какое масло в мкпп солярис с завода в
Замена масла МКПП Хендай Солярис
На заводе в Hyundai Solaris устанавливают пятиступенчатую механическую или четырёхступенчатую автоматическую коробку передач. Поскольку автомобили с МКПП более распространены, да и самостоятельно масло там проще менять, то рассмотрим как осуществить замену масла в механической коробке передач Соляриса. Основные моменты смотрите в фотоотчете. Его можно использовать как руководство к подготовке к периодическому ТО.
Когда менять масло в коробке передач на Солярисе
На производстве в механическую КПП заливают трансмиссионную смазку для коробки передачи рассчитанную на весь срок работы авто. Но если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то регламент предусмотрен. Тяжелыми условиями считаются:
В таких случаях, согласно рекомендациям замена масла в МКПП Хендай Солярис должна производиться через 120000 км пробега или на ТО8.
Не стоит забывать, что при возникших неисправностях КПП появляется необходимость слить/долить смазку в коробку. К таким ситуациям относятся:
Периодически, с интервалом не реже чем 60000 км пройденного расстояния следует проверять уровень масла в КПП. Кстати с такой же частотой меняется и масло в автоматической коробки такого автомобиля. Проверку следует осуществлять также при обнаружении подтеков жидкости на картере коробки или же обнаружение в ней неисправности.
Какое масло и сколько заливают в коробку передач Соляриса
В механическую коробку передач следует заливать полусинтетическое трансмиссионное масло уровня качества не ниже API GL4 с уровнем вязкости SAE 75W-85. С завода заливается Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4. Объем заливаемого масла в МКПП Hyundai Solaris составляет 1,9 л. причем в независимости от того какой стоит двигатель, 1.4 или 1.6 литра. Если же нет возможности купить оригинальное масло, то подойдет любая другая трансмиссионная гипоидная жидкость которая бы соответствовала вязкости 75W-85 и допускам Hyundai 08950-00020-A/08950-00020-B, MB 235.4/235.7. От марки MOBIS это будет 0430000140.
А вот если у вас Солярис с АКПП то там другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3 (в оригинале Hyundai ATF SP-III). И её объем значительно больше, цифра может колеблется от 4 литров до 6,8 или 8 л., все будет зависеть от способа замены.
Нормальный уровень масла в коробке Хюндай Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Его перелив, равно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе трансмиссии.
Если вы обнаружили подтекания масла под днищем своего авто, следует определить источник утечки. Моторное и трансмиссионное масло имеет разный запах. Обладая соответствующими навыками, можно узнать какой именно сальник вышел из строя: сальник коленвала или первичного вала КПП.
Инструменты и материалы для замены топливного фильтра
Для проведения работ по замене масла КПП Hyundai Solaris потребуется:
Сливание масла рекомендовано осуществлять после длительной поездки в течение 10-15 минут, так как масло ещё не остыло и имеет достаточную текучесть.
Материалы и их стоимость
Масло трансмиссионное полусинтетическое «MTF PRIME 75W-85» объёмом 1л от производителя Hyundai/Kia с артикулом 0430000140, считается оригинальным и обойдется около 1000 рублей за литровую бутылку. Напомним что всего вам понадобится две таких.
Также можно обойтись аналогами, например: ZIC «G-FF 75W-85» объёмом 1л, 132626 – 460 рублей; Ravenol «MTF-1 75W-85», 1л, артикул 4014835719613 – 1050 рублей; Tutela «Car Transmission Matryx 75W-85», 1л, код товара 14921619 — 760 рублей.
Дополнительные запчасти для замены: пробка корпуса коробки передачHyundai/Kia код товара 4526623000. Цена 600 рублей. Но дешевле будет если приобрести только само уплотнительное кольцо, а точнее два (под болт сливного и заливного отверстий) его каталожный номер — 1751116000.
Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.
Проводим замену масла в механической коробке передач на Хендай Солярис. Для этого устанавливаем автомобиль на эстакаду или на подъёмник. Затем откручиваем защиту.
Берем ключ на 17 и по чуть-чуть начинаем откручивать пробку слива масла. В механике примерно 2 л масла.
Также параллельно немного откручиваем пробку, где будем заливать масло, но не полностью.
Далее подставляем заранее подготовленную емкость под пробку слива масла, теперь её уже откручиваем полностью и сливаем масло.
При этом одновременно откручиваем пробку залива масла. Ждем пока масло стечёт.
После того, как масло полностью стечет, закручиваем нижнюю пробку, уплотнительную шайбу на пробке рекомендуется заменить.
Откручиваем верхнее (заливное) отверстие ключом на 14 и начинаем заправлять масло. С помощью шприца или соорудив приспособление с воронки и куска шланга доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия(масло начнет вытекать из отверстия). Заливная пробка является контрольной, согласно официального руководства!
Закручиваем пробку, проверив состояние уплотнительной шайбы. Если шайба сильно деформированаили изношена, заменяем ее новой.
В некоторых руководствах можно встретить информацию, что данный болт нужно открутить для контроля за уровнем масла. Будьте осторожны! Так как этот болт предназначен для фиксации оси шестерни заднего хода относительно корпуса коробки!
Масло для МКПП Hyundai Solaris
Хендай Солярис – автомобиль для российского рынка, выпускаемый с 2010 года. В других странах модель имеет обозначения Accent и Verna. Семейство представлено двумя версиями – седан и хэтчбек, которые являются ближайшими конкурентами Фольксваген Поло, Шкода Рапид, Лада Веста, Киа Рио и другим компактным моделям. В 2016 году началось производство второго поколения Соляриса, который был построен на основе предшественника. Машина получила доработанный дизайн и улучшенные моторы, а также продвинутое оснащение по меркам класса. Аналогом этой модели является Киа Рио, который отличается только дизайном и оформлением интерьера. Солярис оснащается двигателями 1.4 и 1.6 л, а также 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым «автоматом».
Период замены масла в МКПП Хендай Солярис
Периодичность замены масла в механической коробке Хендай Солярис составляет 50-60 тыс. км. Более точный регламент зависит от состояния масла, которое рекомендуется регулярно проверять в суровых условиях эксплуатации. Соблюдение указанного регламента, а также щадящий режим поездки без резких переключений передач обеспечат максимально долгий срок действия полезных свойств масла. В этом случае смазочный материал на протяжении всего регламента будет выполнять свои три основные функции: смазывающая (образование масляной пленки для плавного переключения передач), защитная (защита от коррозии и окислительных процессов) и охлаждающая (защита от перегрева и сухого трения между деталями). При несвоевременной замене жидкость будет перегреваться и вспениваться, что приведет к полной утрате полезных свойств и чрезмерному износу КПП.
Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Хендай Солярис
Первое поколение RB, 2010-2017
Солярис первого поколения стал самой продаваемой иномаркой на российском рынке. Этому способствовали приемлемая цена, оригинальная внешность, приемлемое оснащение и неплохие ездовые качества. В то же время, автомобиль имел скромный салон с довольно дешевыми материалами, но продуманной эргономикой и современным оснащением. Автомобиль оснащался независимой передней подвеской и полузависимой задней. Такая ходовая обеспечивала стабильность на хорошей дороге и неплохую энергоемкость. Но в то же время, при наличии серьезных неровностей присутствовал эффект боковой раскачки кузова, что также было актуально и для высоких скоростей. В российском краш-тесте «Авторевю» автомобиль получил четыре звезды из четырех возможных, а также 13,2 балла из 16 возможных. Моторная гамма включала бензиновые моторы 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.), работающие с механикой или 4-ступенчатым автоматом. Позже стал доступен 6-ступенчатый «автомат».
