какое масло в al4 dp0
Полная замена масла в AL4(DP0)
Конечно полное название этого поста должно быть не такое, но самая важная часть будет об этом, ибо я такой инфы тут не нашел.
Для вновь прибывших начало истории и было это аж почти три недели назад. Все это время я ездил на Лачетти — отличный авто за свои деньги, но вопросов к нему не меньше, чем к ситру)))
Итак, что имеет — слизало шлицы на сателлите дифференциала (уххх скока я теперь знаю про эту АКПП))).
Решение:
1. Замена сателлита (цена нового от 7 с ожиданием от 45 дней)
2. Замена дифференциала в сборе (цена б/у 8-10-12 тыс)
3. Взять зч с АКПП донора.
Решено было менять масло не на Mobil, а на Febi. По опыту дружественных сервисов, была получена инфа, что Febi является полным аналогом Mobil, а если учесть, что на таком пробеге масло в АКПП нужно менять через 20-30 тыс км, лить более дорогой Mobil не вижу мысла.
*Про то как я купить более дешевое масло, значительно дороже, я напишу в конце.)))
Для полной замены масла в АКПП AL4(DP0) понадобилось:
1. Масло Febi 14738 7 литров. (530 руб за литр)
2. Маслянный фильтр Hans Pries 722653786 (720 руб)
3. Сальник сателлита дифференциала (Сальник правый) 27.95X56X7 ориг (310 руб)
4. Сальник левый 40x54x6,8 Corteco 20034245B (210 руб)
5. Прокладка теплообменника Renault 7701044614 (140 руб)
6. Сальник теплообменника Renault 7701044613 (100 руб)
7. Уплотнитель теплообменника Renault 7700102034 (50 руб)
8. Кольцо уплотнительное маслонасоса 143X149-3 Citroen 221225 (280 руб)
Данные зч актуальны для тех кто будет менять масляный фильтр и вскрывать АКПП только со стороны гидротрансформатора. Не стоит забывать, что при вскрытии можно (на Ваше усмотрение) заменить железныю прокладку — стоит денег ))
Поскольку данные процедуры связаны с снятием/установкой АКПП и естественно подрамника, глупо было не заказать сайлентблоки рычагов (брал Lemforder, коды думаю всем известны), новую опору АКПП (хотя моя отходила не много), нижний сайлентблок двигателя и давно просящие замены стойки стабилизатора. Конечно же была заказана втулка привода Citroen/Peugeot 322404 (1290 руб)
По работе — снимаем АКПП, разбираем со стороны гидротрансформатора, меняем диф в сборе, откачиваем масло откуда только можем и собираем.
Фото работ нет — т.к. я сам в этот момент не присутствовал.
Так вот замена втулки вышла в целую историю и надеюсь поучительный материал.
p.s. Конечно все проходило не так гладко как написано.
Не сразу вспомнили про прокладки теплообменника, не сразу была обнаружена течь масла через левый сальник АКПП. И что самое печальное, не сразу обнаружили, что я привез не то масло АКПП (((
я привез FEBI 22806, а оно красное и не совсем подходит для этой коробки.
Дополнительно был заказан пром подшипник — FAG 6006RS, который тоже с начала был заказан без индекса RS, а это уже неподходящий нам подшипник «открытого типа».
Итог:
АКПП донор 7000
ЗЧ (без учета косяков) 11010
Работа («по брацки») 5000
Замена масла в АКПП AL4
Как уже обсуждалось выше — масло в коробке AL4, несмотря на все убеждения производителя, нужно менять каждые 30-40 тысяч пробега.
Мы испытывать не стали, сколько сможет прожить коробка на одном комплекте масла, поэтому решили менять. Кстати, на диагностике сказали, что через некоторое время может выйти из строя клапан в коробке — самое слабое место коробки AL4, так что к этому тоже готовы. Ну тут уже ничего не поделаешь — у каждой машины есть свои слабые места, главное знать их.
Собственно замена масла в коробке не сложная процедура, но без подъемника её будет тяжеловато сделать. Собственно опишу процесс.
1. Едем в магазин и покупаем воронку с тонким длинным носиком и масло Mobil ATF LT 71141. Если денег особо нет — берем 3-4 литра. Почему так — читайте ниже.
2. Загоняем машину (Машина должна быть обязательно прогрета!) на подъемник, откручиваем пластиковую защиту у бампера и снимаем защиту картера.
3. Видим пробку на АКПП под квадрат. Подставляем емкость для масла и откручиваем пробку. У меня масла слилось довольно много — это плохо, видимо на заводе так заправили. Ну да ладно, идем дальше.
3.1 Кстати вот схематичное обозначение пробки:
4. Когда масло перестало капать откручиваем внутреннюю пробку — польется остальное масло. Должно вылиться в сумме около 3 литров.
5. Закручиваем пробки обратно и перебираемся под капот.
6. Снимаем воздухан.
7. Отсоединяем плюс аккумулятора (проверьте, чтоб задняя дверь, если она нужна, была открыта 🙂 ) и отводим в сторону блок с предохранителями, находящийся на кожухе аккумулятора. Снимаем кожух аккумулятора, потянув его вверх и на себя.
8. Отсоединяем минус аккумулятора.
9. Головкой на 10 откручиваем аккумулятор и снимаем его.
10. У меня доступ к пробке был перекрыт проводом массы, поэтому пришлось снимать площадку аккумулятора, чтобы его отодвинуть в сторону.
10.1 Учтите, что для съема площадки нужно, кроме прочих, открутить ещё один болт под подкрылком. Нафига это было делать — ума не приложу. Французы развлекаются.
11. В общем у меня теперь пробка не закрыта массой — меньше геморроя в будущем. Откручиваем пробку квадратом и заливаем масло.
11.1 Тут я хотел бы немного пояснить. Полный объем масла в коробке AL4 на 308-м составляет 7 литров. Слить можно только 3 литра. Чтобы максимально заменить масло в коробке нужно 9 литров (3 цикла смены). Это дорого, да и толку нет. Мастера рекомендуют менять по 3 литра, но каждые 30 тысяч. У меня масло было довольно грязное, поэтому заменили все купленные 6 литров.
12. Далее необходимо дать двигателю прогреться на холостом ходу (желательно до тех пор, пока не включится вентилятор). Следующие действия нужно выполнять как можно быстрее. После первого включения вентилятора переключаем коробку по всем передачам и возвращаем обратно в «P». Откручиваем первую часть пробки (№1 на схеме) и ждём, пока масло будет течь не струей, а каплями. Закручиваем пробку обратно и глушим двигатель.
13. Было бы неплохо сбросить счетчик старения масла. У нас под рукой дилерского сканера не было, поэтому съезжу на эту процедуру позже (зачем — не знаю, но по мануалам положено).
Выводы: Процедура не сложная, но требует наличия подъемника и прямых рук. Если сами не уверены — могу дать телефон мастера, он Вам поменяет.
Сказать, что коробка стала намного мягче работать — не скажу. Вроде так же. Зато теперь я спокоен за её здоровье и следующие 30 тысяч могу ездить спокойно =)
Ещё раз заменил масло в коробке. Менял ровно три литра. Полет нормальный 🙂
Пробег 78000 км.
Интервалы замены трансмиссионной жидкости АКПП DPO, с артикулами
Как часто следует заменять жидкость в нашей АКПП DPО, зачем так и как с этим жить, давайте разбираться (кому нужно)
С артикулами.
Слов много, постараюсь донести достаточно просто и довольно подробно, чтобы стало понятно «почему и зачем». Вопросы «что именно заправлять» — вопросы веры, их затрагивать чревато, упомяну только собственный опыт. Вопрос практической частичной замены описывать не стану — есть прекрасное руководство с картинками. Может быть, когда в очередной раз буду проводить ТО (буквально, на днях) сделаю несколько фото, но загадывать рано.
Всем знакомо и известно, что для того, чтобы сделать ТО двигателю, нужно сменить фильтрующие элементы, моторное масло, свечи зажигания. Это требует проведения неких работ и замены расходных материалов и технических жидкостей.
Проведение ТО АКПП — излишне, по мнению безусловно уважаемого производителя, достаточно автомобиль поддерживать в чистоте и придерживаться «инопланетных» рекомендаций по эксплуатации, и всё будет работать безукоризненно. Очень замечательно, что в АКПП заправлена «вечная» рабочая жидкость, вот бы в двигатель такую!
Увы, понятие «необслуживаемая» к АКПП применимо только в течение гарантийного срока.
Это удобно манагерам-продавцам нового автомобиля, чтобы подчеркнуть общую надёжность и малую стоимость владения — на «западе» это очень важный параметр.
Регламенты производителя весьма оптимистичны и введение несменяемости рабочей жидкости преследует несколько отличающиеся, от поддержания/сохранения в работоспособном состоянии, приоритеты.
Это лишь удобно сервису при официальном представительстве: заменой жидкости в трансмиссии им не нужно будет заниматься в рамках ТО, им гораАаздо выгоднее будет отремонтировать/заменить агрегат ПОСЛЕ окончания срока гарантии.
Это неплохой подход, изрядно экономящий время. Сервисменам.
Нам же важно продлить срок службы агрегата максимально и, в этом случае, рационально
будет принимать меры для облегчения функционирования дорогостоящего и сложного, главного агрегата автомобиля, путём определения частоты замены рабочей жидкости, которая, конечно же, нифига не вечная и очень даже портится и изнашивается.
Что имеем в инструкции Fluence? А вот что: «Заводской смазочный материал в автоматической коробке передач DP0 предназначен для всего срока службы автомобиля.»
Раз руководство по Fluence не проливает свет на периодичность смены жидкости в АКПП DP0, можно «пойти от противного» и определить, приблизительно, срок службы трансмиссионной жидкости в других АКПП со схожими параметрами энергопередачи (крутящего момента/мощности). А также ознакомиться с рекомендациями профильных сервисов по ремонту АКПП, в тч DP0/AL4.
Производители трансмиссий (не производители автомобилей!) рекомендуют производить периодическое обновление жидкости в АКПП для увеличения/продления их ресурса. Хотя, даже переводное руководство (NL EC) на дизельный Меган3, порадовало безмерно. По части эксплуатационных условий, когда следует сократить интервалы обслуживания и обратиться на сервис, в тч для обслуживания АКПП DP0, в сносках (пункты со звездочками) к регламенту обслуживания, упоминаются тяжелые условия эксплуатации, при которых жидкости-таки необходимо периодически заменять.
Вроде бы, ничего не забыли?
Да у нас вообще всё — тяжелые условия для АКПП.
Совсем недавно, производители автоматических трансмиссий предписывали обязательную замену жидкости на определенных пробегах. К примеру, Айсин (производитель АКПП для Тойот и др) в начале 2000ых годов предписывала придерживаться интервала 50-60 ткм между заменами жидкости, с присказкой: «периодическая замена жидкости в АКПП гарантированно продлевает ресурс и несет исключительно благотворный эффект».
Примерно такой же ресурс/срок службы был предусмотрен производителями жидкости ATF, разновидностью которой является DexronIII, указанный как альтернативная рабочая жидкость в трансмиссии DP0.
Профильные сервисы по послепродажным ремонтам АКПП придерживаются ровно той же позиции: заменять жидкость в АКПП следует регулярно. Опора для таких позиций проста и понятна: за годы (десятилетия) ремонтов и ТО «не совсем исправных» АКПП, накопились опыт/статистика и по конкретным жидкостям, и по типам АКПП, и по регламентам работ, и по типам применяемых деталей. На мой взгляд, именно такой информации стоит доверять в первую очередь, раз производители вздумали играть в «нескажушек и непонимашек»
Для DP0, к слову, имеются рекомендации по замене каждые 30-45ткм пробега, методом частичной замены. Довольно короткий рабочий цикл жидкости в АКПП DP0 обусловлен ещё и тем, что масляный фильтр находится внутри АКПП, доступ к нему очень затруднительный и замена фильтра возможна при разборе АКПП, то есть, лучше чтобы жидкость была/оставалась чистой сама-по-себе и её состояние контролировалось почаще, ибо разборка АКПП DP0 «до фильтра» почти всегда будет сопряжена со снятием АКПП с авто и последующей дефектовкой, а это не делается в профилактических случаях, и стало быть, срок службы фильтра АКПП DP0=межремонтному сроку службы АКПП DP0=достаточно дорогостояще. Смена жидкости намноОого доступнее и проще, не находите?
Итого, получаем почти явную необходимость в регулярной замене трансмиссионной жидкости/масла в АКПП.
Вопрос, который сразу встретится на данном пути, прозвучит так: Полная или частичная замена?
Этим вопросом (и предложенными решениями), из собственного, очень часто любят запугивать новоприобретателей и первооткрывателей (для себя) темы жидкости в АКПП. Наступал на эту дилемму и я, правда, это было давно и не в прямом разрезе, но…
Сразу пояснение, чтобы не тянуть хвоста за кот:
1. Полная замена жидкости в АКПП
Почти всегда логически равна аппаратной замене, если снятая АКПП не лежит около авто.
При полной аппаратной замене, к АКПП присоединяются переходники/коннекторы/адаптеры и тп, один из адаптеров — на выход масляной магистрали, второй — на вход масляной магистрали АКПП. Аппаратно производится забор старой жидкости и в том же объёме заправляется новая жидкость.
Очень нелишней будет промывка АКПП — наверняка предложат именно такой вариант. То есть, или будет предложено пролить несколько заправочных объёмов новой трансмиссионной жидкости, либо аппаратура по замене произведёт принудительную циркуляцию через АКПП, с фильтрацией проходящей жидкости.
Есть плюсы и страшилки, которые могут стать явью у людей с повышенной фартовостью/везучестью.
В принципе, полная замена — это хорошо, это правильно и это даже, местами, прогрессивно. Есть опасности, в реале, при правильном подходе/примененной жидкости, и подходящей аппаратуре получить неработоспособность АКПП, по разным механическим причинам, которые потом усугубятся и электрическими ошибками.
Разумеется, случаев таких не слишком много, касаются они небольшого числа обильно унавоженных загрязненных экземпляров, но случаи такие имеются и чем реже они, тем громче про них кричат. Ну, как обычно…
2. Частичная замена жидкости в АКПП
Иногда называется «обновлением жидкости в АКПП». Для проведения такой процедуры нужно произвести несложные телодвижения по сливу и сбору старой жидкости из АКПП, которая сольётся сама, под действием гравитации, через сливную горловину. После этого, закрыв сливную горловину, следует залить новую/свежую жидкость, в количестве, равном слитому.
Это делается при заглушенном ДВС, выключенном зажигании, с применением подручным материалов, в удобном месте и подходящих условиях.
Для достаточного замещения старого масла — следует произвести не менее ТРЕХ частичных замен с интервалами 200-300км, это будет неравнозначно полной замене, но доля свежей жидкости превысит 70%.
После этой операции рекомендуется производить однократную частичную замену регулярно, при каждом втором последующем ТО.
Сливать жидкость из АКПП следует при рабочей температуре (80-90℃). Выбор такой температуры логичен — разогретая жидкость обладает лучшей текучестью, лучшая текучесть обусловит и чуть лучшие вымывающие свойства сливаемой жидкости и меньшее время стекания.
Уровень залитой жидкости в DP0 следует контролировать тоже в прогретом состоянии. Опасен низкий уровень жидкости больше, чем высокий.
Я, при частичной замене замене жидкости в АКПП, добавляю к количеству слитой жидкости 200-300мл «лишней» жидкости. И именно из соображений «лучше чуть больше, чем чуть меньше». Практикую такой подход и в отношении моторного масла в двигателе. Пока не было поводов пожалеть об избыточно заправленном.
Слить ВСЮ трансмиссионную жидкость из АКПП, установленной на автомобиле — невозможно.
Полная заправочная ёмкость, по разным данным 7-8литров, и 6 литров — по данным техноты Рено. При выкручивании из АКПП пробки и мерной колбы, из моей машины сливалось 2 литра трансмиссионной жидкости, без капельки. Из АКПП на Меган2 сливали в тех же условиях чуть более 2,5литров жидкости. С чем связана такая разница — неведомо, информацию я привёл.
Повышенный уровень масла может обернуться (а может и нет) «опрелостями и запотеваниями» стыков корпусных деталей. Описаны даже выбросы жидкости из АКПП, в особо запущенных (перелитых) случаях, через сапун вентиляции.
Низкий же уровень, может вызвать масляное «голодание» или потерю давления, которое «всему голова» в АКПП, и вполне реален сценарий, кратко могущий быть пересказанный, как: «жульмере хешельбекельме» и АКПП неминуемо наступит «самоубильсяма и польный пизнес, нащальника»
Следует помнить, что разные гидравлические жидкости могут иметь разные температурные коэффициенты расширения, не все жидкости могут оказаться одинаково полезными, лучше заправить настоящую жидкость, соответствующую рекомендуемому/подходящему стандарту, чем дешёвую подделку (или что ироничнее — дорогую подделку, тоже встречается).
Капелька информации по применимости:
В автомобили Рено с АКПП DP0 производитель авто предписывает ELF Renaultmatic D3 SYN или Total Fluide XLD FE, или жидкость, соответствующую характеристикам ATF DexronIII.
В автомобили Ниссан АлмераG15 с АКПП DP0/2 производитель авто предписывает NISSAN Matic Fluid D или жидкость, соответствующую характеристикам ATF DexronIII
В автомобили концерна Peugeot/Citroen с АКПП AL4 (полный аналог DP0/2) производитель авто предписывает Мобил LT 71141 или жидкость, соответствующую характеристикам Castrol Transmax Dex III Multivehicle.
В качестве аналоговых трансмиссионных жидкостей для АКПП DP0/2/8/AL4 неплохо себя зарекомендовали следующие трансмиссионные жидкости: Lukoil ATF SYNTH Multi, Idemitsu ATF и ATF Valvoline.
Как неодократно говорено: не следует приписывать рекомендуемым ОД жидкостям «волшебные» свойства — это рядовые, иногда амно мамонта очень «дремучие» жидкости (LT71141 или Renaultmatic D3), не обладающие НИКАКИМИ уникальными качествами, максимально массовые и максимально недорогие в производстве. Имеются жидкости и заметно лучше и намного свежее.
Коды заказа/артикулы на трансмиссионные жидкости для AL4/DP0/DP2/DP8 и к ним приравненных АКПП:
ELF Renaultmatic D3 SYN 1литр — 156908 или 194754;
TOTAL Fluide XLD FE 1литр — 181783, Fluide XLD FE 20литров — 163821;
NISSAN AT-Matic Fluid D 0,946литра — 999MP-AA100P, AT-Matic Fluid D 1литр — KE908-99931,
AT-Matic Fluid D 4литра — KLE22-00004, AT-Matic Fluid D 20литров — KLE22-00002;
MOBIL LT71141 1литр — 152648 или 151009;
CASTROL Transmax Dex III Multivehicle 1литр — 157AB3, Dex III Multivehicle 20литров — 157AB4;
RAVENOL ATF Matic Fluid Type D 1литр — 4014835743717, Fluid Type D 4литра — 4014835743793, Fluid Type D 20литров — 4014835786325
FUCHS TITAN ATF4400 1литр — 601411823, ATF4400 4литра — 601099533,
Titan ATF4400 20литров — 600700904;
MOTUL Multi ATF 1литр — 105784, Multi ATF 20литров — 104001;
LUKOIL SYNT Asia 1литр — 1519526, SYNT Asia 4литра —1517969;
LUKOIL ATF SYNTH Multi 1литр — 1611442, ATF SYNTH Multi 4литра — 1610384
Ссылка на регламент обслуживания Fluence на больших пробегах, в регламент входит замена трансмиссионной жидкости.
Тоже интересно написано про трансмиссонные жидкости.
В свою АКПП DP0, до последнего времени, заправлял жидкость ATF III SINTEC, производства ООО ОбнинскОргСинтез, Калужской области. Первоначальная трансмиссионная жидкость, слитая при пробеге 146ткм, вероятно — еще родная, залитая на заводе в Турции, была малопрозрачного тёмного цвета, с запахом гари.
Сливаемая мной после замены, при прошлом ТО — чистая и прозрачная. В общей сложности, произвёл 3 первичных промежуточных замены (через 100км каждая последующая) и еще 1 замену прошлой осенью, в зиму. Пробег, после первой большой замены — более 25ткм. Поведение АКПП прекрасное, при плавном наборе оборотов «толчков и пинков» при переключении передач не ощущаются или ощущаются очень слабо.
Подслушал прекрасно сформулированный критерий «своевременности»: если вас давит жаба, что вы сливаете такую хорошую ATF — значит замена происходит вовремя! 😅
В следующие замены намереваюсь применить Лукойловкий ATF Synt Multi или ATF Synt Asia, если удастся обнаружить в продаже. У этих жидкостей мне понравились характеристики и значительный индекс вязкости — возможно, зимой потребуется меньше прогревать авто. Хотя прогревать зимой АКПП — в обяз, как и максимально плавно двигаться на первых километрах зимней дорОги.
Тем людям, кто прочел опус, с целью повысить свою информированность, и планирует «когда-нибудь тоже как-то попробовать заменить» жидкость в АКПП — сделайте это до зимы.
Почему именно перед зимой: обладатели авто (свежеприобретенных+старых) очень часто назначают себе ТО на весну (затрудняюсь точно назвать причину, но подавляющее большинство моих знакомцев так планируют). Всю зиму (иногда очень холодную) АКПП работает на жидкости неизвестной давности. В сильные морозы, нагрузки на клапанные механизмы (и их составляющие) могут сыграть роль соломинки, сломавшей спину верблюду из восточной притчи. Другими словами, можно за одну зиму, излишне растратить оставшийся (неизвестный) ресурс АКПП. Чтобы этого избежать, следует обслужить АКПП — заменой трансмиссионной жидкости, и как можно скорее.
Можно самостоятельно — много для этого не требуется. DP0/2 — прекрасный образец автоматической коробки с крайне простым обслуживанием и недорогим, за счёт массовости, ремонтом. Главное — специально на ремонт не нарываться.
Возможно, запись будет тематически пополняться.
Прочитавшим — добра и безнапряжной эксплуатации. Лайки и репосты — решительно приветствуются.
АКПП DP0 — масло в коробку
Всем привет! Буквально несколько дней я уже писал в БЖ www.drive2.ru/l/450876734275847739/
Вообщем я озадачился этой проблемой, что лить в эту коробку… Случайно нарвался на вот такой вот интересный сайт www.transakpp.ru/232/main/peugeot/dp0.html. Как я понял на этом сайте описание всех коробок передач, их проблемы и обслуживание и так далее! И вот, читая эту статью про нашу коробку, обратил внимание на то, что создатели этого сайта ссылаются на масло Mobil или Esso (как говориться — тот же самый хрен только в другой руке) с маркировкой ATF LT 7114. Стало интересно…и вот почему! У этого масла только 3 аналога — это RAVENOL, LIQUI MOLY и FEBI. И они все подходят к этой коробке передач DP0! Цвет масла должен быть желто-коричневый, а не красный, как обычно люди привыкли видеть! Значит можно лить не только ELFMATIC D3 SYN…
Французский автопроизводитель PSA (Ассоциация Пежо-Ситроен) совместно с Рено, запустил в серию эту 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию DP0 (она же — AL4) в 1999 году.
АКПП AL4-DP0 является уникальной и довольно успешной разработкой французских инженеров. Её конструкция гениально проста и очень рациональна: «ничего лишнего».
И как следствие — имеет низкую себестоимость. Эти «плюсы» помогли популяризировать автоматы на бюджетных авто в Европе и одновременно создали головную боль для мастеров по ремонту акпп.
Хотя производитель «Пежо-Ситроен» зовет ее «AL4», в России она больше известна как DP0 по классификации Renault, машины которого приходили первые годы в ремонт АКПП гораздо чаще, чем Пежо и Ситроен.
Сейчас на основе этой АКПП совместно с Siemens французами выпущены новые модификации адаптивной АКПП AL4 (с системой «Tiptronic System Porsche»), железо которой практически не изменилось. Рено называет эти модификации как DP2 — для переднеприводных авто и DP8 — для полноприводных. Считается, что само железо трансмиссии AL4 легко ходит до 200 ткм и дальше.
Охлаждение АКПП
DP0 имеет теплообменник для охлаждения масла. Все трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. Летом АКПП DP0 регулярно перегревается и страдает электрика, а именно — гидроблок. Такова конструктивная особенность многих АКПП с теплообменником. Обязанность беречь эту АКПП от перегрева после пробегов св. 80 ткм лежит на владельце.
Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре 75-90° эта АКПП практически вечна. Чем больше нагружать ее на низких и слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость элементов. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора, что снижает нагрев, но ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона ГТ.
Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, который работает на пределе и как результат, масло в жару не успевает охладиться отчего гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем выше рабочая температура и тем хуже работает гидроблок.
Теплообменник не принято менять из-за его слишком высокой цены и короткого срока службы. Проще оказывается установить радиатор охлаждения вместо теплообменника. Лучше — с термостатом.
Масло, на которое рассчитана эта коробка 20-го века — минеральное, типа Dexron-III. Аналоги Эссо и Мобил 71141 неплохо работают в этой коробке. Вариант Реноматик — D3 SYN. Масла требуется около 7 литров. Для частичной замены хватает 3.5 — 4 литра. Уровень проверяется и выставляется по переливной пробке поддона.
Фильтр масла АКПП для всех моделей одинаков — №144010. Металлопластиковый фильтр имеет фетровый мешок и требует замены каждые… Впрочем у экспертов существуют противоположные мнения о смене масла и фильтра DP0 : От «несменяемого масла» до «менять каждые 20 тыс км».
Как рассудил один раввин: «.и ты прав, Абрам, и ты, Моисей». Дело в том, что пока машина новая, все сочленения и узлы подогнаны, масло достаточно надежно очищается фильтром. И до 80-90 ткм АКПП фильтр редко требует замены. При условии грамотной и бережной эксплуатации и отсутствии аварийного перегрева или перегрузки. И постоянные проверки масла в этот период показывают, что масло еще довольно прозрачное.
Но по мере износа деталей, и накопления грязи в масле начинается цепная реакция с потерями давления масла. Насос подает в систему все больше масла, но до пакетов доходит все меньше давления и грязное масло свищет через щели уплотнений все интенсивнее. А после 200 ткм действительно нужно или менять масло («частичная» замена) каждые 20 ткм, и обязательно — ремонтировать коробку и гидротрансформатор или менять сам автомат на новый.
Чем старее агрегат, тем быстрее загрязняется в нем масло.