какое масло залить в зил 157

Форум владельцев и любителей ЗИЛ 157

Какую консистентную смазку использовать?

Модератор: MAVr-diesel

Какую консистентную смазку использовать?

Сообщение Gargoyle » 29 июн 2012, 18:57

какое масло залить в зил 157

Re: Какую синтетическую смазку использовать?

Сообщение aviator » 30 июн 2012, 18:06

Re: Какую синтетическую смазку использовать?

Сообщение Gargoyle » 30 июн 2012, 20:11

какое масло залить в зил 157

Re: Какую синтетическую смазку использовать?

Сообщение sashant » 02 июл 2012, 09:04

Re: Какую синтетическую смазку использовать?

Сообщение Gargoyle » 02 июл 2012, 10:32

какое масло залить в зил 157

Re: Какую синтетическую смазку использовать?

Сообщение Сергей Малыхин » 15 июл 2012, 18:07

Re: Какую синтетическую смазку использовать?

Сообщение Gargoyle » 15 июл 2012, 20:25

Re: Какую синтетическую смазку использовать?

Сообщение Алексей » 15 июл 2012, 23:07

Re: Какую синтетическую смазку использовать?

Сообщение Храбрый » 14 июл 2014, 00:50

Re: Какую синтетическую смазку использовать?

Сообщение zheka73 » 14 июл 2014, 14:31

Источник

Форум владельцев и любителей ЗИЛ 157

Эксплуатационные материалы для 157-го

Модератор: MAVr-diesel

Эксплуатационные материалы для 157-го

Сообщение Gargoyle » 19 авг 2012, 16:24

Народ, у кого есть 157-й. У меня такой вопрос.
Какие масла вы используете для: двигателя, трансмиссии (КПП, РК, мосты), воздушного фильтра. Перечислите пожалуйста.

какое масло залить в зил 157

Re: Эксплуатационные материалы для 157-го

Сообщение Andrey » 26 авг 2012, 10:53

друзья, я тоже стал счастливым обладателем Зила. остался в наследство от деда. целая история наверное потом будет в разделе оформления в гаи. )
очень актуален вопрос замены масла. конечно и самому можно навыбирать, но может есть правильный опыт по применению современных масел в мостах, кпп, рк, ком и двигателе? дайте совет пожалуйста или ссылку, может на форуме обсуждался уже этот вопрос?

Вот посмотрел как на другом форуме обсуждают масло для 157го ))
http://gruzovikklub.ucoz.ru/forum/10-820-1

для себя буду подбирать по вязкости, хотя хочется все-таки импортное какое-нибудь, прогресс все-таки не стоит на месте.

а вообще, я понял, что в нашего зила можно чего только не назаливать. ))
ну думаю в мосты да в раздатку что-то вроде 80w90 а в коробку 75w90.
а в движок минералки какой нибудь 10w40, 15w40.
колеги, поправьте если что, верно или нет. ))

вот вот )))
по книжке в двигатель индустриальное масло можно заливать. ))
но меня вот интересует все-таки, какую марку и какого призводителся из сегодняшних продающихся в наших обычных магазинах масла, стоит использовать? у кого все-таки уже есть этот опыт? форумчане! я вот только только обзавелся зилом, хочется, вы же понимаете, как лучше. а.
друзья, интересуют ваши коментарии по шприциванию.
Вот ссылка про газ21 пишут на сколько актуально нам 157ым?
mygaz21i.narod.ru/garage/to/ss.htm

знаю, что например на мобиле один бывает лаковая пленка на внутренних поверхностях, у меня такое лет 8 назад на 41ом москвиче оказалось.

маннол, думаю, хороший вариант. попробую обдумать.

сейчас жена на тойоте дестилетке ездит, так я покупал фирменное в тойтовской банке масло 10w30, после смены масла движок дествительно почувствовал себя лучше.
думаю может и 157го побаловать? или это уже отклонение от здравого смысла?

Источник

Какое масло залить в зил 157

Цена дизеля,переоборудования и регистрация переоборудования настораживает и нет ясности с ценой на Соляру-похоже её хотят сделать «коммерческим топливом» дороже бензина. (:(:(:(

Цена дизеля,переоборудования и регистрация переоборудования настораживает и нет ясности с ценой на Соляру-похоже её хотят сделать «коммерческим топливом» дороже бензина. (:(:(:(

У газа октановое число больше 100 и никто ничего не меняет. В двиг 157-ого нельзя лить бензин с октановым числом меньше, чем у 66-ого бензина.

Что то мне подсказывает если просто начать лить 95, то сгорят клапана, даже если зазигание покрутить.

Что то мне подсказывает если просто начать лить 95, то сгорят клапана, даже если зазигание покрутить.

Я на бензовозе ГАЗ-53 работал. Иногда приходилось возить авиационный бензин. Как то около месяца возил и естественно его же и в бак лил. Только положительные ощущения помню, машина везла лучше. Ничего не сгорело. У газа октановое число ещё выше, правда там теплотворность меньше.

http://www.zmz.ru/consumer/warning/214 Вот собственно что предлагает завод ЗМЗ.

Именно так. Начальный угол опережения зажигания, в принципе, надо даже от заправки до заправки корректировать.

http://www.zmz.ru/consumer/warning/214 Вот собственно что предлагает завод ЗМЗ.

Ну это всё относится к верхнеклапанным моторам. а про нижнеклапанные не звука!

Вот это уже что-то! А не помните, просто «шлифанули» головку на 2 мм или ещё специальные фрезеровки делать пришлось, чтобы клапона в головку не упёрлись?

Вот это уже что-то! А не помните, просто «шлифанули» головку на 2 мм или ещё специальные фрезеровки делать пришлось, чтобы клапона в головку не упёрлись?

Сгорят. Опыта валом.

Сразу не сгорят а будут подгорать,соответственно «опускаться» в сёдлах выбирая клапанный зазор и тогда-прощай нормальная компрессия и уже реальный прогар будет. Причём можно реально долго ездить с малой нагрузкой а потом прогватить по шоссе на полном газу и приехать домой еле-еле со всеми эффектами прогоревших клапанов.

Я на ст.сжатия 8.0 ориентируюсь,сейчас через своих друзей раритетчиков пытаюсь достать пару головок М-20 негодных чтоб срезы на заводе сделать и померять толщину всех стенок. В самом лучшем варианте придётся просто шлифовать ГБЦ и на эту высоту фрезеровать днище камеры сгорания над клапанами,надо будет провести «пластелиновый тест» на подсобранном моторе(он есть) и проверить чтоб ни во что не упиралось да и сразу футорки поставить под свечи современные,подозреваю что толстая,выпирающая в камеру футорка тоже чуток сжатия добавит. Короче-ручная работа.

Источник

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

ЗИЛ-157М

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться122-07-2015 21:55:58

Двигатель ЗИЛ-157М

какое масло залить в зил 157

Изготовитель: Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачёва (производственное объединение ЗИЛ)

Начало выпуска: 1962 г.

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с вертикальным рядным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов, является модификацией двигателя ЗИЛ-157К.
Предназначены для установки на передвижную компрессорную станцию ЗИФ-55В, а также для поставки в запасные части к ней
Двигатель также выпускается в экспортном исполнении для стран с умеренным климатом (ЗИЛ-157МЭ) и сухим и влажным тропическим (ЗИЛ-157МЮ)

Комплектации:
ЗИЛ-157М Двигатель для поставки потребителю
ЗИЛ-157МЭ Двигатель для поставки потребителю
ЗИЛ-157МЮ Двигатель для поставки потребителю

какое масло залить в зил 157

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 14,43 (19,64)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 347 (255)
Средняя скорость поршня, м/с 10,67
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 755,1 (7,7)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 5,5 (4,04)
Литровая масса двигателя, кг/л 79,27

Эксплуатационные данные
Топливо А-72
Масло
всесезонно М-8А; М-8Б1; М-8В1 ДВ-АСЗп-10В (М-6з/10В)
зимой АСЗп-6 (М-4з/6В1)
Охлаждающая жидкость антифриз или вода

какое масло залить в зил 157

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из серого чугуна, без гильз

Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава

Камера сгорания в головке цилиндров, L-образная

Поршни литые, из алюминиевого сплава, с разрезной юбкой цилиндрической формы

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, из легированного чугуна, с заданной эпюрой давления: верхнее кольцо хромированное
маслосъёмное: 1, стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 4-опорный, стальной, кованый, с шестернёй привода масляного насоса и распределителя зажигания

Привод распределительного вала парой косозубых шестерён от коленчатого вала

Втулки распределительного вала биметаллические сталебаббитовые, свёртные

Толкатели клапанов стальные, грибовидные, регулируемые, с наплавкой рабочего торца специальным чугуном

Клапаны тарельчатые, расположены в блоке цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров
впускные из жаропрочной стали. диаметр тарелки 48,5 мм, угол фаски седла 30°, высота подъёма клапана 10 мм
выпускные из жаропрочной стали, диаметр тарелки 44 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 102 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 12,5
закрытие впускного клапана после н.м.т. 59,3
открытие выпускного клапана до н.м.т. 44,5
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 27,5

Направляющие втулки клапанов из серого чугуна

Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 340 мм

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 3
передняя кронштейн с резиновой подушкой, установленный на крышке распределительных шестерён
задние 2 лапы картера сцепления

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, опора валика распределителя зажигания и валика привода масляного насоса
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный, верхняя секция подаёт масло через фильтр в систему, нижняя- в масляный радиатор
Масляный фильтр полнопоточный, центрифуга
Система вентиляции картера закрытая принудительная

Система питания

Топливный насос Б-9Б диафрагменный, с рычагом ручной подачи (для МЭ и МЮ- Б-10Б)
Карбюратор К-84М, 2-камерный, с падающим потоком, имеет ускорительный насос и экономайзер (для МЭ и МЮ- К-84МВ)
Воздухоочиститель ВМ-12А, инерционно-масляный с 2-ступенчатой очисткой воздуха
Ограничитель частоты вращения двигателя пневматический, начало срабатывания при 2600 +250 мин- 1

Система охлаждения

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная
Катушка зажигания Б115-В
Распределитель зажигания 23.3706-10
Свечи зажигания А8НТ1 (А10-0 для МЮ)
Генератор Г12-В, постоянного тока
Реле-регулятор РР24-Г2
Стартер СТ230-Д

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 10,5 л
Система охлаждения без радиатора 21 л
Воздухоочиститель 0,8

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и толкателями, мм 0,20-0,25

Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 1200 оборотах 2,2 кгс/см 2
Температура масла в картере 60-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,9%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1982 г.
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1987 г.

Источник

Форум владельцев и любителей ЗИЛ 157

про двигатель

Модератор: MAVr-diesel

про двигатель

Сообщение Александр Морозов » 09 янв 2016, 19:17

какое масло залить в зил 157

Re: про двигатель

Сообщение калян » 09 янв 2016, 21:08

Re: про двигатель

Сообщение Храбрый » 09 янв 2016, 23:00

какое масло залить в зил 157

Re: про двигатель

Сообщение калян » 09 янв 2016, 23:04

НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!
Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу.
Я, будучи владельцем автомобиля ГАЗ 12 «ЗИМ», тоже столкнулся с этой пакостью. На моем стоял мотор ГАЗ 52, он незначительно отличается от родного «зимовского». Передаточное число заднего моста у «ЗИМа» поменьше, чем у грузовика, но как до 90 км в час разогнался – пиши пропало! Можно смело мотор снимать, вот-вот застучит.

Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

За 5 лет ежедневной эксплуатации «ЗИМа» я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?
Раздобыл шатунные вкладыши ЗИЛ 130, они по размеру точно ложатся вместо коренных ГАЗ 52, но за небольшой разницей – они сталь-алюминиевые, гораздо выносливее баббитовых. В них прорезал масляные каналы, аналогичные «родным» вкладышам. Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!
НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!
Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

И ВСЁ. С этого момента главная проблема мотора ГАЗ 52 исчезла. Он стал неубиваемым! Последующие 5 лет ежедневной эксплуатации в жару и мороз, на трассах и в горах показали, что мотор ничем не уступает самым современным агрегатам! Скорости свыше 120 км легко переносит бывший «гадкий утенок». Представляете? Мотор ГАЗ 52 без проблем длительно работает на предельных оборотах!

Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

Кроме нарезания канавок, я предпринял еще несколько новшеств для улучшения свойств мотора. Возможно, сделать их нужно обязательно. И вот почему.
Канавки на шатунных вкладышах резко снижают давление в системе смазки мотора. Поэтому я увеличил высоту масляного насоса посредством проставки, то есть, сделал его двухэтажным (кстати, «двухэтажные» насосы использовались на моторах БТР 50, можно поискать в армейских закромах). Практика показала, что такой насос давит 6 атмосфер! А возможно и больше, просто редукционный клапан сбрасывает избыток. Можно также убедиться, что мотор, например, «Волги» имеет всего 4 шатунных шейки, а масляный насос там больше по размеру, чем у ГАЗ 52.
Юбки поршней обрезал на манер авиационных под самый палец, при этом снижается трение и вес поршней, в результате уменьшаются центробежные нагрузки. С «газовскими» это сделать невозможно, ставить поршни нужно от «Москвича 412».

Все эти изменения применимы также для моторов ГАЗ 69 и М 20 «Победа».

И, конечно же, моторное масло ТОЛЬКО СИНТЕТИЧЕСКОЕ! Что называется, почувствуй разницу! Немного разоритесь и залейте после простого «синтетику» не выше 5/15, и вы поймете, за счет чего все эти хваленые моторы модных тачек выдают своих «лошадей»!
В общем, после этих нехитрых манипуляций мотор волшебным образом изменился. Работать стал тихо и устойчиво. Явно увеличилось максимальное число оборотов и мощность такая, что не нужно никакого восьмицилиндрового ГАЗ 53. После таких доработок двигатель без проблем «накатал» 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой «ЗИМ» и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю.

Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

И главное. При вдумчивой сборке ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 52 – НЕУБИВАЕМЫЙ!
Старый «зимист» вне форума

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *