какое масло заливается в двигатель шевроле эпика
Какое масло заливается в двигатель шевроле эпика
Выложу здесь, для наглядности, смазочные и охлаждающие жидкости заливаемые в моего коня.
Раньше заливалось GM
и по мере доливалось вот это масло
После последнего ТО по рекомендации знакомого залили Mobil
Она же используется для гидропривода сцепления.
Есть GM
но зачем себе усложнять жизнь с поиском и доставкой, когда можно купить на рынке ROSDOT. Заливаю его.
Охлаждающая жидкость радиатора
Жидкость усилителя руля
Пока не приходилось иметь дело с коробкою передач. Поэтому выложу фото из интернета
Не ленимся отписываемся кто какие жидкости и масла заливает!)
Моторное масло для двигателя Chevrolet Epica
Шевроле Эпика – среднеразмерный седан D-класса, выпускаемый с 2006 по 2012 год. На российском рынке модель конкурировала с Киа Маджентис и Хендай Соната NF. Эпика оснащалась бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 л (143-156 л. с.). Базовая версия агрегатировалась с пятиступенчатой МКПП, а топовый агрегат работал с шестиступенчатым «автоматом». В других странах еще был доступен двухлитровый дизель. Рассматриваемая модель является дальнейшим развитием семейства Evanda. Более того, в технологическом плане обе модели практически идентичны, несмотря на более модный дизайн и продвинутое оснащение.
Когда менять масло в двигателе Шевроле Эпика
Замена моторного масла в автомобиле Шевроле Эпика осуществляется через 10 тыс. км. Производитель рекомендует придерживаться этого регламента при соблюдении всех правил эксплуатации, включая ПДД. Если обнаружены признаки ухудшения полезных свойств масла раньше времени (на это будут указывать специфический цвет и запах жидкости, наличие в ней металлической стружки и различных грязевых отложений), тогда указанный регламент целесообразно сократить до 6-7 тыс. км. Особенно это актуально при частых городских поездках.
Сколько масла заливать
Первое поколение V250, 2006-2013
Эпика – большой переднеприводный седан с длиной кузова 4800 мм, состоящий в D-классе. Это был сравнительно доступный автомобиль на фоне более дорогих Тойота Камри и Фольксваген Пассат, однако не дотягивал до них по многим параметрам, и поэтому конкурировал лишь с корейскими аналогами. В Корее машина пришла на смену Дэу Магнус и Шевроле Эванда. Для этого рынка было актуально название Daewoo Tosca, а в Австралии – Holden Epica. В Европу и Китай машину поставляли под оригинальным именем Epica, в том числе и в России. Версию для РФ выпускали в Калининграде. Кроме того, производство велось в Узбекистане и Казахстане для местных рынков. Одноименный седан имел двигатели с поперечным расположением. Обновленная Эпика 2008 года продержалась на конвейере до 2012 года. Ее преемником является глобальный седан Шевроле Малибу.
Бензиновые двигатели 2006-2013
Какое масло нужно использовать
Оригинальное
Для автомобиля Шевроле Эпика рекомендуется оригинальное моторное масло GM Motor Oil dexos 2 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Для автомобиля Шевроле Эпика следует использовать проверенное моторное масло от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензиновой Эпики 2006 г. в. подходит всесезонная полусинтетика 15W-40 с допуском API-SJ. При этом для более свежих моделей 2012 г. в. можно использовать полусинтетику API-SM. Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Шевроле Эпика.
Выбор моторного масла для Epica.
Подошло время менять масло, сейчас залито и откаталось без доливки и потерь GM,
Но это масло мне не нравится, если взглянуть сняв крышку. оно даёт «ЛАК» а это не гуд совсем. масло рыжее и лачит как кастрол… Не хотел бы я отложений в моторе и рыжего лака на всей внутрянке. В общем хочу сменить масло на другое той же вязкости. Motul дороговато выходит как по мне. хотя во времена получше только его и лил. Подскажите кто на чем катается? Что посоветуете? Главные критерии
1) Качественное масло подходящее нашим моторам
2) Дешевле чем Motul
3) С хорошими чистящими свойствами.
Так как владею Эпикой не так давно, в вопросе выбора деталей и сервисных жидкостей хотел бы посоветоваться с более опытными людьми.
Вот какая есть инфа к размышлениям:
Dexos2 итоги
Тема касается владельцев в большей степени гарантийных автомобилей концерна General Motors. Ну и владельцев любых других автомобилей то же.
