какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Масло в вариатор Nissan Murano Z50

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Первое поколение среднеразмерных японских кроссоверов Nissan Murano Z50 было представлено в 2002 году. Изначально данный модельный ряд разрабатывался только для американского рынка. Однако позже автомобили этой серии попали и в страны Европы. Что же касается силовых агрегатов, то данная линейка комплектовалась исключительно 3.5-литровыми бензиновыми моторами, а также вариативной коробкой переключения передач. Соответственно, эта статья будет посвящена маслу в вариатор Ниссан Мурано Z50, будет рассмотрена его заводская спецификация, а также приведены примеры оригинальной и аналоговой продукции.

Масло в вариаторе Ниссан Мурано Z50

На линейку Nissan Murano Z50 устанавливался вариатор модификации RE0F09A, разработанный компанией Jatco в 2002 году. Также данную вариативную трансмиссию можно увидеть и на автомобилях иных автопроизводителей, однако уже под индексом JF010E. Что же касается трансмиссионной жидкости, то Z50 масло в вариаторе Мурано обязано соответствовать спецификациям CVT NS-2 или CVT NS-3.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Nissan Murano Z50 масло в вариатор RE0F09A(JF010E)

Как мы уже говорили, в тандеме с 3.5-литровым бензиновым мотором на Ниссан Мурано Z50 работает вариативная трансмиссия модификации RE0F09A. При этом изначально в данную CVT японский автопроизводитель заливает трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-2. А именно оригинальное масло Nissan CVT NS-2, аналогами которого является продукция Mitasu CVT NS-2 FLUID, CASTROL TRANSMAX CVT и так далее. Но стоит понимать, что в данный вариатор также можно заливать улучшенную трансмиссионную жидкость, обладающую спецификацией CVT NS-3. Оригинальную(Nissan CVT NS-3), либо же аналоговую(Liqui Moly Top Tec ATF 1400, SHELL SPIRAX S5 CVT X).

какое масло в вариаторе ниссан мурано z504 литра Артикул: KLE52-00004

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 2200 рублейMitasu CVT NS-2 FLUID

какое масло в вариаторе ниссан мурано z504 литра Артикул: MJ-326-4

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: MJ-326-1

Средняя цена: 1100 рублейNissan CVT NS-3

какое масло в вариаторе ниссан мурано z504 литра Артикул: KLE53-00004

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2600 рублейLiqui Moly Top Tec ATF 1400

какое масло в вариаторе ниссан мурано z501 литр Артикул: 8041

Средняя цена: 1750 рублей

Объем трансмиссионной жидкости в вариаторе Ниссан Мурано Z50

Вариатор модификации RE0F09A, устанавливаемый на Nissan Murano Z50, вмещает в себя 10.6 литров трансмиссионной жидкости. Но при этом полная замена масла замещением потребует приобретения большего объема трансмиссионной жидкости. Так как в этом случае предусматривается прогонка части масла через CVT. А вот частичная замена обходится в разы дешевле. При ее выполнении в вариатор заливают такой объем масла, сколько отработки было слито из-под сливной пробки. А это, как правило, 4-5 литров.

Когда должна производиться замена масла в вариаторе Мурано Z50

При нормальной эксплуатации масло в вариаторе RE0F09A Nissan Murano Z50 способно прослужить до 60 тысяч километров пробега. Об этом нам говорит автопроизводитель в регламенте обслуживания данной CVT. Однако при этом стоит понимать, что агрессивная манера вождения, как и сложные условия эксплуатации автомобиля, способны существенно сократить данный интервал.

Уровень трансмиссионной жидкость в вариаторе Nissan Murano Z50

Уровень масла в вариаторе Мурано Z50 выполняется контрольным щупом на прогретой коробке. Итак, данная техническая операция состоит из следующих действий:

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

Замена масла в вариаторе Ниссан Мурано Z50

Наиболее простым методом обновления трансмиссионной жидкости в вариаторе RE0F09A Nissan Murano Z50 является частичная замена, которая выполняется следующим образом:

Источник

Коды расходников для замены масла в вариаторе Jatco JF010E, он же RE0F09A/B (на Nissan Murano, Teana с двигателем 3,5 литра).

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Список неоригинальных(!) расходников и масел ниже. А чтобы не было ошибок, сначала о применяемости вариатора Jatco JF010E, (он же RE0F09A/B):

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

В России, Украине и Казахстане чаще всего данный вариатор модели JF010E (RE0F09A, RE0F09B) встречается на автомобилях «Nissan Murano» (первого и второго поколения, в кузовах Z50 и Z51) и «Nissan Teana» с двигателем 3,5 литра (первого и второго поколения, в кузовах J31 и J32). В Белоруссии и странах Прибалтики данный вариатор JF010E чаще встречается на дизельных автомобилях Renault Scenic и Renault Megane (третьего поколения).

Расходники сведены в таблицу ниже (а ещё ниже есть более подробно и с расшифровкой).

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Важно: В вариаторах Jatco JF010E (RE0F09A/B) используются 2 разные(!) схемы применения фильтра тонкой очистки (фильтра маслоохлодителя). На схеме ниже это более понятно.

1. Старая схема со сменным бумажным катриджом в маслоохлодителе (Murano Z50 и Teana J31)
2. Новая схема с неразборным металическим фильтром (Murano Z51, Teana J32)

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Фильтр «грубой очистки» вариатора Jatco JF010E (RE0F09A/B) (находится в поддоне вариатора).

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Оригинальный номер данного фильтра. NISSAN 31728-1XD03 (317281XD03)
Неоригиальные производители данного фильтра и их каталожные номера “Jatco F09-G28-403”, “Transtar A33010G”, “Precision 33010G”, “Slauson F09 1052N”, “Linesoon 73719”.

Большинство людей (при замене масла в вариаторе Jatco JF010E (RE0F09A/B)) просто промывают данный фильтр грубой очистки (то есть, не меняют его на новый). Однако многолетний(!) опыт диагностики и ремонта вариаторов в нашей компании (мы ремонтируем несколько вариаторов ежедневно) показывает, что к сожалению не всегда можно нормально и качественно промыть данный фильтр. Часто мелкая фрикционная пыль и крошки метала настолько сильно забивает мелкую металлическую сетку этого фильтра, что даже хорошо промытый фильтр все равно частично остается закупорен (фото этого ниже).

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Если такой фильтр установить обратно в вариатор, то он не способен будет работать в полную силу (пропускать через себя тот объём трансмиссионного масла в определенный промежуток времени, на которое изначально был рассчитан). Это может быть одной из причин последующего падения давления масла в вариаторе. Таким образом, если вы планируете на автомобиле ездить долго – лучше не промывать каждый раз данный фильтр (при плановой смене масла), а поменять на новый.

Обратите внимание, что в вариаторах Jatco JF010E (RE0F09A/B) на автомобилях Nissan Murano Z50 (для европейского рынка сбыта) и PNZ50, PZ50 (для внутреннего японского рынка сбыта), присутствует ещё один маленький дополнительный фильтр гидроблока (31726-1XA01), на схеме ниже он имеет номер 31726, который при больших пробегах забивается «отложениями», так же часто «рвётся» и который желательно так же заменить, чтобы избавить гидроблок от дальнейших повреждений продуктами износа в трансмиссионном масле.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Прокладка поддона вариатора Jatco JF010E (RE0F09A/B).

Существуют две разные прокладки поддона для вариатора JF010E, которые несколько отличаются между собой по причине несколько разной формы поддона у разных модификаций(!) вариаторов. На схеме ниже под номером 31397:

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Для второй прокладки (31397-1XE0A) существует так же много неоригинальных аналогов (которые, как правило, несколько ниже по цене). Это Precision 125500F, ZZVF ZVEA71, Deppul DEEA71, Burjauto NS313971XE0A, Concord F9GSK01AF.
При снятии поддона и замене масла лучше сразу дополнительно заменить и прокладку (шайбу) сливной пробки поддона вариатора (Nissan 11026-01M02) и
саму пробку поддона вариатора (Nissan 31377-31X06 ). Были зафиксированы уже неоднократно случаи, когда при откручивании пробки поддона – ломалась резьба на старой пробке. Шайба (прокладка) сливной пробки тоже лучше заменить заранее (до того, как она даст течь).

Масло для вариатора Jatco JF010E (RE0F09A/B).

Так как вариатор Jatco JF010E (RE0F09A/B). – это разработка 2002 года, то изначальное требования производителя автомобиля к трансмиссионной жидкости для этой модели вариатора — соответствие спецификации «Nissan CVT NS-1«. Потом, со временем (после 2010 года?) требование несколько подняли до NS-2 (есть мнение, что увеличение допуска исключительно по маркетинговым соображения), но вариатор то не изменился в техническом плане, значит можно смело продолжать лить и NS-1, хотя неоригинальных жидкостей (только под NS-1) уже и не осталось… ))).

Оригинальную трансмиссионная жидкость NISSAN NS1 можно приобрести в 3-ех разных канистрах.
Металлические 4-ех литровые канистры (производства Японии, KLE-50-00004) бывают двух видов (розовые канистры и серые). Пластиковые канистры (для европейского рынка) имеют объём 5 литров (KE909-99942 ), Так же имеются 20-и литровые «вёдра» (KLE-50-00004), Во многих регионах РФ распространена практика продажи масла NISSAN NS1 в «разлив» и для них данная 20-и литровая тара наиболее актуальна.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Оригинальную трансмиссионную жидкость NISSAN NS2 можно приобрести в 5-ех разных канистрах.
Металлические канистры объёмом 4 литра (производства Японии, KLE52-00004 , с 2013 года код несколько изменился: KLE52-00004-EU ) так же до сих пор продаются двух видов (синие канистры и серые). Пластиковые канистры (для европейского рынка) имеют объём 5 литров (KE909-99945 ), Так же имеются 20-и литровые «вёдра» (KLE52-00002 ). В РФ можно так же купить NISSAN NS2 в таре, объёмом 1-литр. ( если точнее, то объёмом 0.94L), эти канистры изначально предназначенные для американского рынка (999MP-NS200P). Это всё — оригинальное масло NISSAN.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Существуют и другие производители трансмиссионных масел, которые производят свою продукцию, которая (по заявлению самих этих производителей) соответствует в том числе и спецификациям «Nissan NS2». Так оно или нет — никто не знает (независимых исследований никто не проводил). Тем не менее, таких производителей достаточно много, поэтому они разделены на 2 группы и составлены две таблицы.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Объём заливаемого масла в вариатор Jatco JF010E (RE0F09A/B). При частичной замене (при снятии поддона) — сливается около 5 литров. Полный объём масла в вариаторе данной модели — 10.6 литров.

И да, мало кто на это обращает внимание, но тем не менее не забудте о моменте затяжки болтов на теплообменнике и болтов фильтра грубой очистки (а так же болтов в поддоне картера) —

Фильтр — 7.9 Nm
Теплообменник — 4.2 Nm
Болты на поддоне картера — 7.9 Nm

Интерсено? Посмотрите и другие интересные и полезные статьи о вариаторах в нашем БЛОГЕ:

Источник

Nissan Murano Z50 3.5 масло в вариатор сколько и какого требуется?

Nissan Murano Z50 – среднеразмерный кроссовер, предтоповая модель класса SUV в модельном ряду Nissan. Является доступной альтернативой флагманской модели Patrol, а также обладает презентабельным дизайном и инноавционным оснащением по меркам своего класса. Nissan Murano Z50 – машина образца 2002 года, построенная на платформе седана Nissan Altima третьего поколения. В США этот автомобиль предлагался с бензиновым шестицилиндровым двигателем объемом 3,5 литра, с мощностью 250 лошадиных сил. Мотор агрегатировался с вариатором. Базовая версия имела передний привод, а топовая комплектация – привод на все четыре колеса. В 2005 году вышла рестайлинговая версия кроссовера, который получил доработанный дизайн экстерьера и дополнительное оборудование.

В 2004 году состоялся дебют европейской версии Nissan Murano Z50, а годом позже машина появилась на российском рынке. Примечательно, что до этого времени этот кроссовер поставляли в РФ неофициально (этим занимались «серые» дилеры). Так, в РФ модель предлагалась с топовым 3,5-литровым V6 мощность 234 л. с., вариатором и полным приводом. Минимальная стоимость достигала полтора миллиона рублей. В «базе» автомобиль оснащался подушками безопасности (шесть штук), кожаными сиденьями, климатической системой, ксеноном и электроприводом люка в крыше. В Японии Nissan Murano первого поколения был доступен с 2004 года. Базовая версия автомобиля на домашнем рынке получила 2.5-литровый ДВС мощностью 163 л. с., агрегатированный с четырехступенчатой автоматической КПП. Привод – передний или полный. Кроссовер покинул европейский и американский рынки в 2007 году, а в Японии продажи завершились в 2008-м.

