какое масло в вариаторе asx
Масло в вариатор Mitsubishi ASX
Японские кроссоверы для активной езды Active Sport Xover, более известные во всем мире как Mitsubishi ASX, дебютировав в 2010 году, выпускаются именитым автопроизводителем и по настоящий момент. Данные транспортные средства получили в свое распоряжение 3 бензиновых мотора объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а также механическую коробку переключения передач и несколько модификаций вариаторов. При этом, по рекомендации компании-производителя, масло вариатора Мицубиси ASX выбирается по заводской спецификации, про которую мы и расскажем в этой информативной статье.
Масло в вариаторе Митсубиси АСХ
На линейку кроссоверов Mitsubishi ASX устанавливаются следующие модификации CVT от компании Jatco:
При этом масло в коробку вариатор Митсубиси АСХ, согласно рекомендаций компании Mitsubishi, подбирается по заводским спецификациям CVT Fluid J1 или CVT Fluid J4.
Mitsubishi ASX 1.8 и 2.0 масло в вариатор F1CJA/W1CJA(JF011E)
До 2014 года в качестве вариативной трансмиссии на Митсубиси АСХ с двигателем 1.8 и 2.0 устанавливалась CVT модификации F1CJA и W1CJA, более известные во всем мире под названием JF011E. В данные вариаторы от компании Jatco японский автопроизводитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость с допуском CVT Fluid J1 или CVT Fluid J4, которым обладают как оригинальные масла Mitsubishi CVT Fluid J1 и Mitsubishi CVT Fluid J4, так и их аналоги CASTROL TRANSMAX CVT, SHELL SPIRAX S5 CVT X. Также, с учетом того факта, что данные вариаторы также устанавливаются на автомобили бренда Nissan, то нередко автомобилисты заливают в CVT трансмиссионное масло с ниссановским допуском CVT NS-2(Nissan CVT NS-2) и CVT NS-3(Nissan CVT NS-3).
Mitsubishi CVT Fluid J1 | 4 литра Артикул: S0001610 Средняя цена: 5000 рублей |
Nissan CVT NS-2 | 4 литра Артикул: KLE52-00004 Средняя цена: 5000 рублей 1 литр Артикул: 999MP-NS200P Средняя цена: 2200 рублей |
CASTROL TRANSMAX CVT | 4 литра Артикул: 156CA6 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 156CA5 Средняя цена: 800 рублей |
Трансмиссионное масло для вариатора Митсубиси ASX 2.0 F1CJC и W1CJC(JF016E)
После 2014 года японский автопроизводитель начал оснащать Mitsubishi ASX с мотором 2.0 литров модернизированными вариаторами F1CJC и W1CJC или Jatco JF016E, работающими на трансмиссионной жидкости с допуском CVT Fluid J4. Поэтому, при обслуживании данных CVT, необходимо приобретать как оригинальную трансмиссионную жидкость Mitsubishi CVT Fluid J4, так и ее заменители Nissan CVT NS-3, Lukoil CVTF и так далее.
Mitsubishi CVT Fluid J4 | 4 литра Артикул: MZ320262 Средняя цена: 5600 рублей 1 литр Артикул: MZ 320185 Средняя цена: 1500 рублей |
Nissan CVT NS-3 | 4 литра Артикул: KLE53-00004 Средняя цена: 5500 рублей 1 литр Артикул: 999MP-NS300P Средняя цена: 2600 рублей |
Lukoil CVTF | 4 литра Артикул: 3146925 Средняя цена: 2100 рублей 1 литр Артикул: 3146924 Средняя цена: 550 рублей |
Какое масло заливать в вариатор Митсубиси АСХ 1.8 и 2.0 2012/2013/2014 годов выпуска
Как мы уже говорили выше, модели Mitsubishi ASX до 2014 года получили в свое распоряжение бесступенчатую вариативную трансмиссию F1CJA/W1CJA(JF011E), работающую в тандеме с бензиновыми 1.8 и 2.0-литровыми моторами. Соответственно, и в данном случае Мицубиси АСХ масло в вариатор подбирается по допуску CVT Fluid J1 или CVT Fluid J4(Mitsubishi CVT Fluid J1, Mitsubishi CVT Fluid J4, Nissan CVT NS-2, Nissan CVT NS-3, Kixx CVTF и так далее).
Mitsubishi CVT Fluid J1 | 4 литра Артикул: S0001610 Средняя цена: 5000 рублей |
Nissan CVT NS-3 | 4 литра Артикул: KLE53-00004 Средняя цена: 5500 рублей 1 литр Артикул: 999MP-NS300P Средняя цена: 2600 рублей |
Kixx CVTF | 4 литра Артикул: L251944TE1 Средняя цена: 2500 рублей 1 литр Артикул: L2519AL1E1 Средняя цена: 650 рублей |
Сколько масла в вариаторе Mitsubishi ASX
Как часто производится замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ
Трансмиссионное масло в вариаторе ASX меняется со следующей периодичностью:
Как выбрать масло в двигатель Mitsubishi ASX и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе Mitsubishi ASX
При наличии у вариатора контрольного щупа, уровень масла в нем измеряется с его применением. Если же щупа нет, необходимо задействовать контрольную пробку вариатора, выполнив следующие действия:
Далее обратите внимание на интенсивность течи трансмиссионной жидкости из-под контрольной пробки. Если масло начало капать — его уровень в CVT можно считать оптимальным. Также обратите внимание на цвет и запах масла. Это поможет вам понять, когда необходима замена масла в вариаторе ASX.
Проверка уровня масла в вариаторе с использованием контрольного щупа
Проверка уровня масла в вариаторе без щупа
Mitsubishi ASX замена масла в вариаторе
Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ, как и замена масла в вариаторе ASX 2014, включает в себя следующие действия:
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52
Варианты замены масла:
Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8) :
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место. Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется.
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе ASX 2.0
Первым порывом мысли было сделать полную замену, но информация на форумах и общение со знакомым механиком TX65 который помогал, убедили в обратном. Как выяснилось технического регламента производителя автомобиля на полную замену масла в вариаторе нет, есть регламент на частичную замену, что и сделал.
КАК ни странно, но на НЕКОТОРЫХ автомобилях (например Ниссан), с точно такими же вариаторами, производители вообще не указывают периодичность замены, т.е. там оно на весь срок службы. Помимо самого масла, в коробке есть фильтр тонкой очистки на бумажной основе и грубой очистки с металлической сеткой. Тонкой нужно заменить, грубой можно просто промыть. (При полной замене масла, аппарат нагнетает в систему под давлением новое масло и выталкивает старое, при этом ничего из фильтров не меняется, поддон с магнитами и накопившейся грязью не моется. Скорее всего свежее масло с новенькими присадками все это быстренько размоет и вернет в коробку)
Что потребовалось для замены масла в вариаторе
Масло KE909-99943 цена 4 500 за 5 л. или оригинал MZ320185 цена 2300 руб.за 1 литр
Прокладка поддона 2705A015 цена 850 руб.
Шайба металлическая (шайба сливной пробки) 2705A013 130 руб.
Фильтр тонкой очистки 2824A006 цена 850 руб.
Манжетное уплотнение 2920A096 цена 250 руб
2824A007 фильтр грубой очистки (можно и не покупать)
Как выполняется на Мицубиси АСХ замена масла в вариаторе
Нет ничего удивительного в том, что после ознакомления с расценками дилерских центров многие автовладельцы интересуются, как производится на Мицубиси АСХ замена масла в вариаторе. Дело в том, что стоимость этой услуги стартует с отметки 17 000 рублей. Оправданы ли такие затраты?
Что потребуется для работы
Для проведения полноценного обслуживания, которое официалы рекомендуют выполнять раз в 90 000 км, потребуется следующее.
О некоторых разделах списка необходимо поговорить подробнее.
Выбор масла
Официальные дилеры рекомендуют заливать в CVT только одобренную японскими специалистами трансмиссионную жидкость DIA QUEEN CVTF-J4. На деле, это вовсе не обязательно. Кроссовер комплектуется бесступенчатым вариатором Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A. Кроме Мицубиси АСХ данная модель вариатора устанавливалась на модели различных производителей автомобилей. Нет оснований не доверять мнению специалистов таких фирм, как:
Не исключено, что эти расходные материалы окажутся доступнее и дешевле. И пусть вас не пугает различие в цвете. Оно не имеет особого значения. Для заполнения вариатор Мицубиси АСХ потребует около 6 литров лубриканта. Если приобретать продукцию фирмы Elf, стоящую порядка 1000 рублей за 1 литр, покупка обойдётся в 6000 рублей.
Запасные части
Отдавая предпочтение продукции сторонних производителей, удастся сэкономить и на приобретении комплектующих.
А ещё вам потребуется уплотнительное кольцо маслоохладителя (№2920A096) за 200 р.
Дополнительное оснащение
Даже имея хороший набор слесарных инструментов, для обслуживания Мицубиси АСХ с CVT придётся обзавестись некоторым дополнительным оснащением.
Не экономьте на этих мелочах, они сильно упростят вам жизнь.
Коннектор и программное обеспечение
Если после замены трансмиссионной жидкости в вариаторе не обнулить счётчик старения трансмиссионного масла на Мицубиси АСХ, проблемы не заставят себя долго ждать. Управляющая электроника начнёт сходить с ума, и вариатор быстро выйдет из строя. В минимальный набор оборудования, необходимого для выполнения обязательной процедуры, входят:
В качестве возможного варианта ПО можно предложить программу CVTz50. Она полностью русифицирована, выполняет все необходимые функции и на сервисах вроде Play Market или Google Play стоит порядка 200 рублей.
Если посчитать все расходы, получится чуть более 9000 рублей. Далее – только ваше терпение и труд. И если вы готовы, то можно приступать к замене масла в вариаторе Мицубиси АСХ.
Порядок проведения обслуживания
Первым делом, следует прогреть вариатор до рабочей температуры и замерить уровень трансмиссионной жидкости на щупе. Его нужно будет запомнить или сфотографировать. Затем действуем в следующем порядке.
После этого остаётся лишь подключить адаптер к предусмотренному конструкцией Мицубиси АСХ разъёму и, руководствуясь инструкцией к программному обеспечению, сбросить показания счётчика старения трансмиссионного масла. Работа завершена.
Ремонт Мицубиси АСХ – не самая простая задача. Не имея хотя бы начального уровня профессиональной подготовки, приступать к самостоятельной замене жидкости в CVT не стоит. Однако выполненная своими руками процедура позволяет сэкономить порядка 8 – 10 тыс. рублей за один раз и является гарантией того, что обслуживание произведено качественно и в полном объёме.
Замена масла в CVT-8 (Jatco JF016e)
Дисклеймер: нижеприведённый текст отражает личное мнение автора и никоим образом не является руководством к действию или рекомендацией по обслуживанию автомобиля. Всё нижеупомянутое относится исключительно к вариатору W1CJC установленному на ASX 2.0 CVT 4WD 2018, но может быть полезно для владельцев Mitsubishi Outlander, Outlander Sport и ASX с двигателем 2.0 с 14-го года.
Использованные материалы (для самых ленивых и тех кому лень читать до конца)
— Масло трансмиссионное для вариатора Shell Spirax S5 CVT X синтетика 4л. — 3 канистры 550054698
— Прокладка масляного поддона вариатора MITSUBISHI 2705A049
— Фильтр масляный тонкой очистки бумажный NISSAN 31726-1XF00
— Кольцо резиновое уплотнительное для фильтра грубой очистки NISSAN 31526-1XG0A
— Шайба металлическая пробки поддона картера MITSUBISHI 2705A013
Теперь небольшая предыстория. Есть очень хорошая и толковая СТАТЬЯ про этот вариатор в блоге JATCO.SU и не менее познавательная вот здесь.
Принимая во внимание тяжелые условия эксплуатации я решил не тянуть и заменить масло на пробеге до 45 тысяч, а не дожидаться положенных по сервисной книжке 75 000 км.
Первым и самым сложным был выбор трасмиссионной жидкости. Mitsubishi в описании к автомобилю указывает тип масла как J4, у моделей Nissan, на которые ставят аналогичную коробку, это NS-3. Речь именно про CVT-8, т.е. Jatco JF016e, в других вариаторах используется своё масло.
Да, есть мнение, что несмотря на конструктивные отличия и отсутствие степ-мотора в JF016e можно использовать более вязкое масло J1/NS-2, а где-то даже утверждают что оно лучше предотвращает износ, но я не сторонник экспериментов, вдобавок был случай когда это привело к нежелательному поведению коробки.
Ещё мне в нескольких местах предлагали залить универсальное MOTUL MULTI CVTF с заявленным широким допуском J1, J4, J4+, ECO J4 и Nissan NS-1, NS-2, NS-3 или Valvoline™ CVT fluid в характеристиках которого честно указано что этот продукт имеет более высокую вязкость нежели J4 и NS-3.
Лично моё мнение — не может быть универсальной трансмиссионной жидкости, которая будет идеально соответствовать и J1 и J4 одновременно. Собственно всё это легко проверяется по таким параметрам как индекс вязкости и вязкость при 40 и при 100 ºC, которые у J1 и J4 заметно отличаются. Желающие могут зайти на oil-club.ru и там посмотреть результаты экспертизы.
Выдержка из статьи про Аркану в ЗР
Учитывая что цена оригинальных NS-3 и J4 довольно высокая, я стал искать варианты среди масел с аналогичными характеристиками и мне попался Shell Spirax S5 CVT X по весьма приятной цене менее 1500 рублей за 4 литра. На том же oil-club.ru можно убедиться что у Shell Spirax S5 CVT X, Mitsubishi CVT Fluid J4 и Nissan CVT Fluid NS-3 весьма схожие результаты лабораторных анализов, сюда же добавлю Idemitsu CVTF Type N3. Выбор сделан, 3 канистры по 4 литра заказаны.
Где-то проскакивала инфа что у Shell в начале года была акция 1+1 и на складах дистрибьютеров оставались партии по низкой входящей цене, поэтому пусть вас не смущают цены ниже рекомендованных 2300-2500 рублей за канистру. Обращайте внимание на крышку, стилизованная капля на ней должна переливаться от бордового до зеленого, а код проходить проверку на сайте Shell. Защитной мембраны на горловине канистры, кстати, не будет. Цвет масла без красителей, темно-янтарного цвета, с резким и весьма неприятным запахом.
Теперь что касается расходников:
1. Не перепутайте и по ошибке не закажите прокладку поддона 2705A015 или от Nissan. Они отличаются конфигурацией и количеством отверстий под болты. Этот момент подробно описан в приведенной выше статье. Я брал оригинал MITSUBISHI 2705A049, т.к. качественных заменителей не нашел, на ней должно быть 21 отверстие.
2. Фильтр тонкой очистки MITSUBISHI 2824A006 стоит больше 1000 рублей и весьма популярен у изготовителей контрафакта.
Забейте в поиске артикул на сайте и увидите основные отличия подделки. Коробку из двух частей и упаковочный полиэтилен могут скопировать, поэтому смотрите на качество фильтровальной бумаги и ширину металлической каёмки (у оригинала она более узкая). Сперва я купил именно MITSUBISHI, но потом прочитал что у Nissan есть полный аналог 317261XF00 по цене в два раза ниже и перезаказал его. Внешне они одинаковые.
3. Резиновое кольцо на металлический фильтр грубой очистки который установлен в поддоне. Может повредиться при снятии фильтра. Стоит копейки, около 100 рублей. Я купил Mitsubishi 2824A005, но мастер подержав его в руках сказал что это подделка — оно было более жесткое, чем то что стояло на машине и пришлось ставить NISSAN 315261XG0A, благо оно было в наличии. Кстати, если вы будете менять сам фильтр грубой очистки, то на оригинальном это кольцо уже будет в комплекте.
4. Прокладку пробки поддона можно взять MITSUBISHI 2705A013 или Nissan 11026-01M02 — по цене они почти не отличаются. Саму пробку желательно менять при каждой второй замене масла.
5. Чтобы заменить фильтр тонкой очистки на ASX нужно снять опору двигателя. Уплотнительное кольцо отдельно не продаётся, а поставляется только в сборе с крышкой масляного фильтра 2921A003. В ряде случаев эта резинка может повредиться, поэтому лучше иметь весь комплект под рукой. Мне повезло, родное кольцо было в рабочем состоянии и мастер решил его оставить. Не перепутайте с уплотнительным кольцом 2920A096 от JF011e.
6. Оригинальный фильтр грубой очистки 2824A007 стоит около 3000 рублей, при небольшом загрязнении его можно промыть бензином и поставить старый. При этом стоит понимать что внутри корпуса стоит металлическая сетка которая забивается по краям, поэтому такая «регенерация» фильтра далеко не всегда может быть эффективна. У фильтра есть много заменителей по довольно приятным ценам, ПОД ВОПРОСОМ взаимозаменяемость с Nissan 317281XF02. Уплотнительное кольцо, как я уже ранее писал, идет в комплекте с новым фильтром, но если оставляете старый, то кольцо лучше заменить на новое.
Сама операция проходила так: предварительно сканером прочитали ошибки и показания счётчика деградации масла. Затем слили старую жидкость, сняли поддон, проверили налет на магнитах, сняли фильтры тонкой и грубой очистки.
Почистили поддон, магниты, металлический фильтр. Заменили прокладку поддона, бумажный фильтр и собрали всё назад. С помощью аппарата выгнали остатки старого масла, одновременно замещая его новым. Вместе с доливкой и корректировкой уровня ушло примерно 11.5 литров. За работу было отдано 6 500 рублей. В других местах было дешевле, назывались цены от 4,5 до 5,5 тысяч, но при упоминании необходимости затяжки болтов динамометрическим ключом меня начинали убеждать что от руки надежнее. Изменений в поведении коробки после замены масла не замечено, пока мониторю состояние и температуру через CVTz50
Если что-то ещё вспомню — дополню или напишу в комментариях.