какое масло в кпп уаз патриот dymos
Масло в КПП «Dymos», косозубую РК и мосты «Спайсер».
Доброго здоровья, УАЗоводы!
Сегодня я хочу обсудить вопрос, с которым сталкивается каждый владелец автомобиля УАЗ – выбор и замена масла в коробке передач, раздаточной коробке и мостах. Хочу обратить внимание, что речь пойдет о маслах, применяемых в КПП «Dymos», мостах типа «Спайсер» и косозубой однорычажной РК, поэтому данная тема будет интересна исключительно для владельцев УАЗов с перечисленными выше агрегатами.
Начитавшись различных форумов и умных книжек по обслуживанию автомобилей, я собрал некоторую информацию, которую и хочу обсудить с участниками Драйва.
Сначала рекомендации завода-изготовителя:
Согласно Руководству по эксплуатации РЭ 05808600.105-2006 (Издание четвертое, 2009 г.), выложенному на официальном сайте Ульяновского завода: «Внимание! В пятиступенчатой коробке передач и раздаточной коробке применяются разные масла (см. приложение 3), смешивание их не допускается.»
Смотрим Приложение 3 (стр. 152). Завод-изготовитель рекомендует нам применять следующие масла:
Картер пятиступенчатой коробки передач:
SKG-F Top 75W-85
ZIC G-FF 75W-85
Hanval Incorporated SAE 75W 85 API GL-4
Картер раздаточной коробки:
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-3
Картеры главной передачи переднего и заднего мостов:
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-5
Однако, если мы посмотрим Руководство по эксплуатации РЭ 05808600.133-2012 (Издание второе, 2013 г.), то, согласно Приложению 3 (стр. 134) увидим немного другие рекомендации:
Картер пятиступенчатой коробки передач:
ZIC G-F Top 75W-85 Ссылка на описание масла
ZIC G-FF 75W-85 Ссылка на описание масла
Hanval Inc. GT OIL TRANSMISSION FF 75W-85 по API GL-4 Ссылка на описание масла
Картер раздаточной коробки при комплектации коробкой передач «Dymos»:
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-3
Картеры главной передачи переднего и заднего мостов:
Всесезонно SAE 75W/90 по API GL-5
Исходя из рекомендаций завода-изготовителя, можно сделать выводы:
В КПП «Dymos» заливать синтетические либо полусинтетические масла по API GL-4.
Причем, если почитать документацию по маслу GT OIL TRANSMISSION FF 75W-85, то мы узнаем, что именно это «масло первой
заливки в КПП южнокорейской фирмы Dymos автомобилей УАЗ Хантер, УАЗ Патриот.»
В раздаточную коробку завод-изготовитель рекомендует заливать масло по API GL-3.
В Картеры главной передачи переднего и заднего мостов завод-изготовитель рекомендует заливать масло по API GL-5.
Но, несмотря на рекомендации завода-изготовителя, владельцы УАЗов постоянно обсуждают, что же заливать в любимый автомобиль. Очень часто рекомендации Ульяновского завода игнорируются. Вот несколько ссылок по теме:
Масло в Даймос
на что поменять масло в трансмисии у патриота
Масла в коробку, раздатку, мосты
Лично я для себя решил, что в КПП будет залито одно из масел, рекомендуемых заводом-изготовителем (думаю, что после пробега в 60000 км уже пора задуматься об этом). В теплое время года в мосты у меня залито обыкновенное ТАД-17, поскольку периодическое купание в бродах вынуждает часто менять масло в мостах, и если лить что-то дорогое, то можно разориться. Зимой ТАД-17 как-то «не очень», поэтому хочется попробовать что-нибудь синтетическое. Что ЛУЧШЕ лить в раздаточную коробку, я до сих пор так и не решил.
Дорогие читатели! Расскажите, каким трансмиссионным маслом Вы балуете свой автомобиль, какому производителю доверяете, какие ощущения от применения тех или иных масел.
Еще интересует вопрос: нужно ли промывать КПП, РК и мосты для замены масла. Если «да», то какова методика и применяемые жидкости.
Жду Ваших комментариев и рекомендаций!
Выбор масла для КПП и раздатки DYMOS
Решил сменить масло в коробке-раздатке, и задался мыслью…что лить.
Рекомендации завода таковы:
ZIC G-F Top75W-85 API GL-4
ZIC G-FF 75W-85 API GL-4
Я так понимаю что из двух предложенных масел GFT будет по лучше 🙂
Поделитесь опытом кто уже использовал ZIC, и возможно перешел на более дорогие «качественные» масла.
УАЗ Patriot 2016, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2018
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2014
Комментарии 39
Заливаю ТАД-17)
В мостах так подавно.
Регулярность замены 10тыс.
В галанта в коробку залил зик. Летом неплохо, но зимой на холодную 1 передачу не включишь
Из всего предложенного в КПП и раздатку залил ZIC G-FF 75W-85 API GL-4
Меня данное масло полностью устраивает и менять его ни на что не буду.
Тут на драйве писали, что маркировка зик рекомендованная в книжке, переименованая пошла с производства.
названия из книжки как раз, а картинки нового )
Не знаю как у всех, а у меня Декстрон залит и без нареканий.
В раздатку тоже залил декстрон. На трассе стал слышать как работает трансмиссия. Не гудит.не шкмит. Но слышу
Шум такой же.Зато в морозы выжимать сцепление не надо.И для раздатки лучше.
Приветствую, был залит CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90, где то год назад перешел на ZIC, сейчас залит в коробку, раздатку и мосты ZIC GFT 75W-90.
Пробег на ZIC уже почти 40т.км, разницы с кастролом не увидел, разве что в цене. Нареканий ни каких, всё отлично на данный момент пробег порядка 74 т.км всё на вязкости 75W-90. Думаю не обязательно брать 75W-85
А так брать однозначно только GFT
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Масло в КПП
Масло в КПП
Сообщение MYG » Вт сен 11, 2007 22:29
Re: Масло в КПП
Сообщение valek » Вт сен 11, 2007 22:37
Сообщение Maks » Вт сен 11, 2007 22:56
Сообщение NATOvec » Вт сен 11, 2007 23:10
Сообщение kom » Ср сен 12, 2007 08:53
Сообщение MYG » Ср сен 12, 2007 14:42
1. интервал замены масла в механической КПП Mercedes Vito, выпущенных до 2003 года, составляет 90 тыс. км, или 10 лет. Периодичность замены масла у более нового поколения этой модели равняется 360 тыс. км, или 10 годам.
2. масло в коробке предыдущего поколения Pajero меняется через 45 тыс. км
Так что вопрос про 20 тыс считаю уместным
Сообщение Maks » Ср сен 12, 2007 15:37
1. интервал замены масла в механической КПП Mercedes Vito, выпущенных до 2003 года, составляет 90 тыс. км, или 10 лет. Периодичность замены масла у более нового поколения этой модели равняется 360 тыс. км, или 10 годам.
2. масло в коробке предыдущего поколения Pajero меняется через 45 тыс. км
Так что вопрос про 20 тыс считаю уместным
Сообщение Maks » Ср сен 12, 2007 15:41
дорого, зато агрегаты не шумят, не греются и ресурс братцы повышается. токо вот сапуны под это дело вывел, а то не бюджетно после каждой лужи масло такое менять.
Сообщение Aleksandr_89 » Ср сен 12, 2007 18:16
MYG писал(а): 1. интервал замены масла в механической КПП Mercedes Vito, выпущенных до 2003 года, составляет 90 тыс. км, или 10 лет. Периодичность замены масла у более нового поколения этой модели равняется 360 тыс. км, или 10 годам.
2. масло в коробке предыдущего поколения Pajero меняется через 45 тыс. км
Так что вопрос про 20 тыс считаю уместным
Сообщение Maks » Ср сен 12, 2007 19:33
Сообщение Aleksandr_89 » Ср сен 12, 2007 20:52
Сообщение valek » Ср сен 12, 2007 22:12
Сообщение kom » Чт сен 13, 2007 07:54
Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 13, 2007 09:58
Сообщение kom » Чт сен 13, 2007 10:05
Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 13, 2007 10:33
Сообщение kom » Чт сен 13, 2007 10:40
Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 13, 2007 18:19
Сообщение Maks » Чт сен 13, 2007 19:16
Сообщение Viktor705 » Пн окт 29, 2007 15:05
Сообщение pincet » Пн окт 29, 2007 21:37
Сообщение NATOvec » Пн окт 29, 2007 22:29
Сообщение pincet » Пн окт 29, 2007 22:33
Сообщение NATOvec » Пн окт 29, 2007 22:55
Сообщение kom » Вт окт 30, 2007 09:06
Сообщение Viktor705 » Вт окт 30, 2007 09:28
Сообщение pincet » Вт окт 30, 2007 09:31
Сообщение Viktor705 » Вт окт 30, 2007 09:44
Сообщение kom » Вт окт 30, 2007 09:53
Сообщение Viktor705 » Вт окт 30, 2007 10:02
Сообщение Viktor705 » Вт окт 30, 2007 10:05
Сообщение Viktor705 » Сб ноя 03, 2007 20:09
Сообщение Aleksandr_89 » Вс ноя 04, 2007 18:47
Сообщение Viktor705 » Вс ноя 04, 2007 20:00
Сообщение Евгений_М » Ср ноя 14, 2007 18:19
Сообщение Олег С-пб » Чт ноя 15, 2007 18:44
Сообщение Viktor705 » Сб ноя 17, 2007 20:35
Сообщение Евгений_М » Пн ноя 19, 2007 12:40
Сообщение Олег С-пб » Пн ноя 19, 2007 14:01
Сообщение Евгений_М » Чт ноя 22, 2007 15:13
Сообщение Евгений_М » Пт янв 11, 2008 11:46
Сообщение Олег С-пб » Пт янв 11, 2008 15:17
Сообщение Евгений_М » Пт янв 11, 2008 16:45
Сообщение OlegKZ » Пн янв 14, 2008 07:02
Сообщение kom » Пн янв 14, 2008 08:36
Сообщение kom » Пн янв 14, 2008 08:38
Сообщение Евгений_М » Пн янв 14, 2008 09:59
Сообщение OlegKZ » Пн янв 14, 2008 13:56
Хз откуда взяли это. Наверно спутали с ресурсом самой коробки.
Есть хорошее масло в коробку у ХАДО? ЗИК тут не найду скорее всего. В магазинах точно, а на рынке не хочу покупать. Мало ли.
Если бы вообще знали какой тут сервис. Читаю тут про СТО и аж плакать охота. У нас лишь бы отвязался. А деньги дерут немеряные.
В гарантию не входит электрическая часть (не помню как правильно в договоре написано). И простейшее замыкание проводки мне пришлось делать за свой счет. Поменяли мне стартер, потому что там что-то сломалось. Родного «боша» не нашли. Влепили газелевский. А сколько бились с текущим мостом? В итоге по совету форума поставил газелевские сапуны. Хотя с ними тоже мне не очень нравится. Буду выводить. Мелочи не буду перечислять. Первое что пришло в голову.
Ну, это так. Крик души.
И еще вопрос сразу. Можно поменять масло в коробке не снимая ее?
В раздатке тоже надо, я так понимаю?
Замена масла в коробке УАЗ Патриот
Основные узлы внедорожника требуют более частого ухода, чем те же компоненты других автомобилей. Это связано с условиями использования машины и мощностью двигателя. Правильный выбор масла в раздатку УАЗ Патриот предотвращает преждевременный износ деталей, улучшает рабочие характеристики автомобиля.
Периодичность замены масла
Нужный показатель отражен в инструкции по эксплуатации внедорожника. Для новых автомобилей он составляет 5000 км пробега. Это связано с притиркой новых деталей друг к другу, при которой образуется металлическая стружка.
Циркуляция мелких частиц отрицательно влияет на сроки службы коробки передач. Следующие замены масла производят через каждые 30 тыс. км. Перерывы между процедурами уменьшаются или увеличиваются в зависимости от качества смазочного материала, условий эксплуатации автомобиля.
Какое масло заливать в КПП
Соблюдение рекомендаций производителя улучшает рабочие характеристики машины – управляемость, проходимость, надежность. Применение некачественного масла ускоряет износ деталей внедорожника. При выборе смазочного средства учитывают, какая деталь будет обрабатываться этой жидкостью:
Покупка 3 типов масла экономически нецелесообразна.
Заправочные объемы
Чтобы знать, какое количество масла понадобится для полной замены, нужно изучить инструкцию. Здесь прописываются заправочные объемы УАЗ Патриот таких узлов раздаточной коробки:
Если для каждой детали используют свое масло, приобретают литр жидкости для РК, по 3 л – для мостов и КПП. При использовании одного вида продукта все полученные ранее показатели суммируют. Общий объем будет составлять 7 л.
Проверка уровня и доливка
Перед началом работ нужно взять выбранное масло, шестигранный ключ размера 12, шприц для заливки, чистую ветошь. Дозаправку выполняют так:
Инструкция по замене своими руками
Список используемых для доливки инструментов дополняют емкостью для сбора отработанной жидкости. Перед началом работы машину заводят на смотровую яму. Перед тем как поменять масло, автомобиль прогревают, используя его по назначению не менее 15 минут. Это способствует разжижению и легкому удалению отработки. Замену выполняют так:
Работу завершают включением двигателя, способствующим равномерному распределению смазки.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Масло в КПП
Масло в КПП
Сообщение MYG » Вт сен 11, 2007 22:29
Re: Масло в КПП
Сообщение valek » Вт сен 11, 2007 22:37
Сообщение Maks » Вт сен 11, 2007 22:56
Сообщение NATOvec » Вт сен 11, 2007 23:10
Сообщение kom » Ср сен 12, 2007 08:53
Сообщение MYG » Ср сен 12, 2007 14:42
1. интервал замены масла в механической КПП Mercedes Vito, выпущенных до 2003 года, составляет 90 тыс. км, или 10 лет. Периодичность замены масла у более нового поколения этой модели равняется 360 тыс. км, или 10 годам.
2. масло в коробке предыдущего поколения Pajero меняется через 45 тыс. км
Так что вопрос про 20 тыс считаю уместным
Сообщение Maks » Ср сен 12, 2007 15:37
1. интервал замены масла в механической КПП Mercedes Vito, выпущенных до 2003 года, составляет 90 тыс. км, или 10 лет. Периодичность замены масла у более нового поколения этой модели равняется 360 тыс. км, или 10 годам.
2. масло в коробке предыдущего поколения Pajero меняется через 45 тыс. км
Так что вопрос про 20 тыс считаю уместным
Сообщение Maks » Ср сен 12, 2007 15:41
дорого, зато агрегаты не шумят, не греются и ресурс братцы повышается. токо вот сапуны под это дело вывел, а то не бюджетно после каждой лужи масло такое менять.
Сообщение Aleksandr_89 » Ср сен 12, 2007 18:16
MYG писал(а): 1. интервал замены масла в механической КПП Mercedes Vito, выпущенных до 2003 года, составляет 90 тыс. км, или 10 лет. Периодичность замены масла у более нового поколения этой модели равняется 360 тыс. км, или 10 годам.
2. масло в коробке предыдущего поколения Pajero меняется через 45 тыс. км
Так что вопрос про 20 тыс считаю уместным
Сообщение Maks » Ср сен 12, 2007 19:33
Сообщение Aleksandr_89 » Ср сен 12, 2007 20:52
Сообщение valek » Ср сен 12, 2007 22:12
Сообщение kom » Чт сен 13, 2007 07:54
Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 13, 2007 09:58
Сообщение kom » Чт сен 13, 2007 10:05
Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 13, 2007 10:33
Сообщение kom » Чт сен 13, 2007 10:40
Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 13, 2007 18:19
Сообщение Maks » Чт сен 13, 2007 19:16
Сообщение Viktor705 » Пн окт 29, 2007 15:05
Сообщение pincet » Пн окт 29, 2007 21:37
Сообщение NATOvec » Пн окт 29, 2007 22:29
Сообщение pincet » Пн окт 29, 2007 22:33
Сообщение NATOvec » Пн окт 29, 2007 22:55
Сообщение kom » Вт окт 30, 2007 09:06
Сообщение Viktor705 » Вт окт 30, 2007 09:28
Сообщение pincet » Вт окт 30, 2007 09:31
Сообщение Viktor705 » Вт окт 30, 2007 09:44
Сообщение kom » Вт окт 30, 2007 09:53
Сообщение Viktor705 » Вт окт 30, 2007 10:02
Сообщение Viktor705 » Вт окт 30, 2007 10:05
Сообщение Viktor705 » Сб ноя 03, 2007 20:09
Сообщение Aleksandr_89 » Вс ноя 04, 2007 18:47
Сообщение Viktor705 » Вс ноя 04, 2007 20:00
Сообщение Евгений_М » Ср ноя 14, 2007 18:19
Сообщение Олег С-пб » Чт ноя 15, 2007 18:44
Сообщение Viktor705 » Сб ноя 17, 2007 20:35
Сообщение Евгений_М » Пн ноя 19, 2007 12:40
Сообщение Олег С-пб » Пн ноя 19, 2007 14:01
Сообщение Евгений_М » Чт ноя 22, 2007 15:13
Сообщение Евгений_М » Пт янв 11, 2008 11:46
Сообщение Олег С-пб » Пт янв 11, 2008 15:17
Сообщение Евгений_М » Пт янв 11, 2008 16:45
Сообщение OlegKZ » Пн янв 14, 2008 07:02
Сообщение kom » Пн янв 14, 2008 08:36
Сообщение kom » Пн янв 14, 2008 08:38
Сообщение Евгений_М » Пн янв 14, 2008 09:59
Сообщение OlegKZ » Пн янв 14, 2008 13:56
Хз откуда взяли это. Наверно спутали с ресурсом самой коробки.
Есть хорошее масло в коробку у ХАДО? ЗИК тут не найду скорее всего. В магазинах точно, а на рынке не хочу покупать. Мало ли.
Если бы вообще знали какой тут сервис. Читаю тут про СТО и аж плакать охота. У нас лишь бы отвязался. А деньги дерут немеряные.
В гарантию не входит электрическая часть (не помню как правильно в договоре написано). И простейшее замыкание проводки мне пришлось делать за свой счет. Поменяли мне стартер, потому что там что-то сломалось. Родного «боша» не нашли. Влепили газелевский. А сколько бились с текущим мостом? В итоге по совету форума поставил газелевские сапуны. Хотя с ними тоже мне не очень нравится. Буду выводить. Мелочи не буду перечислять. Первое что пришло в голову.
Ну, это так. Крик души.
И еще вопрос сразу. Можно поменять масло в коробке не снимая ее?
В раздатке тоже надо, я так понимаю?