какое масло залить в двигатель зил бычок

Какое масло в двигатель Бычка?

27 марта 2012, 21:14 #1

подскажите какое масло заливать в двигатель

27 марта 2012, 21:17 #2

Для турбированных дизельных моторов. Я лил эльф, ща масло чуток угорает лью подешевле, лукойл полусинтетику

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

27 марта 2012, 21:36 #3

Только Лукоил Пермь (СТРОГО)

28 марта 2012, 19:50 #4

если не секре а какой у вас пробег?

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

28 марта 2012, 19:58 #5

Букин Геннадий, 28 марта 2012, 19:50, #4

если не секре а какой у вас пробег?

450 тыщ один раз замена поршневой группы при 375 т

28 марта 2012, 20:07 #6

как вы думаете мобил стоит лить или жэ нет такой необходимости

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

28 марта 2012, 21:20 #7

Букин Геннадий, 28 марта 2012, 20:07, #6

как вы думаете мобил стоит лить или жэ нет такой необходимости

Меня в полне ЛУКА устраивает Ну если хочется заливай кто против

28 марта 2012, 21:28 #8

Букин Геннадий, 28 марта 2012, 20:07, #6

как вы думаете мобил стоит лить или жэ нет такой необходимости

Если мобил, то минералку, синтетику дорогую нет смысла.

12 апреля 2012, 17:53 #9

Такая проблема. Вчера поменял масло в движке ТНК м10 фильтр новый посавил

на горячем дв. давление 1-1.5 на средних оборотох маргает лампа давления на малых гаснет. Сегодня поменял масло на более вязкое без изменений. Что делать?

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

12 апреля 2012, 19:41 #10

alf, 12 апреля 2012, 17:53, #9

Такая проблема. Вчера поменял масло в движке ТНК м10 фильтр новый посавил

на горячем дв. давление 1-1.5 на средних оборотох маргает лампа давления на малых гаснет. Сегодня поменял масло на более вязкое без изменений. Что делать?

До замены давление было нормальное

12 апреля 2012, 21:04 #11

Да на зимнем масле проблем не было. Датчики поменял. Завтра хочу механическим датчиком проверить. В чем еще причина может быть?

какое масло залить в двигатель зил бычок

Volvo FH 12
ГАЗ Газель

12 апреля 2012, 21:08 #12

alf, 12 апреля 2012, 21:04, #11

Да на зимнем масле проблем не было. Датчики поменял. Завтра хочу механическим датчиком проверить. В чем еще причина может быть?

Фильтр поменял на такой же как раньше или какой то другой?

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

12 апреля 2012, 21:16 #13

alf, 12 апреля 2012, 21:04, #11

Да на зимнем масле проблем не было. Датчики поменял. Завтра хочу механическим датчиком проверить. В чем еще причина может быть?

Фильтр замени и будет всё фильтра бывают бракованые

12 апреля 2012, 21:36 #14

Стоял Минский белого цвета такой же и поставил новый. Завтра заменю.

какое масло залить в двигатель зил бычок

Volvo FH 12
ГАЗ Газель

12 апреля 2012, 21:41 #15

alf, 12 апреля 2012, 21:36, #14

Стоял Минский белого цвета такой же и поставил новый. Завтра заменю.

Маn постав, самый лучший и недорогой

12 апреля 2012, 21:57 #16

Хорошо. Вопрос такой по идее если это фильтр. он и на малых лампа давления должна гореть. Видно завтра будет. Если что вскрытие паддона покажет.

какое масло залить в двигатель зил бычок

Volvo FH 12
ГАЗ Газель

12 апреля 2012, 22:01 #17

alf, 12 апреля 2012, 21:57, #16

Хорошо. Вопрос такой по идее если это фильтр. он и на малых лампа давления должна гореть. Видно завтра будет. Если что вскрытие паддона покажет.

Если собрался вскрывать поддон, то пока не меняй фильтр, посмотри насос, а там видно будет

13 апреля 2012, 20:24 #19

Сегодня паддон снял вся сетка приемная герметиком забита. вкладыши норма. Старый хозяин переборщил с ним. Все собрал давление4.Всем спасибо за советы.

Источник

Какое масло залить в двигатель зил бычок

Последний раз редактировалось zemlerob 25 дек 2009 18:49, всего редактировалось 3 раз(а).

*АБОРИГЕН-долгожитель*
какое масло залить в двигатель зил бычок

Зарегистрирован: 21 дек 2008 23:05
Сообщения: 3068
Откуда: Тюмень

местный

Зарегистрирован: 17 дек 2009 10:43
Сообщения: 50
Откуда: Икша

абориген

Зарегистрирован: 24 янв 2009 16:12
Сообщения: 455

местный

Зарегистрирован: 17 дек 2009 10:43
Сообщения: 50
Откуда: Икша

старожил

Зарегистрирован: 13 май 2010 16:24
Сообщения: 197
Откуда: Moscow

Хочу этой зимой попробовать вот такое масло, миниралка а по характеристикам не хуже синтетики и как мне показалось поддон можно не греть.
Что думаете?

