какое масло в dsg 7 в мехатронике
№5. Замена масла в DSG 7 DQ 200.
При покупке машины на DSG 7 я уже знал, что по регламенту обслуживания масло в этой коробке не меняется, оно рассчитано на весь срок службы коробки (100 тыс. км.), т.е. пока машина ещё на гарантии у официалов. Знающие люди все же советую менять в ней масло каждые 60 тыс. км. пробега, что бы хоть чуть чуть продлить срок службы этого агрегата. Жаль, что я приобрел авто с пробегом уже 75 тыс. км., сомневаюсь что старые хозяева там хоть что то меняли, чего нет в регламенте официалов. Но лучше поздно, чем никогда)))
Покопавшись в интернете я узнал, что раньше в DSG 7 заливали масло с артикулом G 052 512 A2
, а после 2015 или 2016 года (не помню точно) стали лить G 055 512 A2.
В чем же их отличия?, а отличия в том что G 052 512 A2 — это синтетика, а G 055 512 A2 — это минералка. Из за чего же завод заменил одно на другое? В процессе эксплуатации со временем синтетика что то там разъедала и масло из коробки стало попадать в мехатроник, вследствие чего он выходил из строя. Из за этого и заменили синтетику на минералку.
Поездив у себя в городе по автомагазинам цены на это масло (G 055 512 A2) пиз—ц как разняться (от 950 руб. за 1л. до 1600 руб. за 1л.). Что то подозрительное, как мне показалось и я не стал рисковать с этим делом и заказал это масло у своих знакомых в Воронеже, которые торгуют чисто маслами не первый десяток лет. Проверенными поставщиками мне привезли это масло прямиком из Германии. (2250 руб. за 1л.). С этим маслом я сразу приобрел у них 1л. масла в мехатроник G 004 000 M2 — обычная гидравлика (950 руб.).
Приступим к замене. Менял у знакомого моториста.
Чутка покатался на машинке по городу, что бы прогреть масло в коробке (что бы лучше стекало), заехал на яму, открутили сливную пробку и слили старое масло. По регламенту там должно было быть 1.9 л. масла, но увы слилось чуть меньше полторашки (точно замерять не стал, явно нет там 1.9 л), су-и подумал я на завод изготовитель.
Заливной пробки и щупа увы там нет, коробка ведь не обслуживаемая))), заливать только через сапун. Для удобства работы мы демонтировали воздухан, сняли аккумулятор (не бойтесь ошибок потом никаких нет) и площадку для него, и вот он появился сапун))) Как назло сломался заливной шприц((( мы не растерялись и стали заливать туда масло обычным медицинским шприцом (30 мг. если не ошибаюсь), долго но верно.
Мудрить как многие советуют в интернете с заливкой мы не стали (некоторые советуют 2.5 л.туда лить))), некоторые — столько сколько слили). Мы залили туда ровно 1.9 л. масла как должно быть с завода изготовителя. В мехатронике менять пока не стал, не сильный там процесс износа внутри как по мне, поэтому поменяю чутка попозже))).
Только прошу Вас не нужно умничать и писать что там пол литра осталось на стенках коробки и тому подобное, уверяю Вас там осталось не более 50г.
Всем спасибо за внимание!
замена масла в dsg-7 OCW и жижи в мехатронике
Про саму коробку. На самом деле ничего сложного, даже если учесть, что под капотом места нет совсем в 1.6 дизеле. Поэтому два этапа:
1. СЛИВ
Снять защиту и там шестигранник на 10
Фото слитого масло добавлю позже.
2.ЗАЛИВ
Просто так не добраться, поэтому пришлось скинуть аккум, ключ на 10 отстоед клеммы, потом на 13 ключ открутить крепление аккума
Дальше снимал короб с возд фильтром. Для этого надо снять разьем с датчика мрв, подав серый фиксатора в направлении красной стрелки, потом слегка приподнять два зацепика возле конца фиксатора(зел. стрелка) и снять разьем
Дальше пружинный хомут, серый снят при помощи струбцинки
Трубку резиновую с корпусу на вакуумную систему не снимал, просто отдвинул корпус воздфильтра на двигатель. Корпус фильтра можно не разбирать, т.к. он крепится на резиновых фиксаторах, их достаточно снять приподняв корпус вверх, они легко снимаются.
