какое масло в мкпп тойота королла е150

Мир слухами полнится или масло масляное. Часть 2. Трансмиссионное масло МКПП

какое масло в мкпп тойота королла е150

Всем здравствуйте! Сегодня 2-я часть трилогии «Мир слухами полнится» и она посвящена трансмиссионному маслу для МКПП.
Как уже писал в 1-й части – выбор масла есть самое простое, что может быть, но почему-то из этого выбора делают слишком сложное. Есть руководство на автомобиль для владельца, надо всего лишь открыть эту книжку, прочитать требования по маслу (вязкость, принадлежность к различным классификациям) и купить это масло либо в канистре с надписью О.Е.М. (оригинальное масло) или другое аналогичное, которому вы доверяете. Но не тут то было, как часто бывает.
Итак, начнем про трансмиссионные масла.
Сначала начну с требования к трансмиссионному маслу МКПП для наших Королл.

какое масло в мкпп тойота королла е150

какое масло в мкпп тойота королла е150

Как видим, в руководстве на е150 уже добавлено, что аналогичное трансмиссионное масло можно использовать, и это правильно. Подобным образом про трансмиссионное масло указано для РАВ4, Авенсис.

Если написать коротко только вязкость 75W, только класс по API GL4 и никакое больше!

Теперь обратимся к классификации трансмиссионных масел.
Трансмиссионное масло также разделяется по вязкости и классу API. Также имеются отдельные индивидуальные требования автопроизводителей. У Тойоты отдельных требования для трансмиссионных масел, как и для моторных масел, нет.
Классификация по вязкости приведена на данной картинке

какое масло в мкпп тойота королла е150

В настоящее время основные классы по API это GL4 и GL5.
Масла класс GL4 являются основными для синхронизированных передач, т.е. непосредственно для МКПП.
Масла класс GL5 являются основными, где имеется высоконагруженное гипоидное соединение со смещением осей (редукторы, мосты для примера) и для синхронизированных передач, если это предписано производителем.
Отличие этих классов масел состоит в уровне противозадирных присадок, у GL5 их уровень выше.
По этой причине масла класса GL5 агрессивнее влияют на синхронизаторы.
Имеются также универсальные масла GL4/GL5, удовлетворяющие требованиям обоих классов.

Так вот, первой ошибкой многих владельцев является использование масел вязкостью 75W-90 (такие масло идет в банках с надписью Тойота, например). Пока тепло, вроде все хорошо. Но когда похолодает, то начинают отрицательные явления проявляться.
А все очень просто, вязкость масла 75W-90 выше, чем у 75W. Отсюда и такие отрицательные моменты.
Все по вязкости очень сильной разнице в вязкости на следующих картинках
Для примера взяты характеристики трансмиссионных масел Кастрол вязкостью 75W, 75W-80, 75W-90.

какое масло в мкпп тойота королла е150

какое масло в мкпп тойота королла е150

какое масло в мкпп тойота королла е150

При отсутствии в автомагазинах трансмиссионного масла вязкостью 75W (не везде есть офисы интернет-магазинов) некоторым выходом из данной ситуации является использование масла вязкостью 75W-80. По характеристикам видно, что вязкость хоть и отличается, но это незначительно.

А вторая ошибка заключается в использовании неправильного класса масла. Например пусть залили масло не то масло вязкостью 75W-90, но при этом еще и выбрано масло класса GL5, вместо GL4. Отсюда люди сами себе на ровном месте в дальнейшем могут принести проблемы, есть определенный риск.
Все это показывается хорошим выражением «Человек сам венец своего несчастья».

И немного насчет производителей трансмиссионных масел.
Так получается, что многие зациклены только на оригинале с надписью «Тойота». Скажу от себя, что есть и другие масла вязкостью 75W и классом GL4: Кастрол, Равенол, Волф, Еврол. Не знаю насколько достоверна информация, но в оригинале идет минеральное масло. Масла вышеприведенных производителей синтетические. Но выбор пусть остается за каждым. Главное используйте правильную вязкость и класс трансмиссионного масла.
Всем удачи!

Источник

Замена масла в КПП

какое масло в мкпп тойота королла е150

Дошли руки до замены масла в КПП. Аналогично замене ТЖ, неизвестно менялось ли масло в КПП до меня или нет. На просторах интернета много фото-видео инструкций по замене масла в механической КПП Тойота Королла, но не всегда указывается модельный год авто и тип КПП. По фото пытаешься понять, такая ли у меня коробка или нет. Также есть документальные инструкции на эту тему в Руководствах по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, Руководстве для владельца и в Техдоке.

Вот что имеется в Руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту:

какое масло в мкпп тойота королла е150

Это в Руководстве для владельца:

какое масло в мкпп тойота королла е150

какое масло в мкпп тойота королла е150

Теперь конкретно по моему авто. Авто 2007 г.в. Е150, двигатель 1,6 1ZR-FE, коробка передач механическая пятиступенчатая.

Что имеем из документации:
1. Регламент по маслу в КПП: Проверить и при необходимости заменить масло при достижении 40 и 80 тыс. км. пробега или при достижении 48 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее). Также, если авто эксплуатируется при продолжительном вождении на высокой скорости (80% и более от максимально возможной скорости автомобиля) более 2-х часов, то замена масла в КПП каждые 40 тыс. км. пробега или 48 месяцев.
2. Объём масла в механической пятиступенчатой КПП — 1,9 л.
3. Рекомендуемое масло для КПП: В руководстве для владельца «Toyota GenuineManual Transmission Gear Oil LV API GL-4 SAE 75W», в Техдоке «API GL-4 SAE 75W», в Руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту «Toyta Sintenic Gear Oil, SAE 75W-90, API GL4/GL5».

Я залил масло Ravenol. О нём я ранее писал в посте про запчасти.

какое масло в мкпп тойота королла е150

Канистра оказалась функциональная, что очень хорошо для пользователей. Я такое исполнение первый раз вижу:

Источник

Какое масло заливать в коробку передач Тойота Королла 150

Масло в коробке передач Тойота Королла, так же как и моторное масло в двигателе Corolla 150 поддается воздействию больших нагрузок и температур. В результате влияния этих факторов, трансмиссионное масло теряет свои смазочные свойства и ухудшается его защитная функция.

Несвоевременная замена масла может стать причиной нестабильной работы трансмиссии и выхода из строя составляющих ее деталей. Например, в механической коробке передач на главной передаче появляются задиры, а шестерни издают своеобразное гудение. Если эту проблему пустить самотеком, то после

500 км зубья шестерен разрушаться и МКПП может заклинить.

Исходя из этого, замена масла в коробке передач Тойота Королла — важная операция технического обслуживания, и требует особого внимания, поэтому рекомендуем периодически благодаря щупу проверять уровень масла в трансмиссии.

Когда менять

По регламенту менять масло рекомендовано 1 раз на 80 000 км пробега, но на практике, менять масло в коробке передач Toyota Corolla E150 рекомендовано каждые 40 000 км пробега, что позволит сохранить репутацию японского бренда надежных автомобилей и на долгое время продлить работоспособность коробки, что больше всего касается владельцев Королл с МКПП, так как механика требует меньших затрат, чем автомат.

Какое заливать

Какое лучше заливать масло в коробку передач Тойота Королла 150 — выбор только за Вами, так как возможность приобрести необходимое масло по наличию того или иного продавца — отличаются, тем более надёжность продавцов оставляет желать лучшего, по крайней мере в небольших городах. Иногда лучше купить масло для коробки в надежном интернет-магазине. В любом случае, необходимо придерживаться рекомендаций от производителя, которые приведены ниже. Также на этой странице предоставлен небольшой список из масел от мировых производителей смазочных материалов, которые на практике владельцев Короллы в 150 кузове отмечаются как лучшее масло и «обросло» положительными отзывами.

Помимо оригинального «Тойотовского» масла допустимо заливать аналоги, но при этом необходимо придерживаться правильной спецификации, по API это GL4 или GL5, по SAE с вязкостью 75W.

Механика

Пожалуй, самая надежная и популярная коробка передач на Corolla E15. Рекомендуемое масло в механику — Toyota Gear Oil Manual Transmission Getriebeoil LV 75W (также может обозначаться LV 75W MT, вместо МТ может быть Manual Transmission или вовсе ничего не указывается). Артикул у масла 08885-81001.

Другое масло, которое советует производитель — Toyota Gear Oil 75W-90 GL 4.

Лучшие масла для механической коробки передач Тойота Королла 150, как замена оригинальному по мнению владельцев:

Робот

Роботизированная коробка передач ММТ (MULTIMODE) — по сути та же механика, только с автоматизированным сцеплением и переключением передач. Среди владельцев японских седанов приобрела репутацию как ненадежная и проблемная трансмиссия. Тем не менее, счастливые владельцы 150-х Королл с «роботом» вполне довольны владением автомобиля именно с этим типом трансмиссии, но отмечают, что РКПП требует бережной эксплуатации и качественного обслуживания.

Что касается масла которое лучше заливать, то лучше всего использовать оригинальное масло TOYOTA Getriebeoil LV 75W (артикул 08885-81001). Разумеется аналоговое масло заливать допустимо, при условии соблюдения рекомендованных спецификаций таких же как и для МКПП — API GL-4 и SAE 75, но все же оригинальное масло предпочтительнее.

Автомат

В коробку автомат Королла Е140/150 рекомендовано заливать трансмиссионные масла со спецификацией ATF Type T-IV или для более поздних моделей ATF WS.

Выбор аналогового масла владельцами Королл оснащенных АКПП:

Сколько заливать

Заправочные объемы для замены масла в трансмиссии Королла 150 (литров):

Видео: инструкция

Источник

ТО 40 и замена масла в МКПП

какое масло в мкпп тойота королла е150

какое масло в мкпп тойота королла е150

Всем привет:) Проходил ТО 40 у ОД, где то пол года назад, зимой. Во время ТО прошло все успешно, заменили масло в двигателе (масло Тойота 0W-20) +фильтр масляный, воздушный фильтр (ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ), фильтр салона менял сам (как правило покупаю фильтр угольный Сакура), замена масла в МКПП, замена торможной жидкости и жидкости сцепления (это по сути одно и тоже:)) ну и полная диагностика. ТО прошло успешно, но я почему то заметил, что скорости переключаются как то туго. Думал может мороз и масло новое, думаю разойдется, но даже спустя несколько дней передачи на холодной коробке переключались с большим усилием, чем ранее, я уже даже привык. На прогретой проблем вообще 0, переключается идеально легко. Затем заметил, что когда завожу утром машину (т.е. машина полностью остыла за ночь и уже замерзла:)) проявляется какой то странный гул, сцепление выжимаешь, гул пропадает. НУ думаю морозы, всякое может быть, тем более звук через пару секунд после запуска двигателя исчезал. Спустя некоторое время решил спросить у ребят на форуме (автокомьюнити) что это вообще такое и нормально ли это? НА что получил вот такой ответ:
«Трансмиссионное масло:

Вот тут будте предельно внимательны!

Вот его лить не стоит, сам попал на такую удочку, Вот история:

Итак, разобрался в чем дело, вой коробки вызван неправильным маслом, официалы, да и не только они — козлы, сойчас обзвонил всех. Его в наличии нигде нет и его они не возят, шум объяснили, что мороз
Наличие правильного масла — НЕТ.
Всем льют вот это — Масло трансмиссионное синтетическое «Getriebeoil 75W-90» — 08885-80606.
И я м дак, не читаю мануал, где черным по белому написано:

Вот оно, которое с завода «Getriebeoil LV 75W» 08885-81001, поэтому и не было воя при сильном морозе.
Так что люди, которые собрались менять масло в коробке, лить надо вот это!»
Так вот, после этого я решил обратиться к ОД, приехал и сразу же пошел в отдел по работе с клиентами, меня попросили написать заявление, написал. Сказали подождать ответа, 1-2 недели и где то через неделю-две меня пригласили на замену масла в МКПП на РЕКОМЕНДОВАННОЕ. Замену произвели бесплатно+еще почти поная литровая бутыль осталась, они ее мне тоже подарили:) В общем доволен Уфимским ОД, молодцы! Мой знакомый из ОД сказал, что после моего случая теперь во все короллы льют правильное масло:) Я рад, что я как то, хоть косвенно, но помог другим собратьям королловодам из Уфы в том плане, что им тоже будут лить теперь правильное масло:)
Вывод: После замены масла на правильное передачи стали переключаться идеально легко, даже при холодном запуске, гул так же пропал.

Источник

Замена масла в МКПП Corolla 150

какое масло в мкпп тойота королла е150

С теплой погодой стал ездить с приоткрытым окном, и стало напрягать, что коробка на 1й скорости подвывает. Решил заменить масло, т.к. с момента покупки (11.15 г.) я его и не проверял.

Купил масло то, что было в наличии в ближайшем магазине. Вязкость 75W90 и маркировка GL4

какое масло в мкпп тойота королла е150

Взял 2 литра, т.к. везде пишут об необходимом объеме для замены 1,9 литра. За 1 литр 600 руб.

Слил масло, вытекало прям чернющее, я такого черного еще не видел, хотя на той же новой мазде 3 менял масло на 80 тыс. км. пробега и оно было светлым.

какое масло в мкпп тойота королла е150

Дождался, пока все стечет, закрутил сливную пробку (головка на 24 вроде).

Через шприц залил все 2 литра нового масла, думал щас шприц вытащу и потечет из заливного отверстия…

Но, даже и намека на перелив не было. Засунул палец в заливное отверстие и понял, что до уровня еще лить и лить. В итоге, доехал на мазде и купил 3ю канистру масла.

Залил еще грамм 250 — и только тогда едва потекло. Я еще грамм 50 залил, что бы было чуть больше масла и закрутил пробку.

какое масло в мкпп тойота королла е150

Перелил старое масло в пустяе канистры, и вышло, что слилось всего 1,4 литра…

какое масло в мкпп тойота королла е150

На дне таза увидел золотистые вкрапления, видимо синхроны чутка подъело…

какое масло в мкпп тойота королла е150

Попробовал проехать — звук от коробки на 1й и задней скорости так и остался, увы…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *