какое масло в тигуан 2 л 170 л с
Технические жидкости. Что лить-то?!
Было обсуждений по вопросу, какое всё таки моторное масло заливать?!
Одни говорят руководствуемся шильдиком под капотом или книжкой от машины, другие — что ВАГи отказались от одного допуска в пользу другого и так далее. Начитавшись подобного материала — решил расставить все точки над «i».
Отправил официальный запрос по форме обратной связи на сайте ВАГ с просьбой предоставить развёрнутый ответ по данному вопросу. На что получил вполне развёрнутый ответ:
Уважаемый Андрей, добрый день.
Прежде всего, благодарим Вас за выбор автомобиля марки Volkswagen.
Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением и в ответ хотели бы сообщить следующее.
Согласно информации от Производителя, при полной замене моторного масла для Вашего автомобиля Volkswagen Tiguan (VIN: _________________) рекомендуется применять оригинальное моторное масло Концерна Volkswagen (Long Life IV с вязкостью 0W20 и допуском VW 508 00). При отсутствии возможности использовать оригинальное моторное масло допускается применение моторных масел различных производителей с соответствующими характеристиками: допуском VW 508 00 и вязкостью 0W20.
Также сообщаем, что в настоящий момент для автомобилей марки Volkswagen при производстве и на долив применяется новая линейка антифриза G12evo. Стоит отметить, что антифриз G12evo может быть смешан с предыдущими классификациями. Поэтому на долив рекомендуем применять смесь из дистиллированной воды и оригинального антифриза G12evo.
Для тормозной системы Вашего автомобиля рекомендуется использовать тормозную жидкость с допуском VW 501 14. При отсутствии такой тормозной жидкости или при применении другой по каким-либо иным причинам можно использовать тормозную жидкость, соответствующую допуску США FMVSS 116 DOT 4.
Стоит отметить, что в коробку переключения передач, муфту полного привода, в угловую и главную передачу Вашего автомобиля на Заводе было залито оригинальное высокоэффективное трансмиссионное масло Концерна Volkswagen (в каждом узле своё отличительное).
Если у Вас появятся другие вопросы, мы будем рады на них ответить.
С уважением,
Никитин Григорий
Технический консультант Volkswagen
Колл-центр “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус”
Телефон: +7 (495) 797 44 44, 8 (800) 333 44 41
hotline@volkswagen.ru
Секретная служба Volkswagen «Тайный Клиент»
Как и обещал — выкладываю ссылку, по которой можно записаться в VW тайным покупателем на сервис, даже с какой-то компенсацией 🙂
Моторное масло
Сегодня перерыл тучу материалов по моторным маслам. Так-то я в них дуб дубом, пришлось почитать всякого. По этому поводу есть ряд мыслей, которые хочется зафиксировать, в том числе, чтобы не забыть самому.
Я обычно сугубо «за» то, чтобы гарантийная машина обслуживалась только у дилера, и лучше только дилерскими материалами. Почему? Потому что, пока она на гарантии, у дилера не будет даже мизерного шанса списать какую-то серьезную поломку (будь то ДВС или трансмиссия, например) на то, что я когда-то притащил «свои» расходники вместо оригинальных. Пока на гарантии — пусть вбухивают в машину все, что угодно. Да, рано или поздно качество таких материалов (обычно незадолго после окончания гарантийного срока) даст свои «плоды», придется ремонтироваться, но положенное время автомобиль отъездит. По идее.
Однако, сейчас я немного заинтересовался темой моторных масел, особенно после того, как на прошлом моем автомобиле (Солярис) мне заливали у дилера некое «официальное масло» из грязной пластиковой канистры сомнительного вида и без опознавательных знаков. Я не задавал вопросов, так как, повторюсь, машина на гарантии, и мне было пофиг, что дилер зальет, хоть смолу напополам с керосином, сами же и попадут на ремонт в случае чего. Но после приобретения Тигуана мне стало попросту жалко лить в хороший автомобиль всякую хрень, пусть эта хрень и спокойно подпадает под гарантию.
Оговорюсь, что единого мнения по поводу производителя и оптимальной вязкости масла не существует. На эту тему есть множество холиваров в сети, однозначных данных нет, даже несмотря на наличие тестов и всяких испытаний а-ля «возьмем пять масел и сравним трение». Отчасти, как я понимаю, это происходит потому, что каждая канистра с маслом, помимо самого масла, может содержать еще и фирменные присадки от производителя, которые, естественно, секретны; кроме того, вязкость масла не бывает однозначно плохой или хорошей — она просто разная под разные режимы эксплуатации автомобиля, включая температурный режим. Да и потом, влияние плохого или хорошего масла на двигатель выясняется не ранее, чем через несколько десятков тысяч намотанных километров (чтобы разница была прям заметна), а таких замеров я нигде не нашел, слишком много времени на них нужно, поэтому, наверное, и не проводят (а если что и провели — то те замеры уже устарели, много воды утекает за такой пробег). Единственное, в чем сходятся все исследователи и испытатели, — масло должно быть НЕ подделкой, должно обладать нужными допусками, а также его вязкость должна быть близка к рекомендованной заводом-изготовителем автомобиля для данного двигателя.
Немножко теории. Назначение моторного масла — это обеспечение масляной пленки достаточной толщины между движущимися компонентами двигателя для снижения трения, а также удаление неизбежно возникающих при работе мелких загрязнений (вплоть до самого жуткого из них — металлической стружки). В частности, в особой защите нуждаются поршни и стенки цилиндров, в которых эти поршни движутся. «Правильность» толщины масляной пленки для конкретного двигателя обеспечивается выбором масла с рекомендованной заводом-изготовителем вязкостью, кроме того, масло должно обладать так называемыми допусками для конкретного двигателя (допуск — это некая спецификация, набор требований от производителя к моторному маслу, имеющий свое обозначение). Ну, а вязкость масла подбирается заводом соответственно средним рабочим температурам двигателя, с этим параметром нужно просто ознакомиться и следовать рекомендации завода.
Если кратко. При выборе моторного масла у вас есть два пути:
— Первый. Вы можете довериться дилеру. Он возьмет то масло, которое рекомендует завод, и запросит за это самое масло примерно двойную рыночную цену. Тогда вы освобождаетесь от похода в магазин за маслом, оно будет у дилера в наличии. Кроме того, в случае поломки ДВС дилер не сможет сказать, что причина этой поломки — неправильно подобранное масло. Ведь масло выбирал дилер, а значит, и претензий к вам не может быть никаких.
— Второй вариант. Выбрать и купить масло самому, ориентируясь на допуски от завода-изготовителя по инструкции к автомобилю (это строго обязательно!) и на рекомендованную вязкость. Такой путь позволит вам, во-первых, сильно сэкономить (цена покупного масла примерно вдвое ниже дилерского «разливного пенного»), а во-вторых, быть уверенным в качестве масла (если покупать в проверенных магазинах, естественно). Обратная сторона медали — вам может потребоваться пободаться с дилером в случае возникновения проблем с ДВС, хотя, учитывая законодательство и необходимость проведения экспертиз со стороны дилера, в абсолютном большинстве случаев он, столкнувшись с сопротивлением, перестает возмущаться и делает все по гарантии, как и должен (при условии, что вы жестко не накосячили с маслом на самом деле, естественно).
Теперь к нашему автомобилю. Официально рекомендованное моторное масло для VW Tiguan NF 2016- с бензиновым двигателем CHHB 2.0 л TSI 220 л.с./162 кВт — это некое масло от VW под названием Special C 0W-30, либо (Castrol?) Special Plus 5W-40, оба с допуском VW 502.00. Заправочный объем масла — 5.7 л, по имеющейся у меня информации. Альтернативно (очевидно, что на контрактной сотруднической основе) VW рекомендует Castrol EDGE 0W-30. Пруф — на картинке ниже, это скрин из инструкции. Здесь же видно информацию и по другим типам двигателей на Тигуане.
Диаграмма зависимостей маркировки масла от температур окружающей среды по спецификации SAE приведена ниже.
