какое масло залить в двигатель пассат б5
Масло для Volkswagen Passat B5
10W-30 10W-40 15W-30 | 5W-30 10W-30 | 20W-30 25W-30 25W-20 |
10W-40 15W-30 15W-40 | 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 5W-40 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 |
10W-30 15W-40 15W-30 | 5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 0W-30 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Passat стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Volkswagen Passat (B5) 1996 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SG, а для моделей 2005 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 5W-30 \ SJ.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Памятка про моторные масла
Маленькая памятка по классам моторных масел. Без углубления в теорию и терминологию (динамической и кинетической вязкости, скоростях сдвига и прочего). Просто для примерного понимания — что это за буквы и цифры 🙂
Наиболее популярные классификаторы моторных масел: SAE, API и ACEA.
SAE — делит масла на 11 классов вязкости (низкотемпературные 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w и высокотемпературные 20, 30, 40, 50, 60). Всесезонные масла составляются из двух этих чисел, например, 5w-40.
Чем больше цифра высокотемпературного, тем больше вязкость масла при высокой температуре, а значит надёжнее смазывание двигателя в летнюю жару, выше давление и меньше потери.
API — делит масла на 2 класса (S для бензиновых и C для дизельных двигателей).
Первый класс бензиновых масел имел значение SA и на данный момент считается устаревшим как и вся линейка от SA до SG.
API SH — применяется в бензиновых двигателях, начиная с 1994 года выпуска с улучшением антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии.
API SJ — применяется в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска.
API SL — применяется с 2001 года в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
API SM — (с 2004 года) для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах.
API SN — (с 2010 года) ограничено содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение.
Классы дизельных масел также начинались со значения CA, но на данный момент линейка от CA до CE считается устаревшей.
API CF — (с 1990 года) для дизельных двигателей с непрямым впрыском, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы). Цифра через дефис (CF-2 или CF-4) означает двух- или четырехтактный двигатель.
API CG — (с 1995 года) для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).
API CH — (с 1998 года) для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%.
API CI — (с 2002 года) для современных дизельных двигателей с различными видами впрыска и наддува. Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счёт снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счёт улучшения текучести автомасла.
API CJ — (с 2006 года) масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12% в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.
Масла по API могут быть универсальными, в этом случае маркируются как, например, API SM/CF, что соответствует применимости как в бензиновых, так и дизельных двигателях по классам SM и CF соответственно.
ILSAC — подкласс API, но с более жёсткими требованиями к свойствам моторного масла.
ILSAC GF-1 — с 1996 года, соответствует API SH
ILSAC GF-2 — с 1997 года, соответствует API SJ
ILSAC GF-3 — с 2001 года, соответствует API SL, но повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках.
ILSAC GF-4 — с 2004 года, соответствует API SM, но повышенные требования к экологичности и экономии топлива.
ILSAC GF-5 — с 2010 года, соответствует API SN, ужесточены все вышеперечисленные свойства моторных масел, включая моющие способности и увеличенный интервал замены масла. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо.
EC (Energy Conserving) — также подкласс API, но классифицирует энергосберегающие свойства моторного масла.
ACEA — делит масла на 4 класса бензиновых и лёгких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5), 4 класса дизельных и бензиновых двигателей с катализаторами (С1, С2, С3, С4) и 4 класса тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9).
A1/B1 — стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и лёгких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение.
A3/B3 — стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и лёгких грузовых транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в особо тяжёлых условиях эксплуатации.
A3/B4 — стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5 — стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях лёгких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение.
C1 и C2 — для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях лёгких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью. Увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трёхкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива.
C3 — для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях лёгких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами (DPF) и трёхкомпонентными катализаторами (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре.
C4 — для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях лёгких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами (DPF) и трёхкомпонентными катализаторами (TWC), в которых требуется использование масел с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью и динамической вязкостью при высокой температуре.
На первый взгляд кажется, что чем новее класс масла, тем лучше. В целом это правильно, но всё-таки стоит обратить внимание на спецификацию вашего мотора, где производитель указывает минимальный класс масла, а что более важно допуски.
В случае VW это могут быть:
VW 500.00 — легкотекучие энергосберегающие всесезонные масла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для применения в бензиновых двигателях.
VW 501.01 — универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, для дизелей только в сочетании с VW 505.00.
VW 502.00 — масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском.
VW 503.00 — всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива. Предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г. Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя.
VW 503.01 — для бензиновых двигателей с турбонаддувом, предусмотрен продленный интервал замены.
VW 505.00 — масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без и с турбонаддувом;
VW 505.01 — всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dumse).
VW 506.00 — всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом, предусмотрен продленный интервал замены, имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива. Предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г. Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя.
Внезапность! Или выбирайте масло с умом!
В общем, запись не «практическая», а теоретическая — или
Опыт, как и половое бессилие — приходит с годами (с)
В общем, дело такое. С самой покупки машины — сразу поменял многие расходники, но речь только о Масле 🙂
У знакомого Пассат, тоже В5, тоже дизель, 00 годов (мой — 07.06.99), которым он уже владеет более 3 лет. В общем, по его советам, отзывам — я даже не стал сомневаться и задумываться что лить — лил Shell Helix Diesel HX7, и вроде всё отлично, всё здорово.
Но этой весной собирался обновить ролики, ремень ГРМ, и тд и тп. И вновь встал вопрос о покупке (замене) масла. И как-то вдруг, чисто случайно начал читать про Допуски масел.
В итоге — Масло, которое я лил (Шелл) имеет допуск VW 505 00, а масло которое допускается заводом-изготовителем требует минимум(!) VW 505 01!
После изучения теории, оказалось, что 505 00, крайне не желательно лить в насос-форсуночные двигатели: VW505 01 допуск спешл фо н\ф дрыгатели.
По идее, ничего плохого не произошло, и слава Богу — но на всякий случай вскрою, посмотрю что там да как.
После изучения теории возник вопрос — А что покупать?
Масел с допуском VW 505 01 — на рынке осталось раз-два, и хватит.
Привожу список всех(!) масел, которые когда-либо выпускались/ выпускаются по сей день.
505.01
— Aral Tronic 431 SAE 5W-40
— Shell Helix Diesel Plus VA SAE 5W-40
— Teboil Diamond Diesel 5W-40
— Mobil Synt S Special V
— Motul — Specific 505.01 5W-40 + есть MOTUL 8100 X-Clean 5W/40
— AVIA TURBO CFE PD 5W-40
Ещё есть Кастрол, но его я за масло вообще не считаю ( по крайне мере у нас, в Ростове-на-Дону; у нас это не масло — а калл)
После чего начал искать что есть, где и по чём — выбор и так не велик, а оказался вообще… Никакой)
Из того, что можно купить в тарах по 5л: Мотюль, Арал; Остальное по 60л минимум и под заказ.
Собственно, про Арал ни разу ничего не слышал, потому решил смотреть из Мотюля, благо марку держат (ни разу не делал капиталку двигателю, который ходил на Мотюле).
Из 2-ух масел Мотюля — Специфик и Х-Клиан, решил выбрать всё же специфик — Есть возможность купить на 600-700р дешевле 🙂
Собственно… Вот такие вот упаковки
Мораль сей басни такова — Прежде, чем заливать «проверенное масло временем» — проверьте, а допускает ли завод изготовитель ваше любимое масло в данный двигатель 😉
От себя скажу — Перевожу своего Пасю на правильное питание, надеюсь, он не в обиде 😀
Надеюсь, кому-нибудь эта информация окажется полезной 🙂
Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Passat B5?
В этой статье мы поговорим о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Пассат Б5 и Б5+, который с успехом продавался начиная с 1996 по 2005, а рестайлинги модели делали автомобиль лишь лучше, именно это подтверждает несменяемость кузова на протяжении практически 10 лет.
На сегодняшний день в большинство автомобилей заливают масла с допусками VW 502/505.
Для того, чтобы правильно выбрать подходящее масло для мотора Фольксваген Пассат Б5 воспользуйтесь вспомогательной информацией ниже на странице, где мы предоставили артикулы и аналоги продуктов смазочных материалов для Вашего автомобиля.
Подходящее масло по допуску Фольксваген Пассат Б5 и Б5+
Оригинальное масло допуск 502/505
5 литров Артикул: G055167M4
Средняя цена: 3.100р.
1 литр Артикул: G055167M2
Средняя цена: 870р.
Из аналогов по более свежему допуску стоит рассмотреть следующие варианты:
Одобренные аналоги по допуску 502/505
LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 Артикул 5л.: 3701 или 7501 Средняя цена: 3.500р. | MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40 Артикул 4л: 152061 Средняя цена: 2.200р. |
MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30 Артикул 5л.: 104777 Средняя цена: 3.500р. | Castrol EDGE C3 5W30 Артикул 4л: 15A568 Средняя цена: 3.200р. В случае с дизельными моторами применяется полу-синтетика 10W-40. Для Volkswagen Passat B5 используют следующие марки масла: Либо Castrol Magnatec (полу-синтетика). Допуски масла VW Passat B5 и B5+Как видим по допускам Пассат Б5 изначально использовалось масло спецификации 500.00 и 501.01, но на сегодняшний день их успешно заменили 502/505 спецификации VAG группы. Видео на тему допусков в автомобили VAG группы Volkswagen Passat b5 — сколько масла в двигателе (объем)Объемы масла в моторе следующие: Совет: Расход (жор) масла в моторах Volkswagen Passat b5 довольно обыденное дело, поскольку пробеги на автомобилях уже давно перевалили (в большинстве случаев) за 100-150 тысяч км., отсюда и проблемы. Как правило автовладельцы имеют в запасе 1 литрушку, чтобы чувствовать себя комфортно, датчик давления масла в Фольксваген Пассат B5 также поддерживайте в исправном состоянии. Несрабатывание сигнализатора давления масла на приборной панели — признак его поломки. В результате вы поймёте, что масло заканчивается, лишь тогда, когда симптомы будут иметь катастрофический характер для двигателя. Какое масло заливать в Фольксваген Пассат Б5 1.8 бензинВ двигатель 1.8 бензин Пассат Б5 заливается масло согласно допуска VAG 502/505, или любой одобренный аналог, например: Как проверить уровень масла Volkswagen Passat b5?Осуществлять проверку уровня следует каждые 1.000-2.000км., а лучше даже чаще. Расположение меток MAX и MIN на щупе для измерения уровня масла Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Уровень моторного масла проверяйте перед запуском двигателя, но не ранее, чем через 5 минут после выключения двигателя. Инструкция по проверке и доливке масла в Фольксваген Пассат Б5Видео о том, как проверить уровень масла самостоятельно: Интервал замены маслаЗамена масла в Фольксваген Пассат B5 выполняется один раз на каждые 10.000 км — однократно и ежегодно. Проверяйте уровень масла в системе, используя щуп, помещённый в сообщающуюся с маслорезервуаром мотора трубку — в передней части под капотом. АКПП тоже требует обслуживания! В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза. Замена масла в Фольксваген Пассат Б5Для проведения замены масла в двигателе Фольксваген Пассат Б5 Вам помогут видео: Двигатель 2.0 Замена масла в Пассат б5 дизель 1.9 Двигатель 1.8Т (турбо) Сброс сервисного интервала замены масла Б5 и б5+
|