какое масло в раздатку w163
Замена масла в раздаточной коробке ML w163
/!\ Внимание! Заливать масло довольно непросто, поэтому лучше иметь приспособление которое поможет в этом деле. У себя я залил прямо из канистр «с хоботком», но реально казалось, что масла мне не хватит.
Купил масло, полез смотреть как менять, оказалось нужен квадрат.
Хорошо подходит квадрат среднего размера из наборов, но у меня такого нет, поэтому сделал так:
Болт и точило отлично выполнили свою задачу.
Итак сама замена:
1. Открутить заливную пробку. Порядок действий очевиден, т.к. если открутить сначала слив, а заливная потом по каким-то причинам не открутится, будет пипец 🙂
2. Подложить тару, желательно 5 литров. Масла сливается литра 2, но для удобства лучше ёмкость побольше взять.
3. Открутить сливную пробку и дать маслу полностью стечь.
4. Закрутить сливную пробку.
5. Залить масло.
Вот тут был тонкий момент. Везде пишут, что масла надо 1.5л. Полная фигня! У меня ушло где-то 1.8л.
Две двухлитровых баклажки и ещё думал, что не хватит. Памятку придётся скорректировать.
6. Закрутить пробку.
7. Протереть подтёки обоих пробок, чтобы потом можно было понять, хорошо ли закручено.
Масло вылилось вот такое:
Учитывая то, что это не моторное масло и никакой гари оно из цилиндров не набирает, можно считать, что ресурс масла был выработан.
Как машина поедет на новом масле напишу позже.
———————————-
Нормально едет. По ощущениям помягче, но это на мой взгляд субъективно очень.
Замена масел в редукторах и раздатке
Тоже никаких проблем при замене. Спасибо клубням, которые проделали эту работу и выложили фотоотчеты. Лезем под машину к переднему редуктору, откручиваем заливную и сливную пробки(открутились без проблем). Сливаем масло. У меня было чуть ниже уровня (подтеков нигде не было), запах гари отсутствовал. Пока сливается масло, меняем резиновые колечки на пробках.
Слили? Закручиваем сливную пробку и заливаем в заливное отверстие свежее масло. Заливаем до тех пор пока масло не начнет сочиться из отверстия. Закручиваем заливную пробку (сильно не затягивать!) Масло приобрел следующее 3л.
Радости не было предела, когда после откручивания крышки, из бутылки появилось вот такое приспособление(носик)
С передом закончили, переползаем под задний редуктор и все проделываем по аналогии. При заливке масла пришлось опустить запаску вниз, чтобы удобнее было заливать. С редукторами закончили и переходим к раздатке.
Масло в раздатке
Масло приобретено оригинал (2л)
Вот тут я не понял, почему пробки редукторов под пятигранник, а раздатки четырех. Почему не сделали под одинаковые ключи, не понятно. Два дня бегал по магазинам искал такой ключ. Нашел в магазине ВАЗовских запчастей 🙂 В магазинах для иномарок не было.
В общем откручиваем пробки (здесь уплотнительных резинок нет), сливаем масло, смотрим на предмет стружки, нюхаем :D, закручиваем сливную пробку и заливаем свежее масло. Закручиваем заливную пробки. Все! Время на замену масла в редукторах 30мин., в раздатке 10 минут. Продолжение следует
Масла иЖидкости для автомобилей Mercedes Benz ML W163
Моторные масла
Тип Двигатель Литры масла Листы допуска
163.136 (ML230)5 111.977 5.5 229.1, 229.3, 229.5
163.154 (ML320)1, 3, 5 112.942 8.0 229.1, 229.3, 229.5
163.157 (ML350)1, 3, 5 112.970 8.0 229.1, 229.3, 229.5
163.172 (ML430)1, 3, 5 113.942 8.0 229.3, 229.5
163.175 (ML500)1, 3, 5 113.965 7.5 229.3, 229.5
163.174 (ML55AMG)1, 2, 3, 5 113.981 7.5 229.5
163.113 (ML270CDI)1, 4, 5 612.963 7.5 229.1, 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
163.128 (ML400CDI)1, 4, 5 628.963 10.0 229.1, 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
Масла из листов допуска: 229.1, 229.3, 229.31, 229.5, 229.51
Примечания
1 Интервалы замены масла для России — максимум 15.000 км. Здесь могут возникнуть серьезные трудности, т.к. на официально поставлявшихся в Россию автомобилях в настройках Assyst выставлялся поправочный коэффициент 0,66 на стартовую величину интервала, таким образом она снижалась до примерно 15.000 км. Автомобили же, ввезенные «серым» путем такой процедуре не подвергались и система Assyst будет зазывать вас на ТО намного позже
2 Допускается использовать только масла из ряда 0W-40, 5W-40 из листа допуска 229.5.
3 Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112, 113 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 не допускается!
4 В случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10.000 км.
5 При использовании масел из листа допуска 229.1 в России межсервисный интервал необходимо сократить до 10.000 км.
6 Увеличение межсервисного интервала для двигателей М112 и М113 при переходе на масла 229.5 завод связывал одновременным использованием флисовых фильтров. Без использования таковых интервал оставался на прежнем уровне — 15.000 км.
Система гидроусилителя руля (ГУР)
Все модели и исполнения типа 163 используют в качестве рабочей жидкости масло из листа допуска 236.3 (каталожный номер оригинального масла A000 989 8803). Заправочный объем системы — 1,2 литра. Периодичность замены нигде не оговаривается.
Коробка передач
Автоматическая коробка передач
АКПП Заправочный объем, л Лист допуска
722.661 Тип 163.113 7,5 (+0,5) л. 236.14 (А001 989 6803) периодичность замены масла в АКПП однократно при пробеге 60.000 км.
722.666 Тип 163.128 8,6 (+0,5) л.
722.673 Тип 163.128 7,6…8,0 л.
722.660 Тип 163.136 7,5 (+0,5) л.
722.662 Тип 163.154 7,5 (+0,5) л.
722.674 Тип 163.157 8,8…9,2 л.
722.663 Тип 163.154 8,6 (+0,5) л.
722.666 Тип 163.174/175 8,6 (+0,5) л.
Механическая коробка передач
Для автомобилей, чьи номера коробок 717.4 имеют серийный номер, начиная с номера 7340241 и выше (выпуск с 19.08.1997) для заправки допускается использовать масла из листа допуска 235.10 (каталожный номер оригинального масла А001 989 2603). Для автомобилей выпущенных ранее или с номерами МКПП 7340240 и меньше — масла из листа допуска 236.2 (каталожный номер оригинального масла А000 989 2603). Справедливости ради стоит сказать, что типа 163 это почти не коснулось — первые машины сошли с конвейера в январе 1997 года, а в августе уже прошло изменение.
МКПП Заправочный объем, л Лист допуска
717.461 5-ступенчатая Тип 163.136 (ML230) 1,5 л. 235.10 (А001 989 2603) или 236.2 (А000 989 2603)
716.644 6-ступенчатая Тип 163.113 (ML270) 235.10 (А001 989 2603)
Редуктор переднего моста
Для заправки редуктора переднего моста всех исполнений типа 163 допускается использовать только оригинальное масло А001 989 1703 из листа допуска 235.7 в количестве 1,2 литра.
Согласно документа BB00.40-P-0235-07B сказано, что исключительно А001 989 1703 применимо для агрегатов типа 163.
Что касается периодичности замены — ни один документ по техобслуживанию не оговаривает вообще периодичность замены масла в мостах на типе 163. Из этого следует, что у завода отношение к этим агрегатам, как к необслуживаемым. Мое мнение — масло необходимо менять раз в 90.000 км, тем более, что масло А001 989 1703 уже совсем не новое.
Редуктор заднего моста
Для заправки редуктора заднего моста всех исполнений типа 163 допускается использовать только оригинальное масло А001 989 1703 из листа допуска 235.7 в количестве 1,65 литра. Хотя оно номинально в этот лист допуска не входит.
Согласно документа BB00.40-P-0235-07B сказано, что исключительно А001 989 1703 применимо для агрегатов типа 163.
Что касается периодичности замены — ни один документ по техобслуживанию не оговаривает вообще периодичность замены масла в мостах на типе 163. Из этого следует, что у завода отношение к этим агрегатам, как к необслуживаемым. Мое мнение — масло необходимо менять раз в 90.000 км, тем более, что масло А001 989 1703 уже совсем не новое.
Раздаточная коробка
Для заправки раздаточной коробки всех исполнений типа 163 используются масла из листа допуска 236.10 (каталожный номер оригинального масла А001 989 2103) в количестве 1,5 литра.
Периодичность замены, как в случае с агрегатами выше — нет требований по замене. Частично соглашусь с заводом — все равно раздатка сломается. Вот при ремонте или замене новое масло и будет залито. Я бы менял каждые 60.000 км, хотя от основных проблем это не поможет избавиться.
Система охлаждения двигателя
Тип Литры масла
163.136 (ML230) 10,5
163.154 (ML320) 11
163.157/172 (ML350/430) 12
163.175/174 (ML500/55AMG) 11,5
163.113 (ML270CDI) 10,6
163.128 (ML400CDI) 12
Для заправки можно использовать:
водный раствор концентрата антифриза из листа допуска 325.0 (каталожный номер оригинального концентрата А000 989 0825 или А000 989 2125);
готовый антифриз из листа допуска 326.0 (оригинальных продуктов нет).
Периодичность замены охлаждающей жидкости раз в 3 года. Единственный автомобиль, для которого действует это правило. На всех остальных раз в 15 лет или 250.000 км (за исключением машин со 111 мотором).
Приведен объем системы охлаждения, т.е. заливаемого в систему антифриза. Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 (точка замерзания –37°С) или в соотношение долей 45 воды к 55 концентрата, если необходима точка замерзания –44°С.
Тормозная система, система привода сцепления
Для всех исполнений типа 163 используется тормозная жидкость класса DOT4+ (каталожный номер оригинальной тормозной жидкости А000 989 0807 из листа допуска 331.0).
Заправочный объем системы: 0,7…0,9 литра.
Периодичность замены тормозной жидкости: раз в два года (в странах юго-восточной Азии — раз в год).
Система кондиционирования
Используется хладагент: R134a; заправочный объем системы: 0,95 кг хладагента. Лист допуска 361.0 в настоящее время пуст. В качестве смазки используется масло А001 989 0803 из листа допуска 362.0 в количестве 0,02…0,08 кг в зависимости от выполняемой процедуры.
Топливный бак
Тип Объем топливного бака, литры
163.113/136/154/172 выпуска до 31.08.01 72 (резерв 10)
163.113/136/154/172 выпуска с 01.09.01 83 (резерв 12)
163.157/175/128 83 (резерв 12)
163.174 93 (резерв 12)
Какое масло в раздатку w163
1 Интервалы замены масла для России — максимум 15.000 км. Здесь могут возникнуть серьезные трудности, т.к. на официально поставлявшихся в Россию автомобилях в настройках Assyst выставлялся поправочный коэффициент 0,66 на стартовую величину интервала, таким образом она снижалась до примерно 15.000 км. Автомобили же, ввезенные «серым» путем такой процедуре не подвергались и система Assyst будет зазывать вас на ТО намного позже
2 Допускается использовать только масла из ряда 0W-40, 5W-40 из листа допуска 229.5.
3 Согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112, 113 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 не допускается!
4 В случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10.000 км.
5 При использовании масел из листа допуска 229.1 в России межсервисный интервал необходимо сократить до 10.000 км.
6 Увеличение межсервисного интервала для двигателей М112 и М113 при переходе на масла 229.5 завод связывал одновременным использованием флисовых фильтров. Без использования таковых интервал оставался на прежнем уровне — 15.000 км.
Система гидроусилителя руля (ГУР)
Все модели и исполнения типа 163 используют в качестве рабочей жидкости масло из листа допуска 236.3 (каталожный номер оригинального масла A000 989 8803 ). Заправочный объем системы — 1,2 литра. Периодичность замены нигде не оговаривается.
Коробка передач
Автоматическая коробка передач | ||
---|---|---|
АКПП | Заправочный объем, л | Лист допуска |
722.661 Тип 163.113 | 7,5 (+0,5) л. | 236.14 ( А001 989 6803 ) периодичность замены масла в АКПП однократно при пробеге 60.000 км. |
722.666 Тип 163.128 | 8,6 (+0,5) л. | |
722.673 Тип 163.128 | 7,6…8,0 л. | |
722.660 Тип 163.136 | 7,5 (+0,5) л. | |
722.662 Тип 163.154 | 7,5 (+0,5) л. | |
722.674 Тип 163.157 | 8,8…9,2 л. | |
722.663 Тип 163.154 | 8,6 (+0,5) л. | |
722.666 Тип 163.174/175 | 8,6 (+0,5) л. |
Механическая коробка передач | ||
---|---|---|
Для автомобилей, чьи номера коробок 717.4 имеют серийный номер, начиная с номера 7340241 и выше (выпуск с 19.08.1997) для заправки допускается использовать масла из листа допуска 235.10 (каталожный номер оригинального масла А001 989 2603 ). Для автомобилей выпущенных ранее или с номерами МКПП 7340240 и меньше — масла из листа допуска 236.2 (каталожный номер оригинального масла А000 989 2603 ). Справедливости ради стоит сказать, что типа 163 это почти не коснулось — первые машины сошли с конвейера в январе 1997 года, а в августе уже прошло изменение. | ||
МКПП | Заправочный объем, л | Лист допуска |
717.461 5-ступенчатая Тип 163.136 (ML230) | 1,5 л. | 235.10 ( А001 989 2603 ) или 236.2 ( А000 989 2603 ) |
716.644 6-ступенчатая Тип 163.113 (ML270) | 235.10 ( А001 989 2603 ) |
Редуктор переднего моста
Для заправки редуктора переднего моста всех исполнений типа 163 допускается использовать только оригинальное масло А001 989 1703 из листа допуска 235.7 в количестве 1,2 литра.
Согласно документа BB00.40-P-0235-07B сказано, что исключительно А001 989 1703 применимо для агрегатов типа 163.
Что касается периодичности замены — ни один документ по техобслуживанию не оговаривает вообще периодичность замены масла в мостах на типе 163. Из этого следует, что у завода отношение к этим агрегатам, как к необслуживаемым. Мое мнение — масло необходимо менять раз в 90.000 км, тем более, что масло А001 989 1703 уже совсем не новое.
Редуктор заднего моста
Для заправки редуктора заднего моста всех исполнений типа 163 допускается использовать только оригинальное масло А001 989 1703 из листа допуска 235.7 в количестве 1,65 литра. Хотя оно номинально в этот лист допуска не входит.
Согласно документа BB00.40-P-0235-07B сказано, что исключительно А001 989 1703 применимо для агрегатов типа 163.
Что касается периодичности замены — ни один документ по техобслуживанию не оговаривает вообще периодичность замены масла в мостах на типе 163. Из этого следует, что у завода отношение к этим агрегатам, как к необслуживаемым. Мое мнение — масло необходимо менять раз в 90.000 км, тем более, что масло А001 989 1703 уже совсем не новое.
Раздаточная коробка
Для заправки раздаточной коробки всех исполнений типа 163 используются масла из листа допуска 236.10 (каталожный номер оригинального масла А001 989 2103 ) в количестве 1,5 литра.
Периодичность замены, как в случае с агрегатами выше — нет требований по замене. Частично соглашусь с заводом — все равно раздатка сломается. Вот при ремонте или замене новое масло и будет залито. Я бы менял каждые 60.000 км, хотя от основных проблем это не поможет избавиться.
Система охлаждения двигателя
Тип | Литры масла |
---|---|
163.136 (ML230) | 10,5 |
163.154 (ML320) | 11 |
163.157/172 (ML350/430) | 12 |
163.175/174 (ML500/55AMG) | 11,5 |
163.113 (ML270CDI) | 10,6 |
163.128 (ML400CDI) | 12 |
Для заправки можно использовать:
водный раствор концентрата антифриза из листа допуска 325.0 (каталожный номер оригинального концентрата А000 989 0825 или А000 989 2125 );
готовый антифриз из листа допуска 326.0 (оригинальных продуктов нет).
Периодичность замены охлаждающей жидкости раз в 3 года. Единственный автомобиль, для которого действует это правило. На всех остальных раз в 15 лет или 250.000 км (за исключением машин со 111 мотором).
Приведен объем системы охлаждения, т.е. заливаемого в систему антифриза. Антифриз получается путем разбавления концентрата водой в пропорции 50:50 (точка замерзания –37°С) или в соотношение долей 45 воды к 55 концентрата, если необходима точка замерзания –44°С.
Тормозная система, система привода сцепления
Для всех исполнений типа 163 используется тормозная жидкость класса DOT4+ (каталожный номер оригинальной тормозной жидкости А000 989 0807 из листа допуска 331.0).
Заправочный объем системы: 0,7…0,9 литра.
Периодичность замены тормозной жидкости: раз в два года (в странах юго-восточной Азии — раз в год).
Система кондиционирования
Используется хладагент: R134a; заправочный объем системы: 0,95 кг хладагента. Лист допуска 361.0 в настоящее время пуст. В качестве смазки используется масло А001 989 0803 из листа допуска 362.0 в количестве 0,02…0,08 кг в зависимости от выполняемой процедуры.
Замена масла в раздатке Mercedes ML W163
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену масла в раздаточной коробке на автомобиле Mercedes-Benz ML в кузове W163. Процесс замены не особо сложный, по силам справится людям без особых профессиональных навыков. Замена масла в раздатке относится к сезонным мероприятиям, чаще всего ее проводят осенью, обычное масло меняют на морозостойкое. В наших краях низкие температуры — норма, поэтому нужно быть готовым.
Место расположения сливной пробки в раздаточной коробке Мерседеса W163.
Очищаем данную область и выкручиваем пробку. Масло пошло. Перед выкручивание подставьте какую-нибудь тару для отработанного масла.
Сливная пробка крупным планом
После того как масло вышло, устанавливаем пробку на место. Внимание смотрите что бы пробка была чистая, что бы не было никакой стружки или грязи.
При помощи вот такого вот шприца закачиваем свеже масло.
Использовалось вот такое вот масло.
Процесс закачки трансмиссионного масла в раздатку Mercedes ML W163. Когда масло закачано закрываем дырку пробкой. Вот и всё.