какое масло в трактор т40

Какое масло нужно заливать в двигатель трактора Т 40?

Основным маслом для трактора Т-40 с дизельным двигателем Д-144 является автотракторная техническая жидкость М-8В2 или М-10В2. Для сезонной эксплуатации подойдут M-10 B2C, используемое в нефорсированных дизельных двигателях. Масло изготовлено на минеральной основе и соответствует вязкости SAE 20.

Сколько масла заливается в трактор Т 40?

Какое масло заливается в гидравлику т 40?

«Divinol HGB» необходимо заливать в гидравлику, приводные системы. Средство предотвращает появление клейких образований, устраняет лаковые отложения.

Какой расход топлива у т 40?

Расход у Т-40 от 5 до 7 литров в час, но если брать нынешнее время, то можно с уверенностью сказать из за износа, час на многих Т-40 расход примерно около 10 литров в час, не сказать что мало для 50 л.

Какое масло заливать в двигатель трактора?

Сколько бак у т 40?

Топливный бак (29) [рис. 1] тракторов Т-40 и Т40А располагается под сиденьем тракториста. Заливная горловина (25) выведена наружу с задней стороны трактора.

Сколько литров топливный бак в тракторе Т 40?

Объёмы основных заправочных ёмкостей тракторов

Основные заправочные ёмкостил
Топливный бак74
Бак гидросистемы (по верхней метке на щупе)11,5
Поддон картера двигателя11,0
Корпус топливного насоса и регулятора0,24

Какое масло лучше заливать в двигатель Д 240?

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Какое масло лить в гидравлику трактора?

В корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) трактора МТЗ-80,82 заливается моторное масло следующих марок: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78).

Какое масло заливать в минитрактор?

В двигатель нужно заливать исключительно дизельное масло.

Сколько скоростей в тракторе Т 40?

Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час. Конструктивная масса: 2,3-2,6 т. Число передач на переднем и заднем ходу: 7.

Сколько цилиндров у трактора Т 40?

Конструктивные особенности На тракторах устанавливались четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели воздушного охлаждения Д-37, или Д-144, производства Владимирского тракторного завода. Мощность Д-37 составляла 37 л. с., Д-144 – 50 л.

Какой расход у т 25?

Заметим изначально, что модель Т-25 относится к среднему тяговому классу 0,6, и согласно технических характеристик его удельный расход топлива составляет 190 грамм/лошадиную силу в час.

Какое масло лить в двигатель Д 144?

Основным маслом для трактора Т-40 с дизельным двигателем Д-144 является автотракторная техническая жидкость М-8В2 или М-10В2. Для сезонной эксплуатации подойдут M-10 B2C, используемое в нефорсированных дизельных двигателях. Масло изготовлено на минеральной основе и соответствует вязкости SAE 20.

Какое масло заливать в двигатель Д 245?

Ввиду того, что двигатель турбированный, лить рекомендуется полусинтетическое масло. Идеально подходит продукция брендов Zic и ESSO. Важно понимать, что важнейшей составляющей подобных моторов является турбина, поэтому если она работает нормально и вовремя смазывается, ваш Д-245 будет идеально работать долгие годы.

Какое масло заливать в двигатель Т 25?

Какое масло нужно заливать в двигатель Т 25

Для двигателя трактора Т-25 подходит минеральное или полусинтетическое масло. Предпочтительно заливать жидкости марок M10B, ДП-11 или ДС-8 (М8В).

Источник

Какое масло заливается в трактор Т40

Технические характеристики

Чтобы понять, какое масло стоит наливать в трактор модели Т-40, стоит рассмотреть возможности техники. Универсальное транспортное средство производит обработку земли, осуществляет строительные работы, перевозит грузы.

Модель Т-40 выпускается в двух вариантах, к маркировке добавляются символы АМ и М. Две модификации имеют похожие характеристики, но отмечаются отличия. В технику установлено 2 мотора – Д-144 (50 л.с.), или Д-37 (36.5 л.с.). Они имеют нормальную мощность для выполнения функций.

Размеры длины, ширины, высоты в см

Вид дорожного просвета

Габариты следа установки в см

Показатель развиваемой скорости км в час

Д-37 (37л.с.), Д-144 (50л.с.)

Вариант коробки передач

Передачи вперед и назад (шт)

Особенности двигателя, трансмиссии и гидравлики

Главным элементом механизма считается двигатель. В устройства установлено два мотора, которые обеспечивают мощность техники. Первые модели комплектовались дизельными движками Д-37 (38 л.с.), поздние ТС дополнялись новыми моторами Д-144 (50 л.с).

Два движка состоят из 4 цилиндров, выполняют 4 такта, а охлаждение происходит воздухом. У изделий имеются сменные цилиндры, располагаются в ряд с ребрами для теплоотдачи.

Предусмотрено 4 такта и 4 камеры мотора;

Смесеобразование движка – впрыск рабочей жидкости;

Охлаждение производится воздушным способом;

Показатели мощности – (27,2/37)/(36,8/50) кВт/л.с.;

Коленчатый вал совершает до 1400-1800 оборотов;

Работа камер осуществляется так: 1-3-4-2;

Размер поперечника мотора – 10,5 см;

Расстояние между нижней и верхней мертвой точки – 12 см;

Показатель удельного расхода солярки 239-341 г/кВ*ч.

В технике используется трансмиссия двух видов – механического и реверсивного типа. Установлена четырехходовая коробка передач, которая оснащена 8 скоростями. Также у нее предусмотрен блокиратор, реверс.

Дифференциал подразделяется на виды:

Двухсателлитный с принудительной блокировкой.

Главная передача состоит из шестерней с прямозубыми цилиндрами, в центральной предусмотрены конические спиралевидные элементы.

Гидравлика обладает следующими характеристиками:

ТС оснащено гидромеханическим гидроусилителем;

Предусмотрен гидрораспределитель с четырех позиционным и трехзолотниковым устройством;

Размер цилиндра – 9 см;

Параметры выносного цилиндра – 5,5-7,5 см;

Установлен насос с шестеренным устройством;

На кронштейне гидроусилителя имеется гидробак;

Трехточечное подсоединение сельхозорудий.

Для нормального функционирования двигателя требуется использовать автомасла. С их помощью происходит смазывание деталей, которое предотвращает перегрев и выход из строя при длительной работе. Перед тем, как покупать, стоит рассмотреть особенности и свойства.

Особенности автомасел

Средства для техники должны соответствовать требованиям. Их выбирают с особой тщательностью, потому что от них зависит износостойкость и бесперебойное функционирование мотора техники.

Главные свойства автомасел:

Снижает трение частей, которые соприкасаются друг с другом;

Повышает устойчивость к сдвигам;

Обладает повышенной термостабильностью;

Защищает от амортизационных воздействий;

Предотвращает появление коррозии, ржавчины;

Смазывает все системы.

Благодаря таким свойствам увеличивается эксплуатационный срок основных узлов и элементов сцепления, обеспечивается надежность гидравлики в зимний и летний период. Все это достигается благодаря составу и добавкам, которые изготовитель закладывает при производстве.

Моторные смазки, которые заливаются в тракторы, имеют многофункциональное значение. Они снижают вероятность появления поломок, неисправностей в деталях и механизмах. Отличные фильтрационные качества улучшают функционирование гидравлической системы, уменьшают изнашивание и затраты на ТО.

Для каких элементов применяется

Смазочные жидкости для трактора Т-40 имеют универсальное значение, применяются для всех элементов устройства. Главное назначение состоит в смазывании и снижении трения при соприкосновении во время работы.

Во время разбрызгивания жидкость распространяется на:

поршневые детали, кольца;

приводную область насоса;

Но смазывание наблюдается при заведенном двигателе. В этот момент происходит циркуляция жидкости по всей системе и механизмам техники. Масло под давлением распределяется по подшипникам, элементам насоса, механизма.

Варианты универсальных масел

Итак, чтобы ответить на вопрос, как можно наливать масло для трактора Т-40 в двигатель, стоит рассмотреть популярные варианты. Для техники подходят универсальные жидкости, которые осуществляют смазывание движка и других узлов, элементов устройства.

Многие считают, что лучше для каждой системы использовать отдельный вид масла, а именно моторное, гидравлическое, трансмиссионное. А это влечет большие траты, да и не всегда получается найти смазки одной марки. Но сейчас в продаже встречаются универсальные составы, которые подходят для всех компонентов механизма техники. Они подходят для работы гидравлики, трансмиссии. А также производят полное смазывание частей дизельного ДВС.

Выделяют 3 класса универсальных жидкостей:

UTTO (Universal Tractor Transmission Oil). Предназначены гидромеханической трансмиссии. Имеют хорошую основу, сохраняют эксплуатационные качества на длительное время.

STOU (Super Tractor Oil Universal). Подходят для гидравлической системы, трансмиссий и ДВС. В составе имеется сложное сочетание присадок, в нем присутствуют моющие вещества.

Какое лучше – синтетическое или минеральное?

Раньше применялись минеральные жидкости, которые производили смазку основных узлов ДВС. Но постепенно их стали использовать реже. Это связано с тем, что на рынке появилась синтетика и полусинтетика. Данные варианты обладают лучшими эксплуатационными свойствами, не теряют основных свойств на протяжении длительного времени.

Минеральные варианты изготавливаются из сырой нефти, а она при повышенных температурных показателях или под давлением начинает терять первоначальные свойства. Это значит, что через определенный промежуток времени смазка перестает выполнять свои функции и это негативно отражается на основных деталях техники, приводит к быстрому износу.

Синтетические варианты совершенствуются, применяются в разных ДВС – от моторов реактивных самолетов до тракторных дизельных движков. Главное преимущество состоит в том, что в их основе нет компонентов, которые не переносят высокую температуру. При применении смазок не появляется осадок, а на поверхностях деталей не образуется окислительный налет.

Для бензиновых и дизельных двигателей

Т-40 оснащается бензиновыми и дизельными двигателями, и для них стоит использовать специальные масла. Наиболее подходящим будет вариант всесезонной смазки, она считается универсальной.

На емкости обычно имеется пометка М-6з/10В, изготавливается с соблюдением требований ГОСТа 10541-78. Основа имеет множество присадок и дополнительных компонентов, которые на длительное время сохраняют смазочные свойства вещества.

Если установлен дизельный движок, но нет турбонадува, то стоит приобретать жидкость Г2к. Масла подразделяются на классы вязкости от 8 до 10, также в продаже встречается класса 14.

На рынке популярностью пользуются М-10Г2 или М14Г2. В их основе имеются присадки, дополнительные компоненты, которые продлевают эксплуатацию смазочных свойств. Проверки показали, что средства имеют низкую зольность. При правильной эксплуатации техники, при исправном функционировании могут отработать 300 часов.

Нормы расхода

Так сколько масла в двигателе трактора Т-40? Точно ответить на этот вопрос не получится. Разные моторы имеют определенный уровень расхода смазочного средства, и важно, чтобы он всегда поддерживался, иначе может произойти серьезная поломка основных узлов.

Ниже в таблице имеется средний расход разных видов масел у Т-40М и АМ. Норма расхода берется из показателя 100 литров топлива.

Источник

Масло в трактор Т40

Выбор масла для двигателя трактора Т40 зависит от типа самой машины, а также от условий эксплуатации и от максимальных нагрузок на технику в сезон. Мотор трактора нуждается в своевременном обслуживании и чувствителен к качеству рабочих жидкостей, так как часто функционирует с неравномерной нагрузкой. При недостаточном количестве масла и несоответствующей его марке ресурс машины может быть занижен.

Технические характеристики трактора Т40

Чтобы понять, какое масло лить в трактор Т40, необходимо изучить техническую часть данной модели. Машина рассчитана на выполнение земельных работ сельхозназначения, применение в строительстве и погрузочно-разгрузочных работах. Кроме общей маркировки трактор выпускается в двух модификациях – Т40М и Т40АМ. Также предусмотрена комплектация двумя видами моторов: Д144 и Д37.

какое масло в трактор т40

Чтобы решить, какое масло подходит для трактора Т40, необходимо учесть особенности силового агрегата, трансмиссии и гидравлики. Если речь идет о первых моделях машины, то на них ставились дизельные двигатели Д37, более поздние версии комплектовались дизелем Д144. Оба мотора схожи по параметрам: это 4-цилиндровые 4-тактные силовые агрегаты с воздушным охлаждением. Моторы оснащены съемными цилиндрами, которые располагаются в один ряд с ребрами теплоотдачи.

Основные параметры моторов, устанавливаемых на Т40:

Машина работает с двумя типами трансмиссии: механической и реверсивной. Комплектуется 4-ходовой коробкой передач с 8 скоростями и функциями блокировки и реверса.

какое масло в трактор т40

Чтобы все системы исправно функционировали, для Т40 подбирают синтетические и полусинтетические комплексы, которые активно заменяют собой минеральные составы, использовавшиеся в первых моделях этой машины.

Для чего необходимо масло

От выбора состава зависит износоустойчивость механизмов и бесперебойная работа силового агрегата. Использование масла и его своевременная замена необходимы для:

какое масло в трактор т40

Использование масел позволяет продлить эксплуатационный срок основных узлов техники, сцепления, гидравлики, что в свою очередь снижает затраты на ТО.

Во время работы жидкость распространяется на основные узлы:

Циркуляция масла возможна только при включенном двигателе, значит, от качества рабочей жидкости зависит долговечность и работоспособность силового агрегата.

Какое масло залить в трактор Т40

Для сельхозтехники подходят универсальные жидкости, которые используются для смазывания всех основных систем одновременно: двигателя, гидравлики и трансмиссии. Всего выделяют три разновидности универсальных масел:

какое масло в трактор т40

Выбор масла для двигателя трактора Т40 зависит от того, каким силовым агрегатом комплектуется машина — бензиновым или дизельным. Универсальным вариантом считается всесезонный состав, маркируемый М-6з/10В. Он разработан еще по ГОСТу 10541-1978, дополнен множеством присадок и отличается долгим сроком сохранения смазочных характеристик. Для дизельных двигателей без турбонадува рекомендуют использовать состав Г2к. При этом учитывают его вязкость в зависимости от сезона использования техники. Для тракторов с солидным пробегом владельцы машин по рекомендации производителя выбирают масла М-10Г2 или М-14Г2, которые работают в течение 300 часов.

Также владельцы тракторов данной модели при комплектации машины дизельным двигателем Д-37М советуют заливать составы М-8В2, М-10В2, М-10-В2С от Лукойла, Газпрома или Роснефти:

какое масло в трактор т40

Важно также учитывать не только, какую жидкость заливать, но и сколько масла необходимо двигателю трактора Т40. В системе всегда должен быть необходимый уровень, так как недостаток масла может привести к поломке узлов техники. Норма всегда рассчитывается на основании 100 л топлива, а также при условии исправно работающего ДВС. Расход увеличивается при изношенности техники, а также при увеличении нагрузки и изменении погодных условий.

Источник

Всем привет, подскажите, какое давление масла должны показывать датчики на Т-40 на холодную и на горячую и на каких оборотах?

купил сороковку заменил вкладыши давление 3 стало через лет пять стало 1, потом на горячую 0,7 и так года четыре пока не продал,
мужики которые в совхозе тракторили, сказали ещё лет пять на 0.7
смело проходит,
а так вот инфы немного [изображение]

Сегодня тесть решил поменять масло в движке, говорит нам жижа какая-то. Спрашивает-какой марки лучше залить. Ему советуют Лукойл или ТНК. Коллеги, посоветуйте исходя из опыта, масло какой марки и маркировке лучше для Трактора Т-40. Заранее благодарю.

лейте лукойл или другое но не тнк у нас движки не нагреваются до рабочей температуры и за этого и получаем взбитый саледол масло тнк любит температуру не менее 80 ти градусов. я залил лукойл уже с полгода как на нем работает двига нареканий пока нет. снимал крышку клапанов чистая намёков на грязь в крышке нет мне нравится.

у вас центрифуга выбегает после останова дизеля?

Спасибо за советы, а если Лукойл, то имеется в виду Лукойл Авангард?

А на новом двигателе давление масла от 5 до 3 единиц?

моему 30 лет заменил каленвал давление на холодный 4,5 на горячий 3,5 масло лукойл

Спасибо за советы, а если Лукойл, то имеется в виду Лукойл Авангард?

я не знаю авангард или ещё как мне привезли 50 литровую боклашку есле хочешь пойду посмотрю данные

Спасибо, я их уже видел в соседней теме.
Посоветуйте такой момент. На моём тракторе на задней навеске стоит треугольник (автосцепка или как её ещё обозвать), я сейчас заказываю плуг, так вот какой мне лучше заказать с таким же треугольником или трёх точечного крепления?

С треугольником удобнее подцеплять.Я себе всё что можно переварил под треугольник.

под уголок зацепил и поехал не лазить с ключами

под уголок зацепил и поехал не лазить с ключами

когда купил себе косилку роторную крн 2.1,
б.у. у прежнего хозяина проверил на работоспособность,
загрузил в прицеп, привёз домой и первым делом переварил на рамку под уголок, пришлось пожертвовать предохранительным механизмом на косилке,
но покосы свои я знаю отлично и по этому он мне без надобности,
за то с рамкой подцеплять и отцеплять косилку которая весит пол тонны намного удобнее какое масло в трактор т40

у вас центрифуга выбегает после останова дизеля?

Не всегда, только при длительной работе на максимальных оборотах. А что?

Спасибо за советы, а если Лукойл, то имеется в виду Лукойл Авангард?

я не знаю авангард или ещё как мне привезли 50 литровую боклашку есле хочешь пойду посмотрю данные

Посмотри, если не сложно

какое масло в трактор т40

Спасибо за советы, буду брать с треугольником.

Сливной клапан можно регулировать и непосредственно па дизеле. Для этого хорошо прогретому двигателю устанавливают поминальные обороты и понемногу завин-чииают или отвинчивают регулировочный винт сливного клапана так, чтобы давление масла в главной магистрали установилось равным 3 кГ/см2. При охлажденном двига-| еле (при пуске, когда масло холодное) давление не дол-.кпо подниматься выше 4 кГ/см2. После регулирования клапан пломбируют.

Особенность регулирования давления в системе смазки двигателя Д-37М (трактор Т-40) следующая. При номинальных оборотах вала и прогретом двигателе давление масла должно находиться в пределах 1,5—3 кГ/см2 (не ниже 1 кГ/см2). Редукционный клапан регулируют на даиление срабатывания 6 кГ/см2 вращением регулировочной пробки, воздействующей на пружину клапана. Пониженное давление масла (из-за износа коренных и шатунных подшипников) восстанавливают регулировочным устройством в центрифуге.

Полнопоточная реактивная центрифуга (рис. 10) состоит из корпуса 1, вращающегося ротора 3 и оси 6. В почесть ротора неочищенное масло подводится под давлением по трубке 7. Очищенное масло отводится по ради-ильпым каналам в пустотелую ось ротора и далее в магистраль двигателя. Регулировочным винтом 4 можно наменять проходное сечение канала оси и тем самым регулировать давление масла, поступающего в систему для cмазки.

Давление регулируют при снятом колпаке 2 центрифуги. Для этого вывертывают стопор 5 и вращают винт 4 до получения требуемого давления. При его вывинчивании давление возрастает, при завинчивании падает. По окончании регулировки винт 4 контрят стопором 5 и ста-инт на место колпак 2 и проверяют работу центрифуги.

Ксли регулировки центрифуги недостаточно для помы шения давления до требуемого уровня, дополнительно регулируют реДукционный клапан: немного завинчивают регулировочную пробку, повышая давление нагнетания.

Источник

Какое масло заливать в трактор т 40. Условия для работы системы смазки

Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

Технические характеристики и конструкция

Мощность: 37 и 50 л.с.

Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.

Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.

Фото трактора т-40
какое масло в трактор т40
Число передач на переднем и заднем ходу: 7.

Габариты базовой модели:

Двигатель

Производство – Владимирский тракторный завод.

какое масло в трактор т40Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).

Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.

Устройство

На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.

Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).

Валы могут работать и синхронно, и независимо.

Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.

Трансмиссия

Допускается установка ходоуменьшителя (если скорость работы трактора намного ниже скорости его движения).

Гидросистема

какое масло в трактор т40Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:

Колеса

У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».

Варианты установки колес:

Силовая установка

Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.

В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.

Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.

Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.

Наличие специальных радиаторов масляного типа позволяет дополнительно охлаждать силовую работу, благодаря чему можно говорить об эффективности работы двигателя в любых условиях.

Достоинства и недостатки трактора Т-40

Трактор т-40 с навесным оборудованием

какое масло в трактор т40
Минусы

Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:

Модификации

С двигателем Д-37

У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:

С двигателем Д-144

У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:

Регулировка клапанов

какое масло в трактор т40Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).

Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:

Регулировку клапанов необходимо проводить на холодном двигателе и в том же порядке, в каком он работает: сначала 1-ый клапан, затем 3-й, 4-й и 2-ой.

После проведенных действий и при умеренной работе двигателя герметичность клапанов может сохраняться достаточное время для продолжительной работы без настройки.

На видео трактор т-40АМ в работе:

Важными исключительностями является его параметры и благоприятствующий наружный вид. Очертания трактора и компоновкой коробки передач делает транспорт полезным на ярмарке.

Технические характеристики тракторов Т-40 (Т-40А)

Мощность двигателя, л.с. (кВт) 40 (29,4)

Конструктивная масса трактора Т-40 (Т-40А), кг 2370 (2570)

Число передач вперед/назад 7/7

Диапазон скоростей движения вперед и назад, км/ч 1,6-26,7

Профилактика и техническое обслуживание трактора Т-150.

Детали и узлы тракторов находятся под воздействием больших знакопеременных нагрузок, а также тепловых, физических и химических процессов. Под действием этих нагрузок и процессов изнашиваются детали, изменяются посадки и сопряжения, ухудшается качество масел и смазочных материалов, забиваются фильтрующие элементы, нарушаются первоначальные регулировки, ослабляются крепления, увеличивается удельный расход топлива и масел, уменьшается производительность трактора.

Своевременные и в полном объеме проведенные техническое обслуживание и профилактика обеспечивают восстановление основных технических характеристик. Только строгое соблюдение рекомендаций по эксплуатации исключает преждевременный выход трактора из строя.какое масло в трактор т40

Но дело в том, что во многих хозяйствах не налажено соответствующего технического обслуживания сельскохозяйственной техники, в том числе широко распространённых тракторов Т-150.

Нередко наблюдается нерадивое отношение механизаторов к системе охлаждения двигателей. Вода есть? Течи нет? В лучшем случае проверяет на глазок натяжение ремня привода водяного насоса. Вот и все обслуживание. Но от состояния системы охлаждения двигателя во многом зависят технико-экономические показатели трактора.

Казалось бы, какое отношение имеет вода к расходу топлива, масел и износу двигателя? Наличие на стенах блока 1 мм накипи увеличивает угар %. Теплопроводимость накипи в 50…100 раз меньше металла. Слой накипи толщиной 3 мм увеличивает в 500 раз термическое сопротивление. Двигатель трактора перегревается.

А ведь известно, что накипь ускоряет износ деталей поршневой группы в 5 – 7 раз, потому что при большом отложении накипи температура гильз и поршней повышается со 120oС (при которой они должны работать) до 200 – 350oС. При этой температуре начинается высокотемпературное окисление масла с образованием смол и асфальтов, которые при окислении кислородом превращаются в карбены и карбоиды, масло теряет свое смазывающие свойство, в результате чего ускоряется износ деталей не только поршневой группы а и всех остальных узлов двигателя.

Соответственно, напрашивается вывод, что необходимо эксплуатировать таким образом, чтобы накипи вней не образовалось. А откуда же она появляется? Дело в том,что в воде в растворенном виде находятся соли, которые при нагревании оседают на стенки в виде накипи. И чем «жестче»вода – тем больше в ней солей.какое масло в трактор т40

Значит вывод напрашивается сам – необходимо применять воду, в которой будет минимальное количество солей. Лучше всего – дистиллированную. Если ее нет, можно использовать воду дождевую или снеговую, которые по своему составу приближаются к дистиллированной. Можно поступить еще проще – заливать в систему охлаждения двигателя воду, которую слили перед ремонтом. Если в наличии есть только «жесткая» вода, то ее необходимо перед заливкой «смягчить» добавив 20 г тринатрийфосфата или 6 – 7 г каустической соды и 10 – 20 г стиральной соды на 10 л воды.

В случае тяжёлого материального положения можно использовать старый способ: 2 кг сухого сена или 10 кг любой травы замочить в горячей воде. Профильтровать и добавлять 15% полученного раствора к заливаемой воды.

Заправка высокосернистого топлива ускоряет износ поршневой группы в два раза. Но никто не скажет, какое топливо привезли в хозяйство. Казалось бы, что толку, что знаешь какое топливо залито в бак. Но оказывается, что вредные последствия можно намного уменьшить, выдерживая температурный режим не менее 85 – 95oС. При более низкой температуре в цилиндрах конденсируется влага, которая соединяясь с сернистым ангидридом, дает сернистую кислоту, способствующая не только повышенному износу поршневой, но и окислению вкладышей.

Кроме того необходимо топлива с повышенным содержанием серы чаще моторное масло, поскольку оно теряет свои качества.

Длительная работа двигателя в режиме холостых оборотов (более 5 минут), а также работа непрогретого двигателя способствуют прорыву газов в картер, окисляя масло, способствует отложению нагара на поршнях и закоксованию поршневых колец.

Но и работа на высоких оборотах без нагрузки разрушает двигатель силами инерции еще скорее, чем химическими реакциями.

Так же для двигателя разрушителен резкий набор оборотов или резкие перегазовки, что делают многие трактористы во время запуска или остановки двигателя. Особенно это опасно сразу после запуска двигателя, когда масло еще не наступило к трущимся деталям в необходимом количестве, а зазоры в сопряжениях непрогретого двигателя увеличены.

Если сразу заглушить двигатель, то масло под давление перестанет поступать, а вал турбокомпрессора будет продолжать вращаться по инерции. Остаток же масляной пленки выгорает от высокой температуры разогретых деталей. Сухое трение сопрягаемых деталей вала и втулок приводит к интенсивному износу.

И получается, что с вечера «погазовал», а утром дизель, или вовсе не заводиться, или не развивает мощности, или сжигает слишком много масла. Поэтому, следует помнить, что прежде чем заглушить двигатель, оснащенный турбокомпрессором, необходимо чтобы он предварительно поработал на холостых оборотах около 5 минут, а затем уменьшение подачи топлива заглушить его.

Очень часто работе форсунок уделяется недостаточное внимание. А ведь плохое распыление одной форсунки увеличивает расход топлива на 10…20% и значительно ускоряет износ двигателя в целом. Все прогоревшие поршни – это результат отказа форсунки или установки распылителя не той марки или с другими конструктивными особенностями. И это еще не все. Есть такое понятие в работе дизельных двигателей, как «мягкая», «жесткая» и «аварийная» работа.

Если же хоть один из параметров не соответствует номиналу, давление на поршень возрастает до 6 – 8 кгс/см2 на 1o поворота, происходит «жесткая» работа двигателя и двигатель, даже новый, больше года не прорабатывает.

При «аварийной» работе, когда давление возрастает до 8 – 10 кгс/см2, т.е. когда не выдержано два или три параметра, двигатель изнашивается катастрофически быстро.

Еще бы хотелось остановиться на применении отечественных и зарубежных масел в двигателях. Дело в том, что присадки, применяемые в отечественных маслах,а в зарубежных маслах нередко и разных фирм, зачастую не совместимы друг с другом.

Когда мы сливаем масло с двигателя, в нем остается определенное количество старого масла. Даже если залить в двигатель масло одинаковое со слитым, сразу это масло потеряет до 30…40% присадок, которые будут потрачены на ликвидацию загрязнений, оставшихся от предыдущей смазки.

Поэтому, чтобы продлить срок работы двигателя, необходимо произвоить его промывку. Конечно, сейчас нигде не встретишь моечную машину. Но можно в двигатель залить смесь из 50% индустриального масла «И-12» или «И-20», прокрутить двигатель пускачем или стартером 3 – 5 минут. После этого масло слить, а систему смазки двигателя продуть сжатым воздухом.какое масло в трактор т40

И, если при замене одинаковых масел это условие желательно, то при замене отечественных на зарубежные масла или зарубежных, но от другой фирмы – обязательно. Иначе может произойти выпадение присадок в осадок, закупорка масляных каналов и аварийный выход двигателя из строя.

Проверка и регулировка зазора в клапанах и декомпрессионном механизме

Для выполнения этой работы нужно проделать следующее.

1. Снять крышку головки блока, тщательно протереть наружные детали распределительного механизма, нажимая рукой на стакан клапана, проверить, нет ли заедания клапана во втулке.

2. Подтянуть крепление головки блока и стоек валиков коромысел.

4. Проверить, выключен ли декомпрессионный механизм (болты должны быть в горизонтальном положении).

Регулировка клапанов и декомпрессионного механизма двигателя Д-З6какое масло в трактор т40

Рис. 21. Регулировка клапанов (а) и декомпрессионного механизма (б) двигателя Д-З6

7. Провернуть коленчатый вал на полоборота и проверить, а если нужно, отрегулировать клапаны третьего, а затем четвертого и второго цилиндров.

Проверка и регулировка клапанов у двигателей Д-24 и Д-14 производится аналогично, следует лишь дополнительно проверить наличие предохранительных колец на стержнях клапанов.

продажа тракторов т 40

» Система смазки двигателя трактора Т-40. Масляный фильтр (центрифуга)

Система смазки двигателя трактора Т-40. Масляный фильтр (центрифуга)

Система смазки двигателя трактора Т-40 — является комбинированной, в которой детали смазываются разбрызгиванием масла, а особо трущиеся нагруженные поверхности смазываются под давлением. Масло под давлением поступает к местам соприкосновения следующих деталей: шатунным и коренным подшипникам, промежуточной шестерне газораспределительного механизма, подшипникам распредвала и др. все остальные детали и узлы смазываются путем разбрызгивания: из специальных отверстия и зазоров масло выдавливается и стекает в масляный картер, где образует масляный туман.

Масло нагнетается насосом из нижней части поддона через маслозаборник в полнопоточный масляный фильтр (центрифуга), где оно очищается от осадков и механических примесей. Очищенное масло из центрифуги поступает в масляный радиатор (переключатель радиатора в положении «лето») или сразу в смазочную магистраль, расположенную в блоке цилиндров. (переключатель радиатора в положении «зима»). По каналам в перегородках блока, масло подается к третьему коренному подшипнику, откуда по сверлениям в шейках и щеках коленвала — к коренным и шатунным подшипникам. Для смазки первой шейки распредвала и шестерен газораспределения масло подводится от первого коренного подшипника. Для смазывания второй и третьей шеек распредвала масло подается из третьего и пятого коренных подшипников коленвала. К механизму клапанов масло подается пульсирующим потоком.

