какое масло залить в акпп фольксваген пассат б6
#14 Замена масла (ATF) в АКПП Aisin 09G passat b6 2.0 turbo (BPY)
Владея авто уже 3-й месяц постепенно меняю все то, что необходимо, чтобы спать спокойнее 🙂
Вот дело дошло и до масла в АКПП. Предыдущий хозяин говорил о том, что тоже менял масло порядка 40 000 км назад, а следовательно время подошло.
Итак задумав данную процедуру решил обзвонить ряд сервисов и понял, что самая дешевая такая процедура стоит чуть больше 40$, да к тому же нужно было поменять и масло в двигателе, по этому договорился со знакомым и позаимствовал у него гараж с ямой на денек.
Хочу сказать, что сложного в замене нет абсолютно ничего)) Делая все операции впервые со сменой масла в двигателе у меня ушло, наверно, не больше 2,5-3 часов — это с момента как я загнал авто в гараж и выгнал его. СО всеми проверками и снятиями/установками защит.
Итак для замены масла необходимо:
— снять защиту двигателя
— открутить сливную пробку (сольется немного масла)
— Выкрутить из сливного отверстия пластиковую уровневую «хрень»)) (по ней устанавливается уровень масла в АКПП)
— Собстьвенно слить масло (у меня вылилось около 3,5 литров (столько же потом и залилось)
— Далее снимаем поддон АКПП (если вы не меняете фильтр и не хотите посмотреть, как у вас там обстоят дела внутри АКПП, то это делать не обязательно), выкручивая болтики на 10 по кругу поддона.
— Снимаем поддон, в нем будет еще масло и 2 магнита, на которых у меня стружки не было, но была какая-то «муть» — другого слова не подобрать)) Кстати масло было не грязное, как многие в отчетах писали, что у них сливалось оно аж черного цвета.
— Снимаем масляный фильтр — С НЕГО ТОЖЕ ПОЛЬЕТСЯ МАСЛО, будьте к этому готовы! Грамм 200-300.
— все протираем чистой тряпкой, осматриваем, хотя по внешнему виду — у меня было все в порядке с гидроблоком.
— начинаем процесс сборки. меняем прокладку поддона, ставим новый фильтр, промазываем прокладку специальным герметиком и возвращаем поддон на свое место.
— Вкручиваем уровневую трубочку ОТ РУКИ! т.к. она пластиковая и легко ее сломать и вкручиваем сливную пробку в поддон. Все собрано.
— Затем заливаем масло. Я заливал через заливную пробку спереди коробки (жаль не сфоткал ее), а многие заливают через болт на задней стороне коробки, но туда на мой взгляд сложнее добраться, да и смысл, если можно это сделать спереди.
— Заливал масло 50мл шприцом вставленным в резиновую трубку подходящего диаметра, и соответственно вставленную в заливное отверстие. Как я писал — залил 3,5-3,6 литра ATF.
— ну и последнее, проверяем уровень масла: заводим авто, переключаем передачи и ждем на каждой около 10 секунд, и соответственно, ждем пока ATF прогреется. Подключаем Василия и ждем пока температура не достигнет 34 градусов С. После этого откручиваем сливную пробку, авто на Р (паркинге), и сливаем ATF пока она не начнет не литься, а сочиться. Затем закручиваем сливную пробку, переживаем болты поддона и радуемся 😉
Абсолютно ничего сложного в замене нет.
Всем спасибо за внимание 😉 С наступающим!
ах, да. Долго искал в интернете, как же посмотреть температуру ATF, так что тоже добавлю в этот пост:
Подключаем Васю — 02 Блок КПП- измеряемые группы — группа 006!
Применимость типов ATF в АКПП Volkswagen и способы замены
По рекомендации производителя, менять масло в автоматической коробке переключения передач автомобилей Фольксваген, следует после каждых 60 000 км пробега. Или если после диагностики были выявлены симптомы: туго включаются передачи, нестабильная работа акпп, пробуксовка сцепления, удары при переключении передач, загрязнение жидкости.
Специалисты нашего автосервиса выполнят данную услугу используя профессиональное оборудование, окажут квалифицированную помощь в устранении проблемы в работе АКПП.
Какое масло используется в АКПП Volkswagen?
