какое масло в автомате мазда сх 5

Проверка уровня и замена масла в АКПП Мазда CX-5 своими руками

Своевременная замена масла в АКПП Мазда СХ 5 это обязательная процедура для авто, чтобы сохранить и продлить его работоспособность. Производители современных японских машин утверждают, что трансмиссионная жидкость не требует замены на протяжении всего ресурса АКПП, но нужно учитывать особые условия эксплуатации в России. Резкие температурные перепады и низкое качество дорожного полотна приводят к сбоям в работе важных механизмов АКПП автомобиля Мазды.

какое масло в автомате мазда сх 5

Зачем менять масло в АКПП Mazda CX 5

Трансмиссионная жидкость выполняет несколько функций:

какое масло в автомате мазда сх 5

Со временем «трансмиссионка» теряет свои свойства, в результате чего АКПП на Мазде выходит из строя. Срок службы транспортного средства зачастую значительно сокращается, если его не обслуживать должным образом. Замена масла в коробке автомат на автомобиле Мазда СХ 5 жизненно необходима для поддержания ее работоспособного состояния.

Интервал замены масла

При каком пробеге необходима замена масла в АКПП Мазда СХ 5, зависит от манеры езды и условий эксплуатации. При спокойном вождении и использовании транспортного средства в умеренном климате смена «трансмиссионки» рекомендуется через каждые 50-60 тысяч км. Если стиль вождения динамичный, то лучше менять чаще – через 30-40 тысяч км.

какое масло в автомате мазда сх 5

Строгих рекомендаций производителя Мазда по замене трансмиссионной жидкости нет. В некоторых случаях можно не менять масло, если нет никаких сбоев в работе АКПП, и соблюдаются следующие условия:

какое масло в автомате мазда сх 5

Специалисты и водители Мазда со стажем рекомендуют проверять трансмиссионную жидкость на внешний вид и запах. Для этого необходимо достать щуп и капнуть флюид на лист белой бумаги. Если жидкость имеет насыщенный красный цвет (некоторые марки «трансмиссионок» для Мазды выпускаются в зелено-синем цвете) с определенной прозрачностью и не имеет запаха гари, то состояние флюида в АКПП удовлетворительное. В обратном случае оно требует обновления или полной замены.

Какое масло для АКПП Mazda CX 5 выбрать

К выбору масла в АКПП Мазды СХ 5 нужно подходить серьезно. Если оно не будет надлежащего качества, коробка передач может выйти из строя. От того, какой флюид приобретет владелец японского кроссовера, зависит работоспособность и долговечность авто.

Оригинальное масло

Трансмиссионное масло, которое используется в коробке автомат на японском кроссовере Мазда СХ5 называется Mazda ATF FZ Skyactiv производства Idemitsu с артикулом 830077994 (взаимозаменяемый с артикулом 830077246 предыдущей версии). Продукция выпускается в литровых и 4-хлитровых канистрах. Средняя цена за литр составляет 900 рублей. Покупка сразу четырех литров одной емкостью позволяет сэкономить около 10%.

какое масло в автомате мазда сх 5

Оригинальная «трансмиссионка» для Мазда СХ 5 имеет красный цвет. Приобретенный флюид с указанным обозначением сине-зеленого цвета. Принципиальной разницы между разноцветными жидкостями нет. Если в агрегате было залито красное АТФ, а на частичную или полную смену приобрели зеленое, эффективность и рабочие свойства от этого не страдают.

Аналоги

Несмотря на рекомендации производителя Мазда, многие автолюбители переходят на более дешевые аналоги трансмиссионной жидкости других марок. При покупке нужно выбирать синтетическую продукцию с классом вязкости 5W30, 5W40.

какое масло в автомате мазда сх 5

Наиболее популярными аналогами являются:

Стоимость одного литра этих масел для коробки автомат Мазда СХ 5 значительно дешевле Idemitsu – от 400 до 600 рублей. По качеству они во многом не уступают оригиналу, но производители рекомендуют использовать только те марки, которые указаны в сервисной книжке.

Проверка уровня масла в АКПП

Одной из важных процедур на авто Мазда СХ 5 является проверка уровня масла в АКПП. Если есть подозрения в том, что «трансмиссионка» уже отработала свое, нужно проверить ее количество в агрегате, заодно обратить внимание на ее внешний вид и запах.

какое масло в автомате мазда сх 5

На специальном щупе, расположенном под капотом автомобиля Мазда рядом с воздушным фильтром, нанесены 4 риски. Две нижние (Cold) показывают границы уровня холодной трансмиссионной жидкости при неработающем двигателе. Две верхние отметки (Hot) являются ограничителями для уровня горячего флюида, измеряющие его уровень в работающем агрегате.

Перед проверкой нужно щуп вытереть тряпкой насухо, затем вставить обратно. Вытащив щуп сразу, проверяют количество холодного флюида. Если нужно сравнить результат с горячим маслом, на машине необходимо проехать не менее 2-3 км, остановиться, протереть щуп и установить его на прежнее место. Не заглушая двигатель сесть на водительское сидение и по очереди прощелкать все режимы ручкой КПП. После этой процедуры можно проверить уровень.

какое масло в автомате мазда сх 5

Количество жидкости в обоих случаях должно быть в пределах нормы или чуть меньше, но не больше. Перелив «трансмиссионки» приводит к серьезным поломкам АКПП Мазда.

Что потребуется для замены трансмиссионной жидкости в АКПП

Замена масла в автоматических коробках передач (АКПП) Мазда СХ 5 может быть двух видов: частичной и полной. Отличаются они несколькими факторами.

Вид заменыЧастичнаяПолная
Объем замененной жидкости4-6 литровОколо 16 литров
Частота проводимой процедурыРегулярно через каждые 30-40 тысяч км или чащеНе чаще чем через каждые 50-60 тысяч
Безопасность для автомобиляБезопасноЕсть вероятность ухудшения работы АКПП
Способ выполненияРучнойРучной или аппаратный
Цена вопроса3000-5000 рублей15 – 20 тысяч рублей

Самый простой и доступный способ заменить флюид это слить его через сливную пробку АКПП. Для этого понадобится набор шестигранников и большая емкость под сливаемую жидкость. Более тщательная процедура отличается снятием поддона и заменой масляного фильтра.

какое масло в автомате мазда сх 5

Список необходимых инструментов и материалов увеличивается:

Замена масла в АКПП Mazda CX 5 своими руками

Замена масла АКПП на автомобиле Мазда СХ 5 своими руками – процедура не сложная, но требующая некоторой сноровки и внимательности от того, кто ее осуществляет. Если владелец кроссовера никогда не обслуживал технику самостоятельно и не уверен в своих силах, лучше довериться профессионалам на станции технического обслуживания.

При частичной замене масла в АКПП Мазда СХ 5 обновляется лишь четверть от всего объема «трансмиссионки» в агрегате. Если процедуру повторить 3-4 раза подряд, обновление будет более эффективным, но расход жидкости возрастет, следовательно, и стоимость этого мероприятия.

Слив старого масла

Для того чтобы заменить масло в коробке автомат автомобиля Мазда, необходимо произвести несколько операций:

какое масло в автомате мазда сх 5

Слитую отработанную жидкость проверить на прозрачность и наличие примесей. Если флюид имеет насыщенный цвет и достаточную прозрачность, то частичного обновления достаточно для продления срока службы АКПП Мазды СХ5. Перед тем, как вылить флюид, его объем нужно тщательно измерить. Такое количество свежего продукта необходимо залить в коробку обратно.

Промывка поддона и удаление стружки

На дне поддона АКПП расположен специальный магнит, который притягивает к себе мелкие частички металла, образовавшиеся в результате трения между внутренними механизмами коробки передач. Стружку с магнита необходимо удалить, сам поддон промыть обезжиривающим средством.

какое масло в автомате мазда сх 5

После тщательной очистки поддон просушить или вытереть ветошью, которая не оставляет после себя нитки. Старый герметик удалить с фланца поддона и с нижней части коробки, куда он крепится. Эти поверхности должны быть максимально гладкими.

Замена фильтра

Фильтр АКПП на Мазде СХ 5 крепится к гидроблоку двумя болтами. Его нужно снимать аккуратно, так как в нем тоже содержится небольшое количество отработанного флюида. Его нужно слить в общую емкость. Сам фильтр промывке не подлежит, только замене.

какое масло в автомате мазда сх 5

Новый оригинальный фильтр для Мазда имеет артикул FZ0121500, с ним в комплекте покупают уплотнительные кольца. Перед установкой фильтрующего элемента, кольца смазывают маслом. Сам фильтр затягивают с определенным усилием, указанным в сервисной книжке на автомобиль Мазда.