После того, как корпус снят с фиксаторов, надо переднюю часть довернуть вниз, выйдет из зацепа соединение для подачи воздуха в фильтр, оно ничем не крепится, только зацеп!
Но, я разобрал корпус, т.к было много прилипшего песка, заодно протер корпус. Там торкс 20 на саморезах фильтра
Дальше снимается площадка для аккума, три болта на 10 и одна гайка на 10
Ну, и перед вами картина…
Заливал через сапун. Где-то читал, что идеально налазит трубка с внутренним диаметром на 8. Не налезла, 10 была бы самое то…хорошо что был кусочек трубку на 5 вот она идеально заскочила внутрь. щприц толковый, металический стоит 9$, почемуто я его не купил, зря. помогла банка ликви молли, она с трубкой.
Залил 1.8 литра. фото слитого масла позже.
Вот и фото того масла
Теперь, я думаю, те, кто еще сомневался менять масло в коробке или нет, однозначно определятся…
Слились жижа такого же цвета, какую потом и заливал.темно зеленого, слил порядка 0.9 литра.
ЗАЛИВ.
Заливал через сапун. Находится он прямо под корпусом возд фильтра., рядом со стартером. снял его путем подложки и отжима рожковым на 14. Снимается легко, потом также легко надевается.
трубка с внутренним диаметром на 10. Теперь решил для себя однозначно: куплю металический шприц force, цена вопроса порядка 8$, потому как замучал цирк с самотеком масла, время занимает много пока зальется самотеком и высвободится воздух
Итого час времени, яма, трубка на 5, шестигр на 10, на 5 для мехатрона, головка на 10, 13, струбцинка, овертка тонкая, трубка со внутр на 10мм…на сто процедура от 40$
#9. DSG7 DQ200.Замена масла в механической части и мехатронике
Всем привет.
Решил заменить масло в DSG, т.к. много отзывов, где говорилось, что была нехватка масла при замене. Это моё личное желание. Ничего не беспокоило. Мне будет спокойнее.
Для замены нам понадобятся:
Шприц 150 мл+.
Шланг, чтобы одеть на шприц ( использовал от медицинской капельницы).
Шестигранник на 5 и на 10.
Ключи и головки на 10,13,18.
Масло в мех.часть VAG G055512A2 2шт.
Масло в мехатроник VAG G004000M2 1шт.
Сливные пробки ( я не менял).
1. Замена масла в механической части.
Откручиваем сливную пробку шестигранником на 10, сливаем отработку и закручиваем пробку обратно. Масло слилось чуть темнее, чем свежее. Объем слитого масла не замерял.
Сверху находим сапун.
Протираем вокруг все от пыли и грязи, снимаем заглушку с него, сооружаем конструкцию для заливки : шприц + трубка. Т.к. я взял трубку от капельницы ( диаметр трубки маловат) заливается довольно таки медленно. Заливаем 2л масла VAG G055512A2 и ставим на место заглушку сапуна.
2. Замена масла в мехатронике.
Тут есть два пути. Либо через сапун (нужно снять только Акб и его площадку), либо через пробку (дополнительно нужно снять стартер).
Решил заливать через сапун, но снять у меня его не получилось, нужен какой-то съемник. Поэтому пошли по второму пути.
Откручиваем сливную пробку мехатроника шестигранник на 5. Сливаем масло, закручиваем пробку обратно. Сняв стартер ( 2 болта на 18), видим заливную пробку.
Заливная пробка тоже под шестигранник на 5. Тщательно все протираем, откручиваем и заливаем 1л масла VAG G004000M2.
Итог замены: Волшебства не произошло, коробка как переключала передачи идеально, так и переключает! Но теперь я уверен, что масло в коробке залито свежее, чистое и по норме.
Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить
Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW)
Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои машины вариаторы, преселективные роботизированные коробки переключения передач. Одним из таких концернов считается VAG, который еще на заре 21 века представил первый экземпляр робота под коммерческим названием DSG. Так в 2007 году появилась роботизированная коробка DSG-7 или DQ200 (внутреннее обозначение агрегата 0AM).
Вскоре коробку стали ставить практически на весь огромный модельный ряд VAG. Она предназначена для переднеприводных автомобилей, у которых объем двигателя не превышает 2.0 литра, а крутящий момент не больше 250 Нм. Фактически это обычная механическая коробка с автоматизированным переключением передач. Также в ней установлен комплект двойного сцепления, которое в паре с исполнительными механизмами обеспечивает и экономичность, и мгновенность переключения скоростей. Если о преимуществах, как и о недостатках DSG-7 знает практически каждый автомобилист, то вот вопрос трансмиссионного масла остается открытым. Какое масло в DSG-7 следует лить?
Особенности ДСГ-7 DQ200
Этот агрегат состоит из трех основных частей: редукторная часть, мехатроник, сцепление. Соответственно, все эти части в случае поломки ремонтируются отдельно. Редукторный блок представлен валами, шестернями, вилками. Мехатроник — это блок управления штока включения передач, а сцепление «сухое», то есть, работает без масляной ванны. Его принцип работы ровно такой же, как и обычного механизма, установленного в классической МКПП. Разница лишь в том, что двойное сцепление в коробке ДСГ отличается двумя фрикционными и двумя прижимными дисками, двумя выжимными подшипниками, соответственно двумя вилками и штоками — они и отвечают за выбор того или иного сцепления.
Мехатроник еще называют блоком управления DSG-7. Он здесь нужен лишь потому, что у водителя физически отсутствует под ногами педаль сцепления. Внутри мехатроника находится насос, поддерживающий в системе высокое давление, здесь же толкатели управления вилками сцепления, платы и различные датчики. В блоке управления хранится такая крайне важная информация, как температурный режим работы преселективного робота, ошибки, которые если считать и расшифровать, то косвенно можно сделать заключение о состоянии сцепления.
Редукторная часть — самая простая и понятная. В ней нет ничего нового, поскольку это фактически обычная механика со всеми её «прелестями». Разница между ДСГ-7 и механической коробкой заключается лишь в полом валу, на котором расположен один ряд передач, а на внутреннем валу другой ряд передач. То есть, данная КПП — механика, состоящая из двух частей — четные и нечетные передачи. «Бублика», фрикционов здесь нет, только вилки, валы и шестерни. Логично, что механическая часть должна качественно смазываться, дабы коробка не вышла из строя раньше положенного срока.
На какие автомобили ставят DSG-7 DQ200
DSG-7 на автомобилях Шкода:
Название автомобиля | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность двигателя |
Skoda Octavia A5 | TSI | 1.4 | 122 л.с. |
Skoda Octavia A5 | TSI | 1.8 | 160 л.с. |
Skoda Octavia A7 | TSI | 1.8 | 180 л.с. |
Skoda Octavia A7 | TSI | 1.8 | 180 л.с. |
Skoda Octavia A7 | TSI | 1.4 | 150 л.с. |
Skoda Octavia A7 | TSI | 1.8 | 180 л.с. |
Skoda Fabia II | TSI | 1.2 | 105 л.с. |
Skoda Fabia III | TSI | 1.2 | 110 л.с. |
Skoda Fabia RS II | TSI | 1.4 | 180 л.с. |
Skoda Yeti | TSI | 1.2 | 105 л.с. |
Skoda Yeti рестайлинг | TSI | 1.4 | 110 л.с. |
Skoda Superb II | TSI | 1.8 | 160 л.с. |
Skoda Superb II | TSI | 1.8 | 152 л.с. |
Skoda Superb III | TSI | 1.8 | 152 л.с. |
Skoda Superb III | TSI | 1.4 | 150 л.с. |
Skoda Superb III | TSI | 1.8 | 180 л.с. |
Skoda Superb 4 WD 2019 | TDI | 2.0 | 190 л.с. |
DSG-7 на автомобилях Фольксваген:
Название автомобиля | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность двигателя |
Volkswagen Beetle A5 | TSI | 1.2 | 105 л.с |
Volkswagen Beetle A5 | TSI | 1.4 | 160 л.с. |
Volkswagen Golf VI | TSI | 1.2 | 105 л.с. |
Volkswagen Golf VI | TSI | 1.4 | 122 л.с. |
Volkswagen Golf VI | TSI | 1.6 | 102 л.с. |
Volkswagen Golf VII | TSI | 1.4 | 125 л.с. |
Volkswagen Golf VII | TSI | 1.4 | 122 л.с. |
Volkswagen Passat B6 | TSI | 1.4 | 122 л.с. |
Volkswagen Passat B6 | TSI | 1.8 | 152 л.с. |
Volkswagen Passat B7 | TSI | 1.8 | 152 л.с. |
Volkswagen Passat B8 | TSI | 1.4 | 125 л.с. |
Volkswagen Passat B8 | TSI | 1.4 | 150 л.с. |
Volkswagen Passat B8 | TDI | 1.8 | 180 л.с. |
Skoda Superb 4 WD 2019 | TDI | 1.8 | 150 л.с. |
DSG-7 на автомобилях Сеат:
Название автомобиля | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность двигателя |
SEAT Ibiza IV | TSI | 1.2 | 105 л.с |
SEAT Ibiza IV | TSI | 1.6 | 105 л.с. |
SEAT Leon II | TSI | 1.8 | 160 л.с. |
SEAT Leon II | TSI | 1.8 | 160 л.с. |
SEAT Leon III | TSI | 1.2 | 105 л.с. |
SEAT Leon III | TSI | 1.4 | 122 л.с. |
SEAT Leon III | TSI | 1.4 | 140 л.с. |
SEAT Leon III | TSI | 1.8 | 180 л.с. |
SEAT Toledo | TSI | 1.4 | 125 л.с. |
SEAT Toledo | TSI | 1.6 | 105 л.с. |
Как часто менять масло в DSQ-7 DQ200 (0AM, 0CW)
В преселективном 7-ступенчатом роботе контур мехатроника не связан с контуром коробки передач. Здесь две рабочие жидкости, циркулирующие в разных полостях: одна непосредственно в коробке, другая в мехатронике. В мехатроник льют специальную гидравлическую жидкость под маркировкой G004000M2. В коробку (блок с шестеренками) льют обычное трансмиссионное масло, в данном случае G055512A2. В блоке мехатроника (гидравлическая часть) находится порядка 0.9 л смазочного материала, когда в механике − 1.7 литра масла. Стоит сказать, что процедура замены трансмиссионного масла в ДСГ-7 не предусмотрена регламентом. Но, как показала практика, регулярная смена отработанного материала с периодичностью хотя бы раз в 50 тыс. км способна продлить срок службы агрегата в два раза. Полностью поменять масло в DSG-7 можно за 1-1.5 часа. При этом менять фильтры не нужно — ни внешний, ни внутренний.
К тому же масло отвечает не только за смазку контактирующих поверхностей. В состав материала входят различные присадки, которые защищают агрегат от агрессивных факторов. Срок службы присадок весьма ограничен. Естественный износ деталей приводит к образованию большого количества металлической стружки (фактически пыль). Для обычной механики она не так пагубна, как для роботизированной КПП. Все усложняет тот факт, что к магнитам на вилках и к датчикам активно прилипает эта самая пыль, нарушая работу автоматики. Полностью исключить её появление нельзя, а вот предотвратить возможные неприятные последствия можно — регулярно меняя масло.
Как поменять масло в DSG-7 DQ200
Обычно автомобилисты поручают задачу по смене отработанного трансмиссионного масла специалистам сервисного центра, но многие предпочитают обслуживать трансмиссию транспортного средства самостоятельно. На самом деле это не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд.
Порядок действий следующий:
Специалисты, которые уже не первый год занимаются обслуживанием роботизированной коробки передач DSG, рекомендуют лить масла чуть больше количества, указанного в мануале — примерно 2.1-2.3 литра. Связано это с тем, что самый верхний вал на подшипниках очень чувствителен к уровню смазочного материала. Он быстро изнашивается, если где-то масло даже немного подтекает. Поэтому лучше перестраховаться.
Опытным водителям не составит труда найти лазейку для залива свежего масла. А вот у начинающих водителей могут возникнуть трудности.
Вот этот черная пластмассовая крышка нас интересует:
Крышка сапуна мехатроника:
Наглядно все показано в видеоинструкции.
Замена масла ДСГ-7 — видео:
Заключение
Еще раз подчеркнем основные моменты. Менять масло в DSG-7 DQ200 необходимо, периодичность — раз в 50 тыс. км не позже. Масло меняют и в мехатронике, и в блоке с шестеренками. В разных источниках указывают рекомендуемый объем — 0.9 л в гидравлическую часть и 1.7-1.9 л в механическую, но специалисты рекомендуют заливать 2.1-2.3 л. Обслуживать коробку гораздо проще, чем ремонтировать, не только в плане времени, но и в финансовом аспекте. Поэтому лучше всего поменять один раз в 50 тыс. км и ездить спокойно до следующей замены.