Какое масло использовать? Владельцы GMмобилей такой вопрос не задают, потому как в инструкции чётко написано, что нужно лить масло с допуском Dexos2. Все дилеры GM дружно, как сговорились, льют без лишних вопросом фирменное масло GM Dexos2. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит «Допуск» и что конкретно значит допуск Dexos2.
Есть такая организация ACEA, или по иному «Ассоциация европейских производителей». В неё входят и европейские производители самобеглых повозок, и американские, и корейские, и японские. Короче все, или почти все.
В рамках этой ассоциации были выработаны некоторые стандарты, применяемые ныне к моторным маслам. Для начала были придуманы категории А и И. Этого показалось мало, и к этим категориям были придуманы номерные поnкатегории, типа A3, B3… Ну и чтоб работа выглядела как завершенная, этими буковками и циферками обозначили свойства различных категорий масел. И стало им скучно, т.к. вся работа была сделана. Чтобы не скучать, раз в два года требования к маслам различной категории редактировали и уточняли. В итоге к буковкам и циферкам добавилась еще пара цифр, обозначающие год. Короче, то что в 2002 году было A1-02 и B1-02, к 2008-у году стало A1/B1-08.
В конце концов родилась такая категория масел, которые были довольно жиденькими и кроме того при сгорании оставляли после себя по минимуму сульфатной золы. Сульфатная зола это то, что остаётся после сгорании различных металосодержащих веществ, потому что зола забивает сажевые фильтры дизельных двигателей. Тут еще такая напасть, что сажа и зола, это совершенно не одно и то же, а вообще разные вещи. Ну в общем, назвали категорию этих масел C3.
А что такое масло? Масло это прежде всего углеводород. Углеводород при сгорании даёт оксид углерода и воду. А если плохо сгорает, то даёт сажу. Но для того чтобы долго и счастливо смазывать и охлаждать детали двигателя, одного углеводорода мало. Для этого в масло добавляют загустители, модификаторы трения, антикоагулянты… В итоге именно эти вещества дают нам ту самую сульфатную золу. Меньше веществ — меньше золы. Поэтом нельзя сделать масло, у которого золы будет в 10 раз меньше. Просто это масло будет в десять раз хуже смазывать, хуже охлаждать, быстро окислится и развезет грязи. В итоге в этих малозольных маслах категории C3 этой самой золы не в 10 раз меньше, а всего на треть. Но и это для сажевого фильтра хорошо.
Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать. Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть.
В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA. Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.
Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. И вот смотрите, что на ней написано:
Мы тут видим те же допуски ACEA, GM и параллельные допуски некоторых других голубчиков из ACEA.
Как получить допуск Dexos2 официально написано вот здесь. Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.
Теперь интересный момент. Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну я взял и все допуски с канистры GM Dexos2 забил и смотрите что получилось:
У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет. Но у всех один параметр сходится в одной точке — нейтрализация выхлопа. А если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нулевым. Попробуйте сами поиграться.
В общем, масла соответствующие допускам с канистры масла GM объединяет с катализаторами и сажевыми фильтрами. Только что делать маслу в катализаторах и сажевых фильтрах при здоровом двигателе?
Вообще стоит отметить, что утверждение GM о том, что масло Dexos2 идеально подходит ко всем двигателям концерна, попахивает некоторой натянутостью. И 1,4 турбобензинка на Астре, и турбодизель на Блейзере. А есть ещё ведь и форсированные двигатели OPC. И всё это на одном масле? А учитывая, что многие двигатели GM выпускались раньше, чем появился допуск Dexos2, а некоторые двигатели закупаются у сторонних производителей, закрадывается сомнение в необходимости такого количества стандартов и допусков, если чуть ли не для половины автопарка мира идеальным является Dexos2.
Пройдёмся по первоисточникам.
Сначала на страничке центра «качества» GM прочитаем вот это:
Оказывается, масла под торговой маркой Dexos2 предназначены для дизельных двигателей, а для бензиновых есть марка масел Dexos1. О как! А официальные дилеры и не знают. Инструкции к европейским машинам то же помалкивают. Кстати, если прикинуться шлангом и обратится с центр поддержки GM по поводу масла, то вам скажут, что масла Dexos1 можно использовать в бензиновых двигателях, но их качество ниже, чем у Dexos2.
Чисто интуитивно понятно, что у масел для бензиновых двигателей не должен стоять вопрос зольности, т.к. нет необходимости заботится о сажевом фильтре в виду его отсутствия. Ну и еще вероятно состав веществ, попадающих в масло во время нормальной эксплуатации, несколько отличаются. Это должно отразится на состав «моющих» присадок.
Ну ладно, что гадать, нужно смотреть первоисточник. Опять лезем на сравнительные диаграммы свойств:
Сразу бросается в глаза выпирающая экономия топлива. Ничего удивительного, это легко достигается жирной дозой модификаторов трения, ограничений по золе никто не ставит. И еще есть разница по такому параметру как отложения на поршне (piston deposits). Обратите внимание, отложения на поршнях является немаловажным параметром для производителя присадочного пакета, и, вероятно, для его заказчика.
В чём там прикол. Отложения лишают подвижности компрессионные и маслосъемное кольца. Падает компрессия, в камеру сгорание начинает поступать масло. Масло горит, поступает в выхлопную систему. После чего уже можно забить на зольность масла, а в месте с ним на сажевый фильтр, катализаторы и готовится к ремонту поршневой.
Беда в том, что эти форсунки работают, когда обороты двигателя хорошо за 2000. Собственно, при низких оборотах и антифриз у нас не слишком шустро циркулирует. А ведь именно в режиме пробочного движения характерны низкие обороты и постоянное пидалирование, с подачей жирных порций топлива. В итоге в районе поршневых колец температура может достигать 300 градусов.
Что при этом происходит с маслом. Масло это жидкость. Как и для любой другой жидкости, у масла есть придельная температура, после которой масло начинает кипеть. Выше температуры кипения жидкое масло нагреть нельзя. Чем больше температура окружающей среды, тем больше тепла поступает к кипящему маслу и тем интенсивнее происходит процесс кипения. Температура кипящего масла при этом не изменяется, потому что вся тепловая энергия идет на процесс парообразования. На температуру кипения масла может повлиять только давление. Чем выше давление, тем выше температура кипения масла (собственно. с любой другой жидкостью то же самое). Температура кипения масла при атмосферном давлении порядка 280-300 градусов.
Дальше я покажу как ведут себя масла с допуском Dexos2 при высокой температуре. У меня собралось 14 лицензированных образцов. Есть еще образцы, которые, по мнению производителя, отвечают требованиям Dexos2, но в данном случаи собраны исключительно образцы, обладающие официальной лицензией. Лицензию можно проверить здесь.
Испытание проходило следующим образом. Круглая колба на 250 кубиков, на половину заполняется маслом. Ставится в колбонагреватель. Примерно через 15-20 минут масло начинает кипеть. На 30-й минуте я переворачиваю колбу, после чего всё это кипит еще 30 минут.
ADDINOL premium 0530 C3-DX Dexos2
ADDINOL_premium_0530_C3-DX_Dexos2
Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2
Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2
Отложений нет, но сгустки какие-то плавали по объему масла.
FUCHS TITAN GT1 pro flex 5W-30 Dexos2
FUCHS_ TITAN_ GT1_pro_flex_5W-30_Dexos2
Отложений нет, но сгустков еще больше, чем у Castrol. Снял на видео
GM Dexos2 из фирменной канистрочки
GM Dexos2
Отложения. Я испытал три образца различного происхождения. результат одинаковый.
Liqui Moly TOP TEC 4600 5W-30 Dexos2
LM TOP TEC 4600 5W-30 Dexos 2
Lukoil Genesis Premium 5W-30 Dexos2
LUK_Dexos2
Отложения.
В России масло продается только в 200 литровых бочках. Короче, нет в нём никакого смысла.
Mobil Super 3000 XE 5w-30 Dexos2
Mobil Super 3000 XE 5w-30 Dexos 2
Mobil1 ESP 0w-40 Dexos2
Mobil1 ESP 0w-40 Dexos2
Чистая колба. Небольшие загущения, которые есть на стенках, легко растворяются в горячем масле, достаточно колбу встряхнуть.
Проблема в том, что это масло официально в России не представлено.
MOTUL 8100 X-clean 5W-40_Dexos2
MOTUL_8100_X-clean_5W-40_Dexos2
MOTUL Specific 5W-30 Dexos2
MOTUL_Specific_5W-30_Dexos2
Чистая колба. Есть небольшое загущение на донышке.
Q8 Special G Long-Life 5W-30 Dexos2
Q8_Special_G_Long-Life_5W-30_Dexos2
RAVENOL HLS 5W-30 Dexos2
RAVENOL_HLS_5W-30_Dexos2
RAVENOL LSG 5W-30 Dexos2
RAVENOL_LSG_5W-30_Dexos2
Отложения. Чуть больше, чем у HLS
Shell HELIX Ultra AG 5W-30 Dexos2
Shell_HELIX_Ultra_AG 5W-30_Dexos2
Ну и самое главное. Нужно четко понимать, что тест прожарки говорит только о том, как ведет себя масло при высоких температурах. О том как масло сопротивляется окислению, на сколько оно скользкое, в конце концов, этот тест не говорит. Если при выборе масла руководствоваться только результатами прожарок, то безусловным лидером в тесте будет дистиллированная вода, а на втором месте с небольшим отставанием будет какое ни будь промывочное масло.
Если вам не безразлично состояние двигателя вашего нового Опеля, Шевроле или Кадилака, то приезжайте на ТО со своим маслом
MOTUL Specific 5W-30 Dexos2
Mobil1 ESP 0w-40 Dexos2
или на худой конец с
Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2
Кто какое маслице льет?
И так после покупки эпики пришло время менять масло. Я ни знаю что туда лил приведущий владелец. Но за 12.000 тысяч километров уровень в норме. Поделитесь опытом какое масло лучше заливать!
Заранее всем спасибо) и ровных дорог без ЯМ и УХАБОВ 🙂
Chevrolet Epica 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Chevrolet Epica, 2010
Chevrolet Epica, 2011
Chevrolet Epica, 2012
Chevrolet Epica, 2009
Комментарии 33
Прежний хозяин лил 10/40 GM. Я лил тоже. Но думаю это ошибка. Кто пишет замена на 15 это анреал, 10 это потолок. Согласен с теми, кто пишет 7-8. Для себя отметил далее буду менять 7,5.
Касательно масла. Проезжал мимо одного магазина, зашел, обратил внимание на Репсол 5/40. Думаю взять. Читал здесь про Петроканаду, слышал что хорошее масло.
motul 5w30!до этого лил GM клапанная крышка вся в налете коричневом была GM сейчас говно полное
Мобил 5w-50 на лето.чего только не лил но 5w-50 эпика его вообще не ест.
Синтетика однозначно даже если есть расход, главное не » паленку» чем дороже тем уверенее и замену делать в 7-8 тыс км
Лью GM dexos 2 5w30 оригинал замена не более 7000км. всё в порядке.Лил мобил два раза от замены до замены (7500 км) доливал 1,2-1,5литра.GM доливаю около 200-300 мл.Пробег 137000 км. Оригинал рулит, но не на 10000 км.
GM только не лей. Замену обязательно через 10К, ни одно масло больше не живет (GM умирает при 7500). Присмотрись к производителю petro-canada. Сам езжу на Шелл Хеликс Ультра 5-30 со значком феррари.
Оригинал GM dexos 2, масло не расходуется, замена по регламенту раз в 15 000 км, пробег 102600.
зря хотя бы раз в 10 000 нужно
Да, согласен. Пока езжу к официалам — делаю по регламенту. Еще 15 тысяч пробегу — и буду лить через 10к
Swd 5 w30 очень доволен, купил по совету и двигатель стал чище))))
Оригинал GM 5w30. Раз в 8 тысяч замена. Расход может пол литра до замены и то, если крутить переодически до 5 тысяч.
с Эпикой уже вместе живем 9 лет и за это время перепробовал и GM и Кастрол, и Ельф И Аддинол. Из всего вышеперечисленного скажу что GM самое галимое масло, очень низкокачественное, в принципе на это и рассчитано, так как народ думает что завод бережет свои движки, а по сути наоборот, масло это именно для того что бы поскорее угробить движок, его лить я крайне не советую, так как очень и очень скоро умрут и кольца, и закоксуеться все остальное! Ельф масло по лучше, но оно горит, причем даже на абсолютно исправном движке и на 10 000 км придется литра 2 доливать (повторюсь на исправном движке), Кастрол гораздо лучше чем первый и второй варианты, оно не так горит и в принципе его смело можно лить, но главное не попасться на подделку. Самое хорошее масло что я пробовал это был Аддинол, очень мягко работал движок, абсолютно отсутствовал жор масла и даже при замене масло выглядело не таким ужасным как после Дже Ем и Ельф. Аддинол заметно дороже всего мною перечисленного но и заметно лучше его и рекомендую!
Не перестаю советовать либо SRS www.drive2.ru/l/7132130/
либо Pentosin
Проверено лично, очень доволен.
мобил, GM, главное менять почаще раз в 8-10 тыщ
Лил ELF 5-40 из оригинальной бочки рено (по знакомству с сто Рено) и пробовал castrol magnatek 5-30. Скажу честно-она его не ела, а просто брала литрами! 2-3 литра на 10000. Крайний раз (9000 назад) залил родное GM долил не больше литра! В канистра еще осталось 800грамм! За это время была пробежка до Москвы и обратно около 2000.
лей, что в учебнике написано. советчиков тут до@@@я, а по делу сказать никто ничего не может.
Chevrolet Epica какое масло лить в двигатель
Среднеразмерные переднеприводные седаны Chevrolet Epica, сменившие на своем посту Chevrolet Evanda, производились корпорацией GM с 2006 по 2013 года, передав свое первенство Chevrolet Malibu. При этом линейка двигателей внутреннего сгорания данных моделей не может похвастаться разнообразием, так как за динамику данных автомобилей отвечало всего два бензиновых мотора объемом 2.0 и 2.5 литров. Соответственно, подбирая моторное масло в Шевроле Эпику, необходимо опираться на заводской допуск, про который и пойдет речь в данной статье.
Допуски масла Шевроле Эпика
Какое масло лить в Шевроле Эпику 2.0
Рассматривая вопрос Шевроле Эпика какое масло в двигатель нужно заливать, стоит обратиться к мануалу по эксплуатации данного транспортного средства. Там можно найти информацию о допуске GM Dexos2, которым должно обладать приобретаемое вами моторное масло. Данная спецификация подходит для все моторов данной линейки, включая и бензиновый двигатель X20D1 объемом 2.0 литров. Сам производитель рекомендует лить синтетическое масло General Motors Dexos 2 5W-30. но стоит обратить внимание на его не менее качественные заменители ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30 и TOTAL Quartz INEO MC3 5W30, обладающие соответствующей вязкостью и спецификацией.
General Motors Dexos 2 5W-30
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 4014766073570
Средняя цена: 880 рублей
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 166254
Средняя цена: 650 рублей
Шевроле Эпика масло в двигатель 2.5
Теперь поговорим про рекомендованное масло Шевроле Эпика, оснащенного 2.5-литровым двигателем X25D1. Данный двигатель, как и его двухлитровый собрат, в своей работе использует моторные масла с допуском GM Dexos2, о котором уже шла речь ранее. Соответственно, к указанному выше оригиналу General Motors Dexos 2 5W-30 и его аналогам можно добавить синтетические моторные масла известных производителей. Такие, как Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL и Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30.
General Motors Dexos 2 5W-30 | 5 литров Артикул: 93165557 Средняя цена: 1850 рублей 1 литр Артикул: 93165554 Средняя цена: 450 рублей |
Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL | 5 литров Артикул: 15669A Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 1541DA Средняя цена: 900 рублей |
Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30 | 5 литров Артикул: 8055 Средняя цена: 3300 рублей 1 литр Артикул: 8054 Средняя цена: 800 рублей |
Сколько масла в моторе Chevrolet Epica
Примечание : планируя приобретать моторное масло Эпика с иной вязкостью, обязательно убедитесь наличия у него допусков ACEA A3/B4 или ACEA C3.
Когда менять моторное масло Chevrolet Epica
Корпорация GM рекомендует менять масло Epica каждые 15 тысяч километров или же год эксплуатации транспортного средства. Но в реалии моторное масло не всегда выхаживает данный интервал. Зачастую его приходится менять каждые 6-9 тысяч километров пробега, так как уже на данном интервале оно максимально насыщается продуктами работы ДВС, теряя при этом свое основные свойства. Этому способствуют сложны е условия эксплуатации автомобиля, технические неисправности мотора и низкокачественное топливо, заливаемое в автомобиль.
Уровень масла Шевроле Эпика
Проверить уровень масла в двигателе Chevrolet Epica можно при помощи контрольного щупа, расположенного под капотом автомобиля:
Проверка уровня масла
Chevrolet Epica замена моторного масла
Закрывая вопрос Шевроле Эпика какое масло лучше заливать, напоследок поговорим и о его непосредственной замене. Для этого необходимо:
Замена масла Шевроле Эпика