какое масло залить в коробку механика лансер 10
Замена масла в МКПП
Пробегу машине уже много. Пришло время заменить масло в коробке.
Встал вопрос — какое масло заливать. Долго думал, прочитал кучу информации в интернете.
Производитель рекомендует лить масло оригинальное со стандартом по API GL-3 вязкостью (или стандарт SAE) 75W-80. Люди на форумах пишут, что стандарт API GL-3 устарел уже давно, и на его смену пришли стандарты GL-4 и GL-5.
Начал разбираться. API GL-5 заливают в очень загруженные механизмы — мосты, раздатки и т.п. А ещё масло с данным стандартом не щадит цветные металлы — не плохо окисляет их. Видел даже мнение о том, что оно способно растворить синхронизаторы полностью. Значит это нам не подходит.
Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок
Всё таки машина у меня не спортивная, по этому считаю, что я езжу на умеренных скоростях и сверхсильных нагрузок моя МКПП не испытывает…
GL 4+(GL 4/5) 75W-90 Одно из самых универсальных масел. Применяется в МКПП переднеприводных автомобилей объединенных с главной передачей. Используется в очень широком диапазоне автомобилей. Так же применяется в трансмиссиях коммерческого и внедорожного транспорта в качестве универсального всесезонного масла.
Данное масло, по одному источнику, обладает свойствами окислять цветные металлы, но не сильно. А по другому источнику его можно сравнить с маслом API GL3+.
В общем решающую роль в выборе трансмиссионки стали два поста, найденные на просторах драйв про замену масла в МКПП в таких же автомобилях, как у меня. Им стало масло Castrol SAE 75W-80, API GL-4+ арт. 156C4. Необходимо 2,5 л. для мотора 4B10 и 4B11. Так же необходимы, по идее, уплотнительные кольца на пробки. Но я их не купил, ибо тогда почему то даже не задумался о них
Выкрутил заливную пробку — ничего интересного. Выкрутил сливную — стало веселее. Очень неудобно сливать — слишком близко расположен лонжерон и пластик — под напором масло вытекая бьётся об лонжерон, разбрызгивается и стекает по пластику со всех сторон. Именно по этому не нужно сразу убирать пробку, а необходимо ею немного перекрывать поток, что бы тоn стекал, куда надо.
В общем слил такую жижу…
Закрутил сливную пробку на место. Стал думать как заливать масло. Был опыт по замене масла в МКПП в ВАЗовских коробках — там заливное отверстие находится сверху. Всё просто — шланг с воронкой и погнал… Так же был опыт по замене масла МКПП в Renault Sandero…такое себе занятие. Пробка находится с торца МКПП, т.е. как у нас. Для замены был приобретен шприц. Не понравилось с ним работать… Решил соорудить простую вещь из куска шланга и алюминиевой трубки:
Отдельное спасибо хочу выразить заводу Castrol за удобный носик на канистре. Алюминиевую трубку засунул в заливное отверстие, на другой конец присоединил канистру и вуаля:
Всё очень удобно. Влезло чётко 2.5 литра.
По итогу разницы никакой нет — чётче передачи включаться не стали (хотя они и так чётко включались), машина резвее не стала. А вот мне стало немного спокойнее. При замене моторного масла посмотрю состояние трансмиссионного. Если всё же оно окисляет синхронизаторы, то оно должно потемнеть
Масло МКПП
Все владельцы Lancer X 1,5 МКПП наверняка сталкивались с вопросом замены масла в коробке переключения передач.
Они лезли в мануал, который шел с машиной, читали что масло меняется с периодичностью 150000км или 6 лет (что наступит раньше) и спокойно ездили дальше.
Лично мое мнение, что это полный бред и никакое масло столько не выходит, будь то оригинал или хорошая замена ему (хотя бы потому, что производитель на канистрах с маслом указывает срок хранения максимум 3-4 года в запечатаной упаковке).
Поэтому для себя выбрал замену через 40000км.
Почему именно 40000?
Потому что для Lancer X 2.0L в книге указана замена масла через 40тыс.км,
пробеги у меня по 10
12тыс.км. за год, как раз получится четыре года или
40тыс.км. на масле.
А еще на пробеге приблизительно 40тыс.км. мною был замечен небольшой шум в КПП, почитал отзывы других владельцев и приготовился к ремонту.
Оказалось что коробка имеет «болезнь» — на пробегах 40-60т.км начинает шуметь подшипник первичного вала, а замена его проблематична, так-как внутренней обоймой подшипника является сам вал.
Позже MMC модернизировала этот узел и начала выпускать типа усовершенствованую коробку под новым номером 2500a227 (старый номер 2500a115).
Но у меня то коробка старого образца, поэтому я решил забить на мануал и сменить для начала в ней масло.
И оно того стоило, сейчас пробег 119000, никаких вмешательств в коробку не было, шум не увеличился (если это можно назвать шумом, слышно только на холостых оборотах и в очень тихом месте), передачи переключаются идеально.
Масло заливаю 75W80 GL-3, как рекомендует производитель. Нашел такое от Liqui Molly, только его и лью.
Сейчас куча масел GL-4, но говорят что они немного более агресивны к цветным металам, из которых изготовлены синхронизаторы в МКПП, так что решил пока не экспериментировать.
Масло меняется на подъемнике или на яме, на коробке две пробки, снизу для слива и сбоку заливная.
Масло заливал сверху при помощи небольшой лейки, удлиненной куском шланга. Влазит четко 2 литра.
Кстати, когда менял масло первый раз, то оно было очень «страшным».
Фото банки масла не моё.
Рекламировать и доказывать ничего не собираюсь!
У кого есть вопросы — спрашивайте.
Масло можно менять и через сто тыс.км., но тогда будет так, как на этом видео
[34] Выбор масла в МКПП Lancer X
Всем привет!
Давно уже мне хотелось сменить масло в коробке, так как очень волновало то что там скорее всего залита ослиная моча «оригинальное» масло мицубиши, что очень и очень плохо!
Но как всегда мицу удивила рекомендациями 75w80 GL-3, таких масел сейчас не найти, да что сейчас, их с 90х уже не производят наверно в цивилизованном мире, но япы об этом как всегда не знают )) И вот тут началось самое мучительное – что же выбрать?
Давайте для начала разберемся что же это за загадочный GL-3. Если по-простому, то это всего лишь стандарт, указывающий сколько присадок должно присутствовать в масле что бы соответствовать ему. Он бывает GL-3, GL-4 и GL-5. Прочие, например, GL-4+ и т.д. это маркетинговая чушь. GL-5 имеет самый большой пакет защитных присадок, казалось бы вот и здорово, будет нашу коробку беречь. Но не всё так просто, эти присадки очень агрессивны к цветным металлам, а именно из них сделаны синхронизаторам в МКПП. Поэтому это масло предназначено для редукторов где высокие нагрузки и нет цветных металлов. Так же бытует мнение что GL-5 может со временем «растворить» синхронизаторы. Практического подтверждения этому я не нашел, но для себя решил, что всё же GL-5 лучше лить в редукторы, а для коробки выбрать GL-4.
Теперь определимся с вязкостью, мицу рекомендует 75w80, довольно таки жидкое масло, явно с уклоном на экономию. Многие льют 75w90 и не парятся, а кое кто и вовсе 75w140 )
Чем выше вязкость, тем толще масляная плёнка, тем большие ударные нагрузки будет безболезненно «переживать» трансмиссия. Тут всё довольно просто, если вы любитель резких стартов со светофора, обожаете погонять в красной зоне тахометра или живете в жарких странах или ваш девиз по жизни «FUCK FUEL ECONOMY», то ваш выбор это более густое 75w90. А если же вы спокойный водитель или живёте в холодных регионах, то 75w80 будет предпочтительнее.
С цифрами разобрались, давайте посмотрим, что под них подходит. Для начала я отобрал шесть претендентов:
Начнем отсеивать лишних, первым попрощаемся с Liqui Moly — худший результат по вязкости, очень густое до прогрева, в допусках в основном грузовики. В холодную погоду этому маслу должно быть очень плохо, что в принципе и подтверждается отзывами о нём.
Вторым покидает нас Motul — индекс вязкости вновь не блещет, а температура замерзания так вообще очень настораживает. Но мотюлю это и нужно это же «спортивное» масло для «гонок» с хорошим пакетом присадок, но мне оно явно не подходит.
Следующим выбывает из борьбы RedLaine
– по спецификации он прекрасен… для любителей погонять! ) в обще опять не для меня )
И вот они два моих главных претендента – Ravenol и Castrol!
Оба масла на совершенно разных пакетах присадок, признаюсь честно я поклонник молибдена поэтому меня сразу заинтересовал кастрол! Но из анализа видно, что он гораздо агрессивнее к меди чем равенол, что меня насторожило.
Чем отличается окисление 1b и 3a можно увидеть из картинки:
Была у меня даже мысль взять равенол и добавить в него молибден liquimoly.ru/item/3967.html
Но в итоге пообщавшись с умными людьми на драйве, меня убедили что стоит всё-таки взять кастрол!
Вот оно масло моей мечты )))
Менял как всегда в Лансер Сервисе, быстро качественно и недорого )
В общем то, волновался я по поводу масла зря. Старое слилось чистое, светлое и с нормальным запахом. Это значит что предыдущий хозяин явно знал толк в мицу ) и уже заменил это «оригинальное» гомно )
В коробку «провалилось» два литра и с заливного обратно не потекло хотя по книге указан объем 1.9 литра, возможно немного масла осталось внутри шприца. Внимание вопрос к знатокам: На сколько критично если залито грамм на 100 меньше чем положено? Можно забить или всё-таки придётся брать еще литруху и доливать?
Разницы между ДО и ПОСЛЕ я не заметил. Передачи втыкаются также, про заднюю я вообще молчу )))
На этом пока всё, до скорых встреч друзья, надеюсь кому-нибудь будут полезны мои «много букафф» при выборе масла для МКПП Lancer X! =)
Всем добра!
ИТОГО:
Замена масла: 460р
Castrol Syntrans V FE 75w80 4673070060 x2: 1948р
Про масло в МКПП
Стал искать инфу по маслам…
Наткнулся на мануал по переборке коробки тут (в формате PDF).
Там идет речь только о GL-4.
Так же наткнулся на полезную запись в бортовом журнале EvoFTW. У него Эволюшен, но этож наш старший брат)))))
Вот та запись: ЛикБез. Трансмиссионные масла и проблемы с МКПП..
Честно говоря глаза сразу «открылись» и стало ясно что ж не так.
Процитирую запись EvoFTW :
разберемся в чем же отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему ГОСТу, ТМ-4 от ТМ-5?
Согласно ГОСТ 17479.2-85:
Назначение масел группы ТМ-4 – цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C.
А адресаты масел ТМ-5 – гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C.
Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: ЭТО РАЗНЫЕ МАСЛА С РАЗНЫМИ СВОЙСТВАМИ.
Итак можно ли заливать в механическую КПП масла GL-5 в принципе?
Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. По сути — трансферы и редукторы, как вариант кулачковые КПП в виду наличия ударных нагрузок в них. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам из которых сделаны синхронизаторы.
Ниже выложил фото, на GL-5 я проехал всего 2500 примерно и вот каким оно стало! Светлое — это новое GL-4
Замена масла МКПП. Коротко о главном.
Мысли вслух
Каждый рано или поздно сталкивается с тем, что кроме масла в двигатель неплохо бы поменять и масло в коробке передач.
По замене в интернете ходит столько мнений, что сразу и не разберешься.
Кто говорит что масло надо менять сразу после обкатки, проехав порядка 3000км, кто говорит что надо менять раз в 45.000км, кто то говорит что раз в 150.000, а кто то утверждает, что масло в коробке вообще не меняется на протяжении всей жизни авто.
Насколько я читал, замена масла необходима раз в 90.000км, либо по истечению 3 лет с момента покупки авто (я могу ошибаться).
Авто было куплено летом 2009, то есть 3 года прошли давно, а пробег уже 81500км.
Коробка ведет себя хорошо, в целом устраивает, но нет нет, но задняя скорость включается порой не сразу. Решил поменять для успокоения души и сохранения ресурса коробки
Решил на что менять
После долгих выборов и откровений на форумах выбор пал на Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Отзывы были самые хорошие, вот я и решил заказать его, обошелся он мне в 670р за литр и порядка 2 недель ожидания.
Артикул 4008177071720
Изначально думал брать Liqui Moly, но пара негативных отзывов сделали свое черное дело.
Замена
Сам менять масло не стал, стоимость замены масла на механику копеечная и составляет всего 200р в местном СТО (на автомат для справки 1500-2000р + на само масло порядка 5000р), еще 200р идет за снятие брони. Заливали под давлением через аппарат снизу (не совсем понял, как заливают прямо из канистры, там же не подлезть? Снимать колесо с пластиковой защитой?)
Слитое масло было черное, это даже радовало, что все это не зря.
Сколько лить
На Lancer X 2.0 МКПП необходимо 2.5 литра масла, поэтому пусть вас не посещают мысли об экономии, нужно именно 3 канистры. Кстати говоря, в коробку вошло даже чуть больше, порядка 2.6 литра, в третьей канистре осталось около 350грамм.
По ощущениям
Никакой разницы между заводским маслом и этим я не заметил — и это хорошо. Ведь есть множество примеров, когда после замены масла становилось только хуже.
Наверное так и должно быть, при своевременной замене:)
Также решил поменять воздушный фильтр. До этого стоял фильтр Mann (оригинал), решил поставить японский фильтр Sakura A-5828. Удивил дополнительный слой фильтрации — раньше такого не видел.
Итого:
Масло Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 * 3 = 2034р
Фильтр воздушный Sakura A-5828 = 404р
Замена масла со снятием защиты = 400р
В общем то и все, что хотел сказать.
Всем всего доброго и меняйте расходники своевременно 🙂