Масло в МКПП: объем – 1,8-2,0 литра при частичной замене
Второе поколение HCR, с 2017
Солярис второго поколения стал обновленной версией предыдущей модели. Машина радикально изменилась внешне, но это особенно касается лишь передней части кузова. Так, решетка радиатора стала более массивной, а фары – более крупными. На фоне шестиугольной решетки весьма эффектно смотрятся аэродинамичные бампера, а в боковых дверях появились выштамповки, благодаря которым профильная часть выглядит оригинально на фоне предшественника. Габариты кузова почти не изменились: длина составила 4405 мм (раньше было 4370 мм), а объем колесной базы вырос на 30 мм (2600 мм). Базовый Солярис получил 1.4-литровый 100-сильный мотор, а более дорогие версии оснащаются 1.6-литровым ДВС мощностью 122 л. с. Самые топовые версии Solaris (комплектация Elegance) имеют шесть подушек, климат-контроль, датчик освещения и парковщик, дисковые тормоза по кругу (в базе только спереди, а сзади — барабаны), светодиодные задние фонари, камеру заднего вида, подогрев всех сидений и запуск мотора кнопкой.
Масло в МКПП: объем – 1,8-2,0 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать
Оригинальное
Для механической трансмиссии автомобиля Хендай Солярис рекомендуется фирменное масло Hyundai MTF 75W-85 GL-4. Что касается вязкости, преимущественно зимой можно использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
Обладателям машин Хендай Солярис с механической коробкой разрешается заливать любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Shell Spirax S5 ATE 75W-90 GL-4/GL-5.
Масло в коробку хендай солярис механика
Замена масла в МКПП Hyundai Solaris
Необходимость обслуживания Hyundai Solaris
Чтобы автомобиль, все его составляющие функционировали максимально долго, каждые 15000 км иномарка должна быть проверена на станции ТО. Здесь механики осуществят ремонтно-восстановительные работы в автомобильной системе. В первую очередь, это касается двигателя и системы трансмиссии.
Техническое обслуживание может заключаться и в замене масла в КПП. В профилактических целях хозяин транспортного средства должен проверять уровень масла в МКПП Соляриса. Как проверить масло в коробке? Такой инструмент как щуп, позволяет точно определить количество залитого горючего.
Замена масла в механической коробке передач
Когда менять масло в МКПП Hyundai Solaris? Периодичность замены масла на данном автомобиле зависит от интенсивности его эксплуатации. Средний срок составляет 60000 км пробега. Следует перечислить основные признаки того, что имеется малое количество масла в коробке передач или оно потеряло свои рабочие свойства.
Своевременная замена трансмиссионной жидкости позволит снизить риск вероятности возникновения заклинивания на механике.
Какое масло заливать? Производитель рекомендует владельцам Hyundai Solaris с МКПП обращать внимание на трансмиссионную жидкость класса GL-4. Уровень вязкости при этом может быть 75W-85. Данная вязкость обеспечивает осуществление плавной смены скоростей.
Для проведения замены масла, Хёндай необходимо поставить на ровную горизонтальную поверхность, смотровую яму. В данном случае будет удобно осуществить демонтажные работы. В частности, снять защиту с нижней части силовой установки, чтобы иметь доступ к сливному и контрольному отверстию. Заранее необходимо подготовить 2-х литровую тару, куда будет сливаться отработавшее горючее. Необходимость помывки механики не требуется.
Замена масла в коробке. Этапы:
Все работы необходимо проводить на прогретом моторе. В результате жидкость быстрее сольется из коробки. Новое масло способствует увеличению ресурса трансмиссии. Доверить осуществление замены горючего следует профессионалам.
Всем привет! Наконец то собрался поменять масло в коробке. При герметизации коробки был допущен касяк.Сильно камнями не закидывайте. Когда текла коробка, я решил не выливать хорошее масло на асфальт и подливал в коробку Лукойл. Со временем в коробке полуился один лукойл.Не помню как так получилось, но в жизни бывает всякое. Короче оказался у меня только литр нормального масла. В итоге когда после герметизации залили литр оригинального масла, пришлось его разбавлять литром слитого жженого лукойла. Так я проездил около года с этой дикой смесью в коробке. То времени не было, то возможности… Но все это время меня тревожили мысль об этой барматухе. И вот свершилось! Закупился маслецем (760р за 2 литра), созвонился с родственником и загнал тачку на подъёмник.
На подъёмнике и готова к замене
Накидным ключом «на 17» отворачиваем пробку сливного отверстия
Вот такую тёмную и мутную гадость слил из коробки
Пока сливалась мутная жижа, я приготовил свежее масло
И вот таким анано-способом заливал свежачек
Ну вот и все! Всем пока! =)
Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 66000 км
Замена технических жидкостей в Хендаи Солярис легко производится автомобилистами самостоятельно, для этого не нужно обращаться в сервис. Когда менять масло в коробке Хендай Солярис? По общему правилу замена происходит с периодичностью один раз каждые шестьдесят тысяч километров или раз в два года.
Необходимый объем продукта и марка
Если есть сомнение в том, не износилось ли масло до достижения установленного пробега, его можно проверить на качество. Это можно сделать при помощи чистой салфетки. Работоспособная жидкость будет иметь ярко-красный цвет. Чем она темнее, тем ближе к состоянию износа.
Стандартно на заводе в автомат поставляется синтетическое масло стандарта SP III. Вместо корейского можно использовать «Шелл» или «Шеврон», проследив только соответствие его выбора стандарту. Для механической коробки передач завод-производитель рекомендует использовать полусинтетическое масло стандарта GL-4 75w85. При выборе технической жидкости необходимо учитывать такие параметры, как:
Для АКПП лучше не отходить от стандарта производителей. Автоматическая коробка более капризная, чем МКПП, и неверный выбор технической жидкости может ей повредить.
Для смены масла в обязательном порядке необходимо обзавестись такими инструментами, как:
Замена масла в коробке Хендай Солярис на видео подскажет наилучший алгоритм замены и поможет избежать ненужных этапов работ.
В ряде случаев для того, чтобы произвести замену масла в коробке Хендай Солярис 1 6 автовладельцу потребуется:
Этапы смены масляного продукта в коробке передач
Замена неполная
Смена масла полностью
Механическая и автоматическая коробка передач имеют различное устройство, поэтому и при замене жидкостей возникнет ряд отличий. Происходит оперция в следующем порядке:
В обоих случаях необходимо к процессу замены жидкости привлекать помощника, самостоятельно справиться с задачей будет сложно. Зная, как поменять масло в механической коробке Хендай Солярис, сделать это в АКПП своими руками будет проще, несмотря на большой объем требуемых операций.
Замена масла МКПП (апдейт)
В каждой новой машине через определенный промежуток после покупки (15, 20, 25 т. км) я меняю масло в коробке. Все машины строго на ручных коробках. Поскольку (раньше) машины в основном использовались для сверхдлительных поездок, для меня это было важно. Но о причинах позже.
Для того, чтобы не домкратить машину для замены масла в двигателе или еще где, я сделал переносные эстакады. При определенной сноровке использовать их удобно.
Сама замена масла в МКПП много раз описана, я же всякий раз забываю размер прокладок. Вот они.
Заливаю с помощью трубки и воронки.
Масло традиционное ZIC G-FF 75/85
А теперь про «зачем».
1. Я считаю, тыщ за 15 все шестеренки прикатались.
2. Есть сомнения в количестве масла с завода.
3. Масла стареют, ничего нет плохого в том, чтобы их обновлять, тем более это легко.
Скажу сразу, такого, как в Солярисе, я не ожидал. До этого менял в новом Сиде и в новом Соуле, масла сливались нормальные. Здесь же сами смотрите.
На количество тоже полюбуйтесь — ну, пролил я если даже грамм сто, всё равно засада.
Так что я, разумеется, не жалею. Чего и вам желаю.
Вняв вашим сомнениям насчет наклона авто, решил проверить уровень на ровно стоящей машине. Офигенно удобно делать сверху, сняв корпус воздушного фильтра.
Слилось 250 грамм. Цвет практически как был, из чего делаю вывод, что старого масла там почти не осталось.
В принципе, и так было бы норм, 250 грамм ни о чем, но пусть будет как положено.
Колечки для коробки в пакетиках по пять штук —
Hyundai/Kia17511-16000 Кольцо уплотнительное заливной пробки раздаточной коробки
Hyundai Solaris 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Hyundai Solaris, 2021
Hyundai Solaris, 2021
Hyundai Solaris, 2018
Hyundai Solaris, 2021
Комментарии 19
Спасибо автору! Хоть кто-то додумался указать артикул этого кольца для пробки! Спасибо!
это еще нормальное масло, по сравнению с тем что на весте слили на 20 ткм.
Тут на автоматах меньше сотки многие не меняют, в мешалку думаю вообще лезть не стоит, хотя да маслице для такого пробега сильно грязное
Вид масла опровергает то, что «лезть не надо». Меня официалы уверяли в том же на днях.
Честно, с других моих машин сливалось в состоянии «нафиг я полез», а тут бее…
что-то у меня тоже большие сомнения, что там все старое слиться могло, уж крайне сильный уклон
Для коробки сливная дырка как раз получается самый низ.
Для двигателя да, в идеале приходится добирать шприцем. Если не лень.
прошу прощения тогда, не лазил туда еще, значит вы правы
Но вообще, если честно, я не проверял, слилось из коробки полностью или нет.
В идеале полазить там шприцем с тонким шлангом и откачать.
Более того, возможно, по результатам этого обсуждения, я солью ещё раз это нафиг, будет типа промывка от того дерьма, но уже с откачкой, если она понадобится. И снова залью нового в количестве, сколько положено, благо мало недорогое.
Удобно использовать стоматологический слюноотсос — это тонкий шланг, но фишка его в том, что он принимает любую форму и держит ее.
А под наклоном всё масло сольётся? И нового уровень как правильно выставить?
Уровень выставить, если на горизонтали заливать. Когда через заливную польется, то и хватит.
В моем случае можно машину скатить в горизонталь и заливать. Но я так не делал, плюс минус без разницы, только плюс даже лучше для шестой передачи. Тем более у меня сапун доработан с новья.
Есть вариант попробовать на стоящей машине вывернуть колесо вправо. Если получится дотянуться до заливной, то можно открутить и посмотреть, что будет.
При таком наклоне авто на эстакаде не уверен что все там удобно будет…
И в сервисной прописано масло для коробки вполне конкретное. 70W MTF&DCTF. Даже артикул написан — 04300-KX1B0. Залил такое на пробеге 45000.
Друзья, не спорьте. Хотите искать 70 w за бешеные деньги и в дефиците — нет проблем.
Да, в сервисной изменили. Но все мои опросы у дилеров что у Киа что у Хенде, показали, что коробки не менялись, что это маркетинг и что официалы многие вообще льют 75/90 и не парятся. (например Киа Марьино).
В последний визит в Хенде мастер подтвердил, что Zic FF — недорогой аналог дорогущего оригинала.
У меня третья машина с этим силовым агрегатом с новья и во всех — это масло. Удачи.
Вы будто не читаете. Мой Сид проехал на этом масле с заменами каждые 25-30 тыщ 87 тысяч. Приходилось и в минус 31. «гуталинчик» не создал никаких неудобств. Мой Соул сейчас имеет 35 тыщ пробега зимой и летом каждый день на этом масле.
То есть да, если бы я просто послушал мастера приемщика, это одно… но споры про масло идут ещё с 15 года на Сидовских форумах и народ в итоге определил, что ZIC G FF оптимальный выбор. Который я неоднократно тестировал на своих машинах.
Я могу сказать честно — у меня поехало лучше после замены. Впрочем, вы же видели, что там было. На Соуле тоже замечал, но слабее.
Я был у официалов Хенде крайний раз неделю назад. Специально задал вопрос насчет этого хитрого масла 70W. и мне подтвердили (в частной беседе), что ZIC G FF неоригинальный аналог.
И конечно, пусть читают, комментарии открыты, делают свой выбор.