какое масло в гидроусилителе руля фольксваген пассат б5
Масло в систему ГУР Volkswagen Passat B5
Когда автолюбитель чует запах горелого или определил, что руль тяжелее поворачивается, а машина плохо слушается на дороге, то нужно приступить к обновлению масла.
Хорошая работа гидроусилителя руля – залог безопасной работы машины на дороге и облегчения задачи водителя. Удачно заменить масло в ГУР Фольксваген Пассат Б5 позволят знания о производителе масла, сроках замены, а также о правильной последовательности действий.
Как определить необходимость замены масла ГУР
Автовладельцу нужно точно знать о сроках, когда обновлять жидкость ГУР в Passat B5, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей со своим автомобилем. Менять масло рекомендовано каждые 50-60 тыс. км пробега или один раз в 2 года.
Существуют особенности, которые заставляют заменять жидкость ГУР Passat B5 чаще. К ним относятся: неправильное вождение (когда на не заведенном автомобиле поворачивают колеса, это может повредить сальники) или низкие температуры, которые приводят к уменьшению рабочего масла в ГУР.
Когда автолюбитель чует запах горелого или определил, что руль тяжелее поворачивается, а машина плохо слушается на дороге, то нужно приступить к обновлению масла.
Какое масло залить в систему ГУР Volkswagen Passat B5
Когда автовладелец понял, что пора менять рабочее масло в его Volkswagen, то следующим шагом на пути к «здоровью» автомобиля является выбор подходящей рабочей жидкости. Помним о том, что качество масла в ГУР определяют по следующим параметрам:
Плохой идеей при выборе продукта будет опираться лишь на один из параметров. Хорошая жидкость обладает совокупностью необходимых для конкретного автомобиля качеств.
Масло в систему ГУР Volkswagen Passat B5
Характеристики масел
По цветовой окраске масло бывает:
Масла красного цвета популярны в применении для машин японского производства. Желтый оттенок жидкости пригоден для большинства европейских автомобилей. Зеленое масло узкоспециализированное, его выпускают для отдельных марок авто: Citroen и Peugeot.
Сравнение производителей и цен
Идеальным маслом для этой машины является оригинальная жидкость ГУР — VAG G004000M2. Хорошими аналогами могут служить продукты нынешних лидеров рынка: Shell, Dexron и Motul, но ориентироваться стоит на рекомендации производителя.
Доливка жидкости в систему ГУР
Часто бывает, что при профилактическом осмотре состояния жидкости в ГУР, водитель обнаруживает недостаточное количество масла. Нужно долить жидкость до уровня max, чтобы избежать дальнейших неприятностей на дороге.
Нужно доливать масло небольшими дозами, но помнить о правилах смешивания, желательно лить жидкость той же марки, что и раньше.
Можно ли смешивать масла
Чтобы не испортить механизмы ГУР, важно соблюдать правила смешивания. Эти советы окажутся полезными при обновлении рабочего масла:
Игнорирование простых, но важных правил приведет к опасному повреждению автомобиля, которое может произойти во время движения на высокой скорости.
Можно ли залить в систему ГУР моторное масло
Запрещается лить моторное масло в систему ГУР, потому что только в рабочей жидкости для этой системы имеются специальные присадки, которые помогают выполнять основные ее функции:
Замена масла ГУР на Пассате Б5 своими руками
Разобравшись, как правильно выбрать жидкость, автолюбителю предстоит произвести процесс обновления масла в системе ГУР на своем Пассате Б5+.
Volkswagen Passat B5
Новичку будет сложно сделать это без помощи специалистов из техцентра. Но если хочется сэкономить, и нет желания отдавать свой Пассат Б5 в сервис, где зачастую работники заливают жидкость гидроусилителя руля по высокой цене, то, опираясь на инструкцию, каждый справится сам.
Чтобы снизить вероятность ожогов, следует надевать специальную защиту: очки, перчатки, халат. Перед заменой важно проверить рабочее состояние всех необходимых инструментов, в особенности домкрата.
Ключевой атрибут процесса – набор качественных инструментов:
После того как весь арсенал собран, нужно подготовить рабочее место и избавиться от ненужных приспособлений вокруг себя, которые могут помешать процессу.
Сколько масла в системе ГУР VW Passat B5
Объем всей системы автомобиля этой марки – 400 мл. Поэтому для успешной замены жидкости потребуется от 1 до 2 литров масла с учетом предшествующей промывки бачка.