Источник

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Вопрос далеко не праздный, как может показаться на первый взгляд. Особенно для тех, кому, как и мне, предстоит это сделать в первый раз. Да и для многих, кто уже проходил подобную процедуру, далеко не все еще ясно в этом холиварно-мурановом вопросе. Поэтому я решил не открывать Америки, а просто обобщить пятилетний опыт более сотни людей по этой теме.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Предыстория вопроса такова, что первые мурановоды меняли жижу в CVT раз в четыре года или через 60 000 км до 2010 года. Затем регламент изменили и на втором поколении до 2013 года можно было менять масло через 90 000 км. Уточним, что классическая замена масла в CVT включает в себя снятие поддона, чистку магнитов и фильтра грубой очистки, а также замену фильтра тонкой очистки. После замены масла сбрасывается счетчик старения, который развлекает владельцев ELM своими условными единицами.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

В дальнейшем Nissan отменил регламент замены масла в CVT вообще, что наш клубный сервис объясняет, как маркетинговый ход производителя, рассчитанный на покупателей новых автомобилей, которые должны писать кипятком от грядущей экономии 10-15 тыр. на плановом ТО. И советует менять жидкости через 30 000 км. Уверен, что в комментах к этому посту появится и представитель производителя трансмиссий JATCO, который также порекомендует менять масло не реже, чем раз в 30000 км, если автомобиль используется в тяжелых условиях эксплуатации.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

На практике опрос 200 мурановодов на форуме показал, что меняют масло в CVT после 30 000 км пробега — 15,5 %, после 60 000 км — 46,5 %, после 90 000 км — 10,5 %. Остальные вообще не меняли (кто-то планирует, а кто-то забил). Отметки в 45 000 км в этом опросе не было, но именно её я выбрал для себя, как «золотую середину» между полярными мнениями. Не любитель я бросаться в крайности, а скучный сторонник простой житейской истины «лучшее — враг хорошего».

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Источник

Частичная замена масла в вариаторе

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Т.к. машина с США и на приборке 61к км решил поменять масло в вариаторе, поскольку за океаном скорей всего его никто не трогал.
Все делал самостоятельно на яме.
Для замены было куплено масло NS-3, фильтр тонкой очистки, прокладка поддона, уплотнительная шайба сливной пробки. Фильтр грубой очистки не менял, там стоит сеточка её промыл карбклинером продул сжатым воздухом и установил на место.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Первым делом сливаем старое масло через сливную пробку в поддоне в емкость.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Меняем уплотнительное колечко на пробке.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Откручиваем все болты поддона и снимаем его, при этом подставляем емкость для масло поскольку там еще около 1 литра масла будет.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Смотрим поддон и магниты на наличие металлической стружки, благо у меня её не было, только темный налёт.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Чистим поддон и магниты

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Откручиваем фильтр грубой очистки и так же подставляем емкость еще грамм 150 сольется.
Моем фильтр, продуем и устанавливаем на место.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Откручиваем и меняем фильтр тонкой очистки, с него так же немного масла выбежит.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Очистил поддон и корпус коробки от старой прокладки, установил новую, прикрутил поддон и сливную пробку.
Заливал масло через верхнюю заглушку возле воздушного фильтра, мерял мерной банкой по 500 мл.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Залил 4.5 литра, после завел автомобиль и начал переключать между режимами P, R, N, D держа в каждом положение по 5-10 сек. После прогрев коробку до 40 градусов выставил уровень, открутив мерную пробку и слив лишнее масло до момента как начало бежать очень тонкой струей диаметром с иголку.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

По факту 4 литровой банки вполне хватает для такой замены.
По окончанию проверил через CVT50 на предмет ошибок и сбросил счётчик старения масла.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Следующую частичную замену буду делать через 15к км без снятие поддона.

Запчасти

Nissan Murano 2015, двигатель бензиновый 3.5 л., 260 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Nissan Murano, 2011

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Nissan Murano, 2012

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Nissan Murano, 2015

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Nissan Murano, 2011

Комментарии 43

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Вот у дилера Субару стоит в шоуруме мотор и трансмиссия в разрезе, а у нас тут ромашка какая то

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

магнитов кстати тоже только два, у нас три

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

И что за розовый герметик у вас возле коробки? Снимали её что ли?

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

такая с Америки приехала, там не могу утверждать что её никто не трогал.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Фильтр грубой очистки у вас 100500 не оригинал. Или оригинал, но не комплектный. В оригинальном 31728-29X0D Nissan не сеточка, там фетр, как валенок. Его нельзя промыть. Выглядит так, на нем выштамповка PATENT PENDING FILTRAN. Именно такой с завода стоит.

Я их два уже купил (себе и другу) и один видел как вынимали из вариатора: www.drive2.ru/l/573294159889171822/

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Вы не учитываете тот факт, что машина с США. У меня по винкоду фильтр такой стоит 31728-29X0A и он сеточный.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Это да, думал у нас с Америкой одинаковые

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

У нас разные вариаторы. Там цепной RE0F10J, у нас ременной RE0F10E.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

То есть у нас стоит вариатор с металическим ремнем? помоему такой стоял на z51, а на z52 у всех цепь независимо от рынка и судя по многочисленным видеотчетам о ремонте там цепь, есть даже ее партномер и можно купить отдельно

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Ниже ответ. В видео отчетах есть как цепь, так и ремень. Зависит от рынка автомобиля от которого разбирается вариатор.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

у z52 не гибрид у всех цепь, для всех рынков, это известно уже давно,

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

От куда, первоисточник, пожалуйста. Я первоисточники привёл, что у нас ремень Bosch 901074, Вариатор RE0F10E по данным ОТТС и документации для Российского рынка, Jatco пишет тут www.drive2.ru/o/b/528742498487500866/ что у нас ремень.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Все может быть😉 Если убрать из аргументов статью, то получается вот как: У нас вариатор как на пафике R52, там согласно американской ESM цепной ремень, согласно российской ESM от мурано Z52R вариатор RE0F10E ремень. Согласно американского ESM для Z52 USA вариатор RE0F10J цепь. Jatco щас подтверждает что Цепь, а не ремень противореча своей-же статье.
На забугорных ресурсах тоже пишут что именно в RE0F10E Идёт ремень, RE0F10G цепь — видимо от туда была взята информация в вышеобозначенной статье.

Короче завтра поеду за мурано после антикора к дилеру, ещё раз их помучаю и посмотрю все маркировки, до истины когда нибудь докопаемся надеюсь. Пока 50/50.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

вскрытие покажет))) номера на которые вы ссылаетесь это внутренний номер ниссан, и он может означать что угодно, на том же сайте джатко напримет сказано что для машин североамериканского рынка из за их любви к тасканию прицепов и езде по сыпучим пескам в трансмиссию добавлен электрический маслянный насос для дополнительного охлаждения «SUVs in North America are often driven over sand or used to tow trailers and boats. The transmission controls driving force while letting the clutch used for starting up the vehicle slip under such tough conditions. In order to cool down the heat that is generated when this slippage is occuring, a dedicated electric oil pump has been installed. This minimizes the damage to the clutch even under driving situations that impose a strong burden on the transmission systems» так что последняя цифра может означать рынок сбыта и модификацию, ну и завод по производству — опять оттуда же мексика, китай, тайланд, япония.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Да, верно, читал об этом. Жаль нас обделили.

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

а может и не обделили, думаю это зависит откуда коробас к нам идет, если с мексики то точно есть, а если с китая то точно нет)

какое масло в вариаторе ниссан мурано z50

Все может быть😉 Если убрать из аргументов статью, то получается вот как: У нас вариатор как на пафике R52, там согласно американской ESM цепной ремень, согласно российской ESM от мурано Z52R вариатор RE0F10E ремень. Согласно американского ESM для Z52 USA вариатор RE0F10J цепь. Jatco щас подтверждает что Цепь, а не ремень противореча своей-же статье.
На забугорных ресурсах тоже пишут что именно в RE0F10E Идёт ремень, RE0F10G цепь — видимо от туда была взята информация в вышеобозначенной статье.

Короче завтра поеду за мурано после антикора к дилеру, ещё раз их помучаю и посмотрю все маркировки, до истины когда нибудь докопаемся надеюсь. Пока 50/50.

тут просто игра слов steel belt — стальной ремень и chain belt — цепной ремень, но кто то видит только слово «ремень», а если ремень то не цепь)))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *