какое масло в кпп иж ода

23.18. Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Место заправки или смазки

Топливный бак Иж-2126/Иж-2717

Автомобильный бензин с октановым числом не менее 92

Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона

Моторные масла (с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ) SAE 15W-40 SAE 10W-30 SAE 10W-40 SAE 5W-30 SAE 5W-40

Картер коробки передач Иж-2126/ВАЗ-2106

Трансмиссионные масла (с уровнем качества API GL-4 и вязкостью 75W-90)

Картер заднего моста

Трансмиссионные масла (с уровнем качества API GL-5 и вязкостью 75W-90)

Система гидропривода сцепления

Тормозная жидкость DOT-4

Система гидропривода тормозов

Тормозная жидкость DOT-4

Бачок омывателя ветрового стекла

Смесь воды со специальной жидкостью ОБЗОР, ГЛАССОЛ или стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ

Шлицевое соединение карданного вала

Поводковое кольцо привода стартера

Смазка Литол-24, AGIP GREASE 30, ESSO UNIREX № 2

Ограничители открывания дверей

Картер рулевого механизма

Шаровые опоры передней подвески

Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей

« предыдущая страница
23.17. Лампы, применяемые на автомобиле
^
к оглавлению
следующая страница »
24. Уход за кузовом автомобиля

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

масло в иж 2126 ода

Машине уже 5 лет. С самого начала лил полусинтетику Лукойл люкс 5w-40, сейчас подошло время смены масла и я задумался перейти на синтетику тоже лукойловскую. Вот меня интересует, нормально ли они сочитаются, и можно ли пользоваться промывкой при использовании синтетики.
Ответы типа «нафиг синтетику в такую машину» не интересны. Просьба отвечать по существу. Заранее всем спасибо.

Спасибо.
Но остался ещё один вопросик. Не попрет ли масло изо всех щелей.

Масла одной фирмы сочетаются без проблем читал на каком-то сайте серьёзных маслопроизводителей и попереть не должна из щелей т.к. обычно начинает переть если после русской минералки льют имп. синтетику ну а в крайнем случае можно сделать шаг назад и залить опять что было п.с. а 5в40 это синтетика

Onza написал :
Не попрет ли масло изо всех щелей.

А почему оно должно попереть?

При езде на г. масле в двигателе дубеют резинки и зарастают отложениями а хорошая синтетика их вымывает

Hasik74 написал :
дубеют резинки и зарастают отложениями

Резинки дубеют не от плохого масла, а от старости, резина никак с маслом не реагирует. Отложением зарастать должны тогда не только резинки, но и вааще все что только может.

И зарастают и сальники и всё остальное

А если промыть чем нибудь типа 5иминутки двиг который работал неизвестно на какой бодяге то отложения могут забить сетку маслоприёмника(один случай знаю)

Hasik74 написал :
А если промыть чем нибудь типа 5иминутки двиг который работал неизвестно на какой бодяге то отложения могут забить сетку маслоприёмника(один случай знаю)

Промываю с самой покупки лукойловской промывкой. Всё в норме.

Hasik74 написал :
п.с. а 5в40 это синтетика

Кто это вам такое сказал.

Onza написал :
Не попрет ли масло изо всех щелей.

А Вы лили синтетику с новья или в двигатель с пробегом?

Может у лукойла 5в40 это полусинтетика у других масел если первая цифра 5 и меньше это синтетика

Hasik74 написал :
5в40 это полусинтетика у других масел если первая цифра 5 и меньше это синтетика

Onza написал :
Ответы типа «нафиг синтетику в такую машину» не интересны.

А то ведь еще наберетесь по форумам таких вот знаний:

Hasik74 написал :
Может у лукойла 5в40 это полусинтетика у других масел если первая цифра 5 и меньше это синтетика

, а потом их сами начнете «нести в массы», да и сами, в конце концов, в это поверите какое масло в кпп иж ода

Источник

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

какое масло в кпп иж одаИспользовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Источник

Масло в коробку передач иж 2126

какое масло в кпп иж ода

Где-то с месяц назад один из моих клиентов оставил мне полбанки трансмиссионного масла. Около трех литров Mannol Getriebeoel GL4 75w85.

какое масло в кпп иж ода

Ижмаш рекомендует в свои трансмиссии заливать GL5 вообще-то. Но я подумал, что хуже чем то, что там сейчас плещется не будет) ) ). Данных о замене масел в этом Иже у меня нет никаких. Посомневавшись пару недель, сегодня решился и залил его.
Жалоб на трансмиссию Оды у меня до сих пор не было. Разве что первая передача иногда с трудом втыкается. Я уже выяснил заранее, что у меня установлена КПП 2126.

какое масло в кпп иж ода

Пробки в ее картере откручиваются квадратом на 9мм. Это и стало единственной проблемой. Сливную пробку, как я не тужился, так и не смог свинтить. Пришлось отсасывать масло шприцем. Сделал вот такую приспособу:

какое масло в кпп иж ода

какое масло в кпп иж ода

Заодно проверил и продул сапун. Стоит на левом чулке моста.

какое масло в кпп иж ода

какое масло в кпп иж ода

Price tag: 0 ₽ Mileage: 59140 km

какое масло в кпп иж ода

FakeHeader

Comments 17

какое масло в кпп иж ода

Пыльники рейки срочно менять! Снег и грязь моментально рейку убьют.

какое масло в кпп иж ода

В коробку действительно нужно лить GL-4 вот и камасутра тоже советует 2126.ru/manual/pril/pril_oil.php А вот в мост GL-4 нельзя, только для гипоидных передач, это GL-5.
А пробку чтоб открутить нужно рычаг подлиннее, метр, полтора.

какое масло в кпп иж ода

У меня в машине лежит бумажное руководство по эксплуатации. Заводское. Там указаны допуски, марки масел для КПП. Так вот написано GL-5. Вязкость по SAE 85W90 или 80W90. Можно применять ТАП-15В, ТСп-10, ТС, ВЕЛС ТМ, «Омскоил Супер Т» а также «Норси-Транс». Интересно, есть такие в продаже сейчас? 🙂 🙂 А с пробкой дело не в приложении усилия, а в том что грани деформируются. Но в общем, на пару лет я думаю можно забыть о ней) )

какое масло в кпп иж ода

Таких масел сто лет как нет, как и любимого некоторыми «дедушками» ТАД-17. Технологии шагнули далеко вперед, никто нигрол в редуктор не льет, и в Омке GL-5 делать нечего. Вазья вывозит нормально GL-5, а вот Омка любит GL-4.

какое масло в кпп иж ода

Ну я не инженер, спорить не буду) )

какое масло в кпп иж ода

Я хоть и инженер, но в другой области, а мнение по поводу масла не мое, его вывел форумный ум, на основании многолетней практики.

какое масло в кпп иж ода

У меня в машине лежит бумажное руководство по эксплуатации. Заводское. Там указаны допуски, марки масел для КПП. Так вот написано GL-5. Вязкость по SAE 85W90 или 80W90. Можно применять ТАП-15В, ТСп-10, ТС, ВЕЛС ТМ, «Омскоил Супер Т» а также «Норси-Транс». Интересно, есть такие в продаже сейчас? 🙂 🙂 А с пробкой дело не в приложении усилия, а в том что грани деформируются. Но в общем, на пару лет я думаю можно забыть о ней) )

А пробку если нужно будет открутить, то прикупить новую, а эту прихватить сваркой пару каплями, открутится нормально. Новую потом смазать медной смазкой. Вообще везде где алюминий со сталью контачит, нужно либо медную либо хотя бы графитку использовать.

какое масло в кпп иж ода

Отличительной особенностью Иж ОДА является то, что приобретаешь авто за небольшую цену, а получаешь за это высокое качество. Особое внимание хотелось бы уделить коробке передач. Коробка Иж ОДА может быть двух вариантов:

— Иж-2126 – может устанавливаться с двумя видами двигателя (УМПО-331 и ВАЗ-2106);

— ВАЗ-21074 – устанавливается преимущественно на двигатели ВАЗ-2106.

какое масло в кпп иж ода

Оба варианта коробки имеют пять передач, каждая из которых оснащена синхронизатором. Вообще характеристики обеих короб идентичны, разница лишь в конструкции.

Коробка передач Иж-2126 и ВАЗ-21074

Механизм переключения передач установлен на верхней крышке. Корпусные детали сделаны из алюминиевого сплава. Изготавливались при помощи литья. Поверхность картера ребристая. Такая конструкция предполагает улучшение теплоотвода. Заливное отверстие находится с левой стороны картера. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло, которое имеет вязкость в пределах от 75W80 до 85W90.

какое масло в кпп иж ода

Описание конструкции

Коробка передач Иж-2126 может агрегатироваться как с двигателем УМПО-331, так я с двигателем ВАЗ-2106. Коробка передач, предназначенная для установки в комплекте с двигателем УМПО-331, в сравнении с коробкой передач, устанавливаемой с двигателем ВАЗ-2106, имеет более короткий первичный вал и крупные шлицы под ступииу ведомого лиска сцепления.

К картеру сцепления двигателя УМПО-331 коробка передач крепится непосредственно, а к картеру сцепления двигателя ВАЗ-2106 — через проставку (устройство узла показано в подразделе «Замена сальника первичного вала» ). Стык проставки с картером коробки передач уплотнен прокладкой, а стык проставки с картером сцепления прокладки не имеет. В отверстии проставки под первичный вал коробки передач установлены сальник и пружинное кольцо. Упорные кольца переднего подшипника промежуточного и заднего подшипника первичного валов коробки передач, агрегатируемой с двигателем ВАЗ, дополнительно зафиксированы болтом с шайбой. В связи с этим коробки передач для разных модификаций автомобиля Иж-2126 не взаимозаменяемы. При необходимости установки одной коробки вместо другой придется полностью разбирать ее для замены первичного вала. В остальном конструкции коробок передач аналогичны.

Механизм и привод переключения передач:

какое масло в кпп иж ода

1 – пробка фиксатора; 2 – пружина; 3 – верхняя крышка коробки передач; 4 – шарик; 5 – шаровая опора; 6 – сферическая шайба; 7 – пружина рычага; 8 – опорная шайба; 9 – стопорное кольцо; 10 – фланец крепления чехла; 11 – шайба; 12 – гайка; 13 – чехол рычага; 14 – скоба оттяжной пружины; 15 – оттяжная пружина; 16,18 – прокладки шаровой опоры; 17 – направляющая чашка; 19 – рычаг переключения передач; 20 – запорная втулка; 21, 23 – демпфирующие втулки; 22 – дистанционная втулка; 24 – упорная подушка; 25 – рукоятка рычага; 26 – стержень рычага; 27 – изолирующий чехол; 28 – защитная крышка; 29 – прокладка защитной крышки; 30 – шарик; 31 – толкатель; 32 – пробка штока; 33 – головка штока III-IV передан; 34, 37 – штоки; 35 – головка штока заднего хода; 36 – стопорный болт; 3В – вилка включения заднего хода; 39 – вилка переключения передач; 40 – нижняя крышка; 41 – прокладка нижней крышки; 42 – выключатель света заднего хода.

Коробка передач — механическая, трехвальная, пятиступенчатая (имеет пять передач переднего хода и одну – заднего). Все передачи переднего хода синхронизированы. Механизм переключения передач смонтирован в верхней крышке коробки передач. Корпусные детали коробки — картер, задняя и верхняя крышки – отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой болтами и шпильками с гайками. Соединения уплотнены прокладками (при ремонте можно использовать герметик). Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач оребрена.

Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач картеры сцепления двигателей УМПО-331 и ВАЗ-2106 центрируются относительно блока цилиндров двумя втулками (под них выполнены проточки в двух нижних крепежных отверстиях блока цилиндров и картера сцепления).

Картер сцепления двигателя ВАЗ-2106 также сцентрирован с коробкой передач через цилиндрический выступ проставки, соосный с первичным валом и входяший в проточку картера сцепления

На задней крышке коробки передач установлена задняя опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а поперечина — к кронштейнам пола кузова.

В картере коробки передач с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, а внизу — сливное. Отверстия закрыты пробками с конической резьбой. В коробку передач заливают трансмиссионное масло вязкостью от 75W80 до 85W90 и класса качества не ниже GL-4. Его уровеньдолжен находиться у нижней кромки заливного отверстия (предварительно убедитесь в том, что автомобиль стоит горизонтально).

Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием. Выходы первичного и вторичного валов уплотнены сальниками. Сальник первичного вала установлен в картере сцепления (коробка с двигателем УЗАМ-331) или в проставив (коробка с двигателем ВАЗ-2106), а вторичного — в задней крышке коробки передач.

Замена масла Иж Ода

Работу проводим иа смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км.

какое масло в кпп иж ода

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия.

какое масло в кпп иж ода

. и сливаем масло в подставленную емкость.

Очищаем магнит пробки и вворачиваем ее.

какое масло в кпп иж ода

Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия.

какое масло в кпп иж ода

Шприцем заливаем новое масло до уровня нижней кромки заливного отверстия.

Видео про «Замена масла» для Иж Ода

Иж Ода — 4 Серия. ТО ДВС КПП Редуктор
Замена масла в двигателе
Иж 2126 после замены масла на синтетику.

Источник

Список взаимозаменяемости з/ч на ежа

какое масло в кпп иж ода

— рычаги передней подвески оригинальные
— сайлентблоки рычагов ВАЗ 2108
— втулки и подушки (ромашки) стабилизатора оригинальные (есть попытки подбора, но особого смысла не вижу, ибо можно купить ПУ)
По просьбам общественности посмотрел варианты замены, втулки стабилизатора: внешне очень похожи втулки от Hyundai Accent, Elantra, i30, Tucson; ромашки: можно применить верхние подушки переднего амортизатора ВАЗ классика.
— стабилизатор поперечной устойчивости оригинальный
— шаровые опоры ВАЗ 2108 (подходят не все, некоторые упираются корпусом в выемку на кулаке, желательно примерить)
— амортизаторные стойки оригинальные, как и патроны к ним (если разборные, можно с небольшими доработками поставить патроны от ВАЗ 2108 или Audi 80)
— пружины оригинальные (можно подобрать от Alfa-Romeo как по мне идеально подходят от Mercedes W203 17188)
— опорные подшипники стоек упорный подшипник 108804 шкворня ГАЗ-24
— опоры стоек, чашки пружин оригинальные (с большими доработками можно установить от ПП ВАЗ)
— пыльники стоек оригинальные (подходят М2141)
— ступицы оригинальные
— поворотные кулаки оригинальные
— подшипники ступиц ВАЗ 2108
П.С. Рекомендуется для повышения ремонтопригодности и повышения срока службы узла, установить патроны стоек импортного производства от Audi 80 или ПП ВАЗ, требуются доработки.

— рулевая рейка оригинальная (можно подогнать от японцев 90х годов, например Toyota corolla E110, VW и др. у кого нижняя рейка)
— рулевые наконечники подходят 1 в 1 от многих иномарок, допустим BMW Е21, VW Transporter III
— рулевые тяги также подходят 1 в 1 от многих иномарок, допустим Toyota RAV 4 первого поколения
— пыльники либо оригинальные, либо ока, абсолютно одинаковые, либо подбирать от иномарок, допустим Masuma MR 2065 от Toyota Corolla.
— втулка правой тяги, в обиходе «МЕГАДЕТАЛЬ» мал клоп… маленькая пластиковая втулка в правой части корпуса рейки, из-за нее может так стучать, как будто пол машины развалилось, деталь оригинальная
— крестовины рулевого кардана оригинальные, подходят от ВАЗ 2105-07 с того же места.
— Рулевое колесо ВАЗ 2108 (орбита/ранние Оды) либо ВАЗ 2110 (поздние Оды)

— реактивные тяги оригинальные (нижние по длине подходят от классики, но у них нет замков под трос ручника, остальные отличаются по длине от вазьих)
— втулки реактивных тяг ВАЗ классика 4 больших, 6 маленьких, можно поставить все 10 больших.
— пружины оригинальные (с натяжкой лезут ВАЗ классика, почти идеально подходят от Opel Frontera)
— амортизаторы оригинальные (подходят от Opel Kadett и Daewoo Nexia фирмы KYB 1 в 1 остальных фирм нужно сравнивать ход штока, также подходят от волги но ход штока у них меньше)
— подшипники полуосей ВАЗ классика
— запорные втулки М412-2140 (лучше всего по 2 японских KOYO C06)
— сальники полуосей М2140 либо сальники приводов М2141 например Corteco 12019143B (можно применить сальники привода ТНВД двигателя ЯМЗ 238 с МАЗа, либо любые промышленные 41х56х9, в случае использования штатных запорных втулок, можно использовать передний сальник коленвала ВАЗ классика)

— суппорта ВАЗ 2108 правый налево, левый направо
— тормозные цилиндры отдельно все ПП ВАЗы
— диски ВАЗ 2108
— колодки ВАЗ 2108
— тормозные шланги М2140 (можно применить передние от шнивы, но нужно замки трубок от нее же)
П.С. Рекомендуется для повышения эффективности тормозов применять тормозные механизмы в сборе от ВАЗ 2112 на 14, а также вентилируемые 14 тормозные диски ВАЗ 2112. Установка в сборе потребует только доработки пыльников тормозного диска.

— тормозные шланги моста М2140
— тормозные магистрали моста оригинальные, можно приспособить левую трубку от 2108, а правую от нивы 21213 прегнув под наш мост.
— тормозные щиты оригинальные
— колодки М412-2140
— цилиндры М412-2140 с доработками М2141, ВАЗ 2105 и Fiat/Lancia
— барабаны оригинальные
П.С. Рекомендуется для повышения надежности и ремонтопригодности применить тормозные механизмы и барабаны ВАЗ классика, потребуются значительные доработки.

Главная тормозная система:

— главный тормозной цилиндр М 2140 (с небольшими доработками подходит в сборе ВАЗ классика, с доработками в сборе ВАЗ 2108 либо в сборе ВАЗ 21214)
— вакуумный усилитель тормозов М 2140 (с небольшими доработками подходит в сборе ВАЗ классика, с доработками в сборе ВАЗ 2108 (2110) либо в сборе ВАЗ 21214)
— сигнальное устройство М2140 (выкинуть при первой возможности)
— регулятор тормозных усилий ака «колдун» оригинальный (с небольшими доработками можно установить ВАЗ 2108)
П.С. Настоятельно рекомендуется для приобретения вменяемых тормозов, а также повышения ремонтопригодности узла, при первой же возможности заменить штатный ВУ и ГТЦ на любой доступный, начиная от ВАЗ классика, ВАЗ 2108, ВАЗ 21214, Lucas М2141, Bosch ГАЗель и прочее. Комплекты отличаются стоимостью и сложностью в доработке, но даже ВАЗ классика будет лучше, чем штатный, а с тормозами шутить не стоит.

Двигатель и система охлаждения:

Все вышеописанное справедливо исключительно для неполнолапых хетчбеков, у остальных есть те или иные отличия.
Все советы исключительно на правах ИМХО и не являются истиной в последней инстанции!

Всем спасибо за внимание, ровных дорог и ни гвоздя ни жезла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *