какое масло залить в двигатель ниссан либерти
Сколько и какого масла в двигателе Ниссан Либерти
Ниссан Либерти – компактная семейная модель, пришедшая на смену минивэну Prairie в 1998 году. Изначально модель имела название Prairie Liberty, а затем просто Liberty. Машину предлагали на японском рынке. Базовая версия с двухлитровым мотором развивала 140 л. с., а более дорогой вариант с турбиной выдавал 230 лошадиных сил и имел полный привод. Версия с передним приводом агрегатировалась с вариатором, а полноприводная – с 4-ступенчатой АКПП. Уже в базовой комплектации Либерти имел семиместный салон, а сиденья можно было складывать по своему усмотрению, и это обеспечивало возможность перевозки длинномерных грузов. В 2001 году состоялся небольшой рестайлинг, в результате которого базовая модель получила форсированный мотор на 147 л. с., а версию с турбиной сняли с продаж из-за технических проблем. В 2004 году семейство Liberty было упразднено, а на смену ему пришел современный минивэн Lafesta.
Регламент замены масла в ДВС
Масло в двигателе автомобиля Ниссан Либерти необходимо менять каждые 10 тыс. км. Нельзя исключать и более ранней замены, особенно в тяжелых дорожных условиях. Так, резкие старты и торможения, постоянная езда по бездорожью или несоблюдение ПДД – все это негативно влияет на срок действия полезных свойств масла, которое при этом нуждается в скорейшей замене. В противном случае может произойти череда технических неполадок – от перегрева ДВС и засорения камеры сгорания до проворота шатунных вкладышей, повреждения клапана и других неполадок. Дело в том, что отработанное масло не способно эффективно очищать детали ДВС от сухого трения и повышенной нагрузки, которая возникает из-за увеличения внутренней рабочей температуры. Избежать подобных неполадок можно путем своевременной замены масла.
Самые популярные статьи на сайте:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Сколько масла в двигателе Ниссан Либерти
Первое поколение М12, 1998-2004
Ниссан Либерти имел немало заимствований от предшественника Prairie, в том числе универсальную раздвижную дверь. Кроме того, минивэн имел функциональный салон, в котором спереди можно было пересаживаться из левого кресла в правое или наоборот. Посадочная компоновка – 2+3+2 (всего семь мест). Второй ряд является полноценным, в то время как задняя «галерка» могла принять только детей. На первом этапе продаж машину предлагали с 2-литровым мотором SR, на смену которому позже пришел двигатель серии QR. Моноприводная версия оснащалась вариатором Nissan Hyper CVT, а модификация с 4WD All Control сочеталась только с 4-ступенчатым «автоматом». Автомобиль выглядел вполне современно для своего времени – во многом благодаря обтекаемым кузовным формам, которые придавали динамичности.
Бензиновые двигатели 1998-2004
2.0 (QR 20DE), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5w-30, 10W-30, 10W-40, 5W-40
Какое масло заливать в двигатель Ниссан Либерти
Оригинальное
Для двигателя автомобиля Nissan Liberty рекомендуется фирменное моторное масло Nissan Motor Oil SAE 5W-40. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Ниссан Либерти предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Nissan Liberty является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового Либерти 2000 г. в. рекомендуется минеральное масло с допуском API-SH, а для машин последних лет (2004 г. в.) можно остановить выбор на API-SJ. Тип масла – полусинтетика.
Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел для Nissan Liberty:
Какое масло в двигателе Ниссан Либерти
Ниссан Либерти – компактный семейный автомобиль, впервые представленный в 1982 году. Модель первого поколения стала первым минивэном с универсальной раздвижной дверью, что было настоящей революцией в этом классе. Это стало одной из причин высокой популярности Ниссан Либерти. К тому же, машина имела полноценный семиместный салон с посадочной формулой 2+3+2. Чтобы сделать поездку на дальние расстояния более комфортной и приятной, разработчики оснастили машину климат-контролем и мягкой подвеской.
В 1998 году компания Ниссан представила второе поколение Либерти. Данная модель предназначалась для японского рынка. Машина по-прежнему имела семиместный салон с широкими возможностями трансформации. Версия с передним приводом была доступна с двухлитровым 140-сильным мотором и вариатором. Полноприводная модификация, в свою очередь, была доступна с 4-ступенчатым «автоматом» и таким же мотором.