Синтетическое трансмиссионное масло G055025A2
Применимо для следующих АКПП:
-6 ступенчатая 09G/(TF-60SN)
-6 ступенчатая 09M/TF-62SN
-6 ступенчатая TF-63SN
-6 ступенчатая TR-60SN (09D)
-8 ступенчатая TR-80SD.
Синтетическое трансмиссионное масло ATF G052162A2
Применимо для следующих АКПП:
-4 ступенчатая 095/096/01M
-5 ступенчатая ZF5HP19FL(01V)
Синтетическое трансмиссионное масло ATF G060162A2
Применимо для следующих АКПП:
-6 ступенчатая ZF6HP19A5
-6 ступенчатая ZF6HP26A
-8 ступенчатая ZF8HP45/50
Синтетическое трансмиссионное масло ATF G055540A2
-Применимо для следующих АКПП:
-8 ступенчатая AQ450.8
Синтетическое трансмиссионное масло ATF G052990A2
Применимо для следующих АКПП:
-5 ступенчатая JF506E
Виды и способы проведения работ по замене
Частичная замена без снятия фильтра:
Применяется для АКПП с фильтром и без фильтра. Осуществляется путем слива масла через сливное отверстие и заправкой нового масла. Сливается от 40 до 60 % масла. Количество заливаемого нового масла, равно количеству слитого.
Плюсы:
Низкие затраты на материалы и работы
Минусы:
Происходит частичная смена.
Не очищается поддон от загрязнения продуктами износа автоматической коробки переключения передач, которые смешаются с вновь залитым маслом. Это чревато засорением фильтра и гидросистемы.
Частичная замена со снятием фильтра
Применяется для АКПП с фильтром. Не применима для АКПП которые конструктивно не имеют фильтра. Осуществляется путем слива масла через сливное отверстие. Необходимо слить масло (сливается от 40 до 60 % от полного объема масла). Далее снимается и очищается поддон, меняется фильтр. После установки поддона заливается тоже количество чистого масла, что и было слито.
Плюсы:
Очистка поддона исключает загрязнение новой жидкости продуктами износа АКПП, оседающих на поддоне в процессе эксплуатации.
Замена фильтра обеспечивает лучшую работу автоматической коробки переключения передач и увеличивает срок эксплуатации АКПП
Минусы:
Происходит частичная смена масла
Часть старого масла остается в деталях АКПП и в последствии эксплуатации смешивается с чистым.
Большие затраты на материалы и работы по сравнению со способом частичной замены масла без замены фильтра.
Замена масла при использовании установки без замены фильтра
Применяется для АКПП с фильтром и без фильтра. Осуществляется с использованием специализированной установки, которую подключают к гидросистеме АКПП. Установка под давлением вытесняет старое масло и замещает его новым, количество которого равна 1,5 объема от полного объема масла в АКПП
Плюсы:
Происходит полная замена масла
При пропускании чистого масла по системе, выполняется фактически промывка всей системы гидроблока
Минусы:
Не очищается поддон от загрязнения продуктами износа автоматической коробки переключения передач, которые смешаются с вновь залитым маслом. Это чревато засорением фильтра и гидросистемы
Более высокие затраты на материалы и работы по сравнению со способом частичной замены масла
Замена масла при использовании установки с заменой фильтра
Применяется для АКПП с фильтром. Не применима для АКПП которые конструктивно не имеют фильтра. Осуществляется путем слива масла через сливное отверстие, при этом сливается от 40 до 60 % старого масла. Далее снимается и очищается поддон автоматической коробки переключения передач, меняется фильтр. После установки поддона заливается тоже количество чистого масла, что и было слито. Далее к гидросистеме автоматической коробки переключения передач подключают специализированную установку и производят замену оставшегося в деталях АКПП старого масла путем замещения новым. Количество используемого масла равна 1,5 объема от полного объема масла в АКПП.
Плюсы:
Происходит полная смена старого масла на новое
При пропускании чистого масла по системе, выполняется фактически промывка всей системы гидроблока
Замена фильтра обеспечивает лучшую работу автоматической коробки переключения передач и увеличивает её срок эксплуатации
Минусы:
Большие затраты на материалы и работы, по сравнению со способом без замены фильтра
Запчасти каких производителей использовать?
При замене мы используем оригинальное трансмиссионное масло VAG. По нашему мнению, оно является лучшим по соотношению цены и качества, так как этот смазочный материал был специально создан для трансмиссий Фольксваген. При замене фильтра АКПП мы используем оригинальный масляный фильтр, новый оригинальный крепеж и новую сливную/заливную пробки. В качестве новой прокладки поддона АКПП возможно использование оригинальной запчасти или качественного аналога.
Замена масла АКПП VW Passat B6 (1.8 TSI BZB)
Причина замены:
Масло подтекало через сальник (после его замены), в результате в коробке объем уменьшился на 2 литра. Это привело к повышению температуры, подгоранию фрикционов и жжению масла. Фото и описание тут.
Замена масла произведена на АКПП 09G автомобиля VW Passat В6 (АКПП с буквенным обозначением KGV).
Аналогично замена производиться на коробках с буквенным обозначением: для моторов 1,6 л — 85 кВт FSI совместно с HXK, JUB, KGS; для двигателей 2,0 л — 110 кВт FSI совместно с HFT, HVW, HXJ, JUC, KGT; для силовых агрегатов 1,8 л — 118 кВт TFSI совместно с JYY, KGV; для моторов 2,0 л — 147 кВт FSI совместно с HHP, HRN, JUD, JZV, KGU).
Регламент на замену масла АКПП:
Причина замены в нашем случае:
Через подтекающий сальник, коробку покинуло около 2-х литров масла. Соответственно перегрев с подгоранием фрикционов и жженое масло в коробке.
Обзорное видео процесса на идентичной коробке
Похожие записи
Замена сальника АКПП правого привода VW Passat B6 KGV
Порядок замены масла в АКПП Фольксваген
Приступаем к выполнению работы:
Что потребуется из материалов и запасных частей:
Наименование | OEM номер | К-во | Цена, ед. |
---|---|---|---|
Прокладка поддона АКПП | 09G 321 370 | 1 | 3 200 руб |
Фильтр масляный АКПП | 09G 325 429 A | 1 | 3 400 руб. |
Масло ATF | G 055 025 A2 | 4 | 1 500 руб./ за 1 литр. |
Уплотнительное кольцо | 09D 321 181 B | 1 | 130 руб. |
Аналоги запчастей (данные з/ч высокого качества):
Масло в АКПП Фольксваген Пассат Б6
Производя плановое техническое обслуживание своего транспортного средства, автовладельцы нередко сталкиваются с вопросом, какое масло АКПП Фольксваген Пассат Б6 необходимо заливать. И это не удивительно, ведь немецкий автопроизводитель снабжал свои автомобили различными видами трансмиссии, которые требовали определенной маркировки трансмиссионного масла при его замене.
Масла в коробку автомат Фольксваген Пассат Б6
Масло в коробку Aisin 09G Пассат Б6
С данной коробкой не понаслышке знакомы владельцы автомобилей Фольксваген Пассат Б6 с объемом двигателя:
Трансмиссионное масло, предложенное производителем, имеет название G055025A2. Более экономные автовладельцы могут воспользоваться не менее популярными, но более дешевыми аналогами Idemitsu Multi ATF, Toyota ATF T-IV, Mobil ATF 3309 и так далее.
Масло для АКПП 09G — 1600р. | Масло Toyota ATF T-IV — 700р. | |
Масло для роботизированной АКПП DSG 6 DQ250
Данный преселективный шестиступенчатый робот работает с более мощными моторами:
В качестве масла использует как оригинальную немецкую продукцию завода изготовителя G052182A2, так и аналоговую Febi 32380, SWAG 30 93 9070 и так далее.
Масло G052182A2 — 1300р. | Масло SWAG 30 93 9070 — 900р. |
Масло для преселективной АКПП DSG 7 DQ200 0AM
Куда сложнее обстоят дела с семиступенчатым роботом использующим сухое сцепление. Ведь данный агрегат работает исключительно на оригинальной трансмиссионной жидкости VAG G 052 512 A2 и VAG G 004 000 M2, заливаемой в коробку и мехатроник и не имеющей аналогов.
Данный тип АКПП стоит на Пассатах Б6 с объемами моторов:
Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Пассат Б6
Aisin 09G
Данная шестиступенчатая гидромеханическая трансмиссия вмещает в себя порядка 10 литров трансмиссионного масла, которые понадобятся вам при полной аппаратной замене масла. А вот частичная замена обойдется на порядок дешевле, так как потребует к приобретению всего 7 литров рабочей жидкости. Не забудьте также заменить масляный фильтр и прокладку под артикулами Meyle 100 325 0009 и Meyle 100 139 0002, что обеспечит вам последующую беспроблемную эксплуатацию АКПП.
DSG 6 DQ250
Шестиступенчатый преселективный робот DSG 6 DQ250 также является затратным в плане замены трансмиссионной жидкости, так как требует не менее 9 литров рабочей жидкости. Хотя частичная замена обойдется в разы дешевле, так как производится по принципу, сколько слили масла с коробки, столько и необходимо залить.
DSG 7 DQ200
А вот для замены масла АКПП Пассат Б6 с сухим сцеплением, именуемой DSG 7 DQ200, приобретать трансмиссионной жидкости нужно по минимуму. Достаточным будет иметь 2 литра масла для коробки и 1 литр рабочей жидкости для мехатроника.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6
Данный вопрос вызывает огромное количество споров. С одной стороны производитель рекомендует производить замену масла АКПП Фольксваген Б6 не реже каждых 60 000 километров пробега. А с другой стороны нередки случаи, когда масло в коробке изнашивается в разы быстрее. Причиной тому сложные условия эксплуатации автомобиля, а также агрессивный стиль вождения. Соответственно, о необходимости замены масла АКПП Пассат может говорить состояние трансмиссионки, которое вы можете лицезреть при проверки уровня масла в коробке.
Не забывайте о двигателе!
Проверка уровня масла в АКПП Пассат Б6
Многие автомобилисты наивно думают, что масло в коробке Фольксваген пассат проверяется по аналогии с мотором. Но это далеко не так. Все дело в том, что данные виды трансмиссий не имеют уровневого щупа. Соответственно проверить уровень трансмиссионки в данном случае можно с использованием сливной пробки. Для этого:
Течь масла из-под пробки говорит о его нормальном уровне. а вот его отсутствие свидетельствует о необходимости долить масло в АКПП.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6
Произвести частичную замену масла в АКПП Фольксваген пассат предельно просто. Для этого необходимо:
Замена масла в АКПП
На очереди после решения проблемы с утечкой масла, стояла замена масла в АКПП 09G.
Поскольку периодически коробка давала небольшой пинок при переключении с 3 на 2 и совсем было непонятно менялось ли там масло вообще, появилась уверенное желание произвести замену! И вот оно свершилось давно запланированное деяние ))) Было приобретено оригинальное масло Toyota ATF WS с аналогичной маркировкой 3309, почему оно, да потому что оно ничем не отличается и банально оказался выход через дилера по приемлемой цене, но не суть.
В общем принялись к замене, открутили первую пробку — слилось масло, открутили вторую (мерную трубку) — еще слилось… Ужас застыл в моих глаза от увиденного количества слившейся жижы! Вот столько слилось с коробки масла…
Я конечно обомлел от увиденного и со страхом смотрел как болтик за болтиком откручивается поддон. Честно говоря я думал увидеть там полный хаус из перемешанной с маслом крупной стружки металла, может даже каких нибудь обвалившихся частей потрохов АКПП.
Нет обошлось… фуф… Конечно же все магниты были залеплены мелкой стружкой, но масло особо не воняло, да и вообще судя по тому что прокладка была посажена на герметик уже было ясно, что масло меняли.
Опять же рождается вопрос к этим рукожопым существам, которые производили замену — где масло?! Потеков нет, не откуда не травит, значит получается столько залили. Судя по всему залили один раз без прогона по системе…
В общем просмотрели на потроха, почистили поддон, магниты,
Так же сняли, почистили фильтр…
Заменили прокладку поддона и собрали все обратно.
Далее принялись к закачке масла в систему. Вливались в коробку через открученный датчик. Закачка происходит в два этапа. Сначала вкручиваем так называемый мерный болт, потом заливаем масло с помощью шприца, пока не начнет течь с мерного болта…
Далее заводим авто, прогреваем масло до температуры 35-50 градусов, проходимся по всем положениям селектора АКПП, потом закачиваем опять масло пока не начнет капать с мерного болта и закручиваем второй болт на место, устанавливаем датчик через который заливали и вуаля!
Подведем итог, коробке стало легче работать, пропали тычки между переключениями, все теперь работает плавно, вообще незаметно переключение между передачами! )))) Надеюсь так и будет далее. Через тысяч пять планирую провести очередную замену, что бы уж наверняка! Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!