Заливка нового масла

Перед тем, как заливать новую трансмиссионную жидкость, нужно установить поддон. На его фланец наносится герметик, и только через 15 минут его прижимают к ответной части на гидроблоке. Через полчаса затягиваются все болты с небольшой затяжкой. А по истечению 2-3 часов можно затягивать с необходимым усилием. Такой алгоритм действий позволит избежать перекоса поверхностей на их стыке и протечки жизненно необходимого для АКПП флюида.

В отверстие для щупа, расположенного под капотом рядом с воздушным фильтром, вставляется узкий шланг. К ответной части стыкуется воронка с узким горлышком. Затем заливается определенный объем «трансмиссионки» небольшими порциями, чтобы она успевала проходить сквозь узкую трубку. Лучше перестраховаться и немного недолить жидкость, чем перелить ее. После проверки уровня можно добавить недостающее количество.

Аппаратная замена масла в АКПП

Полная замена масла в коробке автомат на кроссовере Мазда СХ 5 осуществляется с помощью специальной установки. Такую услугу оказывают во многих центрах технического обслуживания. Эта импортная установка представляет собой аппарат, который с помощью высокого давления вытесняет из всех закоулков АКПП старое масло и заливает новое. Между сменой жидкости коробка промывается специальным раствором.

какое масло в автомате мазда сх 5

Заключение

Замена масла АКПП на автомобиле Mazda CX 5 процедура нужная, но делать ее следует осознанно. Когда автомобиль приобретается владельцем без пробега, и эксплуатируется бережно, существенных проблем с АКПП быть не должно. Пробег без замены масла может достигать 100 тысяч.

В случае, когда кроссовер Мазда СХ5 приобретался с рук и со значительным пробегом, опытные автолюбители рекомендуют обязательную частичную замену флюида и периодический контроль за его состоянием. Своевременное обслуживание АКПП Мазды и бережная эксплуатация могут значительно продлить ее работоспособность.

Источник

Мазда СХ-5 масло для АКПП

Мазда СХ-5 – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 2011 года вместо Mazda Tribute. Кроме того, данная модель стала заменой более крупной Mazda CX-7, которая покинула рынок из-за низкого спроса. СХ-5 воплощает в себе фирменную стилистику Mazda, дальнейшее развитие которой можно наблюдать и во втором поколении одноименного кроссовера, вышедшего в 2016 году.

На российском рынке машина представлена с двумя бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 л (150-194 л. с.), а также механической или автоматической КПП. Модель предыдущего поколения, выпускаемая до 2016 года, еще оснащалась 2,2-литровым дизелем на 175 л. с. Привод может быть передним или полным. Автомобиль является ближайшим конкурентом для кроссоверов Форд Куга, Субару Форестер, Митсубиси Аутлендер и Тойота РАВ-4.

Сколько масла заливать в АКПП Мазда СХ 5

Первое поколение КЕ, 2011-2017

СХ-5 первого поколения является первым автомобилем с дизайнерской концепцией Kodo, которую впоследствии стали использовать во всех остальных моделях Mazda. Новый кроссовер заменил сразу две модели – Tribute (клон Ford Maverick) и СХ-7 (премиальный кроссовер среднего класса). Экстерьер первой СХ-5 выделялся довольно строгими и прямыми формами в сочетании с аэродинамичными панелями.

Можно обратить внимание на боковые выштамповки и стильную пятиугольную решетку радиатора, а также модные раскосые фары. Не слишком массивные колесные арки подчеркивают аккуратный силуэт автомобиля, у которого внутри тоже немало прямых панелей и консервативных решений, как у немецкого автопрома. СХ-5 первого поколения был доступен с двухлитровым мотором мощностью до 165 л. с., а самая дорогая версия получила 192-сильный агрегат объемом 2.5 литра, либо 175-сильный дизель 2,2 л.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Второе поколение KF, с 2016

СХ-5 второго поколения выделяется еще более купеобразной стилистикой, в которой преобладают узкие светодиодные фары и крупная решетка радиатора. Их форма создает строгий и концептуальный образ, в котором нет ничего лишнего. При этом сохранена преемственность с предыдущей моделью. К тому же, новый СХ-5 базируется на его модернизированной платформе, имеет аналогичную колесную базу 2700 мм и схожую структуру кузова, несмотря на новые элементы экстерьера.

В интерьере можно обратить внимание более высокий уровень качества материалов, а также новую переднюю панель с довольно низким торпедо, как у флагманского бизнес-седана Mazda 6. Над дефлекторами вентиляции возвышается центральный мультимедийный дисплей с диагональю 7 дюймов, а роль приборной панели выполняет цифровой экран на 4,6 дюйма. Рычаг переключения МКПП теперь размещается на 40 мм выше, а автомат «поднят» на 60 мм.

Отвечающая за запуск мотора кнопка перенесена в правую сторону с целью улучшения эргономики – там ее лучше видно. Ходовая часть претерпела небольшие изменения: сзади стоит независимая многорычажка, а спереди – независимая подвеска МакФерсон. Благодаря возросшей доли высокопрочных сталей жесткость кузова увеличилась на 15%, а улучшение аэродинамических свойств позволило уменьшить уровень шумов в салоне на 1,3 Дб. Клиренс составляет 215 мм, а объем багажника – от 477 до 1620 л в зависимости от положений сидений.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Мазда СХ 5

Оригинальное

Для Mazda CX 5 с автоматом требуется фирменная жидкость Mazda Dexlia Original Oil ATF M-V, созданная специально для автоматических коробок автомобилей Mazda. Ее преимуществами являются улучшенные фрикционные свойства и хорошая термическая стабильность, которые обеспечивают устойчивость КПП к преждевременному износу и повышенным нагрузкам.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Мазда СХ-5 с АКПП могут предпочесть альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше, чем у оригинальной смазки. Это связано с тем, что автокомпании сами не являются производителями масла, т. к. заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Мазда). Поэтому можно сэкономить на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди проверенных брендов, а также обращать внимание на соответствие допуску ATF FZ. Ниже представлены альтернативные масла для автомата Mazda CX 5.

Отзывы

Андрей, Ростов. Машиной доволен, несмотря на поддержанную версию с пробегом 130 тыс. км. СХ5 2011 года выпуска, видать один из первых выпущенных экземпляров. Версия с автоматом и двухлитровым мотором на 150 лошадей, который проверен временем и весьма надежен. Единственный недостаток – расход топлива более 12 литров в городе, и это без резких ускорений. Жесткая подвеска не подходит для наших дорог, из-за чего выскакивают стуки и поломки в ходовой.

Леонид, Пермь. У меня почти новенький СХ5 в топ-исполнении с мотором 2.5 и автоматической КПП, которая быстро и плавно переключает передачи – не так активно как робот DSG (у моей жены Поло с такой коробкой), но зато надежно и прогнозируемо. К управляемости претензий нет, как и к качеству отделки салона, однако шумоизоляция далеко не лучшая в классе.

Источник

Замена масла в АКПП

какое масло в автомате мазда сх 5

На 105 тысячах делал две частичные замены масла с интервалом в одну тысячу. На текущем пробеге решил заменить масло с фильтром. Предпосылок к замене не было, но понимал что хуже точно не будет.
Для замены было куплено в emex:
Масло оригинальное 8300-77-994, 4 литра + 0,5 осталось от предыдущей замены — 3760 р.
Оригинальный фильтр АКПП FZ01-21-500 1664р.
Средство для удаления прокладки Victor Reinz 703141500 343р.
Герметик Elring 705.707 300р.
Обезжириватель и кольцо уплотнительное на сливную пробку.

какое масло в автомате мазда сх 5

какое масло в автомате мазда сх 5

Сливаем масло и демонтируем поддон. Предыдущие две замены были не напрасны, масло гораздо светлее сливалось в этот раз, чем в первый.

какое масло в автомате мазда сх 5

какое масло в автомате мазда сх 5

В поддоне на магните был налет как у большинства. Помыл поддон, все обезжирил и установил поддон на место. При установке сначала притянул буквально от руки и минут через 20 уже с не большим усилием. Через четыре часа окончательно протянул и залил масло.
Вошло ровно 4,5 литра, при температуре ATF 50 градусов масло ровно на середине между метками. После 50 км сделал адаптацию АКПП, но по сути ничего не изменилось, по крайней мере по ощущениям.

Результат.
Проехал с момента замены больше тысячи км, течи нет все отлично. Переключения не то что мягкие они наимегчайшие))). Ощущение вариатора. Такого эффекта конечно не было после первых двух замен. Тогда тоже стало лучше но не настолько.