Частичная замена жидкости в системе ГУР Пассата Б5
Такая замена масла производится быстро и несложно. Однако эффекта от нее будет в разы меньше, чем от полного обновления жидкости, хотя зачастую и этой операции достаточно.
Основные шаги частичной замены масла в системе ГУР Пассата:
Несложные манипуляции помогут поддерживать нормальное состояние масла в системе ГУР.
Полная замена рабочей жидкости в ГУР
Этапы полной замены масла в ГУР:
Чтобы произвести эти манипуляции со своим автомобилем, не нужно обладать глубокими знаниями в сфере авторемонта, но лучше будет взять с собой напарника, который подаст нужный инструмент или поможет советом.
Что сокращает срок службы ГУР
Важно внимательно следить за герметичностью гидроусилителя, иногда из него просачивается масло. Насос не проживет дольше нескольких месяцев, если продолжать использовать автомобиль в таком состоянии.
При повреждении пыльников грязь проходит в цилиндр, потом она смешивается с рабочей жидкостью – это может привести к быстрой поломке системы.
Давление жидкости будет увеличиваться при удержании руля в крайней точке на максимальных оборотах, которые создаются в насосе гидравлического усилителя. Подобная эксплуатация приводит к разрыву шлангов системы.
Полезно следить за состоянием масла в системе ГУР своего автомобиля, ведь основная функция гидроусилителя руля – это помощь водителю в управлении машиной. От качества залитой жидкости будет зависеть комфорт на дороге.
Неисправная работа системы ГУР может привести к более серьезным «болезням» автомобиля: поломка рейки руля или редуктора. Любой автолюбитель способен заменить жидкость в гидроусилителе самостоятельно. Вовремя обнаруженная и решенная проблема – залог долговечной работы машины.
Жидкость ГУР в B5
Предыстория.
Как наверное у всех машин тех лет у моей в бачке ГУР было залито не понятно что. Что-то черное с запахом протухшей рыбы. Как-то наткнулся на отчет о замене жидкости ГУР в А4В5. И решил, что так будет лучше. В гараже как раз была бутылка VAG G004000 купленная отцом на доливку( g002000 к тому времени уже сняли с продажи, чем порадили кучу разборок и мнений на счет жижи ГУР)
Жидкость была успешно и просто поменяна. Не заставил себя долго ждать и тяжелый руль с плавающими оборотами хх при прокрутке. Забил.Ездил.На следующий год купил ещё одну банку G004000 и проделал ту же процедуру с заменой (жидкость кстати к этому времени тоже была темная).И… все осталось по-старому.
Со временем я пришел к точно такому же выводу, как товарищ на этом видео. И был очень удивлен тому, что человек пришел к такому же решению.
После поговорил с тем же товарищем, продающим мне ЗП. Он так же меня уверил, что в банках ВАГ будет пентосин. Мерседес и БМВ, кстати, не скрывают, что заливают в свои оригинальные банки. И на каждой из них написано, что там внутри пентосин 11s.
Но это все теория. Нужно переходить к практике.
Практика:
Заказал жидкость пентосин 11S. Она, кстати, дороже Vag g004000. Порядка 18$ за литр.
Не смотря на то, что везде написано, что она синтетическая, а на бачке, что нужно лить только минералку, уверен, что именно в этой банке заветный G002000. Плюс ко всему, как можно увидеть из состава жидкости, она на минеральной основе.
2 недели назад жидкость была заменена (железная красивая банка, удобный носик, все это выгляжело намного дороже и престижнее, чем пластиковая канистра VAG).
На этот раз, кстати, старая жидкость уже была зеленелькая, чистенькая, надеюсь всю бяку из системы я уже вымыл. 🙂
Сразу разницы не почувствовал. Как было, так и осталось. Но на следующий день руль я не узнал. Он стал легким, таким как раньше.Давно. Обороты почти перестали плавать ( плавают они еще и при включенных энергопотребителях, типа подогрев стекол. так что это факт неисправности, как мне кажется, потенциометра дроссельной заслонки). машиной стало приятно управлять. Ничего ни где не зашумело. И пока, тьфу-тьфу, не потекло.
Буду держать в курсе, если что пойдет не так.
Считаю, что сделал правильный выбор и не ошибся!
Если что, спрашивайте.
Всем удачи!
upd:
Езжу 2 месяца и радуюсь! Руль по-моему стал еще легче! Меняйте, не пожалеете. Ничего не течет не шумит.
На следующий год куплю еще литр, заменю, чтобы вымыть остатки этого VAGовна g004000
upd:
Прошло уже почти 6 месяцев. Все отлично. Не потекло. не загудело. Руль, по сравнению с оригинальной жидкостью, легче в разы.
VW Passat/Пассат B5, B5GP (эксплуатация, ремонт. ) v.3
19 лет на сайте
пользователь #2850
Бензин или дизель, седан или универсал, какой объем лучше, типичные болезни, реальная цена, ресурс и т.д. и т.п.
10 лет на сайте
пользователь #352056
Я конечно не разбирался толком, но помоему вы немного путаете понятия «развал схождение» и «соосность качения» колёс.
ИМХО: В понятии «развал схождение» имеет место изменение неких угловых параметров колёс,
примерно вот так
18 лет на сайте
пользователь #10327
15 лет на сайте
пользователь #50327
Масла и жидкости для гидроусилителя руля.
Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.
В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.
Три цвета масла – это следующие:
1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)
2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.
3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.
Минералка или синтетика?
Дело в том, что в гидроусилителе руля как нигде много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.
Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно
2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.
Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?
В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):
http://i31.fastpic.ru/big/2011/1001/d5/b54302ed39d3b5a54273b6f702db19d5.png
Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)
Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.
На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».
В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!
При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.
Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!
Вторая группа.
В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.
Третья группа.
Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.
Опции темы
Поиск по теме
Если насосу ГУР больше 10 лет, и нормального фильтра в системе нет, то по барабану чего в него заливать, металлическая стружка свое дело уже сделала (давления максимум 80), да и рейке досталось.
Поздно пить баржоми, когда почки отказали.
Моторные масла работают в более агрессивных условиях, поэтому там свои особенности выбора.
Гидравлика в этом смысле в более выигрышном положении и выбирать тут «лучшее» масло- пустая трата времени. Себе в Тойоту заливаю АТФ. Брату в Форда тоже АТФ-ку залил. В Фолькс, когда время придет, залью Феби.
SUREN, Жидкости разных марок не мешают ибо результат не предсказуем.
По твоим годам тебе бы насос поменять с промывкой системы и все резиновые шланги к ГУР. Подозреваю что опыты с жижей тебе уже не помогут.
Спасибо, я понял, и еще есть инфа, что кто то чуть по добовил житкость и что то потом после этого испортился. думаю есть же люди что добовили?
я написал сейчас метка в зонах минимума.
Любые масла смешиваются в любых пропорциях без каких либо последствий.
Естественно необходимо учитывать вязкостные характеристики смешиваемых масел.
Ибо, если вы зальете густое масло в жидкое, то получите загущение. И наоборот, если вы зальете жидкое масло в густое, то разбавите его вязкость.
Но дело в том, что если мы говорим о ГУР, то следует помнить, что все гидравлические жижи имеют схожую вязкость, ибо призваны работать в одинаковых условиях.
Таким образом, если вы разбавите одну жижу ГУРа любой другой, то ничего страшного не произойдет. Ни осадков не выпадет, ни каких либо иных последствий не будет.
ГУР продолжит работать так- же, как и работал до этого.
Все эти выводы сделаны на основании наблюдений и сравнений.
Ну и применяя логику конечно.
Если Тойота в своих ГУРах Коуо применяет Декстрон III, а Фольксваген в тех- же Коуо требует не что иное, как G002 000 / G004 000, то вывод делается однозначный. Это- маркетинговый ход с целью «подсадить» клиента на свои расходники. Ну это так, к примеру. Можно ещё вспомнить коробки Айсин на ВАГах и тот- же Айсин на японцах. А требования к маслам у них естественно разные.
Хотя по факту ВАГовская жижа имеет несколько меньшую вязкость, нежели Декстрон. Но работу они выполняют одну.
Любые масла смешиваются в любых пропорциях без каких либо последствий.
Естественно необходимо учитывать вязкостные характеристики смешиваемых масел.
Ибо, если вы зальете густое масло в жидкое, то получите загущение. И наоборот, если вы зальете жидкое масло в густое, то разбавите его вязкость.
Но дело в том, что если мы говорим о ГУР, то следует помнить, что все гидравлические жижи имеют схожую вязкость, ибо призваны работать в одинаковых условиях.
Таким образом, если вы разбавите одну жижу ГУРа любой другой, то ничего страшного не произойдет. Ни осадков не выпадет, ни каких либо иных последствий не будет.
ГУР продолжит работать так- же, как и работал до этого.
Вот Карел спасибо большое четкый и ясный ответ на мой вопрос, и спасибо всем ребята
P.S.
Карел а если метка не в норме (ниже от обычного), от этого может плохо работать ГУР?
Лейте пентосин 11s и не заморачивайтесь
при замене масла в ГУР из-за утечки вернул, то масло, которое лили с завода это
Неоднократно. Я даже, бывало моторное масло доливал в ГУР, чтобы доехать до ремонта. И в мотор заливали то, что было в наличии на первой попавшейся заправке, а не то, что нужно.
Масляные присадки за десятилетия не изменились. Используют все практически одно и то- же, только в разных пропорциях и на разных базовых маслах.
Но у самой- самой ПАО, ШМАО синтетики, часть базы- всё равно минералка. Просто в неё добавляют всякую хрень для изменения физ. свойств.
Страхи про свертывание идут от древних тормозных жидкостей, у которых не только присадочные пакеты, но и сами базы были разные и не совместимые.
Та- же зеленая ГТЖ при смешивании с красной БСК свертывалась сразу- же, на глазах.
Сейчас по моему в ГСМ такого нет. Хотя антифризы я- бы всё- же не смешивал. В банке- то они никаких реакций не дают, а в моторе при нагреве и давлении- ХЗ.
Я на Шаране себе как- то Г 11 менял на Г 12. Мотор и печку промыл водой и продул. А про заднюю печку не подумал.
В факин мануале написано. 11 литров. А у меня влезло всего 6
Только потом до меня дошло, что в радиаторе задней печки и в трубках к ней, остался старый Г 11. Но ничего в принципе не произошло. Ездил я так несколько недель, антифриз конечно потемнел (ну ещё- бы. зеленый с красным смешался), но никаких последствий не было. Потом уже слил всё и залил свежий Г 12.
Возможно, что проблем не было потому, что Г 11 был действительно старый, а присадки в нем вроде как вырабатываются со временем. Не даром ведь менять его надо раз в два года. А когда его меняли до меня- ХЗ.
Но по поводу смешения масел- зуб даю. Масло с маслом смешивается легко и без проблем.
Жидкость ГУР
Всем доброго времени суток. Ка вы уже поняли эта запись о жидкости гидроусилителя руля. Пару дней назад при полном вывороте руля почувствовал что то неладное, будто ГУР отключается, думал ремень проскальзывает. Заглянул в бачок, а там о ужас, жидкости меньше минимума. Утечек системы нет, просто давно не доливал. Да виноват, Каюсь Каюсь Каюсь. За машиной надо следить.
Ну я давай искать по гаражу эту заветную баночку, а ее нет как и не было. Поехал покупать. У меня в бачке красная жидкость. Мешать с чем либо другим насколько я знаю нельзя, это может привести к образованию сгустков и дальнейшим утечкам системы, тобешь перебор ГУРа. Хотел оригиналку, и поменять всю жидкость, на форумах пишут что литра хватает на одну промывку + на полную заливку. НО… к нам оригиналку не возят. Позвонил механику который мне перебирал ГУР, он сказал что лил декстрон 2, но какой именно не помнит. Что мне было предложено в магазине:
Sintoilне помню какой белая банка карснаяя итикетка, кажется DEX II,
Castrol ATF Dex II Multivehi
Pennasol Super Fluid Typ P/CN
Почему именно его? В качестве SINTOIL я очень сомневался, насколько я знаю его льют в советский авто пром, Castrol слишком дорого, Elf как то тоже не внушал доверия, хотя по цене он почти как и Castrol, Ну а Pennasol прельстил тем что он немецкий, в средней ценовой категории, и я слышал что на европейском рынке он занимает 7 место.
Вывесил переднюю ось.
Залил до середины между max и mi, на заглушенный двигатель руками повернул колеса до упора в одну и в другую сторону. Потом завел и по вращал рулем до упора. Готово, пузырей нет, жидкость не уходит, ничего не капает, гидрачь работает идеально. Жидкостью доволен.