какое масло в дсг 7 джетта
Самостоятельная замена масла в DSG-7 1.4 (122). Отчет.
Передо мной не стояло вопроса менять или не менять, конечно менять ибо химию с физикой хваленые инженеры VAG отменить пока не в состоянии.
Справочно с официального сайта Liqui Moly: Хранение моторных масел (синтетических, полусинтетических) и трансмиссионных масел не более 3-х лет.( не путайте сроки хранения и срок годности).
А оно у нас в карабасах эксплуатируется да еще при этом подвергается нагреванию.
!Внимание!
1. VAG утверждает, что масло в коробку залито на весь срок службы и меняется только при ремонте коробки.
2. У DSG-7 два масляных контура:
— контур трансмиссионного масла (здесь мы и будем менять масло)
— гидравлический контур (он же Мехатроник)
3. Применять только масло VAG G 052512A2. Применение других масел ведет к сбоям в работе или к выходу из строя коробки передач.
По хорошему надо заменить масло во всех двух контурах, но в Мехатронике масло самому менять геморно и проблематично.
Существует 2 способа замены масла:
1. Снять АКБ, площадку АКБ, кулису, крышку сапуна, заливаем масло через лейку.
2. Снимаем легким движением крышечку сапуна, вставляем трубку и шприцем загоняем масло.
Итак для замены масла в DSG-7 2-м способом понадобиться:
— шестигранник на 10 для откручивания пробки КПП
— 2 чистые пластиковые бутылки
Алгоритм действий такой.
перед заменой масла коробка должна быть прогрета
— снимаем пластиковую защиту
— шестигранником на 10 закручиваем пробку КПП
— ставим пластиковую защиту
— опускаем машину
— наливаем в чистую пластиковую бутылку новое масло, ровно столько сколько слили старого
—
Замена масла в DSG 7 0AM DQ200… ШОК, ТРЭШ!
Коробка работала четко, предпосылок, кроме побрякиваний вилками на ямках не было!
Тема для размышления по-поводу менять/не менять масло и когда:
www.drive2.ru/b/457841590682061621/
www.drive2.ru/l/481547886010565086/
Чувство, что нас нае.ли, не покидало меня, пока не слил старое масло с коробки!
Моя коробка заменена по гарантии весной 2018 года, пробег на ней 15000, то есть, я меняю масло в коробке на пробеге 15000!
Для замены потребуется:
— Шприц 150 мл+,
— Шланг 1 м,
— Медная трубка — пару кусков подходящего диаметра (у меня была на 8),
— Емкости,
— Шестигранник на 10,
— Три канистры трансмиссионного масла G055512A2 (артикул пришел на замену G052512A2)
— Очиститель тормозов Wurth (использую для удаления масляных подтеков при замене).
Прогреваем коробку.
Спускаемся под машину, откручиваем сливную пробку механической части ДСГ, сливаем масло!
Я сливал пару часов, слилось 1200 мл, потом поддомкрачивал машину с разных сторон, слилось еще 200 мл!
ИТОГО: 1400 мл масла!
, при норме 1,9 литра при замене масла и 2,1 литра при разборе коробки!
Вот тебе и фольксваген! Все-таки чувство что нас нае.ли, не подвело меня!
Недолив в 500 мл это норма? VW AG, ты что творишь?
Ну да ладно, все сделано для того, чтобы агрегаты отхаживали гарантию и благополучно погибали!
Слив 1,4 литра черно-бурой жижи с металлической пудрой и прочими примесями, закручиваем пробку, отмываем подтеки масла.
Вы все еще верите Фольксвагену? ну-ну… масло же залито на весь срок службы))) только этот срок службы с недоливом в 500 мл сокращается в разы!
Лезем наверх, не снимая аккум, рукой ищем сапун, сдергиваем крышку и вставляем шприц/шланг/трубку, далее на фото реализация!
И по-тихоньку наливаем в механическую часть 2,5 литра масла! Именно 2,5 литра! По опыту многих, данный объем коробка переваривает на ура! Из сапуна не плюется! Нигде не вытекает!
Защелкиваем крышку сапуна и едем кататься!
Волшебства не произошло, коробка как переключала передачи идеально, так и переключает! Как весело звенела вилками на кочках, так и звенит)))))
Но теперь я уверен, что масло в коробке залито свежее, чистое и сверх нормы (может мехатронику будет легче втыкать передачи)!
Да будет срач в комментах!
Запчасти
Volkswagen Jetta 2015, двигатель бензиновый 1.4 л., 1 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Volkswagen Jetta, 2014
Volkswagen Jetta, 2013
Volkswagen Jetta, 2012
Volkswagen Jetta, 2014
Комментарии 119
В сапун масло само не затекает? Шприцем давить нужно?
Можно и лейкой, там же полость, но шприцем быстрее
В мехатронике масло не меняли?
Нет еще, там же гидравлика, трущихся механизмов нет, весной и в нем поменяю
Насчёт кол-ва масла: слилось не всё это факт, поскольку не снимали же поддо и специнструмент по откачке не применялся?
По поводу количества масла залитого — на свой страх и риск! Отговорка «пока езжу и ничё» — не говорит о правильности))) я вон 150ткм проехал и масло не менял ни разу — тоже ничо… Всё до случая!
По поводу цвета масла — через 15ткм не заглядывали — какой цвет стал? Полагаю тоже потемнело знатно — ибо смешалось оно там с остатками, которые вы не слили.
Посему считаю ваш опус крайне не объективным. Предлагаю дополнить его актуальной информацией 😉
О необходимости заливать больше масла я в первую очередь слышал от коллег, которые специализируются на ремонте DSG. Значительной части обращений можно было бы избежать, будь в коробке 2 литра масла.
но суммарно то у вас вышло наверняка под 3 литра масла. То что осталось в коробке+2.5 литра свежего.
Мы говорим о DSG7, DQ200, в механической части с завода всего 1.7, сливается ВСЁ.
Собираемся с товарищем менять у себя масло в механической части. Из тех же соображений — непонятно что залито, неизвестен уровень.
Вопрос, у Вас в момент переключения слышно небольшой треск, особенно с 2 на 3, и с 3 на 4 передачи? Вот думаю может замена поможет… официалы говорят, что это норм работа ДСГ (кто бы сомневался), в Revo сказали, что это вилки и типа норм в принципе
Оо, посторонние звуки это норма для dsg7 сухой(((
ясно, ну, в общем решились менять, даже шприц маслозаливной взяли))
Хоть спокойнее будет
такое же чувство что масла не залили в уровень.
Не подмажешь — не поедешь. Про масло в DSG
Трансмиссионное масло в DSG-7. Менять или не менять?
Педанты (в хорошем смысле этого слова) сразу ответят: автопроизводителем это не предусмотрено. В мануалах не прописано. Залито масло на срок службы агрегата. Но так ли это? Моё личное мнение как механика – нет. Современные мануалы пишут по большей части маркетологи, преследующие цель привлечь клиентов, соблазняя лёгкостью технического обслуживания. Сами производители не заинтересованы в том, чтобы их автомобили в целом и агрегаты в отдельности работали вечно. Так что во фразе «на весь срок службы агрегата» есть правда. И она в том, что этот срок определяется всего лишь десятками тысяч километров, а не сотнями, как было раньше.
Что это за зверь – DSG?
Если упрощать, то это классическая механическая коробка передач с шестерёнками, в которой управление переключением осуществляется дополнительными исполнительными механизмами. Если у вас богатое воображение, представьте кучу маленьких роботов (ну или карликов, смотря по тому, какие сказки вам читали в детстве), которые оценивают текущую ситуацию и производят выжим виртуальной педали сцепления и перемещения воображаемого рычага переключения передач вместо вас. Их обиталище мы с вами отождествляем с ульем, который имеет имя – мехатроник.
Жуткий наворот, поломка которого сразу заставляет хвататься за бок. Потому что почку продавать не хочется, но где ещё взять столько денег на покупку нового?:-). Но о мехатронике мы поговорим отдельно. Сегодня мы должны вычленить главное: в DSG-7 есть шестерёнки, есть валы, есть подшипники. Всё это должно качественно смазываться.
Какие жидкости залиты в DSG-7?
Этот агрегат имеет две раздельные полости. В мехатроник заливается специальная гидравлическая жидкость (известная нам как G004000), в часть с шестерёнками заливается обычное трансмиссионное масло. Например, G 055 512 A2
Почему необходимо менять трансмиссионное масло?
Вечных жидкостей не бывает – это аксиома. Технологическое масло отвечает не только за смазку трущихся поверхностей. В его состав входит пакет различных присадок. Защита от различных агрессивных факторов. И вот у этих присадок срок службы на самом деле весьма ограничен. И спустя какое-то время износ подвижных частей резко прогрессирует, а общий ресурс снижается. Вот живой пример из обычной коробки передач, в которой масло ни разу не менялось:
Более того, в любых трущихся и подвижных частях присутствует естественный износ. Его продукты растворяются в масле и циркулируют вместе с ним по всему пространству коробки. Для обычных механических трансмиссий сама по себе эта пыль во взвешенном состоянии не очень опасная. Но коробка ДСГ — это чуть больше, чем просто механика. В ней, конечно, есть магнит в картере, и есть магниты на вилках, которые нужны для определения положения вилки:
Ещё есть множество датчиков:
Именно к ним (и к магнитам на вилках и к датчикам) и прилипает мельчайшая стружка, нарушая показания и провоцируя отказ работы автоматики. Избежать появления этой пыли невозможно, процесс естественный для любой механики. Предохраниться? Можно, как раз регулярной сменой масла. Причём это тот самый случай, когда частая смена работает как превентивная мера, а редкая — может нанести вред. Так как при сливе масла спровоцирует оседание стружки на датчиках.
Что именно ломается в DSG-7?
В первую очередь должен предупредить, что я сам не являюсь большим специалистом по ремонту этих агрегатов. Но так как должен делиться достоверной и проверенной информацией, поехал за ней в агрегатный цех, где ковыряние в потрохах роботизированных и прочих трансмиссий — повседневная рутина.
О мехатронике сегодня не говорим, только о механической части. Так вот, к элементам, срок службы которых весьма ограничен, в первую очередь можно причислить вилки переключения передач.
Их износ и поломка приводит к появлению ошибок по включению определённых передач. Точнее, конструктивно слабым местом можно назвать вилки первого поколения, снабжённые подшипниками:
Именно в них ломалась обойма, и, во-первых, появлялся люфт, препятствующий включению передач, появлялась ошибка и переход в аварийный режим, во-вторых, обломки обоймы попадали между вращающимися деталями, и могли их сильно повредить. Так что если при вскрытии коробки эти обломки обнаруживались на магнитах — это считалось везением.
Как заведено у VAG, вычленив проблему, в «слабый узел» были внесены изменения: вместо подшипников на осях теперь предусмотрены втулки, являющиеся частью вилки:
Но, со слов специалистов по ремонту DSG, такие изменения скорее всего отрицательно аукнутся на мехатронике, так как увеличились усилия, необходимые для управления этой вилкой. Время покажет.
Замена масла в DSG-7
Несмотря на то, что в мануалах не прописана процедура замены масла в механической части, осуществляется она очень легко:
в нижней части корпуса коробки передач имеется сливная пробка:
Откручиваете, сливаете масло в заранее приготовленную тару:
Обратите внимание на прозрачность, консистенцию и количество. Тёмный цвет и наличие вкраплений говорят о наличии какого-то разрушительного процесса. Низкий уровень – о протечках. Например, через уплотнения приводов или сальники первичного вала.
Пока масло сливается, поговорим об обратном процессе.
Заливного отверстия не предусмотрено. Но выход (то есть – вход) есть. Чтобы добраться до него, желательно (хотя при наличии сноровки и опыта необязательно) снять корпус воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную полку.
Внимание – на чёрную пластмассовую крышку. Ориентир – трос от кулисы.
В этом месте находится так называемый «сопун» — система вентиляции картера коробки передач.
При необходимости наполнить коробку маслом можно отсоединить трос, снять рычаг привода и открутить эту крышку. Но можно немного упростить процесс: снять пробку-заглушку, на выступающую трубку надеть шланг, и заливать масло через воронку:
Не забудьте закрутить сливную пробку!
Затянули, можно вливать масло:
Лайфхак: чтобы масло вливалось быстрее, можно его предварительно разогреть. Например, поставив на 15 минут перед тепловентилятором.
Как часто нужно менять масло?
Рекомендации специалистов, которые занимаются диагностикой неисправностей DSG-7 и их ремонтом: 50 000 км +\-, в зависимости от режима эксплуатации.
И помните: стоимость ремонта DSG-7 значительно дороже, чем стоимость замены масла в ней:-)
p.s. в сервисных книжках VAG последнего года выпуска появилась графа «замена масла в DSG-7«!
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.
Масло в АКПП и ДСГ Фольксваген Джетта
Масла в коробку автомат Фольксваген Джетта 5
Масло АКПП Джетта 1,6
Модели Фольксваген Джетта, имеющий двигатель объемом в 1,6 литров, работают в неразлучном тандеме с пяти и шестиступенчатой механикой, а также шестиступенчатой гидромеханикой АКПП 09G(TF60-SN) от японской фирмы Aisin. Исключением является седан пятого поколения с мотором аналогичной мощности, на котором установлен робот DSG7 DQ200. Что же касается масла для шестиступки Aisin, то это может быть оригинальная трансмиссионная жидкость G055025A2, а также ее аналоги, к примеру Idemitsu Multi ATF.
Масло для АКПП 09G — 1600р. | Масло Idemitsu Multi ATF — 640р. |
Трансмиссионная жидкость DSG7 DQ200 VW Jetta
Коробками DSG7 DQ200 с сухим сцеплением немецкий автопроизводитель комплектует модели с двигателями:
Трансмиссионные масла в данном случае подойдут только оригинальные: VAG G 052 512 A2 для АКПП и VAG G 004 000 M2 для мехатроника.
Масло VAG G 052 512 A2 — 1500р. | Масло VAG G 004 000 M2 — 950р. |
Масло DSG6 DQ250 Джетта
Преселективный шестиступенчатый робот с мокрым сцеплением DSG6 DQ250 можно лицезреть лишь на моделях Джетты пятого поколения с объемом мотора в 1,9 литров.
Для замены масла в АКПП Джетта данной модификации вам понадобиться оригинальная трансмиссионная жидкость G052182A2 или же ее аналоги на примере Ravenol DCT/DSG Getriebe Fluid 4014835712515, стоящие на порядок дешевле.
Масло G052182A2 — 1300р. | Wolf DSG Ecotech — 600р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Джетта 5
Aisin 09G(TF60-SN)
Объем шестиступенчатой гидромеханической коробки переключения передач 09G составляет порядка 10 литров масла, которые вам непременно понадобятся при полной замене трансмиссионной жидкости в АКПП. Если в планах произвести частичную замену рабочей жидкости, достаточным будет приобретение 7 литров масла. Также по рекомендации производителя необходимо произвести замену масляного фильтра Meyle 100 325 0009 и прокладки Meyle 100 139 0002.
DSG7 DQ200
Как уже говорилось выше, семиступенчатый робот работает по принципу сухого сцепления и является более экономным в плане замены трансмиссионки. Для совершения данной операции необходимо приобрести 2 литра масла АКПП, а также 1 литр рабочей жидкости для мехатроника.
DSG6 DQ250
Данный вид роботизированной трансмиссии является менее экономичным своего “сухого” собрата, так как работает на основе мокрого сцепления и требует 7 литров масла для полной и порядка 5 литров трансмиссионки при частичной замене масла АКПП Джетта.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Фольксваген Джетта
Обслуживание АКПП Фольксваген Джетта с заменой масла и расходников, по регламенту производителя проводится не реже чем раз в 65 000 километров. Однако, данный показатель является усредненным и некоторые автомобилисты производят замену масла АКПП Джетта намного раньше. причиной может быть сложные условия эксплуатации АКПП или же агрессивная манера езды водителя. Соответственно, необходимо регулярно проводить осмотр трансмиссионного масла в коробке, контролируя и его уровень.
Не забывайте о двигателе!
Проверка уровня масла в АКПП Джетта
Сложность проверки уровня масла АКПП Джетта заключается в том, что данные трансмиссии конструктивно не имеют масляного щупа. Поэтому, проверка трансмиссионки производится с использованием сливной пробки. Для ее выполнения необходимо:
Обильные масляные потоки говорят о повышенном уровне масла в коробке, что тоже не является нормальным. Необходимо подождать, когда масло польется тонкой струей и закрутить пробку. А вот если не течет, то масло в коробке критически мало и его следует немедленно долить.
Как проверить уровень масла без щупа
Как заменить масло в АКПП Джетта
Если хотите произвести замену масла собственными силами, необходимо подготовить соответствующее место и обзавестись необходимым инструментом Соответственно, не лишними буду смотровая яма или же подъемник. Далее:
Замена масла в DSG-7 и моторе.
Всем привет!
Идет 5й год владения авто и пора бы уже и масло в коробке поменять, несмотря на малый, но городской, пробег (48К) и заверения производителя на ее необслуживаемость.
Процесс замены масла в механической части DQ200 несложный, снизу откручиваем пробку шестигранником на 10, которая возле задней опоры КП. Щупа нет, поэтому нужно заранее отмерить необходимый заправочный объем. Эльза советует 1,7 л, я, погуглив, пришел к мнению, что буду лить 2 литра, якобы это снижает шанс разрушения подшипника вилки 6/R передачи.
У меня слилось 1,55 л, если прибавить, что утекло по пальцам пока выворачиваешь пробку пусть будет 1,6 л, плюс вроде как существует несливаемый остаток, в итоге, наверное, 1,7 л из таблички и получится. Сливал около 1,5 часов, левую сторону в конце домкратил по советам, но больше масла от этого не вытекло.
Для заливки нужно подобраться к сапуну коробки, кто-то делает это не демонтируя АКБ, площадку, корпус воздушного фильтра, мне же было удобнее работать при хорошем доступе, благо снимается все это быстро.
После заменил масло в моторе, придерживаясь более частых, чем 15 т.км., интервалов. Поэтому между дилерскими ТО замены масла делаю через щуп. Делал это известным девайсом с али, хотя где-то находил информацию, что уже есть артикул этой приблуды в наших инет-магазинах, даже немного дешевле. Эта замена моторного масла для меня интересна тем, что раз уж снял защиту и полез в яму для слива масла с коробки, то и откручу пробку с поддона мотора, посмотреть насколько тщательно высасывается масло через щуп. Хотя и, прежде чем покупать этот девайс, читал, что на 1.4 TSI конструктив поддона такой, что откачка позволяет забрать масла даже больше, чем через классический слив. Так оно и оказалось, после откручивания пробки ни капли не упало, со спокойной душой, что все прошлые замены через щуп происходили качественно завернул пробку!)