OEM: BMW 33117695240, BMW 83222148570, BMW 83222339221, BMW 83222339223, BMW 83222365987, BMW 83229407768, BRP 293600043, Chrysler 05010320AA, Chrysler 05016796AC, Chrysler 05179014AA, Chrysler 5016796AC, Chrysler 68218655AA, Chrysler VU01432, Ford 1045737, Ford 1547419, Ford 1790199, Ford 1790201, Ford 5021033, Ford XTM5QS, GM 1942067, GM 1942387, GM 1942388, GM 9196535, GM 12378515, GM 19256084, GM 88862475, GM 88900401, GM 89021806, GM 93165383, GM 93740315, GM 17504565010, Jaguar C2D3650, Jaguar C2D3653, Jaguar C2P25272, Land Rover LR003137, Land Rover LR006519, Land Rover LR019727, Land Rover STC4861, Land Rover TYK500010, Mazda 0000775W90QT, Mazda K001W0048E, MB A001989280310, MB A001989530312, MB A001989530312XX1L, Nissan KE91111112R, Porsche 00004320530, SsangYong 0000000320, Suzuki 990LM03945, Suzuki 990LM03945000, SWAG 40932590, Toyota 0888502106, Toyota 0888580606, Toyota 0888581003, Volvo 31259380, VW G009317A2, VW G052145A1, VW G052145S2, VW G052911A1, Yamalube ACCCHNCSFS08, Yamalube ACCGEARLUBQT, Yamalube ACCTRANSPLUS
Подробное описание.
Конечная вилка
Fork Oil Heavy 15W
Для мотоспорта
Гидравлическое масло высшего качества, изготовленное для мотоспорта. Антикоррозийный и противоизносный комплекс присадок обеспечивает надёжную эксплуатацию телескопических вилок и амортизаторов.
Motogear 80W-90 GL-4
Для трансмиссии
Минеральное трансмиссионное масло для коробок передач. Гарантирует оптимальное смазывание даже при высоких температурах. Снижает трение, предотвращает износ и коррозию.
Артикул продукта: 1250055
Теги: Всесезонные продукты, Минеральный, Мотоциклы, Трансмиссионные МКПП, Фасовка в бочках
Область применения:
SCOOTER 2-Takt Fullsynth.
Моторное масло
Полностью синтетическое моторное масло для 2-х тактных двигателей с содержанием ПАО, на основе специальных эстеров и полиизобутилена (PIB). Красного цвета. Для смешанной и раздельной смазки.
Артикул продукта: 1151150
Теги: 2T, Синтетика, Скутеры, Фасовка в бочках
Соответствие требованиям: ISO L-EGD, JASO FD 049RAV153
Аналоги OEM: Honda 0824599901, Suzuki 900021740
Параметр | Ед. изм | Значение | Тестирование |
---|---|---|---|
Цвет | красный | ||
Плотность при 20°C | кг/м³ | 864 | DIN EN ISO 12185 |
Вязкость при 100°C | мм²/с | 10,8 | DIN 51562 |
Вязкость при 40°C | мм²/с | 70,7 | DIN 51562 |
Индекс вязкости | 142 | DIN ISO 2909 | |
Температура застывания | °C | -45 | DIN ISO 3016 |
Температура вспышки | °C | 142 | DIN ISO 2592 |
Цвет | красный |
Плотность при 20°C | 864 кг/м³ DIN EN ISO 12185 |
Вязкость при 100°C | 10,8 мм²/с DIN 51562 |
Вязкость при 40°C | 70,7 мм²/с DIN 51562 |
Индекс вязкости | 142 DIN ISO 2909 |
Температура застывания | -45 °C DIN ISO 3016 |
Температура вспышки | 142 °C DIN ISO 2592 |
SCOOTER 2-Takt Teilsynth.
Для мотоциклов
Полусинтетическое моторное масло высшего качества. Для двухтактных бензиновых двигателей, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, скутеров, снегоходов, использующих в качестве топлива смесь бензин-масло.
Артикул продукта: 1152150
Теги: 2T, Полусинтетика, Скутеры
Соответствие требованиям: ISO L-EGC, JASO 049RAV150, JASO FC
Аналоги OEM: Polaris 2877882, Suzuki 9900021740
MPS Motocross Powersynth 2T
Для 2-х тактных
Полностью синтетическое моторное масло, разработанное на основе специальных эстеров и полиизобутилена (PIB) для 2-тактных двигателей с воздушных и водяных охлаждением.
Артикул продукта: 1144110
Теги: 2T, Гоночные масла, Мотоциклы, Синтетика
Соответствие требованиям: GasGas, ISO L-EGD, JASO FD
Параметр | Ед. изм | Значение | Тестирование |
---|---|---|---|
Цвет | красный | ||
Плотность при 20°C | кг/м³ | 864 | DIN EN ISO 12185 |
Вязкость при 100°C | мм²/с | 10,7 | DIN 51562 |
Вязкость при 40°C | мм²/с | 70,8 | DIN 51562 |
Индекс вязкости | 143 | ||
Температура застывания | °C | -45 | DIN ISO 3016 |
Температура вспышки | % | 143 | DIN ISO 2592 |
Цвет | красный |
Плотность при 20°C | 864 кг/м³ DIN EN ISO 12185 |
Вязкость при 100°C | 10,7 мм²/с DIN 51562 |
Вязкость при 40°C | 70,8 мм²/с DIN 51562 |
Индекс вязкости | 143 |
Температура застывания | -45 °C DIN ISO 3016 |
Температура вспышки | 143 % DIN ISO 2592 |
Fork Oil Heavy 15W
Для мотоспорта
Гидравлическое масло высшего качества, изготовленное для мотоспорта. Антикоррозийный и противоизносный комплекс присадок обеспечивает надёжную эксплуатацию телескопических вилок и амортизаторов.
Артикул продукта: 1182105
Теги: Велосипеды, Всесезонные продукты, Для подвески, Мотоциклы
Параметр | Ед. изм | Значение | Тестирование |
---|---|---|---|
Цвет | желто-коричневый | ||
Плотность при 20°C | кг/м³ | 865 | DIN EN ISO 12185 |
Вязкость при 100°C | мм²/с | 8,1 | DIN 51562 |
Вязкость при 40°C | мм²/с | 46 | DIN 51562 |
Индекс вязкости | 150 | DIN ISO 2909 | |
Температура потери текучести | °C | -39 | DIN ISO 3016 |
Температура вспышки | °C | 220 | DIN ISO 2592 |
Щёлочное число | мг КОН/г | 0,4 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 0,06 | |
Деэмульгируемость | 40мл/40мл/10мин |
Цвет | желто-коричневый |
Плотность при 20°C | 865 кг/м³ DIN EN ISO 12185 |
Вязкость при 100°C | 8,1 мм²/с DIN 51562 |
Вязкость при 40°C | 46 мм²/с DIN 51562 |
Индекс вязкости | 150 DIN ISO 2909 |
Температура потери текучести | -39 °C DIN ISO 3016 |
Температура вспышки | 220 °C DIN ISO 2592 |
Щёлочное число | 0,4 мг КОН/г ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | 0,06 % |
Деэмульгируемость | 40мл/40мл/10мин |
VSG 75W-90
Для трансмиссии
Полностью синтетическое трансмиссионное масло высшего качества. Обеспечивает надёжную защиту от износа, увеличивает интервал замены, благодаря высокой термостабильности.
Артикул продукта: 1221101
Теги: Всесезонные продукты, Грузовой транспорт, Легковые автомобили, ПАО масла, Синтетика, Трансмиссионные МКПП, Фасовка в бочках
Соответствие требованиям: DAF LKW, Ford B5, Ford GM5, Ford IB5, Ford MMT6/6, Ford MT75, Ford MT82, Ford MT285/6, Ford MTX75, Ford R15M-D, Ford R15MX-D, Ford WSD-M2C200-C, MAN 342 S1, MB 235.8, MB 235.11, MIL L-2105D, Renault LKW, Scania STO 1:0, Volvo 97312, Volvo 97315, ZF TE-ML 12B, ZF TE-ML 16F, ZF TE-ML 17B
Аналоги OEM: BMW 33117695240, BMW 83222148570, BMW 83222339221, BMW 83222339223, BMW 83222365987, BMW 83229407768, BRP 293600043, Chrysler 05010320AA, Chrysler 05016796AC, Chrysler 05179014AA, Chrysler 5016796AC, Chrysler 68218655AA, Chrysler VU01432, Ford 1045737, Ford 1547419, Ford 1790199, Ford 1790201, Ford 5021033, Ford XTM5QS, GM 1942067, GM 1942387, GM 1942388, GM 9196535, GM 12378515, GM 19256084, GM 88862475, GM 88900401, GM 89021806, GM 93165383, GM 93740315, GM 17504565010, Jaguar C2D3650, Jaguar C2D3653, Jaguar C2P25272, Land Rover LR003137, Land Rover LR006519, Land Rover LR019727, Land Rover STC4861, Land Rover TYK500010, Mazda 0000775W90QT, Mazda K001W0048E, MB A001989280310, MB A001989530312, MB A001989530312XX1L, Nissan KE91111112R, Porsche 00004320530, SsangYong 0000000320, Suzuki 990LM03945, Suzuki 990LM03945000, SWAG 40932590, Toyota 0888502106, Toyota 0888580606, Toyota 0888581003, Volvo 31259380, VW G009317A2, VW G052145A1, VW G052145S2, VW G052911A1, Yamalube ACCCHNCSFS08, Yamalube ACCGEARLUBQT, Yamalube ACCTRANSPLUS
Также соответствует: FEBI 21829, FEBI 32590, SWAG 40932590
про масло
Регистрация: 06.01.2005
Сообщения: 497
Темы: 37
Откуда: Раменское-Москва
Мото: Jawa 360/0. Yamaha V-max 98
Регистрация: 04.04.2005
Сообщения: 173
Темы: 9
Откуда: Москва, ЮЗАО
Мото: Jawa 350/634 79г
Минеральное или синтетическое? Минеральные масла предназначены в основном для двигателей малого (до 30 л.с.) и, в меньшей степени, среднего (до 70 л.с.) класса, а так же двигателей старшего поколения не нагруженных системами автоматического дозирования масла и прямого впрыска. Синтетические масла продукт более высоких технологий. Все синтетические масла имеют одинаковую основу, но благодаря специальным добавкам зачастую обладают свойствами, недостижимыми в маслах на минеральной основе. Более высокая стоимость таких масел оправдана, если ваш двигатель оснащен системой впрыска или дозировки масла. А вот в старых двигателях их использовать не рекомендуется. Регистрация: 01.11.2005 Регистрация: 04.01.2006 Регистрация: 08.06.2003 Регистрация: 04.01.2006 Регистрация: 01.11.2005 Регистрация: 08.06.2003 Регистрация: 04.01.2006 Регистрация: 13.07.2005 Регистрация: 09.11.2005 Регистрация: 01.11.2005 Регистрация: 11.04.2005 Регистрация: 03.11.2004 Регистрация: 01.11.2005 | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы |
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
- Ты чем кота накормил виски
- какое клеймо должно ставится при выполнении сварного соединения несколькими сварщиками