По сути, все, что вам нужно при самостоятельной покупке масла — это разузнать допустимые маркировки для вашего автомобиля, соотнести первую часть маркировки с температурным диапазоном окружающей среды, где вы эксплуатируете автомобиль бОльшую часть времени, и запомнить необходимые параметры вязкости (вторая часть маркировки). И останется лишь выбрать производителя, штатное масло лично мне лить не сильно хочется. Тут уж кто во что горазд, я видел негативные отзывы и на фирменное масло VW, и на Castrol, и на LIQUI MOLY, также нашел довольно приятные отзывы о Shell, Motul, Mobil 1 и Addinol — это из тех, что у меня на слуху. Хотя, как и всегда, позитив и негатив есть на каждый товар, и однозначно сказать можно лишь то, что я писал выше — ищите оригинальное масло с нужным допуском, а производитель — дело десятое, если вы меняете масло раньше регламента (лучше каждые 5-7 тысяч км пробега, если вы «вжариваете» на машине, и максимум 8-10 тысяч, если ездите спокойно). Честно говоря, мне больше понравилось (чисто визуально) масло от Shell, из подходящих по допуску и по вязкости моторных масел у них есть Shell Helix Ultra 5W-40, пока что остановился на нем, а дальше — посмотрим. Куплю масло 5+1+1 л, притащу к дилеру, и останется оплатить только работы, оригинальные масляный фильтр и масляную пробку (там цены почти не отличаются, копеечная разница, нет смысла заморачиваться с самостоятельной покупкой), и «перезаправим» двигатель свежим маслом, это будет уже на ТО-1, через пару месяцев, я думаю. Литр пойдет в багажник на всякий случай.
Пусть машина слуууужит долго — Calgon! (с) Кхм. И вот зачем мне эта информация из детства в голове…
P.S. Выбрать моторное масло можно только при полной замене масла в двигателе. Если речь идет о доливе масла в процессе эксплуатации, то там действует одно правило — масла нельзя смешивать. Поэтому если ваш двигатель съедает масло быстрее, чем вы производите полную его замену, то для долива масла полезно возить с собой в багажнике литровую упаковку того же моторного масла от того же производителя, которое вы и заливали при полной смене масла. Для гарантийных машин подобное требуется очень редко, но лишним не будет, мало ли что. Литр про запас лучше иметь всегда.
Благодарю всех за прочтение. Надеюсь, материал был для вас полезным)
UPD от 03 июля 2018. У Shell Helix Ultra 5W-40 адски неудобные емкости. Есть либо 4 литра, либо 1 литр. А заправочный объем на Тиге — 5.7 л. И вот хоть ты тресни, но надо либо 4+1+1+1 брать (чтобы 1 л остался на всякий в багажнике), либо сразу 2х4 л. Цена почти одинаковая, имхо, второй вариант удобнее, чтобы не таскать тонну канистр к дилеру. Еще о птичках, штатное масло будет стоить примерно 5400 рублей за 6 л, у Shell получается
4900 руб за 7 л (либо
5300, но за 8 л). Разница с маслом от VW есть, но не сказал бы, что сильно большая, около 20%. Однако люди это масло хвалят, возможно, оно и правда стоит этих денег. По итогу купил 2 канистры Shell Helix Ultra 5W-40 (оригинал, проверил по их сайту) по 4 л. Заменю уже на первом ТО, это где-то в октябре-ноябре, я думаю.
Выбор моторного масла
Одна из самых главных проблем практически каждого автолюбителя — это правильный выбор моторного масла. Постараюсь достаточно подробно и доступно на собственном опыте описать как я решал эту проблему.
Начнем с того, что в 99% случаев на наших дорогах общего пользования дизельные тигуаны первого поколения (рестайлинг) оборудованы двигателем с маркировкой CLJA. Принципиальное отличие этого ДВС от предыдущих модификаций в том, что он не оборудован сажевым фильтром, а значит и лишен сопутствующих с ним проблем, возникающих по причине низкокачественного топлива в РФ. Собственно, поэтому сажевик и удалили для российского рынка (Экология? Да ну бред какой-то). Исходя из этого, в руководстве по эксплуатации для данного типа ДВС VAG рекомендует использовать 2 типа моторных масел с допусками VW 505.01 и 507. Узнать модификацию своего двигателя можно в ПТС, сервисной книжке и по наклейке на водительской стойке кузова.
Итак, на заводе-изготовителе в ДВС было залито оригинальное моторное масло VAG Long Life c допуском 507 вязкостью 5w30. Однако, почти сразу было выявлено, что в РФ данный допуск работать не будет, по все тем же причинам пресловутого качества топлива и плюс к тому сложные условия эксплуатации (пыль, перепады температур и тд.). В следствии чего, официальные дилеры по умолчанию начали заливать на ТО оригинальное моторное масло VAG Special Plus с допуском 505.01 и вязкостью 5w40. Все бы ничего, но, к сожалению, цены на проведение ТО у дилера далеко немаленькие, особенно для тех кто ездит часто и много, плюс к тому очень много людей предпочитает самостоятельно заниматься обслуживанием своего автомобиля в гараже. Оригинальное масло VAG Special Plus не имеет вообще никакой защиты от подделок, следовательно, нарваться на контрафакт не составит труда. Сам лично столкнулся с ситуацией, когда пробка канистры открутилась вместе со стопорным кольцом и сразу стало как-то грустно.
Более подробно про допуски WV 505.01 и 507.
Основное отличие здесь в требованиях к моторному маслу, не буду сильно углубляться в жуткие параметры зольности, содержание серы и тд., скажу лишь то, что для допуска VW 507 эти требования на порядок выше нежели требования к маслу допуска WV 505.01.
Допуск WV 505.01 подходит для дизельных агрегатов оборудованных насос-форсунками. Согласно требованиям к допуску, характеристики моторного масла не должны претерпевать изменения на протяжении 250 моточасов (15 тыс.км по мнению завода-изготовителя). Важно, что оригинального масла с допуском VW 505.01 и вязкостью 5w30 не существует (к вязкости ещё вернемся).
Допуск WV 507 подходит для всех типов дизельных двигателей. Согласно данному допуску, характеристики моторного масла не должны претерпевать изменения на протяжении 650 моточасов (35 тыс.км по мнению завода-изготовителя). По многочисленным тестам проводимый в нашей стране было выявлено, что масла 507 допуска способны сохранять заявленные характеристики на протяжении 300-350 моточасов. Важно, что масел 507 допуска с вязкостью 5w40 не существует.
Теперь немного о вязкости. По отзывам многих владельцев дизельных тигуанов на маслах вязкостью 5w30 двигатель работает ровнее, тише, имеет меньший расход топлива и большую производительность. Что и логично с точки зрения физики процессов происходящих в ДВС. Однако, нужно больше внимания уделять уровню масла, так как при прочих равных 5w30 больше подвержено угару нежели 5w40.
Отметим, что у большинства производителей масел есть несколько линеек продукции, обычно это базовый сегмент и премиальный. Как, например, Mobil (Mobil Super — базовый, Mobil 1 — премиальный), Castrol (Magnatec — базовый, Edge — премиальный) и тд. Так вот, все масла с допуском VW 507 всегда будут относится к премиальному сегменту, а 505.01 — к базовому.
Наконец вывод, по ранее описанным причинам мною было принято решение перехода с оригинального масла Special Plus 5w40 на масло 507 допуска с вязкостью 5w30 и производить его замену каждые 250-300 моточасов. Выбор бренда явился очень простой задачей, благо есть oil-club, который постоянно проводит тесты характеристик моторных масел и составляет топы. Мой выбор пал на масло Mobil 1 ESP 5w30.
Коротко о причинах:
— соответствие допуску VW 507;
— новая, топовой защита от подделок;
— легкость в приобретении;
— эксплуатационные характеристики.
В заключении, рекомендую замену масла проводить все-таки ориентируясь на моточасы (замена каждые 250-300 моточасов), тем более в условиях крупного города. Благо бортовой компьютер тигуана позволяет это делать. Если у вас сложились непредвиденные обстоятельства и пришлось снять аккумулятор, то всегда можно прикинуть по средней скорости. Например, для моего города с населением чуть больше 500 тыс. средняя скорость зимой по городу с учетом прогрева составляет 24 км/ч (24 км/ч * 250 моточасов = 6 тыс.км). Вот примерный интервал замены масла зимой по городу.
PS Всем спасибо кто дочитал, прошу прощения за такое количество текста, делитесь своим мнением в комментариях. Возможно что-то не учел. Это мой первый пост здесь. В посте нет никакой рекламы, только лишь собственный опыт. Все фото приложены.
Выбор моторного масла
К сожалению, с машинкой ничего нового не происходило со времени последних изменений. Поскольку зима никак не хочет отпускать нашу столицу, а Тигуан на летней резине, езжу пока не сойдет наледь на своей старой. И ведь спецом, зараза, заказывал машину к марту, думал потеплеет уже чтобы колеса не покупать. Ну да ладно…
Сегодня речь пойдет как принято у многих — о масле.
Имею привычку думать о будущем сейчас, и хотя до ТО-1 еще далеко, выбором масла озадачился уже сейчас.
К сожалению, в интернете полно странностей и противоречивостей.
Первым делом полез в инструкцию и сервисную книжку. Понял следующее:
1) наши рестайлы не обслуживаются по режиму «Longlife», а значит расходка с такой маркировкой нам не подходит. Мы обслуживаемся в режиме «через 15т.км либо по прошествии 1 года» (код QG2) (назовем его «НЕ Longlife»)
2) В мануале четко сказано — для бензиновых двигателей с режимом обслуживания «НЕ Longlife», допуск масла должен быть 502.0
Подумав что этой инфы мне достаточно, полез на форумы и БЖ Тигуановодов.
Вижу что в основном все льют 3 марки — VAG Longlife (оригинал), Castrol (предполагая что это то же самое что и оригинал) и Motul (полагая что с ним лучше едет). По допускам посмотрел. и удивился. Все льют 504.0/507.0 вне зависимости от того, бензинка у них или дизель. Вопрос — почему? В инструкции же написано четко — 502.0!
Один из дравовчан на подобный вопрос ответил так «инструкцию не читал». Ну собственно это кое что да объясняет.
Но господа-хорошие, тогда к чему жалобы что после того как вы льете масло с допуском 504.0/507.0 рассчитаное на межсервисные пробеги не более 7500 (на столько хватает работы присадок), вы обнаруживаете после 10000-20000 какие-то какашки в движке?
Если кто-то в этом разбирается хорошо — проясните мне в комментариях, пожалуйста следующие вопросы:
1) Почему при указании в инструкции допуска для масла 502.0 для бензинок, многие с упорством используют как для дизеля (для дизеля как раз допуск 504/507) так и для бензина масло с допуском 504/507 и режимом ТО Longlife?
2) В чем существенное различие между маслами этих допусков — 502.0 и 504.0/507.0
Спасибо.
Тем не менее, вот мой выбор на данный момент:
Масло моторное синтетическое «SPECIAL PLUS 5W-40», 5л
VAG
Масло моторное синтетическое «EDGE Professional OE 5W-30», 4л
CASTROL
Масло моторное синтетическое «SLX C3 PROFESSIONAL 5W-30», 4л
CASTROL
Масло моторное синтетическое «8100 X-clean 5W-30», 5л
MOTUL
Вечная тема моторного масла: w30 или w40 (2.0 TSI)
Решил попробовать закрыть тему с выбором масла, но не тут то было…
Фирму производителя — выбрал, спецификацию — выбрал, «зимнюю» классификацию — выбрал, а вот с вязкостью точной ясности и нет…
И так, начнем…
Двигатель — 2.0 TSI (VW Tiguan 2011 г.в.) 200hp. Масло планирую менять через 7000-8000км.
В сервисной книжке ответа какую вязкость заливать я не нашел — только спецификация.
Мнение народа:
Начал изучать форумы — точного ответа нет — кто то рекомендует w30, кто то w40. Сделал опрос в группе VW Tiguan — результаты опросы w30 — 60 человек, w40 — 23…Среди моих знакомых — так же — точного ответа по вязкости нет.
Решил узнать рекомендации ОД:
На одной ветке написано что рекомендую w30, на другой w40…пфффф
Зашел на разные сайты производителей масла(смотрел замену по пробегу — 15000)
Motul — w40
Mobil — w40
Liqui moly — w40
ravenol — w40
и т.д. (кто то рекомендовал w30)
Для себя я пока что понял следующее (что то типа собранных слухо-фактов):
1. По слухам двигатель был разработан под эксплуатацию с вязкостью W30.
2. W30 — менее вязкое масло и по этому лучше «проникает» в зазоры между частями двигателя, а W40 лучше использовать при больших пробегах, когда зазоры увеличены…
3. В связи с тем что кто то называет наш мотор «горячим» — W30 слишком жидкое для него — т.е. на больших температурах защитная пленка слишком хрупкая…
4. Из за плохого качества топлива в РФ (высокое содержание серы) а так же содержание всяких присадок лучше лить W40///
Подскажите пожалуйста что ЛИТЬ ПРАВИЛЬНО? И исправьте если я не прав в чем то…