какое масло заливается в двигатель g4na с завода
19. Про выбор масла в G4NA (Nu)
Я думаю для начала нужно посмотреть вот это видео (для нетерпеливых с 1:20)
Далее привожу слова Вадим_69 с oil-club.
«Лично мне всё ясно с причинами задиров на этих моторах — наглядно показано с 1:20 в этом видео. Проблема в конструкции поршня и в больших различиях в тепловом расширении днища и юбки поршня (возможно из-за материалов — сплавов с очень разной тепловой «эластичностью»). Особенно проблема вылазит на холодную — не случайно большинство задиров диагностируются после зимы. При холодных пусках и движении на непрогретом моторе днище поршня нагревается заметно быстрее, чем юбка — и эта разница усугубляется на более вязких маслах (а в Hyundai/KIA даже не удосужились в русский мануал вставить ни одной нулёвки! но хоть вставили 5W-20 — но это «не заметили» русские дилеры и лили 5W-40). Кстати, писал об этом в этой теме ещё ГОД НАЗАД!
Минимизировать эту проблему можно использованием масел со сверхвысоким индексом вязкости и очень низкой вязкостью при 40 гр. — такое масло быстрее проникает и смазывает все узлы холодного мотора. Сухого трения меньше — нагрев деталей дольше. Лучшее охлаждение уже нагретых деталей (опять же за счёт лучшей циркуляции и теплоотвода). Плавнее выход на рабочую температуру без сильных локальных перекосов/перепадов температур…
Не случайно практически все японские автопроизводители, когда начали активно использовать новые алюминиевые блоки, стали делать (вернее, заказывать) именно ТАКИЕ оригинальные OEM-масла. А у Тойоты, насколько помню, где-то даже проскакивало требование, чтобы KV40 у OEM-масла было менее 40 cSt.»
» Добавим к этому списку масла 0W-20 Subaru (по сути, Idemitsu Zepro) и 0W-20 Eneos Sustina (Eneos — бренд JXTG Nippon Oil & Energy Corporation, входящей в промышленно-финансовый дом Mitsubishi).
Ну и обращаю внимание на последние OEM-масла Hyundai/KIA.»
Выбор масла под ix35 G4NA.
Получил на днях сообщение от модерации сайта, что я застоялся, ничего свежего не подкидываю на сайт, как там твои дела вообще.
Особо значимых событий в жизни автомобиля не было, но некоторые движения с моей стороны происходили по части подготовки с смене бренда и сорта масла. Приобрёл не так давно на зимнюю смену 4л такого масла как Petro-Canada Supreme Syntetic 0W-30 API SN, ILSAC GF-5. Вот его параметры и характеристики на Оилклубе: www.oil-club.ru/forum/top…tic-0w-30-api-sn-svezhee/.
Эти допуски ещё несколько улучшились за последние годы, оно как видим, уже и ILSAC GF-5 и СR (ресурсо сберегающее).
Почему я решил уходить с Total HKS 5W-30? Доводы попробую изложить по пунктно.
