какое масло залить в коробку мтз

Какое масло в коробке трактора: выбираем подходящее

Для работы любой техники в сельском хозяйстве требуется использование масла, и в таком устройстве как трактор важно правильно подбирать и вовремя заливать трансмиссионное масло. Подобной жидкостью смазываются коробка передач, детали рулевого механизма, раздаточная коробка и главные передачи мостов. Подбирается масло согласно характеристикам и техники эксплуатации вашей модели трактора, но выбирать нужно именно трансмиссионную разновидность.

какое масло залить в коробку мтз

Определить отношение вещества к трансмиссионному можно путем обозначения буквы Т на продукте. Также специальный стандарт ГОСТ 17479.2-85 регламентирует обозначение масла, где помимо буквы Т располагаются цифры. Например, Т-3-1Н характеризуется как масло для трансмиссии, имеющее отношение к 3 группе и имеет 4 класс вязкости (1H).

С чего состоит?

Производители масла для коробки передач трактора используют состав, в котором смешивается два вида масла — нефтяное и дистиллятное. Также в обязательном порядке комплектуются присадками против задиров и износа. Это обеспечивает лучшую работу трансмиссии и надежную смазку всех агрегатов. Такие свойства достигнуты благодаря присадкам, с неплохим составом в виде серы, фосфора, фтора и дисульфид молибдена.

Вне зависимости от модели и бренда, масло в КПП выполняет две ключевые задачи — смазывает детали и создает оптимальный теплоотвод.

В зависимости от выбранной модели масла, его вязкость находиться в диапазоне 6-20 мм2/с при работе с температурой 100 градусов. Если ваш трактор отличается от стандартных и имеет открытые зубчатые передачи, производитель советует использовать жидкость повышенной вязкости, которое колеблется от 50 до 500 мм2/с.

Гипоидные масла

Если вы намерены смазывать ведущий мост и передачу гипоидного типа, рекомендуется выбирать специальное гипоидное масло. Основное их отличие в присадках, задача которых создать максимальное взаимодействие со смазывающей поверхностью и обеспечить защиту от задиров. Но в инструкциях в эксплуатации тракторов часто запрещают использовать гипоидные масла.

Виды трансмиссионного масла

Для тракторов уже представлено два основных вида смазывающего вещества:

Особенности работы масла

Именно масло в трансмиссии отвечает за срок службы данной установки и вообще за работоспособность трактора. Именно поэтому важно не экономить на масле и выбирать подходящие товары. Рекомендуемое масло и его сорт выбирается согласно печатным инструкциям и данным, указанным на металлических пластинах на тракторе, в противном случае ваша трансмиссия сначала начнет давать сбои, а после вовсе выйдет из строя.

какое масло залить в коробку мтз

Если заливать масло большей вязкости, чем указано на рекомендациях, последствия могут быть следующими: при интенсивном вращении шестерен смазывающее вещество не успеет распространиться между взаимосвязанными деталями, отчего существенно сокращается эффективность трансмиссии и вскоре она выходит из строя.

Замена масла в механической КПП

Процедура довольно простая и выполняется следующими этапами:

Масло в трансмиссию трактора рекомендуется выбирать следующих брендов: Titan, Textran, ГПН, Spirax, Agrol. К счастью, в магазинах достаточно обилие тракторных масел на любой вкус и кошелек.

Какое масло в коробке трактора Т-25

Владельцы известного советского трактора Т-25 часто задаются вопросом о том, какое масло в трансмиссию заливать? По инструкции от производителя указано, что нужно заливать в картер 10 литров. Если вы используете трактор не столь регулярно, можно производить замену 1 раз в год.

какое масло залить в коробку мтз

Исходя из отзывов владельцев, идеальным маслом станет Нигрол и ТАД17, легко найти в магазине и произвести самостоятельную замену.

Источник

Таблицы марок заправочных масел для МТЗ 82: в двигатель, трансмиссию, гидравлику

Среди трактористов часто поднимается вопрос — «какое масло заливать в узлы и механизмы трактора МТЗ». Если ознакомится с инструкциями по эксплуатации, то старые документы говорят об использовании в двигатель обычного моторного масла марок М-10, М-8, которое впрочем также параллельно используют в гидравлике. На сегодня производитель рекомендует материалы современных разработок с с улучшенными характеристиками, позволяющими продлить ресурс агрегатов трактора. В данном материале идёт речь о марках применяемых смазочных материалов для узлов и систем трактора МТЗ 82.

какое масло залить в коробку мтз

Масло в двигатель МТЗ 82

Исходя из ниже размещённой таблицы, видно, что на сегодня Минский Тракторный Завод, в плане использования смазочных материалов для двигателей выпускаемых тракторов, перешли на продукты, соответствующие международной классификации моторных масел (например, SAE 10W-40). Так, основными применяемыми смазывающими материалами для двигателей указаны минеральные марки масел отечественного производства, маркированные по международной классификации. Ранее же, используемые марки моторных масел для МТЗ как основные — М-10ДМ, M-8ДМ или так называемые в народе камазовские масла (М-8Г2К и М-10Г2К), переведены заводом в разряд дублирующих.

Марки смазочного материала для двигателей, рекомендуемые заводом производителем, разделены на зимние и летние сорта, учитывая изменение физического состояния смазки при понижении атмосферной температуры воздуха. Переход на зимнее масло осуществляется при установлении устойчивой температуры ниже 5°С, на летнее — при сезонном повышении температуры выше 5°С. Плановая регламентная замена смазки в дизеле МТЗ 82 осуществляется через 500 часов наработки в рамках проведения ТО-2. Объём заправки в картер двигателя Д-243(Д-240) 12 литров.

какое масло залить в коробку мтз

Моторные масла для МТЗ 80.1, 82.1, 820

ЛетнееSAE 10W-40, SAE 15W-40,

SAE 20W-50 (пр-ва Нафтан или Лукоил)ЗимнееSAE 10W-40, SAE 5W-40

(пр-ва Нафтан или Лукоил)

ЛетнееSAE 15W-40 (про-ва Сastrol Turbomax, Hessol Turbo Disel, Heell Rimula TX)

SAE 10W-30 (про-ва Heell Rimula TX)

Royal Triton QLT(76),

Mobil Delvac 1400 Super,

Ursa Super TD (Texaco)ЗимнееSAE 10W-40 ( пh-ва Heell Helix Diesel Ultra)

SAE 15W-40 (пр-ва Hessol Turbo Diesel)

Для заправки корпуса ТНВД используют моторное масло той же применяемой в двигатель марки. Масляный поддон воздушного фильтра заполняют профильтрованной и отстоянной отработкой с дизеля.

Запрещено производить заправку двигателя путём смешения нескольких марок масел особенно минеральных с полусинтетическими или синтетическими, так как это может произвести к вспениванию и потери смазывающих свойств смешанных смазочных материалов.

Масло для узлов трансмиссии: коробок, ведущих мостов

какое масло залить в коробку мтз

Корпус трансмиссии (КПП, заднего моста, промежуточной части)ОсновноеТАп-15В
ДублирующееТАД-17, ТСп-15К, ТСп-10, ТЭп-15М
РезервноеМоторное М-10Г2
ИмпортноеHESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4
Передний ведущий мост (все заливные объёмы: корпус моста и колёсные редукторыОсновноеТАп-15В
ДублирующееТАД-17, ТСп-15К, ТЭп-15М
ИмпортноеHESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4
Корпус промежуточной опоры привода переднего мостаОсновноеТАп-15В
ДублирующееТАД-17, ТСп-15К, ТЭп-15М
ИмпортноеHESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4

Плановая замена смазки в корпусах узлов трансмиссии трактора МТЗ 82(80) проводится через каждые 1000 часов наработки. Традиционно данное мероприятие проводят одновременно с сезонным обслуживанием трактора. Объём заправки объединённых корпусов КПП, заднего моста и промежуточной части трактора 40 литров.

Масло в гидравлику и гидроусилители ГУР или ГОРУ

Для масел, используемых в гидравлике, важным является поддержание вязкости допустимой для нормальной работы гидроузлов в условиях минимальных и максимальных температур. Так полностью застывшее масло, при снижении температуры, может не прокачиваться насосом и блокировать работу гидравлики, а в отдельных частях системы создавать недопустимые нагрузки. Потеря маслом вязкости при нагреве будет снижать эффективность работы силовых гидроузлов системы в результате быстрого падения давления.

Бак ГНС (объём 20 литров с ГУР или 25 литров с ГОРУ ) с гидроагрегатамиОсновноеЛетнее – М-10Г2, М-10Г2К, Зимнее — М-8Г2К
ДублирующиеВсесезонные гидравлические:

BECHEM Stariol №32, №68; ADDINOL Hydraulikol HLP 32, HLP 68;

ТНК Гидравлик HLP 32, HLP 68;

HYDROL HLP 32, HLP 68; ВИТТОЛ HLP 32;

Зимой ИГП-18

Отдельная заправка корпуса ГУР

Зимой ИГП-18

РезервноеВсесезонные гидравлические:

BECHEM Stariol №32, №68; ADDINOL Hydraulikol HLP 32, HLP 68;

ТНК Гидравлик HLP 32, HLP 68;

HYDROL HLP 32, HLP 68; ВИТТОЛ HLP 32;

Лукойл Гейзер 32СТ, 68СТ; Гидравлик HLP 32, HLP 68.

Замена рабочей жидкости в гидравлике осуществляется при сезонном обслуживании трактора.

Марки смазочных материалов для отдельных механизмов и узлов

(Гост 21150-87)

какое масло залить в коробку мтз

В подшипники карданных сочленений крестовин вала привода ПВМ, в подшипники крестовин сдвоенного шарнира ПВМ смазка закладывается производителем и в процессе эксплуатации не пополняется (Смазка №158М ТУ 38.301-40-25-94 или смазка Азмол №158 ТУ У00152365.118-2000.

Источник

Какое масло заливать в КПП МТЗ 80

Сельскохозяйственная техника эксплуатируется в чрезвычайно тяжелых условиях, что принуждает пользователей тщательно следить за всеми механизмами. Обладатели подержанных машин нередко задаются вопросом, какое масло заливать в КПП МТЗ 80, для ее хорошей и долговечной работы. Здесь требуется разобраться более подробно.

какое масло залить в коробку мтз

Что рекомендует производитель

Согласно мануалу и технической документации изготовителя, коробка переключения передач и трансмиссионные блоки трактора следует заливать жидкости согласно заводским параметрам. Из отечественных жидкостей сюда подходят минеральные смазки типа:

Как аналог можно смело применять лубрикант ТАД-17. При этом, марка, под которой выпускается смесь, не имеет решающего значения. Главным параметром является полное соответствие требованиям ГОСТ.

Самостоятельный подбор аналога

Импортные заменители также приемлемы для трансмиссионного блока. Водители могут присмотреться к таким компаниям:

Вязкость

Отечественные масла занимают достаточно скромную нишу на прилавках магазинов, что провоцирует покупателей обращать внимание на импортные аналоги. Здесь же используется и другая классификация по густоте смазок. Для трактора достаточно использования смесей с вязкостью SAE 75W-80 или 75W-90.

Сколько масла заливать

Стандартная заправочная емкость картера трансмиссионных блоков трактора МТЗ 80 составляет 40 литров. Большой объем смазки здесь требуется по причине совмещения картеров заднего моста и коробки передач. Трансмиссионный модуль также и обслуживается одновременно и за один проход.

Для колесного редуктора требуется гораздо меньше жидкости. Здесь смазки нужно всего 3,7 литра.

Как часто менять масло в КПП МТЗ-80

В идеальных условиях эксплуатации, производитель рекомендует выполнять замену смазки трансмиссионного блока через каждые 1500 моточасов. В реальности (отбросим сферического коня в вакууме) межсервисный интервал следует сократить на 30-35%.

Как менять масло на коробке МТЗ-80

Стандартная процедура замены трансмиссионной жидкости не отличается от подобной операции на легковом автомобиле. Алгоритм действий будет следующим:

Для быстрого распространения жидкости, трактор после обслуживания обкатывают несколько минут.

Видео

Определив, какое масло заливать в КПП МТЗ-80 и последовательность действий во время замены, пользователь может самостоятельно обслужить технику. Своевременная замена масла значительно увеличивает период корректной работы механизма и минимизирует расходы на ремонт.

Источник

мтз82.1 Какое масло залить в коробку

какое масло залить в коробку

или ты опять надумал импортное дорогое заливать? какое масло залить в коробку мтз

или ты опять надумал импортное дорогое заливать? какое масло залить в коробку мтз

да я в мотор ещё не залил я только недавно поменял (после обкатки) а вот в коробке у меня масло жидковато. надо бы лучше и туда поменять,

Я на 30 м. ч. поменял на тад-17: в морозы рычаг переключения туговато ходит, что на старом, что на новом. Масло на щупе казалось чистым, когда слил цвет серый, с пеной.

а как масло тэп 15

гипоидные масла так то какое масло залить в коробку мтза еще лучше нигрол какое масло залить в коробку мтз

гипоидные масла так то какое масло залить в коробку мтза еще лучше нигрол какое масло залить в коробку мтз

зимой с нигролом не ездил?

ну и как, понравилось?

ну и как, понравилось?

за то от коробки никаких звуков

Сколько литров и где его заливать?

Сколько литров и где его заливать?

40 литров.пробка возле рычага скоростей сверху на крышке,если боковой лючок с левой стороны со щупом то можно через отверстие щупа механизированным способом заправить.у меня нш 10 сделан переходник к перфоратору-им кручу нш,а с нш заборная трубка в канистру,а на выходе рвд мтзвский с трубкой на конце.

40 литров.пробка возле рычага скоростей сверху на крышке,если боковой лючок с левой стороны со щупом то можно через отверстие щупа механизированным способом заправить.у меня нш 10 сделан переходник к перфоратору-им кручу нш,а с нш заборная трубка в канистру,а на выходе рвд мтзвский с трубкой на конце.

А если залить в мост ТНК trance gipoid 80w90 GL-5, по книжке вроде по параметрам подходит, ни кто не пробовал? Стоит где-то 550р за 4л.

А если залить в мост ТНК trance gipoid 80w90 GL-5, по книжке вроде по параметрам подходит, ни кто не пробовал? Стоит где-то 550р за 4л.

Не дороговато ли лить туда, где предназначено для GL-3 по 40 р/литр, GL-5?

Дело не в цене, лишь-бы не ломалось.

какое масло залить в коробку мтз

У меня тоже самое.
вот чего то задумался,может дело в масле?

какое масло залить в коробку мтз

сегодня залил тад 17, намного лучше стало.
770 руб за 10литров.

какое масло залить в коробку мтз

Для достижения цели все средства хороши- но не всем это по средствам!
..Игорь.. от крещения.
Самое большое заблуждение в жизни то- шо у нас ещё уйма времени!!

Источник

ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ДЛЯ КОРОБКИ ТРАКТОРА МТЗ

Трансмиссионное масло — это смазочный материал, которым принято смазывать коробки передач, раздаточные коробки, главные передачи ведущих мостов, рулевые механизмы с зубчатыми и цепными передачами всех типов.

Маркировку составляют путем сочетания первых букв Т (означает трансмиссионное). Согласно ГОСТу 17479.2-85, в обозначениях трансмиссионного масла разрешается использовать аббревиатуру ТМ и цифры, которые показывают определенную группу масла с содержанием присадок, и классы вязкости. Например, ТС-3-1Н означает трансмиссионное масло, относящееся к третьей группе и четвертому классу вязкости.

СОСТАВ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Для изготовления трансмиссионного масла смешивают экстракты нефтяного (оставшиеся после селективной чистки) и дистиллятных масел с противоизносными и противозадирными присадками, содержащими фосфор, хлор, серу и дисульфид молибдена.

Замена масла в КПП трактора

До того времени, как появились машины, которым характерна высоконагруженная трансмиссия, для смазки вышеперечисленных агрегатов использовали нигрол (ТЭп-15).

Вязкость ТМ колеблется в пределах 6-20 мм²/с при температуре 100 °С. Для открытых зубчатых передач желательно использовать масла с присадками высокой вязкости (от 50 до 500 мм²/с при 100 °С).

Для ведущих мостов и гипоидной передачи необходимо применять гипоидные масла. В их состав входят присадки, которые начинают взаимодействовать с материалом и создают соединения, образующие противозадирные покрытия. Применять масла, непредназначенные для гипоидных передач, строго запрещено. Причина тому — большая степень вероятности вывода агрегата из строя.

Ключевые функции трансмиссионного масла – смазать внутренние элементы коробки передач и обеспечить теплоотвод.

Характерные рабочие температуры при этом: от — 40 до +150 °С. В установленных температурных рамках смазочное вещество имеет высокий показатель вязкости и хорошую текучесть, за счет чего его можно использовать для техники, работающей в условиях сильных морозов.

В силу того, что трансмиссионным маслом смазывают внутренние механизмы коробки передач, оно должно быть устойчивым к окислению с вспениванием. Если произойдет последнее, то оно утратит свою теплопроводность, а пробки из воздуха нарушат его смазочные свойства.

У трансмиссионных масел может быть 2 типа основы: минеральная или синтетическая. Масла с минеральной основой характеризуются меньшей устойчивостью к переменам температуры, поэтому их следует чаще заменять. Синтетические имеют лучшие рабочие характеристики. По словам специалистов, их можно смешивать для получения усредненных значений. При этом важно учитывать, что конечная смесь должна иметь однородную структуру с прозрачностью и отсутствием каких-либо примесей. В противном случае следует отказаться от ее применения во избежание поломок.

КАК ВЫБРАТЬ И НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
Любую технику и разнообразные механизмы необходимо регулярно смазывать. Это же утверждение касается и сельскохозяйственной техники. Качественные запчасти трактора с правильным их смазыванием обеспечат продление срока эксплуатации. Кроме того, существенно уменьшат износ узлов. Для тракторов МТЗ следует выбирать трансмиссионные масла, рекомендуемые производителем, которые в соответствие со стандартами обладают определенными физическими и химическими свойствами.

ыбирая нужный тип смазки, следует учесть тип коробки передач. После этого рекомендуется обратить внимание на показатели вязкости. Огромную роль при этом играют климатические условия, в которых будет работать трактор. Опытные водители при выборе учитывают классификацию SAE. Если трактор будет эксплуатироваться жарким летом, то нужно выбрать класс 140 SAE. Для умеренного климата подойдет класс 90 SAE.

Замена масла, как правило, производится с интервалом в 60 тысяч километров вне зависимости от износа деталей. В связи с этим использование сезонного масла в наших широтах невыгодно с экономической точки зрения и рекомендуется заменять его на всесезонное.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА СМАЗЫВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАКТОРА
Как известно, срок эксплуатации трактора зависит от того, правильно ли и своевременно смазываются все трущиеся детали маслом необходимого сорта. Все части смазывания следует заполнять тем маслом и в такой срок, которые указывают тракторостроительные заводы на металлических пластинах, укрепленных на кузове, или в прилагаемых печатных инструкциях. Игнорирование данных правил может инициировать негативные последствия.

Применение ТМ высокой вязкости в механизмах трансмиссии может привести к тому, что во время быстрого вращения шестерен смазка не будет успевать попадать между трущимися деталями. Таким образом, сильное сопротивление внутренних сил трения приведет к уменьшению коэффициента полезного действия трансмиссии.

При замене масла в тракторах МТЗ нужно следить за тем, чтобы не попадала пыль с грязью и другими посторонними телами. При заправке жидким маслом чаще всего пользуются кружкой с носиком, нагнетателем, механизированным маслозаправщиком и поршневым шприцем.

Если в тракторе не хватает масла, следует прекратить его дальнейшую работу до исправления сложившейся ситуации.

Смазочный материал нужно хранить в чистой емкости, которая плотно закрывается крышкой. Её обязательно подписывать, указывая название и сорт. Нельзя оставлять емкость открытой, так как это может вызвать загрязнение механическими примесями или попадание воды.

СМЕНА МАСЛА
Порядок замены в коробке передач с гидромуфтами:

Сначала необходимо вывернуть пробку и слить масляную отработку, после чего поставить крышку на прежнее место.
Заливать свежее ТМ следует по заливному фильтру. В первую очередь заполняют бак, затем уже саму коробку передач до того момента, пока уровень жидкости не дойдет до середины мерного стекла.
Для залива пользуются специальным отверстием. При этом применяется нагнетатель и резьбовой наконечник, которые прилагаются к трактору.
Замена в механических коробках передач и в других агрегатах трансмиссии:

В первую очередь следует вывинтить пробки из картеров трансмиссии и вылить отработанную смазку, затем вернуть пробки на место.
Теперь туда же заливают жидкость для промывки.
Затем заводят двигатель и промывают агрегаты во время движения трактора на протяжении трех – пяти минут. Трактор останавливают и глушат двигатель.
На данном этапе следует залить новое масло в картеры. При этом используются специальные нагнетатели. Места, которые требуют подачи густой смазки, оборудованы пресс-масленками и каналами. Каждая пресс-масленка требует определенного количества смазки.
При непроходимости смазки в подшипник из-за загрязнения каналов, их необходимо почистить гидропробойником. Для этого выворачивают пресс-масленку и на ее место вворачивают штуцер гидропробойника. Он заполняется маслом и при помощи нагнетательного винта оно проходит по засоренным каналам и прочищает их. В данной ситуации смазочная жидкость имеет давление от 80 до 100 МПа.

Поврежденная резьба, куда была помещена масленка, ремонтируется метчиком.

Если трактор эксплуатируется во время низких температур, то детали нужно смазывать непосредственно после прекращения работы, чтобы они не успели остыть. Масло тогда будет интенсивнее поступать к смазывающим деталям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Место смазкиКол-во точекОсновнаяДублирующаяРезервная
Выжимной подшипник муфты сцепленияBECHEM LCP GM,

ТУ 0254-003-45540231-99

Смазка Солидол С (Гост 4366-76

Смазка Солидол Ж (Гост 1033-79)

Подшипник оси шкворня колёсного редуктора