какое масло залить в тойоту ранкс
Как правильно выбрать масло для Runx\Allex
1) При выборе вязкости масла необходимо опираться на то, какая модель двигателя установлена у вас в автомобиле. (а не на советы друзей, предложения сервисников или рекламу)
В данном случае мы имеем три двигателя 1nz, 1zz, 2zz. Обратившись к оригинальным источникам информации (книжка на японском и сайт тойоты в домене jp) мы увидим, что для каждого из моторов есть своя рекомендация:
2zz — 5w30 SN, 10w30 SN
при этом вязкость масла не зависит от температуры эксплуатации (кроме 2zz — где 10w30 SM может использоваться в теплых странах) пробега и стиля вождения (исключение, постоянная езда по межгороду. в таком случае можно поднять вязкость максимум на 10 едениц т.е. 30 для 1nz и 1zz и 40 для 2zz)
Существует множество причин заливать рекомендованную вязкость, самая важная это специфика работы системы vvt-i, где все завязано на токах масла, т.е. на его рабочей вязкости. При увеличении вязкости масла на 20 и более единиц происходит частичное, а чаще полное, отключение системы фаз газораспределения, что приводит в потере мощности и увеличению расхода топлива, а в крайних случаях к выходу из строя самой системы.
2) К сожалению, вязкость не единственный параметр (хотя самый важный), существует такая вещь как допуски автопроизводителей (они указаны на обратной стороне банки или в сопутствующей документации)
есть 3 самых крупных региональных допуска это:
(Для нас важен последний. К сожалению очень мало именитых маслопроизводителей получают этот допуск.)
Отсутствие этого допуска, может повлиять на экономичность мотора и на образования низкотемпературных отложений. Что бы масло хорошо выполняло свои функции в алюминивом двигателе, в нем должны содержаться специальные присадки, которые часто не добавляются в масла Европейского рынка, из-за их не надобности для чугунных двигателей бмв, мерседес и т.д.
А также есть допуски самих автопроизводителей:
VW, BMW, MB, Ford, GM, Toyota, Honda, Mazda и др.
Согласно последним тестам (журнал ЗР) допуски автопроизводителей могут многократно превосходить допуски API или ILSAC, следовательно к универсальным маслам предъявляются менее жесткие требования чем к тем что заливают на заводе или на офф. гарантии (хотя к сожалению многие наши гарантийные СЦ не чисты на руку и льют что по дешевле или с кем договорились об откатах)
Наличие именного допуска автопроизводителя гарантирует его совместимость и необходимый набор свойств.
3) Цена, очень важный параметр. Но не забывайте что правильно подобранное масло сэкономит ваши деньги не только на ремонте, но и на бензине (экономия может достигать 10% при правильно подобранной вязкости)
А уж удовольствие от вождения вообще бесценно!
В соответствии с вышеизложенным могу посоветовать использовать следующие масла: В первую очередь оригинал Тойота, это современное синтетическое масло сделанное на заводе мобила в японии, в соответствии с самыми жесткими требованиями автопроизводителей.
Заменители: Idemitsu, Eneos, LM Asia&Amerika, Motul 0w20.
Минералка, полусинтетика или синтетика?
И конечно о минеральном и синтетическом масле перетерли уже не мало.
Всего существует 4 класса масел (по житейски три)
1) Минеральное, дешево, не долговечно, не круто…
2) Полусинтетика, доступно, средний параметр долговечности, хочешь сэкономить и не быть «не кул», твой выбор… чаще всего это10w40 (что нашим моторам не подходит)
3) Синтетика, дорого (не менее 2000-2500 руб за 4 литра), долговечно, круто…
4) Гидрокрекинг (НС-синтез, VHVI и др.) Многие думают что льют синтетику, а на самом деле это гидрокрекинговое масло. Цена до 2000-2500 руб. за 4л, приличный ресурс, отличные свойства, но нехватка маркетинга: если написать синтетика, вранье, но народ берет; если написать полусинтетика или написать масло на минеральной основе то народ брать не хочет, т.к. не знает разницы между минералкой, гидрокрекингом и синтетикой…
Для современного бытового двигателя гидрокрекинговое масло является оптимальным выбором всвязи с тем, что оно обладает рядом неоспоримых преимуществ.
Должна ли машина есть масло?
Нормальный, исправный двигатель может, и должен, подъедать масло (конечно в разумных приделах), что регламентируется в инструкциях на машину и двигатель! Для современного двигателя внутреннего сгорания объем масла на угар, в среднем, равняется 0,3% от объема сгоревшего бензина (но конечно варьируется в зависимости от двигателя) Так же он зависит от стиля вождения и условий (город — трасса, зима – лето, и т.д.)
Так что не стоит пугаться или менять вязкость масла на более густую, если ваш двигатель укладывается в норму. Т.к. это сократит ресурс мотора и увеличит расход бензина, в среднем, на 1л со 100-200 км.
Если двигатель эксплуатируется на более густом масле?
В общем, двигатель сделан из довольно твердых материалов, и зазор в паре цилиндр-кольцо имеет строго регламентированный зазор, изменение которого оооочень длительный процесс (более 200 тыс км).
В зависимости от вязкости каждое масло образует пленку определенной толщины (чем выше вязкость, тем толще пленка). Так вот, зазор между цилиндром и кольцом может пропустить только определенную толщину масленой пленки, а все лишнее снимут кольца. За счет трения при снятии дополнительной толщины пленки, температура масла увеличивается, следовательно теряется вязкость и уменьшается толщина пленки до той поры, пока она не станет оптимальной.
Итог: Заливая в наш двигатель масло 40 или 50, вы искусственно повышаете температуру масла и двигателя (увеличенное трение), что приводит к тому что вязкость масла становится близкой к 20, 30, но при более высокой температуре (что безусловно вредно для двигателя и масла) (температура охлажд. жидкости не будет учавствовать в этих изменениях, т.к. она охлаждает внешний контур)
Заливая более густое масло, вы уменьшаете ресурс двигателя, увеличиваете расход топлива, теряете мощность и масло менять надо чаще так как оно перегревается.
Нужно ли промывать двигатель при смене масла?
Промывка промывке рознь. Есть промывки на основе керосина, их на сто чаще всего и льют. Они на мой взгляд зло, потому что керосиновая фракция дубит сальники и выедает налет защищающий от протекания. Тоже касается и пятиминуток, только они еще хуже чем полноразмерные керосиновые.
Я советую промываться при переходе с одного масла на другое, промывками на основе масла (Eneos Flush, ZIC Flush), они не содержат керосин и на много безопасней.
Если поменять масло без промывки существует вероятность вспенивания или загустевания масла, что в свою очередь очень опасно.
Так что решайте сами, но я бы рекомендовал 1 раз промыть хорошей промывкой. (ну или конечно промыть маслом, которое потом зальешь)
Надеюсь эта информация поможет вам с выбором масла!
Замена масла
Запись для того чтобы незабыть когда и что менял 🙂
Заменил масло как всегда на Motul X-clean 5w-30
И масленный фильтр Toyota 90915-YZZE1
Заменил свечи Denso K20R-U11
Заменил воздушный фильтр Bosch F 026 400 017
В остальном все хорошо, полет нормальный 🙂
Запчасти
Toyota Corolla Runx 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Toyota Corolla Runx, 2006
Toyota Corolla Runx, 2006
Toyota Corolla Runx, 2002
Toyota Sienta, 2018
Комментарии 27
Как масло? Не ест? У меня что то кастрол выгарает весь к шести тысячам:(вот думаю на что менять…
Toyota 5w30 в железной банке — полёт нормальный 🙂
Не выгорает? У меня кастрлл года полтора нормально все было.сейчас выгарает.toyota.это же полусинтетика? Я то синтетику лью.
Всё равно раз в 5 тыс масло менять, какая разница синтетика или нет?
На прошлом ранксе всё ок было, сколько залил, столько и слил через 5000
На этом пока не знаю, месяц назад только взял его, уровень вроде держится, светлое…
Синтетику каждые 10000 тыс меняю. Если менять каждые пять.разорюсь. думаю если с официального сайта заказывать масла.какая вероятность подделки?
Цитата с руководства по Ранксам
Замена моторного масла
и фильтра
Внимание: при эксплуатации в тяжелых
условиях производить замену
каждые 5000 км (или 6 мес).
Да хз, если только с Японии, с Японского сайта
Друг так у тебя же 2zz. У меня то обычный 1 nz fe. Там по мануалу замена каждые 10000. Тут стошники предлагают мне лить какое то зеоеное шелл.оно якобы самое самое. Хочется найти что то хорошее. И с синтетмки уходить не охота.
Попробуй такое, синтетика, в магазинах так просто я не видел на продажу, только спец магазин и спец сервис (В сервисе из бочки лью 200 литровой). Я примерно с год его лил, впринципе всё устраивало…потом че то решил на оригин уйти
www.drive2.ru/l/1502647/
Ок. Спасибо. будем все пробовать. Может что и получится:-)
В 1NZ лью Mobil 5W40, меняю каждые 6-8 тыс. км. Ни грамма не берет. И Вам советую!
Mobil? Может лучше 5w 30? Спасибо. Возьму на заметку.
Да, Mobil Super 3000 X1 5W-40. Другую вязкость не пробовал. Т.к. наши машинки старые, то 5W-40 мне кажется само оно.
Отец уже лет десять только его льет в свою короллу.
Друг так у тебя же 2zz. У меня то обычный 1 nz fe. Там по мануалу замена каждые 10000. Тут стошники предлагают мне лить какое то зеоеное шелл.оно якобы самое самое. Хочется найти что то хорошее. И с синтетмки уходить не охота.
Рекомендую всем не вестись на бренд! ВСЕ бренды кастролы мотюли шелы мобилы и т.д. Идут на дешевизну! Хотите хорошее масло бериде Идемитсу, Такуми, Ликви Моли, Моли Грин, ксенум и т.д. Не хотите тратить деньги на нормальное масло но и говно лить не хотите? Eneos в железе (Япония бюджетная)!
Парни если опасаетесь экспериментов с маслами или просто боитесь покупать в магазине (подделку) Берите оригинал и не парьтесьЮ масло конечно на присадки очень бедное — но цена радует да и хуже двигателю точно ен станет но на нём больше 5 000 не советую ездить!
Синтетику каждые 10000 тыс меняю. Если менять каждые пять.разорюсь. думаю если с официального сайта заказывать масла.какая вероятность подделки?
С нашим бензином и воздухом засраным больше 7 000 на синтетика кататься не советую!
Не выгорает? У меня кастрлл года полтора нормально все было.сейчас выгарает.toyota.это же полусинтетика? Я то синтетику лью.
Оригинальные масло идут гидрокрекинг — самое дешёвой что может быть! Я бы ни советовал Ни мотюль, ни кастрол. Япония или на худой конец минералку оригинальную!
Как масло? Не ест? У меня что то кастрол выгарает весь к шести тысячам:(вот думаю на что менять…
скорее 1nz его поджирает, сделай раскоксовку и смени масло, у самого на 1nz так было
Вязкость Масла 2ZZ, 1ZZ, 1NZ — ставим точки на «i»
У многих королловодов встречаю записи — «залил 5w40 или 5w50 и мотор шепчет» или «мотору за сотку нужно масло погуще»… бла бла бла…
Давайте посмотрим что на эту тему думает САМ производитель Toyota.
Не будем разводить дебаты как на форуме или обращаться к учебнику автодаты.
На 377 странице чёрным по белому написана вязкость масел. Приведён объем заливаемого масла с фильтром и без.
А вот интересная статистика о расходе, объёме и типе масла в редкуторах.
Также приведена статистика об увеличении расхода при отрицательных температурах.
За дословность перевода не ручаюсь, допетривал чисто логически. Если что поправьте.
Оказывается в задний редуктор 4WD рекомендуется лить 85w90.Но с учётом суровых сибирских зим лью 75w90.(Пояснение: Тойота в России поступила так: в «холодных» регионах вместо рекомендованных 80W90 начала лить 75w90 после участившихся случаев выдавливания сальников заднего дифференциала.
О чем потом оформила соответствующий бюллетень.)
Специально для тех кто проживает в холодный районах Сибири — фильм. Как ведёт себя масло в редукторе/механической коробке при отрицательных температурах.
Проматываем чуть чуть вперёд и смотрим.
В качестве конкурентов взято масло 75W90 против 80W90.
И на десерт последняя фотка >>>
Кому интересно, могу выкладывать остальные картинки по тематике.
Какое масло залить?
Всем привет. Самый острый вопрос в это время года…
Какое масло залить в бедный алюминиевый 1nz живущий в сибири, а точнее в столице алтайского края?
Желательно не шибко дорогое-я много на одном не езжу(4-5тыс и на замену)
Пробег 200+
Машина должна ездить каждый день
Масло слегка убывает(300гр на 5000км)но не через глушак-он чист как слеза…
Поделитесь опытом.
Комментарии 48
А какой допуск у вашего двигателя по маслу?
А хрен его знает, 5w30, желательно не с бочки, желательно оригинал. Допуски не допуски в нашей стране главное лукоил по цене ликви моли в упаковке мобил 1 не купить
Лукойл люкс вполне можно лить, ещё и двиг почистится.
