какое масло в муфте халдекс на форд эксплорер 5
Замена масла в муфте Халдекс 5
Замену масла в муфте Халдекс 5-го поколения на автомобилях концерна VAG, согласно технической документации, необходимо производить каждые 30 000 километров или 3 года. В отличии от предыдущего 4-го поколения пробег уменьшили в 2 раза с 60 до 30 т.км., и из конструкции муфты убрали фильтр тонкой очистки.
Как менять масло в муфте
Расходники и запасные части
Масло муфты HALDEX G 060 175 A2 (в качестве аналога HALDEX FEBI 101172)
Ремкомплект насоса муфты HALDEX 0CQ 598 305
Сливная пробка N 910 827 01
Заливная пробка N 902 818 02
На март 2021 года стоимость перечня составляет примерно 5300 рублей, при использовании аналогов примерно 2800 руб.
Работы по замене масла
Работы проводились на VW TIGUAN с двигателем 2.0 TSI, халдекс 5-го поколения, пробег 118 т.км.
Очистителем смываем и продуваем нишу вокруг насоса муфты халдекс. Откручиваем при помощи шестигранника на 5 заливную пробку, шестигранником на 8 сливную пробку. Сливаем масло из муфты. Отсоединяем насос от цепи электропитания.
Головкой на 10 мм откручиваем два болта крепления насоса, после чего извлекаем его из муфты полного привода.
Используя ТОРКС 10 снимаем сетчатый фильтр с насоса. Старые уплотнительные кольца будут меняться на новые, их тоже снимаем. Очищаем промывкой насос и сетчатый фильтр от продуктов износа.
Устанавливаем на электронасос новые уплотнительные кольца. Возвращаем на свое место сеточку и затягиваем крепежные болты усилием 1,5 Нм. Смазываем уплотнительные кольца маслом из муфты и устанавливаем насос на штатное место. Затягиваем прилагая усилие в 6Нм.
Вкручиваем новую сливную пробку с усилием 20 Нм. Заливаем масло в емкость для заправки, вкручиваем шланг в заливное отверстие и заправляем муфту, войдет около 800 грамм.
Программно запускаем тест исполнительных механизмов, чтобы насос включился и прокачал масло. После войдет еще около 100 гр масла в муфту до необходимого уровня. Заливную пробку закручиваем усилием 15 Нм.
Обзорное видео замены масла в муфте
Замена масла в муфте Haldex 5. Избавляемся от вибраций при старте
Во время начала движения, если передние колёса вывернуты под большим углом (старт с поворотом) стали раздаваться странные дребезжащие звуки из ходовой. Ощущения внутри машины — будто колёса пробуксовывают по асфальту, который посыпан круглым гравием. При первичном осмотре были выявлены уставшие задние сайлентблоки передних рычагов, но их замена ни к чему не привела. Но тут же мне подсказали, что причина скорей всего в муфте Haldex — нужно менять масло. Погуглив по теме, я, мягко говоря, прифигел. Даже не знаю, чего там заливают в Калуге, но фото забитых фильтров насоса муфты на в общем-то детских пробегах впечатлили. Короче, было принято решение поменять масло в муфте.
Стал искать масло — оказалось, не всё однозначно. Официальное масло по каталогу — G060175A2, объём 850 мл. Однако есть «старый» код G055175A2, объём 1000 мл, а также код Volvo 31325136. Попытался выяснить разницу между маслами 060 и 055, но дальше холиваров и личных предпочтений этот вопрос видимо так и не решён, и даже на ойл-клабе — есть анализ, но нет вердикта. Существуют мнения, что 060 — для муфты 5-го поколения, 055 — для муфты 4-го поколения. Но, опять же, всё на уровне домыслов.
Как ни странно, оба масла — 055 и 060 — нашлись в нашей жопе мира моём заполярном городе. Цены за 055 — 2700 руб., за 060 — 4000 руб. всё расставили по местам, конечно же берём 055, к тому же лишний объём пригодится для промывки муфты.
Приступим к собственно замене. Отчётов в интернетах много, но подробностей в них мало. Постараемся отнестись с вниманием к деталям.
Нам понадобится следующий инструмент:
— динамометрический ключ от 0 до 30 Н∙м;
— шестигранник (или бита) на 8;
— шестигранник (или бита) на 5;
— отвёртка (или бита) Torx T30;
— отвёртка (или бита) Torx T10;
— шприц для заливки масла.
В качестве расходных материалов можно прикупить новые резьбовые пробки (N90281802 — заливная, N91082701 — сливная) и комплект уплотнительных колец насоса помпы 0CQ598305, но я обошёлся без этого. На первый раз уплотнения пойдут и старые.
Заезжаем на яму или подъёмник. Определяемся с местоположением узлов.
Во-первых, чистота и стерильность! Тряпкой, смоченной в бензине, обмываем места вокруг пробок, насоса, и сам насос. Подставляем ёмкость для слива (не менее 1 литра), шестигранником на 5 откручиваем заливную пробку, затем шестигранником на 8 — сливную. Ждём, когда сольётся масло.
У меня потекло масло какой-то средней прозрачности, но сгустками. Как будто оно свернулось. Боялся, что какой-нибудь большой сгусток заткнёт сливное отверстие, но обошлось. В итоге я помогал тонкой отвёрткой вытекать сгусткам из ёмкости муфты. Фото к сожалению не сделал, руки были в масле.
Этот факт меня удивил. На пробеге всего в 12000 км такое состояние масла? Вспомнилось, что у владельцев калужских Mitsubishi Outlander III последних годов выпуска такие же приключения с маслом в заднем редукторе (электромуфта там сухая). Что же они там льют всем в Калуге?
Когда масло сольётся, можно сделать небольшую промывку муфты. В заливное отверстие я постепенно залил около 50 мл свежего масла и подождал, чтобы оно слилось, вымывая остатки сгустков.
Теперь очередь насоса. Торксом T30 откручиваем ДВА болта.
По-хорошему, для удобства нужно отсоединить от блока управления разъём насоса, но для этого придётся открутить сам блок управления (всего один болт), иначе вслепую отсоединить разъём будет проблематично. Я это делать поленился — обошёлся и так.
Вытаскиваем насос. Как ни странно, сетка фильтра была чистая, без соплей и других осадков. Но масло внутри сетки держалось и не сливалось.
Прикоснулся к сетке бензиновой тряпкой, и всё масло вдруг просочилось и вытекло. Открутил сетку (Торкс T10), прополоскал её в бензине, поставил на место.
В посадочном гнезде насоса тоже оказалось чисто, но протереть его не мешает.
Теперь обтираем насос от осыпавшейся грязи и ставим его на место. Руками до конца. Подтягивать болтами крайне не рекомендуется, можно повредить резиновые уплотнения. Момент для затяжки болтов — 6 Н∙м.
Закручиваем сливную пробку, затягиваем её с моментом 30 Н∙м. Сначала я приготовил специальный шприц для заправки маслом, но не тут-то было! Заливное отверстие в диаметре всего 5 мм, трубка шприца в него естественно не влезала. Привет немецким конструкторам, они делают всё, чтобы сервис по обслуживанию автомобилей был как можно дороже. VAG для этой процедуры предлагает специальное приспособление для заправки, ну куда же без него? На каждый чих своя приспособа.
Пришлось взять медицинский шприц на 20 мл, и мне повезло, что нашлась какая-то резиновая насадка, которая как раз вставлялась в отверстие для заливки. Так и заливал, по 20 мл. Первый раз провёл 30 циклов, т.е. влезло около 600 мл. Теперь закручиваем пробку, запускаем двигатель, и можно даже немного прокатиться, погазовав в поворотах. Снова на яму, доливаем масло. Вошло ещё около 150 мл. Итого суммарно примерно 750 мл. Т.е. ёмкости масла 060 в 850 мл должно хватить даже с учётом на разлив, а не как пишут некоторые, что им не хватило 50 мл.
Верхнюю пробку затягиваем с моментом 15 Н∙м. Разливы масла смываем бензином, позже нужно будет проконтролировать на протечки. Всё, замена масла завершена.
Результат порадовал. Вибрации при старте ушли полностью! Теперь задумываюсь о замене заводского масла в редукторах — что же там-то творится?
В завершение, благодарности blue-dolphin — за наводку на Haldex и Yurkiy-NGSRT за опыт и конструктивный диалог.
Снятие и установка насоса муфты Haldex V пятого поколения с заменой масла. Выбираем масло для халдекс.
Снятие и установка насоса муфты Haldex V пятого поколения
Насос муфты полного привода V181 Конструктивно насос муфты полного привода V181 представляет собой поршневой насос со встроенным центробежным регулятором. Он создаёт давление в гидросистеме муфты и регулирует его. Блок управления полного привода J492 постоянно удерживает насос включённым.
1) Выключить зажигание.
2) Отключить клемму с аккумулятора!
3) Установить под главной передачей приспособление для откачки масла (тазик).
4) Открутить для начала заливную пробку, т.к она может прикипеть и у вас слижет грани шестигранника и для многих это уже повод поехать в сервис.
Если есть трудности в снятии разъема в слепую и он не выходит, то можно открутить 2 винта со стороны кардана и эластичной муфты на блоке управления халдекса и потом разъединять сам разъем.
Для постоянно спрашивающих как снять, видео куда нажимать:
Установка насоса осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего:
1) Volvo 31325136 Масло муфты полного привода 1л
2) Volvo 31367940 Масло муфты полного привода 1л
3) G 055175A2 Масло трансмиссионное «Haldex», 1л
• От 5.02.16 года — Заменен на новый артикул производителем
G 060175A2 Масло для муфты халдекс. Объем 0.85 л, но все равно 1л стоит дешевле
———————————————————
от 20.07.2017 Отличия масел VAG для Haldex G055175A2 и G060175A2? цитаты:
эти жидкости разные:
1) Прикрепленный файл G_055175A2_DE.pdf 73,77К 123 Количество загрузок:
2) Прикрепленный файл G_060175A2_DE.pdf 78,92К 89 Количество загрузок:
Первое производит Burmah-Castrol-BP (синтетика), а второе — Statoil (больше похоже п/с)
MSDSки (на форуме они есть) также подтверждают, что G060175A = Genuine GM Fluid 88863349 = LR 054941 = Volvo 31367940 (все выпускаются Statoil).
2. Параметры «Температура вспышки» (найдите MSDS Genuine GM Fluid 88863349, LR 054941, Volvo 31367940, которые подтвердят, что Tвспышки G060175A2 = 208 град., а у G055175A2 = 248 град.) и «Плотность» демонстрируют, что у жидкостей G055175A2 и G060175A2 разные базы, синтетика и п/с.
P.S. не могу вспомнить случай, чтобы у а/м, куда напрямую предписано G055175A2, гуталинилась муфта и ломался насос.
————————————————————————
На G055175A2 — у меня 2-жды за 30 и 14 тыс км были сгустки на МУФТЕ!
На момент исправления статьи 30.10.2018г залито масло — G060175A2 по рекомендации друзей! Да дороже, но мы его испытаем. Сделано — спустя 40 тыс км смотрим на сопли на сетке.
————————————————————————-
от Volvo, цена за все года эксплуатации прыгает.
от Вага 055 или 060 бывает дешевле, от Вольво дороже или наоборот, лучше смотреть и делать анализ рынка
2 раза заказывал Volvo 31325136 приходит от поставщика Volvo 31367940.
————————————————————————-
По каталогам бьется как масло для муфт с Халдексом 5.
5) Febi 101172 — 850 мл в 2020 году по совету друзей перешел на это масло, цена в 3 раза меньше оригинального VW, испытаем и его.
Сводную таблицу можно лицезреть ниже:
Заправочный объем 655 мл.
Со съемом насоса влезает больше масла, после того как проедешь пару километров доливается еще 50-70 мл. И в общей сложности 700-720 мл, смотря кто чем заливает и проливает мимо.
Температура для измерения уровня в муфте должна находится в диапазоне 20-40°C
Остатками лучше промыть, хранить не стоит, высокая гигроскопичность, масло мутнеет.
За промежутки в 50 — 80 тыс км с тремя заменами масла и снятием насоса эти уплотнительные кольца не менялись мной, течей нет. Насос входит в стакан очень плотно, обязательно смазать либо кольца, либо стенки колбы.
Но в сервисах бывают случаи, что люди приезжают с запотевшем насосом. Уплотнители дорогие! В районе 1000 рублей (17-18г)
В комплект должны еще входить винты насоса поз.13, момент затяжки 6 Нм.
Пробки требуется менять по своему усмотрению и их состоянию.
Пробка резьбовая верхняя заливная (5) N 902 818 02 M10X1X10
Пробка резьбовая нижняя сливная (4) N 910 827 01 M10X30
Я меняю каждый раз. Цена вопроса около 200-240р.
Проверка работоспособности муфты Haldex V
Проверка муфты Haldex производится во время пробной поездки с помощью диагностического тестера VAS 5052, VAG-COM, VCDS.
При диагностике исполнительных механизмов следовать указаниям диагностического тестера.
При замене масла калибровка желательна, но не обязательна, т.к. прокачку и калибровку автомобиль выполняет автоматически сам при каждой поездки.
Но бывают случаи, когда из-за сбоя автомобиль не может сам откалиброваться и те случаи когда производилась замена насоса или блока управления, тогда калибровка c помощью VAS 5052, VAS 5054A, VAG-COM, VCDS, VIDA — необходима
Как я выяснил на своем опыте для 5 Халдекса адаптация нужна при снятии насоса с машины без отключения клеммы аккумулятора, но т.к у меня единичный случай и нет каждодневного опыта сервисных работ аналогичных систем эта информация не точна.
Т.е сняли насос с машины с отключением разъема с мозгов халдекса, будьте добры взять дилерское оборудование VAS 5052 или доступное для многих VAS 5054A и сделайте Тест-адаптацию муфты!
VAG-COM и Вася диагност для 5 халдекса в 22 блоке полного привода может сделать только Базовую установку/ Электродвигатель насоса: Запускаем и слышим как сбрасывает клапан излишний воздух.
Вася диагност дает посмотреть на ток, напряжение, температуру муфты, степень блокировки, сигнал ШИМ, разницу в скоростях осей и т.д, но эти приведенные параметры самые наглядные и дают понять что если ток на муфте отличается от нормальных значений и не растет по мере смыкания муфты, то и давление от 0 до 40 бар расти не будет.
Огромное спасибо Wlr за его труды и консультации!
Опытным путем выяснил примерные параметры работы насоса по 4 халдексу :
До 1.8 ампер – насос работает но не создает давление (обычно бывает при замене или отсутствии масла, пока насос не прокачает весь воздух)
1.8 – 2.2 ампер – нормальная работа насоса на новых относительно авто
2.2 – 3.2 ампер – нормальная работа насоса на автомобилях с пробегом
3.2 и более – насос работает с повышенной нагрузкой из-за старого масла, забитого фильтра, либо уже изношен или загрязнен коллектор. При токах более 3.5 ампер – уже есть вероятность оплавления щеточного узла
Эти параметры можно посмотреть диагностическим оборудование в «Тесте исполнителей» 22-го Блока.
По 5 халдексу собрана информация:
Как писалось ранее: После каждой замены насоса муфты и блока управления необходимо выполнять базовую установку. В ходе такой базовой установки привод муфты сначала прокачивается, после чего калибруется на 0 и на 44 бар. В результате этой калибровки устанавливается, какая сила тока требуется для поддержания определённого давления.
Блок управления насоса использует эту характеристику (которая не является линейной), чтобы определить значение тока, необходимого для реализации крутящего момента, передаваемого на заднюю ось в той или иной динамической ситуации.
При сбое базовой установки устанавливаются значения по умолчанию, заданные производителем. Прокачка и калибровка выполняются автоматически в ходе каждой поездки.
Но как показывает сугубо моя практика, само адаптация не всегда может произойти или собьется вовсе.
Для более детальных рассуждений и просмотра видео файлов смотрим последнии замены масел!
Из личного опыта и моих догадок:
1) Не дергайте насос по чем зря, если вы не имеете при себе VAS5054 и тем более Васи. На всякий случай если отключаете его с разъема, отключайте клемму с аккумулятора.
2) Да бы не стрясти говно-медную пыль лежащую на дне кожуха на плату и коллектор желательно насос держать в том же горизонтальном положении как он стоит в муфте, очистить приемную сетку и вставить обратно.
Первая замена масла в муфте Haldex-5 на 60000 км
Давно планировал сделать работу своими руками, но как и у всех не было времени или погоды.
Очередной теплый день с коронавирусом помог осуществить затеянное.
За основу брал 3 источника:
— dmitryub с этим постом;
— Yurkiy-NGSRT этим постом;
— проверял ещё как всегда здесь.
Работа заняла на яме минут 40-50.
Грязь всю старой зубной щёткой убрал на болтах и насосе, WD-40 (уже был дома) обработал все болты для лёгкого демонтажа.
Всё масло слил. На цвет полное «Г», видно что своё отработало точно, а скорее всего уже убито напрочь.
Снял корпус насоса. Что и следовало ожидать, сетка в сгустках масла и чего-то ещё, колба с насосом так же показала грязь.
Пробрызгал всё быстрым очистителем Schnell-Reiniger фирмы Qui Moly (арт. 3318 за 340 рублей) как сам насос и его полость, так и пластиковый «фильтр».
Далее использовал 20-и кубовый шприц с аптеки и катетер. У последнего иглу с флажком обрезал.
Залил 20 кубиков в заливное отверстие для вымывания остатков старого масла. Закрутил сливное отверстие новым болтом. Собрал и установил насос. Минут 10 вливал через своё приспособление масло через заливное отверстие. Как потекло, закрутил его без усилия.
Прокатился метров 200 вокруг для «раскачивания масла по углам». Обратно на яму для дозаливки. Долил ещё примерно 50-60 кубиков масла. Закрутил заливное отверстие новым болтом. Всё вытер насухо для проверки на герметичность сделанной работы. Через пару дней проверю.
Масла от 850 мл осталось примерно 70 мл. Кто-то писал, что нужно 2 канистры таких для полной замены, но я вроде и так всё сделал, при этом ещё и пролил чуток для слива старого.
Комплект уплотнений для подкачивающего насоса Haldex 5 (0CQ598305) не использовал ввиду необходимости. Аккуратно извлекал насос, их не демонтировал. На сервисе так же сказали, что нет необходимости их менять.
Своей работой доволен в полном объёме. Сами знаете, что официалы так не чистят, а просто сливают-заливают жидкости. Один из клубных сервисов Москвы предложил данную услугу с чисткой за 1500 рублей. Экономия на лицо.
Категорично советую всем данную процедуру проходить не реже 30000 км. Жалею только об одном, что не сделал данное ТО раньше. Хорошо, что проблем с муфтой не возникало.
«+» — пробег основной это отпуска по 12000 км 1 раз в год.
«-» — авто эксплуатировался за северным полярным кругом в Мурманске в нелёгких порой условиях.
Далее будет запись в БЖ про посещение официального дилера по хромированным молдингам дверей и бампера.
Муфты Haldex 4 и 5 поколения. Особенности обслуживания.
Здравствуйте братья и сестры!
При обслуживании муфты Haldex многие снимают моторчик для промывки сетки, на которой скапливается грязь.
Сетка промывается и моторчик устанавливается на свое место. И по прошествии времени я часто вижу подобную картину.
А причиной протечек являются не замененные уплотнительные кольца. Со временем они теряют эластичность и становятся не идеально круглыми. Вердикт-уплотнительные кольца нужно менять.
Ремкомплект колец мотора Haldex4 0AY598305 Haldex5 0CQ598305
Что касается ремкоплекта фильтра Haldex4. На пластиковой «футорке» из комплекта идет новое кольцо, его мы снимаем и устанавливаем на внешнюю сторону штатной пластиковой вставки. Внутреннее кольцо можно не менять.
Не забываем перед сливом масла из муфты Haldex4, что бы не сломать пластиковую футорку, с помощью ВАСИ диагноста немного выдавливаем фильтр со вставкой. Для этого заходим в блок 22 электроника полного привода, далее ТЕСТ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ — 03, Нажимаем ВЫПОЛНИТЬ/СЛЕДУЮЩИЙ и видим надпись подкачивающий насос включен. Слышим работу моторчика и через короткое время с муфты под давлением начинает вытекать масло помогая футорке чуть выйти наружу. Заканчиваем тест, видим такую картину.
Далее аккуратно за выступ тянем на себя, при этом чуть раскачивая вставку. Если не идет, берем две плоские отвертки и аккуратно поддеваем футорку по краям. Все она у нас в руках.
Если вдруг по каким то причинам сломали пластиковую вставку, ее можно купить в составе полного ремкомплекта VAG — HALDEX 111358 например на ебей. Плюс на авито мне попадались самоделки, выполненные достаточно качественно.
Масло из муфты обычно сливается достаточно чистым.
А вот внутри на дне муфты находится что-то похожее на парафин который выпадает из масла.
Чтобы его от туда достать, закручиваем сливную пробку и наливаем в муфту через заливное отверстие нефрас. Стоит несколько минут подождать, пока нефрас растворится в масле.
Далее откручиваем сливную проку и через заливную начинаем продувать муфту сжатым воздухом.
Из муфты вылетит много парафина. Грязь на сеточке насоса просто отдыхает, по сравнению с этим.
Промывка с продувкой является очень важным нюансом при обслуживании муфты.
Более подробно про обслуживание муфт Haldex четвертого и пятого поколения можно почитать ТУТ и ТУТ
После хорошо выполненной работы видим красивый результат.
Добавлю хорошую СТАТЬЮ от Дмитрия mr41 Все о запчастях Haldex от Borg-Warner