Источник

Масло для АКПП Mazda CX-5

Мазда СХ-5 – компактный кроссовер и первая модель Mazda с фирменным дизайном Kodo и технической концепцией Skyactiv Technology, которая направлена на снижение массы и улучшение ездовых качеств автомобиля. СХ-5 является преемником компактной модели Tribute и кроссовера СХ-7. В модельном ряду Мазда автомобиль находится между более компактным СХ-3 и флагманским внедорожником СХ-9. Производство началось в 2011 году, а с 2016 года выпускается СХ-5 второго поколения. Автомобиль располагается в одной ценовой категории с кроссоверами Митсубиси Аутлендер, Тойота РАВ4 и Шевроле Каптива.

Когда менять масло

По совету дилеров масло в АКПП кроссовера Мазда СХ 5 необходимо менять каждые 60 тыс. км. Таким образом, можно избежать появления непредсказуемых технических неполадок, среди которых может быть, к примеру, неисправность клапана сброса в масляном насосе, признаком которого является резкое снижение давления масла в магистрали. Кроме того, при испорченном масле велика вероятность загрязнения соленоидов и гидроблока, перегрева трансмиссии и появлении «странностей» в ее работе. Например, могут периодически возникать пробуксовки КПП и вынужденный переход на пониженную на затяжных подъемах, либо нельзя перейти с P или N на любую скорость.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Мазда СХ 5

Первое поколение КЕ, 2011-2017

Серийной модели СХ-5 предшествовал концепт-кар Minagi. Автомобиль позаимствовал у прототипа множество дизайнерских решений, выполненных в фирменном стиле Kodo, который впоследствии стал основой для всего модельного ряда Мазда. Машина получила моторную гамму Skyactiv, состоящую из бензиновых двигателей объемом 2.0 и 2.5 л, а также дизеля 2.2 л. Коробки передач – механическая или автоматическая (обе – шестиступенчатые). После рестайлинга 2014 года кроссовер видоизменился за счет появления новой решетки радиатора и улучшенных боковых зеркал, а также оригинальных колесных дисков и доработанной шумоизоляции колесных арок и моторного отсека. Внутри заметным новшеством стал новый развлекательный аудиокомплекс, а шестиступенчатый «автомат» получил спортивный режим работы. Кроме того, стал доступен электронный «ручник», появился новый климат-контроль и была улучшена эргономика центрального тоннеля. Еще кроссовер впервые можно было заказать со светодиодными противотуманками. Моторная гамма осталась прежней.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Второе поколение KF, с 2016

СХ-5 второго поколения сохранил строгую и минималистичную форму кузова, знакомую по предыдущей модели. В то же время, за счет дальнейшего развития концепции Kodo кроссовер стал больше похож на кросс-купе, а яркие дизайнерские элементы (в первую очередь зауженные светодиодные фары и массивная решетка радиатора) придали машине солидности. За счет удлиненного капота создавался купеобразный силуэт. В основе СХ-5 2-го поколения лежит модернизированная платформа предшественника. Машина имеет идентичную колесную базу 2700 мм и силовую структуру кузова. В салоне появилось новое трехспицевое рулевое колесо, дисплей 4.6 дюйма на приборной панели и новая мультимедиа-система с диагональю 7 дюймов. Еще стал доступен проекционный дисплей. Отныне рычаг управления АКПП расположен на 60 мм выше, чем раньше, а МКПП – а 40 мм. В России кроссовер оснащается проверенными «атмосферниками» объемом 2.0 и 2.5 л (150-194 л. с.), которые работают с МКПП или 6-ступенчатым «автоматом».

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Мазда СХ 5

Оригинальное

Для кроссовера Мазда СХ-5 с АКПП рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Mazda Dexlia Original Oil ATF M-V. Его преимуществами являются улучшенные фрикционные свойства и хорошая термическая стабильность, которые обеспечивают устойчивость КПП к преждевременному износу и повышенным нагрузкам.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Мазда СХ-5 с АКПП могут предпочесть альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше, чем у оригинальной смазки. Это связано с тем, что автокомпании сами не являются производителями масла, т. к. заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Мазда). Поэтому можно сэкономить на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди проверенных брендов, а также обращать внимание на соответствие допуску ATF FZ.

Источник

Полная замена масла АКПП

какое масло в автомате мазда сх 5

Еще в прошлом году хотел сменить масло в коробке, но руки все не доходили, вот теперь добрался.
Масло на этой машине менялось впервые.
Сделал полную замену со снятием поддона и заменой фильтра.

Долго думал на какое масло перейти, листал даташиты, искал кто из производителей делает совместимое масло, но в итоге kachok79 сделал все за меня и нашел лучшее масло по соотношению цена-качество) Спасибо ему за это.
Это ZIC Multi LF.
Посмотрел анализы и даташиты и его цену — оно прекрасно ) + идеально для суровых сибирских зим.
Подробнее можно почитать на ойлклубе.

какое масло в автомате мазда сх 5

Фильтр масляный акпп — Mazda FZ01-21-500 1шт.
Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя — Reinz 41-70089-00 1шт.
Очиститель герметика — RE-MOVE 300ml VICTOR REINZ 703141500 1шт.
Герметик высокотемпературный REINZOSIL 70ml — REINZ 703141410 1шт.
Масло ATF ZIC Multi LF (4л) — ZIC 162665 3шт.
Очиститель топливно-воздушной системы 340g — ABRO CC220 1шт.

Труба сантехническая металлопластик диаметр 16мм 1 метр.
Шланг подводящий для смесителя 1шт.

Из инструмента приходилось:
Головка на 8мм
Головка на 10мм
Головка Torx T30
Шестигранник на 8мм
Рожковый ключ на 10
Съемник для клипс
Лезвия
Стамеска
Молоток
Набор металлических щёток

Итак, начинаем:
Откручиваем 2 болта головкой на 10 крепящие впуск и 1 болт который держит хомут на дроссельной заслонке.
Выдергиваем шланг вентиляции ГБЦ и отсоединяем фишку датчика ДМРВ.

какое масло в автомате мазда сх 5

какое масло в автомате мазда сх 5

Далее головкой T30 выкручиваем пробку и головкой на 10 откручиваем болт крепления щупа и вытаскиваем щуп.

какое масло в автомате мазда сх 5

В место пробки вкручиваем подводящий сантехнический шланг, закручивая его рожковым ключом на 10.
Идёю взял отсюда. Спасибо Ruslik92

какое масло в автомате мазда сх 5

А в место щупа вставляем металлопластиковую трубу на 16. Не машина, а мечта сантехника )
Идёю взял отсюда. Спасибо machesta

какое масло в автомате мазда сх 5

Теперь можно лезть под машину.
Снимаем защитный кожух съемниками клипс и головкой на 10.

Шестигранником на 8мм откручиваем сливную пробку и сливаем масло в емкость.
Вот что слилось

какое масло в автомате мазда сх 5

На самом деле на просвет струя была красная и относительно прозрачная. Для 75000 и первой замены все даже очень хорошо.
Мерным стаканом замеряем сколько слилось.
У меня слилось 3.4л.

Возвращаем «долг» 3.4л нового масла + 1л доливаем сверху.

какое масло в автомате мазда сх 5

Ставим впуск в перевернутом виде, подключаем фишку ДМРВ.

какое масло в автомате мазда сх 5

Подставляем мерник под сантехнический шланг и заводим авто. Один заводит, другой смотрит на мерник. Когда набирается 1л — глушим. 1л набирается за секунд 30.
Таким образом мы выгоняем грязное старое масло из ГТФ. ГТФ сам из себя выгоняет грязную ATF замещая ее чистой из поддона.
Вот что слилось.

какое масло в автомате мазда сх 5

Прогоняем таким образом не более 4л. Иначе нам просто не хватит масла ) Я прогнал 3.5л, чтобы остался излишек немного, навсякий случай )

Далее чтобы не сливать только что залитое чистое масло из поддона дал машине поработать на разных режимах — D, N, R по паре минут для перемешивания и промывки.

Снова открутил сливную пробку и слил масло. Головкой на 10 откручиваем 20 болтов, которые держат поддон. Т.к момент затяжки тут небольшой, то тут мне помог шуруповерт, ибо 20 болтов откручивать/закручивать вручную впадлу ) Но нужен удлинитель головки, иначе не подлезешь.

Далее острой стамеской и молоточком потихоньку отковыриваем поддон и снимаем его. Красный заводской герметик очень хорош и держит намертво.

какое масло в автомате мазда сх 5

Поддон никуда не убираем, а оставляем на земле.
Фильтр АКПП держится на двух болтах, откручиваем их головкой на 10 и тянем его. Сольётся еще стакан ATF (тут то нам поддон и пригодился).

Сравниваем с новым.

какое масло в автомате мазда сх 5

Состояние фильтра еще неплохое, думаю мог бы еще походить.

какое масло в автомате мазда сх 5

Берём новый фильтр, смазываем ATF резиновые колечки, ставим на место и закручиваем.

Содержимое поддона достаточно чистое, небольшой осадочек. На песок и землю не обращайте внимание, это когда я снял поддон с коробки достаточно много капало и пока я ждал решил почистить коробку от грязи )

какое масло в автомате мазда сх 5

Состояние магнита. «Ёжик» очень маленький, металлическая пыль мелкодисперсная, крупной стружки нет, значит износ идёт запланированно.

какое масло в автомате мазда сх 5

Помыл поддон и магнит бензином. Самые жирные части герметика срезал лезвием, остатки залил очистителем герметиков.

какое масло в автомате мазда сх 5

Дал подействовать по инструкции 10 минут (герметик аж шипит и пенится) и после этого все равно счищал с усилием металлической щеткой, очень уж герметик у мазды надежный )

В итоге имеем очищенный поддон + не забываем так же очистить от герметика ответную часть со стороны АКПП. Не забываем установить магнит на место.

какое масло в автомате мазда сх 5

Обезжириваем бензином или карбклинером места где будет герметик (на поддоне и на АКПП).
Наносим герметик равномерной колбаской в 3мм, без пропусков, и вокруг болтов тоже. (сфотать забыл к сожалению). И сразу же ставим (по инструкции), максимум 15 минут.
Ставим поддон на место, наживуливаем болты по углам и закручиваем, затем закручиваем все 20 болтов. Крутил шуруповертом с усилием 1, затем от руки всё протянул. Усилие минимальное.

А пока сохнет герметик можно подкрепиться

какое масло в автомате мазда сх 5

Дал посохнуть герметику пару часов и начал заливать масло.
Залил 4л, завёл машину, догрел коробку до 50 градусов и начал проверять уровень.
Долил 200, потом еще 200, потом еще 100.
Получается залил 4.5л

В итоге попал чётко в середину квадрата (опять забыл сфотать). С новым чистым маслом не так просто увидеть уровень )

Подробнее про уровень можно почитать здесь.

Математика масла такая: 3.4л (первичный слив) + 3.5л (прогнал по системе) + 4.5л (окончательная заливка) = 11.4л. Осталось 0.6л.

Далее подключил ноутбук и сбросил калибровки в блоке TCM, чтобы коробка адаптировалась к новому чистому маслу.

какое масло в автомате мазда сх 5

Т.к уже разобран впуск, то грех был не открутить еще 5 болтов и не помыть дроссель, который я мыл 13000км назад и он остался довольно чистым

какое масло в автомате мазда сх 5

Ну и немного поколхозил защитку, чтобы еще пожила немного пока я выбираю металлическую (уже второй год), которую я уже колхозил )
Защитка не болей )

какое масло в автомате мазда сх 5

какое масло в автомате мазда сх 5

какое масло в автомате мазда сх 5

По итогам:
Проехал пока около 50км в спокойном и средне-спокойном режиме для адаптации АКПП, но с первого раза переключения были очень мягкими и заметить их можно было только по прыгающей стрелке тахометра. У меня и до этого не было никаких проблем и коробка переключалась мягко, но тут кажется что стало максимально мягко. Не исключаю это может быть «эффект помытой машины», поэтому будем считать что в самом худшем случае — ничего не изменилось. Проверю еще коробку в боевом режиме и тогда отпишусь тут.

UPD: Проехался сегодня в боевом режиме с переключениями на 5-5.5к оборотов и теперь совершенно точно могу сказать что мне не показалось и переключения стали ЗНАЧИТЕЛЬНО мягче. Переключения ощущаются только по стрелке тахометра, практически как на DSG и при кикдауне стало значительно мягче. Очень классно.
UPD2: Проехал 7000км Несмотря на единичные негативные отзывы о том, что на данном масле коробка у кого-то пинается, подтвердить это не могу. У меня все ровным счетом наоборот. Переключения мягче чем были на оригинале. Проехал 3000км по трассам в режиме 130-140круиз + обгоны до 180. Никаких проблем — все четко и мягко. Так же около 500км пройдено по грунтовкам, бездорожью и горам Алтая. Ну и остальное город и пробки. Буду в дальнейшем использовать данное масло и могу рекомендовать его к использованию. Главное при замене — попасть четко в середину уровня + сброс адаптаций через сканер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *