какое масло заливается в акпп киа рио
Масло в АКПП Kia Rio 3
Масло в АКПП Киа Рио 3 необходимо менять регулярно, чтобы не столкнуться с проблемами при эксплуатации автомобиля. Ведь оно выполняет функции рабочей жидкости, уменьшая износ внутренних взаимодействующих элементов АКПП и обеспечивая переключение передач за счет смены масляного давления. Поэтому каждый автовладелец Kia Rio 3 обязан знать, какая трансмиссионная жидкость заливается в коробку данного транспортного средства и когда это необходимо делать.
Масла в коробку автомат Киа Рио 3
Масло в коробку Рио 3 A4AF3/СF1
Четырехступенчатую корейскую гидромеханическую коробку можно увидеть на моделях Kia Rio третьего поколения с двигателями:
Представленная автопроизводителем трансмиссионная жидкость имеет название Hyundai-Kia ATF SP-III. Из подходящих заменителей можно выделить масла Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ENEOS ATF III и так далее.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. | Масло ENEOS ATF III — 500р. |
Трансмиссионная жидкость для АКПП А6GF1/2/3/ A6LF Kia Rio 3
Шестиступенчатым автоматом снабжались модели Киа Рио 3 выпущенные после 2015 года и имеющий мотор объемом 1,6 литров и мощностью в 123 лошадиные силы.
Оригинальное масло имеет название Hyundai-KIA ATF SP-IV, а также большое разнообразие заменителей(Castrol Dexron-VI, Alpine ATF DEXRON VI и прочие).
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. | Масло Castrol Dexron-VI — 600р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Rio 3
A4AF3/СF1
Для замены масла АКПП Киа Рио 3 с четырехступенчатым автоматом необходимо запастись девятью литрами соответствующей трансмиссионной жидкости. Кроме этого необходимо приобрести и заменить расходники:
А6GF 1/2/3/ LF3
Шестиступенчатая гидромеханика А6GF1/2/3/ A6LF потребует 4 литра трансмиссионной жидкости при проведении частичной замены масла, а также порядка 7,5 литров трансмиссионки при проведении полной замены масла вытеснением.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Киа Рио 3
Как показывает практика, замену масла АКПП Киа Рио 3 необходимо производить не реже каждых 60 000 километров пробега автомобиля. Именно на этом интервале трансмиссионная жидкость в автомате уже начинает терять свои свойства. Однако, стоит понимать, что агрессивная езда способствует усиленному износу масла в АКПП.
Не забывайте о двигателе!
Уровень масла в АКПП Рио 3
Произвести проверку уровня масла в АКПП A4AF3/СF1, которые обладают масляным щупом, не составит труда. В вот проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП А6 МF3/ LF3 Киа Рио 3 возможно лишь с использованием сливного отверстия, расположенного в нижней части автомата. Для этого необходимо:
О нормальном уровне масла в АКПП будет свидетельствовать незначительная течь масла со сливного отверстия. В то время как обильные масляные потоки, а также отсутствие течи и вовсе, будут говорить о переизбытке масла в коробке, либо же о масляном голодании АКПП.
Проверка уровня масла в АКПП Киа Рио
Самостоятельная замена масла в АКПП Киа Рио 3
Выполнить частичную замену масла в автомате Рио 3 можно самостоятельно, придерживаясь определенной последовательности:
Замена масл а АКПП A4AF3/СF1
Замена масла в А6 МF3/ LF3
Как поменять масло в АКПП Kia Rio 2015 (3 поколение)
В этой статье расскажу как поменять масло в автоматической коробке Киа Рио 3-го поколения.
Сразу оговорюсь, что статью редактировал исходя из опыта других драйвчан, в том числе по комментариям к данному посту 😊😊😊
Как всегда небольшая предыстория:
Стал я замечать небольшие пинки при переключении с 3-ей на 4-ую передачу, особенно заметно было на холодную, хотя авто перед поездкой прогреваю.
Пробег приближался к 60 тыс. и я решил поменять масло в коробке, хотя по регламенту (!), что меня очень удивило, написано, что «рабочая жидкость в автоматической коробке (при наличии, для 6 ст. АКПП) — проверка и обслуживание не предусмотрены! Чтоооооо? Вы серьезно?
Ну ладно, отброшу эмоции и продолжу писать дальше.
Насмотрелся я в интернете видео как меняют масло в акпп киа рио, со снятием картера АКПП, с заменой фильтра, с выдавливанием старого масла и тд и решил, что я ничем не хуже и по аналогии поменяю масло у себя.
Зашел на эмекс, заказал всё необходимое: масло в АКПП (9 л.), фильтр, очиститель карбюратора ABRO и по мелочи ещё. Всё пришло, загоняю машину на яму, откручиваю защиту картера и ничего не могу понять: сливная пробка с АКПП есть, а картера и нету, только картер двигателя. И заметил, что АКПП неразборная совсем и собрана из двух половинок, причем швом вертикально (то есть вниз часть не получится скинуть). Смотрел я на эту коробку, как баран на новые ворота, ничего не понял и никакого сходства с просмотренными роликами по замене масла я не нашёл. Решил не рисковать и поехал на СТО, думая, что там-то профессионалы работают, они точно знают как поменять.
Заехал туда, там тоже мастера не понимали как заменить масло. Сказали, что аппаратом не подключиться.
На самом деле подключиться там можно и это самый правильный вариант замены масла в Акпп! Так что меняйте только аппаратно и не страдайте херней (как я 😁😁😁)
Но так как они не смогли сделать аппаратную замену, пришлось сделать частичную замену масла, хотя это, конечно не так эффективно как полную замену.
Что нужно для частичной замены:
1. Масло для АКПП ATF SP-4 (я брал Hyundai XTeer, артикул 1041017, на одну замену хватит 4 л. канистры, цена примерно 1600 р).
2. Воронка, чтобы залить в узкое заливное отверстие.
3. Две емкости, желательно мерные.
А теперь непосредственно сам процесс замены:
1. Убираем воздушный фильтр и откручиваем его короб со снятием патрубков от дроссельной заслонки.
2. Выкручиваем пластиковый болт заливной горловина масла АКПП.
3. Откручиваем снизу пробку (болт) сливного отверстия с АКПП в предварительно подготовленную емкость (желательно мерную — должно стечь чуть больше 3 л.) и как масло перестает течь, закручиваем обратно.
4. Наливаем в такую же емкость ровно столько же масла сколько слилось старого, и заливаем его в коробку.
5. Закручиваем обратно пластиковый болтик, патрубок воздушного фильтра и сам фильтр устанавливаем на место.
Далее заводим авто, переключаем плавно передачи, проезжаем несколько км, чтобы разогреть масло в АКПП и для адаптации АКПП переводим рычаг в N (нейтраль) на 3-5 сек, потом опять в D — и так несколько раз. Говорят адаптацию можно сделать программно, а можно вот таким нехитрым способом.
По ощущениям сразу как сел:
Пинаться перестала, переключается незаметно, в общем машина лучше едет, по расходу на трассе вообще дошел до расход 6,0 л/100 км, хотя раньше в лучшем случае 6,4 л. было.
Так что для себя решил, что менять буду только аппаратом и в нормальном СТО, сейчас пока что масло освежил и поезжу на нем ещё тыс 20. Поменяли, кстати за 650 р.
Фото сделал только одно, а расположение заливной горловины взял тут www.drive2.ru/l/512703922373132366/
Всем удачи на дорогах и чтобы коробки не пинались 😊
Масло в АКПП Киа Рио | Что залить в автомат “корейца” KIA Rio? Оставить комментарий
Всем доброго дня! Мы продолжаем обзор технических жидкостей в «корейцев», а именно в автомобиль Киа Рио (Kia Rio). Вчера мы выбирали правильное масло в двигатель Киа Рио. Сегодня рассмотрим вопрос выбора масла в АКПП Киа Рио.
На автомобилях Киа Рио установлены достаточно надежные «автоматы». Но далеко не бессмертные. Сам по себе данный узел подвержен постоянным нагрузкам. А если учесть, что коробка «автомат» на Киа Рио имеет достаточно высокую цену, то стоит задуматься о ее правильном обслуживании. Ведь своевременное обслуживание АКПП – это залог ее правильной и долгой работы. Своевременная замена масла в АКПП Киа Рио – это лишь половина успеха. Важную роль имеет и заливаемся в АКПП жидкость. Она должна полностью соответствовать требованиям производителя и меняться строго по регламенту.
Масло в коробку автомат Киа Рио
Для того, чтобы понять какое заливать масло в коробку автомат Киа Рио, можно воспользоваться несколькими способами. Во-первых, можно использовать мануал к автомобилю. В нем должны быть перечислены все технические жидкости и заправочные объемы. Но чаще всего бывает так, что машина покупается не новой и книги в комплекте уже нет. Тогда можно попытаться найти инструкцию к автомобилю в интернете. На большинство автомобилей подобные мануалы выложены в сети и скачать их не составляет сложности.
Если книги нет, то можно воспользоваться вторым способом. Все АКПП Киа Рио оснащены щупом для контроля уровня масла. Просто вытаскиваете щуп и смотрите, что там написано. Производитель, как правило, пишет, какое масло необходимо использовать в АКПП. Но бывают такие щупы, на которых нет ничего, кроме рисок Max и Min.
В-третьих, можно воспользоваться помощью интернета или рекомендации специалистов. Существуют множество тематических форумов и сайтов, где можно найти информацию о масле в АКПП Киа Рио.
Какое масло лить в АКПП Киа Рио?
А теперь ближе к делу. Автомобиль Kia Rio начал свое существование в далеком 2000 году. А сегодня уже существуют три поколения Kia Rio. Последнее поколение Киа Рио выпускается и по сегодняшний день. За все время производитель ни разу не изменил требование к маслу в АКПП. Т.е. во все автоматические коробки Kia Rio заливается одинаковое масло.
Производитель рекомендует использовать в АКПП Киа Рио масло типа ATF SP-III. Это распространенная жидкость для автоматических коробок. SP-III также является допуском для масел в АКПП Хендай Солярис. Об этом мы говорили ранее. Есть оригинальные жидкости SP-3, такие как Mobis (корейская компания, производящая запчасти для концерна Hyundai & KIA) и Mitsubishi, а также дубликаты (или аналоги). Среди аналогов, соответствующих стандарту SP-3, есть ZIC (SK Lubricants), Aisin (японская компания, производящая запчасти и жидкости для концерна Toyota), Chevron и многие другие. Далее рассмотрим подробнее некоторые жидкости.
Разновидности масел в АКПП Киа Рио
На конвейере в АКПП Kia Rio заливаются масла от двух производителей. Это ZIC ATF SP-3 и Mobil Hyundai ATF SP-III. Эти жидкости рекомендованы самим производителем. Ниже на фото приведен внешний вид масел в АКПП Киа Рио.
Hyundai ATF SP-III
Доступная фасовка:
1л – 04500-00100
4л – 04500-00400
20л – 04500-00A00
ZIC ATF SP-III
Доступная фасовка:
1л, 4л, 200л
Из собственного опыта знаю, что все оригинальные масла стоят дороже дубликатов. Хотя последние по качеству не хуже оригинальных. Среди качественных дублей хочется отметить тарнсмиссионное масло Aisin ATF AFW+. Этот масло полностью удовлетворяет стандарту SP-III и может быть беспрепятственно использоваться во всех трансмиссиях Kia Rio.
Сколько масла в АКПП Киа Рио?
Не смотря на то, что во все поколение Киа Рио масло в АКПП идет одинаковое, но объем несколько отличается. Ниже представлена таблица с заправочными объемами трансмиссионного масла Киа Рио:
Поколение
Годы выпуска
Тип масла в АКПП
Объем
I (Кузов DC)
2000 – 2005
ATF SP-III
6,8
II (Кузов JB)
2005 – 2011
ATF SP-III
6,1
III (Кузов UB)
2011 – наст.время
ATF SP-III
6,2
На этом все! Теперь Вы знаете, какое идет масло в АКПП Киа Рио. В следующей статье расскажем, как заменить масло в АКПП Киа Рио своими руками. Читайте также материал Какое залить масло в Киа Рио? Спасибо за внимание, до новых встреч!
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!
Полная замена масла АКПП КИА РИО 3
Пока отпуск у меня, решил поменять масло в АКПП Киа Рио 3, 2013 г.в., двигатель 1.4 в машине супруги. Пробег 65600 км. Менял полностью с заменой фильтра. Сложного вообще ничего нет при наличии ямы в гараже. Для меня одна трудность была это оттереть старый герметик с поддона и коробки.
Что нам понадобится:
1. Масло для АКПП я взял: Shell Spirax S5, ATF-X которое соответствует залитому в коробке ATF SP III (чтобы не нарваться на подделку купил у официального дилера компании shell, который находиться у нас в городе). Купил 3 канистры по 4 литра. Цена 1 канистры 1700 р.
2. Масляный фильтр оригинальный, номер: 46321-23001, цена 940р.
3. Герметик Victor Reinz 70-31414-10, цена 390р.
4. Воронка и мерный стакан объёмом 1 литр, 2 шт. (один для замера объёма старого слитого масла, второй для заливки нового масла).
5. Шланг прозрачный 2 шт в ОБИ 1.5 метра диаметр внутренний точно не помню 6 и 8 мм.
Одну часть шланга одеваем на воронку и в дальнейшем вставляем в отверстие для проверки уровня масла в коробке через которое будем заливать новое масло. Вторую часть шланга вставим в шланг который идёт от радиатора охлаждения к коробке.
6. Очиститель карбюратора 200р.
Ну а теперь процесс замены:
1. Снимаем защиту двигателя, откручиваем сливную пробку поддона АКПП и сливаем масло в заранее подготовленную ёмкость, закручиваем пробку.
2. Откручиваем 19 болтов поддона коробки и аккуратно поддеваем его с боку (дабы не облиться малом которое находиться в поддоне), так как он хорошо держится на герметике, выливаем из него остатки масла.
3. Измеряем объем слитого масла.
4. Откручиваем старый фильтр, который держится на трёх болтах, снимаем с него два магнита, очищаем их и устанавливаем их на новый фильтр.
5. Очищаем очистителем карбюратора АКПП и поддон. Далее начинаем очищать поддон и АКПП от старого герметика (для меня это было самым сложным). С АКПП счищал пластиковой линейкой, а с поддона ей же и ножом, аккуратно — поддон алюминиевый и легко царапается.
6. Прикручиваем новый фильтр с магнитами.
7. Обезжириваем места куда будет наноситься герметик на поддоне и наносим герметик, ждём 10 минут и прикручиваем поддон к АКПП (аккуратно с болтами, не нужно усердствовать, всё в пределах разумного, чтобы не сорвать резьбу) и прикручиваем пробку для слива масла.
8. Снимаем шланг с нижнего патрубка идущего от коробки к радиатору. Патрубок глушим самодельной приспособой изготовленной из куска шланга, двух хомутов и болта. В шланг идущий от радиатора вставляем шланг, через который будет вытекать старое масло из гидроблока и радиатора в мерный стакан.
9. Через отверстие для проверки уровня масла в АКПП с помощью лейки с куском шланга заливаем новое масло (то же объём который слился).
10. Далее заводим двигатель и ждём когда наполниться мерный стакан 1 литр, далее глушим двигатель и заливаем такое же количество слитого масла через отверстие для щупа. Эту процедуру проводим до того пока из шланга в стакан не потечёт чистое масло (у меня прозрачное масло потекло после 8 — 9 литров, но я так как купил 12 литров масла прогнал 11,5 литров, а 0,5 оставил на доливку).
Масло в АКПП Киа Рио
Особого внимания при эксплуатации корейского автомобиля с автоматической трансмиссией заслуживает масло АКПП Киа Рио, которое выполняет не только смазывающие функции, но и отвечает за работу автомата в целом. Соответственно, как и любая другая техническая жидкость, трансмиссионное масло со временем теряет свои свойства, что непосредственно сказывается на работе коробки.
Какое масло в автомате Киа Рио
Выберите Вашу модель Kia Rio:
Масло АКПП Киа Рио F4A-EL/4F27E
Данную четырехступенчатую трансмиссию можно увидеть только на автомобилях Киа Рио первого поколения(DC), выпускаемых корейским автопроизводителем с 2000 по 2005 года.
Соответствующая трансмиссионная жидкость имеет несколько производителей. Это WOLF VITALTECH ATF DIII, ZIC ATF MULTI, ATF Mercon LV и так далее.
Масло WOLF VITALTECH ATF DIII — 600р. | Масло ATF Mercon LV — 650р. |
Масло в коробку Киа Рио A4AF3/СF1
Четырехступенчатый автомат производства корпорации Hyundai устанавливался на Киа Рио:
В качестве рабочей жидкости выступает оригинальное масло Hyundai-Kia ATF SP-III, имеющее целую серию аналогов(ENEOS ATF III, Ravenol SP3 и так далее).
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. | Масло Ravenol SP3 — 600р. |
Трансмиссионная жидкость для АКПП А6 МF3/ LF3 Рио
Шестиступенчатыми гидромеханиками корейский автопроизводитель комплектовал модели Киа Рио:
Оригинальная корейская трансмиссионка имеет название Hyundai-KIA ATF SP-IV. К аналогам можно отнести ZIC ATF SP IV, Shell Spirax S5 ATF X, Castrol Dexron-VI и так далее.
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. | Масло Shell Spirax S5 ATF X — 400р. |
Масло в АКПП Киа Рио 1.6
Модели Киа Рио с объемом двигателя в 1,6 литров в качестве автоматической трансмиссии используют как четырехступенчатые, так и шестиступенчатые гидромеханические автоматы, речь о которых шла выше. Соответственно с информацией о заливаемой в АКПП трансмиссионной жидкости вы можете ознакомится в предыдущих разделах данной статьи.
Необходимое количество масла для замены в АКПП Киа Рио
F4A-EL/4F27E
Для замены масла в данной четырехступенчатой гидромеханике потребуется 5,9 литров трансмиссионной жидкости. Масляный фильтр также подлежит замене при каждой смене трансмиссионной жидкости.
A4AF3/СF1
Порядка 9 литров соответствующей трансмиссионной жидкости понадобится при проведении замены масла в четырехступенчатой гидромеханической АКПП корейского производства A4AF3/СF1. Из расходников также стоит заменить:
А6МF3/ LF3
Данный шестиступенчатый автомат имеет объем в 7,5 литров трансмиссионной жидкости, которые и потребуются вам при проведении полной аппаратной замены масла в АКПП. Если решите заменить масло в коробке частично, приобретайте 4 литра соответствующей жидкости. Также не забываем и о замене масляного фильтра и уплотнителей.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Рио
Усредненный интервал, на котором трансмиссионная жидкость в АКПП начинает терять свои свойства, загрязняясь продуктами износа, составляет 60 000 километров. Именно этот интервал и рекомендован как самый оптимальный для замены масла в АКПП Рио.
Не забывайте о двигателе!
Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио
Четырехступенчатые коробки F4A-EL/4F27E и A4AF3/СF1 имеют уровневый щуп, что делает проверку уровня масла довольно простой. А вот АКПП А6 МF3/ LF3 такового не имеют. Соответственно проверка уровня масла выполняется с использованием сливного отверстия. Для этого необходимо:
Если масло течет со сливного отверстия небольшой струей, то уровень трансмиссионки в АКПП в норме. Обильные потоки необходимо сливать. А вот отсутствие течи масла свидетельствует о масляном голодании автомата и требует долива масла в АКПП.
Проверка уровня масла в АКПП Киа Рио
Замена масла в АКПП Киа Рио 1.6
Произвести частичную замену масла АКПП Киа Рио можно самос тоятельно. Для этого необходимо:
Замена масл а АКПП A4AF3/СF1
Замена масла в А6 МF3/ LF3