По трубке в крышке распределительных шестерен и по каналам в картере, сквозь отверстие в переднем листе, масло подается к установочному фланцу топливного насоса и втулке шестерни привода топливного насоса. Если на двигателе установлен компрессор, то масло через отверстие в переднем листе и отверстие в корпусе компрессора подается для его смазки.

Для смазки поршневого пальца и охлаждения днища поршня масло подается через из шатунных шеек коленвала по сверлению в стержне шатуна.

Сопряжение между стержнем клапана и втулкой клапана смазывается самотеком. Все остальные детали смазываются парами масла и путем разбрызгивания.

При помощи указателя давления контролируется давление в системе смазки. Приемлемое давление масла в прогретом двигателе работающем на номинальной частоте вращения коленвала должно быть в пределах 0,15-0,4 МПа (1,5-4 кгс/см²). При давлении ниже указанного значения, необходимо заглушить двигатель и выяснить причины пониженного давления масла.

1 — масляный фильтр (центрифуга); 2 — масляный радиатор; 3 — указатель температуры масла; 4 — указатель давления масла; 5 — шестерня привода топливного насоса; 6 — переключатель «зима —лето»; 7 — промежуточная шестерня газораспределения; 8 — масляный насос; 9 — редукционный клапан.

Редукционный клапан предназначен для регулировки и поддержания стабильного давления в системе смазки. Клапан состоит из корпуса, прокладки, шарика, пружины, гайки и регулировочной пробки.

К редукционному клапану, который отрегулирован на давление 0,64-0,69 МПа (6,5-7 кгс/см²), масло подается от насоса через трубки. При давлении 0,69 МПа (7 кгс/см²) и выше масло давит на шарик, а через него на пружину. Пружина при этом сжимается и шарик отходит, открывая отверстие, через которое масло частично сливается в поддон.

какое масло в трактор т40

Редукционный клапан: 1 — гайка; 2 — шайба; 3 — регулировочная пробка; 4 — пружина; 5 — шарик клапана; 6 — корпус.

Масляный фильтр трактора Т-40 (центрифуга)

Реактивный масляный фильтр служит для очистки масла поступающее в двигатель. Через него проходит все масло поступающее в систему смазки двигателя, а часть масла, нагнетаемая насосом, сливается во время работы двигателя через редукционный клапан в поддон.

Масляный фильтр состоит из корпуса, оси ротора, основания ротора, отражателя, гаек, стопорных колец, колпака, упорной шайбы, сопл, крышки ротора. Масло, подаваемое насосом, проходит по каналу в корпусе центрифуги и кольцевому зазору между осью ротора и трубкой, сквозь отверстия в основании и оси ротора, далее через отражатель в полость ротора. В полости ротора давление масла составляет 0,64-0,69 МПа (6,5-7 кгс/см²). Часть масла под этим давлением заново проходит через отражатель, поступает к форсункам (соплам) и, вытекая из них с большой скоростью, образует реактивную силу, заставляющая вращаться ротор. Частицы механических примесей, содержащиеся в масле, отбрасываются на стенки ротора и там же оседают. Чистое масло через центральный канал в оси ротора и тангенциальное отверстие подается в главную магистраль.

какое масло в трактор т40

1 — сопло; 2 — крышка ротора; 3 — колпак; 4 — упорная шайба: 5, 6, 7 — гайки; 8 — стопорное кольцо; 9 — ось ротора; 10 — отражатель; 11 — основание ротора; 12 — корпус.

Условия для работы системы смазки

Для того, чтобы двигатель трактора работал нормально, необходимо соблюдать следующие правила:

1. заливайте масло в картер двигателя только используя чистые емкости и воронку с сетчатым фильтром;

3. следите за уровнем масла в поддоне и не допускайте работу двигатель при его минимальном содержании.

1. Перед заменой смазки пустите двига­тель трактора Т40, доведите темпе­ратуру масла в под­доне картера до 50° (не менее) и остановите его. Сразу после остановки двигателя слейте масло из поддона.
2. Очистите с магнита, фланца, приемника масляно­го насоса металлические частицы и промойте магнит и сетку приемника в дизельном топливе; поставьте фла­нец с приемником на место.
3. Очистите и промойте ротор, корпус и колпак центрифуги.
4. Залейте в поддон картера свежее масло, рекомен­дуемое заводом.
Во избежание задира вкладышей под­шипников коленчатого вала трактора Т40 категори­чески запрещается даже кратковремен­ная работа двигателя при залитом для промывки в его поддон дизельном топ­ливе.

Для очистки масла на двигателе установлена полно­поточная реактивная центрифуга (рис. 17).
Техническое обслуживание масляной центрифуги трактора Т40 за­ключается в ее очистке и промывке чистым дизельным топливом через каждые 120 часов работы.

Клапаны 22 и 23 в 1971 году будут аннулированы.

Арендуем места под установку платежных терминалов на вокзалах Москвы и Московской области по высокой ставке арендной платы на сайте ARENDAMEST.RU

Под давлением масло поступает к сопряжениям следующих деталей: коренным и шатунным подшипникам, подшипникам распределительного вала, промежуточной шестерне газораспределительного механизма и др.

Рис. 4. Система смазки дизельного двигателя Д-144 трактора Т-40

Остальные детали смазочной системы двигателя Д-144 трактора Т40 смазываются разбрызгиванием: масло выдавливается из зазоров и специальных отверстий, стекает в масляный картер и образует масляный туман.

К смазочной системе отнесены масляный насос, редукционный клапан, масляный фильтр (центрифуга), масляный радиатор.

Схема системы смазки дизеля Д144 трактора Т-40

Масло из нижней части картера через маслозаборник насосом 8 (см. рис. 4) нагнетается в полнопоточный реактивно-масляный фильтр 1 (центрифугу), где очищается от механических примесей и осадков.

Из фильтра очищенное масло поступает в масляный радиатор 2 (пере-ключатель радиатора в положении «лето») или непосредственно в смазочную магистраль, расположенную в блоке (переключатель радиатора в положении «зима»).

От первого коренного подшипника масло подводится для смазки шестерен газораспределения и первой шейки распределительного вала. Для смазки второй и третьей шеек распределительного вала масло поступает из третьего и пятого коренных подшипников коленчатого вала. К клапанному
механизму масло поступает пульсирующим потоком.

По каналам в картере и трубке в крышке распределительных шестерен, через отверстие в переднем листе, масло поступает к установочному фланцу топливного насоса и втулке шестерни привода топливного насоса.

При установке на дизель компрессора масло через отверстие в переднем листе дизеля и отверстие в корпусе компрессора поступает для смазки компрессора.

Из шатунных шеек коленчатого вала двигателя Д-144 трактора Т-40 по сверлению в стержне шатуна масло поступает для охлаждения днища поршня и смазки поршневого пальца.

какое масло в трактор т40

Рис.5. Масляный фильтр (центрифуга) двигателя Д-144 трактора Т40

Давление масла в магистрали контролируется указателем давления 4. Нормальное давление масла при прогретом дизеле и номинальной частоте вращения должно быть в пределах 0,15-0,4 МПа (1,5-4 кгс/см2).

При давлении масла ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) следует остановить дизель для выявления и устранения причин, вызывающих пониженное давление масла.

Принцип действия основных механизмов системы смазки двигателя Д-144 трактора Т-40

Редукционный клапан (рис. 6) служит для регулирования и поддержания постоянного давления в смазочной системе. Клапан состоит из корпуса, шарика, прокладки, гайки, пружины, регулировочной пробки.

Масло от насоса через трубки поступает к редукционному клапану, который отрегулирован на давление 0,64- 0,69 МПа (6,5-7 кгс/см3). При давлении 0,69 МПа (7 кгс/см2) и выше масло давит на шарик 5, а через пего на пружину 4. Пружина сжимается, шарик отходит, открывая отверстие, через которое часть масла сливается в картер.

Для очистки масла на дизеле Д-144 трактора Т-40 установлен реактивный масляный фильтр (центрифуга) (см. рис. 5). Через него проходит все масло, поступающее в смазочную систему дизеля, а часть масла, подаваемого насосом, сливается при работе дизеля через редукционный клапан в масляный картер.

Фильтр состоит из корпуса, основания ротора, отражателя, оси ротора, стопорных колец, гаек, упорной шайбы, колпака, крышки ротора, сопл. Масло, поступающее из насоса, проходит по каналу в корпусе 12 центрифуги и кольцевому зазору между трубкой и осью 9 ротора, через отверстия в оси и основании ротора, затем через отражатель 10 в полость ротора.

В полости ротора давление достигает 0,64- 0,69 МПа (6,5-7 кгс/см2). Под этим давлением часть масла, снова пройдя через отражатель, поступает к соплам / (форсункам) и, вытекая из них с большой скоростью, создает реактивную силу, которая приводит ротор во вращение.

Частицы (механические примеси), находящиеся в масле, отбрасываются к стенкам ротора и оседают на них. Очищенное масло через тангенциальное отверстие и по центральному каналу в оси ротора поступает в главную магистраль.

Условия работы смазочной системы двигателя Д-144 трактора Т-40

Для обеспечения нормальной работы дизеля двигателя Д-144 трактора Т40 необходимо соблюдать следующие правила:

Заливать масло в картер дизеля только чистой посудой через воронку с частой сеткой,

Не допускать работы дизеля при уровне масла в масляном картере ниже нижней и выше верхней меток указателя уровня масла.

какое масло в трактор т40

Рис. 6. Редукционный клапан системы смазки двигателя Д-144 трактора Т-40

Способ регулирования давления масла в смазочной системе дизеля Д144 трактора Т-40

С помощью редукционного клапана можно повысить или понизить давление масла. Для этого надо отогнуть шайбу 2 (см. рис.6), отвернуть гайку 1 и, поворачивая отверткой пробку 3, сжать или ослабить пружину 4, прижимающую шарик 5.

При достижении в смазочной системе нужного давления в пределах 0,15-0,4 МПа (1,5-4 кгс/см2) (по указателю давления на щитке приборов) следует завернуть гайку 1и за-контрить ее прокладкой 2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *