какое масло залить в мотоблок в редуктор

Масло в двигатель и в коробку мотоблока: выбор и замена

Трансмиссионное и моторное масло для мотоблока – основополагающий фактор, влияющий на бесперебойную и долговечную работу агрегата. Правильный выбор и своевременная замена позволит избежать непредвиденных поломок двигателя и сократить траты на его обслуживание.

какое масло залить в мотоблок в редуктор

Что такое мотоблок

Мотоблоки (МГ–трактор) – это мобильные компактные устройства, оборудованные специальными навесными приспособлениями для обработки приусадебных участков. Минитрактор является сложным агрегатом, состоящим из нескольких автономных систем:

Мотоблоки укомплектовываются бензиновыми или дизельными двигателями с жидкостной или воздушной системой охлаждения. Бензиновые силовые агрегаты делятся на двух- и четырехтактные, дизельные бывают только четырехтактными.

какое масло залить в мотоблок в редуктор

Трансмиссия МГ-трактора передает вращающие усилия от мотора к ведущим колесам агрегата и состоит из следующих агрегатов:

Иными словами, мотоблок – это тот же автомобиль, укомплектованный двигателем внутреннего сгорания, включая все необходимые системы для его успешной работы. Поэтому для его эксплуатации предусмотрены такие же классы масел и такие же требования, что и для больших транспортных агрегатов.

Моторное масло для двигателя мотоблока

При покупке мотоблок всегда сопровождается инструкцией по его безаварийной эксплуатации, в которой производитель дает рекомендации и устанавливает периодичность ТО, класс применяемой масляной жидкости и др. Чтобы избежать преждевременного ремонта или замены двигателя, нужно строго придерживаться требований завода изготовителя.

Основное назначение смазочных материалов:

Для технологически верного выбора смазки нужно учитывать, что любая марка моторного масла для мотоблока рассчитана на определенные эксплуатационные условия и подбирается исходя из климатических особенностей региона и величины механических нагрузок.

какое масло залить в мотоблок в редуктор

В зависимости от этих характеристик выбирается необходимый показатель вязкости, который нужен для качественной работы всех механизмов:

Помимо сезонности на функциональное назначение моторного масла для мотоблока влияет его основа и тип модифицирующих присадок. По способу производства смазочные материалы делятся на следующие категории:

Еще одна особенность смазок – это их предназначение для определенного типа двигателей: бензинового, дизельного, двух- или четырехтактного.

Моторное масло в бензиновый двигатель мотоблока

Для мотоблоков, на которых установлен бензиновый двигатель предусматриваются смазочные жидкости с индексом S и последующим буквенным обозначением степени механических нагрузок:

какое масло залить в мотоблок в редуктор

SA – предусматривает работу мотора в умеренном режиме эксплуатации;

SB – средний уровень механических нагрузок;

SC – для двигателей выпуска до 1967 г;

SD – для моторов, оборудованных системой рециркуляции картерных газов – PCV;

SE – агрегаты 1970–1980 г;

SH – для всех современных минитракторов.

Класс SB характеризуется высокими антиокислительными и противокоррозионными свойствами.

SF отличается хорошими антипригарными показателями, особенно при использовании смазок в двухтактных двигателях.

Моторное масло в дизельный двигатель мотоблока

Масло для дизельных двигателей можно разделить на следующие категории (API):

какое масло залить в мотоблок в редуктор

СJ–4 – предназначено для мощных агрегатов, работающих в экстремальных условиях. Марка отличается высокими антипригарными качествами и низким содержанием сернистых и фосфорных включений (04–0,12%).

CI-4 – для двигателей с умеренными эксплуатационными требованиями. Характеризуется высокими диспергирующими и антиокислительными свойствами.

CH-4 – для четырехтактных агрегатов, работающих на любых марках дизельного топлива.

CF-2 – масло для МГ–тракторов с двухтактными моторами. Хорошо защищает детали механизмов от преждевременного износа.

CA – для мотоблоков, эксплуатируемых на дизельном топливе с низким содержанием сернистых веществ. Отличается высокими антипригарными характеристиками.

CВ – смазка с хорошими антикоррозийными свойствами.

CС – жидкость предназначена для смазки мощных двигателей, работающих в сложных климатических условиях.

Масло для четырехтактных двигателей мотоблока с воздушным охлаждением

Моторные смазки для четырехтактных мотоблоков должны соответствовать следующим требованиям:

Трансмиссионное масло для редуктора мотоблока

Главная передача мотоблока состоит из нескольких механизмов, соединенных последовательно друг с другом. Размещение устройств в разных моделях может отличаться. Они могут располагаться в виде автономных узлов или объединяться в корпусе коробки переключения скоростей.

По своей конструкции агрегаты трансмиссии могут быть следующего вида:

Традиционная шестеренчатая передача состоит из конических и цилиндрических зубчатых деталей. Она применяется на средних и тяжелых моделях. Как правило, механизм таких устройств оснащается реверсом и несколькими понижающими ступенями.

какое масло залить в мотоблок в редуктор

Шестеренчато-червячная трансмиссия представляет собой систему из двух редукторов и приводится в движение коленчатым валом, установленным вертикально. Конструкция с одним или двумя редукторами применяется в легких мотоблоках.

Трансмиссионное масло для коробки МГ-трактора должно выбираться только согласно рекомендациям завода изготовителя. Для разных моделей оно может разительно отличаться по составу и эксплуатационным характеристикам.

Например, для минитрактора Нева МБ-1 рекомендуется ТАД-17И и ТАП-15 В, а для более современных устройств – это SAE 85W90 или 80W90.

Автомобильное моторное масло в двигатель мотоблока

Применять автомобильное масло для смазки мотоблока категорически запрещается. Это совершенно разные по своей структуре материалы. В моторах минитракторов эмульсии подаются посредством впрыска.

Поэтому для этой категории двигателей требуется соответствующая вязкость и специальный набор модификаторов. Если этим пренебречь, то мотоблок быстро потребует ремонта или замены агрегата.

Замена масла в мотоблоке своими руками

Первую замену масла в двигателе мотоблока следует проводить после завершения обкатки, которую выполняют на холостом ходу под строгим контролем. Вторую – через час после работы агрегата под нагрузкой.

какое масло залить в мотоблок в редуктор

Последующее техническое обслуживание рекомендуется производить через каждые 40 ч использования.

Последовательность выполнения работ:

Запустить двигатель, и проверить герметичность соединений.

Замена масла в редукторе происходит по такой же схеме и в такой же последовательности.

Источник

Какое масло заливать в мотоблок: можно ли автомобильное для редуктора, в двигатель с воздушным охлаждением

Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он стал верным помощником в выполнении работ на участке и по уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что за ними нужен постоянный уход: замена некоторых расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка топливом. Но еще требуется менять масло для мотоблока.

какое масло залить в мотоблок в редуктор

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

какое масло залить в мотоблок в редуктор

Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

По назначению

При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.

какое масло залить в мотоблок в редуктор

Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях. Некоторые производители рекомендуют масла собственных торговых марок. Мотоблок Патриот снабжен одноименным двигателем и нуждается в масле фирмы Patriot 5W30 SJ/CF, Patriot Supreme HD SAE 30 4T.

Для бензиновых двигателей

Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:

какое масло залить в мотоблок в редуктор

Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.

Для дизельных двигателей

Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:

какое масло залить в мотоблок в редуктор

Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Для агрегата Нева МБ-1 нужно приготовить ТАД-17И или ТАП-15 В. Объем смазочного материала — 1 л. Салют 5 и Беларус 08Н-09Н использует М-10В2 и М-10Г2 при теплой погоде. В зимнее время — М-8Г2. В Ока МБ-1Д1 заливается трансмиссионка ТАД-17И или ТАП-15 В. Редуктор мотоблока Целина МБ заправлен в заводских условиях. Замена смазки не требуется. Тарпан заправляется ТАД-17И или его аналогами. Фаворит — авиационным маслом МС-20 или ТАД-17И.

какое масло залить в мотоблок в редуктор

Vario раз в два года требует замены 80W90. Лучшее масло для агрегата Patriot Garden — 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Zubr — ТАП-15.

Несколько слов о сроках замены. В редукторе Фаворит первая замена производится через 25 часов работы. В дальнейшем его меняют каждые 250 часов. Замена проходит лучше на горячем двигателе. Слив горячей отработки делают через маслоспускное, а заливают свежее — через отверстие для залива.

В устройстве Целина впервые меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, затем через каждые 200 часов. Угра и Ока ежедневно пополняются небольшим количеством. Полная замена делается через 100 часов эксплуатации.

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории. Например, мотоблок Нева МБ-2 комплектуется американским двигателем Бригс (Бридж), МБ-23 производится на базе моторов Хонда.

Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

какое масло залить в мотоблок в редуктор

В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

На только что купленном агрегате первая замена производится после 30 часов работы, затем — каждые 180-200 часов.

Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

Какое масло лить в мотоблок Лифан

Выбор правильного масла – это залог исправной работы двигателя. В инструкции, идущей в комплекте с мотоблоком, производитель всегда отмечает, какое масло необходимо для данного мотора.

Мотоблок Лифан нуждается в качественном масле. Для четырехтактных двигателей запрещено использовать масло, подходящее двухтактным. Также оно должно быть без добавок.

Для мотоблока Лифан с двигателем 6.5 л.с. с редуктором необходимо масло SAE 5W-30. Для большинства моделей с двигателями разной мощности (5.5. л.с. – 13 л.с.) подойдет масло SAE – 30 летнее, или всесезонное SAE – 10W-30.

Масло для мотоблока Brait

Для мотоблоков разной мощности и видов подходят разные масла. Китайский мотоблок Брайт BR-68 обладает четырехтактным двигателем, поэтому категорически запрещено использовать масло для двухтактных, так как оно не обеспечивает достаточной смазки.

Практически для всех устройств фирмы Brait подойдет всесезонное масло класса SAE 10W-30, которое можно использовать при любой температуре. Важно, чтобы масло было высокой степени очистки.

Какое масло заливать в мотоблок МТЗ с двигателем Хонда

Мотоблоки МТЗ зарекомендовали себя как качественную сельхоз технику, в сочетании с известным на весь мир двигателем Хонда, они обладают отличными эксплуатационными характеристиками.

Для исправной работы всего устройства необходимо производить своевременный техосмотр, в том числе проверять уровень масла. Какое масло заливать? К мотоблокам Белорус 08H-09H с двигателями Хонда GX 240, 270, 340 и 390 подходит масло классификации не ниже SG и SF, рекомендуется всесезонное масло SAE 10W-30, однако при специфических температурных условиях необходимо подобрать специальное масло.

Как поменять масло в мотоблоке

Меняется масло в цилиндрах мотоблока на горячем двигателе. Это касается действий как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя. Разогретая отработанная смесь хорошо стекает в подставленную емкость. Следующие действия:

Смазка в цилиндрах мотоблоков разных конструкций заменяется в следующем порядке:

Слить масло и залить свежее можно за 15-20 минут. Если заменять отработанное масло некачественной продукцией, возникнут проблемы, приводящие к ремонту техники. Это касается смазки двигателя и масла в коробке передач. Смазочные материалы стареют и требуют своевременной качественной замены. Через сколько часов можно заливать автомобильное масло, написано в инструкции производителя. Прочитать ее нужно, чтобы купленный дорогостоящий агрегат оказывал помощь в течение более длительного срока.

Отработанная смазочная жидкость утилизируется в специальных пунктах.

Следуете ли Вы предписаниям производителя, используя масло для мотоблоков?

Источник

Какое залить масло в редуктор мотоблока

Дачники, предприниматели, фермеры — все заинтересованы в том, чтобы садовая техника работала долго и без перебоев. Правильное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока или культиватора помогает продлить срок службы оборудования и повысить его производительность. Одним из важнейших конструктивных элементов мотоблока является редуктор, и от того, какое масло заливать в редуктор мотоблока, зависит его работоспособность. Каждый владелец должен знать, какую смазку нужно использовать в редукторе и какова периодичность ее замены.

Устройство редуктора мотоблока

Редуктор — один из важнейших компонентов мотоблока. Он есть абсолютно на всех моделях, без него техника не будет работать. Функция редуктора — бесперебойная передача крутящего момента от двигателя к колесам через клиноременную передачу. Кроме того, он обеспечивает изменение скорости и направления движения сельскохозяйственного агрегата. Проще говоря, обеспечивает движение и управление техникой.

Редуктор состоит из системы валов и звёздочек, соединенных цепью. Валы принимают вращение и передают с помощью цепи. Входной вал оснащен рычагом и вилкой, переключающими механизм. От грязи и пыли детали защищает пластиковый корпус с болтовым креплением.

какое масло залить в мотоблок в редукторМотоблоки являются незаменимыми помощниками в хозяйстве

Все детали изготовлены из металла и нуждаются в смазке. При недостатке смазки резко возрастает нагрузка на соприкасающиеся детали, что может привести к их быстрому разрушению. Своевременная замена масла в редукторе обеспечит их исправность и бесперебойную работу механизма в целом.

Виды масел

Масла различаются по видам (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), областям применения (моторное, трансмиссионное), сезонам (летнее, зимнее). В редукторах используются трансмиссионные масла с различными присадками.

Классификация трансмиссионных масел по области применения:

Какое масло необходимо заливать в редуктор

В вопросе, какое масло лить в редуктор мотоблока, самым надежным будет полагаться на рекомендации производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации, а если оно потеряно, текст легко найти в интернете. В целом, для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло. Смешивать масла нежелательно, чтобы избежать конфликта между присадками. В редких случаях вещества могут при смешивании превратить весь смазочный материал в эмульсию, что чревато поломкой редуктора или, как минимум, его тщательной промывкой. Поэтому, прежде чем залить новое масло, следует проверить наличие старого.

Для бензиновых двигателей

Не следует путать трансмиссионное масло с моторным. При заливке смазочного материала в двигателе необходимо учитывать вид топлива. Основа для бензиновых и дизельных масел часто одна и та же, различия заключаются в присадках — специальных компонентах, обеспечивающих маслу нужные свойства.

Бензиновые двигатели работают на сравнительно легком топливе с низким содержанием серы, и достигают сравнительно высоких максимальных оборотов. Это означает, что бензиновые масла должны обеспечивать защиту и смазывание фрикционных деталей на высоких скоростях. В соответствие с этими требованиями подбирается набор присадок.

Для дизельных двигателей

Дизельное топливо содержит много серы и при сгорании выделяют сажу. Смазка для этого вида моторов должно обеспечивать моющие свойства и быть стойким к окислению. Эти свойства обеспечивают специальные дизельные присадки. Кроме того, масло в моторах этого типа требуется чаще менять, так как оно быстро насыщается отложениями серы, сажей и продуктами окисления.

Порядок замены масла

Замена происходит следующим образом:

какое масло залить в мотоблок в редуктор

В каких случаях нужно менять масло:

Это достаточно простая операция, ради которой не нужно ехать в сервис. Качественная трансмиссионная смазка стоит недешево, зато можно сэкономить на работе по ее замене.

Точная периодичность замены смазки и других технических жидкостей указан в инструкции. На большинстве моделей мотоблоков эта операция проводится через 25 первых часов работы (на новой технике или после замены редуктора), в дальнейшем — через каждые 250 часов работы, то есть в среднем раз в месяц при ежедневной работе или раз в сезон при эпизодическом применении. Проводить работу по замене смазочного материала следует непосредственно после работы, замерять уровень — до ее начала.

Уровень масла

Как узнать, нужно ли доливать масло:

Проверять уровень масла желательно перед каждой рабочей сменой, как и осматривать корпус редуктора на предмет потеков. После работы замеры не проводят, так как часть жидкости оказывается на деталях, и результат будет недостоверным. Не следует пренебрегать этой несложной операцией: недостаток смазки может привести к поломке деталей.

Заключение

Заменить, а тем более добавить смазку в редуктор мотоблока — несложная задача. С ней справится даже начинающий пользователь, не имеющий опыта по ремонту и обслуживанию техники. Перед тем, как залить масло впервые, можно посмотреть видеоролики. Главное — соблюдать сроки замены и следить за уровнем жидкости. В таком случае редуктор мотоблока прослужит долго и без перебоев.

какое масло залить в мотоблок в редуктор

Заправочные емкости МТЗ 82

какое масло залить в мотоблок в редуктор

Карбюратор для мотоблока

какое масло залить в мотоблок в редуктор

Колонка рулевая Т 40

какое масло залить в мотоблок в редуктор

какое масло залить в мотоблок в редуктор

Мотоблок Нева: отзывы владельцев и описание

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *