какое масло залить в раздатку ниссан мурано
Большое ТО. Часть 2. Масла и техжидкости.
Доброго дня!
В продолжение предыдущей записи — КЛИК, пишу сей пост. Продолжение будет посвящено теме замены масел и технических жидкостей.
Для начала напишу о том где проводились работы. Так вот, в связи с окончанием всех возможных гарантийный периодов у моего Мура, в том числе и продленной гарантии, я решил по мере возможности отказаться от услуг ОД Nissan в городе Сургуте — компании СК-Моторс Сургут. Хотя некоторые запасные части я продолжаю покупать именно у них, так как ценовая политика и система скидок для владельцев постгарантийных авто меня полностью устраивает. Ремонтировался я у одного из лучших (на мой взгляд) работников ОД. По сути мой Муранчик обслуживается теперь теми же руками и с тем же качеством, но за гораздо меньшие деньги. Меня такой подход более чем устраивает. Если кто-то из земляков пожелает последовать по моему пути, милости прошу в личку за координатами мастера.
Возвращаюсь к теме поста, расскажу и покажу, как менялись масло в моторе, трансмиссионка в редукторах и масло NS-3 в вариаторе.
Моторное масло.
Как я писал в предыдущем посте, в качестве моторного масла я выбрал Лукойл Genesis Claritech 5W30. Почему выбор пал именно на это масло тут рассказывать не буду. Если кому интересно, то сделаю ссылку на один из своих предшествующих постов, в котором всё подробно расписал — КЛИК.
Предыдущее масло откатало в моторе 7 тыс. км. За 7 тысяч уровень выставленный ранее при смене, не опустился ни на миллиметр, это радует. При сливе, отработка была сильно тёмного цвета, значит масло работает и мотор моет.
Фильтр ставил Mahle OC-194. Фильтр порекомендовали друзья-одноклубники. С рекомендациями полностью согласен. У ОД, на Мурано и в том числе на Патрол, при проведении ТО ставят масляный фильтр от Кашкая! От КАШКАЯ КАРЛ! Фильтр который рассчитан максимум на двухлитровый мотор. Я даже не знаю, как такое назвать…
Для сравнения привожу фото фильтра от Кашкая, который ставит дилер и Mahle OC-194.
В общем масло в моторе заменили, процедура стандартная: Слив, замена фильтра, откачка старого масла из поддона, и заливка свежего масла. Прокладку пробки сливной горловины я в этот раз не менял, так как меняю её через раз. Объём масла нашего моторчика VQ35DE — 4,3 (по крайней мере столько вошло у меня при смене).
Для смены купил 1 литр ниссановской трансмиссонки. Его хватает на замену в двух редукторах. И еще немного остается. В прошлый раз менял масло в редукторах осенью 2017 года. На удивление масло за год сильно потемнело и имело горелый запах.
Nissan Murano масло в раздатку
Nissan Murano является кроссовером, имеющим средние габаритные размеры. Данный автомобиль был разработан известным мировым производителем Nissan. Разработка этой модели была изначально направлена на американский рынок, однако позже стала доступной и для всех остальных. Работа по дизайну этого кроссовера пренадлежит подразделению Nissan USA, расположенному в Калифорнии.
Первое поколение Мурано было представлено в 2002 году на североамериканском автосалоне. Основой для данного автомобиля послужила модель Nissan Altima третьего поколения, а именно ее платформа Nissan FF-L. Весной этого же года производитель запустил новую модель в серийное производство, но на рынках же автомобиль стал доступен только в июне и июле. Для первого поколения изначально был предложен только один вариант силовой установки, а именно V-образный шестицилиндровый двигатель VQ35DE. Его суммарный рабочий объем составляет 3.5 литра, а номинальная мощность на выходе достигает отметки в 245 лошадиных сил. Потребители европейского рынка получили этот кроссовер только в 2004 году. На европейский рынок модель поставлялась без каких-либо изменений и все с тем же шестицилиндровым V-образым мотором VQ35DE.
Немного позже, но в этом же году, производитель представил первое поколение и на японском рынке. Здесь Ниссан Мурано выступил в роли замены минивэна Nissan Bassara. Если для всех других рынков кроссовер оснащался одним двигателем, то здесь было предложено уже два варианта. Первым стал тот же VQ35DE с рабочим объемом в 3.5 литра, ну а вторым четырехцилиндровый рядный силовой агрегат QR25DE, имеющий рабочий объем в 2.5 литра. Стоит отметить, что последний позже стал доступен и для остальных рынков.
Первым изменениям данный автомобиль был подвергнут в 2005 году. В этом рестайлинге производитель оснастил модель измененными фарами и навигационной системой GPS. Помимо этого новая версия получила новый экстерьер с небольшими визуальными изменениями. Предлагаемых для потребителей комплектаций также стало больше.
Второе поколение было представлено на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2007 году. В серийное производство автомобиль был запущен в 2008 году и в это же время он начал появляться на всех рынках. Новое поколение отличается довольно сильными изменениями в дизайне. Внешне автомобиль был выполнен в стиле Nissan Rogue, который пользовался на тот момент весьма большой популярностью. Ниссан Мурано был оснащен видоизмененной решеткой радиатора, новым бампером, светотехническим оборудованием и измененными задними окнами. Помимо этого задняя часть кузова была полностью переработана. Интерьер салона был также обновлен. Теперь обивка сидений и прочие элементы салона изготовлены из более качественных материалов. Прежняя платформа Nissan FF-L была убрана из нового поколения и вместо нее производитель применил новую Nissan D. Такая платформа также используется и на Nissan Teana второго поколения.
Линейка предлагаемых двигателей включает в себя также только два двигателя: V-образный шестицилиндровый двигатель VQ35DE с рабочим объемом в 3.5 литра и четырехцилиндровый QR25DE, имеющий объем в 2.5 литра. Первый двигатель был доработан, в результате чего удалось повысить его максимальную мощность на выходе до 265 лошадиных сил. Второй двигатель доработке не подвергался и его мощностные показатели остались прежними. От первого поколения новому кроссоверу досталась и трансмиссионная система. К двигателям предлагается бесступенчатый вариатор CVT. Однако помимо него была добавлена и автоматическая шестиступенчатая коробка переключения передач.
Рестайлинг для второго поколения производитель провел в 2010 году. Из основных изменений, следует отметить внешний вид, который был заметно обновлен появлением новых измененных элементов. На версию были установлены: новое светотехническое оборудование, новые колесные диски и другие элементы. Цветовая гамма интерьера салона была также изменена. Для потребителей европейского рынка производитель предоставил версию, оснащенную тем же рядным четырехцилиндровым 2.5 литровым двигателем QR25DE, максимальная мощность которого была повышена уже до 190 лошадиных сил. В 2011 году выпуск Ниссан Мурано стартовал на санкт-петербургском подразделении Nissan. Более того, серийным производством второго поколения это подразделение занимается и в настоящее время.
Последнее на данный момент поколение было представлено в 2016 году. В этой модели был еще более изменен внешний вид, который стал еще современнее, интерьер салона, доступные для потребителей комплектации, ну и новое техническое оснащение. Серийное производство третьего поколения осуществляется и в наши дни.
Объем масла в Ниссан Мурано в редукторах (мостах) и раздатке
Поколение Z50
Поколение Z51
Информация о видах требуемого масла
В раздаточную коробку рекомендуется заливать трансмиссионные масла, отвечающие предписанным требованиям производителя. Вполне хорошими альтернативными вариантами оригинальной жидкости являются такие продукты, как:
1. Castrol Differential SAF-X
Является полностью синтетическим продуктом. Такое масло рекомендуется использовать в автоматических трансмиссионных системах, а также в редукторах мостов и раздаточных коробках. Данная смазывающая жидкость имеет прекрасную текучесть в условиях низкотемпературной эксплуатации. Помимо этого масло обладает также и весьма отличными высокотемпературными свойствами. Что касается достоинств, то у Castrol Differential SAF-X их достаточно много:
2. Castrol Syntrax Universal Plus
Является универсальным трансмиссионным маслом универсального применения. Предназначено для использования в различных коробках переключения передач, дифференциалах, мостах, а также и в раздаточных коробках. Масло обладает высокой стойкостью к старению, благодаря чему интервалы замены были существенно увеличены. По заявлениям производителя это масло может использоваться на протяжении 300 тысяч километров пробега. Также данный продукт обеспечивает надежную защиту деталей трансмиссии от преждевременного изнашивания. Другими главными особенностями являются:
3. Castrol Transmax Z
Представляет собой высококачественную полностью синтетическую жидкость, которая используется для смазывания различных элементов трансмиссионной системы, а именно для автоматических КПП, мостов, дифференциалов, раздаточных коробок. Состав данного масла наделен комплексом производительных присадок, благодаря которым продукт и имеет множество полезных свойств. Одними из таких являются:
4. Valvoline DuraBlend
Это полусинтетическая трансмиссионная смазывающая жидкость премиум-класса. Данный продукт может использоваться во всех узлах трансмиссионной системы, а именно в коробках переключения передач с автоматическим или же с механическим переключением, самоблокирующихся межосевых дифференциалах, а также и в раздаточных коробках. Главные преимущества этого трансмиссионного масла:
5. RAVENOL Getriebeoel LS
Представляет собой полусинтетическое трансмиссионное масло, изготовленное на основе качественных базовых рафинированных и синтетических масел. Сфера применения этой жидкости довольно широкая, поскольку может использоваться в коробках передач с автоматическим переключением, дифференциалах, раздаточных коробках легковых автомобилей. Большое количество полезных свойств обусловлено наличием специальной системы высококачественных присадок и ингибиторов, которые также обеспечивают и надежную защиту деталей от преждевременного износа. Из других качеств следует выделить:
Замена масла в раздатке: нюансы сборки
Доброго времени суток. Давно собирался заменить масло в раздатке. Так получилось, что масло в заднем мосту уже было заменено ранее. Вместе с нею планировалась и замена масла в раздатке, но не срослось. Попытка открутить пробку заливного отверстия не увенчалась успехом.
Если обратиться к документации, то картина с заливно и сливной пробками следующая.
Это все хорошо видно ниже на раздатке:
Однако, в реале картина была следующая.
Могу только предположить, что при сборке закрутили вместо заливной сливную пробку.
Пришлось заказать и купить, ту пробку, что должна стоять. К слову emex отменил 2 заказа после более недельных обещаний по каждому, exist — единожды, но мытарил более двух недель. Причем заказы были полностью оплачены. Заказывая в autodoc, не особо верил, что привезут. Но менее недели и вот она:
Остаток масла от проведенной замены ждал своей очереди.
Далее по стандартной схеме: открутил, открутил, слил, закрутил, залил, закрутил.
Слив масла конечно не чистый, но для практически 2-х лет и 16ткм даже просматривается темно-зеленый цвет, на сливной пробке никаких отложений.
Хотя уплотнительные шайбы были в наличии, но старые после осмотра были поставлены повторно. Пробки закручены (момент 35 Нм).
Привожу для отчетности инструмент и принадлежности.
Откручивание заливной пробки – головка квадрат на 9, удлинитель 50 см, удлинитель штатный, ключ-трещотка кв.1/2.
Откручивание сливной пробки – 6-тигранник на 10, удлинитель штатный, ключ-трещотка кв.1/2.
Слив – ведерко емкостью 0,5 – 1 л с крышкой.
Закручивание сливной пробки (момент затяжки 35 Нм) – 6-тигранник на 10, удлинитель штатный, переходник с кв.1/2 на кв.3/8, ключ-трещотка моментный кв.3/8.
Залив – приспособление для закачки под давлением (масленка) и шприц (на завершающей стадии).
Закручивание заливной пробки (момент затяжки 35 Нм) – головка квадрат на 9, удлинитель 50 см, удлинитель штатный, переходник с кв.1/2 на кв.3/8, ключ-трещотка моментный кв.3/8.
Очиститель карбюратора / двигателя.
Ветошь / тряпки.
Удлинитель на 50см оказался весьма кстати, поскольку откручивать/закручивать заливную пробку пришлось через подрамник.
Спасибо за внимание, надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится.
Замена масла в редукторе и раздатке. Часть 1
Бомжур, друзья!
Недавно мы поменяли масло в вариаторе, а наряду с заменой масла в вариаторе, как правило, меняют масло в редукторе заднего моста и раздаточной коробке (угловом редукторе).
Не будем обделять эти важные узлы вниманием.
Часть 1.
Я снова остановил свой выбор на американском Phillips 66 и притарил трансмиссионку Phillips 66 MP Gear Lube 80W-90. Корефан гоняет импортное моторное и трансмиссионное масло прямо со штатов, в мотор тоже лью только филлипсовский Kendall (не реклама).
Для замены нам потребуется:
• Вышеупомянутое масло в объёме 1л.
• Прокладка сливной пробки заднего редуктора
• Герметик для сливной пробки раздатки
• Шестигранная бита на 10
• Накидной ключ на 12
• Шприц медицинский максимального объёма
• Трубка от медицинского катетера, или нечто подобное
• Прозрачная тара
• Очиститель тормозов (брейкклинер)
• Бумажные полотенца
• Эстакада
Приступим к работе.
Перед заменой рекомендую немного покататься, чтобы погонять и разогреть масло. Совсем необязательно делать это в режиме AWD LOCK, так как привод в редукторе постоянно крутится даже с отключенным 4WD.
Заезжаем на эстакаду, ставим таз на стояночный. Если у кого-то есть башмачки — подкладывайте, лишним не будет
Начнём с заднего редуктора. Из названия можно понять, что искать его нужно где-то сзади. И, чёрт подери, действительно — находится редуктор прямо посередине заднего моста. Нас интересуют на нём две пробки — сливная и заливная
По нормальному (как предусмотрено) пробки откручиваются через поперечную балку — заливная насквозь, а сливная прямо под балкой. Но вы увидите, что сделать это мешает адсорбер, поэтому его придётся снять
Адсорбер крепится справа на одной гайке, а слева насажен на лапку. Поэтому просто откручиваем гайку справа и снимаем его с лапки
Откручивать шланги от адсорба не надо, в висячем положении этот товарищ нам мешать не будет.
Теперь мы получили сквозной доступ к пробкам
Берём вороток и откручиваем заливную пробку (🔧 10). Начать стоит именно с неё, так как если вы открутите сначала сливную, сольёте масло, а заливная не пойдёт, то это будет таки фэйл.
Забегая вперёд, могу сказать, что никаких проблем с откручиванием пробок у меня не возникло. Несмотря на то, что кроме меня сюда никто не лазил, да и красотка моя 2007 года, пробки открутились как по маслу.
Далее ослабляем сливную и готовим тару под отработку
Отработка была в относительно терпимом состоянии, тёмная, но слегка прозрачная. На слитом я не остановился и решил достать оттуда всё, что смогу. Для этого взял шприц со шлангом и выцедил из поддона редуктора ещё грамм 30 киселя. В поддоне остаётся самый сок: густой, грязный, даже с трудом засасывается
Пробки тоже не отличились чистотой
Вот такие сливки остались на салфетке после первого контакта
Спустя пять салфеток и нескольких обработок брейкклинером пробки стали пригодными к дальнейшей эксплуатации
Одеваем на сливную пробку прокладку и закручиваем её на место. Усердствовать не стоит — ходят слухи, что резьба не отличается надёжностью
Ну а теперь берём наше чистое, золотистое, новое маслице и в несколько заходов (зависит от объёма шприца) загоняем его в заливное отверстие
Нижняя часть заливной пробки является уровнем масла, поэтому шприцуем до тех пор, пока из отверстия не начнёт вытекать заливаемое масло. Закручиваем заливную пробку
И на этом первую часть моего повествования можно считать законченной, до встречи во второй 🙂