URSA SUPER TD специально разработано для применения в тяжелонагруженных турбодизелях грузовых автомобилей и/или для удлиненных интервалов замены масла. Оно приготовлено на основе минеральных базовых масел селективной очистки и содержит тщательно сбалансированный пакет присадок, включающий присадку для увеличения индекса вязкости, что обеспечивает прекрасные эксплуатационные свойства в течение длительного периода.

URSA SUPER TD обладает следующими преимуществами:

— Великолепные диспергирующие свойства
— Препятствует полировке стенок цилиндров (Bore Polishing)
— Высокая защита от коррозии цветных металлов
— Прекрасная защита элементов двигателя при высоких температурах
— Стойкость к высокотемпературному загустеванию
— Высокая стойкость к пенообразованию
— Повышенный интервал замены масла

ПРИМЕНЕНИЕ
URSA SUPER TD рекомендуется для применения в тяжелых грузовиках и автобусах с двигателями с турбонаддувом и без него и/или когда требуется увеличенный интервал замены. Рекомендуемые интервалы замены масла приводятся в руководствах по эксплуатации производителей соответствующего оборудования.

URSA SUPER TD сертифицировано и лицензировано:
ACEA: E5-99 / E3-96 выпуск3 (Сертифицировано)
API: CH4 (CG-4, CF-4) (Лицензировано)

URSA SUPER TD одобрено: MACK EO-M, MAN M3275, 270, MERCEDES-BENZ 228.3, 228.2, VOLVO VDS-2, CUMMINS CES 20072, SCANIA LDF (по завершении полевых испытаний), Renault VI RLD.

Источник

Масло для турбированных дизелей д260,д245 и их модификации

Всем привет! Давайте обсудим масла для турбодизеля. Хочу залить ТНК Revolux D3 10W-40 полусинтетика.может кто пользуется данным маслом.или может посоветовать свое масло.

А я в свой МТЗ 892 (Д 245.5) заливал М10ДМ, но при замене хочу залить Лукойл Авангард, как оно?

Ни в коем случае не покупайте м-10 дм из этого некачественного масла провернуло вкладыш на к 700. какое масло залить в двигатель зил бычок

Ну вот те раз. В инструкции рекомендовано М10Г2к, так я посчитал, что М10ДМ лучше и его залил. Класс по API у М10Г2к CC, а у М10ДМ CD, так по классу получается выше. Вроде сейчас CF-4 считается неплохим. Вот об Авангарде и подумываю.

Ну вот те раз. В инструкции рекомендовано М10Г2к, так я посчитал, что М10ДМ лучше и его залил. Класс по API у М10Г2к CC, а у М10ДМ CD, так по классу получается выше. Вроде сейчас CF-4 считается неплохим. Вот об Авангарде и подумываю.

Алексей лейте М-10Г2к не пожалеете.

Ну вот те раз. В инструкции рекомендовано М10Г2к, так я посчитал, что М10ДМ лучше и его залил. Класс по API у М10Г2к CC, а у М10ДМ CD, так по классу получается выше. Вроде сейчас CF-4 считается неплохим. Вот об Авангарде и подумываю.

я тоже заливал м10дм,но сейчас склоняюсь к полусинтетике какую именно еще не решил.

Я МЕНЯЮ МАСЛО РАЗ В СЕЗОН ИЛИ С ИНТЕРВАЛОМ 250 МОТОЧАСОВ СМОТРЯ КАК ТЕХНИКА ЗАГРУЖЕНА

Как и собирался, купил для своего МТЗ-892 Лукойл Авангард Экстра. Навеюсь не прогадал. Минеральное, класс по API CH-4/CG-4/SJ. По этой же цене была полусинтетика Лукойл Авангард (без экстра), но предпочтение отдал минералке, так как у простого авангарда, хоть и полусинтетики API CF-4/SG. А класс видимо всё-таки значит много. Кому интересно, можете посмотреть сравнение двигателей отработавших одинаковое количество м/ч на масле разного класса. ВОТ ЗДЕСЬ

Я остановил свой выбор на ТНК Revolux D3 10W-40 полусинтетика. какое масло залить в двигатель зил бычок

из личного опыта могу сказать, что у тнк моющие свойства намного лучше чем у лукойла.

ЗиЛ- управляй мечтой!

какое масло залить в двигатель зил бычоккакое масло залить в двигатель зил бычок

Использую такое на своем Фендте (ТНК), уже 4 года. Доволен. В сравнении с импортом гораздо дешевле, в 2-3 раза, что позволяет замену масла делать хоть в два раза чаще. Моет хорошо, отложений никаких, угорает 1-1,5 л на 1 т. солярки, осенью и того меньше. В МТЗ использую М-10-дм «Лукойл», нормальное, стоящее своих денег масло. Переплачивать за импорт в разы больше нет смысла, даже за синтетику, которая при нагрузках в с/х на отечественной технике, практически никогда не оправдывается.

я бы несоветовал бы тебе лить не то и не лукоил авангард,раньше тоже ездил на мдм гавно,залил авангард после рейса на тнвд рейка заклинела,щас на мобил летом минералка зимой синтетика.

какое масло залить в двигатель зил бычок

как вам этоMANNOL MOLIBDEN DIESEL 10W-40

При славе буди смирен, а при печали мудр.

7 лет на Лукойл Авангард Экстра 10w40 полусинь, примерно 1200 м.ч., двигатель чистый, сейчас вот думаю, лить Авангард Ультра полусинь или Mobil Delvac MX минералку. У них класс CI-4 а не CH-4. голова уже кругом какое масло залить в двигатель зил бычокЧто посоветуете?

Хочу залить в двигатель МТЗ-892 такое масло

Не ошибается только тот,кто нечего не делает

какое масло залить в двигатель зил бычок

Хочу залить в двигатель МТЗ-892 такое масло

Я думаю хорошо но для сибя выбрал шел румула 5 перед этим залил 4 было халявное не че. вчера купил на разлив по 200р 15 литров петёрки папробую как двежку понравиттсяю.

При славе буди смирен, а при печали мудр.

Не ошибается только тот,кто нечего не делает

)лил мобил в мтз 1021 новый, хватило на 1 сезон- провернуло вкладыши))) лью м10дм газпромовский, от лукойла ушел, последняя бочка колодками воняла. Фильтра ставлю дональдсон масло, ман воздух. Все в порядке, на американцах кстати минералка рекомендована и в крайних случаях при эксплуатации зимой полусинтетика 10w40 а камминс думаю потехнологичнее от ммз будет. Но каждый решает для себя сам. В massey ferguson и jcb fastrac лью минералку q8oils t750 беру в бочках, но что-то сомнения меня терзают.

какое масло залить в двигатель зил бычок

Источник

Куда заливать масло в двигатель зил 130. Сколько литров масла в двигателе зил бычок. Кроме того, выпускаются шасси автомобилей

В настоящее время можно встретить огромное количество товара. Его можно подразделить не только по качеству, но и по стоимости. Стоит отметить, что это касается и автомобильного рынка. И это довольно естественно. Ведь каждый производитель хочет получить огромную прибыль с продаж и вложить меньшее количество денег. Во времена СССР огромную популярность получил двигатель ЗИЛ 130, который отличался хорошей прочностью и долговечностью.

какое масло залить в двигатель зил бычок

Многие водители говорили, что это попросту неубиваемый агрегат, который не требует большого внимания. Первое транспортное средство с двигателем ЗИЛ 130 вышло в начале 1962 года. Это был первый грузовой автомобиль, сошедший с конвейера Москвы.

Краткое описание

Двигатель ZIL 130 (508) был установлен на грузовых автомобилях ZIL-130 и ZIL-131. Конструкция двигателя ZIL 130 имела много общего с двигателем модели ZIL-111, но в целом модели двигателей имели низкую степень унификации. Двигатель был уменьшен до 6 литров

, установлен двухкамерный карбюратор и оснащен ограничителем скорости. Семилитровые двигатели называются ЗИЛ-375 и используются на грузовиках Уральского автомобильного завода. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108 мм, ход поршня 95 мм был сохранен.

какое масло залить в двигатель зил бычок какое масло залить в двигатель зил бычок какое масло залить в двигатель зил бычок

Применение

Грузовики и шасси ЗиЛ-130 широко применялись в народном хозяйстве. На основе машины производились автобусы (марки «Таджикистан»), самосвалы, цистерны, развозные и технические фургоны. Большое количество шасси ЗиЛ-130 шло на создание пожарных автомобилей – автоцистерн, рукавных машин, насосных станций.

какое масло залить в двигатель зил бычок

Для поставок в Советскую Армию предназначалась модификация ЗиЛ-130Е, имевшая ряд узлов электрооборудования от 131-й модели. В состав оснащения входили дополнительные канистры с емкостью 10 и 20 литров, набор шанцевого инструмента, светомаскировочные колпаки на фары головного света.

Под заказ устанавливались борта увеличенной высоты с возможностью установки дуг для тента. На правый лонжерон мог устанавливаться второй топливный бак, рассчитанный на 170 литров бензина.

Цилиндрический блок

Блок цилиндров ZIL 130 отлит из чугуна, с водяной рубашкой-носителем и вставными влажными рукавами. Для повышения жесткости водяной рубашки делится на перегородки на замкнутые силовые цепи. Цилиндрические вкладыши отлиты из чугуна СЧ18-36 с содержанием феррита, ограниченным до 5%. В верхнюю часть лайнера вставлена ​​50-миллиметровая вставка коррозионно-стойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает срок службы рукавов до 200 тыс. Км). Толщина рукава составляет 7,5 мм, высота рукава. 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

История создания

Работы по созданию перспективного грузовика, предназначенного для замены ЗиС-150, начались на автозаводе имени И.В. Сталина в 1953 году. Проект машины обозначался ЗиС-125 или 150М. Работами руководили А.М. Кригер и Г.А. Феста. Первый опытный экземпляр с грузоподъемностью 4 тонны был собран к 1956 году уже под обозначением ЗиЛ-130.

какое масло залить в двигатель зил бычок

Доводка машины и двигателя заняла более года, а в 1957 году техническое задание подверглось корректировке – автомобиль ЗиЛ-130 планировалось применять не только как грузовик, но и в варианте тягача. Доработанные машины с новым силовым агрегатом вышли на испытания в 1959 году.

К этому же времени относится и разработка окончательного дизайна кабины грузовика, который был создан ведущим художником завода ЗиЛ Т.П. Киселевой.

В очертаниях кабины чувствуется влияние американского грузового автомобилестроения 50-х годов прошлого века.

Именно для грузовиков из США были характерны использованные на ЗиЛ-130 панорамное стекло, конструкция и форма крыльев, а также общее решение радиаторной решетки.

Мелкосерийное производство началось осенью 1962 года, а массовое – только осенью 1964 года, когда новый грузовик полностью вытеснил с конвейера ЗиЛ-164А. Производство грузовиков шло нарастающими темпами, и в 70-е годы завод ежегодно выпускал до 200 тыс. машин на базе ЗиЛ-130.

С начала 1986 года завод ЗИЛ перешел на новый стандарт обозначения моделей и 130-й, пройдя очередную модернизацию, стал обозначаться ЗИЛ-431410. Машина продержалась на конвейере московского завода до конца 1994 года. Автомобильный завод в Новоуральске выпускал грузовики под маркой АМУР вплоть до 2010 года.

обслуживание

Замена моторного масла в двигателе ZIL-130

На рис. 63 показана построенная по осредненным данным зависимость количества масла, протекающего через двигатель ЗИЛ-130, от зазора в коренных подшипниках. При изменении зазора от 0,05 до 0,105 мм (допуск на изготовление деталей) расход масла через двигатель может увеличиться в 2 раза (с 4,5 до 9 л/мин).

Предельный зазор в коренных подшипниках изношенного двигателя ЗИЛ-130 достигает 0,17-0,20 мм, а расход масла 18- 19 л/мин при n = 1500 об/мин и 33 — 36 л/мин при п = 3000 об/мин.

Увеличение зазоров в коренных и шатунных подшипниках приводит к повышению количества масла, прокачиваемого через двигатель. На первых двигателях ЗИЛ-130 нижний вкладыш коренного подшипника не имел маслораспределителыюй канавки, и смазка к шатунному подшипнику подавалась в течение одной половины оборота коленчатого вала, поэтому увеличение зазоров в шатунных подшипниках приводило лишь к незначительному повышению количества масла, прокачиваемого через магистраль. Так, при увеличении среднего зазора в шатунных подшипниках с 0,040 до 0,080 мм количество прокачиваемого масла возрастало на 25%.

При повышении температуры увеличивается количество масла, прокачиваемого через подшипники двигателя и зазоры между толкателями и их направляющими, вследствие уменьшения вязкости. Зависимость этого количества масла от давления его перед подшипниками (после масляных фильтров), частоты вращения коленчатого вала и кинематической вязкости масла может быть представлена эмпирической формулой (в л/мин)

Для нового двигателя ЗИЛ-130 постоянные в зависимости от

Исходных зазоров в соединениях имеют следующие значения:

А = 9,3—9,7; В = 0,9-1,8; С = 0,5; D = 0,13—0,14.

Как уже отмечалось, для повышения несущей способности наиболее нагруженных нижних вкладышей коренных подшипников последние на первых двигателях ЗИЛ-130 не имели маслораспределительной канавки. При такой конструкции вследствие большой относительной ширины вкладыша толщина масляной пленки в подшипнике увеличивается и, как следствие, уменьшаются потери на трение и понижаются температуры вкладыша и вала. Эти несомненные преимущества при длительной эксплуатации двигателя исчезают. В подшипники вместе с маслом попадает некоторое количество загрязнений, которые циркулируют в кольцевой масляной канавке коренного подшипника до тех пор, пока не будут выброшены через зоны стыка вкладыша (так называемые холодильники) или через ненагруженные участки подшипника, в которых зазор больше. Если нижний вкладыш не имеет маслораспределительной канавки, то частицы загрязнений из канавки верхнего вкладыша затягиваются в зазор между коленчатым валом и нижним вкладышем, в результате чего на шейке вала появляются риски и царапины. На нижнем вкладыше в зоне, соответствующей маслораспределительной канавки на верхнем вкладыше, частицы загрязнений прорезают канавку. Уже после пробега автомобилем 30-40 тыс. км глубина этой канавки достигает 0,1-0,2 мм, и несущая способность вкладыша заметно уменьшается.

В нормальных условиях эксплуатации автомобиля и двигателя описанная система смазки работала надежно. Однако в некоторых специфических условиях, например, при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала до 3500-4500 об/мин и холодном масле в картере, и особенно при засоренной отложениями сетке маслоприемника, наблюдались отдельные случаи за-диров или проворачивания шатунных вкладышей. При проведении экспериментов с вкладышами с антифрикционным слоем из высоко-оловянистого алюминия эти явления особенно заметны.

Для вкладышей этого типа были проведены опыты с непрерывной подачей смазки к шатунным подшипникам.

Непрерывная подача масла осуществлялась по двум схемам. При схеме Б в нижнем вкладыше коренных подшипников была сделана маслораспределительная канавка, аналогичная канавке в верхнем вкладыше. При схеме А нижний вкладыш не имел канавки, но в коренной шейке было сделано дополнительное отверстие, которое позволило осуществить непрерывную подачу смазки к шатуну от маслораспределительной канавки верхнего вкладыша. Применение непрерывной подачи смазки к шатунным подшипникам значительно увеличило количество масла, прокачиваемого через них. Это количество масла увеличилось почти в 2 раза. Ниже приведено количество масла, прокачиваемого через двигатель (в л/мин) при различных схемах подвода смазки (в числителе — при давлении масла 2,0-2,2 кгс/см2, в знаменателе- при 2,9- 3,1 кгс/см2):

Поскольку схема А отличается от серийной только наличием дополнительного отверстия в коренной шейке, можно сделать вывод, что количество прокачиваемого масла увеличивается лишь

за счет расходов масла через шатунные подшипники. При непрерывной подаче смазки к шатунным подшипникам температура масла, выходящего из этих подшипников, понижается. При частоте вращения 3200 об/мин и полностью открытой дроссельной заслонке температура масла в двигателе ЗИЛ-130 уменьшается более чем на 25° С.

При непрерывной подаче смазки по схеме Б на нижпих вкладышах коренных подшипников рисок и царапин образуется еще больше, чем при серийной схеме, вследствие того, что центробежные силы, действующие в канале коренной шейки, отбрасывают загрязнения, к нижнему вкладышу, где скапливаются загрязнения, затягиваемые из маслораспределительной канавки верхнего вкладыша.

Длительные эксплуатационные испытания двигателей ЗИЛ-130 с непрерывной подачей смазки к шатунным подшипникам с помощью маслораспределительной канавки на нижнем коренном вкладыше показали, что износ вкладышей и шеек коленчатого вала при этом не увеличивается. В настоящее время все двигатели ЗИЛ-130 имеют коренные подшипники с маслораспределительной канавкой на обоих вкладышах.

Расход масла (угар) в двигателе ЗИЛ-130 складывается из расходов масла через зазоры цилиндро-поршневой группы и зазоры между направляющими втулками и стержнями впускных и выпускных клапанов. Угар масла у обкатанного двигателя ЗИЛ-130 с чугунными маслосъемными кольцами составляет 0,19-0,23 кг/ч. При этом расход масла через зазоры между стержнями и направляющими втулками клапанов равен 0,06-0,07 кг/ч, или 25-37% общего расхода масла. По мере износа двигателя угар масла увеличивается. После работы двигателя в течение 1000 ч общий расход масла возрастает до 0,44-0,46 кг/ч, а расход масла через зазоры втулок — до 0,16-0,19 кг/ч. Для уменьшения расхода масла через эти зазоры на стержни клапанов надевают защитные резиновые колпачки. Кроме того, на верхнем конце направляющей втулки впускного клапана отверстие под стержень выполнено с острой кромкой. Оба этих конструктивных мероприятия позволяют уменьшить расход масла через зазоры между направляющими втулками клапанов и их стержнями на 35-40%.

Угар масла в двигателе ЗИЛ-130 в значительной мере зависит от конструкции маслосъемных колец. На основании данных сравнительных испытаний чугунных и стальных пластинчатых хромированных маслосъемных колец с осевым и тангенциальным расширителями было установлено, что последние значительно лучше копируют неровности внутренней рабочей поверхности цилиндра и регулируют толщину масляной пленки, а также значительно снижают расходы масла.

Испытания двигателей, проведенные на пяти автомобилях ЗИЛ-130, показали, что при чугунных маслосъемных кольцах

Бортовые автомобили-тягачи (ЗИЛ-431510 — длиннобазный; размеры на схеме в скобках), выпускаются Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1986 г. Представляют собой модернизированные автомобили семейства ЗИЛ-130, выпускавшегося с 1962 г. С 1977 г. выпускался автомобиль ЗИЛ-130-76, а с 1980 г. — ЗИЛ-130-80. Кузов — деревянная платформа с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Предусмотрена установка надставных бортов и тента с каркасом. На ЗИЛ-431510 боковой борт состоит из двух частей. Кабина — трехместная, расположена за двигателем. Сиденье водителя — регулируемое по длине, высоте и наклону спинки.

Модификации автомобилей:

ЗИЛ-431411 и ЗИЛ-431511
— исполнение «ХЛ» для холодного климата (до минус 60°С);
ЗИЛ-431416 и ЗИЛ-431516
— для экспорта в страны с умеренным климатом;
ЗИЛ-431417 и ЗИЛ-431517
— для экспорта в страны с тропическим климатом;
ЗИЛ-431917 и ЗИЛ-432317
— с экранированным электрооборудованием для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом;
ЗИЛ-431610 и ЗИЛ-431710
— газобаллонные автомобили, работающие на сжатом природном газе и на бензине;
ЗИЛ-431810
— газобаллонные автомобили, работающие на сжиженном газе (на базе 431410).

Кроме того, выпускаются шасси автомобилей:

ЗИЛ-431412
— шасси ЗИЛ-43 1410;
ЗИЛ-495710
— шасси сельскохозяйственного самосвала;
ЗИЛ-431512
— шасси ЗИЛ-431510;
ЗИЛ-495810
— шасси строительного самосвала.

Двигатель.

Мод. ЗИЛ-508.10, бензиновый, V-обр. (900), 8-цил., 100×95 мм, 6,0 л, степень сжатия 7,1, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 110 кВт (150 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 402 Н-м (41 кгс-м), топливный насос Б10 — диафрагменный, карбюратор К-90 с экономайзером принудительного холостого хода или К-96, К-88АТ, К-88АМ, воздушный фильтр — инерционно-масляный ВМ-16 или ВМ-21.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с периферийными нажимными пружинами, привод выключения — механический. Коробка передач — 5-ступ. с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; ЗХ-7,09. Карданная передача-два последовательных вала с промежуточной опорой. Главная передача — одинарная гипоидная, передат. число 6,33. Может устанавливаться ведущий мост с двойной коническо-цилиндрической главной передачей с передат. числом 6,32.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 7,0-20, крепление на 8 шпильках. Шины 9.00R20 (260R508) мод. И-Н142Б-1 или 0-40БМ-1, Допускается установка шин мод. И-252Б или ВИ-244. Давление воздуха, кгс/см. кв.: ЗИЛ-431410 — шины И-Н142Б-1 и О-40БМ-1 — передние — 4,0, задние — 6,3; шины И-252Б и ВИ-244 — передние — 3,0, задние — 5,8; ЗИЛ-431510 — шины И-Н142Б-1 и О-40БМ-1 — передние — 4,5, задние — 5,3; шины И-252Б и ВИ-244 — передние — 3,5, задние — 5,8. Число колос 6+1.

Подвеска.

Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя — на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина передних накладок 70, задних — 140 мм, разжим кулачковый) с двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных сил. Тормозные камеры: передние — типа 16, задние — типа 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасная тормозная система — совмещена со стояночной. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). По заказу на автомобилях может устанавливаться тормозной привод без разделения по осям и однопроводным приводом тормозов прицепа (тормоза автомобиля ЗИЛ-130-80). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, гидроусилитель — встроенный, передат, число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см. кв.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-90ЭМ, генератор 32.3701 с регулятором напряжения 201.3702, стартер СТ230-К1, распределитель зажигания 46.3706 с центробежным и вакуумным регуляторами, катушка зажигания Б114-Б, транзисторный коммутатор ТК102-А, свечи зажигания А11. На часть автомобилей может устанавливаться бесконтактная система зажигания. Топливный бак — 170л, бензин А-76; система охлаждения — 26л, вода или тосол — А40, А65; система смазки двигателя — 8,5 л, всесезонно до минус 30°С масло М-6/ 10В (ДВ-АСЗп-10В) и М-8В, при температурах ниже минус 30°С — масло АСЗп-6 (М-4/6В); гидроусилитель рулевого управления — 2,75 л, всесезонно масло марки Р; коробка передач — 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, заменитель — масло ТАП-15В, при температурах ниже минус 30°С масло ТСп-10; картер гипоидной главной передачи — 10,5 л, масло для гипоидных передач всесезонно ТСп-14 гип, при температурах ниже минус 30°С масло ТСз-9гип; картер двухступенчатой главной передачи — 4,5 л, масло для коробки передач; амортизаторы — 2×0,41 л, жидкость АЖ-12Т; бачок омывателя ветрового стекла — 2,7 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой; предохранитель против замерзания конденсата — 0,2 л, этиловый спирт.

Массы агрегатов автомобиля ЗИЛ-431410 (в кг)

Силовой агрегат в сборе — 640; двигатель — 500; коробка передач (без тормозного механизма стояночного тормоза) — 98; радиатор системы охлаждения — 20; карданный вал — 36; задний мост в сборе с тормозными механизмами — 477; передний мост в сборе с тормозными механизмами — 243; рессоры: передняя — 37; задняя — 70; дополнительная — 25; колесо с шиной — 93; рама с буфером и буксирным устройством — 430; кабина — 280; оперение (облицовка с крыльями и брызговиками, капот) — 70; платформа — 580.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗИЛ-431410ЗИЛ-431510
Грузоподъемность, кг60006000
Снаряженная масса, кг41754550
В том числе:
на переднюю ось20052140
на заднюю ось21702410
Полная масса, кг1040010775
В том числе:
на переднюю ось25102845
на заднюю ось78907930
Полная масса прицепа, кг8000180001
Макс. скорость автомобиля, км/ч9090
То же, автопоезда8080
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с3737
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %3131
То же, автопоездом1616
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м750750
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч, м2525
То же, автопоезда26,526,5
Контрольный расход топлива, л/ 100 км, автомобиля:
при 60 км/ч25,825,8
при 80 км/ч32,232,2
То же, автопоезда:
при 60 км/ч3333
при 80 км/ч4343
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу8,39,5
габаритный8,910,1

В настоящее время можно встретить огромное количество товара. Его можно подразделить не только по качеству, но и по стоимости. Стоит отметить, что это касается и автомобильного рынка. И это довольно естественно. Ведь каждый производитель хочет получить огромную прибыль с продаж и вложить меньшее количество денег. Во времена СССР огромную популярность получил двигатель ЗИЛ 130, который отличался хорошей прочностью и долговечностью.

Многие водители говорили, что это попросту неубиваемый агрегат, который не требует большого внимания. Первое транспортное средство с двигателем ЗИЛ 130 вышло в начале 1962 года. Это был первый грузовой автомобиль, сошедший с конвейера Москвы.

какое масло залить в двигатель зил бычок какое масло залить в двигатель зил бычок какое масло залить в двигатель зил бычок какое масло залить в двигатель зил бычок какое масло залить в двигатель зил бычок какое масло залить в двигатель зил бычок

Устройство

Конструкция этого автомобиля включает в себя такие механизмы и детали, как:

Электрооборудование

Схема электрооборудования цветная и с описанием есть в руководстве по ремонту транспорта.

какое масло залить в двигатель зил бычок

Отрицательные клеммы всех электрических приборов и устройств ЗИЛа подключены к массе автомобиля. Номинальное напряжение в цепи проводки составляет 12 В. Электросхема представлена проводами низкого напряжения ПГВА и проводами высокого напряжения ПВВ.

Перед началом выполнения работ необходимо провести проверку электропроводки на наличие обрыва в цепи.

Если обрыв произошел на проводах низкого напряжения, то можно обмотать место повреждения изоляционной лентой. Если обрыв произошел на проводах высокого напряжения, их следует заменить, т.к. они не подлежат ремонту. Для определения обрыва рекомендуется воспользоваться пробником, оборудованным контрольной лампой.

Трансмиссия включает в себя следующие элементы:

какое масло залить в двигатель зил бычок

Коробка передач оборудована шестернями, необходимыми для включения второй, третьей и четвертой передачи.

Сборка механизма после проведения ремонтных работ осуществляется только при отключенном силовом агрегате.

Передаточные числа механизма:

Рулевое управление

Рулевое управление ЗИЛа состоит из:

какое масло залить в двигатель зил бычок

Гидравлический усилитель рулевого механизма дает возможность снизить уровень нагрузки и усилия, которое прикладывается для поворота передних колес транспорта. Это устройство способствует смягчению ударов во время езды по бездорожью и позволяет сохранить контроль над управлением автомобиля, если произошел разрыв шины переднего колеса.

Кузов

Габариты и объем кузова:

Конструкция кузовной части транспортного средства включает в себя:

какое масло залить в двигатель зил бычок

Общее количество бортов — 6. Основание конструкции выполнено из прочного металла, есть возможность установки тента. Настил на основании выполнен из дерева, а борта представлены в виде профилированных панелей, которые изготовлены из листовой стали.

Описание

Двигатель ЗИЛ 130 устанавливали на все грузовые транспортные автомобили как ЗИЛ 130, так и ЗИЛ 131. И в этом нет ничего удивительного. Ведь если посмотреть на конструкцию, то двигатель ЗИЛ 131 очень похож на стандартный двигатель ЗИЛ 130.

Данные агрегаты имели небольшую степень унификации. Если говорить просто, то силовой агрегат от Зил 130 немного уменьшили в объеме, до 6 литров, что позволило получить меньший расход топлива. Также силовой агрегат получил двухкамерную карбюраторную систему и специальный ограничитель оборотов.

К более мощному относится двигатель ЗИЛ 375, имеющий объем порядка семи литров. В основном такую махину используют на Уральском автомобильном заводе. Благодаря этому удалось получить увеличенный радиус цилиндров и ход поршня.

ЗИЛ БЫЧОК ОБ ОБОРОТАХ МОТОРА И ТАХОГРАФ НА ТРАССЕ

Бычек сломался далеко от дома и пришлось вести туда другой двигатель

на четырке в прицепе и менять его там. Метод смешивания. Прямой впрыск топлива Степень сжатия (рассчитанная) составляет 15,1 ± 1 Диаметр цилиндра, мм. 110 Ход поршня, мм. 125 Рабочий объем, л. 4,75 Порядок работы. 1-3-4-2 Система охлаждения. жидкая Номинальная скорость, об / мин. 2200 Номинальная мощность, кВт. 77 4 Максимальный крутящий момент, Нм. 385,5 Удельный расход топлива, г / кВтч. 236 Зазор между впускным клапаном и качалкой на холодном дизеле, мм. 0,25. 0,30

Система питания дизельного двигателя D-245

Тип: четырехполюсный, в линию, с насосным насосом 4UTNI-T Регулятор: механический центробежный, полностью режим, прямое действие, с автоматическим увеличением подачи топлива при запуске дизеля. Начальное давление впрыска топлива составляет 21,6 0,8 МПа (220 8 кгс / см2) Сопла: ФДМ-22 17.1112010-01

Технические характеристики

Отдельного внимания заслуживают технические характеристики двигателя ЗИЛ 130.

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
МодельЗИЛ 130
Тип силового агрегатаБензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Мощность148 л.с. при 3000 об/мин (с ограничителем)
Количество цилиндров8
Как располагаются цилиндрыПод углом в 90 градусов
Минимальный диаметр цилиндра и ход поршня100 миллиметров диаметр и 95 миллиметров ход поршня
Общий объем двигателя6 литров
Степень сжатияПорядка 6,5
Минимальная мощность при 3200 оборотах в минуту150 лошадиных сил или 110 Квт
Крутящий момент при 2000 оборотах401 Ньютонов на метр
Расход топлива двигателя ЗИЛ 130313 грамм
Как работают цилиндры1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 — 8
Нумерация цилиндров:Правые 1 – 2 – 3 — 4
Левые 5 – 6 – 7 – 8
Общий вес двигателя640 килограмм
Толкатель двигателя ЗИЛ 130Изготовлен из качественной стали, имеет небольшую наплавку из чугуна, полностью механический
Газопроводы двигателя ЗИЛ 130Впускной изготовлен из сплава алюминия, имеет специальную полость для подогрева топливной смеси, располагается между головками блока
Выпускной изготавливается из качественного чугуна, располагается по одному с каждой стороны блока
Масляный насос на двигатель ЗИЛ 130Имеет несколько секций; шестерня, располагается с правой стороны блока цилиндров, редукционный клапан имеет давление 320 кПа. В нижней секции подается масло в масляный радиатор, перепускной клапан имеет давление 120 кПа.
Фильтры очистки на двигатель ЗИЛ 130
Тонкая очисткаКерамические фильтрующие элементы, оснащен экономайзером и насосом
отстойникРасполагается на кронштейне, имеет щелевой тип
РадиаторИмеет три ряда, тип змейковый

Мотор устанавливается на следующие модели автомобилей: ЗИЛ 130, 131, 375 и 508.

Также хочется отметить, что двигатель ЗИЛ 508 имеет три компрессионных и одно маслосъёмное кольцо. Отдельного внимания заслуживает термостат двигателя ЗИЛ 508. Он имеет твердое наполнение и устанавливается в выпускном патрубке. В основе ЗИЛ 131 лежит жидкость, полностью закрытый тип с принудительной циркуляцией.

Если говорить про поршневой палец, то у двигателя ЗИЛ 375 он изготовлен из стали, полностью пустотелый и плавающий. Это относится к некой особенности автомобиля. Маховик на двигатель ЗИЛ 375 изготовлен из качественного чугуна, оснащен стальным венцом для пуска силового агрегата от стартера. Говоря о системе питания двигателя ЗИЛ 375, то в ней присутствует принцип принудительной подачи порции топлива.

Поршень

Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм100,0 – 100,06
Компрессионная высота, мм62,5
Вес, г782 — 822

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

Конструкция

Если посмотреть на устройство мотора, то в основе лежит четырехтактный восьмицилиндровый агрегат, имеющий карбюраторную систему с постоянной подачей топлива.

К небольшой особенности относится V – Образное расположение цилиндров. За счет этого удается получить очень высокую мощность и небольшой вес двигателя.

Все поршни и цилиндры приводятся в движение одним коленчатым валом.

Также силовой агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, что очень удобно. Автовладелец сможет передвигаться в любую погоду.

Система смазки имеет комбинированную систему: под высоким давлением и разбрызгивание. Благодаря этому все детали двигателя ЗИЛ 130 получат свою порцию масла и не будут выходить из строя.

Система питания двигателя ЗИЛ 375 и 130 очень похожи. У них топливо подается принудительно и постоянно, что очень здорово. За счет этого силовой агрегат будет работать без перерыва.

Дизельный двигатель MMZ D-245

Дизельный двигатель (дизельный двигатель) D-245 MMZ и его модификации, установленные на автомобилях ZIL-5301 Bull, GAZ-3309, MAZ-4370 Zubrenok, представляют собой четырехтактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с вертикальным расположением цилиндров в вертикальном положении, прямого впрыска дизельного топлива и воспламенения от сжатия.

Основными монтажными единицами дизельного двигателя являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Для обеспечения высоких технических и экономических характеристик двигателя в системе впуска используется турбонагнетатель с промежуточным охлаждением зарядового воздуха.

Использование турбокомпрессора с переменным давлением наддува в воздуходувке позволяет улучшить ускорение на дизельном двигателе с повышенными значениями крутящего момента при низких оборотах двигателя и высоким уровнем соответствия требованиям по содержанию вредных выбросов в выхлопных газов.

Устройство и запасные части двигателя Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок

Модификации

Отдельно хочется рассказать про некоторые модификации двигателя ЗИЛ 130. Дело в том, что в Советское время стремились сконструировать такое транспортное средство, которое прослужит долгий период времени.

Тюнинг

Тюнинг ЗИЛа-130 своими руками предполагает доработку основных узлов, переделку салона автомобиля для повышения уровня комфорта водителя, установку дизеля вместо бензинового двигателя, монтаж задней пневматической подвески.

какое масло залить в двигатель зил бычок

Тюнинг кабины ЗИЛ — это установка новой системы освещения и подрессоренного сиденья, которое можно отрегулировать по высоте, замена старого рулевого механизма и т.д.

У тюнингованных моделей установлена усиленная опорная рама и более мощный мотор.

Обслуживание

В данном разделе стоит поговорить про замену масла. Проделать данный процесс очень легко.

Интересные факты

С 1973 года грузовики и шасси ЗиЛ-130 имели Государственный Знак Качества СССР, который подтверждал высокие характеристики продукции.

На сегодняшний день грузовики ЗиЛ-130 устарели, и постепенно списываются из-за износа конструкции и значительного расхода топлива.

Остающиеся экземпляры переоборудуются путем замены бензинового двигателя на дизельный агрегат (как правило, изделие Минского моторного завода Д-245). Грузовики ранних выпусков являются большой редкостью и стали предметом коллекционирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *