какое масло залить 7 dsg
№5. Замена масла в DSG 7 DQ 200.
При покупке машины на DSG 7 я уже знал, что по регламенту обслуживания масло в этой коробке не меняется, оно рассчитано на весь срок службы коробки (100 тыс. км.), т.е. пока машина ещё на гарантии у официалов. Знающие люди все же советую менять в ней масло каждые 60 тыс. км. пробега, что бы хоть чуть чуть продлить срок службы этого агрегата. Жаль, что я приобрел авто с пробегом уже 75 тыс. км., сомневаюсь что старые хозяева там хоть что то меняли, чего нет в регламенте официалов. Но лучше поздно, чем никогда)))
Покопавшись в интернете я узнал, что раньше в DSG 7 заливали масло с артикулом G 052 512 A2
, а после 2015 или 2016 года (не помню точно) стали лить G 055 512 A2.
В чем же их отличия?, а отличия в том что G 052 512 A2 — это синтетика, а G 055 512 A2 — это минералка. Из за чего же завод заменил одно на другое? В процессе эксплуатации со временем синтетика что то там разъедала и масло из коробки стало попадать в мехатроник, вследствие чего он выходил из строя. Из за этого и заменили синтетику на минералку.
Поездив у себя в городе по автомагазинам цены на это масло (G 055 512 A2) пиз—ц как разняться (от 950 руб. за 1л. до 1600 руб. за 1л.). Что то подозрительное, как мне показалось и я не стал рисковать с этим делом и заказал это масло у своих знакомых в Воронеже, которые торгуют чисто маслами не первый десяток лет. Проверенными поставщиками мне привезли это масло прямиком из Германии. (2250 руб. за 1л.). С этим маслом я сразу приобрел у них 1л. масла в мехатроник G 004 000 M2 — обычная гидравлика (950 руб.).
Приступим к замене. Менял у знакомого моториста.
Чутка покатался на машинке по городу, что бы прогреть масло в коробке (что бы лучше стекало), заехал на яму, открутили сливную пробку и слили старое масло. По регламенту там должно было быть 1.9 л. масла, но увы слилось чуть меньше полторашки (точно замерять не стал, явно нет там 1.9 л), су-и подумал я на завод изготовитель.
Заливной пробки и щупа увы там нет, коробка ведь не обслуживаемая))), заливать только через сапун. Для удобства работы мы демонтировали воздухан, сняли аккумулятор (не бойтесь ошибок потом никаких нет) и площадку для него, и вот он появился сапун))) Как назло сломался заливной шприц((( мы не растерялись и стали заливать туда масло обычным медицинским шприцом (30 мг. если не ошибаюсь), долго но верно.
Мудрить как многие советуют в интернете с заливкой мы не стали (некоторые советуют 2.5 л.туда лить))), некоторые — столько сколько слили). Мы залили туда ровно 1.9 л. масла как должно быть с завода изготовителя. В мехатронике менять пока не стал, не сильный там процесс износа внутри как по мне, поэтому поменяю чутка попозже))).
Только прошу Вас не нужно умничать и писать что там пол литра осталось на стенках коробки и тому подобное, уверяю Вас там осталось не более 50г.
Всем спасибо за внимание!
Не подмажешь — не поедешь. Про масло в DSG
Трансмиссионное масло в DSG-7. Менять или не менять?
Педанты (в хорошем смысле этого слова) сразу ответят: автопроизводителем это не предусмотрено. В мануалах не прописано. Залито масло на срок службы агрегата. Но так ли это? Моё личное мнение как механика – нет. Современные мануалы пишут по большей части маркетологи, преследующие цель привлечь клиентов, соблазняя лёгкостью технического обслуживания. Сами производители не заинтересованы в том, чтобы их автомобили в целом и агрегаты в отдельности работали вечно. Так что во фразе «на весь срок службы агрегата» есть правда. И она в том, что этот срок определяется всего лишь десятками тысяч километров, а не сотнями, как было раньше.
Что это за зверь – DSG?
Если упрощать, то это классическая механическая коробка передач с шестерёнками, в которой управление переключением осуществляется дополнительными исполнительными механизмами. Если у вас богатое воображение, представьте кучу маленьких роботов (ну или карликов, смотря по тому, какие сказки вам читали в детстве), которые оценивают текущую ситуацию и производят выжим виртуальной педали сцепления и перемещения воображаемого рычага переключения передач вместо вас. Их обиталище мы с вами отождествляем с ульем, который имеет имя – мехатроник.
Жуткий наворот, поломка которого сразу заставляет хвататься за бок. Потому что почку продавать не хочется, но где ещё взять столько денег на покупку нового?:-). Но о мехатронике мы поговорим отдельно. Сегодня мы должны вычленить главное: в DSG-7 есть шестерёнки, есть валы, есть подшипники. Всё это должно качественно смазываться.
Какие жидкости залиты в DSG-7?
Этот агрегат имеет две раздельные полости. В мехатроник заливается специальная гидравлическая жидкость (известная нам как G004000), в часть с шестерёнками заливается обычное трансмиссионное масло. Например, G 055 512 A2
Почему необходимо менять трансмиссионное масло?
Вечных жидкостей не бывает – это аксиома. Технологическое масло отвечает не только за смазку трущихся поверхностей. В его состав входит пакет различных присадок. Защита от различных агрессивных факторов. И вот у этих присадок срок службы на самом деле весьма ограничен. И спустя какое-то время износ подвижных частей резко прогрессирует, а общий ресурс снижается. Вот живой пример из обычной коробки передач, в которой масло ни разу не менялось:
Более того, в любых трущихся и подвижных частях присутствует естественный износ. Его продукты растворяются в масле и циркулируют вместе с ним по всему пространству коробки. Для обычных механических трансмиссий сама по себе эта пыль во взвешенном состоянии не очень опасная. Но коробка ДСГ — это чуть больше, чем просто механика. В ней, конечно, есть магнит в картере, и есть магниты на вилках, которые нужны для определения положения вилки:
Ещё есть множество датчиков:
Именно к ним (и к магнитам на вилках и к датчикам) и прилипает мельчайшая стружка, нарушая показания и провоцируя отказ работы автоматики. Избежать появления этой пыли невозможно, процесс естественный для любой механики. Предохраниться? Можно, как раз регулярной сменой масла. Причём это тот самый случай, когда частая смена работает как превентивная мера, а редкая — может нанести вред. Так как при сливе масла спровоцирует оседание стружки на датчиках.
Что именно ломается в DSG-7?
В первую очередь должен предупредить, что я сам не являюсь большим специалистом по ремонту этих агрегатов. Но так как должен делиться достоверной и проверенной информацией, поехал за ней в агрегатный цех, где ковыряние в потрохах роботизированных и прочих трансмиссий — повседневная рутина.
О мехатронике сегодня не говорим, только о механической части. Так вот, к элементам, срок службы которых весьма ограничен, в первую очередь можно причислить вилки переключения передач.
Их износ и поломка приводит к появлению ошибок по включению определённых передач. Точнее, конструктивно слабым местом можно назвать вилки первого поколения, снабжённые подшипниками:
Именно в них ломалась обойма, и, во-первых, появлялся люфт, препятствующий включению передач, появлялась ошибка и переход в аварийный режим, во-вторых, обломки обоймы попадали между вращающимися деталями, и могли их сильно повредить. Так что если при вскрытии коробки эти обломки обнаруживались на магнитах — это считалось везением.
Как заведено у VAG, вычленив проблему, в «слабый узел» были внесены изменения: вместо подшипников на осях теперь предусмотрены втулки, являющиеся частью вилки:
Но, со слов специалистов по ремонту DSG, такие изменения скорее всего отрицательно аукнутся на мехатронике, так как увеличились усилия, необходимые для управления этой вилкой. Время покажет.
Замена масла в DSG-7
Несмотря на то, что в мануалах не прописана процедура замены масла в механической части, осуществляется она очень легко:
в нижней части корпуса коробки передач имеется сливная пробка:
Откручиваете, сливаете масло в заранее приготовленную тару:
Обратите внимание на прозрачность, консистенцию и количество. Тёмный цвет и наличие вкраплений говорят о наличии какого-то разрушительного процесса. Низкий уровень – о протечках. Например, через уплотнения приводов или сальники первичного вала.
Пока масло сливается, поговорим об обратном процессе.
Заливного отверстия не предусмотрено. Но выход (то есть – вход) есть. Чтобы добраться до него, желательно (хотя при наличии сноровки и опыта необязательно) снять корпус воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную полку.
Внимание – на чёрную пластмассовую крышку. Ориентир – трос от кулисы.
В этом месте находится так называемый «сопун» — система вентиляции картера коробки передач.
При необходимости наполнить коробку маслом можно отсоединить трос, снять рычаг привода и открутить эту крышку. Но можно немного упростить процесс: снять пробку-заглушку, на выступающую трубку надеть шланг, и заливать масло через воронку:
Не забудьте закрутить сливную пробку!
Затянули, можно вливать масло:
Лайфхак: чтобы масло вливалось быстрее, можно его предварительно разогреть. Например, поставив на 15 минут перед тепловентилятором.
Как часто нужно менять масло?
Рекомендации специалистов, которые занимаются диагностикой неисправностей DSG-7 и их ремонтом: 50 000 км +\-, в зависимости от режима эксплуатации.
И помните: стоимость ремонта DSG-7 значительно дороже, чем стоимость замены масла в ней:-)
p.s. в сервисных книжках VAG последнего года выпуска появилась графа «замена масла в DSG-7«!
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.
DSG7 с моторами EA211 — Часть4 — выбор трансмиссионного масла
Выбор трансмиссионного масла — для многих прям целая трагедия и очень важный пункт всей жизни, на котором свет может сойтись клином даже сильнее, чем на выборе моторного масла.
Кто-то прям верит что нельзя ни в коем случае в эти коробки лить «синтетику» потому что все прокладки выжрет синтетикой и масло попадет в плату и все там закоротит и разрушит!
Ну начнем с того, что прикидывая принцип действия «рекомендаций» вага, у меня лично, складывается мнение, что там видимо и не знают, по крайней мере «сразу», ибо если бы знали «сразу» то и нефиг было бы тут всех лечить, а раз «лечат», то и не знали, и скорее всего не инженеры вага, а технологи поставщиков.
А еще скорее это работает (как я полагаю) приблизительно так:
1 — Есть проблема
2 — проблема набирает некоторый количественный объем обращений
3 — нужно принять какое-то решение и официально (громко или тихо) это решение озвучить в виде TPI
4 — пока народ парится с первой версией «решение проблемы» есть время все таки разобраться где накосячили и чего нужно на самом деле переделать
5 — иногда, решение махом принимают для огромного региона, а то и для пол мира сразу, типа «мало ли чего еще не учли»
как раз для пол мира и врубили переход на минералку, потому что где-то там в жаркой и влажной Азии, «вдруг» начало коротить мозги мехатроника, поэтому, что бы два раза не бегать, всем сказали — лейте минералку!
И пофиг, что вы живете в Сибири и у вас там морозы под — 40 — лейте, а что бы валы хоть как-то крутились на задубевшей минералке и не сразу сдохли у кого жарко — мы вам туда молибдена бабахнем, два ведра.
Ну а уж потом можно разобраться, что на самом деле было либо в кривых прокладках, либо какой герметик технологи перепутали, либо как всегда — где-то с технологией изготовления и контролем качества поставщики лопухнулись — но об этом уже никто громко не скажет, молча заменят и огонь 😉
Заодно и от минералки на складах избавиться можно, продав её по цене лечебной жижи ))
Для меня лично, лажа с минералкой еще давно слух резала, но мне тогда было пофиг, а как стал обладателем DQ200 — так прям из принципа туда сразу «синтетики» залил и катался в ожидании долгожданного недуга когда плату синтетикой зальет ))
А что бы все таки не сразу залило, решил (других немцев проверить, которые немцев от немцев спасают) и залить во вредное масло, полезную Protec Easy Gear, тут добрые немцы пообещали что резинки как раз бережет, которые у других немцев их от «синтетики» разъедает (видать синтетика изначально на чистом ПАО была)
ну и что-то за 97К нифига не разъело, только коробка работала мягче чем без присадки.
(заливал как-то знакомому 512-е масло, на котором он как раз в Сибирь укатил, когда приехал попросил заменить этот отстой на что-нить приличное, ибо в морозы кпп была не очень довольна таким решением, после замены на «синтетику» вопросов больше не возникало)
Вот такая вот армейская драма — «Шекспир и племянники» ))
По маслам:
начну с худшего по личным ощущениям от работы кпп — FEBI 21829 75W
на фоне FEBI прям контрастно хорошо чувствуется работа кпп на Castrol Syntrans V FE 75W80 (но тоже не предел мечтаний)
еще лучше впечатления от Ravenol MTF3 75W
а еще лучше когда немного покатавшись на каждом из масел, следом добавляешь в него EasyGear 😉
но FEBI все равно в данной теме — отстой ))
А ИзиГир я реально пиарю, потому что работает 😉
можете залить Liqui Moly 75W90 — уверен будет хорошо, либо пофиг что и 75W с чем
Главное — GL4 (там с плюсами или без)
И правильно — главное не что вы зальете, а что вы получите на выходе!
(хотя и ощущения от работы КПП тоже многим будут важны не в последнюю очередь)
Я лично, на выходе, планировал получить минимально возможный износ, при максимальной нагрузке, ибо пенсионерить, тошнить, овощить в мои планы не входило, а значит «крутим» и следовательно «сыпется».
Как определить износ, можно отработанные масла каждый раз сдавать на анализ, можно ждать пока что-либо не отрыгнет и не отвалится соотнеся это с общей статистикой мех поломок на других маслах, а можно вынуть мехатроник и посмотреть что у вас будет висеть на магнитах, например к 100К пробега
Замена масла в DSG 7 0AM DQ200… ШОК, ТРЭШ!
Коробка работала четко, предпосылок, кроме побрякиваний вилками на ямках не было!
Тема для размышления по-поводу менять/не менять масло и когда:
www.drive2.ru/b/457841590682061621/
www.drive2.ru/l/481547886010565086/
Чувство, что нас нае.ли, не покидало меня, пока не слил старое масло с коробки!
Моя коробка заменена по гарантии весной 2018 года, пробег на ней 15000, то есть, я меняю масло в коробке на пробеге 15000!
Для замены потребуется:
— Шприц 150 мл+,
— Шланг 1 м,
— Медная трубка — пару кусков подходящего диаметра (у меня была на 8),
— Емкости,
— Шестигранник на 10,
— Три канистры трансмиссионного масла G055512A2 (артикул пришел на замену G052512A2)
— Очиститель тормозов Wurth (использую для удаления масляных подтеков при замене).
Прогреваем коробку.
Спускаемся под машину, откручиваем сливную пробку механической части ДСГ, сливаем масло!
Я сливал пару часов, слилось 1200 мл, потом поддомкрачивал машину с разных сторон, слилось еще 200 мл!
ИТОГО: 1400 мл масла!
, при норме 1,9 литра при замене масла и 2,1 литра при разборе коробки!
Вот тебе и фольксваген! Все-таки чувство что нас нае.ли, не подвело меня!
Недолив в 500 мл это норма? VW AG, ты что творишь?
Ну да ладно, все сделано для того, чтобы агрегаты отхаживали гарантию и благополучно погибали!
Слив 1,4 литра черно-бурой жижи с металлической пудрой и прочими примесями, закручиваем пробку, отмываем подтеки масла.
Вы все еще верите Фольксвагену? ну-ну… масло же залито на весь срок службы))) только этот срок службы с недоливом в 500 мл сокращается в разы!
Лезем наверх, не снимая аккум, рукой ищем сапун, сдергиваем крышку и вставляем шприц/шланг/трубку, далее на фото реализация!
И по-тихоньку наливаем в механическую часть 2,5 литра масла! Именно 2,5 литра! По опыту многих, данный объем коробка переваривает на ура! Из сапуна не плюется! Нигде не вытекает!
Защелкиваем крышку сапуна и едем кататься!
Волшебства не произошло, коробка как переключала передачи идеально, так и переключает! Как весело звенела вилками на кочках, так и звенит)))))
Но теперь я уверен, что масло в коробке залито свежее, чистое и сверх нормы (может мехатронику будет легче втыкать передачи)!
Да будет срач в комментах!
Запчасти
Volkswagen Jetta 2015, двигатель бензиновый 1.4 л., 1 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Volkswagen Jetta, 2016
Volkswagen Jetta, 2016
Volkswagen Jetta, 2013
Volkswagen Jetta, 2014
Комментарии 119
В сапун масло само не затекает? Шприцем давить нужно?
Можно и лейкой, там же полость, но шприцем быстрее
В мехатронике масло не меняли?
Нет еще, там же гидравлика, трущихся механизмов нет, весной и в нем поменяю
Насчёт кол-ва масла: слилось не всё это факт, поскольку не снимали же поддо и специнструмент по откачке не применялся?
По поводу количества масла залитого — на свой страх и риск! Отговорка «пока езжу и ничё» — не говорит о правильности))) я вон 150ткм проехал и масло не менял ни разу — тоже ничо… Всё до случая!
По поводу цвета масла — через 15ткм не заглядывали — какой цвет стал? Полагаю тоже потемнело знатно — ибо смешалось оно там с остатками, которые вы не слили.
Посему считаю ваш опус крайне не объективным. Предлагаю дополнить его актуальной информацией 😉
О необходимости заливать больше масла я в первую очередь слышал от коллег, которые специализируются на ремонте DSG. Значительной части обращений можно было бы избежать, будь в коробке 2 литра масла.
но суммарно то у вас вышло наверняка под 3 литра масла. То что осталось в коробке+2.5 литра свежего.
Мы говорим о DSG7, DQ200, в механической части с завода всего 1.7, сливается ВСЁ.
Собираемся с товарищем менять у себя масло в механической части. Из тех же соображений — непонятно что залито, неизвестен уровень.
Вопрос, у Вас в момент переключения слышно небольшой треск, особенно с 2 на 3, и с 3 на 4 передачи? Вот думаю может замена поможет… официалы говорят, что это норм работа ДСГ (кто бы сомневался), в Revo сказали, что это вилки и типа норм в принципе
Оо, посторонние звуки это норма для dsg7 сухой(((
ясно, ну, в общем решились менять, даже шприц маслозаливной взяли))
Хоть спокойнее будет
такое же чувство что масла не залили в уровень.
145k. Плановое ТО + замена масла в DSG7 (DQ200)
Подошло время очередного ТО, на нем я решил поменять кроме моторного масла и трех фильтров еще и масло к коробке. В механической части масло менял не так давно, а вот в мехатронике ни разу. Не смотря на адекватную работу коробки решил сменить.
Загнали машину на подъемник, сняли защиту, сливаем масло с мотора. С механической части коробки и мехатроника я масло сливал в отдельные емкости, нужно это для того, чтобы оценить сколько нужно заливать после (несмотря на наличие справочной информации по объемам заливки). Отлично подходят пустые канистры от дистиллированной воды, которую я заливаю в омыватель.
Что моторка, что масло коробки слились не такими уж и потемневшими, а вот с мехатроника — вообще как будто не работало. Оно зеленоватого цвета и прозрачное, ожидал более мутного масла.
Если с моторным маслом и тремя фильтрами все понятно как менять, то на счет масла в мехатронике есть два пути. Первый — это залить его через сапун (да, некоторые так и делают несмотря на наличие заливной пробки рядом) на коробке, второй — через заливную пробку (но чтобы к ней добраться надо снять стартер). Выбрали второй вариант.
Чтобы добраться как до кулисы коробки (в механическую часть коробки мы масло заливали именно через нее) равно как и к заливной пробке мехатроника — надо снять часть впуска. Далее снимаем аккумулятор и площадку под ним.