1. Масло Total HKS 5W-30 очень старой рецептуры, года с 2009 примерно, пакет присадок используется не прогрессивный по нынешним требованиям к двигателям;
2. Плотно муссируется инфа в кругах увлечённых маслогуру, что масляная база у этого масла довольно слабая, за 5 тыс.км по-любому теряет свои свойства;
3. Имеет очень высокую зольность (содержание неметаллов, как-то серы, фосфора и т.п.), в чём я убедился сам, проведя свои эксперименты по выжариванию различных масел до сухого остатка. От Total HKS 5W-30 такого порошка оставалось больше на много, против масел с более современными допусками и рецептурами;
4. Высокая зольность масла не плоха в плане обеспечения хороших противоизносных качеств масла, но не в случае моторов корейских, а именно G4NA (G4KD), поскольку поршневая группа этих двигателей очень склонна к локальному перегреву в следствии конструктивных особенностей как самих поршней (укороченная юбка, облегченная поршневая), так и в целом конструктива блока;
5. Малые площади поршней не справляются с отводом теплоты от горения рабочей смеси, соответственно перегреваются по этой причине, провоцируя перегреву масла на их нижней части со стороны поддона, куда оно попадает на поршни посредством разбрызгивания от шеек коленвала;
6. Total HKS 5W-30 имеет не высокую температуру вспышки, по тех.характеристикам от 200С до 210С, это маловато будет, косвенно указывает на то, что при попадании на горячие поверхности способно будет на них прихватываться/прижариваться, так же наличие большого количества зол будет этот процесс поддерживать;
7. Имеется в инете по форумам инфа по вскрытым двигателям G4NA (G4KD) на кап.ремонт, длительно откатавшихся на таких маслах как Total HKS 5W-30, Hyundai/KIA TurboSуn 5W-30 и им подобных, где по фото поршней с нижней части видно, как сильно залачены/прижарены поршни чёрно-красным плотным налётом, явно ухудшавшим теплоотвод с поршней, усугубляя перегревы и провоцируя задиры в цилиндрах;
8. Низкотемпературные свойства Total HKS 5W-30 желают лучшего, хотя не самые плохие против иных масел 5W-30.
Остановил свой выбор на Petro-Canada Supreme Syntetic 0W-30 API SN, ILSAC GF-5 как на оптимально подходящем для наших двигателей качественном и проверенном многими водителями масле, которое, кстати, как и вся линейка канадских масел Petro-Canada Supreme Syntetic API SN, ILSAC GF-5 позиционируется как масла под японо-корейские-американские ДВС и имеют адептный под них допуск ILSAC GF-5.
Почему 0W-30 API SN, ILSAC GF-5 — потому, что оно несколько жиже собрата 5W-30 API SN, ILSAC GF-5, и имеет хорошие низкотемпературные характеристики, может с лёгкостью использоваться круглогодично.
Масла 0(5)W-20 не пользую из личных убеждений и определённого не доверия к их противоизносным свойствам.
Цена на него в СПб очень даже адекватная — 420р. за 1л в официальной лицензированной точке от Петролюба — оф.дистрибьютера Petro-Canada в России.
Hyundai-KIA G4NA
Характеристики
| Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama Hwaseong Plant Shandong Plant Ulsan plant |
| Марка двигателя | G4NA |
| Годы выпуска | 2011-н.в. |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 97 |
| Диаметр цилиндра, мм | 81 |
| Степень сжатия | 10.3 |
| Объем двигателя, куб.см | 1999 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6200 166/6500 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 192/4000 201/4800 |
| Топливо | 95+ |
| Экологические нормы | Евро 5 |
| Вес двигателя, кг | 137 |
| Расход топлива, л/100 км (для Kia Cerato) — город — трасса — смешан. | 10.2 5.7 7.4 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
| Масло в двигатель | 5W-20 |
| Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
| Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
| Рабочая температура двигателя, град. | |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 180 100 |
| Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — 165 |
| Двигатель устанавливался | KIA Cerato KIA Optima KIA Soul KIA Sportage Hyundai Creta Hyundai Elantra Hyundai i40 Hyundai ix35 Hyundai Tucson Hyundai Sonata |
Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4NA
Серия Nu пришла на смену поколению Theta II в 2011 году и здесь мы рассмотрим двухлитрового представителя под обозначением G4NA, который заменяет 2-литровый G4KD. Новое поколение создано по образу популярного 1.6-литрового G4FC, с которым можно ознакомиться открыв капот ближайшего к вам Hyundai Solaris или прочитав о нем прямо здесь.
Двигатель G4NA имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами и без масляных форсунок. Внутри с сантиметровым смещением установлен коленвал с ходом поршня 97 мм, диаметр цилиндров 81 мм, высота поршней 28.5 мм, что вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.
Накрыт блок типичной головкой для двигателей подобного класса — это 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и с гидрокомпенсаторами. Здесь применена система изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске D-CVVT.
Впрыск топлива обыкновенный распределенный. На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор VIS из пластика, переключающийся на 3000 об/мин.
Привод газораспределительного механизма цепной, цепь ГРМ необслуживаемая, на практике работает нормально и служит не менее 150 тыс. км.
Управляет двигателем блок ЭБУ Continental 39101-2EXN0.
В феврале 2017 года мотор был обновлен: появились маслофорсунки для охлаждения поршней, доработали систему охлаждения, изменилась прокладка ГБЦ.
На базе этого двигателя было создано несколько версий таких, как G4NC и G4ND, а также 1.8-литровый G4NB.
Массовые проблемы двигателей G4NA
1. Стук, шум, жор масла. Вероятно, у вас задиры в цилиндрах — это типичная ситуация для данного мотора даже при маленьком пробеге. Причина это не до конца продуманная конструкция поршней, их недостаточное охлаждение и ряд других факторов.
Как избежать задиров: хороший капремонт с расточкой +0.5 мм или гильзовкой с установкой маслофорсунок. Также стоит менять масло каждые 7500 км, антифриз каждые 40 тыс.км и следить за состояние радиатора. Но все это не 100% гарантия.
2. Износ шатунных вкладышей, что может привести к провороту и последующему капремонту. Ставьте самую последнюю ревизию, производитель постоянно их дорабатывает.
Чтобы мотор ездил долго и хорошо, регулярно его обсуживайте, лейте нормальное качественное и оригинальное масло (не жидкое), меняйте с периодичностью минимум раз в 7500 км, следите за состоянием катализатора хотя бы раз в 100 тыс. км. Неплохим вариантом видится замена катализатора на пламегаситель дабы при его разрушении, избежать попадания керамической пыли в цилиндры и не попасть на капремонт. После этого ставится обманка или делается чип-тюнинг.
Тюнинг двигателя G4NA
Чип-тюнинг
Ввиду того, что для российского рынка данные моторы задавлены до 150 л.с. (при 165 л.с. задуманных производителем), у вас открывается возможность вернуть свои 15 лошадей в стойло, что может оказаться неплохой прибавкой для атмосферника.
Для реализации задуманного нужно найти тех, кто возьмется прошить блок управления и воплотить все это в жизнь, попутно заменив катализатор на пламегаситель. Это даст 160-170 л.с. Больше ничего с этим мотором сделать нельзя, во всяком случае за вменяемые деньги.
Масло в G4NA
Ютуб очень авторитетный источник 
Лукойл нормальное масло. По 3 сотни проезжают
Есть ещё адепты жиг, которые рассказывают, что по 300 тыс. на них проезжают и ничего. Вопрос в том, КАК проезжают. Человек который хоть раз поюзал хотя бы корейскую машину, на жигу уже не пересядет. Так, к сожалению, и с маслом российским, и с пивом, и со станками бритвенными, да совсем.
Ютуб очень авторитетный источник 
Я скорее своим глазам поверю, чем в сказки про 500 тыс на G4NA. А по делу есть что-то? Анализы отработок, испытания на моторах? Что-то я не видел повально легших моторов на лукойле
Да и какой экономический смысл его подделывать?
Есть факт подделки масел лукойл? Как реализовали технологию вплавленной этикетки? я думаю у такой крупной компании есть контроль качества и вряд ли торговля паленкой останется незамеченной. Из-за этих копеек не будет адекватный человек так рисковать франшизой
Что-то я не видел повально легших моторов на лукойле
Интернет завален примерами кап. ремонта G4NA до 100 тыс. км. Люди льют дилерский кряк или шлак типа лучка и всяких там газпромов насмотревшись блогеров на ютубах и начитавшись ойл-глуппов, что все масла одинаково хорошие 
Есть факт подделки масел лукойл? Как реализовали технологию вплавленной этикетки? я думаю у такой крупной компании есть контроль качества и вряд ли торговля паленкой останется незамеченной. Из-за этих копеек не будет адекватный человек так рисковать франшизой
Я тебя умоляю. Полимерная этикетка вплавляется на раз-два. Поддельшики умными стали. Ни кто не продаёт ни Луккойл поддельный. ни Шелы с Мобилами и Кастролами дёшево и параходами. Продают по рекомендованной цене и наживают 300% на этом. И это не копейки, а миллиарды в рамках страны.
Есть факт подделки масел лукойл? Как реализовали технологию вплавленной этикетки? я думаю у такой крупной компании есть контроль качества и вряд ли торговля паленкой останется незамеченной. Из-за этих копеек не будет адекватный человек так рисковать франшизой
Я тебя умоляю. Полимерная этикетка вплавляется на раз-два. Поддельшики умными стали. Ни кто не продаёт ни Луккойл поддельный. ни Шелы с Мобилами и Кастролами дёшево и параходами. Продают по рекомендованной цене и наживают 300% на этом. И это не копейки, а миллиарды в рамках страны.
Угу. Ок. Есть пруфы? Анализы, статьи, где накрыли подпольный склад с лукойлом, фотографии поддельных канистр. Лукойл миллионы потратил на оборудование, которое вплавливает этикетки, а у поддельщиков в гараже оказывается все элементарно делается
Что-то я не видел повально легших моторов на лукойле
Интернет завален примерами кап. ремонта G4NA до 100 тыс. км. Люди льют дилерский кряк или шлак типа лучка и всяких там газпромов насмотревшись блогеров на ютубах и начитавшись ойл-глуппов, что все масла одинаково хорошие 
Ты хотя бы в суть вопроса бы вник. Рисовый нейтрализатор тоже из-за масла рассыпается и посыпает пылью цилиндры? А отсутствие маслофорсунок как масло должно компенсировать?
Что-то я не видел повально легших моторов на лукойле
Интернет завален примерами кап. ремонта G4NA до 100 тыс. км. Люди льют дилерский кряк или шлак типа лучка и всяких там газпромов насмотревшись блогеров на ютубах и начитавшись ойл-глуппов, что все масла одинаково хорошие 
При этом приезжают фольксвагены проехавшие сотни на луке, у них задиров нет почему-то, только кольца залегшие, опять-же по вине конструкции
у поддельщиков в гараже оказывается все элементарно делается
Наивный ты. У поддельщиков не гаражи. И оборудование по вплавлению этикеток не так и дорого. Лукойл сам признавал, что был момент, когда подддельного Лукойла выпускалось больше, чем оригинального. Пора признать, что его покупают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТОЛЬКО из.за цены. Потому и коксуется.
Коллеги, хотелось бы напомнить, что данный двигатель склонный к задирам из-за особенностей конструкции и плохого охлаждения ЦПГ. Как владелец аналогичного двигателя рекомендую лить согласно требований руководства по эксплуатации крепкие маловязкие масла типо Amsoil Signature Series Synthetic 5W-20, Red Line 5W-20, RAVENOL SFE SAE 5W-20 и т.д.
Коллеги, хотелось бы напомнить, что данный двигатель склонный к задирам из-за особенностей конструкции и плохого охлаждения ЦПГ. Как владелец аналогичного двигателя рекомендую лить согласно требований руководства по эксплуатации крепкие маловязкие масла типо Amsoil Signature Series Synthetic 5W-20, Red Line 5W-20, RAVENOL SFE SAE 5W-20 и т.д.
у поддельщиков в гараже оказывается все элементарно делается
Наивный ты. У поддельщиков не гаражи. И оборудование по вплавлению этикеток не так и дорого. Лукойл сам признавал, что был момент, когда подддельного Лукойла выпускалось больше, чем оригинального. Пора признать, что его покупают ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТОЛЬКО из.за цены. Потому и коксуется.
Кому надо его подделывать при таких сложностях? Он стоит 1000₽ по распродаже в ашане. Проще этикетку распечатать на принтере и налепить на мотюль какой-нибудь, с удовольствием заберут за 4000₽ жертвы маркетинга. Можно все-таки ссылочку на признание лукойла, что поддельной продукции больше, чем сам завод выпускал?
Коллеги, хотелось бы напомнить, что данный двигатель склонный к задирам из-за особенностей конструкции и плохого охлаждения ЦПГ. Как владелец аналогичного двигателя рекомендую лить согласно требований руководства по эксплуатации крепкие маловязкие масла типо Amsoil Signature Series Synthetic 5W-20, Red Line 5W-20, RAVENOL SFE SAE 5W-20 и т.д. [b][/b]
Если мотор говно, то его никакое пао не поможет. Я же говорю, дело еще и в осыпающемся нейтрализаторе. Если мотор хороший, то он на любом масле при разумных интервалах смены проблем не будет доставлять. Не нужны в простом атмосфернике при гражданской эксплуатации никакие пао, поймите это уже. Бензиновый турбомотор-да. Капремонт g4na обойдется в 100-120 тысяч. Разница в цене масла четырехкратная. Ну пройдет он не 100, а 150 тысяч в лучшем случае, дальше что? Овчинка не стоит выделки считаю.
Посмотрите масла neste. У них очень жирные пакеты присадок как правило, может даже немного пао есть. Производит их valvoline скорее всего. Правда они немного дороже-где-то 2000₽/4л
Коллеги, хотелось бы напомнить, что данный двигатель склонный к задирам из-за особенностей конструкции и плохого охлаждения ЦПГ. Как владелец аналогичного двигателя рекомендую лить согласно требований руководства по эксплуатации крепкие маловязкие масла типо Amsoil Signature Series Synthetic 5W-20, Red Line 5W-20, RAVENOL SFE SAE 5W-20 и т.д.
Я уже привел пример, что фольксвагены те же не ломаются на 100 тысячах. Кстати оригинальное фольксвагеновское масло шлакойл производит как вы говорите. Да и вообще анализы отработок и состояние движков в разборе говорит об обратном-вполне нормальное масло, звезд как говорится не хватает, но со своими задачами вполне справляется. Хватает на 5 тысяч? Ну так хватает же. Лучше чаще менять-меньше примесей и всякого образива в двигателе будет-это напрямую влияет на ресурс
Как продлить ресурс двигателя G4NA 2.0 150/155 л.с (Киа Спортейдж/Хендай Туссан) и не нарваться на задиры?
Фактически серия NU, к которой относится двигатель G4NA производителя Hyundai, является модернизацией семейства Theta II. Конструкторы взяли за основу рядовой ДВС G4KD — не особо мощный и экономичный, но не имеющий от пользователей нареканий. Стандартными деталями конструкции G4NA стали:

ДВС G4NA
Дополнительно в двигателе использованы технические решения конструкторов Hyundai:

Система CVVT

Система MPI

Система CVVL

Система GDI
Причем для европейского рынка движки выпускают исполнения GDI + CVVL, а в Россию поставляют автомобили Kia и Hyundai с моторами исполнения MPI + Dual CVVT.
Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.
При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.
Оригинал G4KD, относящийся к серии Theta II, и с которого производилось копирование, имел «квадратную» конструкцию. То есть, соотношение хода поршня к диаметру цилиндра равнялось единице 86/86 мм = 1. Две муфты Dual CVVT здесь уже стояли, блок изготавливался из алюминия, но гидротолкателей не было. Разрабатывалась серия Theta II совместно с Mitsubishi.
Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.

Схема работы гидрокомпенсаторов
Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.
Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.
С другой стороны, повысилась приемистость, снизился эксплуатационный бюджет – гидротолкатели автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов, пользователю этим заниматься не нужно.
После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:




