какое масло залито в акпп киа рио 3 с завода
Полная замена масла в АКПП, ( 4АТ )
Возвращаюсь к разговору по поводу замены масла в АКПП
Сразу скажу спасибо всем, кто помог советом по поводу выбора масла и советом по его замене.
Сегодня гонял на сервис и мне полностью заменили масло. Занятие не из лёгких.
Причиной замены стало непонятное поведение коробки, ( пинки между скоростями и долгое раздумье при переключение). В начале января я прошёл ТО-4 где мне ОД настоятельно рекомендовал в срочном порядке заменить масло в АКПП, На вид масло было чёрного цвета, но запаха горелым не было.
ОД предложил купить масло самому, объяснив тем что оно у них будет дороже в любом случае.
И так : Автомобиль KIA RIO 2013 г.в. коробка 4 АТ, вмещает масла 6.8 л про цифру эту можно сразу забыть.
Покупал масло ATF SP-III в канистрах по 1 л. цена 520 руб. за 1 шт.
надо впритык 10 литров ( 04500-00100 )
Сразу хочу сказать что масло ATF SP-4 не подходит для (4 АТ) и идёт только для ( 6 АТ)
Так же купил Фильтр масляный акпп, цена 900 руб. ( 46321-23001 )
Герметик покупать не стал, так как их много разных для АКПП, но мне нужен был который быстро сохнет, ОД сказал что у них есть герметик, по этому я не стал заморачиваться с его поиском.
Ну и сам процесс замены масла.
Масло должно было быть красного цвета ну или хотя бы тёмно коричневого, но нет оно было черное.
Фильтр был черно цвета хотя он алюминиевый, магниты на фильтре были все в металлической стружке.
Вид сверху, снят корпус воздушного фильтра, так как если не снять то до коробки не добраться.
Уже установленный новый фильтр
Коробка собрана и усажена на заводской герметик. (артикул я не знаю), мастер тоже не знает, сказал только что им его с завода поставляют.
Вот масло слитое с коробки, но это не всё масло это всего часть (3 л)
Далее подключаем шайтан машину к АКПП. извиняюсь за качество.
А вот собственно и шайтан машина.
Итог: Масло 5200 руб. + работы 5600 = 10800 руб.
(с разбором акпп, чисткой и промывкой +установка фильтра)
Если не менять фильтр то стоимость работ будет стоить 2700 руб. (без разбора акпп)
Просто выдавливают аппаратом старое масло и заменяют на новое.
Для того чтобы поменять фильтр надо снимать поддон коробки а он приклеен, после вскрытия акпп надо всё чистить от клея и промывать акпп, после промывки и установки фильтра, всё это надо заклеить и проверить на герметичность.
После замены масла пропали рывки при переключении с Р на R и на D, а так же при разгоне не ощущаешь переключения скоростей, всё происходит плавно и мягко, так же упал расход бензина с 9 л по городу до 7.5 л
хотя может и показалась, но пока расход выше 7.5 л не поднимается.
Масло в АКПП Kia Rio 3
Масло в АКПП Киа Рио 3 необходимо менять регулярно, чтобы не столкнуться с проблемами при эксплуатации автомобиля. Ведь оно выполняет функции рабочей жидкости, уменьшая износ внутренних взаимодействующих элементов АКПП и обеспечивая переключение передач за счет смены масляного давления. Поэтому каждый автовладелец Kia Rio 3 обязан знать, какая трансмиссионная жидкость заливается в коробку данного транспортного средства и когда это необходимо делать.
Масла в коробку автомат Киа Рио 3
Масло в коробку Рио 3 A4AF3/СF1
Четырехступенчатую корейскую гидромеханическую коробку можно увидеть на моделях Kia Rio третьего поколения с двигателями:
Представленная автопроизводителем трансмиссионная жидкость имеет название Hyundai-Kia ATF SP-III. Из подходящих заменителей можно выделить масла Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ENEOS ATF III и так далее.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. | Масло ENEOS ATF III — 500р. |
Трансмиссионная жидкость для АКПП А6GF1/2/3/ A6LF Kia Rio 3
Шестиступенчатым автоматом снабжались модели Киа Рио 3 выпущенные после 2015 года и имеющий мотор объемом 1,6 литров и мощностью в 123 лошадиные силы.
Оригинальное масло имеет название Hyundai-KIA ATF SP-IV, а также большое разнообразие заменителей(Castrol Dexron-VI, Alpine ATF DEXRON VI и прочие).
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. | Масло Castrol Dexron-VI — 600р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Rio 3
A4AF3/СF1
Для замены масла АКПП Киа Рио 3 с четырехступенчатым автоматом необходимо запастись девятью литрами соответствующей трансмиссионной жидкости. Кроме этого необходимо приобрести и заменить расходники:
А6GF 1/2/3/ LF3
Шестиступенчатая гидромеханика А6GF1/2/3/ A6LF потребует 4 литра трансмиссионной жидкости при проведении частичной замены масла, а также порядка 7,5 литров трансмиссионки при проведении полной замены масла вытеснением.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Киа Рио 3
Как показывает практика, замену масла АКПП Киа Рио 3 необходимо производить не реже каждых 60 000 километров пробега автомобиля. Именно на этом интервале трансмиссионная жидкость в автомате уже начинает терять свои свойства. Однако, стоит понимать, что агрессивная езда способствует усиленному износу масла в АКПП.
Не забывайте о двигателе!
Уровень масла в АКПП Рио 3
Произвести проверку уровня масла в АКПП A4AF3/СF1, которые обладают масляным щупом, не составит труда. В вот проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП А6 МF3/ LF3 Киа Рио 3 возможно лишь с использованием сливного отверстия, расположенного в нижней части автомата. Для этого необходимо:
О нормальном уровне масла в АКПП будет свидетельствовать незначительная течь масла со сливного отверстия. В то время как обильные масляные потоки, а также отсутствие течи и вовсе, будут говорить о переизбытке масла в коробке, либо же о масляном голодании АКПП.
Проверка уровня масла в АКПП Киа Рио
Самостоятельная замена масла в АКПП Киа Рио 3
Выполнить частичную замену масла в автомате Рио 3 можно самостоятельно, придерживаясь определенной последовательности:
Замена масл а АКПП A4AF3/СF1
Замена масла в А6 МF3/ LF3
37. Замена масла в АКПП (A6GF1)
Доброго утро, дня, вечера, друзья, гости а также проходящие мимо владельцы автомобилей!
Сегодняшнюю публикацию хотел бы посветить нередко встречающийся на драйве записи, но имеющую очень важное значение для оптимальной работы автомобиля в наших «благоприятных» условиях эксплуатации → замене масла в автоматической коробке переключения передач.
Как наверно вы все знаете официальный дилер на вопрос о замене масла в акпп отвечает просто: «менять его не нужно, оно залито на весь срок эксплуатации». Вы встречали хоть одно трансмиссионное масло, да и не только трансмиссионное, а вообще масло которое не теряет своих первоначальных свойств при длительной эксплуатации? Ответ я думаю очевиден!
Пришлось и мне озадачится данным вопросом, ведь автомобиль был куплен не на 1 год эксплуатации.
Замену трасмиссионного масла раньше не приходилось осуществлять, поэтому началось изучение…
Итак, на моём автомобиле — Киа Рио 3 генерации (рестайлинг) 2017 г. выпуска установлена АКПП «А6GF1» которая была представлена в 2009 году и вскоре стала устанавливаться на многие массовые модели концерна Kia/Hyundai. Эта трансмиссия агрегатируется с двигателями объемом до 2.0 литра.
Такая АКПП производится в Китае и устанавливается на:
— Kia Soul AM;
— Kia Ceed JD;
— Kia Rio UB;
— Kia Rio YB;
— Hyundai Accent HC;
— Hyundai Elantra MD;
— Hyundai Solaris RBr и т. д.
Возник ряд вопросов:
1) Масло какой спецификации нужно заливать в данный автомат?
3) Какие способы замены существуют?
3) Каков объем необходим для замены?
1) Спецификация для данного 6-ти ступенчатого автомата → ATF SP-IV.
2.1. Частичная замена;
2.2. Полная (аппаратная) замена;
2.3. Полная (ручная) замена.
2.1. Частичная замена (она же самая простая).
Прогреваем автомобиль (в частности АКПП до рабочей температуры 50-55 °C) откручиваем сливную пробку, сливаем масло в мерную ёмкость (это порядка 50% от общего объема), фиксируем, закручиваем сливную пробку и производим восполнение аналогичного объема, т.е получается смесь старого и нового масла.
Плюсы:
+ Экономия ваших денежных средств (меньше затрат на масло);
+ Не требуется какого-либо оборудования;
+ Удобно проводить замену самостоятельно.
Минусы:
— Замена является лишь частичной.
2.2. Полная (аппаратная) замена.
Прогревается автомобиль, откручивается сливная пробка АКПП, сливается масло, закручивается сливная пробка, затем находят входную и выходную магистраль идущие от/к масляному радиатору, подключаются к ним, а дальше аппарат осуществляет замену масла посредством выдавливание старого масла новым, автомобиль при этом остаётся заведённым.
Плюсы:
+ Полная замена масла;
+ При пропускании чистого масла по системе, выполняется промывка всей системы;
+ Степень чистоты сливающего масло можно визуально контролировать;
+ Отсутствие каких-либо действий с нашей стороны (только осуществление контроля процесса).
Минусы:
— Цена за замену;
— Покупка для промывки АКПП и заливки около 12-13 литров масла;
— Есть риск забить гидроблок, соленойды и т.д и т.п. подняв всю грязь со дна под давлением вместе с маслом, особенно это касается автомобилей проехавших более 70 тыс. км.
2.3. Полная (ручная) замена.
Производил данным способом. Подробнее расскажу при описание замены.
Плюсы:
+ Полная замена масла;
+ Экономия времени на поиски сервиса по замене;
+ Экономия денег (не нужно покупать масло в объеме 12-13 литров);
+ Отсутствие риска забить каналы гидроблока и других частей АКПП продуктами износа.
Минусы:
— Проведение процедуры замены самостоятельно (ну для меня это как таковым минусом не является).
3) Каков объем необходим для замены?
Объем масла находящийся в АКПП → 7.3 литра.
В зависимости от выбора способа замены, покупаем нужное кол-во масла.
* При частичной: 3,8 — 4,3 литра;
* При полной (аппаратной): 12 — 13 литров;
Мой выбор масла пал на → KIXX ATF DX-VI (арт. L252444TE1) приобрел — 8 литров (4 на промывку, 4 на заливку) — 3 654 ₽
Процесс замены (лучше проводить с напарником):
1. Заводим, прогреваем автомобиль до температуры масла в АКПП — 50-55 °С (я прогревал до срабатывания вентилятора).
2. Заезжаем на эстакаду, подъемник, или как я, вывешиваем машину с помощью домкрата и фиксируем подручными опорными вспомогателями.
3. Откручиваем 3-и болта крепления корпуса воздушного фильтра, ослабляем хомут идущий на дроссель, отводим гофру в сторону двигателя.
Заодно проверил дроссельный узел на загрязнения (хотя ни так давно проводил профилактику) → Чистка дроссельной заслонки.
4. Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом. Видим две трубки подходящие к масляному радиатору.
Разжимаем и отводим хомут обратки, снимаем шланг со штуцера, вставляем в шланг обратки (желтый) какую-либо ёмкость объемом — 1 литр.
5. Откручиваем сливную пробку АКПП, подставляем градуированную ёмкость (в моём случае это был кувшин для воды) пока сливается масло, производим чистку сливной пробки.
Как поменять масло в АКПП Kia Rio 2015 (3 поколение)
В этой статье расскажу как поменять масло в автоматической коробке Киа Рио 3-го поколения.
Сразу оговорюсь, что статью редактировал исходя из опыта других драйвчан, в том числе по комментариям к данному посту 😊😊😊
Как всегда небольшая предыстория:
Стал я замечать небольшие пинки при переключении с 3-ей на 4-ую передачу, особенно заметно было на холодную, хотя авто перед поездкой прогреваю.
Пробег приближался к 60 тыс. и я решил поменять масло в коробке, хотя по регламенту (!), что меня очень удивило, написано, что «рабочая жидкость в автоматической коробке (при наличии, для 6 ст. АКПП) — проверка и обслуживание не предусмотрены! Чтоооооо? Вы серьезно?
Ну ладно, отброшу эмоции и продолжу писать дальше.
Насмотрелся я в интернете видео как меняют масло в акпп киа рио, со снятием картера АКПП, с заменой фильтра, с выдавливанием старого масла и тд и решил, что я ничем не хуже и по аналогии поменяю масло у себя.
Зашел на эмекс, заказал всё необходимое: масло в АКПП (9 л.), фильтр, очиститель карбюратора ABRO и по мелочи ещё. Всё пришло, загоняю машину на яму, откручиваю защиту картера и ничего не могу понять: сливная пробка с АКПП есть, а картера и нету, только картер двигателя. И заметил, что АКПП неразборная совсем и собрана из двух половинок, причем швом вертикально (то есть вниз часть не получится скинуть). Смотрел я на эту коробку, как баран на новые ворота, ничего не понял и никакого сходства с просмотренными роликами по замене масла я не нашёл. Решил не рисковать и поехал на СТО, думая, что там-то профессионалы работают, они точно знают как поменять.
Заехал туда, там тоже мастера не понимали как заменить масло. Сказали, что аппаратом не подключиться.
На самом деле подключиться там можно и это самый правильный вариант замены масла в Акпп! Так что меняйте только аппаратно и не страдайте херней (как я 😁😁😁)
Но так как они не смогли сделать аппаратную замену, пришлось сделать частичную замену масла, хотя это, конечно не так эффективно как полную замену.
Что нужно для частичной замены:
1. Масло для АКПП ATF SP-4 (я брал Hyundai XTeer, артикул 1041017, на одну замену хватит 4 л. канистры, цена примерно 1600 р).
2. Воронка, чтобы залить в узкое заливное отверстие.
3. Две емкости, желательно мерные.
А теперь непосредственно сам процесс замены:
1. Убираем воздушный фильтр и откручиваем его короб со снятием патрубков от дроссельной заслонки.
2. Выкручиваем пластиковый болт заливной горловина масла АКПП.
3. Откручиваем снизу пробку (болт) сливного отверстия с АКПП в предварительно подготовленную емкость (желательно мерную — должно стечь чуть больше 3 л.) и как масло перестает течь, закручиваем обратно.
4. Наливаем в такую же емкость ровно столько же масла сколько слилось старого, и заливаем его в коробку.
5. Закручиваем обратно пластиковый болтик, патрубок воздушного фильтра и сам фильтр устанавливаем на место.
Далее заводим авто, переключаем плавно передачи, проезжаем несколько км, чтобы разогреть масло в АКПП и для адаптации АКПП переводим рычаг в N (нейтраль) на 3-5 сек, потом опять в D — и так несколько раз. Говорят адаптацию можно сделать программно, а можно вот таким нехитрым способом.
По ощущениям сразу как сел:
Пинаться перестала, переключается незаметно, в общем машина лучше едет, по расходу на трассе вообще дошел до расход 6,0 л/100 км, хотя раньше в лучшем случае 6,4 л. было.
Так что для себя решил, что менять буду только аппаратом и в нормальном СТО, сейчас пока что масло освежил и поезжу на нем ещё тыс 20. Поменяли, кстати за 650 р.
Фото сделал только одно, а расположение заливной горловины взял тут www.drive2.ru/l/512703922373132366/
Всем удачи на дорогах и чтобы коробки не пинались 😊
Масло в АКПП Киа Рио | Что залить в автомат “корейца” KIA Rio? Оставить комментарий
Всем доброго дня! Мы продолжаем обзор технических жидкостей в «корейцев», а именно в автомобиль Киа Рио (Kia Rio). Вчера мы выбирали правильное масло в двигатель Киа Рио. Сегодня рассмотрим вопрос выбора масла в АКПП Киа Рио.
На автомобилях Киа Рио установлены достаточно надежные «автоматы». Но далеко не бессмертные. Сам по себе данный узел подвержен постоянным нагрузкам. А если учесть, что коробка «автомат» на Киа Рио имеет достаточно высокую цену, то стоит задуматься о ее правильном обслуживании. Ведь своевременное обслуживание АКПП – это залог ее правильной и долгой работы. Своевременная замена масла в АКПП Киа Рио – это лишь половина успеха. Важную роль имеет и заливаемся в АКПП жидкость. Она должна полностью соответствовать требованиям производителя и меняться строго по регламенту.
Масло в коробку автомат Киа Рио
Для того, чтобы понять какое заливать масло в коробку автомат Киа Рио, можно воспользоваться несколькими способами. Во-первых, можно использовать мануал к автомобилю. В нем должны быть перечислены все технические жидкости и заправочные объемы. Но чаще всего бывает так, что машина покупается не новой и книги в комплекте уже нет. Тогда можно попытаться найти инструкцию к автомобилю в интернете. На большинство автомобилей подобные мануалы выложены в сети и скачать их не составляет сложности.
Если книги нет, то можно воспользоваться вторым способом. Все АКПП Киа Рио оснащены щупом для контроля уровня масла. Просто вытаскиваете щуп и смотрите, что там написано. Производитель, как правило, пишет, какое масло необходимо использовать в АКПП. Но бывают такие щупы, на которых нет ничего, кроме рисок Max и Min.
В-третьих, можно воспользоваться помощью интернета или рекомендации специалистов. Существуют множество тематических форумов и сайтов, где можно найти информацию о масле в АКПП Киа Рио.
Какое масло лить в АКПП Киа Рио?
А теперь ближе к делу. Автомобиль Kia Rio начал свое существование в далеком 2000 году. А сегодня уже существуют три поколения Kia Rio. Последнее поколение Киа Рио выпускается и по сегодняшний день. За все время производитель ни разу не изменил требование к маслу в АКПП. Т.е. во все автоматические коробки Kia Rio заливается одинаковое масло.
Производитель рекомендует использовать в АКПП Киа Рио масло типа ATF SP-III. Это распространенная жидкость для автоматических коробок. SP-III также является допуском для масел в АКПП Хендай Солярис. Об этом мы говорили ранее. Есть оригинальные жидкости SP-3, такие как Mobis (корейская компания, производящая запчасти для концерна Hyundai & KIA) и Mitsubishi, а также дубликаты (или аналоги). Среди аналогов, соответствующих стандарту SP-3, есть ZIC (SK Lubricants), Aisin (японская компания, производящая запчасти и жидкости для концерна Toyota), Chevron и многие другие. Далее рассмотрим подробнее некоторые жидкости.
Разновидности масел в АКПП Киа Рио
На конвейере в АКПП Kia Rio заливаются масла от двух производителей. Это ZIC ATF SP-3 и Mobil Hyundai ATF SP-III. Эти жидкости рекомендованы самим производителем. Ниже на фото приведен внешний вид масел в АКПП Киа Рио.
Hyundai ATF SP-III
Доступная фасовка:
1л – 04500-00100
4л – 04500-00400
20л – 04500-00A00
ZIC ATF SP-III
Доступная фасовка:
1л, 4л, 200л
Из собственного опыта знаю, что все оригинальные масла стоят дороже дубликатов. Хотя последние по качеству не хуже оригинальных. Среди качественных дублей хочется отметить тарнсмиссионное масло Aisin ATF AFW+. Этот масло полностью удовлетворяет стандарту SP-III и может быть беспрепятственно использоваться во всех трансмиссиях Kia Rio.
Сколько масла в АКПП Киа Рио?
Не смотря на то, что во все поколение Киа Рио масло в АКПП идет одинаковое, но объем несколько отличается. Ниже представлена таблица с заправочными объемами трансмиссионного масла Киа Рио:
Поколение
Годы выпуска
Тип масла в АКПП
Объем
I (Кузов DC)
2000 – 2005
ATF SP-III
6,8
II (Кузов JB)
2005 – 2011
ATF SP-III
6,1
III (Кузов UB)
2011 – наст.время
ATF SP-III
6,2
На этом все! Теперь Вы знаете, какое идет масло в АКПП Киа Рио. В следующей статье расскажем, как заменить масло в АКПП Киа Рио своими руками. Читайте также материал Какое залить масло в Киа Рио? Спасибо за внимание, до новых встреч!
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!