Самая дорогая версия Ниссан Либерти оснащалась двухлитровым ДВС с турбиной и мощностью 230 «лошадей». С таким двигателем семейный минивэн превращался в спорткар. К тому же, он оснащался полным приводом. В 2001 году компания Ниссан представила обновленный минивэн, который получил более мощный атмосферный мотор на 147 л. с., а турбированная версия покинула японский рынок. В 2004 году вместо модели Либерти на конвейер встала более современная модель Ниссан Лафеста.
Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для NISSAN LIBERTY (НИССАН ЛИБЕРТИ )
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя NISSAN LIBERTY следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) NISSAN LIBERTY. Также вы найдете информацию о масле кпп для NISSAN LIBERTY и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель | NISSAN (НИССАН) |
Название модели | LIBERTY (ЛИБЕРТИ) |
Дата начала выпуска | 01.05 |
Дата окончания выпуска | 04.11 |
Номер кузова | TA-RNM12, UA-RNM12 |
Объем двигателя | 2.0 литра |
Привод и тип трансмиссии | 4WD |
Тип двигателя | QR20DE |
Масло для двигателя | |
Объем масла | 3.5 литров |
Объем масла с фильтром | 3.7 литров |
Требуемое масло по вязкости SAE | 0W-20 |
Требуемое масло по классификации API/ILSAC | SJ |
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов | |
Объем масла | 8.0 |
Тип трансмиссионного масла | Nissan Matic Fluid J |
Масло для переключателя | |
Объем масла | 0.31 |
Тип трансмиссионного масла | Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90 |
Масло для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла | T/M |
Тип масла | |
Масло для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла | 0.8 |
Тип масла | Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90 |
Пометки |
Масла и технические жидкости для других модификаций NISSAN LIBERTY (НИССАН ЛИБЕРТИ)
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем
Замена масла в вариаторе часть 1 и 2
На днях стал замечать повышенные обороты при низкой скорости, решил залезть в вариатор поменять масло частично. Купил NS-1 две банки, взял инструменты (прожектор не менее главное!) и в гараж. Открутил пробку, слил 4л чёрного говна, ослабил болты на поддоне, слилось ещё около литра, снял крышку и увидел всю поднаготную грязь… на магнитах особенно! Всё вычистил (желательно тряпкой без ворса, т.к. он остаётся на деталях, прокладку не менял и не снимал, болты смазал герметиком Абро и собрал всё на место. Залил 5л новой жижи через щуп. По ощущениям машинка освежилась, троения на D на светофорах уменьшились, на низах по резвее стала… НО!
Хватило этого удовольствия на 3 тыс км. Ща опять все симптомы. Короче разбавил 3л говна 5л родниковой водой-))) Буду менять полностью, куплю 20л NS-1 (кому нужно-обращайтесь, Москва ВАО, 03.2015).
Попутно сделал самодиагностику вариатора: прогрел, ключ ON-OFF, ON-OFF, педаль тормоза+рычаг с Р на D, ключ ON, отпустить тормоз+ рычаг на L, нажать газ и тормоз+рычаг на D и отпустить обе педали. У меня лампа спорт промигала 10 раз. Ошибок нет. Коды ошибок смотрите в F.A.Q на форуме. Если лампа мигает безостановочно просто повторите процедуру.
Купил 20л Ravenol cvt вместо NS-1, вышло дешевле и к тому же заманался искать нс1. Взял в коробке, она ещё дешевле чем в канистре (как продавец Гасан сказал «те же яйца, только сбоку). Производство Германия. На Преображенке диллеры склад масел держат, чё хочешь бери. Взял к тому же масло для двигателя RAVENOL TSI SAE 10W-40, оно густое, приходилось поднажимать на канистру.
Процедура замены проста (ещё бы, со второго раза):
Залезаем под машину, откручиваем защитный кожух ®, перед взором оказывается легкодоступный шланг, идущий от железного фильтра по ванночке радиатора и соединённый с ней справа. Отсоединяем. ничего не течёт. Чешем репу, откуда всё-таки струя пойдёт?! Методом «наверно тут» определяем что должно потечь с радиатора, крепим прозрачный шланг к тонкому штуцеру и засовываем в 5 литровую бутыль др его конец. Резиновый шланг оставляем в висячем положении, ну другую 5л бутылочку с воронкой к нему придвинем на всякий случай. Ключи в зажигание. Старт. Куда хотел не потекло… зато под машину в подвал на#$ячило лужу. Ёбушки-воробушки.
Штуцер от ванночки радиатора затыкаем гвоздём с тряпкой, а шланг возвратки соединяем с прозрачным и его в канистру отработки. Я взял прозрачный на строительном рынке в отделе сантехники 2 метра (хватает за глаза). Диаметр 2-2,5 см, затягиваем червячным хомутом.
Проверка зажиганием-ок, всё как надо.
В руководстве пользователя этим ограничиваются, пишут: завели машину, на ХХ слили, залили, все довольны.
Мы идём по проверенным махинациям.
Откручиваем сливную пробку, сливаем 5л грязной каки, закручиваем обратно. Заливаем 5л чистой каки. Садимся в салон, заводим, видим как в темпе наполняется канистра, вырубаем тачку, заливаем чистую жижу, снова заводим, гоняем коробку по всем передачам с мини задержкой, видим как наша кака заметно посветлела, вырубаем зажигание, доливаем сколько надо и приступаем к след танцам.
Я поменял масло в двигателе.
Тотал 7000 10w40 заметно отработал своё. Тоже чёрное. Сдохло.
Масляный фильтр когда меняешь сам-откручиваешь и закручиваешь свободно руками. Когда в сервисе меняют-сажают на клей. Иначе объяснить не могу-полчаса мудохался его откручивать спец инструментом.
Слили-залили. Процесс не новый.
Откручиваем клапанную крышку по руководству (порядок свой). Снимаем 3 штуцера. (Я сначала шланги снимал, потом откручивал). ВВ провода убираем, снимаем крышку. Чистим посадочные места от масла, старого герметика и канавкам особое внимание уделяем. Я саму крышку протёр, а то чё-то грязи накипело на ней.
В прошлый раз, когда менял прокладки, сажал на герметик выемки, как в руководстве пишут. Но почему то именно из этих выемок (где прокладка с полукруглым утолщением) давило масло. В этот раз я намазал ВСЮ клапанную крышку герметиком. Выемки особенно жирно! Пусть только теперь попробуют сочиться, я их на строительный герметик посажу!
На всё про всё сегодня ушло где-то 4 часа с музыкой. Похолоданием за бортом и вывалившемся снегом. А я на днях резину летнюю поставил 205х65 r15 Bridgestone B250. Тоже блин, поставил днём-вечером снег пошёл. И три дня потом падал. Но обратно не переобувался, зимние колёса аккуратно сложены до осени, нечего дзен нарушать.
В общем всех благ и исполнения мечты и целей!
Мой выбор масла для SR20DE Nissan Primera P11 GT
Всё время заливал в двигатель синтетику 5W-40.
Сейчас решил сменить на полусинтетику 10W-40 (по последним данным лучше 5W-30). Причины следующие:
1) не нравился звук мотора — слишком шумный;
2) постоянно приходилось подливать в районе 1-1,5 литров на 5-8 тыс км (от замены до замены)
3) стоимость масла.
По итогу, пока расход масла не обнаружил (проехал 3 тыс.км).
Цена масла — копейки в сравнении с синтетикой!
Звуком мотора стал доволен больше — может это эффект плацебо, но ощущение, что ему легче работать, нет звона и шума, как раньше.
Какое масло лить — это выбор каждого владельца. Мой двиг имеет не самый маленький пробег (243 тыс.км). Исходя из интуитивных ощущений и допусков завода решил попробовать полусинтетику. Многие взролые дядьки так и делают. Лучше чаще менять (до 7,5 тысяч км пробега).
Вот, что пишут на сторонних ресурсах (выдержка уже не помню откуда, гуглил вопрос):
Двигатель Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л. 131, 140 и 150 л.с.
— Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
— Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-20
— Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,4 л.
— Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
— Когда менять масло: 7500-15000
Вот схема, вроде из мануалов Ниссана для SR20DE
Также ещё одна таблица не помню откуда:
Вот этими таблицами и руководствовался при выборе масла для своего мотора.
Когда наступит замена, дополню про расход масла на 8 тыс.км пробега.
Ни на чём не настаиваю, просто поделился своим мнением при выборе масла для своего SR20DE.