Я после русских масел боюсь что придётся вообще его менять…VVT-I движения, боюсь свои не поймут)
Предрассудки и стереотипы)
Лукойл очень хорошее масло делает
Не спорю, они пытаются конкурировать, но последние масла у меня в были в железе…
Надо листать другие посты, читать, не доверяю я ему почему то
Есть опыт этого масла, не плохое, на бывшая Тачила любила его подъедать…почитаю че там на оил пишут про него…
Я тут оригинал последний раз за 1900р купил… нах этот петро… ему цена 1200 макс)
Про оригинальное масло Тойота в жестебанке 5w30
Да, сейчас глянул даже 1800р…
Ну, думаю, вопрос можно поставить так: Где купить оригинальное масло за недорого, и не запороть двигатель?
Так вот в случае с петро, в автодоке купить масло можно у дистриба, который официально возит масло в страну. Причём он там в списке поставщиков один, а все остальные — это перекупы, у которых цены дороже.
А в случае с жестянкой тооты, в автодоке нет никаких гарантий, т.к. в поставщиках числятся конторы-перекупщики. При этом, преценденты с подделкой жестянки уже были. И были они потому, что тоотовское масло стоит дорого. На сколько помню, последний раз, когда видел его у дилеров в автодоке — оно стоило 2800.
PS Сам не то ни то лить не буду, лью мобил1 х1 5w30. Если припрет, перейду скорей всего на zic — т.к. сильные морозы у нас редкость(zic раньше замерзает). www.oil-club.ru/forum/top…s1-gen2-new-2018-svezhee/
ЛУКойл 5w30, ни чё с двиглом за 5 тысяч пробега не будет, фильтр VIC Mann Nitto
Чет нет желания русское масло в японский Двиг лить, в Санька раз залил от нужды и нехватки денег, через 2000 заменил, ну его…
Toyota Runx расход масла
Toyota Runx расход масла двгатель 1NZ-FE пробег 112000.проехав 5000 масло ушло по шупу, масло лью Valvoline 5W-30
у меня так ело на каком-то mobil’e super 3000 вроде так называлось, залил esso теперь есть примерно 0,5 литра на 7000
Лью как раз Mobil Super 3000 5w-40 от замены до замены не съедает ни грамма!
Валволайн масло вообще хорошее! и точно не подделка распростроняется только по официальным представителям! а все брендовые масла 70% подделка это как лотерея, как повезёт! и для нашего климата желательно лить 5-40 или 10-40, мануалы написаны для японцев и их климата.
хочу попробовать Toyota 5W30 соит ли менять
на 2 zz лью кастрол 5w30 на 5 тыс. км масло не поливаю не грамма и так вот уже почти 3 года.
Залил Amalie PRO High Performance 5w30
пока все нормально не подъедает тьфу,тьфу,тьфу
расход масла 500 мл на 8000км это норма на таких движках я лью только ТОЙоту 5W30 классное масло
Подскажите какое масло лучше налить: ранкс 2002г,двигатель 2ZZ.пробег 230т.км
От масла многое зависит делал две замены в первом случае мобил заливал в канистрах практически нет расхода во втором случае лил тоже масло только на розлив появилса расход
Королла 2004, 3ZZ? пробег 220.000 лью Mobil Super 3000 5w-30, к 5-6 тысячам щуп на нуле
По моим наблюдениям, так ближе к литру вроде как! Поправьте если нет так. Да еще и от двигателя может зависеть думаю.
Ушки, Решётки, Обвесы, Капоты, Сабы, Подиумы на заказ
Жестянка, Малярка, РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ, ДВС, на заказ из япии.
тел 8 904 321 19 49
Ушки, Решётки, Обвесы, Капоты, Сабы, Подиумы на заказ
Жестянка, Малярка, РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ, ДВС, на заказ из япии.
тел 8 904 321 19 49
Тоже все не пойму на тему масла.
как купил ранкса залил сразу оригинал Toyota 5W30, масла не стало через 2500 км. Потом стал заливать liqui moly 5W30 (http://liquimoly.ru/product_view.php?id=37)
кушает масло тоже хорошо. За 6000 км подливал 2 раза по 1-2 литра. Сейчас заливаю тоже liqui moly 5W30 но немного другоей (http://liquimoly.ru/product_view.php?id=2121)
ресурс масла большой, до 40 т.км, но и его масло есть с аппетитом. Чего делать то?
пробег около 156 т.км
Не, все норм. Нигде не сопливит. все чисто. Все говорят тоже самое, что уже движку приходит капец. хотя пробег то не большой относительно (около 155 т.км)